![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Гражданское право |
Права ребенка | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (статьи 59, 72, 132, 134, 136, 143, 154), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.------Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию------1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.------2. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае.------3. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации.------4. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.------5
В зависимости от того, что составляет содержание способа обеспечения исполнения основного обязательства – только ли достижение с его помощью исполнения основного обязательства или также возложение на должника дополнительного обременения, - способы обеспечения либо относятся к мерам ответственности, либо таковыми не признаются. 4. Решение задач: Задача 1: Максим Ягодин, 16 лет, после окончания технического училища зарабатывает 700 рублей в месяц. Свой заработок он не отдает родителям, а полностью тратит на покупку видео и аудио кассет, сигарет, сладостей, в то время как у него нет зимней одежды и обуви. На упреки отца Максим отвечает, что своим заработком может распоряжаться, как он находит нужным, а необходимое содержание ему должны предоставлять родители. Не в силах воздействовать на сына, отец обратился в администрацию предприятия, на котором работает Максим, с просьбой выдавать ему заработную плату сына. Как разрешить спор? Решение: В соответствии со ст.26 п.2 п.п.1 Гражданского кодекса РФ ч.1 от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ, несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя распоряжаться своим заработком, стипендией или другими доходами, в то же время ст.60 п.1 Семейного кодекса РФ от 12.12.1995 г. № 223-ФЗ устанавливает право ребенка на получение содержания от родителей и других членов семьи.
Других способов законным путем защитить право ребенка проживать с отцом в России просто НЕТ! Как доказательство: В марте 1997г. я обратился в Коминтерновский суд г.Воронежа со встречным иском об определении места жительства сына Виктора по новым основаниям: ранее вынесенное решение суда оказалось неисполнимым; в декабре 1996г. сыну исполнилось 10 лет и суд обязан учесть его мнение при вынесении решения; бывшая супруга, ссылаясь на интересы сына, с 1.11.93г. пытается отсудить право собственности на 2/3 части воронежской квартиры, в которой мы проживаем, несмотря на то, что живет ОДНА в 2х комнатной квартире в г.Липецке. Судья Рогачева И.Л. дважды вынесла незаконные определения, отказывая мне в принятии этого искового заявления. Определениями судебной коллегии по гр. делам воронежского облсуда от 29.04.97г. и от 19.06.97г. незаконные определения были отменены с указанием - рассмотреть дело по существу. До настоящего времени (апрель 1999г.) дело не рассмотрено, тянется третий год, а дело по квартире УЖЕ ШЕСТОЙ ГОД
В «Конвенции о правах ребенка» (принята 20 ноября 1989 г.) однако, таковым признается «человеческое существо, достигшее 18-летнего возраста». Далее в статье 5 говориться: 3. Религиозные организации вправе в соответствии со своими уставами и с законодательством Российской Федерации создавать образовательные учреждения». Для создания образовательного учреждения указание на такое право должно содержаться в гражданском уставе религиозной организации. Учитывая, что настоящий Закон и Федеральный Закон «Об образовании» (1996) различают общеобразовательные учреждения и учреждения среднего специального и высшего образования, в уставе религиозного объединения целесообразно конкретизировать соответствующее право. Кроме того, следует иметь в виду, что учреждения профессионального религиозного образования могут создаваться только централизованными религиозными организациями. Пункт 4 статьи 5 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» предусматривает: «По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы».
Но такая фиктивная запись делается, чтобы устранить прочерк в графе "отец". Она устанавливает правовые связи ребенка с отцом. Прочерк в графе "отец" в свидетельстве о рождении внебрачного ребенка, существовавший до введения в действие Основ, по утверждению педагогов, врачей, психологов нередко травмировал ребенка. Теперь, при всем несовершенстве решения этого вопроса, сняты хотя бы стрессовые состояния внебрачных детей по этой причине. - Личные правоотношения между родителями и детьми - Какие права относятся к личным правоотношениям между родителями и детьми? К личным правоотношениям, возникающим между родителями и детьми, относятся: право ребенка на имя, отчество и фамилию и соответственно право и обязанность родителей дать ребенку имя, отчество и фамилию; право и обязанность родителей воспитывать своих несовершеннолетних детей и право детей на получение воспитания от родителей; право и обязанность родителей на осуществление представительства от имени детей и право детей на защиту своих прав и интересов. Родители равны в правах и обязанностях в отношении детей
Принцип мирного разрешения споров. Принцип закреплен в Уставе ООН и во всех межд актах, излагающих принципы межд права. Ему спец посвящен ряд резолюций ГА, среди кот можно выделить Манильскую декларацию о мирном разрешении межд споров 1982 г. Первым многосторонним актом, установившим этот принцип, был Статут Лиги Наций. В соответствии с Уставом ООН Декларация о принципах межд права 1970 г. сформулировала принцип следующим образом: “Каждое государство разрешает свои межд споры с другими гос-вами мирными средствами таким образом, чтобы не подвергалось угрозе межд мир и безопасность и справедливость”. Принцип уважения прав человека. Закреплен, кроме Устава ООН, во Всеобщей декларации прав человека 1948 г. и в двух пактах 1966 г.: один - о гражданских и полит правах, другой - об экономических, социальных и культурных правах. Был заключен ряд конвенций по конкретным аспектам: о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (1948), о ликвидации всех форм расовой дискриминации(1966), о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979), о правах ребенка (1989) и др.
Защита прав и законных интересов ребенка осущ.ся родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусм. СК, ООП, прокурором и судом. Несовершеннолетний, признанный в соотв. с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осущ-ть свои права и обязанности, в т.ч. право на защиту. 5.Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в ООП, а по достижении возраста 14 лет в суд. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в ООП по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений ООП обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка. 6.Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.
Усыновление (удочерение) иностранными гражданами ребенка-гражданина РФ - один из наиболее проработанных и детализированных вопросов российского семейного законодательства,что связано с чрезвычайно широким распространением данной процедуры в последние 5-6 лет. Согласно ст.165 Семейного кодекса РФ, "усыновление (удочерение), в том числе отмена усыновления, на территории РФ иностранными гражданами. ребенка, являющегося гражданином РФ, производится в соответствии с законодательством государства, гражданином которого является усыновитель".Но законодательство РФ также накладывает ряд требований, соблюдение которых в данной процедуре обязательно. Прежде всего,обязательно исполнение требований ст.124-126 и 129-132 Кодекса. Далее,в п.2 ст.165 говорится,что "в случае,если в результате усыновления (удочерения) могут быть нарушены права ребенка, установленные законодательством РФ и международными договорами РФ, усыновление не может быть произведено независимо от гражданства усыновителя, а произведенное усыновление (удочерение) подлежит отмене в судебном порядке".
Идеологический плюрализм обеспечивает им возможность свободно излагать свои программные установки, беспрепятственно проводить пропаганду и агитацию в пользу своих идеологических концепций. Политический и идеологический плюрализм является выражением и олицетворением демократизма общества, позволяет каждому его члену самому решать вопрос о своей приверженности к той или иной политической организации, и 0идеологической пристрастности. Отсюда становится понятным, почему государство не должно навязывать обществу какую-то одну идеологию или создавать преимущество для той или иной политической организации. Все права и свободы, перечисленные в Декларации, должны быть реально обеспечены в государстве. Это достигается прежде всего принятием и проведением в жизнь разнообразных законодательных актов, закрепляющих их в соответствующей сфере общественных отношений. В числе международных документов о правах человека также следует указать Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Конвенцию о правах ребенка.
Декларация о праве на развитие, Концепция о правах ребенка и другие. Это позволило наполнить Конституцию новым демократическим содержанием, значительно расширить систему прав и свобод человека и гражданина в Украине, приблизить государство к мировым стандартам в отношении их защиты. В соответствии с Основным Законом Украина является унитарным, соборным государством. Государство является национальным по своему происхождению, поскольку его образование произошло на основе осуществления украинской нацией, всем украинским народом права на самоопределение. Основным вопросом любой конституции является вопрос власти. Основной Закон Украины гласит, что единственным источником власти в Украине является ее народ. Это свидетельствует о демократическом характере государства, народ которого может свободно высказывать свое отношение к власти на выборах и референдумах. Единственным законодательным органом власти в Украине является Верховная Рада. Кроме законодательных, она обладает рядом полномочий в сфере государственного строительства и назначения на руководящие должности в государстве.
Приказ №25 МЗРФ от 25.01.1998г. «Об усилении мероприятий по профилактике гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций». . Федеральный закон №112 от 12.08.1996г. «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)». . Закон Красноярского края от 03.11.2000г. «О защите прав ребенка». . Приказ МЗРФ №81 от 15.03.2002г. «О проведении Всероссийской диспансеризации детей в 2002 году». . МЗРФ 2002г. «Учебное пособие по гигиенической подготовке для работников детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». . «Устройство, оборудование и содержание учреждений для временного пребывания детей (приюты, детские дома) СанПиН 2.4.1. 002-96 . «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» СП 2.4.990-00. . Приказ МЗ «Об усилении борьбы с гельминтозами в стране» №1089. . Нормы питания воспитанников детских домов, детских домов семейного типа, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в школах-итернатах всех типов. утв. Постановлением Правительства РФ 20.06.92 №409. Общие положения.Муниципальное учреждение социальный приют для детей и подростков «Надежда» осуществляет на территории железнодорожного района г.
Она должа включать как общие меры, так и специально целенаправленные психолого-педагогические, специально- криминологические меры предупреждения групповых и индивидуальных преступлений несовершеннолетних. Общие меры включают повышение качества всего учебного процесса, совершенствование его органирзации, методического уровня. Это - четкое выполнение учебного плана, предупреждение пропусков занятий без уважительных причин и прогулов, обеспечиние повседневной занятости учащихся после занятий, проведение культурных мероприятий (“празничных огоньков”, дискотек, концертов, походов, межшкольных спортивных соревнований и т.д.). Общие меры включают также меры воспитательные. Сюда относится не только “повышение воспитывающей роли обучения”, но и гуманизация межличностных отношений педагогов с учащимися. Это весьма важная и острая проблема, по скольку “по официальным данным Министерства образования 46 процентов учителей даже не скрывают, что пользуются авторитарными методами без учета Конвенции о правах ребенка”1. Представьте только себе - каков уровень дидактогении2 в нашей стране, при таком проценте авторитарных учителей. Сколько в отечественной педагогике говорилось, что подросток, учащийся не только объект, но субъект воспитания, что главным инструментом воспитания является коллектив учащихся.
Особенности психики несовершеннолетнего и его социального статуса предполагает особенности применяемых к нему мер уголовного наказания: меры эти более мягкие, в большей степени ориентированы на воспитательное воздействие и отражают условия жизни несовершеннолетнего в обществе. 2.3.2. Виды наказаний Видами наказаний, назначаемыми несовершеннолетним, являются в соответствии с ч. 1 ст. 88 УК РФ: а) штраф; б) лишение права заниматься определенной деятельностью; в) обязательные работы; г) исправительные работы; д) арест; е) лишение свободы на определенный срок. В этом перечне указана почти половина всех видов наказаний, предусмотренных уголовным законодательством – шесть из четырнадцати, указанных в ст. 44 УК РФ. В него не вошли наказания: 1) которые нецелесообразно назначать несовершеннолетним в силу социального, правового и фактического положения (лишение права занимать определенные должности, а также наказания, предусмотренные п. «в», «с», «ж», «з», «к» ст. 44 УК РФ); 2) обусловленные положениями п. «а» Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., в соответствие с которой ни один ребенок не должен «быть подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания.
Равенство позиций отнюдь не означает, что родителям, строя диалог, нужно снизойти до ребенка, нет, им предстоит подняться до понимания «тонких истин детства». Равенство позиций в диалоге состоит в необходимости для родителей постоянно учиться видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей. Контакт с ребенком, как высшее проявление любви к нему, следует строить, основываясь на постоянном, неустанном желании познавать своеобразие его индивидуальности. Постоянное тактичное всматривание, вчувствование в эмоциональное состояние, внутренний мир ребенка, в происходящие в нем изменения, в особенности его душевного строя - все это создает основу для глубокого взаимопонимания между детьми и родителями в любом возрасте. Принятие. Помимо диалога для внушения ребенку ощущения родительской любви необходимо выполнять еще одно чрезвычайно важное правило. На психологическом языке эта сторона общения между детьми и родителями называется принятием ребенка. Что это значит? Под принятием понимается признание права ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, в том числе непохожесть на родителей.
Детское и молодежное движение. ОМЦ «Монолит» План.Введение I. Детское и молодежное движение. 1. Понятие детского движения. 2.Закрепление прав ребенка на международном уровне. 3. Цели детского движения 4. Проблема кадрового обеспечения II. ОМЦ «Монолит» 1. История образования 2. Цели и задачи программы 3. Методы реализации программы 4. Механизмы реализации программы 5. Структура 6. Кадровое обеспечение Заключение ВведениеДетское движение - явление демократическое, оно помогает самораскрытию, самореализации личности ребенка в среде, где он наиболее комфортно себя чувствует. Именно в клубно-профильной форме совместной деятельности педагог и ребенок лучше понимают друг друга, их взаимодействие происходит в непринужденной, творческой обстановке. Сочетание игровых форм деятельности с вербальными (лекции, рассказы и т.д.) дает, как мне кажется, наивысшую степень эффективности воспитания. Не стоит забывать и о том, что подразумевается изначальная заинтересованность ребенка в подобного рода объединении. Быть в окружении твоих единомышленников (по спортивным, учебным, творческим интересам), быть понятым и чувствовать, что твое мнение кого-то интересует – все это делает клубную деятельность очень привлекательной.
Помимо диалога важно принятие ребенка. Под принятием понимается признание права ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, в том числе непохожесть на родителей. Принимать ребенка – значит утверждать неповторимое существование именно этого человека, со всеми свойственными ему качествами. Необходимо с особенным вниманием относиться к тем оценкам, которые постоянно высказывают родители в общении с детьми. Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка или присущих ему качеств характера. Каждое такое высказывание, каким бы справедливым по сути оно ни было, какой бы ситуацией ни вызывалось, наносит серьезный вред контакту с ребенком, нарушает уверенность в родительской любви. Развивая эмпатические тенденции, родителям следует не оценивать негативно самого ребенка, а подвергать критике только неверно осуществленное действие или ошибочный, необдуманный поступок. Контакт с ребенком на основе принятия становится наиболее творческим моментом в общении с ним. Уходят шаблонность и стереотипность, оперирование заимствованными или внушенными схемами.
В научной позиции современный подход выполняет функции средства объективизации целостных явлений и системных комплексов; раскрытие общих механизмов интеграции и показа, представления качественной многомерности явлений: 1)принцип гуманизации; 2)принцип единства; 3)принцип междисциплинарности; 4)принцип интеграции; 5)принцип комплиментарности; 6)принцип природоспособности; 7)принцип прогностичности. Принцип гуманизации исходит из права каждого гражданина, жителя планеты Земля, прежде всего ребенка, на благоприятную окружающую среду (Конвенция о правах ребенка, принятая в 1990 году), из особенностей психического развития младшего школьника. Социальное назначение детства – адаптация ребенка к природе и обществу, способность брать ответственность за свое поведение, поступки, оценивать их с точки зрения добра и зла. А для этого он сам должен быть добрым ко всему живому. Только при этом условии он становится воспитуемым. Именно по этому начальная школа должна стать школой радости, доброты, формирования гуманных ценностей и отношений.
В понятие «воспитание родителей» входят вопросы влияния семьи на формирование личности ребенка и его развитие в целом, а также вопросы отношения семьи к обществу и культуре. В конечном итоге речь идет о праве ребенка на таких родителей, которые способны обеспечить ему разностороннее развитие и благополучие. В таком виде воспитание родителей составляет часть социальной политики современного общества. Понятие «семейное воспитание» шире термина «воспитание родителей», так как оно означает накопление и освоение необходимых знаний и навыков всеми членами семьи, а не только родителями. Объектом семейного воспитания родителей помимо родителей могут быть дети и молодожены. Следовательно, воспитание родителей — это, прежде всего накопление знаний и навыков выполнения родительских функций и воспитания детей. Воспитание родителей следует рассматривать отдельно от семейной психотерапии и консультаций по вопросам семьи и брака, которые являются специфическими формами работы, ориентированными на личность и взаимодействия между людьми.
![]() | 978 63 62 |