![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика |
Наука - экономика | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Лиотара и лишь по сле этого получил окончательное оформление в трудах американ ских исследователей И. Хассана и М. Заварзаде. На основе обобщений этих ученых и произошло становление специфической философии постмодернизма, исходящей из убеждения в существо вании единого постструктуралистско-постмодернистского комплек са представлений и установок (в трудах В. Вельша, Ж. Бодрийара, Ф. Джеймсона и др.). Это было вызвано также и тем обстоятельством, что, офор мившись первоначально в русле постструктуралистских идей, этот комплекс стал развиваться в сторону осознания себя как филосо фии постмодернизма. Тем самым он существенно расширил как сферу своего применения, так и воздействия. Дело в том, что философский постмодернизм стал сразу претендовать как на роль общей теории современного искусства в целом, так и наиболее адекватной концепции особой постмодернистской чувствительно сти как специфического постмодернистского менталитета. В ре зультате постмодернизм начал осмысляться как выражение духа времени во всех сферах человеческой деятельности: искусстве, социологии, науке, экономике, политике и пр
В Тюменской области (северной части) особо актуальны проблемы развития нефтегазовой промышленности, имеющей общенациональное значение: стабилизация уровней добычи, вовлечение в эксплуатацию новых газоносных районов, более широкое привлечение федеральных средств. Южная часть области должна сохранить роль производителя сельскохозяйственной продукции и ее переработки, а также промышленной продукции в основном машиностроительного профиля. По сообщениям Госкомстата России, № 1—5, 2000. М.Голубицкая, кандидат экономических наук «Экономика и жизнь», №22, 2000г. «Экономика и жизнь», №37, 2000г Экономическая география России, уч. пос., ч. II, отв. ред. Степанов М. В., М., РЭА, 1995. «Международные отношения и мировая экономика», №6, 1995г. «Регион», №1, 1996г. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2000г.
Политизация экономической мысли, наложившая тяжелейший отпечаток на всю совокупность действующих и разрабатываемых поныне классических и неклассических экономических учений, является главной причиной того, что никак не может состояться событие Науки Экономики. 2. 8. Причина же политизации экономической мысли - не найден достойный теоретический ответ на вызов феномена богатства. Слишком велико значение этого феномена в жизни каждого отдельного человека, сообщества, народа на протяжении всей истории человечества, что он не может быть подвергнут такой чистой рефлексии, как, например, феномен электричества или сверхпроводимости. 2. 9. Феномен богатства является одной из фундаментальных составляющих человеческого бытия, чуть ли не главным содержанием человеческого измерения и одним из наиболее внятных ответов на вопрос о смысле человеческого существования, разделяемых большинством человечества. 3. Теория богатства 3. 1. Богатство есть действительные числовые ряды. 3. 2. Число, числовые ряды в проходящую уже эпоху научного знания были отданы в удел математике, в то время как математика есть лишь наука, которая занимается изучением чисел, числовых отношений и рядов, а не их произведением на свет как существующих действительным образом
В ходе изучения найденного материала, мною была сформулирована цель реферата: на основе книг К. Д. Ушинского изучить его методику обучения и определить его вклад в педагогику. Для достижения этой цели я поставил для себя задачи: 1. Изучить биографию К. Д. Ушинского и сделать вывод о том, что послужило причиной начала его педагогической деятельности. 2. Изучить педагогические взгляды Ушинского, в том числе на роль учебной литературы. 3. Изучить отражение его взглядов в книгах “Родное слово”, “Детский мир” а также в основных статьях, написанных им по вопросу о роли учебных книг. 4. Значения работ Ушинского для педагогики и практики начального образования. Краткая биография. Ушинский Константин Дмитриевич (1824 – 1870) – знаменитый русский педагог; родился в Новгород-Северске; в родной семье получил хорошее воспитание; посещал местную гимназию, но на выпускном экзамене потерпел неудачу. В 1840 г. Ушинский отправился в Москву и, выдержав экзамен, поступил на юридический факультет Московского университета. После окончания факультета, в 1846 г., Константин Ушинский был назначен исполняющим обязанности профессора "камеральных наук" (экономики, финансов и т. д.) Ярославского Демидовского юридического лицея.
Значением понятия "стоимость" является понятие "объект", объект человеческого измерения. 6. 30. Человеческое измерение здесь непосредственная непрерывная структура, лента Мебиуса, именуемая "рынок". 6. 31. Субъект-объектные отношения, исследуемые и разрабатываемые в Науке Экономике и есть чистая экономическая теория. 6. 32. В целом субъект-объектное отношение как модельное отношение для рынка, для развивающегося во времени и пространстве многообразия субъект-объектных отношений, находится внутри числа. 6. 33. Таким образом, не отношение спроса и предложения, а фундаментальное, ведомое всем действительным обладателем богатства, отношение товара и стоимости (субъект-объектное отношение Науки Экономики) является чистым, универсальным отношением экономики, основанием рынка. 6. 34. Отношение товара и стоимости - это отношение порождения товара стоимостью посредством числа, в процессе осуществления числа. 6. 35. Стоимость это - само число как отношение. 6. 36. Само существование стоимости как составляющей числа и есть феномен прибыли. 6. 37
Это разделение реально и благотворно для общества, при условии безоговорочного превосходства духовной власти над мирской. В средневековой Европе духовная власть принадлежала священникам, а мирская -военным. После Французской революции произошло полное поглощение духовной власти властью мирской, которая перешла к политикам и юристам. В современную эпоху вместе с торжеством позитивизма мирская власть переходит к «индустриалам», а духовная - к «ученым» («философам», «социологам»), которых Конт считал новыми «духовными владыками», новым «жречеством», вначале в фигуральном, а затем в буквальном смысле. Функции этой категории, становящейся своего рода кастой, в обществе, где восторжествует позитивизм, чрезвычайно сложны и многообразны. Они не только советуют, освящают, регулируют, распределяют по классам, судят, но и, будучи священниками нового культа, следят за мыслями, поступками, чтением и даже за воспроизводством потомства. Среди различных систем социальных институтов или сфер социальной жизни Конт особое значение придает религии и морали. Эти две социальные сферы окрашивают и пронизывают все остальные: науку, экономику, политику, право и т. д. Социальный вопрос для него прежде всего не экономический и не политический по своей сути, а морально-религиозный.
Работники, занятые производством, передачей и использованием знаний, информации, становятся в постиндустриальном обществе доминирующей группой в общем числе занятых, превысив группу индустриальных рабочих. В конце ХХ века возросший уровень благосостояния и образования основной части населения в развитых странах снизил экономическую составляющую в мотивации хозяйственной деятельности. Человек все более ощущает потребность в интересной работе, которая стала бы для него не только источником средств к существованию, но и сферой самореализации личности. Жесткие границы между трудом как внешней необходимостью и трудом как внутренней потребностью, присущие индустриальному обществу, все больше размываются. Новые методы организации труда предоставляют все больше свободы на рабочем месте, так как экономический успех фирмы сегодня во многом зависит от притока новых идей, повышения ответственности работника и его заинтересованности в конечном результате. 3. Экономический и социологический взгляды на труд: сравнительный анализ Двойственный характер труда определил интерес к нему двух фундаментальных социальных наук – экономики и социологии.
Интегрирующие функции по отношению к теории управления торговлей выполняют также математика, кибернетика, логика, вооружающие ее системой единых методов. Система знаний об управлении торговлей постоянно развивается. Она подвергается воздействию со стороны различных связанных с ней наук и сама в свою очередь оказывает на них влияние. Органическими частями в систему методов управления входят: общие методы познания (формальная логика, анализ и синтез, аналогия, моделирование, математические методы и др.); специальные методы исследования других наук (экономико-статистические и графические методы, методы конкретных социологических исследований, прогнозирование, исследование операций и др.) и специфические методы науки управления (организационный анализ, организационное планирование, конструирование структур управления, информационный анализ и др.). Торговля как объект управления выступает в виде сложной развивающейся экономической системы с большим количеством разнообразных элементов, связей, отношений. Важными для управления особенностями отрасли являются множественность и большое разнообразие торговых предприятий и организаций различных форм собственности и хозяйствования.
Народное образование должно быть разумным и классическим. Законом от 1 мая 1802 года начальное образование передавалось в ведение коммун и одновременно учреждалось около 30 лицеев, где примерно 3 тысячи учеников будут обучатся за счёт правительства. Для них двумя консульскими постановлениями определялись программы - от латыни до трансцендентной математики, расписание, правила дисциплины и форма. - Необходимо, - провозглашал глава государства, - чтобы духовное состояние и политические идеи поднимающегося поколения более не зависели от очередной новости дня или преходящих обстоятельств. Надо прежде всего добиться единства образования, чтобы целое поколение могло быть отлитым в одной форме. Только с помощью цифр можно составить представление о грандиозных масштабах этого предприятия, доведенного до конца первым консулом и затем императором. За 15 лет число лицеев возросло с 9 до 46; частных средних школ, контролируемых государством, - с 300 до 1200; колледжей заново сазданных, в 1815 году станет 370. В 1814 году Франция насчитывает 37 академий, 13 теологических факультетов, 17 - юридических, 9 – медицинских, 31 – языка и литературы и 17 – естественных наук! Экономика - Сельское хозяйство – душа, главная основа империи.
Особое внимание политическое руководство страны уделяло повышениюроли науки. На ее развитие выделялись значительные средства. В 30-е годы значительно расширяется деятельность Академии наук СССР. В ней был создан ряд новых научно-исследовательских институтов. С 1932 года Академия наук СССР приступила к созданию своих филиалов в национальных 5 4 В 1897 году согласно переписи в России образование выше 4начального имели лишь 1,6 млн. человек. В 1913 году только 4290 тысяч человек имели высшее и среднее специальное образо 4вание. (Народное хозяйство СССР за 70 лет. - С.38.). ликах, которые впоследствии были преобразованы в республиканские академии наук. Они стали крупными центрами научной работы и сыграли видную роль в развитии науки, экономики и культуры в республиках. К концу 30-х годов в стране насчитывалось около 1800 научных учреждений, в которых работало более 98 тысяч научных сотрудников. В ряде отраслей науки отечественными учеными были достигнуты выдающиеся результаты. Показателем высокого уровня развития науки и техники, а также экономических возможностей страны стали созданные в 30-е годы советские самолеты, на которых были установлены мировые рекорды беспосадочных перелетов.Пристальное внимание политическое руководство страны уделяло развитию художественной культуры.
Бюрократизация, как одна из черт капитализма, стала неотъемлемой чертой турецкого общества, когда слой чиновников продолжал множить подчиненных, работавших по большей части друг для друга. «В каждом отделе министерства числились сотни людей, но посещали службу очень немногие, не дай бог, они все вздумали вдруг прийти, маленькие комнатушки отдела попросту не вместили бы своих сотрудников. Молодые люди изредка показывались на службе после обеда, обычно же занимались своими делами.» . По свидетельству Р.Дэвисона, «Как в Стамбуле, так и в других центральных вилайетах большинство чиновников рассчитывали достичь лучшего для себя положения вследствие близости к паше. Заполнявшие приемные высокого слоя управляющих толпы родственников и прочих паразитов, были одним из бедствий османского управления, открывающим двери покровительству, неэффективности и взяточничеству» . Годы после победы младотурецкой революции и период первой мировой войны стали известны как период “национальной экономики”. Стратегия экономического развития была связана с деятельностью Мехмеда Джавид – бея (1875-1926), который изложил свои взгляды на экономику в четырехтомной работе «Илм-и Иктисад» (Наука экономики), изданной в период с 1899 по 1901 гг.
Критикуя марксизм с позиции катедер-социализма Шмоллер защищал активное государственное вмешательство в хозяйственную жизнь с целью поощрения национальной экономики и смягчения классовых противоречий. Наличие социальных классов (возникновение которых Шмоллер связывал с расовыми признаками, разделением труда и неравномерным распределением доходов) и борьбу между ними считал необходимым условием общественного прогресса. Однако цель классовой борьбы Шмоллер видел не в революционном преобразовании общества, а в достижении компромисса между борющимися сторонами, которые не должны нарушать общих этических норм Шмоллеру принадлежит ряд исследований по социально-экономической и политической истории стран Западной Европы. Шмоллер подверг резкой критике сами принципы экономического либерализма, особенно подчеркивая при этом несостоятельность механицистских упрощений в концепциях Локка и Адама Смита. Шмоллер разоблачал подмену, заключенную в утверждении либералов о том, что основным мотивом человеческой деятельности является эгоизм. Шмоллер прекрасно показал, что в случае либеральных экономических теорий мы имеем дело не только с отдельной наукой — экономикой — но и с особой идеологией, которую он назвал “экономизмом”.
В ней использованы оригинальные алгоритмы сжатия словарных баз и поиска переводных эквивалентов, позволяющих транслировать "на лету" не только фрагменты текста, импортируемые из текстового редактора MS Word, но и Web-страницы. В словарях Re ra s Vis a хранятся миллионы понятий, к которым относятся не только традиционные устойчивые фразеологические обороты, но, прежде всего, словосочетания, используемые в повседневной речи. Кроме того, есть программа концептуального анализа, автоматически выделяющая из текста новые словосочетания и включающая их в словарь. Основные словари системы Re ra s Vis a содержат термины и фразеологические единицы по естественным и техническим наукам, экономике, бизнесу и политике. Объем политематического машинного словаря - около 3,4 млн. слов (1,8 млн. в русско-английской части, 1,6 млн. - в англо-русской), причем 20% из них являются словами, а 80% - устойчивыми словосочетаниями со средней "длиной" в 2,2 слова. Продукт Re ra s Vis a реализован на ПК с процессором, имеющим частоту от 166 МГц и ОЗУ от 32 Мб и выше и жестким диском от 170 Мб. Продукт работает под управлением ОС Wi dows 98/ /2000.
Судя по всему, наиболее длительный и широкий опыт накоплен в исследованиях, прямо проводимых или как-то связанных с Центром Фернана Броделя, а также с работами специалистов, связанных с телеконференцией "World-Sys em e " (Chr.Chase-Da , .Hall, P.Grimes и др.). Перечень основных направлений приведен в работе (6). Настолько, насколько мне удалось познакомиться с основными идеями, эмпирическими методами и полученными результатами, они производят очень солидное и даже внушительное впечатление. Тем более странным является факт их весьма слабого влияния на традиционные социальные и исторические дисциплины, на проводимые исследования и читаемые университетские курсы по политической науке, экономике, социологии, антропологии, истории. Я объясняю это тремя причинами. Во-первых, результаты остаются непонятными и невостребованными представителями отдельныхъ социальных дисциплин, потому что нет того самого "моста", "перекрестка встреч" или "общего языка", с помощью которого удалось бы сделать идеи, методы и результаты интересными и даже необходимыми специалистам самого разного профиля.
По его мнению, в российской науке процесс интеграции регионалистики еще не завершился, и исследования в этой области ведутся в рамках различных общественных наук экономики, географии, этнографии и пр".5 Несмотря на обилие современных отечественных публикаций, посвященных проблеме регионализма, большинство их носит эмпирический характер в рамках отдельных научных дисциплин. При этом можно отметить явный недостаток работ методологического характера. Как правило, российские исследования региональных проблем не включают в себя кампаративистского подхода, а имеют характер case s udy. . Таким образом, в отечественной регионалистике не сложился комплексный, целостный подход к исследованию данной проблематики. Методологические предпосылки исследования регионализма. Центральное место в теории регионализма занимают понятия "регион", "регионализм", "регионализация". Однако в современной общественной науке эти понятия имеют неоднозначную трактовку. С. Борисов выделяет наиболее распространенные характеристики понятия "регион", который исследователи определяют как: "населения региона в целом; « политико-административный истеблишмент региона; конкретный руководитель или сложившаяся группировка в региональном руководстве; отдельная ветвь или уровень региональной власти; территориальное подразделение общенациональной или трансрегиональной корпорации или социального сообщества в регионе.
Но все же степень МВА (даже в отличие от магистерской степени по техническим наукам, экономике, истории, лингвистике и т.п.) — это не ученая степень, указывающая на более высокий уровень образованности, а профессиональная степень, знаменующая собой подготовленность человека к работе в должности менеджера в практических организациях. Американцы выработали, таким образом, весьма специфическую концепцию обучения бизнесу и менеджменту на основе сочетания серьезного базового образования с целью приобретения совершенно новой профессии (реже — развития уже имеющейся вузовской) с соответствующей подготовкой для занятия управленческой должности. Ученая степень доктора философии (Ph.D. degree) в области бизнеса, предусматривает обучение по специальным курсам, сдачу экзаменов, проведение оригинального научного исследования и последующую работу в качестве исследователя или преподавателя; эквивалентом этой степени является также степень доктора науки управления (Doc or of Ma ageme Scie ce, D.M.S), в большей степени ориентированная на разработку оригинального научно-методического инструментария для решения проблемы бизнеса и менеджмента. Степень Ph.D. примерно соответствует российской ученой степени кандидата наук по гуманитарным наукам, аналога российской ученой степени доктора наук в США (в отличие от Европы) не существует. На программу Ph.D. (обычно 3—5-летнюю) можно поступить, имея степень либо бакалавра, либо магистра, практический опыт в этом случае не обязателен.
Мегаполисы и крупные города являются двигателями науки, экономики, любой сферы приложения человеческих усилий, труда. Без доступа к инфраструктуре, службам обеспечения не будет иметь успеха и бизнес. Со времён Союза Казахстану остались крупные градообразующие предприятия, где были созданы огромные рабочие места. Исследования в ряде стран показывают, что 80- 85 % экономического роста приходиться на городские зоны. Следовательно, очень важным фактом для экономики Казахстана будет тот его выбор, каким путем в стране будет развиваться местное управление.
В соответствии с объектом и предметом исследования определены цели и задачи: . Исследовать персонал в современной организации, основные факторы повышения его роли в современном обществе. . Изучить человеческий капитал в управление персоналом; социальный капитал как фактор эффективности организации. . Изучение, внедрение современных технологий управления персоналом, чтобы сотрудник мог наращивать и использовать свой трудовой и творческий потенциал и благодаря этому содействовал достижению целей предприятия, а так же поддерживал деятельность других сотрудников в этом направлении. Задачи дипломной работы: . Показать управление персоналом как специфическую сферу управления; определить цели, субъекты, функции, методы управления персоналом. . Разработать наиболее эффективные технологии управления персоналом. . Исследования в области управления персоналом в течение длительного времени осуществлялось раздробленно, в рамках различных наук: экономики, психологии, социологии и других наук. В современных условиях в области управления человеческими ресурсами и в частности руководства персоналом, накоплен значительный материал, разработаны эффективные теории, методы и технологии.
![]() | 978 63 62 |