телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Теория поведения потребителя и производителя

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
смотреть на рефераты похожие на "Теория поведения потребителя и производителя " Министерство образования Российской Федерации Кубанский Государственный Университет Филиал г.Горячий Ключ Курсовая работа по теме: "Теория поведения потребителя и производителя" Выполнено: студенткой Экономического факультета 103-гр. Горячев А.Г. Проверено: профессором Бунчук Л.М. Горячий Ключ, 2002 г. ПЛАН ВВЕДЕНИЕ 3Глава 1Значимость потребителя и производителя в рыночной системе экономики 3Глава 2Тиория поведение потребителя 5Глава 3Производитель и его основные мотивы. 6ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15Глава 2 Спрос и предложение - наиболее часто используемые в экономической теории термины (по вполне уважительной причине). Спрос и предложение - силы, приводящие в движение маховик рыночной экономики. Они определяют количество производимых товаров и цену, по которой продаются продукты. Но, для того, чтобы знать, что предложить, необходимо выяснить наиболее интересующие потребителя области. В любой из них вниманию потребителя предлагается огромное количество товаров и услуг. Однако он не имеет возможности удовлетворить все свои запросы. Он стоит перед выбором. Теория потребительского выбора исследует компромиссы, без которых невозможно представить жизнь потребителя. Например, если он приобретет большее количество некоего товара, ему придется ограничить закупки других продуктов. Если индивид предпочитает труду отдых, ему придется смириться с неотвратимым снижением доходов и ограничением других потребностей. Так что же толкает потребителя сделать свой выбор в ту или иную сторону? В своей работе я попытаюсь ответить на этот вопрос. БЮДЖЕТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ Многие люди с удовольствием увеличили бы потребление высококачественных товаров и услуг. Разве кто-нибудь будет возражать против продолжительного отпуска, покупки автомобиля последней модели или посещения престижного ресторана? Однако мы вынуждены потреблять меньше чем хотелось бы, поскольку наши расходы ограничены доходами. Рассмотрим на примере, как доходы потребителя ограничивают его расходы на покупку. Предположим, что любимые лакомства нашего потребителя Pepsi и пицца и в месяц он может потратить на закупку этих продуктов $1тыс. Цена одной пиццы $10, цена одной пинты (1 пинта = 0,47 л) Pepsi $2. В таблице приведены различные комбинации количества продуктов, которые потребитель может приобрести за $1тыс. Количество Количество Расходы на Расходы на Общая сумма Pepsi, в пиццы Pepsi, в $ пиццу, в $ расходов, в $ пинтах 0 100 0 1000 1000 50 90 100 900 1000 100 80 200 800 1000 150 70 300 700 1000 200 60 400 600 1000 250 50 500 500 1000 300 40 600 400 1000 350 30 700 300 1000 400 20 800 200 1000 450 10 900 100 1000 500 0 1000 0 1000 На рис. приведен график изменения возможного состава набора продуктов, приобретаемого потребителем. По вертикальной оси откладывается количество пинт Pepsi, а по горизонтальной - количество пиццы. Количество Pepsi В пинтах В 500 С 250 Линия бюджетного ограничения потребителя А 0 50 100 Количество пиццы На графике отмечены три точки. Точка А отражает покупку 100 шт. Пиццы, точка В - приобретение 500 пинт Pepsi, точка С соответствует набору из 50 шт. пиццы и 250 пинт Pepsi. В точке С, находящейся на графике ровно посередине между точками А и В, на каждый вид товара расходуется одинаковая сумма - $500.

Убеждения и отношения Убеждения и отношения индивида формируются через поступки и усвоение и влияют на поведение потребителей. Убеждение представляет собой мысленную характеристику чего-либо. Разумеется, производителей весьма интересуют убеждения покупателей относительно товаров и услуг, создающих образцы продукции и марок. На основании убеждений люди совершают действия. Если некоторые убеждения неверны и препятствуют совершению покупки, маркетологам необходимо провести кампанию по их корректировке. Наряду с убеждениями не менее важны и отношения индивида. Отношения - устойчивая положительная или негативная оценка индивидом объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность возможных действий по отношению к ним. У людей складывается отношение ко всему: к религии, политике, одежде, музыке, пище и т.д. Отношение к объекту заставляет людей любить его или ненавидеть, приближаться к нему или отдаляться. Сформировавшаяся устойчивая оценка определяет примерно одинаковое отношение к похожим объектам, ведь в этом случае отсутствует необходимость по-новому реагировать на каждый отдельный раздражитель. Отношения человека представляют собой логически связную цепочку, в которой изменение одного звена потребует трансформации и других звеньев. Поэтому при разработке новой продукции целесообразно учитывать уже существующие отношения покупателей, не пытаясь изменить их. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Овладеть умением понимать и управлять поведением потребителя, "узнать покупателя" не так просто. Потребитель нередко говорит о своих желаниях и потребностях одно, а, оказавшись в супермаркете, покупает нечто совершенно другое. Покупатель просто не осознает побудительных мотивов такой покупки, может передумать в последнюю минуту. Изучение потребительского поведения - сложная наука. В своей работе я изложила основные принципы теории потребительского поведения, однако, рассмотреть всю тему в одной работе невозможно. Более глубоким изучением стереотипов поведения целевого потребителя, его нужд, предпочтений, восприятия им товара занимаются маркетологи.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Грегори Мэнкью. Принципы экономикс. С-П., 1999. 2. Филип Котлер. Маркетинг менеджмент. С-П.,1999. 3. Ju ior Achieveme . Прикладная экономика. М., 1992

Наставляющая семья состоит из родителей индивида и его родственников. В ней он получает религиозные наставления, здесь определяются его жизненные цели, чувства самоценности и любви, в ней формируется его позиция по политическим и экономическим проблемам. В то же время влияние наставляющей семьи носит косвенный характер. Прямое влияние на поведение покупателя оказывает его порожденная семья - супруг(а) и дети. Маркетологу необходимо определить, кто из членов семьи оказывает наибольшее влияние на остальных при выборе товара. Обычно это один из супругов, обладающий большим авторитетом в семье либо хорошо разбирающийся в предмете покупки. Роли и статусы Человек на протяжении всей своей жизни принадлежит к нескольким группам - семье, друзьям, различным организациям. Его позиции в каждой группе определяются исполняемой ролью и статусом. Роль - это набор действий, исполнения которых ожидают от человека окружающие его лица. Каждой исполняемой роли соответствует определенных статус. Обычно люди покупают товары, которые должны поддерживать и укреплять их социальный статус. Очень важно, чтобы маркетолог осознавал потенциальную возможность превращения продукта и марки в символы статуса. Личностные факторы На решение покупателя влияют его личностные характеристики: возраст и этапы жизненного цикла семьи, работа, экономическое положение, образ жизни, особенности характера и самооценка. Возраст и этапы жизненного цикла семьи На протяжении жизни человек приобретает самые разные товары и услуги. Ребенку необходимо детское питание. Взрослый человек стремится попробовать разнообразные продукты, а в пожилом возрасте он переходит на диетическое питание. Со временем меняются вкусы человека в отношении одежды, мебели, отдыха. Исследования установили существования психологических этапов жизненного цикла семьи. На протяжении зрелого периода жизни человек переживает определенные психологические "переходы", или "трансформации". Маркетологи уделяют большое внимание обстоятельствам, меняющим жизнь человека, - разводу, вдовству, повторному браку - и их влиянию на поведение потребителей. Род занятий Большое влияние на приобретение товаров покупателем оказывает род его занятий. Рабочий вынужден приобретать спецодежду и обувь. А положение президента компании обязывает к покупке дорогих костюмов. Маркетологи стремятся определить профессиональные группы, заинтересованные в приобретении конкретных товаров и услуг, а компании стремятся к выпуску товаров для них. Экономическое положение Экономическое положение очень сильно влияет на выбор товара потребителем. Экономическое положение индивида определяется уровнем и стабильностью расходной части его бюджета, размерами его сбережений и активов, долгами, кредитоспособностью и отношением к накоплению денег. Образ жизни Люди, принадлежащие к одной субкультуре, одному социальному классу и имеющие один род занятий, могут вести совершенно разный образ жизни. Образ жизни - форма бытия человека в мире, выражающаяся в его деятельности, интересах и мнениях. Образ жизни отражает "всего человека" в его взаимодействии с окружающими.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Австрийская экономическая школа: рынок и предпринимательское творчество

Проще говоря, процентная ставка сообщает предпринимателям, какие новые производственные этапы или инвестиционные проекты они немогут и недолжны осуществлять, акакие могут и должны, чтобы поддерживать согласованность, насколько это в человеческих силах, поведения потребителей, инвесторов и тех, кто делает сбережения, и избегать того, чтобы разные этапы производства оставались слишком короткими или чрезмерно удлинялись. Вовсех современных экономиках процентная ставка вкачестве рыночной цены или единого для общества коэффициента временно±го предпочтения играют ключевую роль вкоординировании поведения потребителей, производителей и тех, кто делает сбережения. Австрийская теория экономических кризисов, разработанная Мизесом и Хайеком, опирается именно на теоретический анализ последствий денежной политики манипулирования процентными ставками, ведущей крассогласованию поведения экономических агентов и соответственно кискажению производственной структуры общества, неизбежным результатом чего оказывается болезненный процесс реорганизации или реконверсии входе экономического спада. 4.5. Бём-Баверк против Маршалла Несмотря на вышеупомянутый временный альянс между австрийцами и неоклассиками впериод спора ометодах, или Methodenstreit, впоследние годы XIXи вначале XXв. имел место еще целый ряд захватывающих дискуссий

скачать реферат Принятие управленческих решений

Тогда оценка математического ожидания дохода, проведенная Чибисовым, вполне корректна. Однако Дума решает вопрос об одном-единственном празднике. Поэтому 60% и 40% - это не вероятности как пределы частот, что обычно предполагается при применении теории вероятностей, это шансы солнца и дождя (иногда употребляют термин "субъективные вероятности"). Используются эти шансы для того, чтобы в одном критерии свести вместе пессимистический и оптимистический подходы. Думец Куликов вводит в обсуждение новое понятие - "упущенная выгода". Обратите внимание - средний доход, рассчитанный Чибисовым, больше при проведении праздника на открытом воздухе, а упущенная выгода, наоборот, меньше при организации торжеств в театре. Эти два критерия противоречат друг другу. Каждому менеджеру приходится решать, что для него полезнее - увеличение дохода или уменьшение упущенной выгоды. И в этом ему поможет теория полезности, хорошо разработанная в экономике ("маржинальная полезность" в теории поведения потребителя и др. . Помните, чем кончилось заседание в Думе? Критерии противоречили друг другу, два из них приводили к выводу о выгодности проведения праздника на открытом воздухе, а две - в театре.

Домкрат гидравлический, подкатной, 2 т, 130-315 мм.
Домкрат гидравлический подкатной MIRAX, используется при проведении ремонтно-строительных работ. Эта модель домкрата одна из самых
1865 руб
Раздел: Домкраты, подставки
Дождевик Bambola для колясок прогулок с ручкой перекидной, пвх.
Прозрачный чехол для коляски - защита от дождя и снега.Выполнен из ПВХ - прочный, не трескается, не мутнеет. Подходит для прогулочных
333 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Рюкзак школьный с эргономичной спинкой "Neon. Модель Multi Pack".
Ранец с эргономичной спинкой. Жесткий каркас. Вмещает формат А4+. Размер: 40x32x18 см. Имеет два отделения на молнии, боковые карманы на
2306 руб
Раздел: Без наполнения
 Шпаргалка по микроэкономике

При этом стоимостная сторона обмена действительно остается равноценной. Однако каждая из них приобретает для себя большую общую полезность по сравнению с другой стороной. Парадокс ценности. Чем больше товара, тем относительно меньше интенсивность желания потреблять его последнюю единицу. Отсюда ясно, почему в большинстве случаев вода имеет низкую цену, а воздух вообще бесплатен. В обоих случаях достаточное количество этих столь необходимых продуктов резко снижает их предельную полезность и, соответственно, цены. Парадокс ценности еще раз напоминает, что просто денежная оценка того или иного товара (цена х количество товара) в качестве показателя общей экономической ценности товара может быть весьма ошибочной. Измерение денежной ценности воздуха равно нулю, а вместе с тем без него невозможна сама жизнь. 19. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ Теория потребительского поведения объясняет, как покупатели тратят свой доход с целью максимизации своих потребностей. Она показывает, каким образом на выбор влияют цены товаров, доход, предпочтения и как покупатели максимизируют свои «чистые» выигрыши от приобретения товаров и услуг

скачать реферат Эпюр как инструмент исследования потребительского поведения

Эпюр как инструмент исследования потребительского поведения С.Г.Светуньков В теоретической экономике очень интересен раздел, в котором изучается триада: кривые безразличия, бюджетные линии, предельная потребность. Этот раздел называется теорией поведения потребителя. Зиждется этот раздел на трех основных предположениях. Первое из предположений заключается в том, что предпочтения потребителей считаются полностью сформированными. Второе предположение гласит о рациональности поведения потребителя - если он предпочитает товару А товар Б, а товару Б он предпочитает товар В, то это означает, что товару А он предпочтет товар В. Третье предположение заключается в том, что потребители всегда предпочитают большее количество товара меньшему. Первое предположение исходит из статичного подхода, то есть застывшей во времени, неизменной системы предпочтений, что на самом деле имеет место в очень незначительный промежуток времени и совершенно нарушается, если рассматривать поведение потребителя при изменении его дохода. Понятно, что система предпочтений непрерывно меняется во времени по целому ряду причин (маркетинг, мода, политика и т.п.), основной из которых тем не менее является доход потребителя.

 Современный Энциклопедический словарь

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЗИКА, теория математических моделей физических явлений. Иногда под названием «математическая физика» понимают математические методы исследования и решения задач, связанных со встречающимися в физике уравнениями. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА, направление политэкономии, отводящее математическим методам решающую роль в изучении экономических явлений. Возникла во 2-й половине 19 в. (Л. Вальрас, В. Парето, У. Джевонс, Ф. Эджуорт, Г. Кассель, К. Викселль). Теоретические построения математической школы ориентируются на маржинализм. Математическая школа рассматривает экономику как взаимодействие индивидуальных хозяйств. Основную задачу видит в установлении количественных показателей, характеризующих поведение отдельных производителей и потребителей. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, совокупность разделов математики, посвященных исследованию функций методами дифференциального исчисления и интегрального исчисления. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВМ, то же, что программное обеспечение ЭВМ. Иногда к математическому обеспечению ЭВМ (электронных вычислительный машин) относят также библиотеки алгоритмов и собрания общих математических и вычислительных методов решения задач на ЭВМ

скачать реферат Понятие регионального потребительского рынка и факторы, его определяющие

Региональный потребительский рынок включает в себя три укрупненных сегмента: рынок продовольственных товаров, рынок непродовольственных товаров, рынок потребительских услуг, которые взаимодействуют между собой и на основе взаимосвязанной системы сделок купли-продажи обеспечивают потребности населения и способствуют эффективному функционированию экономики региона. В процессе изучения регионального потребительского рынка сформировались различные теоретические подходы и концепции, которые по-разному трактуют сущность регионального потребительского рынка, закономерности его функционирования, факторы, определяющие его развитие, и т.д. Так, теория поведения потребителей главное внимание уделяет формированию спроса под влиянием социальных, экономических, психологических факторов, потребительских предпочтений и мотиваций на основе изучения механизмов принятия покупателями решений о покупках товаров. При этом акцентируются влияние региональных факторов и особенности поведения потребителей регионального рынка. В рамках концепции геомаркетинга региональный потребительский рынок рассматривается с позиции определения размеров рыночных зон и пространственных характеристик спроса и предложения потребительских товаров и услуг.

скачать реферат Общая и предельная полезность. Законы Госсена

Относим ли мы это к распределению фиксированного дохода между некоторым числом потребительских благ или фиксированных выплат между некоторым числом производственных факторов, или данного количества времени между трудом и досугом, - метод везде остается одним и тем же. Кроме того, одним из условий достижения максимизации при решении проблемы распределения является действие закона убывающей отдачи (в том числе и полезности) единиц делимой величины при передаче их одному-единственному способу потребления. В теории поведения потребителя оптимальное состояние достигается, когда потребитель распределил свой доход при покупке таким образом, чтобы уравнялись предельные полезности каждого доллара; закон убывающей предельной полезности обеспечивает существование такого оптимума. На уровне фирмы оптимальный результат достигается, когда уравнены предельные физические продукты на каждый доллар стоимостной оценки фактора производства. И закон убывающего предельного продукта играет ту же роль. Оба примера представляют собой практическое применение общего принципа, который можно назвать «принципом равенства предельной нормы замещения».6.Эволюция теории предельной полезности. 6.1 Теория неоклассического синтеза.

скачать реферат Параллели с теорией поведения потребителя

Параллели с теорией поведения потребителя С.Г.Светуньков Теория поведения потребителя основана на ряде априорных предпосылок, о части из которых говорилось в начале параграфе  Некоторые из этих предпосылок носят характер очень условный, гипотетический, хотя экономисты почему-то предпочитают говорить не о гипотезах, а об аксиомах. "Любое положение теории в большей или меньшей степени требует своего обоснования. Однако в действительности оказывается невозможным обойтись без определенной порции аксиоматики, что является отражением ограниченных возможностей познания.". Об аксиомах говорится и в одном из лучших, на мой взгляд, отечественных учебников по микроэкономике . Там в числе аксиом упоминается и такая, как "аксиома ненасыщения". Напомню, что под аксиомой в какой-либо научной теории понимается исходное утверждение, которое берется в качестве недоказуемого утверждения в силу очевидности в данной теории и из которого выводятся все остальные предложения теории. Математики трактуют аксиомы четко: "аксиома - основное положение, самоочевидный принцип". Насколько самоочевидным является положение о том (аксиома ненасыщения), что "если набор А содержит не меньшее количество каждого товара, а одного из них больше, чем набор В, то А предпочтительнее В : Предполагается, что увеличение потребления любого товара - при фиксированных объемах потребления других товаров - улучает положение потребителя" ? На мой взгляд, это вовсе не очевидно и, более того, возможно только для небольших объемов потребления товаров.

скачать реферат Шпаргалки

Далее экономику можно разделить на две большие сферы по уровню изучаемых явлений: 1. Макроэкономика – изучает явление экономики на уровне отдельного государства или мировой экономической системы в целом. 2. Микроэкономика – изучает поведение фирмы в различных рыночных средах и теорией поведения потребителя. Далее экономику можно разделить еще по двум признакам: 1. Позитивная экономическая наука, которая занята изучением, того, что в экономике уже существует. 2. Нормативная, которая изучает то, что в экономике должно быть. Экономическая наука занята изучением отношений между людьми по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных и нематериальных благ в условиях ограниченности ресурсов. К методам экономической науки отнесены все общенаучные методы получения нового знания. Специфические методы экономики: методы экономико- математического анализа. Методика: - метод научной абстракции, т.е. освобождение наших представлений о предметах исследования от частного, случайного кратковременного, единичного и нахождение в них сущностного, постоянного типичного. - движение от абстрактного к конкретному; - метод индукции, т.е. из анализа частного выводятся общие положения и принципы; - метод дедукции (гипотетический), на основе общих положений основываются те или иные частности экономических объектов и процессов. - единство исторического и логического, т.е. экономические процессы рассматриваются в исторической последовательности их возникновения и в логической взаимосвязи; - экономико-математическое моделирование, создание математических моделей той или иной экономической теории. 2. Понятие ОЭФ. Формационный и цивилизационный подходы 3.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Класс!", 380 мл.
Объем: 380 мл. Материал: фарфор.
319 руб
Раздел: Кружки, посуда
Органайзер для обуви "Сороконожка".
Органайзер "Сороконожка", который можно повесить на дверное полотно, стену и другие поверхности, будет содержать всю Вашу обувь
1056 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Фоторамка "Poster gold" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Размер рамки: 71х101
485 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
скачать реферат Теория рациональных ожиданий

Во- вторых, ТРО твердо опирается на теорию рынков, или, иначе говоря, на микроэкономическую теорию. Следовательно, ТРО стремится установить связь между макро- и микротеориями, которую экономисты давно ищут. Однако против ТРО выдвигаются разнообразные и достаточно убедительные возражения, поэтому справедливости ради надо сказать, что в настоящий момент подавляющее большинство экономистов не согласны с ТРО. Остановимся вкратце на трех основных возражениях. 1. Поведение. Многие экономисты сомневаются в том, что люди, вообще говоря, настолько хорошо осведомлены или могут быть осведомлены, как предполагает ТРО. Можно ли на самом деле думать, что потребители, производители и рабочие понимают, как функционирует экономика и каков будет, например, результат решения Федеральной Резервной Системы увеличить темп роста денежного агрегата М1 с 3% до 5% в год? В конце концов, экономисты, специализирующиеся на прогнозировании, часто неправильно предсказывают направление изменений объема производства, занятости и цен, не говоря уже о величине изменения этих показателей.

скачать реферат Микроэкономика. Ответы на вопросы

Факторы производства используются количеством и качеством и оно определяется спросом и предложением. Взаимодействие факторов производства называется процессом производства, т. е. процессом создания благ и услуг. 6. Затраты и результаты. Экономическая эффективность производства и её показатели. 7. Экономическая теория. Определение предмета. Функции. Экономическая теория – это наука о законах и закономерностях управляющих отношениями между людьми в процессе производства, обмена, распределения и потребления ресурсов и благ. (Политическая экономика) – это теория изучающая принципы рационального поведения потребителя и производителя в условиях ограниченных ресурсов с целью получения максимальной пользы или максимальной выгоды при минимальных затратах. (Микро экономика. ) – это наука изучающая проблемы экономического роста. (Макро экономика. ) Функции экономической теории: Познавательная функция. Расширяет представления людей об отношениях в обществе и закономерностях в её развитии. Методологическая функция. Яв-ся фундаментом для изучения всех других экономических наук, т. к. вооружая их значениями категорий законов и методами анализа экономических явлений. Практическая функция.

скачать реферат Рыночная экономика

Типичная структура корпорации представлена на Рисунке 14, где выделены важнейшие подразделения корпорации (отдел продаж, производственный отдел, финансовый отдел) и общая структура управления корпорацией (собрание акционеров, совет директоров, президент, вице-президенты). Все предприятия, действующие в рыночной экономике, являются экономическими агентами, или субъектами рыночной экономики. Они самостоятельно принимают решения о производстве и сбыте продукции. При этом они ориентируются на цены и спрос со стороны потребителей, соизмеряют свои затраты на ресурсы с ценами на продукцию. Принимая решения о производстве того или иного товара, предприятия учитывают общую экономическую ситуацию в национальной экономике и в мировой экономике. Все перечисленные выше аспекты поведения экономических агентов рассматриваются в различных разделах настоящего учебника. Поведение потребителей, теория спроса, излагается в темах 3-4; поведение производителей, теория предложения, рассматривается в темах 3,5; анализ рынков ресурсов даётся в теме 6; макроэкономическая ситуация и роль государства характеризуется в темах 7-11; внешнеэкономические аспекты рассматриваются в темах 12-13. 4. Экономическая роль государства Главный механизм распределения и использования ограниченных ресурсов в рыночной экономике - это механизм рынка, где центральное место занимает конкуренция и цены.

скачать реферат Инвестиционный проект создания деревообрабатывающего предприятия в г. Сергач Нижегородской области

Для нашего предприятия, по моему мнению, можно выбрать метод уровня , который применяется, когда речь идет о прямом потреблении определенного продукта- основывается на стандартных коэффициентах. Сегментация рынка – это деление совокупного рынка фирмы на более мелкие части ( сегменты). Цель сегментации – найти на рынке как можно более однородные по своему поведению группы покупателей, каждая из которых может рассматриваться как отдельный рыночный сегмент. При сегментации рынка необходимо ответить на следующие вопросы: - кто будет основным покупателем товара. Для моего предприятия покупателем будет являться непосредственный потребитель, производитель др. товара ( строительная фирма) - покупает ли потребитель товар у случайного продавца или предпочитает постоянного Надеюсь, что предпочитает постоянного из-за организации сервиса, удобной транспортной развязки – в каких регионах имеется устойчивый спрос. В г.Сергаче спрос устойчивый на пиломатериалы, т.к. работают строительные организации, проводят газ частные лица, что влечет за собой переоборудование помещения, т.е. покупку пиломатериала 1.5.1. Теория спроса и предложения. 1.5.1.1. Спрос на товар и его характеристика.

скачать реферат Теория размещения городов

Напомним, что именно так строилась теория «изолированного государства» Й. Тюнена или теория размещения промышленного предприятия В. Лаунхардта. Типичным примером «чистой» теории является выявление оптимального размещения производственных фирм, которые при определенном спросе стремятся минимизировать транспортные издержки на единицу площади. Эту проблему, отталкиваясь от идеи В. Кристаллера, поставил А. Лёш. Суть найденного решения состоит в следующем. Фирмы должны размещаться в вершинах кристаллеровской (гексагональной) решетки, и каждая фирма должна обслуживать покупателей в пределах «своего» правильного шестиугольника. Другой типичный пример — феномен X. Хотеллинга: обоснование правила оптимального поведения конкурирующих производителей (продавцов), решающих простую на первый взгляд задачу размещения. X. Хотеллинг в 1929 г. исследовал модель дуопольного рынка. Два производителя, А и В, продают однородный продукт вдоль линейного рынка (например, два продавца мороженого) по ценам РА и РВ. Потребители распределены равномерно, каждый покупает одну единицу продукта в единицу времени.

Пластины для стирки белого и цветного белья FeedBack, 30 штук.
Пластины для стирки белого и цветного белья это настоящая революция среди средств для стирки. Не содержит фосфатов! Пластины необходимо
640 руб
Раздел: Стиральные порошки
Стиральный порошок-концентрат для цветного белья BioMio "Bio-color" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
Эффективно удаляет пятна и загрязнения, сохраняя структуру ткани и первозданный цвет. Концентрированная формула обеспечивает экономичный
447 руб
Раздел: Стиральные порошки
Спрей детский солнцезащитный с календулой "Кря-Кря", SPF 25, 200 мл.
Солнцезащитный спрей "Кря-Кря" для защиты нежной кожи ребёнка. Спрей содержит комбинированный фильтр и защищающие компоненты.
425 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
скачать реферат Региональные рынки и их функционирование

Такая ситуация во многом приблизила товарные рынки регионов РФ к состоянию, соответствующему «рынку покупателя». Принципиально такой рынок отличается от «рынка продавца» тем, что он приспосабливается к поведению потребителя. На рынке же «продавца» главенствует производитель, который диктует ассортимент товаров, их наличие, цены и т.д. Способствует этому процессу не только и не столько рост числа магазинов, вещевых и продуктовых рынков, кафе, ресторанов и др., сколько ориентация на конкретного покупателя, определенного на основе сегментации рынка, существенное расширение товарного ассортимента, стимулирование сбыта товаров, организация рекламы и т.д. Состояние потребительского рынка – это совокупный результат взаимодействия комплекса факторов и условий воспроизводственного процесса, которые в конкретный период времени определяют соотношение спроса и предложения товаров и услуг, а также тенденции развития этого соотношения в зависимости от динамики цен, уровня доходов, объемов производства, структуры ввозимой продукции.

скачать реферат Доктрины

Цены, зарплата, процент, прибыль и прочии экономические “величины”устанавливаются государством. Торстейн Веблен (1857-1929), основоположник институционализма. “Теория праздного класса”(1899). Институты, которые представляют собой социальные явления стабильного характера,- государство, церковь, монополии, семья, профсоюзы, традиции и т.д., - движущая сила социально-экономического развития. Они определяют направление и характер прогресса. Рынок - лишь один из основных инструментов. Главными же являются инстинкты и психология. Теория “суверенитета” потребителя. Потребитель подвергается сильному давлению, а это принуждает его при выборе товаров к нерациональному, “несвободному” поведению. Становясь рабом моды, рекламы, амбиций, потребитель теряет свой суверенитет. “Теория праздного класса”. В капиталистическом обществе, как и в первобытном, для того чтобы достичь вершины общественной пирамиды, необходимо быть коварным, жестоким, надо грабить, обманывать, материализовывать свою жестокость, эгоизм, жажду наживы. Предприниматели, рабочие и инженеры, называемые “промышленниками” являются положительными факторами экономического прогресса. Бизнесмены же, спекулянты и т.д., ничего не производит, а только потребляют и представляют собой праздный класс. Джон М.Кейнс (1883-1946), основоположник доктрины регулируемой рыночной экономики, сторонник реформирования капитализма. “Общая теория занятости, процента и денег”(1936). “Кейнсианская революция” Кейнс отвергает теорию естественного порядка, обьективных законов, которые бы обеспечивали стихийное функционирование экономики.

скачать реферат Политическая экономия труда

Таким образом, рациональное поведение потребителей, предпринимателей и собственников факторов производства сводит к нулю эффективность дискретной стабилизационной политики. Однако экономические агенты могут принимать и неверные решения из-за неадекватной оценки имеющейся информации. Например, производители могут воспринимать общий рост цен за рост спроса на конкретный товар и увеличить предложение товара. Поскольку эта ошибка принимает повсеместный характер, через какой-то период времени совокупное предложение оказывается выше совокупного спроса. По мере того как это становится очевидным фактом, производство начинает сокращаться. Неверная оценка ситуации экономическими агентами имеет место, по мнению неоклассиков, в том случае, когда правительством принимаются неожиданные решения, влияющие на переменные, участвующие в определении объема совокупного спроса и предложения. Поэтому правительства должны отказаться от конъюнктурной антициклической политики. Такая политика не в состоянии обеспечить длительное равновесие в экономике.

скачать реферат Создание предприятия в рыночной экономике

Однако необходимость знания целевого рынка, умения создавать новые сегменты рынка и сохранять существующие рынки растет сегодня не только для маркетинг-специалистов. С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции в России работа с потребителем становится все более актуальной для каждого участника рыночных отношений, прямо или опосредованно выносящего свой продукт на суд потребителя. Методом проб и ошибок молодой российский бизнес постепенно осваивает аксиому рыночной экономики: результаты рабо- РАЗДЕЛ 1 ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И МАРКЕТИНГ •/ . ПОТРЕБИТЕЛИ, ИХ ПОВЕДЕНИЕ И МАРКЕТИНГ Потребители товаров, услуг, идей — это люди, группы людей, а также организации различного масштаба и профиля деятельности, использующие товары, услуги, идеи. Избиратели, домашние хозяйки и домохозяйства, малые фирмы и глобальные компании, страны или нации, международные организации и даже мировое сообщество в целом — все они могут рассматриваться как потребители конкретных товаров в материальной форме, услуг и идей. Нарастающая интенсивность конкуренции глобализующихся рынков закономерно обращает интересы производителей товаров, услуг, идей в разных странах к исследованию механизмов поведения потребителей и к возможностям использования этих механизмов для достижения своих целей. 1.1. Поведение потребителей: становление области ^' знаний Поведение потребителей (ПП) — относительно новая область знаний не только в России, но и в США — на родине менеджмента и маркетинга.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.