![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика |
Рынок и государство | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Давление на правительство было настолько сильным, что эти требования были частично учтены в программах так называемых аффирматив-ных действий, осуществляемых послевоенными либеральными администрациями. Однако эти куцые компенсационные мероприятия, естественно, не могли сколько-нибудь изменить ситуацию к лучшему и лишь еще больше подчеркнули остроту и масштабность самой проблемы. Чем яснее становилась их малоэффективность, тем радикальнее звучали требования, выдвигаемые неимущими группами общества. Эти требования имели определенного адресата - буржуазное государство. Осуществляемое в рамках политической доктрины неолиберализма усиление роли государства в регулировании социально-экономических и политических процессов привело к тому, что отныне уже невозможно было возложить ответственность за существующие неравенства на "беспристрастного слепого арбитра" - капиталистический рынок. Государство вынуждено было нести все бремя моральной обязанности в устранении фактического неравенства и обеспечении справедливости в распределении общественных благ
Таким образом, государство выступает в роли арбитра, который избирает оптимальное (и наиболее эффективное) соотношение между монополиями и конкурентными отраслями. В различные периоды истории для различных стран это соотношение было разным, корректируемым под особенности развития экономики, и государство должно умело и эффективно использовать этот механизм. 3. Методы государственного воздействия на рынок. Государство оказывает воздействие на рыночный механизм через свои расходы, налогообложение, регулирование и государственное предпринимательство. Государственные расходы . считаются одним из важных элементов макроэкономической политики. Они влияют на распределение как дохода, так и ресурсов. Государственные расходы состоят из государственных закупок и трансфертных платежей. Государственные закупки представляют собой, как правило, приобретение общественных товаров (затраты на оборону, строительство и содержание школ, автодорог, научных центров и т.д.). Трансфертные платежи - это выплаты, перераспределяющие налоговые доходы, полученные от всех налогоплательщиков, определенным слоям населения в виде пособий по безработице, выплат в связи с инвалидностью и т.д. Нужно заметить, что государственные закупки вносят вклад в национальный доход и непосредственно используют ресурсы, в то время как трансферты не используют ресурсы и не связаны с производством.
Поэтому ему следует ограничить прямое участие в собственности предприятий и регулировать экономику с помощью политических, правовых и административных механизмов. Главное - создание благотворного для предпринимательства делового климата, избавление от чиновничьего и уголовного рэкета, беспощадное подавление коррупции. Ключевыми задачами государства в области развития предпринимательства являются: создание законов прямого действия, замещающих и запрещающих ведомственные инструкции, ликвидация двусмысленностей в правовой системе и противоречий в законодательных актах, снятие любых препятствий инвестициям, упрощение выхода предпринимателя на рынок. Государство должно защищать частную инициативу в области производства и инвестиций, и особенно - в сфере малого и среднего бизнеса. Государство обязано выступать гарантом честных отношений собственности, которая должна ограждаться от недобросовестного управления, манипуляций акциями предприятий в ущерб их владельцам. Нужны также государственные гарантии имущественных прав граждан на жилье, земельные участки, банковские вклады, на иное движимое и недвижимое имущество
Из этого примера видно, что в неоклассицизме произошел своеобразный синтез двух подходов, который дал нечто новое. Это новое состоит в том, что цена является результатом количественного соотношения между спросом и предложением на данном рынке. Цена сделки и величина спроса находятся между собой в обратной зависимости: чем выше цена, тем ниже спрос, и наоборот. Цена и предложение находятся между собой в прямой зависимости: чем выше цена, тем выше предложение. При равенстве спроса и предложения цена на мгновение перестает колебаться и становится рыночной равновесной ценой. Любое отклонение цен от их равновесного уровня приводит к несоответствию величин спроса на товар и предложения товара. Это обстоятельство порождает движение рыночной цены в направлении уравновешивания спроса и предложения. Цены приходят к равновесным значениям за счет того, что восстанавливается равенство между спросом и предложением. Таким образом, рыночный или ценовой механизм способен без вмешательства извне отрегулировать уровень цен на рынках. Государство не должно вмешиваться в этот тонкий механизм, так как любое, даже произведенное из лучших соображений, вмешательство нарушает баланс сил и в конечном итоге приведет к нерациональному использованию ограниченных, редких ресурсов. А.Маршалл считал, что нарушение работы рыночного механизма может происходить не только из-за государственного вмешательства, но также из-за того, что продавец может приобрести власть над рынком, относительно независимо от покупателя формировать рыночные цены, тем самым став продавцом-монополистом.
В 1970-80-х годах первичным стал финансовый контроль в сочетании с контролем сознания. По мере дальнейшей идеализации денег контроль сознания становится главным и самым эффективным способом насилия. * * * Отличие колонии от суверенного государства состоит в том, что она не осуществляет контроль над каждым видом своей границы. Как называется снятие таможенных, финансовых и информационных границ? -: W либерализация торговли, W либерализация финансов, W неограниченная свобода слова, коммерциализация образования и культуры. Как заметил читатель, мы только что описали три главных условия, выполнения которых требует Международный валютный фонд (МВФ) в частности, и западные страны в целом, для того, чтобы признать развивающуюся страну «демократической». Что делают с «недемократическими» странами, которые отказываются открывать свои границы? Орда возвращается к прямому колониализму и просто атакует военной силой. При этом, исходя из идеологии рынка, государство не должно сметь вмешиваться в частный бизнес, то есть в культово-религиозные вопросы
Он был создан в 1946 г. и тогда его членами являлись 44 государства. Сейчас их количество возросло до 170. Статья 8 устава МВФ предусматривает введение страной-участницей полной конвертируемости свой валюты. Россия движется в этом направлении. Вслед за внутренней конвертируемостью вступили в силу разрешения на ввоз и вывоз рублей иностранной валюты в размере 35 млн. руб.; уполномоченные банки получили право на перевод рублей за границу и обратно; через корреспондентские счета они могут проводить операции с деньгами клиентов из других стран (в том числе из стран ближнего зарубежья). Другой не менее важным мировым экономическим сообществом является всемирная торговая организация (ВТО). Она объединила в 1994 г. ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле), ГАТС (Соглашение по торговле и услугам) и Соглашение по торговым аспектам интеллектуальной собственности. Сегодня ВТО насчитывает 125 стран-участниц. Членство в ВТО позволяет обрести свободный выход на рынок государств-участников. Согласно оценкам, из-за его отсутствия Россия теряет около 1,5 млрд. долл. каждый год. Вступление в организацию облегчит, вероятно, также и доступ нашей технологии на внешние рынки.
Можно выделить два уровня международно-правовых соглашений, так или иначе затрагивающих вопросы правового регулирования иностранных инвестиций: двусторонний и многосторонний. В рамках первого из них особое внимание следует уделить торговым договорам, договорам о защите и поощрении капиталовложений и соглашениям о налогообложении. Регулирование инвестиционных отношений на двустороннем уровне происходит при помощи следующих основных международных договоров. Торговые договора. Практика заключения подобных соглашений возникла в древние времена и окончательно оформилась с образованием национальных рынков государств и становлением единого мирового хозяйственного оборота. К настоящему времени торговые договоры из средства регулирования международных торговых отношений постепенно превратились также в одну из форм регулирования иностранных инвестиций. Договоры и соглашения об иностранных инвестициях. Этот вид соглашений как форма правового регулирования международных экономических отношений возник после Второй мировой войны.
Поэтому на место всех физических и духовных чувств стало простое отчуждение всех этих чувств - чувство обладания” . Негативная философская оценка “атомарного индивида” и жизненной реальности совпадает у Маркса с Фейербахом, но надежд на чисто духовный, моральный переворот Маркс не питает. Отчуждение должно быть преодолено в самой своей основе в труде, в производственной деятельности. Перспективы развития человека и человечества - в преобразовании основы основ, в уничтожении отчужденного труда. 4. Устранение отчуждения. Универсальный человек Процесс, обратный отчуждению, присвоение человеком собственной подлинной человеческой сущности. Маркс связывает этот процесс с общественными преобразованиями, с “общечеловеческой эмансипацией”, с тем освобождением, которое в своей основе имеет уничтожение отчужденного труда. “Предположим, что мы производили бы как люди”,- начинает Маркс одно из рассуждении о таком общественном устройстве. Что будет, если человек начнет “производить как человек”, то есть не подневольно, не ради куска хлеба, денег, рынка, государства и т. п.? Это означает, по Марксу, что самое существенное в человеке - его “родовая сущность” - получит свободное развитие.
Для сравнения можно заметить, что в Европе первые бумажные деньги появились в 1601 г. в Швеции. В каждом городе были рынки. Государство регламентировало торговлю. Государственными актами устанавливались качество и цены товаров. Рынки были строго разделены на кварталы по видам товаров. За организацию и контроль работы рынков отвечали особые чиновники. Рыночная торговля облагалась государственными сборами. Будучи страной с высокоразвитым ремесленным производством и мировым монополистом в изготовлении ряда товаров (шелк, фарфор), Китай вел обширную торговлю с соседними странами. Китайские караваны доставляли товары в Среднюю Азию. Оттуда — в Сирию и Римскую империю. На востоке китайцы торговали с Кореей, государствами Индокитайского полуострова. В Китай ввозились драгоценные металлы и камни, ковры, лошади, верблюды, медь, кораллы и др. Внешняя торговля была важным источником доходов, как государственной казны, так и развитого слоя купечества. В Древней Греции основной отраслью экономики являлось сельское хозяйство: в нем было занято большинство населения, земледелие, как и раньше, считалось единственным видом практической деятельности, достойным гражданина.
Механизм реализации платёжного союза зависит от успешного решения следующих задач: 1. Создание условий для развития внутренней инфраструктуры валютных рынков государств СНГ. 2. Унификация законодательных и нормативных актов. 3. Формирование институциональных основ платёжного союза. 4. Унификация правил и технологии перемещения товарных и денежных потоков. 5. Обеспечение введения устойчивой валюты, используемой в качестве резервного и платёжного средств. Практическая реализация этих задач запаздывает. Так механизм полной конвертируемости национальных валют отсутствует, курсовые паритеты валют устанавливаются без взаимного согласия. Фактически не выполняется принцип единой денежной единицы и в государствах Содружества иностранные платёжные средства продолжают играть роль резервного и платёжного средства. Доля расчётов в частично конвертируемых национальных валютах (СКВ) без учёта российского рубля составляет всего 0,05-0,1 части. На долю рубля приходится 0,1-0,15 части. До 0,3 части приходится на бартерный обмен и двусторонний клиринг. СКВ в товарообмене составляют 0,4-0,5 части, около 0,05 части – взаимные неплатежи.
Единственным оправданием существования маленьких фондов была перспектива вырасти в большой. Но, по-моему, время ушло. Теперь их существование стало бессмысленным, и поэтому привлечение новых акционеров аморально!. (Экономика и жизнь, 1993, №43, с.10). 7. Отсутствие вторых эмиссий приватизированных предприятий. Мы держим промышленность на голодном пайке, ограничивая вторые эмиссии и мало-помалу распродавая ее по дешевке. За счет как финансовых ресурсов будем преолевать инвестиционный кризис? На какой основе - через рынок ценных бумаг,через кредит, через денежную эмиссию? Вопросы, задаваемые в пустоту. Ответа (1994г.) нет. 8. Суррогаты ценных бумаг, незаконная профессиональная деятельность на рынке. Государством введены регистрация, лицензирование, аттестация. Государственные органы имеют право квалифицировать финансовые инструменты в качестве ценных бумаг. Выпущено несколько сот нормативных актов по ценным бумагам. Государство создает систему надзора за рынком. Результат всей этой деятельности - свободное обращение билетов "МММ" на глазах изумленной профессиональной публики. 9. Беззащитность инвесторов (1994г.). Население оставлено один на один с эмитентом.
Основными способами разгосударствления являются: 1) либерализация рынков; 2) коммерциализация; 3) стимулирование создания и расширение сферы деятельности смешанных предприятий (государственно-частных); 4) денационализация. Либерализация рынков предполагает открытие широких возможностей для их освоения различными хозяйственными субъектами. Это путь формирования конкурентных структур в тех секторах экономики и на тех рынках, для которых характерна полная монополия государства. Речь идет о: 1) снятии различного рода запретов и устранении барьеров, препятствующих доступу на тот или иной рынок новых конкурентов; 2) о диверсификации производства и продаж, в результате чего растет число многопрофильных фирм, чья продукция может поступать на самые разные рынки. Государство поощряет также малый бизнес (через налоговые льготы), снимает ограничения для проникновения иностранного капитала, принимает меры по демонополизации экономики. Все это делает рынки более свободными. Либерализация рынков означает разгосударствление без изменения государственной собственности. Коммерциализация государственных предприятий заключается в их переводе на коммерческий расчет, в подчинении их деятельности принципам рыночного механизма.
Монетаризм воспринял образ старой, фритредерской экономики, где действуют объективные причинно-следственные связи. Рыночная система имеет запас прочности, который далеко не исчерпан, и она не нуждается в костылях. Устойчивость, жизнестойкость заложены в самой природе частного хозяйства. Эти идеи развиты в работах Фридриха фон Хайека. Вторым постулатом монетаристской доктрины следует назвать вытекающую из первого условия необходимость ограничения государственного вмешательства в экономику, сокращения доли ВНП, выделяемой для нужд государства. Монетаристы — яростные противники "активизма" и набор их аргументов достаточно красноречив, причем работают они на благодатной почве - ведь люди во многих странах вдоволь натерпелись от действий энергичных политиков. "Ни одно правительство не может быть мудрее рынка", "государство не в состоянии обсчитать траекторию выхода из кризиса", "хозяйство более стабильно при отсутствии интервенций со стороны государственных структур", "ошибки совершают все, но мы платим за них своими деньгами, а государство — нашими", "чем слабее экономическая роль государства, тем выше благосостояние людей". "Дорогой к рабству" называет усиление централизованного контроля Ф. Хайек. Список подобных "учтивостей" в адрес "государственников" можно было бы продолжить.
Вышеуказанные факторы с обратным знаком приводят к противоположным результатам: кривая AS сдвигается в положение AS2. 6. ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВА И МОНОПОЛИЙ НА РЫНОК Государство воздействует на рынок, во-первых, с помощью налогов, которые оно устанавливает на продаваемые товары, во-вторых, с помощью установления максимальных или даже фиксированных цен на некоторые товары и в первую очередь на предметы первой необходимости. Налоги, которые платит производитель, заставляют его повышать цены на продаваемые товары, в результате цена на товар возрастает, что приводит к понижению спроса на него. По данной причине равновесная цена превысит ту, которая была без налога. Га графике это изображается путем поднятия точки пересечения кривой предложения и спроса, поскольку сдвигается вверх кривая предложения (см. рисунок 7). Значительную долю налога производитель стремится переложить на покупателя, хотя сам тоже несет потери. Но налоги необходимы государству для финансирования бюджета и реализации социальных программ. Вмешательство государства в рыночный механизм является неизбежным, ибо без этого невозможно защитить, например, интересы малообеспеченных слоев населения.
Государственная политика на фондовом рынке основывается на принципе равных возможностей. Это означает, что государство будет стимулировать конкуренцию на рынке путем непредоставления каких-либо преференций отдельным его участникам. Все они, в свою очередь, равны перед государственными регулирующими органами, и те не имеют права давать публичные оценки деятельности участников рынка. Вместе с тем, поскольку участники рынка могут иметь разные стартовые возможности или обладать определенными преимуществами перед другими участниками, государство будет предпринимать меры по выравниванию возможностей различных категорий участников. Так, при развитии системы регулирования рынка государство отдает приоритет защите прав мелких инвесторов, населения, а также всех форм коллективных инвестиций. Для России, как и для многих других развивающихся рынков, характерно отсутствие некоторых профессиональных видов деятельности, поэтому государство вынуждено в некоторой степени и инициировать появление новых видов бизнеса, подталкивать участников рынка к созданию профессиональных объединений.
Каждый квадрат был равен 400 тысячам медных монет. Позднее эта идея была возрождена в Китае примерно в 800 г. н. э., когда стали печатать денежные знаки из бумаги. Для сравнения можно заметить, что в Европе первые бумажные деньги появились в 1601 г. в Швеции. В каждом городе были рынки. Государство регламентировало торговлю. Государственными актами устанавливались качество и цены товаров. Рынки были строго разделены на кварта-лы по видам товаров. За организацию и контроль работы рынков отвечали особые чиновники. Рыночная торговля облагалась государственными сборами. Будучи страной с высокоразвитым ремесленным производством и мировым монополистом в изготовлении ряда товаров (шелк, фарфор), Китай вел обширную торговлю с соседними странами. Китайские караваны доставляли товары в Среднюю Азию. Оттуда - в Сирию и Римскую империю. На востоке китайцы торговали с Кореей, государствами Индокитайского полуострова. В Китай ввозились драгоценные металлы и камни, ковры, лошади, верблюды, медь, кораллы и др. Внешняя торговля была важным источником доходов как государственной казны, так и развитого слоя купечества. 3.4 Строительство Развитие ремесел и торговли обусловливало рост городов.
Другие страны введи НДС позднее: Греция, Испания и Португалия ввели указангный налог только в 80-ых годах при присоединении к Европейскому Союзу (это было условием их вступления в союз), Канада, Исландия , Япония, Новая Зеландия ввели НДС только в конце 80-х – начале90х годов. В Швейцарии он был введен лишь в 1995 году. Привелденные данные показывают, что текущие стандартные ставки налога повысились по сравнению с первоначальными, в большинстве стран ОЭСР. В Дании ставка НДС возросла с 10 до 25%, в Финляндии – с 11.1 до 22%, в Германии – с 10 до 15%. Аналогичная тенденция характрена и для другихз стран. Нельзя также не обратить внимание на сущетсвенные различия в уровне ставок НДС. Наиболее высокие ствавки в Дании - 25%, Норвегии – 23%, Франции – 19.6%. наиболее низкие ставки применяются в канаде – 7%, Швейцарии – 6.5%, Японии – 5%. Однако большинство стран стараются устанавливать ставвки налога на уровне 15-18%. С созданием ендиного европеймкого рынка государства Евросоюза договорились о постепенном сокращенииставок НДС, и приведении их к одинавковым, более низким значениям.
Главным во всех этих видах рекламной продукции является наличие товарного знака или марки фирмы. Главный элемент рекламы товаров - положительное эмоциональное воздействие иллюстрации и текста, как правило, несложного и легкого для запоминания, создающего привлекательный "образ" товара. Из вышесказанного ясно, что реклама пытается охватывает все сферы деятельности предприятия. Ценообразование - важнейший элемент маркетинговой политики . На принятие решения о цене товара (о наценке, скидках - в данном случае) оказывает прямое воздействие: • - величина спроса на данный товар, и степень его продолжительности; • - наличие и характер конкурентов на рынке, • - перспективы роста продаж; • - связь между ценой и объемами продаж, • - степень влияния на рынок государства, • - суммы издержек обращения. Выжить в сегодняшних условиях сможет только тот, кто будет торговать товаром по конкурентным ценам. Для этого ЗАО "Восточный Альянс" принимает все меры, работает, в основном, с изготовителем продукции, минуя посредников, оказывает дополнительные услуги покупателям.
![]() | 978 63 62 |