![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика |
Спрос и предложение товаров | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Таким образом, оппозиция не на словах, а на деле работает над укреплением смычки рабочего класса и крестьянства. 8-й вопрос: Верно ли, что оппозиция хочет без оглядки перекачивать крестьянские накопления в промышленность? Ответ: Такая постановка вопроса служит только для затемнения умов и запугивания крестьян. Это и есть демагогия. Если страна наша в подавляющем большинстве своем - крестьянская и если страна эта хочет развивать свою промышленность, - что необходимо не меньше в интересах крестьянства, как и рабочих, - то нельзя не вкладывать в промышленность народные, т. е., в первую очередь, крестьянские средства. Весь вопрос в том, сколько средств страна наша может вложить в промышленность в каждый данный период, чтобы достигнуть таким путем наиболее правильного, наиболее целесообразного для всей страны распределения накоплений и вообще средств. Промышленно-товарный голод и огромное расхождение оптовых и розничных цен свидетельствуют о том, что платежеспособный спрос на товары промышленные далеко превышает предложение
Причины возникновения инфляции Инфляция возникает в результате несбалансированности натурально-вещественной и стоимостной структуры общественного продукта, вследствие чего доходы населения, предприятий, организаций и учреждений отраслей материального производства и непроизводственной сферы не обеспечиваются в полном объеме ресурсами товаров, включая услуги. Иными словами, инфляция возникает в тех случаях, когда рост доходов в обществе выходит за пределы возможностей их товарного обеспечения. Это касается всех видов конечных доходов, не только доходов населения, но и доходов предприятий и организаций. При рассмотрении причин возникновения инфляции следует различать две взаимосвязанные формы финансовой несбалансированности, имеющие одинаковое проявление, но неодинаковые основу и последствия. Первая форма финансовой несбалансированности — это результат несбалансированности материально-вещественного и стоимостного состава фонда потребления. Несоответствие структуры спроса предложению товаров и услуг приводит к дефициту одних товаров и затовариванию другими и как следствие этого — к общему превышению денежного спроса населения над предложением.
Это недорогие рекламные послания длительного действия и регулярного характера. Кнжная реклaма - размещение рекламной информации в книжных изданиях массового спроса и в специальной литературе. КР. часто принимает форму спонсорства, в издании появляется фраза: "Осуществлено при поддержке...". Такая КР. демонстрирует стабильность и солидарность спонсора, обычно - банка или крупной торгово-промышленной компании. КР. с предложениями товаров и услуг эффективна в изданиях специального профиля, напр., в справочнике для дачника уместна КР. фирмы, занимающейся рытьем колодцев или продажей растений. В КР. можно не только размещать рекламные послания внутри издания или на его обложках. Используются и такие формы и способы рекламирования, как вкладыш-буклет, бул-марк, конверт с рекламной листовкой. Все это должно исполняться на высоком полиграфическом уровне, радовать глаз. Совершенно недопустимо, если вкладываемая в издание печатная реклама уступает ему в оформлении, качестве бумаги и т.п. Колесo мaркетинга - понятие из арсенала передовых управленческих технологий, означающее, что маркетинг занимает в деятельности фирмы ведущие позиции, координируя и объединяя все другие направления, перестраивая их по мере необходимости
Характерной чертой устойчивых равновесий, по мнению А. Маршалла, является то, что цена спроса превышает цену предложения на величину несколько меньшую, чем величина равновесного количества, и наоборот. С изменением цен происходит изменение спроса и предложения. Точки пересечения функций cпроса и предложения отражают разные уровни равновесных цен и равновесные количества товаров во времени (рис. 5). Ц е н а P3 M3 P2 M2 P1 M1 Q Количество товара Рис. 6 Формирование рыночной цены А. Маршалл рассматривал в трех периодах времени, где параметры предложения имеют различную динамику. Соответственно этому различают мгновенное, кратковременное и длительное равновесие. В трех различных типах равновесия товаропроизводители могут либо не принимать никакие меры, либо приспособят переменные факторы производства к изменившимся условиям, либо приспособят к изменившейся цене все факторы производства. Для коротких периодов парк средств производства практически постоянен, но его использование колеблется в зависимости от спроса. Предложение товаров растет без увеличения оборудования.
В Российской Федерации система юридической защиты предпринимательства находится в процессе становления, ее правовые формы пока еще не сложились. 9. Рынок как особый институт, организующий социально-экономическую систему общества. Рыночный механизм В современной экономической литературе существует множество определений понятия «рынок». Обобщив наиболее часто употребляемые из них, можно сделать вывод о том, что среди ученых-экономистов существует двоякое понимание рынка — узкое и широкое. В узком смысле слова под рынком понимается совокупность отношений, форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. В широком понимании рынок — это весь сложный механизм движения благ и услуг в форме товаров и денег в рамках всего общественного воспроизводства на всех уровнях экономической системы данного общества. Основными параметрами, регулирующими поведение субъектов рынка, являются спрос, предложение и цена, между которыми существует взаимная связь. Простая модель спроса и предложения существует уже почти 200 лет
Инфляция возникает в результате и на базе несбалансиованности натурально-вещественной и стоимостной структуры общественного продукта, вследствие чего доходы населения, предприятий, организаций и учереждений отраслей материального производства и непроизводственной сферы не обеспечиваются в полном объеме ресурсами товаров, включая услуги. Иными словами, инфляция возникает в тех случаях, когда рост доходов в обществе выходить за пределы возможностей их товарного обеспечения. Это касается всех видов конечных доходов, не только доходов населения, но и доходов предприятий и организаций. При рассмотрении причин возникновения инфляции следует различать две взаимосвязанные формы финансовой несбалансированности, имеющие обинаковое проявление, но необинаковые основу и последствия. Первая форма финансовой несбалансированности- это результат несбалансированности материально-вещественного и стоимостного состава фонда потребления. Несоответствие структуры спроса предложению товаров и услуг приводит к дефициту обних товаров и затовариванию другими и как следствие этого - к общему превышеннию денежного спроса населения над предложением.
Причины возникновения инфляции Инфляция возникает в результате несбалансированности натурально-вещественной и стоимостной структуры общественного продукта, вследствие чего доходы населения, предприятий, организаций и учреждений отраслей материального производства и непроизводственной сферы не обеспечиваются в полном объеме ресурсами товаров, включая услуги. Иными словами, инфляция возникает в тех случаях, когда рост доходов в обществе выходит за пределы возможностей их товарного обеспечения. Это касается всех видов конечных доходов, не только доходов населения, но и доходов предприятий и организаций. При рассмотрении причин возникновения инфляции следует различать две взаимосвязанные формы финансовой несбалансированности, имеющие одинаковое проявление, но неодинаковые основу и последствия. Первая форма финансовой несбалансированности — это результат несбалансированности материально-вещественного и стоимостного состава фонда потребления. Несоответствие структуры спроса предложению товаров и услуг приводит к дефициту одних товаров и затовариванию другими и как следствие этого — к общему превышению денежного спроса населения над предложением.
Однако такое определение нельзя считать полным. Существуют и другие определения инфляции: инфляция – это «повышение общего уровня цен»; инфляция – это обесценивание денег, снижение их покупательной способности; инфляция – это болезнь бумажно-денежного обращения, когда деньги потеряли связь с золотом. С 60-70-х годов утверждается трактовка инфляции как многофакторного процесса. В западную теорию инфляции начинают проникать идеи теории цены, оттесняя господствовавшие ранее теории денег. Современная трактовка цены включает ряд элементов, каждый из которых нацелен на объяснение определённых факторов ценообразования, связанных с формированием потребительского спроса; предложением товаров и услуг; соотношением спроса и предложения в зависимости от различных форм рынков; формированием цен факторов производства. Все вышесказанные факторы одновременно рассматриваются как факторы роста цен, инфляции. Впоследствии такие взгляды легли в основу концепции инфляции издержек, которая на ряду с инфляцией спроса будет охарактеризована ниже.
Предложение - совокупность товаров, находящихся на рынке или способных быть доставленными туда. Не нужно отождествлять понятия «предложение» товаров и «производство» товаров. Например, бывают случаи, когда выращен богатый урожай овощей и фруктов, но купить их невозможно (своевременно не доставлены в пункты реализации, испортились и т.д.). Различие между понятиями «предложение» и «производство» товаров существует всегда, что связано с движением цен. В процессе развития конъюнктуры рынка различают состояние рыночного равновесия. Это такое состояние на рынке, когда величина спроса и предложения совпадают. Оптимальное рыночное равновесие в конечном счете одно из проявлений сбалансированности, пропорциональности в развитии экономики. Холдинговая или держательская компания - компания, владеющая контрольными пакетами акций других компаний с целью контроля и управления их деятельностью. Например, холдингами являются такие всемирно известные фирмы, как «Дженерал моторс», «Форд мотор», «ИБМ». Планомерность есть прежде всего согласованность, скоординированность экономических процессов.
Они установлены на ограниченный перечень товаров и играют двоякую роль: во- первых, это один из важных источников дохода бюджета; во-вторых, это средство ограничения потребления подакцизных товаров (в основном социально вредных) и регулирование спроса и предложения товаров. Приобретая товар, в цену которого включён акциз, покупатель тем самым оплачивает его, хотя непосредственным плательщиком этого налога в бюджет является продавец. Рисунок 1. Плательщики акцизов Акцизом облагается вся стоимость товаров, включая материальные затраты. Ставки акцизов установлены в рублях или в процентах. Вот некоторые из них по состоянию на 1 января 2001 г. Наименование товаров Ставка акциза Вина шампанские и вина игристые 9 руб. 45 коп. за 1 л. Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объёмной доли этилового спирта до 1 руб. за 1 л. 8,6% включительно 5% Ювелирные изделия 1350 руб. за 1 т. Бензин автомобильный с октановым числом до «80» 15% включительно 10 руб. за 0,75 кВт (1 л. Природный газ, реализуемый на территории РФ . с.) Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.). Для организаций и индивидуальных предпринимателей налоговый период устанавливается как каждый календарный месяц.
Теория инфляции, обусловленной ростом издержек, объясняет рост цен такими факторами, которые приводят к увеличению издержек на единицу продукции. Издержки на единицу продукции - это средние издержки при данном объеме производства. Такие издержки можно получить, разделив общие затраты на ресурсы на количество произведенной продукции, то есть: Изд.ед.род. = Общ.затр./Кол.ед.прод. (1.3) Повышение издержек на единицу продукции в экономике сокращает прибыли и объем продукции, который фирмы готовы предложить при существующем уровне цен. В результате уменьшается предложение товаров и услуг в масштабе всей экономики. Это уменьшение предложения, в свою очередь, повышает уровень цен. Следовательно, по этой схеме издержки, а не спрос взвинчивает цены, как это происходит при инфляции спроса. Два самых важных источника инфляции, обусловленной ростом издержек, - это увеличение номинальной зарплаты и цен на сырье и энергию. 1.4.2. Инфляция, вызванная повышением зарплаты. Инфляция, вызванная повышением зарплаты, является разновидностью инфляции, обусловленной ростом издержек. При определенных обстоятельствах источником инфляции могут стать профсоюзы.
Кроме того, высокие налоговые ставки сами по себе являются инфляционными факторами. В мире наблюдается общая тенденция к снижению ставок налога на прибыль. Это дает импульс инвестициям, росту производства и занятости, а значит — и доходов, подлежащих налогообложению. Кроме того, нужно пойти на снижение государственных расходов за счет структурной перестройки производства, демилитаризации и конверсии, формирование новых рынков (информации, средств связи и т. д.). В случае, когда инфляционная обстановка нетерпима, используется тактическое антиинфляционное напряжение. Антиинфляционная тактика должна быть направлена на увеличение предложение товаров без повышения спроса или на снижение спроса без падения предложения. Важную роль здесь может сыграть повышение степени товарности народного хозяйства. Этому содействует льготное налогообложение предприятий, продающих побочные продукты производства, услуги, информацию, формирующие новые рынки. Мощным фактором снижения инфляции является приватизация государственной собственности, реализация государственных стратегических запасов, материальных ресурсов предприятий, массированный потребительский импорт.
Через систему косвенного и подоходного налогообложения государство воздействует на личное потребление и платежеспособный спрос населения путем установления необлагаемых минимумов, освобождения (полного или частичного) отдельных доходов и групп товаров от соответствующих налогов. Через регулирование платежеспособного спроса населения государство влияет на производство и предложение товаров и услуг, на личные сбережения и инвестиции. В своей курсовой работе я рассмотрел лишь основные моменты взимания налогов с населения, так как это тема неисчерпаема и наши экономисты в полном объеме не сформировали свое мнение о месте налогов с населения во время перехода России к рынку. Сущность и функции налогов с населения Сущность налога Налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства.
Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами. Второй вид - налоги на товары и услуги: налог с оборота - в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Это косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.1.2. Основные группы проблем правовой базы налоговой системы Действующая в течение последних трех лет в России налоговая система создавалась практически заново.
Они взимаются с конкретного физического или юридического лица. Косвенные налоги - налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.
Что характерно для такой инфляции? Как уже было сказано выше, население, сталкиваясь с постоянным повышением цен на товары и услуги в течение длительного периода времени и теряя надежду на их снижение, начинает приобретать товары сверх своих текущих потребностей. Одновременно население требует повышения заработной платы, подталкивая потребительский спрос к расширению. Производители же опасаются повышения цен со стороны своих поставщиков, одновременно закладывая в цену своих товаров прогнозируемый ими рост цен на сырье, материалы и комплектующие изделия. Сокращаются сбережения и уменьшаются кредитные ресурсы, что сдерживает рост производственных инвестиций и, как следствие, предложение товаров и услуг. Многие экономисты Запада и нашей страны особо выделяют фактор инфляционных ожиданий, подчеркивая, что их преодоление – важнейшая задача антиинфляционной политики. Но нет худа без добра. Когда увеличивается спрос и люди всё скупают, это под руку попадает – это хороший стимул развития для промышленного и сельскохозяйственного производства, международной торговли и сотрудничества.
Из этого примера видно, что в неоклассицизме произошел своеобразный синтез двух подходов, который дал нечто новое. Это новое состоит в том, что цена является результатом количественного соотношения между спросом и предложением на данном рынке. Цена сделки и величина спроса находятся между собой в обратной зависимости: чем выше цена, тем ниже спрос, и наоборот. Цена и предложение находятся между собой в прямой зависимости: чем выше цена, тем выше предложение. При равенстве спроса и предложения цена на мгновение перестает колебаться и становится рыночной равновесной ценой. Любое отклонение цен от их равновесного уровня приводит к несоответствию величин спроса на товар и предложения товара. Это обстоятельство порождает движение рыночной цены в направлении уравновешивания спроса и предложения. Цены приходят к равновесным значениям за счет того, что восстанавливается равенство между спросом и предложением. Таким образом, рыночный или ценовой механизм способен без вмешательства извне отрегулировать уровень цен на рынках. Государство не должно вмешиваться в этот тонкий механизм, так как любое, даже произведенное из лучших соображений, вмешательство нарушает баланс сил и в конечном итоге приведет к нерациональному использованию ограниченных, редких ресурсов. А.Маршалл считал, что нарушение работы рыночного механизма может происходить не только из-за государственного вмешательства, но также из-за того, что продавец может приобрести власть над рынком, относительно независимо от покупателя формировать рыночные цены, тем самым став продавцом-монополистом.
Такая ситуация во многом приблизила товарные рынки регионов РФ к состоянию, соответствующему «рынку покупателя». Принципиально такой рынок отличается от «рынка продавца» тем, что он приспосабливается к поведению потребителя. На рынке же «продавца» главенствует производитель, который диктует ассортимент товаров, их наличие, цены и т.д. Способствует этому процессу не только и не столько рост числа магазинов, вещевых и продуктовых рынков, кафе, ресторанов и др., сколько ориентация на конкретного покупателя, определенного на основе сегментации рынка, существенное расширение товарного ассортимента, стимулирование сбыта товаров, организация рекламы и т.д. Состояние потребительского рынка – это совокупный результат взаимодействия комплекса факторов и условий воспроизводственного процесса, которые в конкретный период времени определяют соотношение спроса и предложения товаров и услуг, а также тенденции развития этого соотношения в зависимости от динамики цен, уровня доходов, объемов производства, структуры ввозимой продукции.
![]() | 978 63 62 |