![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика |
Рынок: основы формирования, законы функционирования | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В основе формирования и функционирования социума лежат социальные связи и отношения. Общности могут возникать в отдельных поселениях (городах, поселках, селах и пр.) и на более обширных пространствах регионов, территорий, стран. Территориальная общность является социальногеографической категорией и описывается с помощью системы следующих показателей: уровень жизни обеспеченность населения материальными и другими благами, достигнутый уровень их потребления; социальная напряженность состояние общественного сознания и общественного бытия, формирующееся в результате противоречий между ценностями, интересами и потребностями субъектов общественной жизни и возможностями их реализации; социальное благополучие состояние субъекта общественной жизни (индивида, социумов, общества в целом), характеризующееся гармонией между ценностями, интересами, потребностями, возможностями их удовлетворения. В общественногеографической литературе часто встречается и другое понятие этнос. Этот термин используется в двух толкованиях
Бюджетные реформы начались с первых лет перехода к рыночной экономике. Уже в 1991г. были разработаны и изданы два основополагающих закона: «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991г. № 1734-1 и «Об основах налоговой системы в РФ» от 27 июля 1991г. № 146-ФЗ, заложивших новые основы формирования и функционирования бюджетной и налоговой систем нашего государства. В 1991г. вместо действовавших раздельных для федерального и территориальных бюджетов классификацией была введена единая бюджетная классификация, объединившая в одном документе однородные доходы и расходы федерального, региональных и местных бюджетов. Важным этапом реформирования межбюджетных отношений стал Закон «О финансовых основах местного самоуправления» от 25 сентября 1997г. № 126-ФЗ, регламентировавший формирование и использование финансовых ресурсов местного самоуправления, впервые определивший состав местных финансов и принципы их образования и установивший, что формирование местных бюджетов основывается на государственных минимальных социальных стандартах и социальных нормах. В 1997г. была введена новая бюджетная классификация, отразившая изменения в планировании, исполнении и учете бюджетных доходов и расходов. В 1998г. были приняты Бюджетный и Налоговый кодексы, установившие основы действующих в настоящее время бюджетной и налоговой систем, а также бюджетного процесса.
Возникли бартерные цепочки, взаимные задолженности, многомесячные невыплаты заработной платы. Переход к рыночным условиям сопровождается формированием рынка труда, повышением социальной ответственности предприятий, большой ориентацией на правовое государство. В результате перемен, произошедших за последние годы, российские предприятия получили не только новые возможности, но и многочисленные трудности, имеющие в основном внутренний характер и связанные с необходимостью реформирования организации. Основные цели реформирования организации: –> обеспечение соблюдения законодательства, требований всех видов права (административного, налогового, трудового, гражданского, конкурентного, экологического, международного и др.); –> разработка системы менеджмента, максимально учитывающей экономические законы функционирования рынка, законы организации и охраны окружающей природной среды, научные подходы, принципы и современные методы принятия управленческих решений; –> повышение конкурентоспособности организации и товаров на основе концепций стратегического и тактического маркетинга, стратегического, инновационного, финансового, производственного и других видов менеджмента; –> повышение эффективности и устойчивости функционирования организации; –> защита прав работников; –> обеспечение всех заинтересованных лиц (учредителей, акционеров, инвесторов и др.) достоверной информацией о финансово-экономическом положении организации
Таким образом, принципы муниципальной службы – отправные и основные начала, руководящие идеи и требования, лежащие в основе формирования и функционирования муниципальной службы. Принципы муниципальной службы схожи с принципами государственной гражданской службы, что подчеркивает взаимосвязь этих видов публичной службы. 2. Модернизация законодательства о муниципальной службе в субъектах РФ в условиях принятия №25-ФЗ от 2.03.2007 г. (на примере законодательства о муниципальной службе в Ростовской области) 2.1 Областной закон Ростовской области «О муниципальной службе в Ростовской области» №786-ЗС от 9 октября 2007 года В условиях принятия Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» №25-ФЗ от 2.03.2007 г. в субъектах РФ, муниципальных образованиях произошла модернизация законодательства на базе Федерального закона. Так, в Ростовской области 18 сентября 2007 года Законодательным Собранием Ростовской области был принят Областной закон Ростовской области «О муниципальной службе в Ростовской области» №786-ЗС, который вступил в силу 9 октября 2007 г.
Вообще сама идея свободы выбора в отношении экономической модели ближе к идее классовой борьбы, нежели построению гражданского общества и тому подобным конструктам по модели the Welfare State. Что же такое международная демократия, если взглянуть на нее глазами третьего мира? Какой другой рынок она может предложить обществу потребления, в которое посредством идеологии потребления включаются и страны третьего мира (с. 86)? И здесь ответ неоднозначен действительно, организации, подобные ВТО, вводят принудительные транснациональные правила для частного корпоративного инвестирования, заменяющие собой национальные законы (с. 123), а приватизация социального сектора укрепляет социальные достижения на ниве либеральных реформ В этом мы не можем не согласиться со словами Сьюзан Джордж. Но странным кажется изобретать в XXI веке новый общественный договор и эксплицировать из построения гражданского общества и международной демократии другие рыночные отношения в международных масштабах. Сьюзан Джордж не отождествляет рынок с капитализмом: Рынки и капитализм не идентичны друг другу: рынки могут существовать и существуют без капитализма (хотя обратное неверно) (с. 85),P и видит возможность баланса между рынком и обществом на основе формирования гражданского общества, способного отстаивать свои экономические и социальные интересы, регулируя налогообложение сделок ТНК также на транснациональном уровне1
Обязательность норм обеспечивается принудительной силой государства и системой соответствующих санкций. 6) Церемониально-символические и ситуационно-конвенциональные институты. Эти институты основаны на более или менее длительном принятии конвенциональных (по договору) норм, их официальном и неофициальном закреплении. Эти нормы регулируют повседневные контакты, разнообразные акты группового и межгруппового поведения. Они определяют порядок и способ взаимного поведения, регламентируют методы передачи и обмена информацией, приветствия, обращения и т.д., регламент собраний, заседаний, деятельность каких-то объединений. Нарушение нормативного взаимодействия с социальной, средой, в качестве которой выступает общество или сообщество, называется дисфункцией социального института. Как отмечалось ранее, основой формирования и функционирования конкретного социального института является удовлетворение той или иной социальной потребности. В условиях интенсивного протекания общественных процессов, ускорения темпов социальных перемен может возникнуть ситуация, когда изменившиеся общественные потребности не находят адекватного отражения в структуре и функциях соответствующих социальных институтов.
Как отмечалось ранее, основой формирования и функционирования конкретного социального института является удовлетворение той или иной социальной потребности. В условиях интенсивного протекания общественных процессов, ускорения темпов социальных перемен может возникнуть ситуация, когда изменившиеся общественные потребности не находят адекватного отражения в структуре и функциях соответствующих социальных институтов. В результате в их деятельности может возникнуть дисфункция. С содержательной точки зрения, дисфункция выражается в неясности целей деятельности института, неопределенности функций, в падении его социального престижа и авторитета, вырождении его отдельных функций в "символическую", ритуальную деятельность, то есть деятельность, не направленную на достижение рациональной цели. Одним из явных выражений дисфункции социального института является персонализация его деятельности. Социальный институт, как известно, функционирует по своим, объективно действующим механизмам, где каждый человек, на основе норм и образцов поведения, в соответствии со своим статусом, играет определенные роли.
Из этого следует, что практическое применение такой модели предполагает ее предварительную "подгонку" к специфике деятельности конкретного банка. Вместе с тем существует обязательный набор элементов системы обеспечения безопасности, которые должны быть отражены именно в концепции безопасности любого банка. Изучение задач, вытекающих из действующего законодательства и иных нормативных правовых актов, разработок в области криминалистики и результатов практической деятельности по обеспечению безопасности банков приводит к выводу о том, что создатели концепции должны включить в нее, как минимум, пять основных разделов. В их числе: основы формирования и функционирования системы безопасности банка (понятия и определения в системе банковской безопасности, принципы обеспечения, силы и средства, основы организации системы безопасности); система правового обеспечения банковской безопасности; концептуальное проектирование системы безопасности банка (объекты защиты, основные виды посягательств, субъекты правоотношений в области обеспечения банковской безопасности); рабочее проектирование системы безопасности банка (организационно-правовые вопросы создания системы безопасности, организация службы безопасности); управление деятельностью службы безопасности банка.
В последующем положении Концепции вошли в Конституцию РФ, составив законодательную основу формирования и функционирования судебной власти. Источниками идей легших в основу концепции послужили – документы первой Российской судебной реформы 1864 года; опыт стран с устойчивой демократией, общепризнанные принципы и нормы международного права в области прав человека. «Правда и милость да царствует в судах!» - таков был девиз судебной реформы 1864 года, во многом служивший автором Концепции образцом предстоящих преобразований. Авторы концепции считали необходимым опираться, прежде всего, на отечественный исторический опыт, а так же воспринять все положительное, что накопила мировая юридическая наука и практика. И, наконец, были включены национальное законодательство и нормы международных пактов о правах человека. Судебная реформа 1864 года принесла в Россию суд присяжных, мировой суд, ввела независимых несменяемых коронных судей, несменяемых судебных следователей. Появилась адвокатура, блиставшая несравненными талантами и громкими именами. Достойное место в суде заняла просвещенная и высоконравственная прокуратура.
Принятие решений - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления. Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений. Целью данной курсовой работы является изучение процесса принятия и реализации управленческих решений. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Определить сущность и принципы принятия управленческих решений; Рассмотреть основные виды управленческих решений и факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений; Охарактеризовать основные этапы рационального принятия решений; Изучить модели и методы принятия управленческих решений и их использование в отечественном менеджменте; Определить критерии эффективности управленческих решений. 1 Теория управленческого решения 1.1 Сущность и принципы принятия управленческих решений Разработка эффективных управленческих решений — необходимое условие обеспечения конкурентоспособности продукции и организации на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики, регулирования социально-психологических отношений в организации, создания положительного имиджа В общем виде управленческое решение (индивидуальное или групповое) определяет программу деятельности коллектива по эффективному разрешению сложившейся проблемы на основе знаний объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации, о ее состоянии.
Это требует отладки рыночных механизмов привлечения инвестиций, обеспечивающих развитие инноваций и инфраструктуры, реализацию проектов по модернизации экономики, а также повышения эффективности исполнения государственных функций по защите прав и законных интересов участников финансового рынка, по предупреждению и предотвращению недобросовестной практики и нарушений законодательства на рынке ценных бумаг. Все это является основой формирования в России одного из ведущих мировых финансовых центр.3. Проблемы и меры по совершенствованию развития рынка ценных бумаг (2008-2012г.) 3.1 Проблемы развития российского фондового рынка. Формирование фондового рынка в России повлекло за собой возникновение, связанных с этим процессом, многочисленных проблем, преодоление которых необходимо для дальнейшего успешного развития и функционирования рынка ценных бумаг. В данном разрезе возможно выделить следующие ключевые проблемы развития российского фондового рынка, которые требуют первоочередного решения.
С помощью финансового рынка денежные накопления сберегателей привлекаются для инвестирования затрат на развитие производства, осуществление государственных и региональных целевых программ и других нужд. Объективной предпосылкой является несовпадение потребностей в финансовых ресурсах у субъектов хозяйствования с наличием источников финансовых ресурсов. Функциональное назначение финансового рынка - осуществление аккумуляции и перераспределения денежных средств в целях обеспечения необходимыми финансовыми ресурсами субъектов хозяйствования и государственных органов. Формирование и функционирование финансового рынка обусловлено следующими экономическими, правовыми и организационными факторами. Экономические факторы – наличие в экономике реальных собственников, обладающих реальной самостоятельностью, которые способны заключать сделки, предлагая спрос на денежные средства, а также инвестировать их (это реальный спрос на денежные средства). Правовые основы - соответствующие юридические документы, регламентирующие деятельность рыночных структур. Организационные основы - воплощаются через формы организации рыночных операций (фондовые биржи и межбанковские объединения).
Суммы поступлений страховых премий множат в этом квартале на 0,25%, во втором на 0,5%, в третьем на 0,75%. Величину резервов убытков обозначают как итог требований страхователей, на основе представленных заявлений про убытки, по которым не принято решение про полную или частичную выплату убытков. По мнению Г. Ивашина, указанный порядок формирования технических резервов не отображает реальных обязанностей страховщика, потому что он не берет в расчет много важных моментов: вид страхования, срока действия договора, массовости проведения страхования, равномерности распределения рисков и т.д. Следующей из законодательно закрепленных условий обеспечения платежеспособности, является превышение ее фактического запаса над расчетными нормативами. Учитывая все вышесказанное, можно утверждать, что использование показателей с целью оценки платежеспособности страховых компаний позволяет более полно рассчитывать специфику деятельности страховщиков и на основе этого делать более точную оценку их финансового положения. 5. Проблема развития страхового рынка Украины Без эффективного функционирования рынка страховых услуг невозможно поддержать социальную стабильность в обществе и экономическую безопасность в стране.
Общеизвестно, что в начале рыночных и структурных преобразований в народном хозяйстве Украины инициатива по созданию СЭЗ принадлежала Закарпатской, Одесской, Черновицкой, Харьковской, Днепропетровской областям и Автономной Республике Крым. Но на первом этапе создание таких зон откладывалось из-за отсутствия соответствующей законодательной базы, утвержденной концепции государственной региональной политики и программы развития в Украине специальных (свободных) экономических зон. Следовательно, к сожалению, инициатива регионов оставалась не востребованной. Этапными в деле формирования СЭЗ в Украине стали 1992 г., когда был принят Закон "О взаимных основах создания и функционирования специальных (свободных) экономических зон", и 1994 г. – год утверждения Кабинетом министров Украины Концепции создания СЭЗ. Несмотря на наличие довольно качественной нормативно-правовой базы, которая регламентирует создание специальных (свободных) экономических зон в Украине, процесс их формирования (прежде всего в приграничных и приморских регионах) происходит очень медленными темпами. Только в 1996 г. согласно постановлению Верховного Совета Украины создана первая в стране специальная (свободная) экономическая зона "Сиваш".
СОДЕРЖАНИЕВведение 3Глава I. Правовое регулирование денег и ценных бумаг 6 §1.Деньги как объекты гражданских прав 6 §2. Ценные бумаги как объекты гражданских прав 13 Глава II. Классификация ценных бумаг 25 §1.Общая характеристика видов ценных бумаг 25 §2.Облигация как объект гражданских прав 34 §3.Коносамент как объект гражданских прав 37 §4.Акция как объект гражданских прав 40 Глава III. Проблемы совершенствования законодательства о ценных бумагах 45 §1. Правовая природа бездокументарных ценных бумаг 45 §2. Некоторые особенности исполнения по ценной бумаге 53 §3. Обеспечение осуществления права, выраженного ценной бумагой 58 §4. Защита прав собственников (держателей) ценных бумаг 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71 Введение Развитие рынка ценных бумаг в Казахстане имеет ряд особенностей: во- первых, он формируется по классическим законам рыночной экономики, во- вторых, воплотил в себе особенности эпохи первоначального накопления капитала, в-третьих, отражает специфику казахстанской действительности — на его формирование и функционирование сильное влияние оказывает целый ряд экономических, политических, исторических, национальных и кадровых факторов.
В числе ее основных задач определены: Организация разработки целевых федеральных программ в целях реализации государственной селективной политики; Подготовка предложений по определению приоритетов развития отраслей экономики страны и ее регионов; Разработка форм и методов осуществления государственной селективной структурной политики и ее практической реализации; Прогнозирование потребностей в финансовых ресурсах и подготовка предложений по источникам финансирования; Определение критериев отбора предприятий, нуждающихся в государственной поддержке. Что касается двух других важнейших условий эффективного функционирования промышленных предприятий (создание финансового рынка и привлечение капитала в реальное производство), то необходимо отметить, что на первом этапе приватизации происходили только становление финансового рынка и формирование его инфраструктуры. Коммерческие банки, проходили этап первоначального накопления капитала, и потому даже при самых благоприятных условиях капитал не мог быть направлен на долгосрочной основе в реальные активы.
При этом он несет полную ответственность перед самим собой, трудовым коллективом, наконец, перед Законом за все экономические, юридические, экологические и иные последствия принимаемых стратегических решений. Отечественная литература, к сожалению, пока еще небогата изданиями, посвященными стратегическому управлению вообще, и экономическим аспектам стратегии фирмы, в особенности. В данной книге формирование экономической стратегии фирмы базируется на трех основных посылках: ресурсной концепции фирмы как информационной системы, характеризующей совокупность ресурсов, то есть возможностей фирмы определять и достигать долговременных стратегических целей; теории конкурентного преимущества как концептуальной основы формирования глобальной и локальных стратегических целей фирмы и экономически эффективных средств их достижения; теории трансакционных издержек как концепции, позволяющей конкретизировать отдаленные, порой аморфные стратегические цели, придавать им четко выраженный имплицитный характер. Основная идея предлагаемой концепции состоит в том, что экономическая стратегия фирмы должна вырабатывать преимущественно экономические (а не командно-административные) средства достижения стратегических целей фирмы, то есть средства, побуждающие всех участников производственного процесса - от исследователей рынка до обслуживающего персонала - заинтересованно выполнять свои роли в обеспечении процветания фирмы.
Структура международной системы также навязывает всем странам такую линию поведения в экономической области или в сфере экологии, которая может противоречить их собственным интересам. Структура позволяет понять и предсказать линию поведения на мировой арене государств, обладающих неодинаковым весом в системе международных отношений. Подобно тому, как в экономике состояние рынка определяется влиянием нескольких крупных фирм (формирующих олигополистическую структуру), так и международно-политическая структура определяется влиянием великих держав, конфигурацией соотношения их сил. Сдвиги в соотношении этих сил могут изменить структуру международной системы, но сама природа этой системы, в основе которой лежит существование ограниченного числа великих держав с несовпадающими интересами, остается неизменной. Таким образом, именно состояние структуры международной системы является показателем ее устойчивости и изменчивости, сотрудничества и конфликтности; именно в ней выражаются законы функционирования и трансформации системы.
![]() | 978 63 62 |