![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика |
Инвестиционная политика России при переходе к рыночной экономике: проблемы и перспективы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
По всей Восточной Европе снизились темпы роста, усилилась инфляция и увеличилось неравенство в доходах. По мере перехода социалистических режимов к смешанной рыночной экономике проблемы углублялись. У правительств становилось все меньше средств для государственных ассигнований на образование и здравоохранение. С еще большими трудностями столкнулся «третий мир», в частности Латинская Америка и Африка[194]. Везде, за исключением Азии, ВНП на душу населения был меньше в 80е, чем в 70е годы. Наблюдался всплеск инфляции и безработицы. В результате расширилась пропасть между богатыми и бедными. Этой тяжелой ситуации избежала лишь Азия, в частности Китай, Южная Корея, Тайвань, Гонконг и Сингапур. В этих странах не произошло резкого роста процентных ставок, увеличения торгового дефицита и оттока капиталов, как в Латинской Америке и Африке. В поиске путей разрешения проблем развития бюрократические авторитарные режимы боролись с согласительными лидерами за господство над процессом проведения политики. За исключением одногодвух оплотов социализма, таких, как Северная Корея, по мере того как нации вливались в мировую капиталистическую систему, элитистские мобилизационные системы теряли влияние. В конце XX в. перспективы быстрого достижения социального прогресса с помощью политических систем остались отдаленными
В политике МВФ акцент был смещен с поддержания стабильности мировой финансовой системы на приспособление ее к либеральной макроэкономической концепции. МВФ не вправе глубоко вмешиваться во внутренние дела стран-членов, за исключением кризисных периодов, когда страна-член обращается к МВФ за содействием. Он вправе направлять специалистов и проводить консультации, но у него нет ни мандата, ни инструментов для вмешательства в обычное время. Его задача - управление кризисом, а не предупреждение кризиса. Еще одна ключевая задача МВФ – разработать такой механизм регулирования, который максимально снижал бы финансовые риски на мировых валютных рынках. Что же касается вмешательства Фонда во внутренние дела государств – это недопустимо, поскольку, во-первых, это противоречит международному праву, а во-вторых, в силу того, что документами Фонда не предусмотрен механизм его ответственности за те рекомендации, в результате которых страна-член Фонда понесла значительные финансовые и социальные потери. Список литературы Богуславский М. М. Практика применения принципа иммунитета государства и проблема законодательного регулирования // Международное частное право: современная практика: Сб. ст. / Под ред. М. М Богуславского и А. Г. Светланова. М., 2000. Будс Р. Б. Бреттон Вудская конференция объединенных наций в 1944 г. (К истории создания Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития) // Новая и новейшая история, 1992. № 2. «Вопросы экономики». 1998. № 8. Герчикова И. Международные экономические организации. – М., 2000. Голдман М.А. Приватизация в России: можно ли исправить допущенные ошибки? // Проблемы теории и практики управления. - 2000. - № 4. Голдман М.А. Что нужно для создания в России нормальной рыночной экономики // Проблемы теории и практики управления. - 1998. - № 2. Доклад о работе 1 Сессии специальной рабочей группы по сравнительному анализу опыта в области приватизации / Конф.
Особое значение при этом имеет вопрос о стабильности финансового законодательства, поскольку без этого невозможно осуществление инвестиционной политики в производственную сферу со стороны частных инвесторов. Достижение стабилизации рассматривается Правительством РФ как необходимое условие для перехода рыночной экономики к социально ориентированному экономическому росту. 13. Структура финансово-кредитной системы. Финансы предприятий и организаций Финансовая система совокупность финансовых отношений. По своей природе финансовые отношения являются распределительными, причем распределение стоимости осуществляется, прежде всего, по субъектам. Субъекты формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве: являются ли непосредственными его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование. Именно роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве первого объективного критерия классификации финансовых отношений
смотреть на рефераты похожие на "Структурная перестройка и инвестиционная политика России " Министерство образования Российской Федерации Новосибирская государственная академия экономики и управления Институт экономики учета и статистики Кафедра экономической теории Структурная перестройка экономики России и инвестиционная политика Курсовая работа по теме № 34 Выполнила: студентка группы 2092 института очного обучения, специальности «прикладная информатика в экономике» на базе среднего общего образования Черненкая Е.С. Зачетная книжка № 021934 Руководитель: Буслаева А.Н. Новосибирск 2003 Содержание: Глава 1. Структурная перестройка российской экономики. 1. Проблемы структурной перестройки российской экономики4 2. Основные направления 7 Глава 2. Инвестиционная политика России в переходный период 11 Список используемой литературы 21 Введение Россия - одно из крупнейших постсоциалистических государств, осуществляющих в своей стране переход к рыночной экономике. Экономика России не может быть охарактеризована ни как плановая, ни как рыночная - это своеобразная переходная экономика, сопровождающаяся кризисными явлениями.
К концу своей жизни русский философ и религиозный мыслитель Николай Бердяев суммировал суть русского национального характера, как он понимал его, в книге, названной "Русская идея" (1946)13. Он утверждал, что русские - либо "апокалиптисты", либо нигилисты; таким образом, "русская идея" эсхатологична, она направлена к концу и именно она ответственна за русский максимализм. Такие обобщения важны, поскольку они отражают мифическое восприятие обществом себя - часто трансформированное в самовыполняющееся пророчество. По крайней мере с времен Петра I русские интеллектуалы были заняты определением национальной самоидентификации в стране, расположенной на перепутье между Востоком и Западом, старым и новым, анархией и авторитаризмом, православием и наукообразием. Бинарные противопоставления, которыми Россия определяла себя, всегда носили отчетливо религиозный характер -один полюс любого противопоставления, в зависимости от взглядов, ассоциировался с Антихристом, другой же - с общим спасением. (Например, решение Петра Великого открыть Россию Западу дало возможность его оппозиции утверждать, что наступило царство Антихриста; и сейчас многие ассоциируют переход России к рыночной экономике с отходом от пути православия и спасения)
СОДЕРЖАНИЕСОДЕРЖАНИЕ 1 Введение 2 1. Проблемы перехода к рынку. 3 2. Концепции перехода к рыночной экономике. 6 2.1. Общая концепция перехода России к рыночной экономике 6 2.2. Программа экономических реформ 93. Особенности переходной экономики в России 13 3.1. Понятие переходной экономики. 13 3.2. Закономерности перехода к рыночной экономике. 18Заключение 22 Библиография 24 Введение На протяжении многих лет наша страна находилась за своеобразным занавесом, имя которому “административно-командная система”, охватывающим все сферы жизнедеятельности общества, включая каждого человека. Самое яркое отражение данного явления нашло в экономике государства, поскольку наряду с политикой и правом она определяет основы государственной и общественной жизни, именно в этой триаде проявляются наиболее четко противоречия и закономерности развития общества. В этой курсовой работе я постараюсь объяснить, почему экономика c централизованным планированием не могла существовать в СССР, из-за чего произошла постепенная демократизация общества и дальнейший переход нашей страны к рынку, модель которого была скопирована с запада.
На основе всего выше сказанного можно сделать вывод, что инвестиционный климат в России неудовлетворителен. Для того чтобы решить все накопившиеся проблемы нашему государству необходимо проводить целенаправленную политику улучшения условий привлечения иностранных инвестиций. Существенной доработки требует не только инвестиционное законодательство – очевидно, что достигнутых результатов не достаточно, но и базовое законодательство страны. Результатом этой работы должны стать существенные экономические и социальные сдвиги, необходимые для формирования в России эффективной рыночной экономики. 2. Иностранные инвестиции в экономике Приморского края. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Инвестиционный климат - это совокупность условий, отражающих степень благоприятности (или неблагоприятности) ситуации, складывающейся в том или ином регионе и отрасли, по отношению к инвестициям, которые могут быть привлечены с внешнего рынка. Поэтому оценка инвестиционного климата основывается на анализе параметров, характеризующих накопленный инвестиционный потенциал, а также факторов, определяющих характер международной мобильности, сохранность, доходность и уровень рискованности инвестиций на данной территории.
Введение Банкротство является результатом развития кризисного состояния предприятия. Современные экономические проблемы имеют специфические формы проявления. Одна из них – банкротство, неизбежное явление рыночного пространства, которое используется в качестве рыночного инструмента перераспределения капитала и отражает объективные процессы структурной перестройки национальной экономики. Переход России к рыночной экономике обусловил появление в сферах политики и экономики новых организационных формирований и понятий. Смена одной формы общественного развития и управления государства другой, даже более прогрессивной, всегда болезнен и отличается нестабильностью, прежде всего в экономике. Помимо существующих казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений существуют структуры частной формы собственности: открытые и закрытые акционерные общества, товарищества, холдинги и т.д. К привычным понятиям добавились новые: рынок и борьба за него, конкуренция, выживание в сфере бизнеса и, как следствие, угроза банкротства предприятий и вероятность их ликвидации.
Содержание Введение 1. Обзор. Характеристика предприятия и отрасли, в которой оно функционирует 1.1. Основные направления производственной деятельности предприятия 1.2. Характеристика отрасли, к которой относится Ваш продукт 1.3. Описание рыночного сегмента, занимаемого Вашим предприятием (республиканского – российского, регионального, местного) 2. Продукция 2.1. Описание продукции 2.2. Характеристика возможных направлений развития предприятия 3. Оценка конкурентоспособности Вашего предприятия 4. План развития Вашего предприятия Заключение Литература Введение Переход России к рыночной экономике обострил целый ряд социальных и экономических проблем: занятость (безработицу) трудоспособного населения, в т.ч. среди специалистов с высшим образованием и молодежи; резкую дифференциацию доходов и снижения уровня потребления у социально незащищенных слоев; структурную ломку ряда отраслей и снижение инновационной деятельности в целом. Все это уже в ближайшей перспективе поставит во главу угла государственного регулирования проблему эффективной самозанятости населения. Наиболее простой, доступной организационной формой решения данной проблемы является малое предпринимательство.
Социальная политика - это комплекс социально-экономических мер государства предприятий, организаций, местных органов власти, направленных на защиту населения от безработицы, роста цен и т.д. Основными принципами проведения социальной политики являются: 1) защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации; 2) обеспечение помощи самым бедным семьям; 3) выдача помощи на случай безработицы; 4) обеспечение политики социального страхования, установление минимальной заработной платы для работающих; 5) развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды в основном за счет государства; 6) проведение активной политики, направленной на обеспечение квалификации. Проблема социальной защиты населения по разному решается в рамках той или иной социально-экономической формации, конкретной страны. При переходе России к рыночной экономике основная тяжесть социальной защиты ложится на государство, но одновременно увеличивается роль рыночного механизма в проведении такой политики.
ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра “Менеджмента” ТЕМА: "Экологическая политика государства в рыночной экономике и механизм ее реализации” Студентка группы У1-4: Ахундова Е.А. Научный руководитель: Егорова . МОСКВА - 1997 ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ОХРАНА окружающей сРЕДЫ В СТРАНАХ С высокоразвитой рыночной ЭКОНОМИКОЙ 1. ПЕРЕМЕНА ОТНОШЕНИЯ К ПРОБЛЕМАМ ЭКОЛОГИИ 2. ПЕРЕХОД К гибкой экологической ПОЛИТИКЕ 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ 4. ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГЛАВА 2. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Проблемы экологии в россии 1 . I . Острота проблем 1.2. Региональная экологическая политика 1.3 . Роль предпринимательской деятельности 2. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2. 1. Бюджетное финансирование 2.2. Внебюджетные фонды 2.3. Собственные средства предприятий ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Взаимодействие общества и природы - узловая проблема политического и социально-экономического развития общества.
Догматическое отрицание инфляции при социализме позволяло по сути то, что на Западе обычно запрещено ( например, покрытие дефицита госбюджета за счет кредитов центрального банка, т.е. денежной эмиссии ) и запрещавшие то, что во всем мире практикуется (эластичная переориентация экономики и ценообразования в зависимости от спроса и предложения, сочетание государственного и рыночного регулирования экономики ). Главной причиной скрытой инфляции были милитаризованная экономика и структурные перекосы в народном хозяйстве. Основные фонды страны всегда были связаны с развитием и модернизацией добывающих отраслей - нефти и газа, что было недопустимо, поскольку с позиций сравнительных издержек продукция добывающих отраслей не может быть перспективной ни с какой точки зрения. В общем, экономическая политика административно-командной системы способствовала формированию огромного инфляционного потенциала. 4.ЭТАП: 1992 - 1996 ГГ. В условиях шокового перехода России к рыночной экономике произошли структурные изменения. В результате приватизации сформировался частный сектор, появились миллионы акционеров.
Когда начался переход России к рыночной экономике, предприятия получили беспрецедентные экономические свободы по законам о либерализации внешнеэкономических связей, об отмене директивного планирования о коммерциализации банков, об акционерных обществах и т.д. Поскольку экономические свободы предоставлялись без создания адекватных эффективному рынку институтов регулирования, они привели к расширению инфляционных явлений. Прежде всего инфляцию провоцировали: - спекуляции на рынке ресурсов, получаемых по фиксированным ценам и реализуемых по свободным ценам; - проедание накоплений путем расходования прибыли и амортизации на непроизводственные нужды; - деградация кредитно-денежной системы в результате перевода безналичного оборота в наличный. Для борьбы с инфляцией правительство избрало либерализацию цен и сокращение денежной массы. Предположение о том, что при ликвидации фиксированных цен «невидимая рука» установит равновесные цены, которые не будут затем расти, оправдалась с точностью до наоборот. После того, как ценообразование освободилось от «якоря» фиксируемых цен, инфляция из контролируемой превратилась в неконтролируемую. Что касается политики сокращения денежной массы, то она лишь завершила процесс ликвидации необходимого для развития экономики безналичного оборота.
Еще раз подчеркнем: многочисленные недостатки, пороки и неэффективность российских рыночных институтов невозможно подставить под сомнение. Но бесспорный факт существования системы рыночных институтов почти в полном объеме служит достаточным основанием для признания завершения переходного периода. Как бы плох ни функционировала российская экономика, это именно рыночная экономика, которая в принципе ничем не отличается от экономик капиталистических стран среднего уровня развития. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Дж. Стиглиц- профессор экономики, старший вице-президент и главный экономист Всемирного банка. Журнал «Вопросы экономики», «Куда ведут реформы?», №7, 1999г., стр.4-30. (перевод с английского Н.Павлова, С.Винокура). 2. Клейнер Г. «Современная экономика России как «экономика физических лиц». – «Вопросы экономики» 1996г., №4. 3. А.Нестеренко- доктор экономических наук, заведующий сектором ИЭ РАН. Журнал «Вопросы экономики», «Переходный период закончился. Что дальше?», №6, 2000 г., стр.4-6. 4. Перестройка Управления Экономикой (проблемы, перспективы), «Москва Экономика» 1993 г., стр.269-271.
В подобной ситуации формирование механизма целевого управления организацией носит своеобразный характер, несколько отличный от ситуации нормального функционирования экономики. Управление предприятием можно разделить на два вида: первый — это управление деятельностью всей организации с учетом взаимодействия с внешней средой, второй — управление людьми (персоналом), работающими в организации. В условиях перехода к рыночной экономике проблема поиска потребителя носит первостепенное значение для большой массы предприятий, что связано с безусловным предпочтением первого вида управления предприятием. Однако и в этой ситуации исключительную роль играют организация и эффективная деятельность людей, работающих на предприятии, но главным образом — в сфере маркетинговых исследований. Иными словами, на стадии реструктуризации предприятий (когда идет поиск новых целей, "своих" потребителей и поставщиков, осуществляется адаптация к изменяющимся направлениям кредитно-финансовой и налоговой политики, а также другим взаимодействиям с внешней средой) наиболее актуальным становится первый вид управления.
У коммерческого банка примерно 13-16 показателей ликвидности. История банковской системы в России.До 1917 г. в России развивалась рыночная экономика и система коммерческих банков, Россия представляла собой образец развития банковской системы, это была самая прочная кредитная система. Большевики, сокрушив монархию, изменили банковскую систему. К 30-м годам все кредитные операции по закону были запрещены. 1917-1930 гг. – создание монобанковской системы, создание государственного банка, который был национализирован (Банк СССР), кредитование было подчинено центральному планированию (выполнен план – есть кредит, нет – нет кредита). Единая банковская система должна полностью просматриваться и контролироваться. Эта система существовала до 1978-1990 гг., до перехода России к рыночной экономике. Потом создавалась двухуровневая система банков (1995): Центробанк и коммерческие банки. Затем её совершенствовали и укрепляли. 17 августа 1998 г. – кризис банковской системы. Финансовая система, финансовая политика. 1. Финансы как экономическая категория. Финансовая система. 2. Государственный бюджет. Расходные и доходные части бюджета. 3. Налоги. Принципы и формы налогообложения. 4. Бюджетные дефициты и профициты 5.
Для федерального государства особенно уязвимыми являются такие факторы, как неравномерность в развитии экономической базы территорий и требования равных прав с субъектами-донорами, утрата факторов экономической интеграции регионов в единое экономическое пространство страны, неопределённость статуса федеральной собственности, противоречивость принципов распределения компетенции между органами исполнительной и законодательной власти всех уровней. Проблема федерализма сегодня, бесспорно, занимает одно из центральных мест в реализации перехода России к рыночной экономике. И непонимание этого губительно для экономической реформы. Проведение анализа кризисных явлений в российской экономике без учёта географического фактора и экономической региональной специализации не позволяет подойти системно к решению проблемы. Смысл современного федерализма в России я вижу в предоставлении наибольшей свободы, наибольших демократических прав и условий развития регионам России, но делать это надо крайне осторожно. И в то же время один из самых трудных аспектов российского федерализма заключается в нахождении баланса полномочий между регионами и центром, т.е. определении степени политической и экономической самостоятельности каждого региона.
Новое явление в России - снижение темпа инфляции с 1996 года до конца августа 1998 года (21,8% в 1996 году, 11% в 1997 году). Инфляция была подавлена, но огромный инфляционный потенциал сохранился, так как ее воспроизводственные факторы не были преодолены. Главный дефект антиинфляционной политики состоял в том, что в России впервые в мировой практике была применена дефляция - сжатие спроса - в условиях экономического спада путем невыплаты заработной платы, пенсий, пособий. Тем самым государство переложило свои финансовые трудности на население. За рубежом дефляционная политика обычно проводится в условиях «перегрева» экономической конъюнктуры, и ее крайняя мера - блокирование роста заработной платы. Дефляция в России способствовала резкому обострению социально экономических противоречий, которые в конечном счете усугубили инфляционный процесс. Одной из причин дефляционной политики явилось возведение в ранг официальной догмы либерализма и монетаристской концепции без учета трудностей перехода России к рыночной экономике и вопреки опыту зарубежных стран.
![]() | 978 63 62 |