![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика |
Индивидуальное и рыночное предложение, эластичность предложения | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В данном разделе мы рассмотрим, насколько это модифицирует сделанные к настоящему моменту выводы, если принять допущения, приблизительно соответствующие в наиболее важных отношениях условиям реального мира и позволяющие, следовательно, судить о практическом значении наших выводов. Теоретически очень интересный, но имеющий слабое отношение к практике случай "совершенно эластичного предложения кредита" мы отложим до следующего раздела. На резкое различие между двумя важными случаями и необходимость анализировать их поочередно указывает частое, но неверное применение к рассматриваемой проблеме категории "совершенной конкуренции"; это понятие абсолютно неприложимо к ней, поскольку последовательные (дополнительные) ссуды одному и тому же заемщику никогда не будут представлять собой "одного и того же товара" в том смысле, в каком этот термин используется в теории конкуренции. В то время как на товарном рынке "совершенная конкуренция" означает, что любой отдельный покупатель может купить по данной рыночной цене любое количество товара, какое пожелает, было бы абсурдно предполагать, что даже на самом совершенном конкурентном рынке денег любой заемщик (или уж, коли на то пошло, какой-нибудь заемщик) мог бы при данной норме процента получать ссуду любого объема, какой пожелает
Факторы, формирующие совокупный спрос. 3.Банки и их функции. Банковская система России. №12 1.Взаимосвязанные товары и услуги. Рынки взаимосвязанных товаров и услуг 2.Роль государства в экономике. 3.Факторы производства. Особенности рынка капитала земли и природных ресурсов. №13 1.Основные источники доходов семьи. Бюджет семьи. 2.Индивидуальное, рыночное и совокупное предложение. Факторы, влияющие на совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие. 3.Товарные, фондовые и валютные биржи. Виды биржевых сделок. №14 1.Эластичность спроса и предложения. Способы изменения эластичности. 2.Монетарная политика. Основные цели и инструменты монетарной политики. 3.Международная финансовая система. №15 1.Производственность. Маржинальная (предельная) отдача. Убывание маржинальной (предельной) отдачи. 2.Неравенство доходов. Методы государственного регулирования дохода в России. 3.Внутренние и внешние источники финансирования фирмы. №16 1.Выручка, затраты, прибыль фирмы. Бухгалтерские и экономические затраты, бухгалтерская и экономическая прибыль. 2.Монополия. Естественные монополии. Методы антимонопольного регулирования в России. 3.Изменение инфляции. Номинальные и реальные величины. №17 1.Случаи несостоятельности рынка. 2.Формы организации оплаты труда и методы стимулирования работников.
Мировые цены могут значительно отличаться от внутренних цен стран, так как: во-первых, имеют разную стоимостную основу в силу различных условий и объемов производства, конъюнктуры рынка; во-вторых, из-за различия между формированием цен на сырье и товары, предназначенных для экспорта и для внутреннего потребления (пошлины, налоги). Формирование мировой цены проходит в три этапа. Первый от производителя на рынок. На этом этапе уровень цены зависит от факторов производства (издержки, прибыль). На втором этапе происходит обращение на рынке, и здесь на уровень цен влияют соотношение предложения и спроса, объемы поставок, индивидуальные цены предложения, эластичность спроса. На третьем этапе от рынка к потребителю уровень цен зависит от условий заключенных сделок и поставок. Мировые цены являются основой определения цен внешнеторговых операций. Классификация цен внешней торговли представлена в табл. 2.4, а характеристика видов цен рассматривалась ранее (см. подробнее: Шевчук Д. А. Мировая экономика: Конспект лекций.P Ростов-на-Дону: Феникс, 2007). Таблица 2.4.Классификации внешнеторговых цен Таким образом, в процессе международной торговли складываются цены фактических сделок, информация о которых является довольно закрытой, и получить ее можно только по специальным каналам (счетам, контрактам)
Изменение величины спроса зависит от ценового фактора – цены, а изменение спроса зависит от нескольких факторов: дохода потребителей; вкусы и предпочтения; цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары; запасы товаров у потребителей (ожидание потребителей); информация о товаре; время, затраченное на потребление. При изменении прочих факторов и постоянной цене товара произойдет изменение самого спроса. В результате изменения спроса потребители готовы покупать больше (или меньше) товаров, чем раньше при той же цене, или готовы платить за прежнее количество товаров более высокую цену. Предложение (в экономике) – понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести ( предложить ) какое-либо количество товара за определенный период времени при определенных условиях. Производитель решает две задачи: сколько и по какой цене производить. Чем выше цена, тем выше предложение, чем ниже цена, тем ниже предложение. Эластичность предложения зависит от: особенности производственного процесса (позволяет производителю расширить производство товара при повышении цены на него или переключиться на выпуск другого товара при снижении цен); временной фактор (производитель не в состоянии быстро реагировать на изменение цен на рынке) ; зависит и от неспособности данного товара к длительному хранению; Объем предложения(объем выпуска ) – количество товара, которое готов предложить товаропроизводитель(фирма) по определенной цене за определенный период времени при прочих равных условиях.
Следовательно, не успевают изменить производственные мощности; – долгосрочный период – характеризуется достаточным временем, для того чтобы производитель полностью приспособился к изменению цен. 56. ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ Эластичность предложения – это степень изменения количества предлагаемых к продаже товаров и услуг в ответ на изменение уровня рыночных цен. Фактор времени в эластичности предложения – это период, в течение которого производитель имеет возможность приспосабливать объем предложения к изменению цены. Различают три временных интервала: 1) кратчайший рыночный период. Он настолько мал, что производители не успевают должно отреагировать на изменение спроса и цены. В этом периоде все факторы производства постоянны. Следовательно, объем предложения фактически фиксирован; 2) краткосрочный период. В этом периоде производственные мощности остаются неизменными, но может меняться интенсивность их использования. При этом переменными становятся некоторые факторы производства (рабочая сила, сырье и материалы и т.д.); 3) долгосрочный период
Коэффициент эластичности спроса по доходу. Виды эластичности спроса по доходу. Эластичность предложения. Коэффициент эластичности предложения. Виды эластичности предложения. Графики эластичности предложения. Факторы, влияющие на эластичность предложения.Тема 3 (4 ч). Теория потребительского выбора. Кардиналистский и ординалистский подход. Предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. Интегральная полезность. Правило максимизации интегральной полезности. Предпочтения. Кривые безразличия и их свойства. Предельная норма замещения. Особые конфигурации кривых безразличия. Бюджетная линия. Уравнение и наклон бюджетной линии. Точка потребительского равновесия. «Внутреннее» и «угловое» решения. Эффект дохода. Эффект замещения. Товары Гиффена. Линия «доход-потребление» и кривые Энгеля. Линия «цена-потребление» и построение кривой индивидуального спроса. Метод горизонтального суммирования и кривая рыночного спроса.Тема 4 (2 ч). Производственная функция. Производство. Производственные факторы. Технология. Производственная функция и ее свойства. Изокванты. Предельная норма технологического замещения.
смотреть на рефераты похожие на "Рынок и рыночные отношения" Содержание: Введение 1. Рынок и условия его возникновения. 2. Основные типы рыночных структур. 3. Спрос как экономическая категория, его факторы и кривая. 4. Предложение, кривая предложения, детерминанты предложения. 5. Взаимодействие спроса и предложения. 6. Эластичность спроса и предложения по различным факторам. 7. Механизм спроса и предложения (равновесная цена). Заключение. Введение Центральная проблема экономической теории - это вопрос равновесия между двумя противоположными классами мотивов: первого класса, включающего желания определенных удовольствий, и второго, характеризующегося неприятием форм тягости труда. Важнейшими категориями микроэкономического анализа являются спрос и предложение на отдельных рынках, а изучение микроэкономики дает ответы на многочисленные вопросы, связанные с проблемами индивидуального выбора в рыночном хозяйстве: как принимаются решения о том, что производить, что покупать, как распределить свои сбережения во времени и т.д. Поскольку речь идет о децентрализованной системе, которой и является рынок, информационным сигналом для принятия решений является цена.
Эластичность предложения зависит от многих факторов: дифференциации индивидуальных затрат, степени загрузки производственных мощностей, наличие свободной рабочей силы, быстроты перелива капитала из одной отрасли в другую и т.д. Конечно, равенство спроса и предложения — это теоретическая абстракция, ибо в реальной хозяйственной практике такое совпадение бывает весьма редким. Однако именно эта абстракция позволяет выявить наиболее важные закономерности функционирования рыночного механизма. 3. Механизм функционирования несовершенной конкуренции 3.1 Чистая монополия При такой форме организации рынка существует единственный продавец определенного товара. Предложению предприятия, занимающего монопольное положение, противостоит на рынке совокупный спрос всех покупателей товара в пределах географических и товарных границ соответствующего рынка (мировых, национальных, местных). Если и условиях свободной конкуренции любой продавец мог продать определенное количество товара по не зависящей от него рыночной цене, то монопольное предприятие регулирует как объем продаваемой продукции, так и ее цену.
Эластичность спроса на один и тот же товар у потребителей с различным уровнем дохода также неодинакова. 6.Консерватизм потребителей. Эластичность индивидуального спроса ниже всего у товаров , которые с точки зрения данного потребителя являются для него наиболее необходимыми . 7.”Неоткладываемость” в удовлетворении конкретной потребности. Эластичность спроса на товары ,потребление которых не может быть отложено на другой срок , крайне низкая. Теперь обратимся к эластичности предложения. Как и спрос , количество предлагаемого на рынке товара находится в определенной зависимости от многих переменных и прежде всего - рыночной цены товара . Эластичность предложения , как и эластичность спроса , колеблется в пределах от 0 до бесконечности . Важнейшим фактором , влияющим на эластичность предложения , является количество времени , имеющегося в распоряжении производителя , для того , чтобы отреагировать на изменение цены продукта . Вообще говоря, следует ожидать, что чем больше по продолжительности время , которым обладает производитель , для того ,чтобы приспособиться к данному изменению цены , тем больше изменится объем производства и тем больше соответственно эластичность предложения .
Термин «Экономика» появился ещё в Древней Греции. Это сочетание двух греческих слов: «ойкос»- дом, хозяйство и «номос»- закон. Буквально этот термин можно перевести как «домоводство». Понятно, что такой перевод нам мало, что даёт для понимания сути понятия «Экономика». Экономика- это нечто, связанное с производством материальных и нематериальных благ. Есть понятие «рыночная экономика»- это такая форма организации хозяйства, при которой индивидуальные производители и потребители взаимодействуют друг с другом посредством рынка, отвечая на вопрос «что, как и для кого производить» с помощью системы цен, прибылей и убытков, спроса и предложения. В результате развития рыночных отношений мы сталкиваемся с понятиями спрос, предложение, эластичность спроса и эластичность предложения. Спрос- это потребность в товарах и услугах, обеспеченная необходимыми денежными и другими платёжными средствами. Спрос определяет, что покупать на рынке и в каком количестве; на стороне спроса деньги. Закон спроса: чем больше количество товара, которое необходимо продать, тем ниже должна быть назначена на него цена, или, другими словами, величина спроса возрастает при снижении цены и уменьшается при повышении цены товара.
Мнимые исключения – это эффект престижного потребления (эффект Вебрена). Эффект ожидаемой динамики цен. Восприятие цены товара как показателя качества. Важно различать понятия спрос и объем спроса. На графике изменение в объеме спроса определяется движением точки по кривой спроса (D) и зависит это движение от всех факторов, кроме цены данного товара. Изменение в спросе определяется на графике сдвигом кривой спроса (влево, вправо) и зависит от изменения всех факторов, кроме цены данного товара. Индивидуальный спрос – это спрос отдельного конкретного потребителя на конкретный товар. Рыночный спрос – это сумма объемов спроса отдельных потребителей на данный товар при данном значении цены. При снижении цены товара объем рыночного спроса растет в большей степени, чем объем спроса отдельного потребителя. Поскольку все больше начинают предъявлять спрос потребители с меньшими доходами. Изучение рыночного спроса имеет большое практическое значение: 1) Оно позволяет принять верное решение о регулировании производства в отрасли госсектора. 2) Дает возможность в условии совершенной конкуренции при решении вопросов развития производства в частном секторе ориентироваться на уровень рыночных цен. 3) Возможность прогнозировать спрос.(10) Основы теории спроса и предложения 5. Спрос. Закон спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. 6. Предложения. Закон предложения. 7. Взаимодействие спроса и предложения. Равновесная цена. 8. Эластичность спроса и предложения.1. Спрос (D) – потребность в каком-либо товаре, продукте, подкрепленная денежными ресурсами.
Численный коэффициент эластичности спроса получается при делении процента увеличения количества на процент сокращения цены. Эластичность предложения показывает, как изменится предлагаемое количество если рыночная цена возрастет на определенный процент. Маршалл обратил внимание на элемент времени: a) мгновенное равновесие при неизменном предложении; b) краткосрочное равновесие при изменениях размера производства и при неизменном числе предприятий и фирм; c) длительное равновесие нормальной цены, когда число фирм и предприятий, а также и другие экономические условия приспособились к новому уровню спроса. В теории спроса и полезности рыночный спрос рассматривается как сумма спроса отдельных лиц, на которую влияют доходы потребителей, а так же перекрестная зависимость спроса на дополняющие, взаимозаменяемые и взаимозависимые продукты. Понятие общей предельной полезности вводится для объяснения закона постепенного убывания спроса. Рост общей полезности с добавлением каждой новой порции товара уменьшается. Самуэльсоном доказана справедливость закона постепенного убывания спроса, с помощью убывающей предельной полезности. В главе “Издержки производства и предложения” рассматриваются издержки производства, лежащие в основе кривой предложения.
смотреть на рефераты похожие на "Спрос и предложение товаров " МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ НА ТЕМУ: СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОВАРОВ. ЗАКОН СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. РУКОВОДИТЕЛЬ: доктор эк. наук, проф. Агеев В.М. РЕЦЕНЗЕНТ ВЫПОЛНИЛА: студентка 2 курса соц.эк. факультета дневного отделения Мархиева Залина МОСКВА 2001 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I:ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСА 4 1,1: ВИДЫ СПРОСА И ЭЛЕМЕНТЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ. 5 1,2:ВЕЛИЧИНА СПРОСА. ЗАКОН СПРОСА. 6 1,3:ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА 10 Глава II:ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 14 2,1:ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 15 2,2:ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 18 2,3:РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА. 20 Глава III: ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИКИ ИЗУЧЕНИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА В РОССИИ. 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 27ВВЕДЕНИЕ В рыночной экономике продукты продаются и покупаются. Товарное обращение и соответственно рынок всегда представлены парным отношением «продавец- покупатель», которое в превращенной форме, свойственной обращению, выражает внутренние связи и противоречия между производством и потреблением.
Основные проблемы экономической организации общества и рыночный механизм их решения. Принцип "невидимой руки" А.Смита. Особенности действия рыночного механизма в условиях смешанной экономики. Необходимость государственного регулирования в современной экономике. 2 Спрос, предложение и рыночное равновесие. Закон и кривая спроса. Неценовые факторы, влияющие на спрос. Понятия "изменение спроса" и "изменение величины спроса'. 3. Кривая предложения Неценовые факторы, влияющие на предложение. Понятия "изменение предложения" и "изменение величины предложения" 4. Равновесие спроса и предложения. Равновесная цена и равновесное количество. Дефицит и излишек. Излишек производителя и излишек потребителя. 5. Ценовая эластичность спроса и ее типы. Коэффициент ценовой эластичности спроса. Особенности измерения ценовой эластичности спроса и формула центральной точки. Типы ценовой эластичности спроса и изменение валовой выручки (валового дохода). Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса. Перекрестная эластичность спроса от цен. Эластичность спроса по доходу 6. Ценовая эластичность предложения и ее типы. Коэффициент ценовой эластичности предложения.
Возможен, наконец, и такой вариант (см. рис. 3.19б), когда цена совершает регулярные колебательные движения вокруг положения равновесия. Это возможно в том случае, если углы наклона кривых спроса и предложения равны. Паутинообразная модель наводит на мысль о том, что углы наклона кривых спроса и предложения имеют существенное значение для понимания механизма рыночного равновесия, определения закономерностей поведения на рынке покупателей и продавцов. Чтобы глубже разобраться в законах функционирования и развития рыночной экономики, введем понятие эластичности. 3.4. Эластичность спроса и предложения Эластичность спроса. Важную роль в изучении возможных реакций со стороны экономических агентов на изменение цены играет понятие эластичности. Эластичность спроса относительно цены показывает относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены на один процент. Практическое значение при этом имеют не абсолютные величины, а относительные. И это понятно. Когда мы говорим, что цена на "Сникерс" поднялась на 10 рублей — это слишком существенное для "Сникерса" изменение цены, его нельзя не заметить.
Рассматривая различные методы механизма ценообразования в условиях рыночных отношений мы не находим единого универсального средства, пригодного для становления цены товара во всех случаях производства. Каждый метод можно использовать лишь при определенных обстоятельствах товаропроизводителя, того или иного типа конкурентного воздействия рынка товаров. Известный в среде экономистов – рыночников английский ученый Д. Кейнс в свое время заметил: "Пока экономисты занимаются так называемой теорией стоимости, они обычно учат, что цены определяются условиями спроса и предложения и что, в частности, особую роль играют изменения в предельных издержках производства и эластичность предложения в краткосрочном аспекте. Но когда они переходят к Теории Денег и Цен, мы не слышим более ничего об этих простых и доступных понятиях, а уходим с головой в мир, где цены определяются количеством денег, скоростью обращения по отношению к объему торговых сделок, хранением наличности, вынужденными сбережениями, инфляцией и дефляцией " 4 Заключение Натуральный обмен товаров – это исторически сложившийся процесс общения людей в целях обеспечения взаимного благополучия.
P E < 1 S P P 45 Q P S P E=1 Объем предложения изменяется соответственно P цены, показатель Элостичности=1 Q Q QФакторы, влияющие на эластичность предложения: 1.Временной – влияние факторов времени изучение А.Маршалом. 2.В краткосрочном периоде – предложение абсолютно не эластично, так как производители не успевают отреагировать на изменение цены. 3.В среднесрочном периоде производители могут увеличить объём производства, но только за счёт наращивания переменных ресурсов. 4.В долгосрочном периоде фирмы могут увеличить объём производства за счёт расширения мощностей и всех остальных параметров. На эластичность предложения может оказывать влияние характер технологий и продолжительность производительного периода. 15.Рыночное равновесие и фактор времени (три типа равновесия по Маршаллу). На рынке любого товара происходит постоянная подстройка предложения под изменяющийся спрос при помощи гибкого ценового сигнала. Время от времени предложение полностью находит свой спрос и рынок приходит в сбалансированное состояние.
Анализируя влияние фактора времени на эластичность предложения, следует брать в расчет: а) кратчайший рыночный период. Он настолько мал, что производители не успевают отреагировать на изменение спроса и цены. Пример, приведенный Зубко Н. М. в «Экономической теории»: “фермер, который привез на рынок весь свой урожай огурцов, бессилен отреагировать на увеличение спроса и цены, ибо дополнительное количество огурцов за одну ночь не вырастишь. Уменьшение спроса и снижение цены все равно вынуждает фермера продать всю продукцию по низкой цене независимо от издержек производства, так как продукция скоропортящаяся и длительному хранению не подлежит”. /2, c.145/. Таким образом, в течение кратчайшего периода времени предложение является фиксированным. б) Краткосрочный (короткий) период. В пределах краткосрочного периода производственные мощности отдельных производителей и всей отрасли в целом остаются неизменными. Однако предприятия имеют некоторое время для интенсификации процесса производства (например, работу в одну смену заменить двухсменкой).
![]() | 978 63 62 |