телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для животных -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Суть бюджетной системы

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
По данным Мирового банка, уровень инфляции в Украине во второй половине 1993г. был наивысшим в мире. И если в 1992г. ее уровень вырос в 21 раз, то за 1993г. – в 103 раза. И хотя в 1994г. уровень инфляции немного снизился, однако случилось это не в результате проведения кардинальных реформ и качественных изменений в системе государственных финансов, а также введения либерализации цен, а в результате отсрочки бюджетных выплати небывалое увеличение задолжности бюджета; в четвертых, нерациональной внешнеэкономической деятельностью государства. За расчетами экономистов спад производства на протяжении 1991 – 1993гг. больше чем на 35% определяется факторами, которые связанны с ошибками во внешнеэкономической деятельности нашего государства; в пятых, крупномасштабным оборотом “теневого капитала”; в шестых, большими непродуктивными затратами, приписками, кражами, еще пока не поддается гражданскому учету. В странах с фиксированным количеством денег в обороте могут быть использованы три способа покрытия дефицита бюджета – государственные займы, жесткое налогообложение и эмиссия бумажных денег, то есть увеличение денежной массы в обороте, что приводит к увеличению государственного долга. Государственный долг – это сумма накопленных в стране бюджетных дефицитов за исключением позитивных сальдо бюджетов, которые имели место за это время. Различают внешний и внутренний государственный долг. Внешний государственный долг – это долг иностранным государствам, организациям, отдельным лицам. Он ложится на страну тяжелой ношей, поскольку ей приходится рассчитываться за него ценными товарами, сырьем, предоставлять определенные услуги, чтобы оплатить проценты и погасить долг. Следует иметь в виду, что кредитор в этих условиях выставляет те или иные запросы, только после выполнения которых, можно насчитывать на кредит. За последнее время внешний долг Украины очень быстро возрастает, увеличиваясь ежеквартально на 600 млн. дол. В 1994 г. он составлял приблизительно 7 млрд. дол. Внутренний долг – это долг государства своему населению. В соответствии с законодательством государственным внутренним долгом ест долговое обязательство правительства, выраженное в валюте, перед юридическими и физическими лицами. Такие обязательства могут иметь форму: кредитов, полученных правительством; государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени правительства; других долговых обязательств, гарантированных правительством. Увеличение внутреннего долга менее опасно для национальной экономики по сравнению с увеличением внешнего долга. При погашении внутреннего долга не происходит уменьшения ценных товаров и ресурсов, однако возникают определенные изменения в экономической жизни, в частности перераспределяются доходы внутри страны. Следует также отметить, что бюджетный дефицит и государственный долг тесно связанны, ведь государственный займ является важным источником покрытия бюджетного дефицита. Кроме того, выяснить насколько опасным является тот или иной объем дефицита, невозможно без анализа величины государственного долга. В тоже время для оценки его размера необходимо определить факторы роста бюджетного дефицита.

Общая характерная черта отношений между такими фондами и государственным бюджетом состояла в том, что когда фондам не хватало собственных доходов для выполнения поставленных перед ними задач, то фонды имели право на получение субсидий из государственного бюджета. И хотя внебюджетные фонды могли создаваться в разных странах и по разным причинам, они подразделяются на четыре категории. Отдельные государственные фонды – финансировались из специально ассигнованных финансовых поступлений, не проходя через центральный бюджет, а также за счет субсидий из государственного бюджета. Основными задачами этих фондов являются: защита окружающей среды, обеспечение водоснабжения и создание транспортных линий, причем они управлялись и кое-где продолжают управляться ведомствами на уровне министерств. Бюджетные структуры, – которым было разрешено заниматься деятельностью, связанной с получением прибыли, помимо их бюджетных заданий. Эта категория включает научно – исследовательские институты при университетах. Специальные фонды поддержки – занимаются предоставлением товаров и услуг в малых масштабах, например, предоставляют возможность для отдыха работникам министерств. Дополнительные фонды, которые организованны в форме административных подразделений, связанных с обеспечением такой деятельности, как эксплуатация и ремонт административных зданий. Внебюджетные фонды, число которых постоянно увеличивалось, занимались различными сферами деятельности, причем часто по размеру они были сравнимы с государственным бюджетом и их существование, по сути, стирала разницу между бюджетным заданием правительства и предприятия. Однако важной причиной является то, что единый характер бюджета, на котором так настаивает теория, на практике стал не ясным. Второе последствие – это влияние на “наличный характер” бюджета. Бюджетная система в условиях экономики централизованного планирования в принципе ориентирована на наличность в том смысле, что операции регистрируются, когда происходит получение или выплата денег, а не тогда кода возникает обязательство. Однако на практике, с учетом тесных связей между правительственным бюджетом и предприятиями, операции могут происходить без определенного движения наличности. Так, налоги, которые подлежат оплате, как правило, зачитываются в субсидии или в переводной капитал. Такого рода коррективы в СССР начали использоваться несколько десятилетий назад. Они были усовершенствованы и получили статус Социально – учетной службы в бывшей Югославии. Указанное ведомство было организованно в 1959 году как единое финансовое регистрационное ведомство для всех субъектов государственного сектора. В результате не было задержек с выплатами правительству налога с корпораций или при выплате правительством субсидий предприятиям, поскольку все эти операции выполнялись путем внесения изменений в балансы безналичных операций. Системы в экономике с централизованным планированием выделяли также ведущую роль центрального банка. Все поступления и выплаты получались и выплачивались центральным банком и его отделениями. Центральный банк, помимо удовлетворения повседневных государственных нужд, еще и предоставлял правительству выходящие данные, на базе которых правительство играло центральную роль в процессе контроля над выполнением бюджета.

Необходимость такой системы возникает в результате того, что в рамках страны существует разница в финансовой обеспеченности регионов как последствие ряда объективных причин, связанных с их экономическим и географическим положением. Независимость бюджетов обеспечивается присутствием источников доходов и правом выбирать направление их использования и затрат. Доходы бюджета – часть централизованных финансовых ресурсов необходимых для выполнения его функций. Они выражают экономические отношения, возникшие, в процессе формирования фондов денежных средств и поступают в распоряжение органов власти. В зависимости от государственного устройства страны различают: в унитарном государстве доходы центрального (государственного бюджета) и доходы местных бюджетов. Бюджетные доходы – понятие более узкое, чем доходы государства, которые включают помимо средств бюджетов всех уровней власти ресурсы внебюджетных фондов и всего государственного сектора. Доходы государственного бюджета формируются за счет налогов, акцизных сборов, доходов от внешнеэкономической деятельности, в соответствии с нормативами, которые определяются законодательными актами. Доходы местных бюджетов формируются за счет разных местных налогов и взысканий. Главным материальным источником доходов бюджета является национальный доход. Когда национального дохода не хватает на покрытие финансовых нужд, государство привлекает национальное богатство. Огосударствление национального дохода осуществляется государством различными методами. Основными методами, используемыми органами государственной власти для перераспределения дохода и образования бюджетных доходов, являются налоги, займы и эмиссия денег. Соотношение между ними различно по странам и во времени; определяется экономической ситуацией в стране, степенью остроты социальных и других противоречий, состоянием финансов и финансовой политики государства. Налоги являются главным методом перераспределения национального дохода; обеспечивают преобладающую долю доходов бюджета. Так в доходах различных государств они составляют около 9/10. Доля налогов в доходах членов федерации и местных бюджетов значительно меньше. Эти бюджеты формируются за счет закрепленных и регулирующих доходов. Вторым по своему финансовому значению доходом бюджета является государственный займ. К займам государство прибегает при бюджетных дефицитах, которые предусматриваются при составлении бюджета на предстоящий год. По мере усиления финансовой напряженности в стране и увеличения дефицита государство все больше обращается к займам. Основными причинами невыполнения доходов бюджета Украины в 1996г. являются снижение производства (на 5%) и уменьшения объема валового внутреннего продукта (около 10%). Налог на добавленную стоимость и акцизный сбор по сумме ожидаемых доходов составляют важнейший источник бюджетных средств, а проценты их выполнения одни из самых низких. Расходы бюджета. Будучи компонентом общей финансовой категории – бюджета – представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс пользования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Национальная экономика: конспект лекций

Разработкой теоретических основ бюджетного регулирования экономического роста занимались такие экономисты, как Д. Кейнс, А. Хансен, П. Самуэльсон, У. Хеллер, Д. Пекман, Д. Хикс, А. Лернер, Р. Масгрейв, Г. Эккли. Ими было сформулировано теоретическое положение, состоящее в принципиальной невозможности с помощью исключительно рыночных механизмов обеспечить устойчивый экономический рост по причине большой степени неопределенности экономической системы, неравномерного распределения национального богатства. Регулирование экономического роста с помощью регионального бюджета происходит по трем направлениям норме процента, потреблению, норме прибыли. Одним из инструментов бюджетного регулирования является сокращение государственных расходов, и этот инструмент основан на взаимосвязи темпов инфляции с объемами государственными расходов. Уменьшение расходов бюджета позволяет сократить темпы инфляции. Вместе с тем увеличение расходов на социальные нужды существенным образом снижает темпы экономического роста. Несмотря на большое значение бюджетного обеспечения регионального экономического роста, существующая в России бюджетная система, по сути, не соответствует потребностям стратегии развития национальной экономики в стратегическом отношении

скачать реферат Проблемы формирования доходной части бюджета Ханты-Мансийского Автономного Округа

К сожалению, этот принцип, несмотря на многие изменения несмотря на многие изменения в законодательстве России в последующие годы, так и остался на уровне декларации, не получив реального подтверждения в механизме формирования, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета каждого уровня. Бюджетная система продолжала строиться на принципе единства, который явно диссонировал с принципом самостоятельности каждого бюджета, поскольку все региональные и местные бюджеты продолжали зависеть от размера выделенных им отчислений от регулирующих доходов. Финансовая самостоятельность каждого органа власти не может быть обеспечена в рамках функционирования механизма, отражавшего саму суть бюджетной системы тоталитарного государства. Что же касается второй группы проблем, то для их решения со стороны Правительства тоже делаются некоторые попытки. Например, вышел Указ Президента РФ от 11.10.96 № 1428 “О Временной чрезвычайной комиссии при Президенте РФ по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины”. Основными задачами данной Комиссии являются следующие: 1. Контроль за своевременностью и полнотой уплаты налогов и других обязательных платежей. 2. Разработка мер по обеспечению взимания налогов и других обязательных платежей. 3. Обеспечение законности и эффективности деятельности налоговых органов и органов налоговой полиции. 4. Контроль за своевременным и целевым использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.

Дневник в комплекте с пеналом "Джинс", цвет обложки синий.
Формат: А5+ (210х160 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: белый офсет 70 г/м2, печать в 1 краску. Способ скрепления:
354 руб
Раздел: Для старших классов
Пазл-рамка "Где чей домик?", дерево (2 слоя).
Вкладыши в игре сложной формы и поэтому, подбирать для них места на доске, занятие не самое простое. Для начала можно не вынимать животных
380 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Матрас в круглую кроватку Bambola (75x75x8 см).
С первых дней жизни здоровье малыша напрямую зависит от полноценного и комфортного сна. Правильно подобранный матрас для детской кроватки
1223 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
 Национальная экономика

Ими было сформулировано теоретическое положение, состоящее в принципиальной невозможности с помощью исключительно рыночных механизмов обеспечить устойчивый экономический рост по причине большой степени неопределенности экономической системы, неравномерного распределения национального богатства. Регулирование экономического роста с помощью регионального бюджета происходит по трем направлениям норме процента, потреблению, норме прибыли. Одним из инструментов бюджетного регулирования является сокращение государственных расходов, и этот инструмент основан на взаимосвязи темпов инфляции с объемами государственными расходов. Уменьшение расходов бюджета позволяет сократить темпы инфляции. Вместе с тем увеличение расходов на социальные нужды существенным образом снижает темпы экономического роста. Несмотря на большое значение бюджетного обеспечения регионального экономического роста, существующая в России бюджетная система, по сути, не соответствует потребностям стратегии развития национальной экономики в стратегическом отношении

скачать реферат Налогообложение прибыли предприятия

Наиболее тесно связана с фискальной функцией налога его регулирующая, или распределительная, функция, выражающая экономическую сущность налога как особого централизованного фискального инструмента распределительных отношений в обществе. Суть данной функции заключается в том, что с помощью налогов через бюджет и установленные законом внебюджетные фонды государство перераспределяет финансовые ресурсы из производственной сферы в социальную, осуществляет финансирование крупных межотраслевых целевых программ, имеющих общегосударственное значение. Система налоговых ставок, права органов государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления по их установлению, а также бюджетная система позволяют перераспределять финансовые ресурсы и по регионам страны. Устанавливая систему налогов с физических лиц, государство осуществляет перераспределение доходов своих граждан, направляя часть финансовых ресурсов наиболее обеспеченной части населения на содержание малоимущих. В этом заключена социальная функция налогов. Выделяют следующие юридические признаки налога: публичность; законность установления; процедурный характер взимания; абстрактность; индивидуальная безвозмездность; безвозвратность; принудительность изъятия.

 Банки и Деньги

Подписанный документ предусматривал жесткое согласование с Банком России размеров кредитной эмиссии всех национальных банков, введение единого уровня процентных ставок по централизованным кредитам и устранение административных запретов на использование рубля в расчетах на территории государств Содружества. Соглашение также предусматривало строгое выполнение Банком России обязательств по обеспечению всех государств необходимой массой наличности. Центральный банк РСФСР, обладающий монопольным эмиссионным правом, был обязан, по сути, принимать меры по поддержанию денежной стабильности на всех территориях стран, где рубль являлся единственным законным платежным средством. Вплоть до 1 июля 1992 года Банк России финансировал посредством МФО бюджетные дефициты стран СНГ, отчего постсоветская бюджетная система напоминала поношенный лапсердак, у которого пятнадцать разных карманов, да и те рваные. С 1 июля 1992 года между Банком России и центральными банками стран СНГ были установлены корреспондентские отношения. Центробанки суверенных республик должны были иметь на корреспондентском счете достаточные средства для покупки наличных рублей и проведения безналичных расчетов

скачать реферат Шпоры по финансам

Вони виступають методом централізації ВВП у бюджеті на загальносуспільні потреби, виконуючи таким чином фіскальну функцію. Фіскальна функція є основною у характеристиці сутності податків, вона визначає їхнє суспільне призначення. З огляду на цю функцію держава повинна отримувати не просто достатньо податків, але, головне, — надійних. Податкові надходження мають бути постійними і стабільними й рівномірно розподілятися в регіональному розрізі. Поспішність означає, що податки повинні надходити до бюджету не у вигляді разових платежів з невизначеними термінами, а рівномірно протягом бюджетного року в чітко встановлені строки. Стабільність надходжень визначається високим рівнем гарантій того, що передбачені Законом про бюджет на поточний рік доходи будуть отримані у повному обсязі. Рівномірність розподілу податків у територіальному розрізі необхідна для забезпечення достатніми доходами всіх ланок бюджетної системи. У сутності кожного податку закладена регулююча функція. Вона, як і фіскальна функція, характеризує їх суспільне призначення. Суть регулюючої функції полягає у впливі податків на різні сторони діяльності їх платників.

скачать реферат Бюджет - социально-экономическая сущность

Исходя из этих принципов, можно сказать, что в основе межбюджетных отношений в России лежит бюджетный федерализм. В строго научном смысле теории бюджетного федерализма, равно как и канонического определения не существует. Вместе с тем анализ построения бюджетно-налоговых систем в государствах федеративного устройства позволяет выделить следующие положения, которые в совокупности выражают суть стандартной модели бюджетного федерализма (10, с.19): . сосуществование нескольких уровней бюджетно-налоговой системы; . законодательное или договорное распределение полномочий и ответственности каждого из уровней власти за конкретные направления и виды деятельности на соответствующей территории; . наличие устойчивых представлений о величине необходимых расходов для реализации каждым уровнем власти его полномочий и ответственности; . использование надежных и общепризнанных субъектами Федерации способов учета их особенностей для корректировки величины расходов; . закрепление за каждым уровнем бюджетной системы налоговых и неналоговых доходных источников; . установление в классификации расходов федерального и региональных бюджетов специальных позиций финансирования таких направлений региональной политики, как компенсация нижестоящим бюджетам недостаточности их собственных средств для покрытия нормативно распределяемых расходов; реализация программ поддержки развития отдельных регионов; принятие мер по поддержке депрессивных территорий и т.п. По мнению В. Лескина и А. Швецова, все эти характеристики стандартной модели бюджетного федерализма претерпевают неизбежные изменения при её адаптации к условиям конкретной страны. «Стандарт» надо приспосабливать к характерному только для данной страны и для данного периода её истории множеству взаимосвязанных задач социального, экономического и регионального развития.

скачать реферат Государственный бюджет и проблема оптимизации бюджетных расходов

Суть: целью бюджетной политики является не сбалансированность бюджета, а стабильность экономики вцелом. Для достижения этой цели можно допускать бюджетные дефициты. Выводы: 1. Структура бюджетной системы зависит от типа гос. устройства, в федеративных государствах 3 уровня бюджентйо системы, в унитарных – 2. 2. Доходы бюджета можно разделить на налоговые и неналоговые. 3. Существует 2 классификации функций государственного бюджета: согласно 1- ой у бюджета - 2 функции (контрольная и распределительная), согласно 2- ой – 5 (экономическая, политическая, социальная, функция бюджетного выравнивания, функция финансирования научных изысканий и инновационной деятельности). 4. Существует 3 теоретических концепции сбалансированнсоти бюджета: ежегодно сбалансированный бюджет, бюджет, сбалансированный по экономическому циклу, концепция функциональных финансов. 5. Эмиссионное и долговое финансирование дефицита государственного бюджета оказывают негативное влияние на экономику вцелом. Глава 2. Государственный бюджет РФ. 2.1. Структура бюджетной системы РФ.

скачать реферат Формирование и использование местного бюджета муниципального образования

Чтобы осуществить этап социально-экономического развития местного самоуправления и формирование его финансовой базы, необходимо реально обеспечить самостоятельность и сбалансированность местных бюджетов, являющихся фундаментом бюджетной системы страны. Проанализировав тенденции развития бюджетных систем разных стран, можно отметить следующее: сначала преобладала макроэкономическая концепция регулирования социально-экономических процессов, затем повышалась роль центральных бюджетов, где концентрировался основной объем бюджетных средств. Следует также отметить, что в Великобритании расходы местных бюджетов на школьные и профессиональное образование превышает 40% общих затрат на эти цели, во Франции и Японии – 30% .Муниципалитет Хельсинки направляет на нужды образования свыше 15% своего бюджета, а муниципалитет Токио – до 25% . Высшее образование в США почти на 70% финансируется за счет бюджетов тех штатов, где располагаются университеты и институты. Эти соотношения особенно важны для понимания сути функционирования социальной сферы в странах с развитой рыночной экономикой.

Держатель автомобильный универсальный "Car holder 101+".
Держатель подходит для мобильных устройств: планшета, телефона, смартфона, КПК, навигатора, электронной книги, плеера и других устройств.
374 руб
Раздел: Держатели и подставки
Подвесные качели "Тарзанка".
Данные подвесные качели от торговой марки ZebraToys представляют собой не традиционное изделие для катания, а яркую тарзанку. Небольшая
317 руб
Раздел: Качели
Велосипед трехколесный.
Велосипед трехколесный (пластмассовые колеса, с широкой шинкой, без кузова, без передней панели, без гудка). Велосипед рассчитан для детей
935 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Бюджетирование: где “спотыкаются” Ваши финансы…

Если в компании нет подобной структуры, которая имеет полномочия перераспределять средства между статьями бюджета, разрабатывать меры по ликвидации дефицита бюджета, наказывать и поощрять ответственных лиц - система бюджетирования даже не то, что неэффективна, - она становится бессмысленной. При этом важна именно коллегиальность, т.е. членами бюджетного комитета должны быть директора по всем направлениям. Один человек, пусть даже он и Генеральный директор, может что-то и упустить, т.к. не может и не должен знать все. По сути, бюджетный комитет является главным подразделением в системе бюджетирования. Еще одной функцией бюджетного комитета является определение приоритетов платежей. На одном из предприятий, пришлось столкнуться с интересной ситуацией: план по доходам был исполнен на 90%. План платежей был исполнен на 95%. Однако в непроплаченные 5% попали услуги по предоставлению мобильной связи всем директорам, половина из которых находилась в это время в зарубежных командировках. Поэтому необходимо, чтобы каждый платеж, включенный в бюджет, имел идентификатор его приоритета. Все решения бюджетного комитета обязательны к выполнению.

скачать реферат Некоторые аспекты исполнения судебных решений в отношении государства

Д.Я. Малешин, доцент кафедры гражданского процесса, заместитель декана юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат юридических наук Концепция исполнительного производства, сформулированная авторами реформы 1997 г., в настоящее время вряд ли сохранилась в неизменном виде. За десятилетний период законодательство об исполнительном производстве было изменено. Одним из актов, внесших значительные преобразования в правовое регулирование исполнительного производства, стал Бюджетный кодекс РФ (далее — БК). Федеральным законом от 27.12.2005 № 197-ФЗ введена глава 24.1 «Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Данный нормативный акт по-новому урегулировал порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ. Концептуальные аспекты В результате внесения изменений в БК была установлена, по сути, специальная процедура для исполнения решений в отношении государства. Правовая позиция Конституционного Суда РФ о том, что государство является «особым субъектом, в отношении которого может осуществляться исполнительное производство», стала значительным аргументом в пользу принятия этой правовой конструкции.

скачать реферат Финансовые основы местного самоуправления

В условиях, когда эти средства привлекаются не для развития приносящей прибыль муниципальной экономики, а для покрытия долгов, кредиты превращаются в тяжкое бремя, передаваемое муниципальными чиновниками из поколения в поколение. Все вышеуказанное позволяет говорить о кризисе одного из равноправных уровней бюджетной системы РФ – местных бюджетов. В результате всего этого органы местного самоуправления не имеют достаточно средств, для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения. А это уже является нарушением сути местного самоуправления, которая подразумевает, что в стране признаются, гарантируются интересы местного населения (муниципальные интересы). К этой категории принято относить интересы, связанные с решением вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения. Муниципальные интересы, в свою очередь, соотносятся с проблемой осуществления индивидуальных прав человека и гражданина. Ведь разрешение вопросов местного значения создает условия для обеспечения повседневных потребностей каждого человека в отдельности и населения в целом.

скачать реферат Значення державного боргу в державному бюджеті

Зміст 1. Державний бюджет 2. Державний борг Висновок Список літератури 12 Державний бюджет Сьогодні основним інструментом, за допомо­гою якого держава впливає на економіку, є бю­джет, бюджетна і податкова системи. Бюджет може сприяти як стабілізації, так і дестабілізації економіки. Бюджет та податкова система, як свідчить практика останніх десяти років, були одними із чинників, які дестабілізували соціаль­но-економічну ситуацію в Україні, і, по суті, галь­мували реальну ринкову трансформацію економіки. Державний бюджет — це фонд фінансових ресурсів, який перебуває у розпорядженні органів виконавчої влади певного рівня й використо­вується для виконання покладених на них функцій, передбачених конституцією. Державний бюд­жет України складається з республіканського бюджету Автономної Респуб­ліки Крим та місцевих бюджетів. Сукупність усіх бюджетів, що входять до складу бюджетної системи України, є зведеним бюджетом України. Він використовується для аналізу та ви­значення засад державного регулювання економічного й соці­ального розвитку України. Вищим спеціальним органом фінансового контролю над використанням бюджетних коштів є Лічильна палата, яка в Україні підзвітна Верховній Раді.

скачать реферат Налоговая система Российской Федерации

Так же задачами исследования являются уяснение сути понятия системы налогов и сборов, разграничение понятий «налоговая система», «система налогообложения» и «система налогов и сборов», анализ основных черт федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а так же, специальных налоговых режимов. Предметом исследования являются такие институты финансового права, как налог, а так же система налогов и сборов в Российской Федерации. К объектам исследования относятся такие нормативно-правовые акты, как Конституция Российской Федерации, Налоговый Кодекс Российской Федерации, Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и др. Глава 1. Понятие налога в Российской Федерации. Согласно действующему законодательству, доходы бюджетов формируются за счёт налоговых и неналоговых видов доходов, а так же за счёт безвозмездных и безвозвратных перечислений.1 Однако в настоящее время многие исследователи отмечают, что налоговым поступлениям принадлежит важнейшая роль в формировании бюджетов всех уровней.2 В связи с этим, уяснение понятия, признаков и классификации налогов приобретает всё большее не только теоретическое, но и практическое значение. 1.1. Понятие и элементы налогов в Российской Федерации. Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова даёт следующее определение налога: «установленный обязательных платёж, взимаемый с граждан и юридических лиц».3 Подобное определение, безусловно, нельзя считать полным, поскольку оно не отражает ряд важнейших признаков рассматриваемого понятия, и, по сути, подходит как для определения налога, так и для определения сбора.

Магнитная мозаика "Техника".
Количество элементов различной формы - 235 штук. Дополнительных элементов - 15 штук. Количество цветов - 5. Игровое поле - 1. Средний
494 руб
Раздел: Магнитная
Магнитная мозаика "Веселый городок".
Магнитная мозаика "Веселый городок", из которой можно собрать не только городок, но и множество других картинок. В набор входят:
519 руб
Раздел: Магнитная
Держатель для сумки "Jardin D'Ete" со стразами "Стихия колец".
Держатель для сумки стал неотъемлемой частью домашнего и офисного интерьера. И теперь выбор подарка для бизнес-леди не составит особого
944 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Бюджет государства

Формирование эффективной бюджетной системы является неотъемлемой частью процесса развития государства, рыночной экономики и открытого общества. Определяющее значение для реализации задач бюджетной политики имеют параметры федерального бюджета — объем доходов и расходов, их структура, доля доходов государства, централизуемая в федеральном бюджете, его сбалансированность и другие показатели. Виды доходов федерального бюджета регламентируются ст. 49 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК). Они включают налоговые доходы (ст. 50 БК); неналоговые доходы (ст. 51 БК); доходы федеральных целевых бюджетных фондов (ст. 54 БК). Рассмотрим состав, структуру и динамику доходов федерального бюджета в 2006-2008 гг. Прежде всего обращает на себя внимание высокий удельный вес налоговых доходов в общей сумме доходов: 84,34% в 2006 г. и 93,45% в 2008 г., т.е. на 8,75% выше. Доли основных налогов: акцизы — соответственно 18,40 и 15,76%; таможенные пошлины — 19,26 и 15,97%; налог на прибыль (доход) предприятий и организаций — 7,61 и 14,47% и т.д. Таким образом, от научного обоснования налоговой политики государства, структуры налогов, порядка их исчисления и взимания, организации контроля за полной и своевременной мобилизацией налоговых поступлений, по сути дела, зависит практически более 90% государственной казны.

скачать реферат Налоговая политика в Российской Федерации

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизне- деятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, экологическую, оборонную и др. Для обеспе- чения эффективной реализации социальной, экономической, оборонной и др. функций государства введена финансово-бюджетная система, охватывающая отношения по повод у формирования и использования финансовых ресурсов государства. Самой важной и составной частью этой системы являются налоги. Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога. В различных книгах по данной теме дается множество определений налогам, но суть этих определений одинакова. Налог - это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и установленные сроки. Налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджет- ные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с юридичес- кими и физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства.

скачать реферат Особенности управления финансами в отделах образования

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ «Особенности управления финансами в отделах образования на примере отдела образования территориального управления Колпинского района г. Санкт-Петербурга» Введение Актуальность исследования. В настоящее время практически любое бюджетное учреждение независимо от сферы своей деятельности и размера переживает кризис. Эта ситуация сложилась из – за продолжительного, в течении 10 – 15 лет недофинансирования. По сути, бюджетные учреждения, не умеющие в условиях рыночной экономики получать прибыль, предоставлены сами себе. Тем не менее, в течение последних лет они начинают немного вставать на ноги, хотя очень медленными темпами. Цели у них могут быть разные – достижение максимальной отдачи от уже существующей системы, привлечение дополнительных средств или простое выживание. Учреждения общего образования – не исключение. Бесперебойная работа таких организаций необходима, так как по закону мы имеем право на определённые бесплатные услуги, без которых в жизни не обойтись. Их можно перечислять много, но одной из самых важных, автор работы видит в бесплатном общем образовании. Получается определённый замкнутый круг: граждане страны имеют право на бесплатные государственные услуги, а у самого государства нет средств для финансирования учреждений, предоставляющих эти услуги.

скачать реферат Розробка програмно-цільового бюджету Менського району на 2009 рік

ЗМІСТВСТУП 1 ТЕОРЕТИЧНІ ОСНОВИ ПРОГРАМНО-ЦІЛЬОВОГО МЕТОДУ ФОРМУВАННЯ ТА ВИКОНАННЯ БЮДЖЕТУ 1.1Основні положення бюджетної системи України 1.2 Особливості формування місцевих бюджетів 1.3 Особливості та суть програмно-цільового методу складання бюджету 1.4 Нормативно-правова база 2 АНАЛІЗ ФОРМУВАННЯ ТА ВИКОНАННЯ БЮДЖЕТУ МЕНСЬКОГО РАЙОНУ ЗА 2005-2007 РОКИ 2.1 Аналіз виконання бюджету за доходами 2.2 Аналіз виконання бюджету за видатками 2.3 Основні проблеми формування та виконання бюджету Менського району 3 ЗАХОДИ ЩОДО ПОКРАЩЕННЯ ФОРМУВАННЯ ТА ВИКОНАННЯ БЮДЖЕТУ МЕНСЬКОГО РАЙОНУ 3.1 Удосконалення формування доходної частини бюджету 3.2 Удосконалення формування видаткової частини бюджету ВИСНОВКИ ПЕРЕЛІК ПОСИЛАНЬ ДОДАТКИ ВСТУП Місцевий бюджет – основна фінансова база органів місцевого самоврядування. Йому належать особливе місце в бюджетній системі нашої держави. Важлива роль відводиться місцевим бюджетам і у соціально-економічному розвитку території, адже саме з місцевих бюджетів здійснюється фінансування закладів освіти, культури, охорони здоров яконова І.І. Бюджет і фінансова політика України. – К.: Наукова думка, 1997.– 301с. Юрій С. І., Бескид Й. М. Бюджетна система України: навчальний посібник. – К.: КІОС, 2000. – 400 с. Додаток А Доходи бюджету Менського району за 2005 рік, грн.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.