телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Сувениры -5% Канцтовары -5%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Спрос, эластичность спроса и стратегия предприятия

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
8 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
План: 1. Спрос и эластичность спроса 2. Взаимодействие спроса и предложения . 3. Влияние спроса на экономическую стратегию предприятия . Часть 1 Спрос и эластичность спроса Рынок и закон спроса Рынок — косвенное, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов,инструментов, организационно-правовых норм, структур т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений.Рынок — это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д. Рынок — основа рыночной экономики. Рынок — это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг, Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Некоторые отличает личный контакт между предъявителем спроса и поставщиком, а другие являются безличными — на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга, Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения Спрос и предложение — взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение — совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары. Спрос изображается в виде графика, показывающего количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течение определенного периода времени цен. Спрос выражает ряд альтернативных возможностей, которые можно представить в виде таблицы. Он показывает то количество продукта, на которое (при прочих равных условиях) будет предъявлен спрос при разных ценах. Спрос показывает количество продукта, которое потребители будут покупать по разным возможным ценам, Цена спроса — максимальная цена, по которой потребитель готов купить данную продукцию. Величины спроса должны иметь определенное значение и относиться к определенному отрезку времени. Коренное свойство спроса заключается в следующем: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. Бывают случаи, когда практические данные противоречат закону спроса, но это не означает его нарушение, а только лишь нарушение допущения при прочих равных условиях. Существование закона спроса подтверждают некоторые факты: 1. Обычно люди действительно покупают данного продукта больше по низкой цене, чем по высокой. Уже тот факт, что фирмы устраивают “ распродажи “, служит наглядным свидетельством их веры в закон спроса. Предприятия сокращают свои товарные запасы не путем повышения цен, а путем их снижения. 2. В любой данный период времени каждый покупатель продукта получает меньше удовлетворения, или выгоды, или полезности от каждой последующей единицы продукта.

Если такой удельный вес велик, а цена на ресурсы растет. это приводит к падению спроса на денные ресурсы. Чем больше доля последних в общих издержках производства, тем выше эластичность спроса. Изменения в спросе на ресурс 1. Изменение в спросе на продукт При прочих равных условиях, изменения в спросе на продукт, который производится с помощью определенного вида ресурсов, приведет к сдвигу в спросе на ресурс в том же направлении. 2. Изменение производительности Изменение в производительности использования ресурсов ведет к однонаправленному изменению в спросе на ресуры. Производительность можно изменять разными путями: 1) Увеличение числа ресурсов, непосредственно связанных с данными ресурсами. 2) Технологические усовершенствования. 3) Повышение качества самого рассматриваемого ресурса. 3. Изменение цен на другие ресурсы (взаимозаменяемые и взаимодополняемые ресурсы). Эластичность спроса Эластичность спроса — изменение спроса на данный товар под влиянием экономических и социальных факторов, связанных с изменением цен; спрос может быть эластичным, если процентное изменение его объема превышает снижение уровня цен, и неэластичным, если степень снижения цен выше прироста спроса. Ценовая эластичность Согласно закону спроса, потребители при снижении цены будут приобретать большее количество продукции. Однако степень реакции потребителей на изменение цены может зачительно варьироваться от продукта к продукту. Экономисты используют концепцию ценовой эластичности для определения чувствительности потребителей к изменению цены продукции. Если небольшие изменения в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции, то такой спрос называют относительно эластичным или просто эластичным. Если существенное изменение в цене ведет к небольшому изменению в количестве покупок, то такой спрос относительно неэластичный или просто неэластичный. Когда процентное изменение цены и последующее изменение количества спрашиваемой продукции равны по величине, то такой случай называют единичной эластичностью. Если изменение цены не приводит ни к какому изменению количества спрашиваемой продукции, то такоцй спрос является совершенно неэластичным. Если самое малое снижение цены побуждает покупателей увеличивать покупки от нуля до предела своих возможностей, то такой спрос является совершенно эластичным. Формула ценовой эластичности Степень ценовой эластичности или неэластичности определяют с помощью коэффициента эластичности (Ed). Ed= Процентные изменентя вычисляются путем деления величины изменения в цене на первоначальную цену, и следующего за этим изменения в количестве спрашиваемой продукции на то количество продукции, на которое спрос предъявлялся первоначально. Ed= Использование процентных изменений позволяет избежать ошибок в расчетах при использовании произвольных единиц измерения. Ценовой коэффициент эластичности всегда будет иметь отрицательный знак (т.к. закон спроса представляет собой обратную зависимость количества продукта от цены), поэтому рассматривается только абсолютная величина коэффициента эластичности. Оценка эластичности по показателю общей выручки 1. Эластичный спрос (Ed>1). Если спрос эластичен, уменьшение цены приведет к увеличению общей выручки.

В данном случае эффективно применить пробные продажи, но это не всегда реально осуществить. Нужно учитывать, что спрос на традиционные товары (например, хлеб) практически постоянен, А при выпуске принципиально новых товаров спрос только зарождается и может опережать предложение, то есть объем производства данного товара. Но наступает момент, когда спрос на товар насыщается, потребности покупателей удовлетворяются, объем производства начинает превышать спрос. Прогнозирование спроса для различных товаров различно по сложности. Например, для автомобильных коробок передач или химического сырья размеры спроса достаточно очевидны. А спрос на товары, имеющие многофункциональное назначение, не так очевиден. Еще сложнее прогнозировать спрос на потребительские товары, где наряду с факторами, которые могут быть весьма точно определены на будущее, например, изменение душевого дохода, действуют факторы, не поддающиеся строгому анализу и измерению, например, вкусы и предпочтения потребителей, мода демонстрационный эффект и т.д. Ни статистический учет, ни экономико-математическое моделирование рыночной ситуации не в состоянии достоверно определить тенденции изменения спроса на конкретный товар. Прогнозирование можно осуществлять различными способами: можно переносить выявленные тенденции прошлого на будущее. Можно учесть возможность изменения тенденций в связи с изменением какого-либо фактора, в частности, дохода на душу населения. Краткосрочные прогнозы спроса делать труднее, чем долгосрочные. Спрос с трудом поддается прогнозу, и еще труднее целенаправленному воздействию. При определении объемов производства нельзя не учитывать производство этого же товара другими производителями — конкурентами. При решении этого вопроса важно определить меру насыщенности рынка, а также насыщенность хозяйственной сферы предпринимательской инициативой и деятельностью. Если эти показатели невысоки, то можно надеяться на успешный поиск производственной ниши. Методы определения этих мер различны: изучение справочных рекламных изданий, статистики, конкретный анализ. Определив ожидаемый уровень спроса, необходимое и возможное предложение со стороны фирмы можно определит возможный объем производства. Определение цены продукции нужно производить с учетом ряда факторов: — цена должна покрывать затраты на производство единицы продукции и приносить предприятию прибыль; — цена должна ориентироваться на цены конкурентов, то есть не превышать их при соответствии функциональных характеристик и качества товара, и при возможности быть ниже цен конкурентов, чтобы стимулировать спрос на продукцию данной фирмы; — цена должна соответствовать цене спроса, то есть максимальной цене, которую покупатели должны заплатить за данную продукцию. Спрос на ресурсы является зависимым от спроса на готовую продукцию, поэтому в первую очередь определяются виды продукции, производство которых будет пользоваться наибольшим спросом и принесет наибольшую прибыль. Получение наибольшей прибыли означает, что продукция будет производиться с меньшими издержками. Известно, что значительную часть издержек составляют затраты на материальные ресурсы, то есть ресурсы необходимые на производство данной продукции.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг

При этом в разделе должно быть отражено следующее: Pхарактер предполагаемого продукта и его отличия от продуктов конкурентов; Pчеткое определение целевого сегмента рынка, а также платежеспособного спроса на продукт; Pанализ конкурентной среды на обозначенном сегменте рынка и распределения рынка между существующими конкурентами. В этом же разделе необходимо оценить: Pемкость и эластичность спроса на рассматриваемую продукцию Емкость спроса представляет собой максимальный объем продаж (выручки) продукта всеми его поставщиками независимо от цены на этот продукт; Pразмер, в стоимостном объеме продаж, ниши на рынке, остающейся или образовывающейся для предприятия. Оценивать своих конкурентов необходимо предельно трезво. На основе собранной информации необходимо определить те пробелы в их стратегии или качественных характеристиках товаров, которые открывают для фирмы реальный шанс добиться успеха. Приведем небольшой пример исследования конкурентов, проведенный при открытии нового универсама в г. Самаре. Пример 4.3 Сотрудниками фирмы, открывающей универсам, был проведен анализ и выявлены основные конкуренты

скачать реферат Анализ и методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг регионального рынка (На примере производства полиграфической продукции в Н. Новгороде)

47 1.4.2. Изменение спроса с. 49 1.4.3. Эластичность спроса с. 52 1.5. Спрос и предложение. 1.5.1. Взаимосвязь спроса и предложения с. 59 1.5.2. Влияние спроса на экономическую стратегию предприятия с. 61 1.6. Анализ себестоимости продукции и путей ее снижения с. 63 3. Глава 2. Анализ рынка полиграфических услуг Н. Новгорода 2.1. Конкурентные силы Нижегородского рынка с. 65 2.2. Непосредственная сфера деятельности ООО «Афра Инк» с. 68 2.3. Анализ конкурентов с. 69 2.4. Расчёт конкурентоспособности с. 72 2.5. Конкурентная стратегия с. 78 2.6. Заключение с. 82 4. Выводы по работе с. 85 5. Литература с. 88 ВВЕДЕНИЕ Визитка, буклет, рекламный проспект, листовка, поздравительная открытка, маленький карманный календарик и большой настенный календарь, фирменный бланк, блокнот, каталог продукции, справочник и т.д. - все это далеко не полный перечень полиграфической продукции, без которой сейчас казалось бы невозможно представить себе нормальную деятельность любого предприятия.

Пленка для ламинирования "OfficeSpace", А5, 100 листов, 154x216 мм (100 мкм).
Глянцевая пакетная пленка OfficeSpace размером 154х216 мм и плотностью 100 мкм прекрасно подходит для ламинирования документов.
374 руб
Раздел: Тонеры, термопленки
Качели.
Летом на даче не обойтись без качелей! Качели можно подвесить с помощью специального каната. Качаться на качалях - полезное для здоровья
375 руб
Раздел: Качели для дома
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 85 г/м, 100 листов, односторонняя, глянцевая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 85 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка - 100 листов.
454 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
 Контроль и ревизия

Эффективный контроль при планировании продаж возможен, если контролирующий будет владеть следующей системой знаний: 1)Pконкурентная среда, факторы, образующие конъюнктуру рынка, освоенные и потенциальные рынки сбыта, освоенная и планируемая продукция; 2)Pзаконодательная среда, политическая и экономическая ситуация в регионе сбыта; 3)Pфинансовое состояние покупательная способность потребителей продукции, спрос на продукцию, эластичность спроса, технологии и потребительские свойства продукции конкурентов, предпочтения потребителей, их психология; 4)Pдеятельность конкурентов, их возможные тактики и стратегии; 5)Pдоля организации на завоеванных рынках и тенденции ее расширения. 19.PМетоды проверки учета затрат на производство Проверка учета затрат это самый трудоемкий, ответственный участок работы контролера. Он требует досконального знания законодательства, особенностей отрасли или вида деятельности контролируемого субъекта. Целью проверки учета затрат на производство является установление обоснованности и полноты включения тех или иных расходов в состав затрат на производство

скачать реферат Маркетинговый анализ предприятия

Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос. 1. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов Значение анализа спроса. Факторы, формирующие спрос. Эластичность спроса на цену и доходы покупателей. Основная цель маркетингового анализа - изучение спроса на продукцию и формирование портфеля заказов. От портфеля заказов зависят производственная мощность предприятия и степень ее использования в процессе дальнейшей деятельности. Если спрос на продукцию падает по каким-либо причинам, то соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут себестоимость продукции, убытки и предприятие может стать банкротом. Поэтому анализ спроса на профильную продукцию предприятия имеет большое значение. Это один из наиболее важных и ответственных этапов исследования рынка. Спрос как экономическая категория характеризует объем товаров, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке.

 Экономика фирмы: конспект лекций

Развивающий маркетинг возникает при спросе на несуществующие товары (так называемый скрытый спрос), оценивает величину такого потенциального спроса и организует производство соответствующих ему товаров. К антимаркетингу, характерному для иррационального спроса (из-за пристрастия к табаку, алкоголю), прибегают для понуждения покупателей к отказу от вредных привычек путем антирекламы, повышения цен, ухудшения обслуживания. Все виды маркетинга рассматривают реализацию производимой продукции как средство общения с потребителями и изучения их интересов и предпочтений. Если таковые не удовлетворены, то меняют маркетинг на более соответствующий сложившейся ситуации вид. 5.PСтратегия и тактика маркетинговой деятельности Стратегия маркетинга, строго говоря, не повторяет стратегию предприятия, хотя и подчинена ей. Стратегическая цель предприятия состоит в получении максимальной прибыли от производственно-хозяйственной деятельности. Стратегическая цель маркетинга максимально содействовать этому через согласование интересов производителя и потребителя

скачать реферат Основные положения теории поведения потребителя

Влияние спроса на экономическую стратегию предприятия Первым направлением применения теории спроса является ее использование для разработки стратегии предприятия-производителя на рынке готовой продукции. Для определения объема производства необходимо оценить ситуацию на рынке, т. е. провести анализ спроса, анализ предложения и оценить уровень конкурентоспособности продукции, производимой данным предприятием. Произвести анализ спроса теоретически очень сложно, так как любое изучение статистики, привлечение социологических исследований и печатных материалов дает весьма приблизительный результат. Личные контакты с возможными покупателями дают возможность определить их предпочтение, вкусы и требования, но это требует больших затрат времени и денег. В данном случае эффективно применить пробные продажи, но это не всегда реально осуществить. Нужно учитывать, что спрос на традиционные товары (например, хлеб) практически постоянен, а при выпуске принципиально новых товаров спрос только зарождается и может опережать предложение, то есть объем производства данного товара.

скачать реферат Механизм образования рыночной цены. Объяснение закона спроса

Таким образом, целью данного реферата является рассмотреть механизмы формирования цены и дать объяснение закону спроса. Из этой цели вытекают такие задачи курсовой работы: рассмотрение механизма формирования цены; объяснение закона спроса; рассмотрение влияния спроса на ценовую стратегию предприятия. 1.процесс и механизм формирования цены Понятие цены и её особенности Цена является сложной экономической категорией, так как в ней пересекаются многие основные проблемы развития экономики и общества в целом. Существуют две основные теории цены. По мнению сторонников одной из них, цена выражает стоимость товаров. Сторонники другой считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определённой полезности. Разработка теорий цены относится к ранней стадии развития рыночных отношений. Для этой стадии была характерна затратная (стоимостная) теория цены, яркими представителями которой были Уильям Петти, Адам Смит и Давид Рикардо. По их мнению стоимость товара определяется количеством труда, необходимого для его производства. Карл Маркс, один из наиболее последовательных сторонников этой теории, развивал концепцию, сущность которой заключается в том, что товар имеет стоимость и цену.

скачать реферат Математические методы экономики

Моделирование сферы потребления. Потребительские предпочтения. Кривые безразличия. Предельная норма замещения благ. Функция полезности и её свойства. Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя. Реакция потребителя на изменение цен и дохода. Уравнение Слуцкого. Эффекты дохода и замены. Классификация благ. Индивидуальный и рыночный спрос. Эластичность спроса по ценам и доходу потребителя. Построение функции спроса по опытным данным. В условиях рыночной системы управления производст­венной и сбытовой деятельностью предприятий и фирм в основе принятия хозяйственных решений лежит рыночная информация, а обоснованность решений проверяется рын­ком в ходе реализации товаров и услуг. При таком подходе основой предпринимательской дея­тельности становится изучение потребительского спроса. Рассмотрим некоторые вопросы моделирования спроса и по­требления. Уровень потребления об­щества можно выразить целевой функцией потребления U = U(Y), где Y О - вектор переменных разнообразных товаров и услуг. Ряд свойств этой функции удобно изучать, используя геометри­ческую интерпретацию уравнений U(Y) = С, где С - ме­няющийся параметр, характеризующий значение (уровень) целевой функции потребления (например, доход или уровень материального благосостояния).

скачать реферат Проблемы маркетинга

При общем демаркетинге стремятся сбить чрезмерный спрос, прибегая к таким мерам, как повышение цен, ослабление усилий по стимулированию и сокращение сервиса. При выборочном демаркетинге стремятся сократить уровень спроса на тех участках рынка, которые менее доходны или требуют меньше сервисных услуг. Цель демаркетинга - не ликвидировать спрос, а всего лишь снизить его уровень. 8. Нерациональный спрос. Противодействие спросу на товары, вредные для здоровья, требует целеустремленных усилий. Проводятся кампании против распространения сигарет, спиртных напитков, наркотических средств, огнестрельного оружия. Задача маркетинга - убедить любителей чего-то отказаться от своих привычек, распространяя устрашающие сведения, резко поднимая цены и ограничивая доступность товара. Из таблицы 1 видно, как влияет изменение потребительского спроса на маркетинговую стратегию предприятия. Таблица 1 Взаимосвязь изменения спроса потребителей и стратегии предприятия Динамика мотиваций спроса Изменения в стратегии потребителей маркетинга Потребитель отдает предпочтение Упор на усовершенствованные товары Увеличить многообразие новых форм обслуживания Можно получить крупную прибыль на Упор на маркетинг и сеть выпуске новых товаров распределения Открыть более крупные и расширить торговую сеть Резко увеличивается доля расходов Стимулировать увеличение потребителей на выпуска через рекламу непродовольственные товары Расширить многообразие непродовольственных товаров Начать производство новых потребительских товаров и услуг III.3. Модель покупательского поведения и процесс принятия решения о покупке В прошлом деятели рынка учились понимать своих потребителей в процессе повседневного торгового общения с ними.

Экологичный стиральный порошок Garden Kids, без отдушек с ионами серебра, 1350 грамм.
Благодаря входящим в состав компонентам на растительной основе средство мягко отстирывает и освежает детское белье и одежду из всех видов
381 руб
Раздел: Средства для стирки детских вещей
Бумага глянцевая "Морская гавань" (10 листов).
Размер: 100х70 см.
317 руб
Раздел: Мужские
Сменная кассета "Барьер 4", универсальная, для всех типов фильтров "Барьер".
Средний ресурс кассеты: 350 литров. Подходит для всех типов фильтров "Барьер".
348 руб
Раздел: Фильтры для воды
скачать реферат История развития маркетинга, его сущность и значение. Понятие комплекса "маркетинг-микс"

Это предполагает установление высокой цены, фирма ориентируется на потребителя и на длительную перспективу. Качественно-ценовое позиционирование предполагает рассмотрение 9 вариантов различного сочетания цен и качества товара. Цена высокая средняя низкая качество Высокое 1. Стратегия наценок 2. Стратегия глубокого проникновения на рынок 3. Стратегия повышенной ценностной значимости Среднее Стратегия завышенной цены 5. Стратегия среднего уровня цены 6. Стратегия доброкачественности Низкое 7. Стратегия ограбления 8. Стратегия показного блеска 9. Стратегия низкой ценностной значимости Определение спроса Эластичность спроса – относительная величина, показывающая, на сколько процентов изменится количество реализованной продукции при изменении цены на 1 денежную единицу (гривну). Эластичный спрос (Е 1) – ценовые изменения незначительно влияют на объем спроса, общий доход возрастает, когда цены растут, и падает, когда цены снижаются. Единичный, или унитарный, спрос (Е=0) – изменения в ценах компенсируются изменениями спроса, так что общий объем продаж постоянный. Наличие того или иного типа спроса основывается на 2 основных критериях: доступность замены и важность потребности.

скачать реферат Контрольная работа

Величина ценовой эластичности спроса на многие товары определяется экономическими факторами: эластичность спроса обычно выше для предметов роскоши, при наличии товаров-заменителей, при наличии товаров – заменителей, и когда потребители имеют больше времени для того, чтобы приспособить свое поведение. 3.1 Измерение эластичности Для измерения эластичности необходимо определить, насколько изменяется спрос при изменении цены. Согласно точному определению эластичности, эластичность спроса по цене, Еd - это процентное изменение величины спроса, деленное на процентное изменение цены. Мы можем определить числовое значение коэффициента ценовой эластичности по следующей формуле: процентное изменение величины спроса Эластичность спроса по цене = Еd =процентное изменение цены Теперь, мы можем более точно определить различные виды эластичности: ° когда 1-процентное изменение цены приводит к более чем 1- процентному изменению величины спроса, то это случай эластичного по цене спроса. Например, если рост цены на 1 процент вызывает снижение величины спроса на 5 процентов, то это говорит о высокой эластичности спроса по цене. ° когда 1-процентное изменение цены сопровождается менее чем 1-процентным изменением величины спроса, то это случай неэластичного по цене спроса.

скачать реферат Мир монополий

Любая фирма, спрос на продукцию которой не является абсолютно эластичным, будет сталкиваться с ситуацией, когда предельный доход меньше цены. Поэтому цена и объем производства, приносящей максимальную прибыль, будут выше и ниже, чем в условиях совершенной конкуренции. Это значит, что на рынках несовершенной конкуренции (монополия, олигополия и т.п.) каждая фирма обладает определенной монопольной властью, которая наиболее сильна при чистой монополии. Как уже известно, предельный доход в условиях совершенной конкуренции равен цене единицы товара и спрос на продукцию фирмы совершенно эластичен. При существовании монополистического предельного доход меньше цены, кривая спроса на продукцию фирмы является накладной, что позволяет фирме-монополисту получать дополнительную прибыль. Налоги. Влияют ли налоги на поведение монополиста? ДА. Поскольку налог увеличивает предельные издержки, поэтому монополист после введения налога, увеличивает цену на величину в три раза превышающую размер налога. Монополист сократит производство и повысит цену в результате введения налога. Влияние налога на монопольную цену зависит от эластичности спроса: чем менее эластичен спрос, тем в большей степени монополист повысит цену после введения налога. Спрос. Эластичность спроса на продукт влияет на цену монополиста.

скачать реферат Основные понятия экономики

Экономика как наука «Экономика - это наука, которая изучает поведение человека с точки зрения отношений между его целями и ограниченными средствами, допускающими альтернативное использование». Экономическая теория тесно связана со многими другими науками: философией, психологией, историей, демографией, статистикой, математикой, юриспруденцией и др. С точки зрения объекта исследования разделы экономической теории условно можно обозначить как «микроэкономика» и «макроэкономика». Микроэкономикой называется анализ причин, закономерностей и последствий функционирования отдельных субъектов в рыночной экономике (например, промышлен ной фирмы, семейной фермы и т.н.). Макроэкономика рассматривает совокупные показатели дохода, занятости, динамики цен, определяет закономерности государственной экономической политики. Экономические потребности, ресурсы и блага В свою очередь экономическое благо это материальные и нематериальные предметы, точнее свойство этих предметов, способные удовлетворять экономические потребности. Ресурс - средства, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат. Ресурсы подразделяются на :- экономические (функционирующие) - потенциальные (не вовлечённые в хозяйственный оборот) Экономические ресурсы включают:- природные ресурсы - трудовые (население в трудоспособном возрасте) - материальные (все созданные человеком средства производства, являющиеся результатом производства) - финансовые (денежные средства, которые общество в состоянии выделить на организацию производства) - информационные (научная, научно-техническая, проектно-конструкторская, статистическая, технологическая, информационная информация, а также др. виды интеллектуальных ценностей, необходимых для создания экономического продукта) Эластичность спроса Эластичность спроса позволяет измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов.

скачать реферат История экономических учений (шпаргалка)

Одна из главных идей связана с так называемым денежным измерителем избытка полезности для потребителя, т. е. ценовым излишком. Ценовой излишек на его взгляд является денежным измерителем максимально возможного дохода, возникающего с возможностью потребителя покупать каждую единицу товара при неизменной цене, а это значит, что открытие законов предельного анализа относится к 1814 г., т.е. в год издания статьи Дюпюи “Об измерении полезности общественных благ”. Антуан Огюстен Курно (1801-1877) Курно считается как одним из предшественников маржинализма, так и родоначальником широкого применения математических принципов в экономике. Его книга под названием “Исследование математических принципов в теории богатства” была издана в 1838 г. Курно, опираясь на анализ фундаментальной зависимости, сформулировал понятие экономического равновесия, ввел в научный оборот понятие функции спроса, эластичности спроса и др., полагая, что полного и точного решения частных проблем экономической системы неизбежно, чтобы система рассматривалась, как целое.

Карандаши акварельные "Jumbo", 12 цветов, с точилкой.
Акварельные цветные карандаши с утолщенным корпусом 10 мм, с толщиной грифеля 5 мм. Длина карандаша: 17 cм. Пригодны для детей младшего
379 руб
Раздел: Акварельные
Фляжка сувенирная "Индиго", 240 мл.
Фляжка сувенирная. Объём: 240 мл. Материал: металл.
351 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
Флакон с чернилами Cross для перьевой ручки, синий, 62,5 мл.
Объем: 62,5 мл. Цвет: синий (Blue). Особенности: рекомендованы для всех моделей перьевых ручек Cross имеющих конвертор для заправки.
418 руб
Раздел: Стержни для ручек
скачать реферат Контрольная по экономической теории

При объяснении закона спроса следует учесть аргументы: 1. Склонность покупателей приобретать больше дешевых товаров. 2. Убывание предельной полезности: с накапливанием блага у потребителя на ограниченном временном интервале полезность каждой последующей единицы снижается. 3. Эффект дохода: при более низкой цене покупательная способность повышается. 4. Эффект замещения: покупатели предпочитают покупать более дешевые товары, способные удовлетворять одни и те же потребности. Спрос не остается неизменным. Происходят изменения как в самом спросе (характере спроса), так и в величине спроса. Величина спроса меняется только при изменении цены данного товара. На графике это интерпретируется движением вдоль кривой спроса. Изменение других факторов означает изменение характера спроса (спроса) и на графике иллюстрируется как смещение кривой спроса вправо (возрастание спроса) или влево (снижение спроса). Эластичность спроса по цене (ED ) показывает, на сколько процентов увеличится спрос, если цена снизится на 1 процент. процентное изменение объема спроса ED = ---------------------------------- процентное изменение цены В математической записи мы получаем при этом следующую формулу для исчисления эластичности: ED=((Q/Q) : ((P/P) = ((Q/(P) (P/Q), где Р, Q - первоначальные значения спроса и цены; (Q - прирост объема спроса; (Р - прирост цены.

скачать реферат Понятие эластичного спроса — математический и экономический смысл

Когда эластичность спроса на какой-либо товар выше 1, то небольшое снижение цены увеличивает стоимость продаж и совокупную выручку. Наоборот, повышение цены имеет смысл при неэластичном спросе (эластичность спроса меньше 1). В этом случае возрастает стоимость продаж. При эластичном спросе (эластичность выше 1) нет смысла повышать цену, так как снизится объем продаж [Макроэкономика. Учебное пособие. // Под ред. А. М. Бункина. — М., 1995, стр. 72]. Теперь обратимся к эластичности спроса по доходам. Рост дохода увеличивает возможность совершения покупок. Спрос на большинство товаров с увеличением дохода возрастает. Эластичность спроса на товары первой необходимости весьма мала (меньше 1), а на предметы роскоши — велика (больше 1). Кроме того, существуют товары, которые при достаточно высоком уровне доходов вытесняются лучшими товарами заменителями, спрос на них падает (товары низкого качества). Таким образом, эластичность по доходу для некоторых товаров отрицательная [Ховард К., Эриашвили Н. Д., Никитин А. М. Экономическая теория. — М, 2000, стр. 117]. Представляют интерес исследования А.

скачать реферат Оптимизация объемов производства на краткосрочных временных интервалах

Различают еще перекрестную эластичность спроса, эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса используется для определения степени влияния на величину спроса на данный товар изменения цены другого товара. Измерив эластичность спроса по доходу, можно определить, относится ли данный товар к категории нормальных (когда рост доходов приводит к росту спроса) или низших (когда реакция обратная). 3. Рынок и его структура. Рынок – это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена, механизм взаимодействия покупателей и продавцов, т.е. отношение спроса и предложения, сфера обмена внутри страны и между странами. Для возникновения рынка нужны условия: общественное разделение труда, экономическая обособленность производителей, свобода предпринимательства. Рынок выполняет ряд существенных функций: информационную, посредническую, ценообразующую, регулирующую, санирующую. Рынок как развитая система отношений товарного обмена представляет собой систему отдельных взаимосвязанных рынков.

скачать реферат Маркетинг (Шпаргалка)

Существует также 4 типа конкурентов: желания-конкуренты, товарно- родовые конкуренты, товарно-видовые конкуренты, марки-конкуренты (Пр.- велосипеды). Сектор - все предприятия, которые предлагают товары, заменяющие друг друга (субституты). Схема анализа сектора. 1. Начальные условия - Предложение (исходные материалы, технология, рабочая сила, продолжительность жизни товара, добавленная стоимость, способы управления, возможности рекламы) и Спрос (эластичность по цене, субституты, цикличность и сезонность спроса, процедура покупки, маркетинг). 2. Структура сектора - Число поставщиков, дифференциация товаров, барьеры входа и выхода для сектора, структура себестоимости, вертикальная интеграция. 3. Практические действия - цена, стратегия товара и рекламы, исследования и развитие, инвестиции и юридическая тактика. 4. Преимущества - эффективность управления ресурсами, технический прогресс, полная занятость, рентабельность. В зависимости от количества покупателей (пк) и продавцов (пр) различают - обоюдная монополия (1пк,1пр), монополия (1пр, много пк), олигополия (несколько пр, много пк), монопсония (много пр, 1 пк), олигопсония (много пр, несколько пк), полиполия (много пр, много пк).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.