телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Разное -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Поведение фирмы и социальные последствия функционирования рынка в условиях чистой монополии

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Монополия возникает там и когда, где велики барьеры для вступления в отрасль. Монополистические тенденции в разных формах и в неодинаковой степени проявляются на всех этапах развития рыночных процессов и сопровождают их. Но их история начинается в последней трети XIX стлетия, особенно во время экономического кризиса 1873г. Связь явления кризисов и монополий указывает на одну из причин монополизации – пробу многих фирм найти спасение от кризисных потрясений. Не случайно монополии в прошлой экономической литературе имела название “детей кризиса”. Что представляет собой Чистая монополия (Pure mo opoly)? Это - ситуация на рынке, когда существует только один продавец данного товара, который не имеет близких заменителей. Монополистический рынок является полной противоположностью совершенно конкурентному рынку. Для покупателей существует только один источник предложения - монополист. Монопольное положение – желанное для каждого предприятия или предпринимателя положение. Это положение позволяет избежать целого ряда проблем и рисков, связанных с конкуренцией, занять привилегированную позицию на рынке, концентрируя в своих руках значительную власть и т.д. Понятно, что, как и совершенная конкуренция, чистая монополия является некой абстракцией. Во - первых, практически не существует продуктов не имеющих заменителей. Во- вторых, редко когда на национальном (или мировом) рынке есть только один продавец. Хотя на более замкнутых рынках, к примеру, в маленьком городке, мы можем наблюдать явление чистой монополии. Например, в таком городе может быть только один врач - ветеринар. Фирма обладает монопольной властью (mo opoly power) тогда, когда она имеет возможность воздействовать на цену своего товара, изменяя количество, которое она готова продать. Степень, до которой монополист может использовать свою монопольную власть, зависит от наличия близких заменителей на его товар и его доли на данном рынке. Естественно, чтобы обладать монопольной властью фирме не требуется быть чистой монополией. Причем необходимо, чтобы кривая спроса на продукцию фирмы была наклонена вниз, а не была горизонтальной, как для конкурентной фирмы, так как иначе у монополиста не будет возможности изменять цену путем изменения количества предлагаемого товара. В крайнем, предельном случае кривая спроса на продукт, реализуемый чистой монополией, является направленной вниз кривой рыночного спроса на данный продукт. Существенное различие между монополистическим рынком и рынком конкурентным заключается в том, что монополист способен влиять на цену, выручаемую за товар, а конкурентный продавец такой возможности не имеет. Фирма с монопольной властью является фирмой, которая по своему усмотрению устанавливает цену на свой товар, а не принимает ее как данное, т. е. в отличие опять - таки от конкурентного продавца она не является ценополучателем, он - ценоустановитель. Чистая монополия и совершенная конкуренция являются крайними формами организации рынка (рыночной структуры). Реальные рыночные структуры находятся между этими двумя крайними случаями. Основные характеристики чистой монополии 1. единственный продавец 2. товарная дифференциация отсутствует 3. продавец осуществляет практически полный контроль над ценами 4. очень трудные условия вхождения в отрасль новых предприятий Вход оказывается заблокирован финансовыми, технологическими, ресурсными, правовыми условиями, ”Железный занавес” надежно ограждает их и от иностранных конкурентов. 2 Поведение фирмы в условиях чистой монополии Рис.1 График максимизации прибыли при равенстве предельного дохода предельным издержкам 1.

Следовательно, способом измерения монопольной власти является величина, на которую цена, максимизирующая прибыль, превышает предельные издержки. В частности, мы может использовать коэффициент превышения цены над предельными издержками. Данный способ определения монопольной власти был предложен в 1934 г. экономистом Абба Лернером и получил название показателя монопольной власти Лернера: Численное значение коэффициента Лернера всегда находится между 0 и 1. Для совершенно конкурентной фирмы P = MC и L = 0. Чем больше L, тем больше и монопольная власть. Данный коэффициент монопольной власти может быть также выражен в терминах эластичности спроса, с которой сталкивается фирма. По уравнению (1 Однако, Еd теперь означает эластичность спроса фирмы, а не всего рыночного спроса. Заметим, что значительная монопольная власть не гарантирует высокие прибыли. Прибыль зависит от отношения средних издержек к цене. Фирма А может обладать большей монопольной властью, чем фирма В, но получать меньшую прибыль, если у нее значительно выше средние издержки. Пример Ценообразование по принципу "издержки плюс накидка": универсамы и джинсы с наклейкой дизайнера. Три примера помогут понять применение универсального правила ценообразования "издержки плюс накидка". Рассмотрим сеть универсамов розничной торговли. Хотя эластичность рыночного спроса на продовольствие невелика (около - 1), несколько универсамов обычно обслуживают большую часть районов, и поэтому ни один из них не может значительно поднять свои цены без потери множества потребителей, которые перейдут в другие магазины. В итоге эластичность спроса для любого универсама нередко доходит до - 10. Подставляя это значение вместо Еd в уравнении (2), мы получаем P = MC/(1 -0,1) = MC/(0,9) = (1,11)MC. Другими словами, руководитель типичного универсама должен установить цену примерно на 11% выше предельных издержек. Для различных объемов производства (при которых размер магазина и число служащих останутся постоянными) предельные издержки включают стоимость закупки продуктов питания оптом, издержки на их хранение, расстановку на полках и т.д. Для большинства универсамов накидка, несомненно, составит 10- 11%. Маленькие продовольственные магазины самообслуживания, которые обычно работают в воскресные дни или круглые сутки, как правило, назначают более высокую цену, чем универсамы. Почему? Потому, что у них менее эластичная кривая спроса. Посетители таких магазинов в целом меньше реагируют на цену. Им может потребоваться ночью пакет молока или батон хлеба или они посчитают неудобным ехать в универсам. Эластичность спроса для таких магазинчиков составляет -5, и поэтому согласно универсальному правилу цены в них должны быть выше предельных издержек на 25%, что обычно и бывает. Коэффициент Лернера (Р - МС)/Р свидетельствует о том, что у маленьких продовольственных магазинов больше монопольной власти. Но больше ли у них прибыль? Нет. Так как их объем реализации значительно меньше, а средние постоянные издержки больше, они обычно получают значительно меньшую прибыль, чем крупный универсам, несмотря на более высокую накидку.

Накопленный опыт и научные обобщения помогли обществу понять все “плюсы” и “минусы” монополий, выработать по отношению к ним определенную политику, которая получила название монопольной. Первым ее результатом в Украине оказалось антимонопольное законодательство. Оно заложено антимонопольными законами: Законом Украины “Об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности” и Законом Украины ”Об антимонопольном комитете”, о которых уже говорилось выше. Антимонопольная политика и антимонопольное законодательство не имеют целью запрещение или ликвидацию монопольных образований. В обществе сложилось понимание того, что монополия как фактор роста прибыли не может быть уничтожена. Поэтому реальное задание антимонопольной политики заключается в том, чтобы поставить деятельность монополии на государственный контроль, исключить возможность злоупотребления монопольным положением. К. Маркс еще в середине прошлого столетия пришел к выводу, что появление монополий требует государственного вмешательства. Главная цель этого вмешательства заключается в защите и сохранении свободной конкуренции, которой угрожают монопольные тенденции. Конкретно можно сформулировать такие цели: ограничение монополий, поддержка и содействие малому бизнесу, защита прав потребителя. Существуют две основные формы борьбы с монополиями: 1) предупреждение создания монополий; 2) ограничение использования монопольной власти. Для проведения антимонопольной политики государство создает антимонопольные службы, основной задачей которых является контроль монополистических тенденций в стране. Антимонопольные службы не являются частью законодательной власти, но их компетенция позволяет им выполнять совещательную функцию. Подобные организации не имеют права действовать авторитарными методами, например, закрывать предприятия. Но они могут заставить предприятие, доминирующее на рынке, возобновить поставку продукции тому получателю, которому в этих поставках было противозаконно отказано. Все их решения обязательны для исполнения. В противном случае накладываются денежные штрафы, предусмотренные законодательством за нарушение антимонопольного закона. При этом необходимо отметить, что все решения антимонопольной службы должны подлежать проверке государственными судами. Кроме осуществления процесса демонополизации антимонопольная служба призвана бороться со злоупотреблениями. Такая борьба может быть эффективной только при активном участии потребителей. Поэтому широкие массы населения должны понимать практическое значение антимонопольной политики в повседневной жизни. Помочь в этом должна прежде всего пресса и другие средства массовой информации. Прессе должно предоставляться право на соответствующее сообщение, но лишь в объективной и честной форме, без какой- либо дискредитации. Каждая антимонопольная служба должна иметь сотрудника для связи с прессой, который сообщает о деятельности службы и комментирует ее. На Украине единственной монопольной службой государства, кроме самого государства, является Антимонопольный комитет Украины, о функциях и задачах которого уже было сказано выше.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальные коммуникации

Настало время в сферу этого мониторинга включить процессы массовой коммуникации и социальные последствия, вызываемые их функционированием и развитием»[73]. Со времени проведения этого симпозиума прошел значительный срок, однако ситуация с изучением «социальных последствий» функционирования массовых коммуникаций в лучшую сторону не изменилась: часть отечественных научных концепций и идей, посвященных СМК, оказалась неактуальной из-за своей идеологической направленности, а другая часть незаслуженно отринута вместе с первой. И все же следует отметить, что изучение СМК в отечественной науке «сдвигается» сегодня, хотя и очень медленно, от медиацентрированного, ориентированного преимущественно на информационные и Бездейственные функции, к подходу человеке/центрированному, связанному с поиском так называемого консенсуса между средствами массовой коммуникации и аудиторией. Пока это выражается лишь в подсчете числа обращений представителей аудитории к тем или иным органам СМК, то есть в количественных рейтингах. Как уже упоминалось, подобные сведения весьма ценны, но дают ответ далеко не на все вопросы, связанные с эффективностью взаимодействий между СМК и обществом

скачать реферат Монополистическая конкуренция

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ I. Классификация рынков. Совершенная и несовершенная конкуренции II. Поведение предприятий в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии 1. Общие понятия 2. Фирма в условиях совершенной конкуренции 3. Фирма в условиях чистой монополии III. Модель монополистической конкуренции 1. Определение и условия монополистической конкуренции 2. Определение цены и объема производства в условиях монополистической конкуренции а) Кривая спроса на продукцию монополистически конкурентной фирмы б) Краткосрочный период. Прибыли и убытки в) Долгосрочный период. Равновесие фирмы. Безубыточность Прибыли: фирмы входят в отрасль Убытки: часть фирм уходит 3. Отрицательные последствия. Экономическая неэффективность а) Эффективность экономики б) Чистая конкуренция и эффективность в) Чистая монополия и эффективность г) Монополистически конкуренция и эффективность IV. Неценовая конкуренция – основной вид конкуренции Дифференциация продукции а) Качество б) Мнимое качество в) Условия и услуги г) Реклама Общие итоги по дифференциации продукции ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ВВЕДЕНИЕ Совершенная конкуренция и монополия – это противоположные крайние модели рыночных структур.

Дождевик Bambola для колясок, маленький.
Тент защитный (дождевик) с окном на липучке, на детскую коляску - "трость". Состав: пленка ПВХ. Размер: 70х65х35 см.
354 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Стержень для шариковых ручек "Quink Flow", синий, толщина линии M.
Стержень для шариковых ручек. Цвет чернил: синий. Толщина линии письма: M.
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
Таз алюминиевый для варенья, 34 см.
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
525 руб
Раздел: 10 литров и менее
 Бизнес Владимира Путина

Вы заметили, как в одночасье Европу перестал интересовать Ходорковский и на сердце ее зарубцевалась кровавая рана по имени «Чечня»? При этом Путину предоставлены широчайшие возможности для надувания щек, щелканья затвором, китайских векторов, иранских реакторов, узбекских сладостей и газовых атак на Украину. Почему? А потому, что они твердо знают, что все это понарошку. Зато во всем, что по-настоящему, Путин слово держит. Вот, скажем, либерализация «Газпрома». Сказал — будет: и прямо в день сварки первых труб для СЕГ сделал! Человек слова. …Итак, я утверждаю, что участие в СЕГ для европейцев — чистое безумие, если не брать во внимание последствия либерализации рынка акций «Газпрома». А если его во внимание брать — их поведение становится крайне разумным и рациональным. Давайте разберемся: что же произошло в момент, когда «единороссы» на пару с безотказными «жириновцами» отработанным движением утопили пальцы в соответствующих кнопках. А вот что: европейцы автоматически легализовали свой блок-пакет (по мнению финансовых аналитиков, давно приобретенный для них подставными фирмами)

скачать реферат Фирма в условиях чистой монополии

Министерство образования и науки Украины Севастопольский национальный технический университет Факультет экономики и менеджмента Кафедра экономики и маркетинга Курсовая работа на тему: Фирма в условиях чистой монополии по дисциплине “Микроэкономика” Выполнил: студент группы ЭП-28 Зинченко В.А. Принял: асс. каф.ЭиМ Баранов А.Г.Севастополь 2004 Содержание Введение 3 1. Общая характеристика рынка чистой монополии .5 1.1 Сущность и возникновение монополий .5 1.2 Виды монополий . 7 1.3 Условия максимизации прибыли монополистом и монопольная власть .11 1.4 Монопольное равновесие .18 2. Ценообразование в условиях монополии и социальная цена монополии .20 2.1 Монопольная цена, лимитирующая цена и дискриминация цен .20 2.2 Общественные издержки монопольной власти . .28 2.3 Антимонопольная политика . .35 3. Монополизм в современных условиях Украины 41 Заключение .48 Список использованной литературы .50 Введение В конце XIX столетия рынок чуть ли не впервые за свою многовековую историю развития столкнулся со сложными проблемами.

 Реформаторы во главе Державы

Ее доля сейчас значительней, чем до войны». В 1960 году безработица в ФРГ колебалась в пределах одного процента. Социальная рыночная экономика создала условия для индивидуальной свободы, создания гарантии права частной собственности, свободного принятия экономических решений, для «прозрачной» конкуренции и открытого рынка, для свободных цен. Одновременно власть отвечала за социальную политику, устранявшую негативные последствия экономической политики, за ее устойчивость, за гарантированный экономический подъем, за конкурентоспособность немецкой экономики. Методы и способы воздействия государства не должны изменить условия работы рынка, снижать экономическую эффективность его функционирования. Государство должно контролировать социальную рыночную экономику очень осторожно, почти рыночными методами. Оно должно обеспечивать свободную конкуренцию в странах и ограничивать постоянно расширяющиеся «аппетиты» монополий. Государство отвечает за стабильность денежной системы, борется с инфляцией, создает и совершенствует необходимую инфраструктуру, поддерживает средний и малый бизнес. Л

скачать реферат Комплексная оценка государственного регулирования экономикой России

Одни стали рассматривать любое ослабление государственного регулирования как прямой путь к анархии стихийных рыночных сил и соответственно распаду самой российской государственности, а другие в свою очередь стали усматривать в переходе к рынку при одновременном максимальном сокращении регулирующей роли государства единственное средство спасения России. Разумеется, одинаково не правы сторонники обеих точек зрения, поскольку истина, как представляется, лежит где-то посередине между этими двумя крайними полюсами. В сущности свободная от государственного вмешательства, ничем не ограниченная рыночная экономика во многом представляла собой лишь теоретическую конструкцию, которая ни в XIX, ни тем более в XX в. ни в одной стране фактически в чистом виде не существовала и не могла существовать. Государственное регулирование экономики и широкомасштабные социальные программы, реализовавшиеся на протяжении XX в., почти во всех странах имели своей главной целью корректировку негативных последствий функционирования рынка, придание ему социальной направленности, сглаживание социально-классовых противоречий и конфликтов и соответственно защиту капитализма в целом от неразумных действий отдельных капиталистов.

скачать реферат История развития маркетинга, его сущность и значение. Понятие комплекса "маркетинг-микс"

Цель демаркетинга - не ликвидировать спрос, а всего лишь снизить его уровень. Противодействующий маркетинг характеризуется нерациональным спросом. Противодействие спросу на товары, вредные для здоровья, требует целеустремленных усилий. Проводятся компании против распространения сигарет, спиртных напитков, наркотических средств, вызывающих привыкание, огнестрельного оружия, порнографических фильмов. Задача маркетинга - убедить любителей чего-то отказаться от своих привычек, распространяя устрашающие сведения, резко поднимая цены и ограничивая доступность товара. Концепции маркетинга Концепция (лат.) - понимание или система. Применительно к маркетингу концепция рассматривается с двух точек зрения: основная идея организации предпринимательской деятельности; система взглядов, принципов и методов предпринимательской деятельности. Существует пять основных подходов, на основе которых организации ведут свою маркетинговую деятельность: Концепция совершенствования производства. Концепция совершенствования товара. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Концепция чистого маркетинга. Концепция социально-этического маркетинга. Структура концепции маркетинга устанавливает ее основные составляющие и позволяет провести анализ содержания каждой концепции по следующим элементам: гипотеза о поведении покупателей на определенном целевом рынке; условия для достижения успеха предпринимательской деятельности; выводы для организации предпринимательской деятельности на рынке; источники риска, опасности.

скачать реферат Планы семинарских занятий УрГЭУ

Модели несовершенной конкуренции: чистая монополия, олигополия, монополистическая конкуренция. Концентрация рынка и ее измерение. Коэффициент концентрации. Индекс Герфиндаля. 2. Чистая монополия и ее признаки. Препятствия для вступления предприятий в отрасль. 3. Определение цены и объема производства в условиях чистой монополии. Спрос на продукцию чистого монополиста. Цена и предельная выручка (предельный доход) в условиях чистой монополии. Положение монопольной фирмы, обеспечивающее максимальную валовую прибыль. 4. Экономические последствия монополии. Ценовая дискриминация. Регулируемая монополия. Общественно оптимальная цена. Основные методы экономического регулирования деятельности монополиста. Установление цены, обеспечивающей справедливую прибыль. 5. Олигополия, ее признаки и причины образования. Ломаная кривая спроса. Равновесие в условиях олигополии. Методы ценообразования в олигополистических отраслях. Экономические последствия олигополии. 6. Монополистическая конкуренция и ее признаки. Равновесие в условиях монополистической конкуренции в краткосрочном и долговременном периоде. Формы неценовой конкуренции и их использование фирмой для достижения экономической прибыли.

скачать реферат Ответы на билеты по Экономической теории

На рынке действуют независимо друг от друга многочисленные продавцы с равными возможностями и правами. Главная черта чистой конкуренции: ни одна из фирм не влияет на розничную цену, поскольку доля каждой фирмы незначительна, цена формируется под влиянием спроса и предложения, стихийно. Госрегулирование цен здесь отсутствует, поскольку полная насыщенность рынка не позволяет производителям поднимать цены. Совершенная конкуренция в полной мере не достижима, к ней можно только приближаться, это абстрактная модель, необходимая для анализа, характеристики, формирования рыночного поведения.12. Предприятия в условиях чистой монополии Предприятие - это самостоятельная хозяйственная единица, имеющая статус юридического лица и созданная с целью производства и реализации продукции, оказания услуг. Главной особенностью рыночной экономики является свобода выбора, но она автоматически не обеспечивает успеха, все это завоевывается в конкурентной борьбе. Конкуренция – это рыночное соперничество товаропроизводителей за лучшие условия производства, за получение наибольшей прибыли, за выгодную реализацию товаров.

Сковорода чугунная, блинная 2504, 23 см.
Диаметр: 23 см. Высота: 2 см. Чугунная сковорода с деревянной ручкой. Обладает высокой теплопроводностью, несравнимой износостойкостью,
520 руб
Раздел: Сковороды чугунные
Карандаши цветные, шестигранные, 24 цвета.
Карандаши цветные для художественных работ и детского творчества. Современный дизайн. Графитовый стержень имеет высокую степень прочности,
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
Подставка для украшений Jardin D’ete "Розовая глазурь".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
851 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Конкуренция как составляющий элемент рыночного механизма

ВВЕДЕНИЕ ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ ЧИСТАЯ КОНКУРЕНЦИЯ Характерные черты Спрос на продукт конкурентного продавца Средний, валовой и предельный доход в условиях чистой конкуренции Ценообразование в условиях свободной конкуренции ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ Характерные черты Монопольный спрос Ценообразование в условиях чистой монополии Последствия монополий Примеры абсолютных монополий МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ Характерные черты Кривая спроса фирмы ОЛИГОПОЛИЯ Характерные черты Эффект масштаба Эффект слияния Ценообразование в условиях олигополии ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Введение В рыночной экономике все субъекты хозяйствования действуют обособленно и выступают по отношению друг к другу как конкуренты. Под экономической конкуренцией понимают соревнование экономических субъектов на рынке за предпочтение потребителей в целях получения наибольшей прибыли. Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма, но сам характер и формы ее различны на различных рынках и в различных рыночных ситуациях.

скачать реферат Политика ценообразования: состояние и перспективы

Большинство кривых спроса стремится вниз по прямой или изогнутой линии, как на рисунке 2.2.а. Однако в случаях с престижными товарами кривая спроса иногда имеет положительный наклон типа представленного на рисунке 2.2.б. Потребители посчитали более высокую цену показателем более высокого качества или большей желательности товара. Однако слишком высокой цене (Ц3) уровень спроса оказывается ниже, чем при цене Ц2. ДВА ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТА СПРОСА Количество штук товара, купленных за определенный период А. Для большинства товаров Б. Для престижных товаровРис. 2.2. Большинство фирм, так или иначе, стремятся производить замеры изменений спроса. Различия в подходах к размерам диктуются типом рынка. В условиях чистой монополии кривая спроса свидетельствует о том, что спрос на товар обоснован ценой, которую фирма за него запрашивает. Однако с появлением одного или более конкурентов кривая спроса будет меняться в зависимости от того, остаются ли цены конкурентов постоянными или меняются. В данном случае будем считать, что они остаются неизменчивыми. Для замера спроса необходимо провести его оценку при разных ценах. При этом надо помнить, что на спросе могут сказаться, помимо цены, и другие факторы, например увеличение рекламы, и становится невозможным определить, какая часть увеличения спроса объясняется снижением цены, а какая – увеличением рекламы.

скачать реферат Современная рыночная экономика

Примеры классических олигополий: "большая тройка" в США - "Дженерал моторз", "Форд", "Крайслер".     Олигополии могут производить как однородные, так и дифференцированные товары. Однородность чаще всего преобладает на рынках сырья и полуфабрикатов: руды, нефти, стали, цемента и т.д.; дифференциация - на рынках потребительских товаров.     Немногочисленность фирм способствует их монополистическим соглашениям : по установлению цен, разделу или распределению рынков или по другим способам ограничения конкуренции между ними. Доказано, что конкуренция на олигополистическом рынке тем интенсивней, чем ниже уровень концентрации производства (большее число фирм), и наоборот.     Важную роль в характере конкурентных отношений на таком рынке играют объем и структура той информации о конкурентах и об условиях спроса, которой фирмы располагают: чем такой информации меньше, тем более конкурентным будет поведение фирмы. Основное отличие олигополистического рынка от рынка совершенной конкуренции  связано с динамикой цен. Если на совершенном рынке они пульсируют непрерывно и бессистемно в зависимости от колебаний спроса и предложения, то при ологополии имеют тенденцию к устойчивой фиксации и изменяются не так часто. Типично т.н. лидерство в ценах, когда их преимущественно диктует одна ведущая фирма, остальные же олигополисты следуют  за лидером.  Доступ к рынку новым продавцам затруднен.

скачать реферат Конкуренция в рыночной экономике

Вступление в отрасль в условиях чистой монополии заблокировано существующими барьерами. Существует несколько видов барьеров, препятствующих вступлению в отрасль: - экономия, обусловленная ростом масштабов производства: современная технология в некоторых отраслях производства такова, что эффективное малозатратное производство может быть достигнуто, только если производители являются чрезвычайно крупными как в абсолютном выражении, так и относительно рынка. Примерами таких отраслей являются автомобильная, алюминиевая промышленности. Если, к примеру, на всем рынке функционируют 3 крупные фирмы и каждой принадлежит примерно 1/3 этого рынка, то проникнуть новым конкурентам на данный рынок чрезвычайно трудно: мелкие фирмы не в состоянии получить такой экономии на издержках, как ведущая "тройка" и, следовательно, объема прибыли, необходимого для выживания и расширения. Для вхождения в отрасль в виде крупного производителя очень трудно найти такой объем денежного капитала, который будет необходим для того, чтобы приобрести оборудование, сопоставимое с тем, которое накоплено любым из членов "тройки". - естественные монополии: обычно этим отраслям государство предоставляет какие-либо привилегии.

скачать реферат Рынок: типы, функции, структура

Преимущества свободного рынка в том, что он функционирует на основе саморегулирующегося механизма, обращен к человеку, через цены на основе спроса создает ориентиры для капиталовложений в производство. Свободный рынок — это механизм заведомо бездефицитного рынка. Он обеспечивает эффективное распределение в обществе ресурсов; гибкость и высокую адаптивность к изменяющимся условиям; свободу выбора и действий рыночных субъектов; максимальное использование достижений НТР; способность к удовлетворению разнообразных потребностей; повышение качества товаров и услуг. Создается впечатление, что рынок функционирует почти автоматически, хотя на самом деле регулирование здесь осуществляется методом проб и ошибок. Но свободный рынок имеет и следующие серьезные недостатки: 1) рынок приводит к дифференциации в уровне жизни населения, что не так уж и плохо, ибо обеспечивает высокую мотивацию к труду. Плохо то, что он не обеспечивает социальную «защиту» населения. Социальные последствия свободного рынка таковы: безработица, разорение, бедность отдельных групп населения.

Электрощетка аккумуляторная телескопическая "Суперуборщик".
Очистка сантехники, кафеля и полов – самая раздражающая хозяйку часть уборки, ведь это занимает много времени и отнимает силы. Больше
1498 руб
Раздел: Щётки для уборки пыли
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 200 г/м2, 50 листов, односторонняя, глянцевая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 200 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка - 50 листов.
470 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Багетная рама "Regina" (цвет - черный + серебряный), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Доходы от предпринимательства. Прибыль на промышленный капитал

Таким образом, мы снова вынуждены возвратиться к вопросу о ценообразовании на товары и услуги.   Решения фирм относительно цены и производства будут меняться в зависимости от характера отрасли, в которой они действуют. В предпринимательском секторе экономики возникает бесконечное число различных рыночных ситуаций. На одном полюсе можно встретить единственного производителя, господствующего на рынке. На другом - обнаруживаем тысячи и тысячи фирм, каждая из которых поставляет незначительную часть рыночной продукции. Между этими крайностями располагается почти безграничное разнообразие рыночных структур.   Экономисты различают четыре довольно несхожие рыночные ситуации:   1) чистую конкуренцию;   2) чистую монополию;   3) монополистическую конкуренцию;   4) олигополию.   Эти четыре модели рынка отличаются по количеству фирм в отрасли независимо от того, является продукция одинаковой или дифференцированной (различной) и насколько легко или трудно новым фирмам войти в отрасль.   В условиях чистой (совершенной) конкуренции существует очень большое число фирм, производящих стандартизированный продукт (например, обувь).

скачать реферат Положение фирмы в условиях чистой монополии

МПС РФ СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИя Кафедра: «Экономическая теория». Курсовая работа Тема: Фирма в условиях чистой монополии. Выполнил студент группы МЭ – 21x xxxxxx Проверил преподаватель xxxxxxxxxx Юлия Владимировна Новосибирск 2001. СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ СТР. 2 1. ОБЩАя ХАРАКТЕРИСТИКА МОНОПОЛИИ СТР. 3 2. МОНОПОЛИИ И КОНКУРЕНЦИя СТР. 10 3. ЕСТЕСТВЕННАя МОНОПОЛИя И Её РЕГУЛИРОВАНИЕ СТР. 13 4. ЦЕНОВАя ДИСКРИМИНАЦИя И ДОМИНАНТНЫЕ ФИРМЫ СТР. 17 5. ЗАКОН РФ О РЕГУЛИРОВАНИИ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ СТР. 20 1. СУЩНОСТЬ ЗАКОНА 2. ПРИМЕР ПО РОССИИ 6. ПРИБЫЛЬ МОНОПОЛИСТА СТР. 24 ЗАКЛЮчЕНИЕ СТР. 26 ПРИЛОЖЕНИЕ СТР. 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОчНИКОВ СТР. 32 ВВЕДЕНИЕ Изучение монопольных рынков актуально для принятия экономических решений по разным вопросам. В работе рассматриваются проблемы оптимизации выпуска монополией, сравниваются рыночные модели монополии и конкуренции, раскрываются причины существования монополии. Основное внимание уделено исследованию естественных монополий, которые существуют преимущественно в отраслях коммунального обслуживания. В большинстве стран эти отрасли либо являются регулируемыми, либо находятся в государственной собственности и управляются государством с целью помешать им, воспользоваться монопольной властью.

скачать реферат Исследование фирмы в условиях совершенной конкуренции

Новые фирмы могут легко войти в отрасль. Чистая монополия представляет собой рынок, где одна фирма является единственным продавцом продукта или услуги. Проникновение в отрасль других фирм заблокировано, так что существующая там фирма и составляет всю отрасль. Монополистическая конкуренция характеризуется большим числом продавцов, которые производят многообразные продукты. Вступить в отрасль довольно просто. Олигополия отличается небольшим числом продавцов. Каждая фирма испытывает на себе влияние решений, принимаемых ее конкурентами, и должна учитывать эти решения в своем собственном поведении, устанавливая цены и планируя производство. Вступить в олигополистические отрасли очень сложно. Совершенная конкуренция и монополия представляют собой «идеальные» (абстрактные) типы рыночных структур. Примером структуры, приближенной к типу «совершенная конкуренция» может служить сельское хозяйство, а к «монополии» – местные предприятия общественного пользования. Что же касается монополистической конкуренции и олигополии, то эти структуры характерны для огромного большинства рынков любой страны. Таким образом, понятие структуры рынка дает возможность сформировать теорию предложения и максимизации прибыли. 1.2 Сущность совершенной конкуренции Совершенная конкуренция – вид отраслевого рынка, на котором много фирм продают стандартизированный продукт и ни одна фирма не обладает контролем над такой долей рынка, которая позволила бы влиять на цену продукта.

скачать реферат Отрасль в условиях рынка

В условиях чистой монополии производитель, диктуя рост цен на рынке и не учитывая платежеспособность потребителей, может создать экономически неблагоприятные условия для собственного финансового положения, так при завышении цен падает спрос и сокращается выручка. Следовательно, в условиях чистой монополии покупатель может влиять на уровень свободной цены. Поэтому товаропроизводитель-монополист для обеспечения соответствующих спроса и выручки должен отреагировать на поведение покупателей на рынке и снизить цены. Рынок монополистической конкуренции – это такой тип конкуренции, когда на рынке вся номенклатура продукции изготовляется большим числом товаропроизводителей, изделия которых не только специализированы, но и дифференцированы, то есть, представлены похожими, но не схожими изделиями, товарами, отличающимися типом, марками, качеством и другими потребительскими характеристиками. В отличие от чистой монополии монополистическая конкуренция не предусматривает серьезных ограничений для появления на рынке новых продавцов, так как монополистический рынок включает большее число организаций с небольшим основным и оборотным капиталом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.