телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для животных -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Деловые игры в поцессе обучения

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Теоретические разработки в области активных групповых методов ассенизировали положения теории установки Д.Н. Узнадзе, теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, указывающие на закономерности переноса знаний и умений ,полученных в игре, в реальную действительность. Проведение активных групповых методов требует целостного концептуального осмысливания, которое еще далеко не завершено.2. ПОНЯТИЙНЫЙ АНАЛИЗ И ТИПОЛОГИЯ ДЕЛОВЫХ ИГР И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ИГР.2.1. Анализ понятия деловой игры. Для осмысленного применения деловых игр необходимо выяснить их сущность, понять отличие детской игры и игры деловой. Если в первой следование правилу занимает главное место, то во второй правила являются лишь исходным моментом, на основе которого строится свободное игровое поведение. Игра присутствует там, где необходимо выйти за пределы схем. Кроме того, неутилитарный характер детской игры не согласуется с деловой игрой. Это противоречие зафиксировано уже в самом названии, соединяющим "дело" и "игру". Следует обратить внимание на характер взаимодействия их атрибутов: Необходимость Возможность Безусловность Условность Утилитарность Не утилитарность Ограниченность Неограниченность Действительность Мнимость Рис.2. Взаимодействие атрибутов детской и деловой игр. Когда дело становится условным, оно происходит по логике возможного. Таким образом, игра становится средством моделирования (на уровне понятия и на уровне действия) новых условий профессиональной действительности (включая экстремальные), методом поиска новых способов выполнения деятельности. Игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия. Поскольку игра самодостаточна, соединение понятий "игра" и "имитация" также заключает противоречие. При такой имитации знаковым материалом помимо прочего являются люди. Данная модель не может быть строгой, но она предполагает большую свободу и, следовательно, открывает новые возможности. Трудно согласовать также понятия "игра" и "управление". Однако они взаимосвязаны, чем лучше осуществляется управление, тем более выражен игровой компонент. Сложность понятия "деловая игра" привела к несогласованности в многочисленных попытках его определения. В настоящее время деловую игру можно рассматривать и как область деятельности и научно-технического знания, и как имитационный эксперимент, и как метод обучения, исследования, решение практических задач. Однако все это многообразие недостаточно представлено в существующих определениях деловой игры. Предлагается проанализировать несколько определений: Деловая игра - это анализ ситуации, в которую включены обратная связь и фактор времени. Деловая игра - устройство для воспроизведения процессов согласования хозяйственных интересов. Деловая игра - это групповое упражнение по выработке последовательности решений в искусственно созданных условиях, имитирующих реальную производственную обстановку. Управленческая имитационная игра - это имитационная модель функционирования организации. Имитационная игра - игра, являющаяся имитационной моделью, которая предназначена для изучения процессов функционирования организационно- экономических систем.

Такое оформление событий поддерживает игровой план. Предметом внимания руководителя должно стать создание игровой мотивации, обеспечение оптимальной динамики межличностных отношений. Важно поддержать определенный уровень соревновательной мотивации среди участников игры с тем, чтобы она стимулировала активность, а не провоцировала самопрезентацию. При комплектовании команд необходимо учитывать межличностные отношения, сложившиеся в группе. Для достижения сотрудничества лучше, чтобы в команде наблюдались позитивные межличностные отношения. Некоторые ведущие при комплектовании групп используют данные социометрии. При этом следует предотвратить перенос цели выполнения задания на прерывание в группе. Американский социальный психолог Дженнигс описал феномен, который он назвал превращением социальной группы в "психологическую". В "психологической" группе все члены связаны взаимной симпатией, чувствуют свою защищенность, испытывают психологический комфорт и главное внимание уделяют совместному пребыванию в группе, а не решению проблемы. Поэтому такая группа нацелена на достижение согласия, а не получения результата. Решения недостаточно продумываются и обсуждаются. Часто некритически принимаются предложения высокостатусных участников игры. У лидеров наблюдается превышение лидерских притязаний. Поэтому важно сконструировать игру так, чтобы влияние разных игроков на решение приближалось к равному. Имеются данные, показывающие, что легче принимаются решения в небольшой группе с нечетным количеством участников. Важной особенностью большинства игр является наличие ролевого взаимодействия. Роли структурируют группу. Это означает закрепление за каждьм участником игры определенной позиции в группе, предписанных функций. Как правило, роль понимается не только как сумма функций, но и образцов поведения. Участники игры формируют у себя некоторую систему ожиданий от носителя определенной роли. Желательно, чтобы эти ожидания совпадали у всех игроков. В этих целях в инструкции игроку достаточно полно описываются нормы поведения. Это организует взаимодействие в группе, упорядочивает и регулирует межличностные отношения и уменьшает вероятность возникновения конфликтов.3.3. Рассмотрение специфических трудностей проведения деловых игр. Способность действовать в соответствии с ролью зависит от индивидуальных особенностей игрока. Тревожность, ригидность затрудняют приятие роли. Влияют на этот процесс и социально-психологические характеристики личности. Средний социометрический статус более благоприятен для принятия роли в сравнении с низким. Как правило, наблюдаются три основные стратегии поведения игроков. При первой стратегии игрок все решения принимает от лица некоторого обобщенного образа - эталона, который является продуктом понимания игроком особенностей личности представителей данной роли (например, директора). При этом главным становится соблюдение некоторых формальных и неформальных норм, которыми руководствуется реальный прототип. Вторая стратегия может быть охарактеризована как азартная. Главная цель - выигрыш. Приемлемыми здесь являются и нарушения соглашений, действия на грани "фола". Однако при удачном управлении игроки, следующие этой стратегии, могут даже положительно повлиять на игру, оживив ее.

Наибольшее преимущество метода эмоционально-цветовой аналогии в простоте его применения. Важно, что он является невербальным и позволяет опосредованно описать такую характеристику человека как эмоциональное состояние, о котором он не всегда может и хочет прямо рассказывать посторонним людям. Список методик, используемых для анализа игры, может быть дополнен и расширен за счет других психологических методов. Их набор определяется целями конкретного исследования. Однако все они должны преследовать одну определенную цель -максимизировать эффективность познавательных, образовательных целей деловой игры. Заключение На основании вышеизложенного можно сделать выводы, что деловые игры служат развитию и формированию личности, вырабатывают инициативу и самостоятельность в принятии решений. Их строение отражает логику практической деятельности, и по этому они являются не только эффективным средством усвоения знаний и формирование умений , но и способом подготовки к профессиональному общению. Приложение. Примеры деловой игры Деловая игра "Банковская и налоговая система и регулирование рынка". В данной игре моделируется деятельность центральных органов рыночной экономики министерства финансов и государственной банковской системы. Рассматриваются цели и механизмы проведения налоговой политики, операций банка на открытом рынке. Показаны закономерности кривой Лаффера, процессы возникновения банковской "маржи". Условия игры: Имитируется влияние государства на объемы производства и прибыль автомобильных компаний. Начальная группа делится на четыре части, которые представляют. 1-я - министерства финансов (МФ); 2-я - федеральный банк (ФБ); 3-я - коммерческие банки (КБ); 4-я - собственников и управляющих автомобильных фирм - автопромышленники (АП). Каждая из групп выполняет в ходе игры свои функции, однако, все должны понимать имитирующую ситуацию и содержание действий других групп. Условия игры: В автомобилестроении сложилась ситуация, когда возможные объемы производства приведут к образованию значительного излишка данной продукции (влияние мирового рынка, экспорта и импорта в игре не учитывается). В этих условиях государство принимает меры по "охлаждению" бума. Определив потребность в автомобилях, государство через МФ путем увеличения налогов на прибыль АП снижает частные капиталовложения в данную отрасль. Однако налоги нельзя бесконечно поднимать бесконечно, их предельная величина - на уровне 50% прибыли. Но это, по расчетам МФ, недостаточно для снижения уровня инвестиций. Поэтому в дополнении к налогам используются и кредитные методы влияния. Федеральный банк выпускает облигации, для изъятия излишних кредитных ресурсов коммерческих банков. Параллельно с этим ФБ поднимает учетную ставку процента по кредитам, предоставляемым частными банками. В свою очередь, КБ вынуждены поднять уровень процента по кредиту для АП. Автопромышленники, которые планируют взять кредиты в КБ значительные суммы кредита, после поднятия процентной ставки ограничивают свои займы в банках Все применяемые мероприятия, снижают возможность капиталовложений в такой мере, в какой необходимо, по расчетам государственных органов, для предупреждения перепроизводства и сбалансированности спроса и предложения на автомобильном рынке.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

Им можно давать усложненные индивидуальные задания, предложить участие в НИРС и консультирование более слабых студентов, проводя с "консультантами" дополнительные занятия. 3.3. Активизация СРС В педагогической литературе описаны и практически применяются разнообразные приемы активизации СРС. Вот наиболее действенные из них. 1. Обучение студентов методам самостоятельной работы: временные ориентиры выполнения СРС для выработки навыков планирования бюджета времени; сообщение рефлексивных знаний, необходимых для самоанализа и самооценки. 2. Убедительная демонстрация необходимости овладения предлагаемым учебным материалом для предстоящей учебной и профессиональной деятельности во вводных лекциях, методических указаниях и учебных пособиях. 3. Проблемное изложение материала, воспроизводящее типичные способы реальных рассуждений, используемых в науке и технике. 4. Применение операционных формулировок законов и определений с целью установления однозначной связи теории с практикой. 5. Применение методов активного обучения (анализ конкретных ситуаций, дискуссии, групповая и парная работа, коллективное обсуждение трудных вопросов, деловые игры). 6

скачать реферат Оценка финансового состояния организации на примере предприятия в стратегической деловой игре "Никсдорф Дельта"

Практически все пользователи данных бухгалтерского учёта и финансовых отчётов в той или иной степени используют методы финансового анализа для принятия решений. Принимая рискованные решения на реальном предприятии, менеджер может привести организацию к банкротству или к тому, что у предприятия будут большие финансовые проблемы. Поэтому в последнее время разрабатывается большое количество деловых игр, способных поднять на более высокий уровень качество управленческих решений. Компьютерные деловые игры, основанные на принципе моделирования профессиональной деятельности, с развитием компьютеризации образования занимают всё более заметное место среди активных методов обучения. Имитационное моделирование экономических процессов открывают новые возможности использования деловых игр в обучении экономике и менеджменту. Экономическая деловая игра создаёт условия для принятия управленческих решений в различных производственных ситуациях. Сложность и универсальность экономической деловой игры во многом определяется сложностью имитационной модели, лежащей а её основе. Имитационные компьютерные модели экономических систем воспроизводят как процессы, протекающие внутри данной системы, так и факторы внешней среды, прямо или косвенно оказывающие влияние на их динамику.

Ранец жесткокаркасный для начальной школы "Динозавр", 17 литров, 34х26х16 см.
Серия предназначена для мальчиков 7-10 лет. Яркий и необычный принт привлечет внимание школьников. Надежная конструкция этого
1633 руб
Раздел: Без наполнения
Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: оранжевый.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids Comfort 10х8 EVA. В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары, которые
4194 руб
Раздел: Трехколесные
Стул-стол для кормления Вилт "Алекс" (салатовый).
Удобный стульчик-трансформер для кормления Вашего малыша. Можно использовать без столешницы, поэтому по мере взросления вашего малыша, вы
1337 руб
Раздел: Стульчики для кормления
 Педагогика и психология высшей школы

МАСТАК-технология (метод активного социологического тестирования, анализа и контроля) заключается в использовании пособий, содержащих рекомендации по совершенствованию стиля работы в определенных должностях и специальностях. 6. Деловая игра как форма активного обучения Истоки деловой игры (ДИ) восходят к магическим обрядам древнего человека, к ритуальным танцам охотников, воспроизводившим процесс охоты до ее начала и выполнявшим не только магические, но и учебные функции. Непосредственный предшественник деловой игры - военная игра, зародившаяся в XVII в. "Потешные полки" юного Петра I и их военные забавы - предтечи маневров, ставших деловыми учебными играми в армии. Первая деловая игра, названная организационно-производственным испытанием, была разработана и проведена в 1932 г. в г. Ленинграде, но по ряду социально-исторических причин она была забыта в СССР и возродилась в 1957 г. в США с использованием ЭВМ. Сегодня деловые игры широко используются в учебном процессе за рубежом. В советской педагогической науке проблема деловых игр стала активно разрабатываться начиная с 60-х гг

скачать реферат Деловая игра как активно-образовательная технология обучения профессиональному иноязычному общению

Дипломная работа Деловая игра как активно-образовательная технология обучения профессиональному иноязычному общению2010 г. ОглавлениеВведение Глава I Теоретические основы обучения профессиональному общению на иностранном языке 1.1 Основные принципы обучения профессионально-ориентированному общению на иностранном языке 1.2 Педагогические технологии активизации обучения: общая характеристика, особенности 1.3 Игровые технологии, их роль и место в обучении профессиональному иноязычному общению Глава II Деловая игра в обучении профессиональному иноязычному общению 2.1 Структура и особенности деловой игры 2.2 Влияние мотивации на овладение иноязычной речевой деятельностью 2.3 Технология подготовки и проведения деловой игры Глава III Практическое использование деловой игры в обучении профессиональному иноязычному общению студентов III – IV курсов ИГНД ТПУ 3.1 Подготовка, проведение и анализ деловой игры 3.2 Влияние деловой игры на уровень мотиваций студентов 3.3 Влияние деловой игры на изменение уровня мотивации обучаемых Заключение Список использованной литературы Приложения Введение Владение иностранным языком для профессионального общения являются важным условием конкурентоспособности специалиста на рынке труда.

 Педагогика и психология высшей школы

Инженерные деловые игры могут стать целым классом учебных игр в техническом вузе. Их использование в учебном процессе позволяет задать предметный и социальный контексты профессиональной деятельности уже на первом курсе, определить условия развития теоретического и практического мышления инженера, его способности работать в коллективе, инициативы, ответственности. В числе общеинженерных умений можно назвать анализ профессиональных ситуаций, целеполагание, выбор оптимального решения технических задач, их вариантов, обработку и оформление данных, анализ и оценку достигнутых результатов. Системное усвоение предметных и социальных умений в процессе инженерной деловой игры способствует развитию творчески активной, профессионально и социально компетентной личности инженера новой формации, удовлетворяющей требованиям времени. 7. Эвристические технологии обучения [1] 7.1. Введение в эвристику С древнейших времен ученые и философы задумывались над вопросами: как осуществлять исследования, чтобы они вели к открытию нового знания? Как правильно решать возникающие проблемы? Как организовать свою мыслительную деятельность, чтобы она протекала более целенаправленно и продуктивно? Подобные вопросы не получали однозначного ответа, но постепенно их проработка обретала все более глубокий характер

скачать реферат Характеристика и значение деловых игр в медицине

Научиться делать трудное привычно, привычное — легким, легкое прекрасное.               К.С.Станиславский. Игры дают такую практику, которую ничто другое дать не может.               Р.Г.Грэм, К.Ф.Грэй. Fi Fabrica do faber (кузнец делается кузнецом, куя). I. ВВЕДЕНИЕ. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕЛОВЫХ ИГР. Без обучения новых поколений человечество не могло бы существовать и развиваться. Каждый знает, что долгие тысячелетия обучения шло по системе "один учитель — один ученик" Ремесла наследовались от отца к сыну, от матери к дочери             Средневековые университеты родили новую идею. Стала развиваться и закрепляться новая система обучения: один учитель — лектор, профессор — группа студентов. Обучение, главным богословие, носило схоластический характер. Вершиной обучения считалось способность учащихся повторять как можно точно за учителем его положения, фразы, слова. Немудрено, что такую невысокую цель вполне обеспечивала новая идея — одному учить многих.             Врачеванию обучали, исповедуя эти же идеи.

скачать реферат Внеклассная работа по иностранному языку

Делать пометки на бумаге. Коммуникативная игра способствует интенсивной языковой практике, создает контакт на основании которого язык усваивается более осмысленно, и, кроме того, является диагностическим инструментом для учителя (как уже было упомянуто). Деловые игры в обучении иноязычной речи Учебная деловая игра представляет собой практическое занятие, моделирующее различные аспекты профессиональной деятельности обучаемых и обеспечивающее условия комплексного использования имеющихся у них знаний предмета профессиональной деятельности, совершенствования их иноязычной речи, а также более полное овладение иностранным языком как средством профессионального общения и предметом изучения. В основе учебной деловой игры лежат следующие элементы: . имитирование профессиональной деятельности; . поэтапное развитие; . наличие конфликтных ситуаций; . совместная деятельность участников игры; . описание объекта игрового моделирования; . контроль игрового времени; . система оценки хода и результатов игры; . элемент соревнования.

скачать реферат Новые формы изучения иностранного языка

Цель такого общения заключается в формировании и развитии навыков и умений делового общения средствами английского языка, в подготовке выпускников школы к выбору будущей профессии. Тематика курса в таких классах должна знакомить учащихся с элементами делового языка (a joi ve ure, ow ership, s ock, excha ge, compe i io ), с особенностями работы современного офиса, с профессиями: менеджер, торговый агент, секретарь-референт, администратор офиса (a ma ager, a sales assis a , a secre ary). Во время деловых игр обыкновенное занятие превращается в рабочий день в офисе, презентацию своей фирмы или в конкурс по профессии. С первых уроков учащиеся получают свои роли: менеджера, генерального директора, торговых представителей. Учащиеся знакомятся с их фирмой, договариваются о ее расположении (в какой стране, каком городе, на какой улице), определяют вид бизнеса, которым они будут заниматься. В зависимости от назначения фирмы учащиеся повторяют пройденную ранее лексику. Деловая игра предполагает обучение не только устному деловому общению, но обучению письменной речи.

скачать реферат Развитие частных школ России и Великобритании как фактор государственного реформирования образования

Результаты анализа показали, что инновационный режим работы не является основным декларируемым показателем образовательной успешности частной школы. Разработка и внедрение инновационной деятельности отражены в программах только 45 частных школ выборки. Наиболее часто используемые в обучении технологии: дифференцированное обучение (47); создание развивающей среды обучения (32); технология «Портфель ученика» (17); проектное обучение (16); продуктивное обучение, практико-ориентированное обучение (12); развивающее обучение (12); обучение малыми группами (6); деловые игры в обучении (3). Изучение текстов на предмет анализа особенностей взаимодействия с родителями, позволил выделить школы, применяющие следующие практики: школы, отношения которых выстраиваются в системе регламентируемых прав и обязанностей родителей и школьников (46); школы, отношения которых выстраиваются на отношениях доверия и сотрудничества, с действующей системой школьного самоуправления (45); школы, которые выстраивают отношения в практике замены внимания родителей заботой педагогов (28); школы с жесткой дисциплиной принуждения, денежных штрафов и системой наказаний (7).

Говорящий ростомер "Лесная школа".
Обучающий плакат-ростомер поможет и рост измерить, и выучить буквы с цифрами! Нажимай на картинки – играй и учись, слушай любимые потешки
482 руб
Раздел: Ростомеры
Подставка для ножей AK-208ST "Alpenkok", 10x10x22 см.
Размеры: 10х10х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Предназначена для безопасного и гигиеничного
822 руб
Раздел: Подставки для ножей
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Проблемы обучения информатики в школе

Возникает серьезная многоаспектная проблема выбора стратегии внедрения компьютера в обучение, которая позволила бы использовать все его преимущества и избежать потерь, ибо они неизбежно отрицательно скажутся на качестве учебно-воспитательного процесса, который не только обогащает человека знаниями и практическими умениями, но и формирует его нравственный облик.Нужно учитывать, что широкая практика обучения в нашей стране в общеобразовательной и высшей школе во многом продолжает основываться на теоретических представлениях объяснительно-иллюстративного подхода, в котором схема обучения сводится к трем основным звеньям: изложение материала, закрепление и контроль. Приинформационно-кибернетическом подходе, на котором и основывается компьютерная технология, суть дела принципиально не меняется. Обучение выступает как предельно индивидуализированный процесс работы школьника и студента со знакомой информацией, представленной на экране дисплея. Очевидно, что с помощью этих теоретических схем невозможно описать такую педагогическую реальность сегодняшнего дня, как, например, проблемная лекция, проблемный урок, семинар-дискуссия, деловая игра или научно- исследовательская работа.В большинстве случаев в школах пытаются идти по пути наименьшего сопротивления: переводят содержание учебников и многообразные типы задач на язык программирования и закладывают их в машину.

скачать реферат Методические основы уровневой дифференциации при обучении алгебре в классах с углубленным изучением математики

В соответствии с уровнями дифференциации можно выделить следующие методы и формы, используемые при обучении математике. Эти данные представим в виде таблицы 1.4.2. Таблица 1.4.2. Методы и формы обучения Уровень дифференциации Учащиеся с низкой Учащиеся со Учащиеся с успешностью средней высокой обучения успешностью успешностью обучения обучения 1.Самостоятельные работы с Экспресс-информац Реферат Доклады внепрограммным, ия, сообщение дополнительным материалом 2.Самостоятельные работы с Репродуктивные Познавательно-т Творческие учебником ворческие 3.Групповая работа (КСО) Участник группы Руководитель группы 4.Деловые игры Участники игры Исполнитель Ведущие игры ролевой ситуации 5.Внеклассные учебные Дополнительные Факультативы занятия занятия, консультации 6.Работа временных групп Группы по Группы для во внеурочное время ликвидации подготовки к пробелов олимпиадам 7.Программированный Ответы типа Из 5 ответов – Из 10 контроль «правильно» - один правильный ответов – «неправильно» несколько правильных 8.Работа в парах Консультируемый Консультант (консультанты) 9.Работа с обучающими Подробная схема - Средний уровень Упрощенная программами программа схематизации схема - программа КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Способы организации учебной деятельности в условиях дифференцированного обучения можно разделить на три крупных блока: 1) фронтальная работа 2) групповая работа 3) индивидуальная работа.

скачать реферат Социализация личности, ее этапы и формы

Каждый старается играть роль другого, высказывая жалобы и претензии, и в результате имеет возможность проникнуть в мир чувств и реакций другого. Подобное обучение чужим ролям с помощью психодрамы часто используется в деловых играх руководителей разных служб и подразделений предприятия. Понятие роли включает в себя совокупность ожиданий каждого индивида в отношении как своего собственного поведения, так и поведения других людей при взаимодействии в определенной ситуации. Играет ли индивид роль на «притворной», нереальной основе или в связи с приобретением им нового статуса, он всегда стремится аккумулировать установки и поведение тех людей, которые его окружают, и добиться наиболее адекватного исполнения своей роли. Очевидно, что внутреннее «Я» личности не остается неизменным в результате такого социального опыта. Девушка, выходя замуж, будет иметь статус, отличный от прежнего. Ее роль изменится, и во многих отношениях она будет выглядеть как совершенно другая личность. Роли, связанные с определенными занятиями, в такой степени обусловливают личностные изменения, что, даже не зная рода занятий человека, мы можем сказать, что он ведет себя, как учитель, крестьянин, предприниматель или министр.

скачать реферат Профессиональное обучение

Из 300 первоначально отобранных сотрудников компании и студентов старших курсов омских вузов после тестирования и деловой игры, проведенных психологами МГУ, осталось 60 человек. Их обучают находить нестандартные решения в конкретных ситуациях, презентовать и продвигать товары на рынок, составлять бизнес-планы и т.д. как отечественные, так и западные специалисты: недавно в Сибирь приезжали преподаватели Школы бизнеса канадского Университета Западного Онтарио. Еще один пример – компания РАО «Норильский никель», которая занимается обучением не только сотрудников, уже работающих в организации, но и своих будущих потенциальных сотрудников. Она отбирает самых способных учеников средних школ Кольского полуострова и оплачивает их обучение в Санкт-Петербургском институте стали и сплавов и технических вузах Мурманска, где все 5 лет обучения они получают фирменную стипендию (от 4 до 10 МРОТ), а практику проходят на комбинатах компании. Как уже было отмечено выше, концепция человеческого капитала рассматривает расходы на профессиональное обучение персонала как инвестиции, приносящие реальную прибыль организации.

скачать реферат ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ

Доверие же к коллективу зависит от уровня групповой сплоченности, убежденности в необходимости и справедливости своих действий, уровня обученности, физического состояния и развития требуемых личностных качеств.      Считается, что морально-психологическая устойчивость и профессиональные качества должны повышаться главным образом путем повышения уровня обученности, физической готовности, улучшения руководства, а также укрепления внутригрупповой сплоченности. В такой сплоченности психологи видят важнейшее условие повышения психологической устойчивости человека в условиях кризисной ситуации. Межличностные отношения строятся на основе совместно перенесенных трудностей, на взаимной поддержке и боязни моральной изоляции из-за трусости. Психологи отмечают, что основным условием групповой сплоченности в условиях кризиса является именно боязнь оказаться в изоляции.      В этой связи на первый план выходит тренировка персонала организации. Используются методики психологического тестирования, деловые игры, тренинги, направленные на развитие навыков делового взаимодействия, психологической саморегуляции.

Таз алюминиевый для варенья, 36 см / 10,6 л.
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
648 руб
Раздел: Более 10 литров
Фломастеры с кистевидным узлом "Color peps brush", 10 цветов.
Кистевидные фломастеры. Уникальное решение для детского творчества. Этими фломастерами можно рисовать будто красками, создавая интересные
384 руб
Раздел: 7-12 цветов
Кружка "Лучшая Бабушка в мире", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Классификация управленческих решений

В зависимости от сферы разработки и реализации УР могут использоваться разные формы. Формы разработки: указ, закон, приказ, распоряжение, указание, акт, протокол, инструкция, договор, соглашение, план, контракт, оферта, акцепт, положение, правила, модель. Формы реализации: предписание, убеждение, разъяснение, принуждение, наставление, сообщение, деловая беседа, личный пример, обучение, совет, деловые игры (тренинга), совещания, заседания, отчет, деловое слово. Концептуальная модель организации используется для разделения управленческого труда при РУР. Она включает следующие основные объекты: рынок, производство нового изделия, капитальные вложения, конкурентов, затраты на маркетинг, производственные затраты, персонал, реализацию, ценные бумаги, охрану окружающей среды, связь с общественностью, прибыль, внешнеэкономическую деятельность, инновационную деятельность, системный аудит организаций. Управленческое решение — это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов для достижения конкретной цели менеджмента. 1. Типология управленческих решений 1.1 Творческий характер управленческого решения Управленческое решение — это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов для достижения конкретной цели менеджмента.

скачать реферат Внутрифирменное развитие персонала

Довольно часто используется и предварительное тестирование кандидатов на участие в курсе обучения. Присутствие в группе даже одного недостаточно (или слишком) подготовленного участник может значительно снизить эффективность всего курса. Специалисты в области обучения давно поняли, что не существует одного универсального метода обучения – каждый имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому большинство современных программ профессионального обучения представляют собой сочетание различных приемов подачи материала – лекций, видеофильмов, деловых игр, моделирования и т.д. Программы могут быть разработаны и реализованы самой организацией или же она может прибегнуть к помощи внешних консультантов. Сегодня многие крупные корпорации обладают мощными образовательными структурами, однако, они же являются важнейшими потребителями услуг по профессиональному обучению. Выбор метода организации обучения зависит от таких факторов, как наличие необходимых ресурсов (инструкторов, материалов, помещений) внутри организации, уровень подготовленности инструкторов и т.д. Как и в любом случае, когда организация должна принять решение типа "производить или закупать на стороне", решающим фактором является анализ преимуществ и издержек. 3. Методы профессионального обучения Существует огромное количество методов развития профессиональных знаний и навыков.

скачать реферат Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования

В группу наглядных методов обучения входят: демонстрация плакатов, таблиц, схем, диаграмм, моделей; использование технических средств,. просмотр кино- и телепрограмм и т.д. Главные требования, предъявляемые к данной группе: целесообразность (соответствие теме, содержанию); соответствие дидактической цели занятия, мера использования; очередность показа; определение места и времени показа, умение организовать активное наблюдение учащихся; учет психологических требований к изображению, наглядности (шрифт, цвет. расстояние) и т.д. Группа практических методов обучения включает в себя: практические задания, деловые игры, тренинги, анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д. К дидактическим требованиям, предъявляемым к практическим методам обучения, относятся: дидактическая целесообразность метода, связь содержания с профессиональной подготовкой учащихся; четкая постановка проблемы; правильная, ясная, логичная формулировка способа решения поставленной проблемы. Охарактеризованные нами методы обучения принято называть традиционными. Но в современных педагогических технологиях они являются базовыми так, как на их основе развиваются новые и сравнительно новые методы.

скачать реферат Инновационные методики обучения: pro et contra

Основные критерии директивной модели обучения: точность, бесспорность, достоверность излагаемого (это предполагает большое количество лекций); итоговый контроль, предположительно наличие самостоятельной работы во внеурочное время, письменных работ не предусматривается. На основе новых информационных и педагогических технологий, методов обучения стало возможным изменить, причем радикально, роль преподавателя, сделать его не только носителем знаний, но и руководителем, инициатором самостоятельной творческой работы студента, выступить в качестве проводника в океане разнообразнейшей информации, способствуя самостоятельной выработке у студента критериев и способов ориентации, поиске рационального в информативном потоке. В нынешних условиях развития рынка образовательных услуг в Казахстане и требований эпохи информационных технологий, преподавание должно сочетать в себе выработанные практикой директивную и, современную, носящую инновационный характер, интерактивную модели обучения. Интерактивные методы включают в себя: метод проблемного изложения, презентации, дискуссии, кейс-стадии, работу в группах, метод мозгового штурма, метод критического мышления, викторины, мини-исследования, деловые игры, ролевые игры, метод I ser (или метод индивидуальных пометок, когда студенты пишут 7-10-минутное ассоциативное эссе), метод блиц-опроса, метод анкетирования, прием "Бинго" и др.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.