телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Одежда и обувь -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Спрос и предложение товаров

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
смотреть на рефераты похожие на "Спрос и предложение товаров " МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ НА ТЕМУ: СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОВАРОВ. ЗАКОН СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. РУКОВОДИТЕЛЬ: доктор эк. наук, проф. Агеев В.М. РЕЦЕНЗЕНТ ВЫПОЛНИЛА: студентка 2 курса соц.эк. факультета дневного отделения Мархиева Залина МОСКВА 2001 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I:ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСА 4 1,1: ВИДЫ СПРОСА И ЭЛЕМЕНТЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ. 5 1,2:ВЕЛИЧИНА СПРОСА. ЗАКОН СПРОСА. 6 1,3:ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА 10 Глава II:ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 14 2,1:ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 15 2,2:ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 18 2,3:РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА. 20 Глава III: ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИКИ ИЗУЧЕНИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА В РОССИИ. 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 27ВВЕДЕНИЕ В рыночной экономике продукты продаются и покупаются. Товарное обращение и соответственно рынок всегда представлены парным отношением «продавец- покупатель», которое в превращенной форме, свойственной обращению, выражает внутренние связи и противоречия между производством и потреблением. Они проявляются в сфере обмена как противоречия между спросом и предложением. Спрос и предложение товаров являются подлинными регуляторами рыночной экономики. В основе жизни рыночной экономике лежит взаимодействие спроса и предложения. Именно от этого взаимодействия зависит ответ, что производить, для кого производить и по какой цене продавать произведенную продукцию, чтобы извлечь необходимую прибыль для дальнейшего развития. Именно соотношение между спросом и предложением порождает колебания рыночных цен. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения, а в итоге - равновесие производства и потребления. Всем известно что, одним из главных вопросов, который пытались решить не только продавцы и покупатели, но и экономисты всех времен является – что определяет цены на продукты? И из выше сказанного появляется наиболее краткий ответ на него: цену определяет соотношение спроса и предложения. В рыночной экономике понятие «спрос» наряду с понятием «предложение» относится к числу фундаментальных. Распространена даже шутка, что попугая, умеющего произносить слова «спрос» и «предложение», можно считать образованным экономистом. Как известно, самые распространенные, обобщающие термины настолько емки и многогранны, что не поддаются точным определениям, это в полной мере относится и к терминам «спрос» и «предложение». Сначала разберемся, что такое СПРОС Глава I:ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСА СПРОС- это платежеспособная потребность, сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за какие-то нужные им изделия и услуги. Спрос нельзя отождествлять с потребностью как таковой: если человек нуждается в каком-то благе, но у него нет денег, то он не обладает покупательским спросом, т.е. совокупная величина потребностей превышает платежеспособный спрос, и потребности не могут быть полностью удовлетворены. Таким образом, платежный спрос-это спрос на товары и услуги, подкрепленный денежными средствами покупателей. Он отражает обеспеченную деньгами часть потребностей населения в конкретных количествах товаров и объемах услуг определенного назначения.

Объем, величина предложения - это количество продукта, которое продавец желает, может и способен в соответствии с наличием или производственными возможностями предложить для продажи на рынке в течение некоторого периода времени по определенным ценам. Как и объем спроса, величина предложения зависит не только от цены, но и от ряда неценовых факторов, включая производственные возможности, состояние технологии, ресурсное обеспечение, уровень цен на другие товары, инфляционные ожидания. 2,1:ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Если для покупателей цена определяет величину спроса на товар или услугу, то для производителей она определяет величину предложения. Величиной предложения называется количество товара, которое будет предложено для продажи при данной цене в данный период. Закон предложения состоит в следующем: чем выше цена, тем больше величина предложения; чем ниже цена, тем меньше величина предложения. Почему действует закон предложения? Во-первых, потому, что по возросшей цене производители захотят дать больше изделий, чем раньше. Во-вторых, действует «эффект нового продавца». Дело в том, что всякого рода производство чего-то стоит производителю, требует от него определенных издержек и затрат. Они имеют различную природу. С одной стороны, для того, чтобы изготовить некоторое количество товаров, производитель должен приобрести и затратить факторы производства: землю, труд и капитал. Это так называемые издержки производства. Рост величины предложения товара при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках производства единицы товара с увеличением цены растет прибыль и производителю (продавцу) становится выгодным продать побольше такого товара. Реальная картина на рынке сложнее этой простой схемы, но выраженная в ней тенденция обычно имеет место. По мере увеличения цены количество предлагаемых для продажи товаров будет возрастать. Это иллюстрируется на условном примере в шкале предложения. Шкала предложения показывает, сколько товаров продавцы готовы продать по разным ценам. Приводимые цифры раскрывают зависимость предложения от цены. Цена 1 продукта продавцы готовы продать 20 25 15 15 13 9 8 4 5 2 Графически закон предложения может быть отображен кривой предложения, отображающей в форме графика связь, функциональную зависимость между величиной предложения и ценой. Кривые предложения принято обозначать буквой S, представляющей первую букву английского слова «supply»- предложение. Из данного графика видно, что при увеличении цены на товар, предложение будет увеличиваться. По аналогии со спросом следует различать величину предложения, характеризующую изменение объема предложения в зависимости от цены при перемещении по кривой предложения, и предложение в целом, характеризуемое формой и положением всей кривой предложения. Смещение всей кривой предложения обусловлено действием неценовых факторов. Изменение предложения товаров на рынке происходит под воздействием следующих условий: 1. цены на ресурсы (при их росте происходит сокращение предложения товаров); 2. наличие взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров и движение их цен; 3. уровень технологии, применяемой при производстве однотипных изделий; 4. налоги, дотации и субсидии, влияющие на развитие производства; 5. качество ресурсов и факторов производства; 6. число продавцов и их поведение на рынке; 7. конкуренция на рынке; 8. ожидания производителей в связи с возможными изменениями цен; 9. природные катастрофы и войны; 10. политическая ситуация в стране. 2,2:ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Предпринималось много попыток обнаружить такие товары. В реальной жизни нередки случаи, когда рост цен на товар увеличивает спрос на него, так как людям кажется, что рост цены отражает высокое качество товара. Но поскольку в данном случае проявилось действие не собственно цены, а других факторов, то подобные товары не принято считать товарами Гиффена. Здесь вновь сказывается условность предпосылок, заложенных в основу закона спроса. Закон спроса и закон предложения не содержат конкретного инструмента, рецептов построения кривых спроса и предложения. Однако они играют огромную роль в раскрытии природы, толковании рыночных процессов и объяснения поведения продавцов и покупателей на рынке. 1,3:ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА Эластичность-это мера реагирования одной переменной величины (спроса или предложения) на изменения другой (цены). Закон спроса гласит, что величина спроса на товар находится в обратной зависимости от изменения цены на него. Насколько же велика эта зависимость? Оценить ее позволяет показатель, который называется эластичностью спроса по цене. Если величина спроса сильно реагирует на изменения цены, то говорят о высокой эластичности спроса, если же величина спроса мало меняется при изменении цены, то говорят о низкой эластичности. Мерой такого изменения служит коэффициент эластичности спроса(К). К=Рост объема спроса (в%)/Снижение цен (в%) При эластичности спроса, равной единице, изменение цены, скажем, на 5% вызывает изменение спроса на те же 5%. Если эластичность спроса больше единицы, т.е. величина спроса меняется быстрее, чем цена, мы говорим, что спрос на данный товар эластичен. Если же показатель эластичности меньше единицы, т.е. величина спроса меняется медленнее, чем цена, мы говорим, что спрос на товар неэластичен. При этом надо помнить, что при разной исходной цене на один и тот же товар показатель эластичности спроса чаще всего будет разным. К товарам с эластичным спросом обычно относят: 1. предметы роскоши; 2. товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета; 3. легкозаменяемые предметы; Товары с неэластичным спросом включают: 1. предметы первой необходимости; 2. товары, стоимость которых незначительна для семейного бюджета; 3. труднозаменяемые товары; С эластичностью спроса сталкивается каждая фирма, которая собирается изменить цену на свой товар. Если фирма повышает цену на свой продукт, ей хочется, чтобы спрос на него был как можно менее эластичным. Для этого необходимо, чтобы продукт стал для потребителя незаменимым, и, следовательно, надо воспитывать у покупателя «преданность» к изделиям данной фирмы, ее торговой марке. Но если фирма хочет заработать на снижении цены, ей выгодна высокая эластичность спроса на ее товары. Исследования показывают, что спрос на большую часть сельскохозяйственной продукции крайне неэластичен, порядка 0,2 или 0,25. В силу чего увеличение производства сельскохозяйственной продукции благодаря хорошим погодным условиям или росту эффективности производства одновременно снижает как цены сельскохозяйственной продукции, так и суммарную выручку (доходы) фермеров. Для фермеров как социальной группы неэластичный характер спроса на их продукцию означает, что сбор очень большого урожая может быть нежелательным! Для политиков это означает, что повышение доходов фермеров зависит от ограничения фермерского производства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Коммунистическая оппозиция в СССР (1923-1927) (Том 2)

Таким образом, оппозиция не на словах, а на деле работает над укреплением смычки рабочего класса и крестьянства. 8-й вопрос: Верно ли, что оппозиция хочет без оглядки перекачивать крестьянские накопления в промышленность? Ответ: Такая постановка вопроса служит только для затемнения умов и запугивания крестьян. Это и есть демагогия. Если страна наша в подавляющем большинстве своем - крестьянская и если страна эта хочет развивать свою промышленность, - что необходимо не меньше в интересах крестьянства, как и рабочих, - то нельзя не вкладывать в промышленность народные, т. е., в первую очередь, крестьянские средства. Весь вопрос в том, сколько средств страна наша может вложить в промышленность в каждый данный период, чтобы достигнуть таким путем наиболее правильного, наиболее целесообразного для всей страны распределения накоплений и вообще средств. Промышленно-товарный голод и огромное расхождение оптовых и розничных цен свидетельствуют о том, что платежеспособный спрос на товары промышленные далеко превышает предложение

скачать реферат Антиинфляционная политика государства

Причины возникновения инфляции Инфляция возникает в результате несбалансированности натурально-вещественной и стоимостной структуры общественного продукта, вследствие чего доходы населения, предприятий, организаций и учреждений отраслей материального производства и непроизводственной сферы не обеспечиваются в полном объеме ресурсами товаров, включая услуги. Иными словами, инфляция возникает в тех случаях, когда рост доходов в обществе выходит за пределы возможностей их товарного обеспечения. Это касается всех видов конечных доходов, не только доходов населения, но и доходов предприятий и организаций. При рассмотрении причин возникновения инфляции следует различать две взаимосвязанные формы финансовой несбалансированности, имеющие одинаковое проявление, но неодинаковые основу и последствия. Первая форма финансовой несбалансированности — это результат несбалансированности материально-вещественного и стоимостного состава фонда потребления. Несоответствие структуры спроса предложению товаров и услуг приводит к дефициту одних товаров и затовариванию другими и как следствие этого — к общему превышению денежного спроса населения над предложением.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: серебро).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
Кувшин "Ирис", 1000 мл.
Кувшин. Диаметр: 14 см. Высота: 18 см. Объем: 1000 мл. Материал: керамика.
330 руб
Раздел: Кувшины, графины
Скалка силиконовая большая.
Силиконовая скалка - полезный аксессуар для каждой хозяйки. Изделие предназначено для раскатывания любого теста. Эргономичные ручки скалки
391 руб
Раздел: Скалки
 Энциклопедический словарь PR и рекламы (Том 1)

Это недорогие рекламные послания длительного действия и регулярного характера. Кнжная реклaма - размещение рекламной информации в книжных изданиях массового спроса и в специальной литературе. КР. часто принимает форму спонсорства, в издании появляется фраза: "Осуществлено при поддержке...". Такая КР. демонстрирует стабильность и солидарность спонсора, обычно - банка или крупной торгово-промышленной компании. КР. с предложениями товаров и услуг эффективна в изданиях специального профиля, напр., в справочнике для дачника уместна КР. фирмы, занимающейся рытьем колодцев или продажей растений. В КР. можно не только размещать рекламные послания внутри издания или на его обложках. Используются и такие формы и способы рекламирования, как вкладыш-буклет, бул-марк, конверт с рекламной листовкой. Все это должно исполняться на высоком полиграфическом уровне, радовать глаз. Совершенно недопустимо, если вкладываемая в издание печатная реклама уступает ему в оформлении, качестве бумаги и т.п. Колесo мaркетинга - понятие из арсенала передовых управленческих технологий, означающее, что маркетинг занимает в деятельности фирмы ведущие позиции, координируя и объединяя все другие направления, перестраивая их по мере необходимости

скачать реферат Система ценообразования в экономике

Характерной чертой устойчивых равновесий, по мнению А. Маршалла, является то, что цена спроса превышает цену предложения на величину несколько меньшую, чем величина равновесного количества, и наоборот. С изменением цен происходит изменение спроса и предложения. Точки пересечения функций cпроса и предложения отражают разные уровни равновесных цен и равновесные количества товаров во времени (рис. 5). Ц е н а P3 M3 P2 M2 P1 M1 Q Количество товара Рис. 6 Формирование рыночной цены А. Маршалл рассматривал в трех периодах времени, где параметры предложения имеют различную динамику. Соответственно этому различают мгновенное, кратковременное и длительное равновесие. В трех различных типах равновесия товаропроизводители могут либо не принимать никакие меры, либо приспособят переменные факторы производства к изменившимся условиям, либо приспособят к изменившейся цене все факторы производства. Для коротких периодов парк средств производства практически постоянен, но его использование колеблется в зависимости от спроса. Предложение товаров растет без увеличения оборудования.

 Обществознание

В Российской Федерации система юридической защиты предпринимательства находится в процессе становления, ее правовые формы пока еще не сложились. 9. Рынок как особый институт, организующий социально-экономическую систему общества. Рыночный механизм В современной экономической литературе существует множество определений понятия «рынок». Обобщив наиболее часто употребляемые из них, можно сделать вывод о том, что среди ученых-экономистов существует двоякое понимание рынка — узкое и широкое. В узком смысле слова под рынком понимается совокупность отношений, форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. В широком понимании рынок — это весь сложный механизм движения благ и услуг в форме товаров и денег в рамках всего общественного воспроизводства на всех уровнях экономической системы данного общества. Основными параметрами, регулирующими поведение субъектов рынка, являются спрос, предложение и цена, между которыми существует взаимная связь. Простая модель спроса и предложения существует уже почти 200 лет

скачать реферат Инфляция

Инфляция возникает в результате и на базе несбалансиованности натурально-вещественной и стоимостной структуры общественного продукта, вследствие чего доходы населения, предприятий, организаций и учереждений отраслей материального производства и непроизводственной сферы не обеспечиваются в полном объеме ресурсами товаров, включая услуги. Иными словами, инфляция возникает в тех случаях, когда рост доходов в обществе выходить за пределы возможностей их товарного обеспечения. Это касается всех видов конечных доходов, не только доходов населения, но и доходов предприятий и организаций. При рассмотрении причин возникновения инфляции следует различать две взаимосвязанные формы финансовой несбалансированности, имеющие обинаковое проявление, но необинаковые основу и последствия. Первая форма финансовой несбалансированности- это результат несбалансированности материально-вещественного и стоимостного состава фонда потребления. Несоответствие структуры спроса предложению товаров и услуг приводит к дефициту обних товаров и затовариванию другими и как следствие этого - к общему превышеннию денежного спроса населения над предложением.

скачать реферат Антиинфляционная политика государства

Причины возникновения инфляции Инфляция возникает в результате несбалансированности натурально-вещественной и стоимостной структуры общественного продукта, вследствие чего доходы населения, предприятий, организаций и учреждений отраслей материального производства и непроизводственной сферы не обеспечиваются в полном объеме ресурсами товаров, включая услуги. Иными словами, инфляция возникает в тех случаях, когда рост доходов в обществе выходит за пределы возможностей их товарного обеспечения. Это касается всех видов конечных доходов, не только доходов населения, но и доходов предприятий и организаций. При рассмотрении причин возникновения инфляции следует различать две взаимосвязанные формы финансовой несбалансированности, имеющие одинаковое проявление, но неодинаковые основу и последствия. Первая форма финансовой несбалансированности — это результат несбалансированности материально-вещественного и стоимостного состава фонда потребления. Несоответствие структуры спроса предложению товаров и услуг приводит к дефициту одних товаров и затовариванию другими и как следствие этого — к общему превышению денежного спроса населения над предложением.

скачать реферат Инфляция, социально-экономические последствия инфляции

Однако такое определение нельзя считать полным. Существуют и другие определения инфляции: инфляция – это «повышение общего уровня цен»; инфляция – это обесценивание денег, снижение их покупательной способности; инфляция – это болезнь бумажно-денежного обращения, когда деньги потеряли связь с золотом. С 60-70-х годов утверждается трактовка инфляции как многофакторного процесса. В западную теорию инфляции начинают проникать идеи теории цены, оттесняя господствовавшие ранее теории денег. Современная трактовка цены включает ряд элементов, каждый из которых нацелен на объяснение определённых факторов ценообразования, связанных с формированием потребительского спроса; предложением товаров и услуг; соотношением спроса и предложения в зависимости от различных форм рынков; формированием цен факторов производства. Все вышесказанные факторы одновременно рассматриваются как факторы роста цен, инфляции. Впоследствии такие взгляды легли в основу концепции инфляции издержек, которая на ряду с инфляцией спроса будет охарактеризована ниже.

скачать реферат Экономика Китая

Предложение - совокупность товаров, находящихся на рынке или способных быть доставленными туда. Не нужно отождествлять понятия «предложение» товаров и «производство» товаров. Например, бывают случаи, когда выращен богатый урожай овощей и фруктов, но купить их невозможно (своевременно не доставлены в пункты реализации, испортились и т.д.). Различие между понятиями «предложение» и «производство» товаров существует всегда, что связано с движением цен. В процессе развития конъюнктуры рынка различают состояние рыночного равновесия. Это такое состояние на рынке, когда величина спроса и предложения совпадают. Оптимальное рыночное равновесие в конечном счете одно из проявлений сбалансированности, пропорциональности в развитии экономики. Холдинговая или держательская компания - компания, владеющая контрольными пакетами акций других компаний с целью контроля и управления их деятельностью. Например, холдингами являются такие всемирно известные фирмы, как «Дженерал моторс», «Форд мотор», «ИБМ». Планомерность есть прежде всего согласованность, скоординированность экономических процессов.

Чайник заварочный "Лавандовый букет", 950 мл.
Заварочный чайник поможет вам в приготовлении вкусного и ароматного чая, а также станет украшением вашей кухни. Материал: доломит. Объем: 950 мл.
427 руб
Раздел: Чайники заварочные
Крем детский "Weleda" питательный, для тела (с календулой), 75 мл.
Этот мягкий крем увлажняет кожу ребенка и делает ее бархатистой. Полезный для кожи ланолин и органическое миндальное масло защищают, а
520 руб
Раздел: Крем детский
Игра "Падающая башня".
В комплект игры входят 54 бруска из неокрашенного дерева. Размер бруска: 14х25х75 мм. Высота башни около 33 см. Возраст: 7+.
480 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Виды и характеристика федеральных налогов

Они установлены на ограниченный перечень товаров и играют двоякую роль: во- первых, это один из важных источников дохода бюджета; во-вторых, это средство ограничения потребления подакцизных товаров (в основном социально вредных) и регулирование спроса и предложения товаров. Приобретая товар, в цену которого включён акциз, покупатель тем самым оплачивает его, хотя непосредственным плательщиком этого налога в бюджет является продавец. Рисунок 1. Плательщики акцизов Акцизом облагается вся стоимость товаров, включая материальные затраты. Ставки акцизов установлены в рублях или в процентах. Вот некоторые из них по состоянию на 1 января 2001 г. Наименование товаров Ставка акциза Вина шампанские и вина игристые 9 руб. 45 коп. за 1 л. Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объёмной доли этилового спирта до 1 руб. за 1 л. 8,6% включительно 5% Ювелирные изделия 1350 руб. за 1 т. Бензин автомобильный с октановым числом до «80» 15% включительно 10 руб. за 0,75 кВт (1 л. Природный газ, реализуемый на территории РФ . с.) Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.). Для организаций и индивидуальных предпринимателей налоговый период устанавливается как каждый календарный месяц.

скачать реферат Инфляция и ее определение

Теория инфляции, обусловленной ростом издержек, объясняет рост цен такими факторами, которые приводят к увеличению издержек на единицу продукции. Издержки на единицу продукции - это средние издержки при данном объеме производства. Такие издержки можно получить, разделив общие затраты на ресурсы на количество произведенной продукции, то есть: Изд.ед.род. = Общ.затр./Кол.ед.прод.                (1.3) Повышение издержек на единицу продукции в экономике сокращает прибыли и объем продукции, который фирмы готовы предложить при существующем уровне цен. В результате уменьшается предложение товаров и услуг в масштабе всей экономики. Это уменьшение предложения, в свою очередь, повышает уровень цен. Следовательно, по этой схеме издержки, а не спрос взвинчивает цены, как это происходит при инфляции спроса. Два самых важных источника инфляции, обусловленной ростом издержек, - это увеличение номинальной зарплаты и цен на сырье и энергию. 1.4.2. Инфляция, вызванная повышением зарплаты. Инфляция, вызванная повышением зарплаты, является разновидностью инфляции, обусловленной ростом издержек. При определенных обстоятельствах источником инфляции могут стать профсоюзы.

скачать реферат Инфляция: сущность и формы проявления

Кроме того, высокие налоговые ставки сами по себе являются инфляционными факторами. В мире наблюдается общая тенденция к снижению ставок налога на прибыль. Это дает импульс инвестициям, росту производства и занятости, а значит — и доходов, подлежащих налогообложению. Кроме того, нужно пойти на снижение государственных расходов за счет структурной перестройки производства, демилитаризации и конверсии, формирование новых рынков (информации, средств связи и т. д.). В случае, когда инфляционная обстановка нетерпима, используется тактическое антиинфляционное напряжение. Антиинфляционная тактика должна быть направлена на увеличение предложение товаров без повышения спроса или на снижение спроса без падения предложения. Важную роль здесь может сыграть повышение степени товарности народного хозяйства. Этому содействует льготное налогообложение предприятий, продающих побочные продукты производства, услуги, информацию, формирующие новые рынки. Мощным фактором снижения инфляции является приватизация государственной собственности, реализация государственных стратегических запасов, материальных ресурсов предприятий, массированный потребительский импорт.

скачать реферат Налоги с населения и их роль в условиях перехода к рынку

Через систему косвенного и подоходного налогообложения государство воздействует на личное потребление и платежеспособный спрос населения путем установления необлагаемых минимумов, освобождения (полного или частичного) отдельных доходов и групп товаров от соответствующих налогов. Через регулирование платежеспособного спроса населения государство влияет на производство и предложение товаров и услуг, на личные сбережения и инвестиции. В своей курсовой работе я рассмотрел лишь основные моменты взимания налогов с населения, так как это тема неисчерпаема и наши экономисты в полном объеме не сформировали свое мнение о месте налогов с населения во время перехода России к рынку. Сущность и функции налогов с населения Сущность налога Налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства.

скачать реферат Налоговая система

Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами. Второй вид - налоги на товары и услуги: налог с оборота - в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Это косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.1.2. Основные группы проблем правовой базы налоговой системы Действующая в течение последних трех лет в России налоговая система создавалась практически заново.

Каталка детская Bradex "Движение" (цвет: розовый).
У Вас очень активный ребенок? Только недавно исполнился годик, а он уже требует ролики, самокат и велосипед, как у взрослых товарищей?
1859 руб
Раздел: Каталки
Средство для сантехники "Cillit", от налета и ржавчины, спрей, 450 мл, 2 штуки.
"Cillit" для удаления известкового налета и ржавчины. Восстанавливает блеск различных поверхностей в ванной и на кухне: -
482 руб
Раздел: Для сантехники
Бумага "Color copy", белая, А4, 250 гр/м2, 125 листов.
Бумага предназначена для цветного копирования и полноцветной печати. Для нее характерна повышенная плотность, благодаря которой
613 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
скачать реферат Налогообложение

Они взимаются с конкретного физического или юридического лица. Косвенные налоги - налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.

скачать реферат Сущность и виды инфляции

Что характерно для такой инфляции? Как уже было сказано выше, население, сталкиваясь с постоянным повышением цен на товары и услуги в течение длительного периода времени и теряя надежду на их снижение, начинает приобретать товары сверх своих текущих потребностей. Одновременно население требует повышения заработной платы, подталкивая потребительский спрос к расширению. Производители же опасаются повышения цен со стороны своих поставщиков, одновременно закладывая в цену своих товаров прогнозируемый ими рост цен на сырье, материалы и комплектующие изделия. Сокращаются сбережения и уменьшаются кредитные ресурсы, что сдерживает рост производственных инвестиций и, как следствие, предложение товаров и услуг. Многие экономисты Запада и нашей страны особо выделяют фактор инфляционных ожиданий, подчеркивая, что их преодоление – важнейшая задача антиинфляционной политики. Но нет худа без добра. Когда увеличивается спрос и люди всё скупают, это под руку попадает – это хороший стимул развития для промышленного и сельскохозяйственного производства, международной торговли и сотрудничества.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Из этого примера видно, что в неоклассицизме произошел своеобразный синтез двух подходов, который дал нечто новое. Это новое состоит в том, что цена является результатом количественного соотношения между спросом и предложением на данном рынке. Цена сделки и величина спроса находятся между собой в обратной зависимости: чем выше цена, тем ниже спрос, и наоборот. Цена и предложение находятся между собой в прямой зависимости: чем выше цена, тем выше предложение. При равенстве спроса и предложения цена на мгновение перестает колебаться и становится рыночной равновесной ценой. Любое отклонение цен от их равновесного уровня приводит к несоответствию величин спроса на товар и предложения товара. Это обстоятельство порождает движение рыночной цены в направлении уравновешивания спроса и предложения. Цены приходят к равновесным значениям за счет того, что восстанавливается равенство между спросом и предложением. Таким образом, рыночный или ценовой механизм способен без вмешательства извне отрегулировать уровень цен на рынках. Государство не должно вмешиваться в этот тонкий механизм, так как любое, даже произведенное из лучших соображений, вмешательство нарушает баланс сил и в конечном итоге приведет к нерациональному использованию ограниченных, редких ресурсов. А.Маршалл считал, что нарушение работы рыночного механизма может происходить не только из-за государственного вмешательства, но также из-за того, что продавец может приобрести власть над рынком, относительно независимо от покупателя формировать рыночные цены, тем самым став продавцом-монополистом.

скачать реферат Региональные рынки и их функционирование

Такая ситуация во многом приблизила товарные рынки регионов РФ к состоянию, соответствующему «рынку покупателя». Принципиально такой рынок отличается от «рынка продавца» тем, что он приспосабливается к поведению потребителя. На рынке же «продавца» главенствует производитель, который диктует ассортимент товаров, их наличие, цены и т.д. Способствует этому процессу не только и не столько рост числа магазинов, вещевых и продуктовых рынков, кафе, ресторанов и др., сколько ориентация на конкретного покупателя, определенного на основе сегментации рынка, существенное расширение товарного ассортимента, стимулирование сбыта товаров, организация рекламы и т.д. Состояние потребительского рынка – это совокупный результат взаимодействия комплекса факторов и условий воспроизводственного процесса, которые в конкретный период времени определяют соотношение спроса и предложения товаров и услуг, а также тенденции развития этого соотношения в зависимости от динамики цен, уровня доходов, объемов производства, структуры ввозимой продукции.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.