телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -20% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -20% Образование, учебная литература -20%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Прогнозная оценка уровня безработицы и ее социально-экономических последствий

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
255 руб
Раздел: Тарелки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
смотреть на рефераты похожие на "Прогнозная оценка уровня безработицы и ее социально-экономических последствий " Государственная академия сферы быта и услуг Поволжский Технологический Институт Сервиса Кафедра «Экономика и управление» Курсовая работа по дисциплине «Основы прогнозирования экономического и социального развития» на тему: «Прогнозная оценка уровня безработицы и ее социально-экономических последствий» Выполнила Глушкова Л.Ю. Проверила Асфяндярова З.Н. Группа Эз – 501 Тольятти – 1999г. Содержание. Стр. Введение. 3 I. Теоретические проблемы регулирования безработицы. 5 1.1. Показатели и формы безработицы, их специфика. - 1.2. Причины безработицы в переходной экономике. 7 1.3. Социально-экономические последствия безработицы. 9 II. Анализ и оценка фактического уровня безработицы и ее социально- экономических последствий. 12 2.1. Проблемы занятости населения России на современном этапе. - 2.2. Динамика и структура безработицы в России. 17 III. Прогнозная оценка уровня российской безработицы и ее социально- экономических последствий в 1999 – 2005 годах. 21 Заключение. 28 Список используемой литературы. 29 Введение. В 1992г., впервые после 1930 года, когда была закрыта последняя биржа труда, в России были зарегистрированы первые десятки тысяч безработных. Появление безработных, а вместе с ними и возрождение проблемы безработицы оказалось прямо связанным с осуществляемым в настоящее время переходом к рыночной экономике. Рынок предъявляет и требует совершенно иного, нежели сложилось в российской практике, уровня трудовых взаимоотношений на каждом предприятии. Однако, пока не созданы эффективные механизмы использования трудовых ресурсов, возникают новые и обостряются старые проблемы занятости, растет безработица. На протяжении многих десятилетий политика управления трудовыми ресурсами в СССР отталкивалась не от интересов человека, а от потребностей, определяемых общей направленностью экономики на преимущественно экстенсивный рост. Она была подчинена задаче преодоления нехватки кадров, изыскания дополнительных источников рабочей силы для укомплектования растущего числа рабочих мест. Это привело к практически полному исчерпанию трудовых ресурсов и чрезмерному вовлечению в народное хозяйство женщин и лиц пенсионного возраста с ограниченной трудоспособностью. В СССР длительное время существовало такое явление, как нерациональная сверхзанятость. При этом на предприятиях и в организациях имел место раздутый управленческий и вспомогательный персонал, количество вакантных рабочих мест в производственной сфере исчислялось миллионами и одновременно существовала безработица. Переход к рыночной экономике неизбежно привел к большим переменам в использовании трудовых ресурсов. С перестройкой хозяйственной жизни страны проявилось много факторов, влияющих на качественные характеристики рынка рабочей силы. Свертывание деятельности центральных ведомств и отраслевых министерств, разрыв вертикальных и горизонтальных экономических связей, установленных в условиях командно-административной системы без учета интересов территорий и трудовых коллективов, резкое ухудшение социально- экономического положения и обострение межреспубликанского (в пределах СНГ) движения населения негативно сказалось на эффективности использования накопленного производственного потенциала, сбалансированном обеспечении трудоспособного населения рабочими местами, способствовало возникновению локальных очагов безработицы.

Эти разрывы резко ухудшили положение предприятий и по материально-техническому снабжению, и по сбыту продукции, что опять-таки не может не питать безработицу. Говоря о специфических для бывшего СССР факторах, нельзя обойти и известный факт наличия явно гипертрофированного ВПК. Нормализация его удельного веса в экономике служит весьма ощутимым фактором в уменьшении общего количества рабочих мест, тем более, что решение проблем конверсии военных предприятий оказалось на практике делом далеко не простым и не быстрым. Поэтому неудивительно, что на сегодня безработица приняла наиболее острые формы именно в районах концентрации военных заводов. 3. Социально-экономические последствия безработицы. Проведение прогноза будущего российской безработицы требует, прежде всего, разобраться в вопросе: «Что же представляет собой нынешний уровень безработицы для российской экономки и для каждого конкретного человека?». То, что безработица несет ощутимые экономические потери для страны ясно каждому, но каковы же реальные масштабы этих потерь? Обратимся к цифрам (см. табл. 1 и 2). Таблица 1. Экономические потери РФ от существующего уровня официально зарегистрированной безработицы (данные за 1998г.) № п/п Виды экономических потерь Расчетная сумма 1. Потери по возможному фонду оплаты 23,5 млрд. руб. труда зарегистрированных безработных 2. Потери по возможному начислению 3,2 млрд. руб. подоходного налога с заработной платы 3. Расходы Гос. фонда занятости на 7,2 млрд. руб. выплату пособий зарегистрированным безработным 4. Потери по возможному начислению в 10,4 млрд. руб. социальные фонды с заработной платы 5. Потери от существующего уровня 22,7 млрд. руб. неполной занятости (недополученная заработная плата недоначисления в социальные фонды невыплата подоходного налога Итого: 63,8 млрд. руб. Расчетная сумма экономических потерь от существующего уровня официальной безработицы Таблица 2. Экономические потери РФ от существующего уровня безработицы, определенной по методологии МОТ. № п/п Виды экономических потерь Расчетная сумма 1. Потери по возможному фонду оплаты 68,4 млрд. руб. труда безработных 2. Потери по возможному начислению 9,3 млрд. руб. подоходного налога с заработной платы 3. Потери по возможному начислению в 30,3 млрд. руб. социальные фонды с заработной платы 4. Расходы Гос. фонда занятости на 7,2 млрд. руб. выплату пособий зарегистрированным безработным 5. Потери от существующего уровня 22,7 млрд. руб. неполной занятости (недополученная заработная плата недоначисления в социальные фонды невыплата подоходного налога Итого: 128,6 млрд. руб. Расчетная сумма экономических потерь от существующего уровня безработицы, определенной по методологии МОТ Данные, предложенные в таблице, складываются из потерь по возможному фонду оплаты труда безработных, потерь по возможному начислению подоходного налога с физических лиц, потерь по возможным начислениям в социальные фонды, расходов Государственного фонда занятости населения на выплату пособий, потерь из-за явления неполной занятости. Рассмотрим их внимательнее. Потери по возможному фонду оплаты труда безработных - это средства, которые могли быть получены в виде заработной платы, если бы безработные были заняты в экономике.

Так, в одной из областей выплаты производятся в первую очередь безработным, в семьях которых есть другие безработные, во вторую - одиноким матерям, воспитывающим несовершеннолетних детей, в третью - одиноким безработным и т.д. Расчеты показывают, что в 1998 г. на пособия, включая выплаты иждивенцам, должно было приходиться 37,2% общих расходов фонда занятости, а в 1999 г. их доля составит 27%. Сокращение на десять процентных пунктов означает, что либо уменьшится численность безработных, либо значительно возрастет сумма средств, аккумулируемых в фондах занятости. Но эти предположения маловероятны , поскольку экономический кризис в стране продолжается, и число простаивающих, некредитоспособных предприятий растет. Следовательно, сокращается и налогооблагаемая база для отчислений в фонды занятости. Какого-либо улучшения материального положения безработных можно было бы добиться, сократив количество безработных и соответственно увеличив выплаты на одного безработного. Такой механизм в программе указан: "Предполагается усовершенствовать порядок назначения пособий по безработице в повышенном размере, увязав его с продолжительностью периода уплаты страховых взносов (стажем работы) и причиной увольнения". В большинстве стран с рыночной экономикой пособие или страховка по безработице не выплачивается работникам, уволившимся по собственному желанию. В российской экономике число подобных увольнений (другими словами, вынужденных увольнений из-за остановок производства, невыплат заработной платы и т.п., поощряемых администрацией, которой выгоднее такая форма выбытия занятых, чем сокращение персонала, поскольку последнее влечет за собой выплату трехмесячного выходного пособия) намного опережает количество высвобождений работников по инициативе администрации. Федеральная служба занятости, отслеживая причины увольнений на своем сегменте притока в ряды безработных, показывает, что те, кто был уволен в связи с сокращением численности персонала, составили всего 30% от зарегистрированных безработных. Данные Госкомстата по всем крупным и средним предприятиям показывают, что увольнения по экономическим причинам (сокращение численности или ликвидация предприятия) в 1998 г. составили не более 7-9% всех увольнений. Складывается впечатление, что вынужденные увольнения продолжают оставаться второстепенной по важности причиной, не превышая 25% всех увольнений на промышленных предприятиях. Введение же такого ограничения на поучение пособия, как увольнение по собственному желанию, фактически будет означать резкое сокращение числа регистрируемых безработных. В наибольшей степени это затронет самую бедную категорию граждан, для которых даже мизерное пособие по безработице нередко является единственной формой денежных поступлений в семейный бюджет. Обследование безработных, проведенное в 1998 г., показало, что для 14,8% семей зарегистрированных безработных пособие - первый по значимости источник существования, а для 34% семей - второй. Отличительной чертой России являются необычно большой отток из рядов безработных. Сопоставляя ситуацию в России с восточноевропейскими странами, рынок труда в которых характеризуется низкими показателями притока в ряды безработных, но еще более низкими показателями оттока, мы обнаруживаем, что в России во многом противоположная картина - с низкими притоками в безработицу, но динамичным оттоком, включая трудоустройство.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальное прогнозирование

А что может быть солиднее такой основы, чем прогноз, на который опирается план? Вот тут к месту оказался «бум прогнозов», катившийся с Запада. В русском языке появилось слово «прогнозирование». Почти одновременно с XXIII съездом КПСС в начале 1966 г. заговорили о предплановых прогнозных разработках. Идеологическое нововведение проходило отнюдь не безболезненно. Как и сегодня, реакция сопротивлялась отчаянно. Прогнозирование и программирование отождествлялись с капитализмом, рассматривались как диверсия против социалистического планирования. Ожесточенные идейные бои продолжались почти три года. Дело доходило до ораторских инфарктов и инсультов прямо на трибунах. Но к середине 1968 г. в «директивных органах» вопрос был окончательно решен в смысле допущения прогноза не как альтернативы плану, а как разновидности предплановой разработки. Осенью того же года появилось соответствующее постановление ЦК КПСС и Совмина СССР. Еще раньше было принято решение о создании в только что учрежденном тогда Институте международного рабочего движения сектора, а затем и отдела прогнозирования социально-экономических последствий научно-технического прогресса (фактически начал функционировать с января 1967 г.). В конце 1967 г. рассматривался вопрос о создании в едином комплексе Института социологических исследований, общественного мнения, социального прогнозирования и планирования

скачать реферат Социальные проблемы женщин на рынке труда

Нарастание негативных явлений в сфере занятости, объясняется тем, что свободный рынок сам по себе недостаточен для «прорыва в новую экономику». В условиях, когда налаженные в советский период хозяйственные связи разрушены, а экономика монополизирована, рыночные рычаги при отсутствии последовательной государственной структурной политики стимулируют развитие нежелательных процессов. Этот вывод подтверждается результатами анализа изменения форм и мотивации занятости, тенденций развития кадрового потенциала в российской промышленности. 1.2. Безработица, ее социально-экономические последствия. Активная политика занятости тесно связана с организацией профессионального обучения незанятого населения. Однако до сих пор не установлена четкая взаимосвязь между видами (типами) безработицы и содержанием, формами и технологиями профессионального обучения. Категория занятости характеризуется такими признаками как рациональность, продуктивность, эффективность. Преодоление последствий безработицы возможно как путем социальной защиты людей, потерявших работу (выплачивая пособия по безработице, информируя о вакантных рабочих местах, общественных работах, предоставляя возможность переучиться), так и с помощью макроэкономического регулирования экономики и безработицы (ее уровня и продолжительности).

Тушь для изографов, черная, 250 мл.
Тушь изготовлена на пигментной основе и при контакте с бумагой образует пленку, которая, моментально высыхая, гарантирует чистое письмо
822 руб
Раздел: Чернила, тушь, штемпель
Глобус Земли, физико-политический, с подсветкой, 320 мм, арт. К013200101.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, работает от сети. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке. Не рельефный. Цвет подставки
1331 руб
Раздел: Глобусы
Качели пластмассовые "Малыш".
В наборе: качели, веревка, пластиковые карабины для регулировки веревок качелей. Материал: пластик. Максимальная нагрузка: 20 кг. Размер:
532 руб
Раздел: Качели
 Большая Советская Энциклопедия (МА)

Здесь открыты и используются принципы синтеза веществ с заранее заданными свойствами. Увеличение возможности получения продукции с широкой гаммой свойств и качеств, химизация производства способствуют тем самым созданию условий для более полного удовлетворения общественных потребностей.   В своём развитии М.-т. б. к. характеризуется не только количественным ростом и повышением технического уровня производства. Она создаёт материальные предпосылки социально-экономических изменений в обществе. Долгосрочные перспективные планы развития народного хозяйства СССР и комплексная программа научно-технического прогресса отражают важнейшие направления социально-экономических последствий создания М.-т. б. к. и воплощаемого в ней научно-технического прогресса.   Прежде всего в процессе дальнейшего развития М.-т. б. к. общественное производство повышается до уровня, необходимого для удовлетворения потребностей членов общества в материальных благах и услугах, исходя из научно обоснованных физиологически и экономически рациональных норм. М.-т. б. к. характеризуется также ускорением темпов роста производительности общественного труда до уровня, при котором в большинстве отраслей народного хозяйства прирост валового продукта будет обеспечен при стабилизации или уменьшении фонда рабочего времени, следовательно, исключительно на основе роста производительности труда

скачать реферат Информационные технологии в социально-экономическом и политическом анализе

АБД включает данные, подробно описывающие все сферы хозяйственной деятельности региона, предоставляет их в необходимой для анализа временной, пространственной, объектной и уровневой ретроспективе с заданной степенью детализации. Аналитические расчеты ориентированы на оценку уровня отклонения текущего социально-экономического положения региона от социальных стандартов или других нормативных показателей. Результаты аналитической оценки текущей социально-экономической ситуации в регионе могут являться, наряду с другими соображениями, основой для формирования сценариев при проведении ситуационного анализа и прогнозных расчетов. АБД позволяет формировать стандартные аналитические отчеты, отвечающие требованиям регламента работы соответствующих подразделений администрации области. Система моделей Система моделей предназначена для решения следующих задач: анализ финансово-бюджетных процессов региона; оценка влияния структуры (региональной) экономики области на доходную часть бюджета; прогноз поступлений по отдельным видам налогов, сборов, пошлин и других платежей; прогноз расходной части бюджета при различных вариантах социальной политики; вариантные расчеты доходов и расходов бюджета.

 Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них

было введено в действие новое Положение об этой системе, в соответствии с которым ее основными задачами являются: разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС; Pосуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в ЧС; Pобеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС; Pсбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС; Pподготовка населения к действиям при ЧС; Pпрогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС; Pсоздание резервов финансовых и материальных ресурсов; Pосуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС; Pликвидация

скачать реферат Перегрев рынка труда США в конце 90-х гг.

Введение Уровень безработицы является одним из основных показателей эффективности экономической системы страны. Изучение этой проблемы позволяет экономистам выявить закономерности развития безработицы, её динамики и структуры. Базируясь на полученных знаниях, государство строит свою политику в сфере социального страхования и регулировании экономических процессов. Целью написания данной работы является выявление закономерности развития рынка труда США в конце 90-х годов. Рассмотреть причины «перегрева» рынка трудовых ресурсов, последствия этого явления для отдельных социальных групп и экономики страны в целом. В ходе исследования были решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты безработицы; выявлены социально-экономические последствия данного явления; проанализирована динамика уровня безработицы в США в 90-е годы; рассмотрено влияние НТП на рынок труда США; подведены итоги и рассмотрено состояние рынка труда США на пороге веков. Для достижения данной цели в работе написаны две главы. В первой главе: проанализированы понятие безработицы. показана связь уровня безработицы и ВВП. прослежена динамика уровня безработицы в США в 90-е годы.

скачать реферат Стадии бюджетного процесса

Стадии бюджетного процесса Бюджетный процесс - регламентированная Конституцией Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, настоящим Законом и другими нормативными актами деятельность государственных органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составление бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь на основе отчетных данных об исполнении бюджета за предыдущий год и за определенный период текущего года, прогнозных оценок доходов, параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь, государственных и региональных программ в сроки, устанавливаемые Правительством Республики Беларусь и местными исполнительными и распорядительными органами. Организация бюджетного процесса происходит следующим образом. Составление проектов республиканского и местных бюджетов осуществляется в целях определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций государственных органов Республики Беларусь и органов местного управления и самоуправления, экономического и социального развития Республики Беларусь или соответствующих административно-территориальных единиц.

скачать реферат Характеристика уровня жизни населения Тверской области

С этой целью формируется система показателей для характеристики расслоения населения по уровню доходов, определяются объёмы и темпы бедности, которые приобретают в последние годы угрожающие размеры. Проблема материальной обеспеченности и дифференциации населения также является одной из актуальнейших тем. Цель моей работы – объективная оценка объёмов денежных доходов населения одного из регионов Российской Федерации - Тверской области. В работе исследуется тенденция их изменения в 2003 году, даётся характеристика размеров источников формирования денежных доходов населения области, Для полноты анализа динамики денежных доходов мною будет произведен расчет прогнозного значения показателей доходов населения Тверской области. Категория уровня жизни по своему смысловому содержанию носит подчеркнуто сопоставительный характер, предполагая сравнение значений соответствующих показателей во временном или пространственном плане. Для сопоставления уровня жизни населения в рамках области применяются временные и групповые аналитические показатели. Временные сопоставления особенно важны в сегодняшних условиях для оценки реальных социально- экономических последствий проводимых реформ, вариантов экономического курса, степени социальной напряженности в обществе.

скачать реферат Безопасность жизнедеятельности (конспект лекций)

Главная задача РСЧС — обеспечение безопасного проживания населения и защита его от поражающих факторов.Задачи РСЧС: разработка и реализация правовых и экологических норм, связанных с обеспечением безопасности; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС; обеспечение готовности к действиям организации управления, сил и средств РСЧС; сбор, обработка, обмен и выдача информации, касающейся защиты населения и территорий от ЧС; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий; ликвидация ЧС; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС; РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный; региональный; территориальный; местный; объектовый. Координирующими органами РСЧС являются: на федеральном уровне— межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии; на региональном уровне— региональные центры по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий ЧС; на территориальном уровне— комиссии по территориальным ситуациям; на местном уровне— комиссии по ЧС органов местного самоуправления; на объектовом уровне— объектовые комиссии по ЧС.

Набор "Грибочки".
Игра используется в качестве пособия в предметной деятельности. В комплект входит деревянная платформа и 15 грибочков разной формы и
571 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Логическая игра "IQ-Фокус", арт. SG 422 RU.
Сфокусируйтесь на центральной части игрового поля, чтобы решить 120 заданий этой IQ-головоломки. Заполните сетку 10 разноцветными деталями
475 руб
Раздел: Игры логические
Глобус Луны диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
1007 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Занятость и безработица

В такой ситуации фактический уровень безработицы ниже естественного уровня. Необычайно «напряжённая» ситуация на рынках рабочей силы связана с инфляцией. 4. Безработица, как социально-экономическое явление Несмотря на объективный характер безработицы, социально-экономические потери, которые она порождает, очевидны: Не производится какая-то часть товаров и услуг которые могли бы быть произведены, если бы человек работал. 1. Снижаются налоговые поступления: рабочий получает доход (заработную плату), которая облагается налогом. 2. Снижается уровень жизни семьи безработного так как пособие по безработице меньше, чем заработная плата. 3. Ухудшается психологическое состояние безработного, становятся частыми конфликты в семье и т.д. 4. Безработица не только подрывает материальное положение, но и влечёт за собой тяжёлые социальные явления: преступность, наркоманию, проституцию. Бурно растёт число самоубийств: 32 %  смертельных случаев - добровольный уход из жизни. В этой связи одной из функций государства становится регулирование занятости, устранение негативных последствий безработицы.

скачать реферат Экологические катастрофы

Для этого в отношении конкретного региона разрабатываются эвристичные модели изменения приземной атмосферы во времени и пространстве. Наибольшие успехи в решении этой сложной проблемы достигнуты для районов расположения АЭС. Конечный результат применения таких моделей - количественная оценка риска загрязнения воздуха и оценка его приемлемости с социально-экономической точки зрения. Опыт проведения снегохимической съемки свидетельствует о том, что мониторинг состояния воздушного бассейна наиболее эффективен в зоне устойчивого накопления загрязняющих веществ (низины и поймы рек, участки и районы, контролируемые аэродинамическими барьерами). Оценка и прогноз химического состояния приземной атмосферы, связанного с природными процессами ее загрязнения, существенно отличаются от оценки и прогноза качества этой природной среды, обусловленного антропогенными процессами. Вулканической и флюидной активностью Земли, другими природными феноменами нельзя управлять. Речь может идти только о минимизации последствий негативного воздействия, которое возможно лишь в случае глубокого понимания особенностей функционирования природных систем разного иерархического уровня и прежде всего Земли как планеты.

скачать реферат Билеты и лекции по ДКБ

Третья предпосылка-сжатие денежной массы в обращении-обеспечивается дефляционными мероприятиями.Четвертая предпосылка-стабилизация денег- ликвидация дефицита платежного баланса страны и накопления золотовалютных резервов для поддержания валютного курса.Денежные реформы могут иметь тяжелые социально-экономические последствия для населения.Например,от нуллификации денег или обмена их на новые по низкому курсу страдают денежные сбережения населения.Девальвация может вызвать снижение жизненного уровня населения,так как вызывает дополнительный рост цен на импортные товары.Ревальвация валюты увеличивает безработицу в отраслях экономики не выдерживающих конкуренцию с более дешевыми импортными товарами.5. Характеристика наличного денежного обращения в РФ. Наличноденежный оборот представляет собой совокупность платежей наличными деньгами. Н.Д. в ф-ции ср-ва обращения используются главным образом для расчетов населения с предприятиями и физическими лицами. В состав Н.О. включается также оборот, возникающий в связи с использованием предприятиями, организациями и учреждениями Н.Д. в ф-ции средства платежа. Н.Д. используются: выплата зарплаты, пенсий, пособий и степендий.

скачать реферат Экономические циклы

Рабочие, потерявшие надежду на получение работы. Не включая рабочих, потерявших надежду на получение работы, в категорию безработных, официальная статистика занижает уровень безработицы. Ложная информация. Уровень безработицы может быть завышен в том случае, когда некоторые неработающие утверждают, что они ищут работу, хотя это и не соответствует действительности, а также теневая экономика способствует завышению официального уровня безработицы. Вывод: хотя уровень безработицы является одним из важнейших показателей экономического положения страны, его нельзя считать безошибочным барометром здоровья нашей экономики. d). Издержки безработицы Проблемы, связанные оценкой уровня безработицы и определением уровня безработицы при полной занятости, не должны мешать пониманию важной истины: чрезмерная безработица влечет за собой большие экономические и социальные издержки. Экономические издержки безработицы. Экономические издержки безработицы, выраженные в отставании объема ВНП, - это товары и услуги, которые общество теряет, когда его ресурсы находятся в вынужденном простое.

скачать реферат Социально-экономические последствия безработицы и пути их преодоления

смотреть на рефераты похожие на "Социально-экономические последствия безработицы и пути их преодоления " Содержание Введение Глава I. Безработица как социально-экономическое явление. 1. Сущность безработицы 2. Формы безработицы и их специфика 3. Причины безработицы в переходной экономике 4. Социально-экономические последствия безработицы 5. Пути преодоления безработицы Глава II. Проблемы безработицы в России 1. Экономические реформы и рынок труда 2. Особенности безработицы в России 3. Основные демографические группы безработицы в регионах России 4. Особенности безработицы в Челябинской области 5. Государственная защита населения в условиях безработицы ЗаключениеСписок литературы Введение Осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально- экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью. Рынок предъявляет и требует совершенно иного уровня трудовых взаимоотношений на каждом предприятии.

Дополнительный набор карт Имаджинариум "Персефона".
Имаджинариум "Персефона" - это самое новое дополнение к настольной игре для незаурядных компаний. 98 дополнительных карт от
750 руб
Раздел: Карточные игры
Копилка "Лаванда", 16x21 см.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
343 руб
Раздел: Копилки
Конструктор электронный "Знаток". 320 схем.
Набор электронных блоков и соединений, позволяющий конструировать электрические цепи без пайки. Описано 320 схем. Даже без помощи
2858 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
скачать реферат Право природопользования

Она проводится при разработке всех альтернативных вариантов предпроектной, в том числе прединвестиционной, и проектной документации, обосновывающей планируемую хозяйственную и иную деятельность, с участием общественных объединений. ОВОС проводится инициатором экологически вредной деятельности, начиная с самых ранних стадий ее планирования (например, на стадии разработки технико-экономического обоснования) с целью: выявления видов и уровней воздействия этой деятельности на окружающую среду; прогнозирования изменений состояния окружающей среды в случае осуществления планируемой деятельности и их социально-экономических последствий; выработки мер по обеспечению охраны окружающей среды в соответствии с требованиями законодательства России об охране окружающей среды. Среди видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, по которым в обязательном порядке должна проводиться оценка воздействия на окружающую среду при ее планировании (всего 33 вида или объекта), в частности, находятся предприятия по добыче нефти, природного газа, тепловые электростанции и установки, предприятия химической промышленности, крупные производства строительных материалов, космодромы, аэропорты, аэродромы, метрополитены и др.

скачать реферат Экономическая теория

Денежный рынок и структура денежного предложения. Эволюция и виды денег. 49. Кредит и его основные формы. 50. Банковская система, ее структура и функции. 51. Характеристика современной кредитно-денежной системы РФ. 52. Понятие финансов. Финансовая система и ее элементы. 53. Государственные и местные бюджеты. 54. Инфляция. Формы ее проявления. Основные типы современной инфляции. 55. Социально-экономические последствия инфляции. 56. Антиинфляционная политика государства, меры регулирования инфляции. 57. Денежные реформы. 58. Экономический рост, его сущность, цели и основные типы. 59. Экономические кризисы и циклический характер воспроизводства. 60. Уровень жизни населения и его показатели. 61. Структура доходов и расходов населения. Дифференциация населения по уровню доходов. 62. Безработица, ее причины и формы, методы преодоления. 63. Государственная политика по социальной защите безработных. 64. Сущность и основные черты всемирного хозяйства. 65. Формы и тенденции международных экономических отношений. 66. Свободные экономические зоны, их типы. 67. Международное движение капиталов. 68. Международная торговля. 69. Экономическая политика. 70. Торговый и платежный балансы страны. 71. Валютные отношения. Уровни конвертируемости валют. 72. Валютный курс, его функции и режимы.

скачать реферат Теневая экономика как особенность российского капитализма

Конечно, мы не утверждаем, что эти цифры отражают масштаб подпольного производства оружия на предприятиях ВПК. Очевидно, ббльшая часть этой деятельности носит вполне мирный характер, например, проводятся бухгалтерские расчеты для коммерческих структур на компьютерах предприятия и т.п. В условиях массовых задержек выплат заработной платы и невысокого ее официального уровня понятны причины подобной деятельности работников. По оценкам директоров, с ее помощью людям удается повышать свои доходы примерно на 13%. Такая теневая активность играет роль социального стабилизатора, сглаживающего противоречия между "верхами" и "низами" и облегчающего людям тяготы переходного периода. Очевидны и негативные ее последствия. Она ухудшает управляемость работников, ведет к их деквалификации (как правило, занимаясь теневой деятельностью, люди выполняют менее квалифицированную работу), негативно сказывается на основном производстве, принимая иногда криминальный характер. Таким образом, вовлеченность работников в теневую активность "снизу" имеет как позитивные, так и негативные социально-экономические последствия.

скачать реферат Необходимость и сущность государственного регулирования экономики

Рост государственных расходов, наряду с другими мерами, позволяет проводить соответствующую структурную политику, формировать такие производственные структуры, которые отвечают требованиям научно-технического прогресса, стимулировать научные исследования и подготовку высококвалифицированных кадров. Для последних десятилетий стало характерным формирование смешанных государственно-частных предприятий и корпораций, имеющих акционерную форму. Проблема государственной собственности и ее границ все больше преобразуется в проблему пределов и форм государственного контроля, его возможности реально влиять на поведение экономических субъектов. Если исходить из мирового опыта, то все задачи, которые могут и должны разрешаться на уровне современного государства, можно свести к следующим: . обеспечение развития базовых отраслей: энергетики, металлургической, топливной промышленности, стимулирование новых отраслей; . стратегическое прогнозирование развития науки и техники, долгосрочное прогнозирование развития хозяйства в целом, оценка социально- экономических последствий научно-технического прогресса с общенациональных позиций; . координация усилий общества по охране и оздоровлению окружающей среды; . создание производственной и социальной инфраструктуры: транспорт, связь, культура, образование, здравоохранение; . выработка и обеспечение социальных гарантий, особенно для групп населения, которые не могут в полной мере заниматься общественно-полезным трудом; . поддержание в нормальном состоянии кредитно-денежной и финансовой системы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.