![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика |
Теория и практика фискальной политики в развитых странах и России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Если все остальные факторы более или менее понятны, то по поводу последнего необходимо сделать несколько комментариев. Почему рассматривается совокупный эффект только западного воздействия, а не Китая или Исламского мира? Потому что де-факто Россия уже является в значительной степени экономической, информационной, культурной частью западной цивилизации. Кроме того, только Запад, в отличие от Китая или мусульманских стран, имеет внутри российского правящего класса мощную, разветвленную и эшелонированную лоббистскую структуру. Конечно, Запад не есть нечто единое и монолитное. В данном случае под Западом имеется в виду тенденция к консолидации общей позиции и согласованной политики развитых стран и выработке единой стратегии в условиях экономического кризиса и роста глобальных вызовов. При Обаме такая тенденция существенно укрепилась. С одной стороны, Запад не заинтересован в резкой дестабилизации и возникновении неуправляемой ситуации на территории России, так как это крайне рискованно, и в условиях мирового экономического кризиса может привести к росту общей глобальной неуправляемости
В теории и практике налогового регулирования развитых стран Запада налоговая политика в послевоенные годы строилась в соответствии с кейнсианской концепцией функциональных финансов. Согласно этой концепции величина расходов и норма налогообложения подчинены потребностям регулирования совокупного общественного спроса, который должен удерживаться на уровне, обеспечивающем полное использование трудовых ресурсов и капитала при сохранении стабильности цен (при этом бюджетное равновесие приносится в жертву равновесию экономическому). Начиная же с 80-х годов, в связи со снижением доли государственного сектора в экономике развитых стран и уменьшением экономической доли государства (сокращением его прямого вмешательства в экономику в основном через снижение государственных расходов) налоговая политика наряду с выполнением регулирующих функций стала средством обеспечения бездефицитности бюджета. В условиях развитой экономики эта цель достигается посредством не усиления налогового бремени, ложащегося на производителей и физических лиц, а расширения налоговой базы и сокращения государственных расходов на фоне широкомасштабного и целенаправленного снижения налогов.
В частности потому, что оно сделало правильные выводы из того, что произошло с КПСС и с СССР. При этом речь идет о политике развития страны в условиях мира, о развитии, имеющем мирные цели. Все это составляет необходимый фон, на котором Ли Шэньмин и предлагает читателям самое главное в данном случае, по сути дела официальное современное толкование руководством КПК того, что произошло в нашей стране за последние десятилетия. Перед нами взгляд на Россию из Китая. Взгляд, который разделяет руководство КПК, которого придерживаются, очевидно, очень многие люди в Китае. Отдельный раздел работы Ли Шэньмина представляет собой пояснительный текст к распространяемому в КНР на DVD упомянутому выше многосерийному фильму «Нужно проявлять предусмотрительность и принимать меры предосторожности заблаговременно.P Исторические уроки гибели КПСС». Сам этот раздел книги озаглавлен: «Подъем и крах КПСС и исследование распада СССР». На примере того, что произошло с КПСС и СССР, современные руководители ЦК КПК стремятся ответить на вопросы членов своей партии, повысить их бдительность, утвердить правильность своего нынешнего курса
Разрабатывая налоговую политику, видимо полезно обратиться к опыту стран с развитой рыночной экономикой. В теории и практики налогового регулирования развитых стран Запада налоговая политика в послевоенные годы строилась в соответствии с кейнсианской концепцией функциональных финансов. Согласно этой концепции величина расходов и норма налогообложения подчинены потребностям регулирования совокупного общественного спроса, который должен удерживаться на уровне, обеспечивающем полное использование трудовых ресурсов и капитала при сохранении стабильности цен (при этом бюджетное равновесие приносится в жертву равновесию экономическому). Начиная же с 80-х годов, в связи со снижением доли государственного сектора в экономике развитых стран и уменьшением экономической роли государства (сокращением его прямого вмешательства в экономику в основном через снижение государственных расходов) налоговая политика наряду с выполнением регулирующих функций стала средством обеспечения бездефицитности бюджета. В условиях развитой экономики эта цель достигается посредством не усиления налогового бремени, ложащегося на производителей и физических лиц, а расширения налоговой базы и сокращения государственных расходов на фоне широкомасштабного и целенаправленного снижения налогов.
Динамика добычи нефти в странах бывшего СССР демонстрирует периоды больших неудач, когда падение добычи накладывалось на падение мировых цен, и периоды больших удач, когда возобновление роста добычи происходило в период роста цен на мировом рынке. Отсюда можно сделать статистически безупречный, но абсурдный по смыслу вывод, что мировые цены растут тогда, когда растет добыча нефти в России и других странах бывшего СССР, и падают тогда, когда в России кризис. Не выдерживает пристального рассмотрения и идея роста цен на нефть из-за роста ее потребления. Мир потребляет все больше нефти, но темпы роста потребления, в отличие от цен, практически не меняются на протяжении длительных интервалов времени. Снижение потребления нефти в конце 1970-х — начале 1980-х годов и слом динамики по сравнению с 1960–1970 годами были вызваны активной энергетической политикой развитых стран Запада и глубоким кризисом стран третьего мира. Конечно, и то и другое стало следствием изменившейся энергетической ситуации, но причинно-следственные связи выглядят именно так — темпы потребления зависят от цен, но опосредованно — через долгосрочные изменения государственной энергетической политики, а не как прямой результат текущей рыночной конъюнктуры
Учебная компьютерно-опосредованная коммуникация: теория, практика и перспективы развития Розина И.Н Институт управления, бизнеса и права, г. Ростов-на-Дону Московский государственный открытый педагогический университет, г. Москва Анализ современного состояния информатизации в России Реформирование отечественного образования на современном этапе тесно связано с переходом к информационному обществу, с интеграцией в мировое образовательное сообщество, для которого характерно активное освоение новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Этот процесс рассматривается как создание единой образовательной электронной среды. Для достижения этой цели должны быть решены задачи не только повсеместного внедрения компьютеров в образовательные учреждения (компьютеризация), что немаловажно в сложных экономических условиях развития нашей страны, но также информатизации, подразумевающей интеграцию ИКТ с системой организации обучения, с реальным учебным процессом. Цели и задачи информатизации высшего образования предопределены новыми требованиями рынка труда, запросами мирового сообщества к специалистам, и включают не только получение базовых знаний, но умений и навыков продуктивно использовать информационные ресурсы, постоянно овладевать новыми знаниями, умениями и навыками в области ИКТ.
Коммерческим банкам в данной схеме отводилась роль посредника между Центральным банком и предприятиями, а максимально допустимый размер банковской маржи не должен был превышать 3 процентных пункта. Однако, разраставшийся системный кризис в экономике, породивший цепочку массовых невозвратов ранее выданных ссуд, и частые случаи злоупотреблений и мошенничества привели к «сворачиванию» данной схемы. Именно на этом этапе за образец для подражания в формировании новой рыночной системы рефинансирования отечественных банков была взята практика центральных банков развитых стран. Немаловажная роль в формировании инструментария денежно-кредитной политики принадлежала и Международному валютному фонду, предлагавшему активно использовать инструменты регулирования ликвидности для стерилизации денежной массы – важнейшего элемента программы финансовой стабилизации в России1. Вместе с тем, становлению системы рефинансирования в России, похожей на таковую в развитых странах, препятствовало практическое отсутствие внутреннего финансового рынка – основы современного инструментария денежно-кредитной политики. В августе 1995 г. в течение нескольких дней в результате острейшего дефицита текущей ликвидности, замораживания расчетов и последующего массового оттока пассивов «рухнули» крупные по тогдашним меркам банки «Лефортовский» и «Мытищинский»2.
И бухгалтерский учет в Рocсии действительно подвергся коренному изменению. В настоящее время он далеко ушел от бухгалтерского учета в СССР. При подготовке документов, регулирующих бухгалтерский учет, были приняты во внимание многие положения и стандарты международного учета. Тем не менее, сегодняшняя система бухгалтерского учета в России имеет свою специфику, которая связана c ее происхождением из бухгалтерского учета в условиях плановой экономики. Не все из «пережитков» старой системы действительно являются пережитками, российская и советская школа теории бухгалтерского учета разработала некоторые понятия и методы, которые не утратили своего значения и сегодня, более того, они начинают постепенно получать распространение и в практике учета в развитых странах. Также некоторые из различий носят номинальный характер, сводятся к различию терминов и понятий. Хорошим примером может служить то, что в России собственный капитал является составной частью пассивов фирмы, а в США он является равноправным источником ресурсов предприятия наряду c пассивами (liabili ies), в которые входит только кредиторская задолженность. 2. Принципы подготовки и составления финансовой отчетности в соответствии с международными и российскими стандартами 2.1. Создание международных стандартов бухгалтерского учета.
Разрабатывая налоговую политику, видимо полезно обратиться к опыту стран с развитой рыночной экономикой . В теории и практике налогового регулирования развитых стран Запада налоговая политика в послевоенные годы строилась в соответствии с кейнсианской концепцией функциональных финансов. Согласно этой концепции величина расходов и норма налогообложения подчинены потребностям регулирования совокупного общественного спроса, который должен удерживаться на уровне , обеспечивающем полное использование трудовых ресурсов и капитала при сохранении стабильности цен ( при этом бюджетное равновесие приносится в жертву равновесию экономическому). Начи- ная же с 80-х годов, в связи со снижением доли государственного сектора в экономике развитых стран и уменьшением экономической роли государства (сокращением его прямого вмешательства в экономику в основном через снижение государственных расходов) налоговая политика наряду с выполнением регулирующих функций стала средством обеспечения бездефицитности бюджета. В условиях развитой экономики эта цель достигается посредством не усиления налогового бремени , ложащегося на производителей и физических лиц , а расширения налоговой базы и сокращения государственных расходов на фоне широкомасштабного и целенаправленного снижения налогов .
Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА Билет № 28 1) Теория сравнительных преимуществ А. Смита и Д. Рикардо. 56) Типы импортного лицензирования, его назначение и правовая основа. 57) Валютные рынки; виды валютных курсов и особенности их формирования. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА Билет № 29 1) Цели и формы кооперирования в международной практике, тенденции его развития в России. 58) Основные виды и группы нетарифных барьеров. 59) Система "золотого стандарта" и его разновидности; расчет золотого обеспечения страны. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА Билет № 30 1) Теория "международной конкуренции наций" М.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. Челябинский институт (филиал)Контрольная работа по отечественной историина тему: Внешняя политика России во II половине ХIХ в. Исполнитель: Морозюкова А.Ю. Студентка 1 курса Заочного отделения специальность: «Товароведение и экспертиза товаров.» Преподователь: Плужников О.В. Челябинск 2003 ПЛАН РАБОТЫ: ВВЕДЕНИЕ. 1. ПРИСОЕДИНЕНИЕ СРЕДНЕЙ АЗИИ К РОССИИ. 2. ВОСТОЧНЫЙ КРИЗИС И РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА 1877-1878 г. 3. ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ РОССИИ. 4. ЕВРОПЕЙСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ РОССИИ. СОЗДАНИЕ ВОЕННО- - ПОЛИТИЧЕСКИХ БЛОКОВ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ЛИТЕРАТУРА. ВВЕДЕНИЕ. Задача данной работы состоит в том , чтобы проследить развитие внешней экономики страны во II половине XIX в. Внешняя политика России во второй половине XIX в. отражала проблемы внутреннего развития страны. Россия занималась преимущественно внутренними преобразованиями, избегала острых международных конфликтов, отказывалась от активных действий в Европе, пытаясь решить спорные вопросы дипломатическими средствами.
В мировой практике даже в развитых странах, обладающих существенными бюджетными возможностями, вряд ли можно найти промышленное предприятие, которое обеспечило себе финансирование исключительно посредством заемных средств. Все наиболее значимые промышленные корпорации, лидирующие на рынке, котируют свои акции на бирже и считают это величайшим благом. Таким образом, наиболее реальным и, более того, единственно возможным источником финансирования сегодня является размещение ценных бумаг, а точнее - частное размещение. Конечно, рассчитывать на высокую активность российских инвесторов сегодня не приходится, их доверие и значительно подорваны финансовым кризисом. Крупные портфельные иностранные инвесторы также практически заморозили или свернули свою деятельность в России. Риски российского финансового рынка для таких инвесторов сегодня неприемлемы. Однако существует определенная категория иностранных инвесторов, которые обычно проводят свои операции в более тесном взаимодействии с менеджментом предприятий. Причем, это могут быть как стратегические, так и финансовые инвесторы. Несмотря на события сентябрьского кризиса, интерес иностранных инвесторов, действующих в области прямых инвестиций, сохраняется.
Если это действительно современное разделение труда, то радоваться большинству стран, включая Россию, незачем. Надежд на решение насущных проблем этим странам при такой политике не будет. Есть еще один аспект. Низко технологичная продукция, естественно, стоит дешевле, поэтому доступ к дорогой высокотехнологичной продукции для развивающихся стран будет всегда ограничен, при проводимой политике развитых стран. Приведем пример. Пока минеральное сырье дешевле даже продуктов питания. Так, согласно данным ГТК экспортная цена нефти для нашей страны в минувшем году была около 160-180 долл. США за тонну, а цена на импортированное куриное мясо около 500 долл. США за тонну, на мясо говядины - 900 долл. т.е. не возобновляемый ресурс обменивается на возобновляемый, по более низкой цене. Таким образом, развитые страны, отрешившись от бремени решать проблемы загрязнения среды в своих странах, ищут способы гарантированного обеспечения природным сырьем, для тех, у которых сырья нет (типичный пример Япония) или сохранения собственных запасов, для тех, у которых оно есть (типичный пример США).
Исходя из этих реалий, в Европе должен был быть построен новый баланс сил. Версаль заложил основы для Второй Мировой войны. Победители, несмотря на политические реалии, не стремились создать истинно демократические отношения с побеждёнными. «Мы сильнее – учитываются наши интересы». Все трудности послевоенного устройства легли не побеждённые народы. Был подписан устав Лиги Наций: цель – установить отношения между государствами на основе отказа от войн, но это не было реализовано, в договоре с побеждёнными это не было отмечено. Советская Россия оказалась вне мирового сообщества. Для Антанты Россия была предателем, заключившим сепаратный мир с врагом. Но с другой стороны Россия была и сама виновата. Октябрьская революция 1917 года не была проведена в соответствии с марксистской традицией – Россия не была индустриально развитой страной, где большинство населения - рабочий класс. В России к революции рабочего класса было 3 000 000 (2% населения). Ленин ввёл теорию: «Рев в индустриально развитой стране будет подавлена из-за широких возможностей буржуазных правительств.
Прежде всего, речь идет о государственной политике, которая эффективно противодействует экстремизму, способствует формированию толерантного сознания в гражданском обществе. Вторая задача - необходимо использовать систему образования и дошкольного воспитания для формирования у подростков терпимости к иной культуре и вере. Третья задача - мобилизация возможностей средств массовой информации для воспитания терпимости и гуманистического мировоззрения. Руководители регионального и местного уровней также могут существенно помочь в разрешении проблем. Требуется политика смягчения режима прописки для уже допущенных и проживающих мигрантов. Следует признать, что неопределенность их статуса во многом провоцирует конфликты и способствует их «вынужденной маргинализации». Этот принцип, однако, не исключает необходимости регулирования новых миграционных потоков. Так, как это практикуется во многих развитых странах. Кроме того власти на местах отнюдь не исчерпали собственных возможностей по созданию новых рабочих мест и фактически не используют образовательно-квалификационный потенциал и предпринимательские способности вынужденных мигрантов.
Этот кредит рассчитывается в процентах к стоимости оборудования и вычитается непосредственно из суммы налога, а не из облагаемого налогом дохода, тем самым стоимость закупаемого производственного оборудования уменьшается на величину скидки. Опыт построения и функционирования налоговых систем в странах «золотого миллиарда» позволяет выделить два различных подхода, определяющих место и роль налоговой системы в арсенале методов государственного регулирования экономики. Один из них основан на кейнсианской концепции государственного регулирования, а второй на постулатах неоклассической теории. Кейнсианская концепция, в соответствии с которой меры налогового воздействия заключаются в активном влиянии на величину совокупного спроса, служила теоретической основой государственной политики развитых стран вплоть до 70-х гг. XX столетия. Сущность этой политики заключается в том, что на стадии экономического подъема необходимо увеличивать налоги, а в период кризиса – сокращать. Снижение налоговых отчислений производится за счет расширения налоговых льгот предприятиям тех отраслей народного хозяйства, которые являются основой нового экономического подъема, а также путем изменения ставок действующих налогов.
Советская Россия оказалась вне мирового сообщества. Для Антанты Россия была предателем, заключившим сепаратный мир с врагом. Но с другой стороны Россия была и сама виновата. Октябрьская революция 17 года не была проведена в соответствии с марксистской традицией - Россия не была индустриально развитой страной, где большинство населения - рабочий класс. В Р к революции рабочего класса - 3 000 000 (2% населения, меньше чем дворян). Ленин ввёл теорию: «Рев в индустриально развитой стране будет подавлена из-за широких возможностей буржуазных правительств. В странах слабо развитых индустриально - революция возможна, но построить социализм нельзя, поэтому сразу после революции в России надо провести мировую революцию. Потом развитые страны помогут России построить социализм». Сразу после прихода к власти большевиков в России был создан инструмент для проведения мировой революции (19 г.) - КОМИНТЕРН, его идея (по Ленину) - единая международная компартия с центром в Москве и филиалами во всех странах Европы. 21условие приёма в К, например, - полное подчинение центру в Москве.
Тем неменее, политика России активно критиковалась лишь в оппозиционных изданиях.В остальной же периодике, внимание, прежде всего, уделялось активномуэкономическому и политическому сотрудничеству между странами. Особоевнимание было уделено иракскому кризису в том же 1998 году. Противостояниероссийских политиков и мировой общественности отразилось не только навнешней политике развитых стран, но и на их внутренней политики. Немецкиежурналисты с завидным упорством следили за перипетиями этой борьбы ипедантично выискивали в любых словах скрытый смысл. Хотелось бысконцентрировать внимание и на том, что практически все публикации, имевшиеместо в прессе ФРГ по поводу России были призваны лишь длявнутриполитической борьбы между Германскими политическими партиями.ГЛАВА ВТОРАЯ: КРАТКИЙ АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ И ПОДХОДОВ ВЕДУЩИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ ФРГ В ОЦЕНКЕ СИТУАЦИИ В РОССИИ В 1999 ГОДУ. Отражение "российской" темы печатными изданиями Германии в этот периодвремени характеризуется неравномерностью и незначительным разбросом мнений,т.к. в своей оценке происходящих событий СМИ ФРГ были достаточно едины.Рассматривая перспективы стабилизации экономической ситуации в России,немецкие газеты в декабре 1998 года опубликовали объемное интервью с Дж.Соросом, который дал критическую оценку деятельности правительств Е.Гайдара и В.С.Черномырдина, указав их ошибки.
![]() | 978 63 62 |