![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика |
Макроэкономические показатели | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В ближайшие 5 лет техническая готовность вооружения резко снизится и вызовет падение боевого потенциала сил общего назначения не менее чем в 2-3 раза, в то время как превосходство наших, пока еще "вероятных противников", на сухопутных и морских ТВД превратится из подавляющего в "абсолютное". При продолжительном периоде экономической депрессии и при неизбежной деградации стратегических сил сдерживания России, слабость ее позиций может спровоцировать обычную войну в форме прямой интервенции. В этих условиях военному вторжению после "ускоренной демилитаризации" противопоставить будет по существу нечего. В известной мере подтверждением этого тезиса являются события на Балканах, которые представляют собой натурную, военно-политическую модель дальнейшего развала России на примере ослабленной во всех отношениях Югославии. Сравнение макроэкономических показателей "виртуальных противников" и вооруженных сил с российскими дает основания для весьма пессимистических размышлений о перспективах обеспечения целостности России военными средствами
Состояние государственных финансов оказывает весьма сильное воздействие на реальную экономику, поэтому динамика основных макроэкономических показателей также может выступать одним и критериев успешности варианта осуществляемой бюджетной политики. В качестве критериев эффективности бюджетной политики можно предложить следующие: . уровень собираемости бюджетных доходов в целом, налогов в частности; . уровень выполнения бюджетных обязательств; . величину бюджетного дефицита и скорость роста государственного долга; . объем финансовых ресурсов, отвлекаемых на обслуживание государственного бюджета; . уровень монетизации бюджетного дефицита; . величину валютных резервов, используемых для финансирования бюджетного дефицита; . динамику валового внутреннего продукта; . уровень безработицы; . степень выполнения законодательных и приравненных к ним актов о бюджете. В условиях России к вышеназванным показателям можно добавить критерии, характеризующие специфику современного этапа в развитии российской экономики: . масштабы эмиссии денежных суррогатов (КО, КНО, зачеты); . величину просроченной задолженности по оплате труда из-за отсутствия бюджетного финансирования; . величину просроченной задолженности по оплате государственного заказа.
Экспорт товаров 68,6 67,9 69,5 71,4 73,1 Импорт товаров 53,2 53,2 54,3 55,5 58,3 Сальдо торгового баланса 15,5 14,7 15,3 16,0 14,8 Среднегодовой курс, руб./долл. 29,5 36,26 44,99 56,38 68,78 Как видно из сопоставления таблиц, соответствующих рассмотренным выше двум сценариям, их отличие не слишком существенно. Действительно, как показывают расчеты большинство макроэкономических показателей, характеризующих развитие страны, в среднесрочной перспективе, в случае, если политика Правительства будет включать дефолт по внешнему долгу, оказывается весьма близкой к первому "инерционному сценарию". Это касается как финансовых показателей, так и показателей реального сектора. По сути это один сценарий, определяющий состояние экономики, которое следует трактовать как депрессивное, даже несмотря на потенциально возможный рост производства в конце рассматриваемого периода. Сценарий 3 - Сценарий "активной" макроэкономической политики В данном сценарии по-прежнему предполагается, что поворот к активной политике может начаться лишь с 2000, поскольку направление реформирования экономики и результаты 1999 года во многом уже предопределены недавними решениями правительства, разработанным проектом бюджета а также инерцией 1998 года - характеристики 1999 года и макроэкономическая политика на 1999 года мало чем отличается от предыдущих сценариев
В специальном разделе послания Президента Российской Федерации характеризуется состояние экономики Российской Федерации, формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики государства, направления реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению на федеральном уровне, приводятся важнейшие це- левые макроэкономические показатели, характеризующие социально- экономическое развитие Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Правительство Российской Федерации разрабатывает программу социально- экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу исходя из положений, содержащихся в послании Президента Российской Федерации. Порядок разработки программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу определяется Правительством Российской Федерации. В программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу должны быть отражены: оценка итогов социально-экономического развития Российской Федерации за предыдущий период и характеристика состояния экономики Российской Федерации; концепция программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу; макроэкономическая политика; институциональные преобразования; инвестиционная и структурная политика; аграрная политика; экологическая политика; социальная политика; региональная экономическая политика; внешнеэкономическая политика.
Практически не развита инфраструктура страхового рынка (институты брокеров, оценщиков риска, актуариев и других посредников). По основным макроэкономическим показателям российский страховой рынок значительно уступает развитым странам и не отвечает возрастающим потребностям в защите имущественных интересов юридических и физических лиц. Усилившаяся на исходе XХ столетия тенденция к глобализации мировой экономики затронула и страховой рынок. Сближение экономик разных стран создает принципиально новые условия для страхового бизнеса, способствует унификации условий страхования. Переговоры о вступлении России в ВТО и начало действия в 1999г. Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейскими Сообществами обусловливают необходимость всемерного использования международного опыта в организации страхового дела, выработки четких условий доступа иностранных страховщиков на российский рынок. Последствия финансового кризиса для российского страхового рынка оказались менее болезненными, чем для банковского сектора
Политика стабилизации — наиболее типичная форма проявления фискальной политики, соответствующая более или менее устойчивому состоянию экономики. Она призвана, с одной стороны, предотвратить переход в неустойчивое кризисное состояние, для чего надо удерживать экономические параметры в определенных пределах, и, с другой стороны, улучшать сложившуюся экономическую ситуацию, стремясь приблизить макроэкономические показатели к оптимальным. Принято различать автоматическую и регулируемую стабилизацию. Автоматические (встроенные) стабилизаторы представляют собой принятые, действующие в экономике правила, нормы, позволяющие автоматически, без вмешательства правительства реагировать на отклонения от устойчивого положения и приводить хозяйство страны в стабильное состояние. Автоматические стабилизаторы предусмотрены, задуманы заранее, введены в законодательные акты, регулирующие экономическую деятельность, отражены в действующих положениях, нормативных документах. Например, при уменьшении доходов автоматически снижается величина налога, взимаемого с дохода. Если люди потеряют работу и заработок, им без указаний на то правительства выплачивают пособие по безработице.
Финансовый кризис 1998г. еще раз наглядно продемонстрировал, что политика государства должна быть переориентирована с примитивно-монетаристских механизмов макроэкономического регулирования на планомерную поддержку и усиление реального сектора экономики. Особенно важно определить адекватные формы управления и соответствующие экономические механизмы, так как при нынешней системе управления государство практически не может оказывать воздействие на результаты работы промышленности и сельского хозяйства, торговли и бытового обслуживания. Бесконтрольно и стихийно функционируют такие отрасли, как здравоохранение, спорт, туризм, коммунальное хозяйство. Даже транспортная система, коммуникации, связь и энергоснабжение оказались разорванными на части, без единого руководства, контроля и перспектив развития. Тем не менее, существует определенный минимум главных макроэкономических показателей, посредством которых, во-первых, от отдельных фактов перейти к общей характеристике ситуации и, во-вторых, отделить объективное от субъективного, реалии от вымыслов.
Далее организуется работа по определению общего объема доходов и расходов региона в целом и каждого бюджета, суммы отдельных видов доходов и расходов, размера собственных доходов бюджета каждого уровня, потребности в суммах отчислений от общереспубликанских и других налогов и доходов. Собранная информация анализируется. С учетом этого Министерство финансов направляет всем заинтересованным письма об особенностях составления проекта бюджета на предстоящий финансовый год с учетом экономического и социального развития Республики. Практическая работа по составлению проектов бюджета начинается с анализа отчетных данных об исполнении бюджета за предыдущий год и ходе исполнения бюджета в текущем году. Одновременно учитываются макроэкономические показатели, содержащиеся в прогнозах экономического и социального развития республики, и показатели развития административно- территориальных единиц. Бюджетное планирование всегда основывается на экономических показателях, так как финансы есть отражение положения дел в экономике. На основании этого делаются прогнозные оценки поступлений в бюджет с учетом действующего налогового законодательства.
Финансовое положение большинства предприятий и организаций сложное; денежные средства на строительство жилья ограничены, поэтому население все в большей степени само ищет пути решения улучшения своих жилищных условий. Ввод индивидуальных жилищных домов осуществляется во всех городах и районах страны. Но сдерживающим фактором развития индивидуального жилищного строительства продолжает оставаться недостаток денежных средств у населения. Заключение В конце 1999 г. произошли серьезные изменения в уровне жизни населения, которые продолжились в 2000 г. Благоприятные тенденции положительно сказались на показателях доходов и уровня жизни населения в течение минувшего 2000 года отмечался реальный рост денежных доходов населения, включая забороную плату и пенсии. Адаптация к новым условиям позволила предпринимателям ряда отраслей улучшить ситуацию с оплатой труда, включая и рост номинальных заработных плат. Вместе с тем, несмотря на позитивную динамику макроэкономических показателей, сохраняется значительная дифференциация населения по уровню доходов, низкая зарплата в ряде отраслей экономики, высокий уровень бедности. В 2000 г. объем номинальных денежных доходов на душу населения увеличился на 35% и достиг 2192,9 рублей.
Это предполагает проведение комплекса мер на всех этапах бюджетного процесса в рамках общей концепции его развития и реформирования. В частности, в области формирования доходов можно предложить следующее: 1. Применение более прогрессивных методов планирования ипрогнозирования, обеспечивающих многовариантность расчетов на основеэкономико-математических методов и моделирования, выбор оптимальноговарианта; переход к многовариантному составлению проекта бюджета. 2. Повышение обоснованности макроэкономических показателей какосновы планирования доходов бюджета. 3. Получение достоверной и объективной информации о предполагаемыхизменениях в налоговом и таможенном законодательстве для исчисления базыналогообложения; разработка программы правовой реформы, включая программуналогообложения. 4. Реструктуризация доходов бюджета. Имеется в виду оптимальноесочетание прямых и косвенных налогов, налогов и неналоговых платежей,доходов бюджета и целевых фондов; усиление роли рыночных источников вформировании доходов бюджета (поступлений средств от приватизациигосударственной собственности, продажи принадлежащих государству акций,налогов на собственность и др.). Совершенствование налогового планирования; оптимизация налоговойнагрузки.
При уменьшении необходимости стерилизации избыточного денежного предложения в целях стабилизации макроэкономических показателей на первый план выходит задача обеспечения устойчивости бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен. Для этих целей Стабилизационный фонд Российской Федерации необходимо преобразовать в Резервный фонд и Фонд будущих поколений. Резервный фонд должен обеспечивать расходы бюджета в случае значительного снижения цен на нефть в среднесрочной перспективе. Фонд будущих поколений должен аккумулировать доходы от нефти и газа, которые образуются в результате превышения доходов от нефтегазового сектора над отчислениями в Резервный фонд и средствами, используемыми для финансирования расходов федерального бюджета. Правительство РФ должно разработать механизмы, обеспечивающие увеличение доходов от размещения накопленных средств, а также внести соответствующие изменения в бюджетное законодательство 3. Дальнейшее удлинение горизонта бюджетного планирования. Утверждение федерального бюджета на 3-летний период является основа для перехода к долгосрочному финансовому планированию.
Министерство образования Российской Федерации Тюменская государственная архитектурно-строительная академия Кафедра экономики КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Экономика недвижимости» на тему «Оценка жилой недвижимости». Выполнила: ст. гр. ГК 00-1 Проверила: преподаватель Фирцева С. В. Тюмень 2004 г. Содержание Введение 1. Отчет об оценке рыночной стоимости жилой недвижимости 1. Титульный лист . 2. Сопроводительное письмо . 3. Дата и объем технического освидетельствования . 4. Анализ социально-экономической ситуации в регионе 1. Краткое описание природно-климатических особенностей в регионе . 2. Основные макроэкономические показатели . 3. Основные показатели по отраслям экономики, динамика их изменения и влияние на позиционирование объекта оценки на рынке . 4. Основные показатели социального развития, динамика их изменения и влияние на позиционирование объекта оценки на рынке . 5. Основные характеристики рынка недвижимости . 5. Анализ местоположения объекта оценки . 6. Описание объекта оценки . 7. Определение рыночной стоимости затратным подходом . 8. Определение рыночной стоимости сравнительным подходом . 9. Согласование результатов оценки . 10. Сертификат оценки . 11. Приложения к отчету . 2. Результаты анкетирования . Заключение . Список литературы Приложения Введение Оценка объектов недвижимости и определение рыночной стоимости играет важную роль в настоящее время.
Инвестирование в подобную валюту обычно рискованное мероприятие и импортеры склонны использовать валюту третьих стран в расчетах по товарообороту с такими странами. Макроэкономические показатели в таких странах влияют на курс национальной валюты, однако, могут и искусственно сдерживаться правительством по политическим мотивам. 4). Страны со стабильной экономикой, придерживающийся приоритета свободного плавания национальной валюты. Важнейшая характеристика таких стран: развитая рыночная экономика, экономическое благополучие, предсказуемая политика правительства, жесткий контроль денежной массы, процентных ставок и инфляции в стране. Декларированная свобода плавания такой валюты, однако, в некоторых случаях связана с грязными методами регулирования курса – с интервенциями, межгосударственными правительственными договорами совместного плавания курсов, политическими давлением. Инвестиции в данные валюты менее рискованны, экспортно-импортные операции обычно совершаются с использованием именно этих валют. Курс валют чутко реагирует на изменение макроэкономических показателей экономик в таких странах.
Вычисления по каждому из сегментов и конкурентов позволяют определить общую картину состояния рынка, которая с маркетинговой точки зрения может быть описана двумя параметрами: насыщенностью рынка: HP = 100 ( sumQij ) / sumECi и его средневзвешенным показателем удовлетворенности: U=( sumQij uij ) / sumQij Хотелось бы отметить, что эти показатели могут рассматриваться не только как микроэкономические показатели, но и как макроэкономические в том случае, если данная маркетинговая модель применяется к "большим" и "очень большим" промышленным системам, обеспечивающим нужды "мелких" и, возможно, "крупных и средних" потребителей. Безусловно, показатели насыщенности рынка уже применяются в качестве макроэкономических показателей. Но, очевидна, большая ценность при рассмотрении этого показателя совместно с показателем удовлетворенности, который показывает не только объем предложения и спроса на рынке, но и уровень удовлетворенности этим предложением на рынке. Данные критерии могут быть использованы при комплексной оценке рынка даже по различным потребностям (товарам), то есть в том случае, когда фирма выбирает один из вариантов общей стратегической деятельности или вариант горизонтальной (вертикальной) диверсификации деятельности.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 809 был утвержден перспективный план действий по реализации СПС, пункт 3.1 которого предусматривал проведение консультаций по вопросу введения евро в целях недопущения ущерба торгово-экономическим и финансовым интересам России. Это поручение в свою очередь основывалось на Совместной рабочей программе реализации СПС на 1998 год, одобренной на первом заседании Совета сотрудничества Россия — ЕС 27 января 1998 г., и было продублировано Приказом по Банку России от 21 октября 1998 г., утвердившим соответствующий План мероприятий. Применительно к курсу рубль/евро в качестве используемых в этих индексах весов можно было бы избрать доли соответствующих стран во внешней торговле России. При этом для формирования первоначальных ориентиров можно было бы рассчитать такой индекс на базе складывающихся двусторонних курсов со странами “зоны евро” с учетом веса каждой из стран во внешней торговле России с этим регионом в целом. По сути дела, это дало бы корректировку курса евро применительно к конкретному характеру соответствующего сегмента внешней торговли России. Более широкий подход может включать использование в качестве весов различных макроэкономических показателей (индексов цен, промышленного производства), а также факторов, учитывающих движение капиталов, как это делается некоторыми крупными международными банками.
Но ямайская мировая валютная система не сумела до сих пор осуществить заложенные в ней принципы, прежде всего усилить роль СДР и поколебать, монопольные позиции доллара в мировой валютной системе. Европейской валютной системе и экю также не удалось серьезны противостоять доллару. Перспективы экю полностью зависели от углубления интеграционных процессов в Западной Европе в целом, от успехов создания экономического и валютного союза (ЭВС), предусматривающего координацию экономической политики установления твердых пределов колебаний валютных курсов, создания европейской центральной банковской системы и единой европейской валюты к 2000 году. План Делора. Три этапа. 1. Начался 1 июля 1990 года одновременно с введением либерализации движения капиталов. И это не случайно: завершилось формирование европейского внутреннего рынка, произошло сближение макроэкономических показателей, было достигнуто согласование финансовой и региональной политики. 2. Второй этап, начавшийся в 1994 году, предусматривал заключение специального соглашения по экономическому сотрудничеству и созданию Европейского централизованного банка (ЕЦБ).
Прежде всего наиболее заметно снижение основных макроэкономических показателей, по многим из которых Россия уступает не только промышленно развитым странам и большинству новых индустриальных стран, но и отдельным развивающимся государствам и некоторым странам с переходной экономикой (1). Даже укрепленные статьи экспорта и импорта показывают, что пока включение России в мировую экономику проходит по энерго-сырьевому сценарию. Топливно-сырьевая направленность российского экспорта определяет значительную зависимость торгового и платежного балансов страны и ее внешнеэкономические позиции от конъюктурных колебаний цен на сырье и топливо на мировых рынках (6). С другой стороны, Россия занимает непрестижно высокие места в рейтинге стран по таким показателям, как уровень внешней задолженности, степень политического и финансового риска для иностранных капиталовложений, степень бюрократизации общества и коррумпированности государственного аппарата, уровень преступности и др. (1). С содержательной стороны внешнеторговый оборот является одним из факторов как национальной конкурентоспособности, так и национальной экономической безопасности (6).
Факторы, способствующие и препятствующие притоку иностранных инвестиций в российскую экономику.Оглавление: Введение II. Основные понятия и экономический смысл инвестиций. III. Необходимость инвестиций для российской экономики IV. Инвестиционный кризис в Российской экономике. V. Оценка факторов, влияющих на инвестиционный климат 1. Природные ресурсы и инфраструктура 2. Рабочая сила. 3. Макроэкономические показатели. 4. Состояние государственного долга. 5. Государственное управление и экономическая политика 6. Права собственности и корпоративное управление 7. Законодательство и судебная защита 8. Соблюдение обязательств по контрактам 9. Виртуальная экономика и структурная политика 10. Преступность и коррупция 11. Налоговый режим 12. Банковская система. Институты финансового рынка 13. Проблемы адекватного бухгалтерского учета 14. Политика местных властей 15. Различия в инвестиционном климате для местных и иностранных инвесторов 16. Проблемы развития «Новой» экономики. 17. Экономическая политика по регулированию прямых иностранных инвестиций. VI. Заключение I. Введение Целью данной работы является исследование факторов, влияющих на инвестиционный климат России.
![]() | 978 63 62 |