телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Бытовая техника -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Взаимодействие спроса и предложения

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Факторы, оказывающие влияние на изменение спроса. 1.Потребительские предпочтения. Представления покупателей о полезности блага изменяются в благоприятном или неблагоприятном направлении для определенного товара. Среди факторов, изменяющих потребительские предпочтения выделяют: o Изменение потребностей (это долговременные факторы воздействия- появлении нового, усовершенствованного товара, приводит к возрастанию спроса на него и понижению спроса на устаревшую модель). o Мода (если товар входит в моду, то при сохранении прежней цены, объем покупок будет увеличиваться). o Реклама (очень сильное средство воздействия на потребительское предпочтение – успех рекламы- смещение кривой спроса вправо, провал рекламы- смещение кривой спроса влево). 2.Цена на другие товары. Поскольку потребности взаимосвязаны между собой, то и блага, их удовлетворяющие, находятся в определенной зависимости друг от друга. Блага, способные удовлетворить одну и ту же потребность, получили название товаро-субститутов. Например, при увеличении цены на автобусные билеты, часть пассажиров отдаст предпочтение другому виду транспорта (железнодорожному), который стал относительно дешевле. Поэтому, при тех же ценах на ж/д билеты, спрос на них увеличится. Для товара характерно еще одно свойство - взаимодополняемость. Это означает, что эффективное потребление одного из них возможно только при сочетании с другим. Такие блага называются комплементарными. Резкое подорожание бензина повлияет на спрос на автомобили. 3.Число покупателей. Увеличение числа покупателей повышает спрос, уменьшение- снижает. 4.Ценовые ожидания покупателей. Ожидания потребителей относительно возможности повышения цен в будущем, может побудить их покупать теперь же, т.е. поднимет спрос на определенную группу товаров. Ожидание падения цен приведет к падению спроса. 5.Доходы. При росте доходов кривая спроса на качественные товары будет смещаться вправо, а на некачественные товары – влево. Степень изменения спроса под воздействием того или иного фактора характеризует коэффициент эластичности спроса. Он показывает, насколько изменится спрос при изменении фактора на единицу. Использование коэффициентов эластичности спроса позволяет на практике рассчитывать суммарное воздействие различных факторов на рыночный спрос. Покупателю на рынке противостоит продавец, который является стороной, производящей и предлагающей товар. Предложение можно определить как шкалу, показывающую разное количество продукта, которого производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течении определенного периода времени. В условиях товарной формы хозяйствования производитель создает продукт не для собственного потребления, а для обмена, рассчитывая, что взамен проданного товара он получит деньги, по меньшей мере компенсирующие его затраты по привлечению дополнительных ресурсов. В каждый данный момент времени производитель в состоянии произвести и предложить к продаже разные количества товаров. Однако переход от одного количества к другому влечет за собой изменения в затратах ресурсов на единицу продукции.

При увеличении предложения и сокращении спроса (противоположное движение кривых) снижение цены окажется большим, чем если бы оно явилось результатом каждого из этих факторов, взятого в отдельности. Направление изменения количества продукта зависит от относительных параметров изменений предложения и спроса. При одновременном сокращении предложения и увеличении спроса увеличение равновесной цены окажется большим, чем если бы оно было вызвано любым из этих факторов в отдельности. Воздействие на равновесное количество продукта в данном случае разнонаправлено и в зависит от относительных параметров изменений предложения и спроса. Если уменьшение предложения относительно больше, чем увеличение спроса, равновесное количество продукта окажется меньше, чем оно было первоначально. но если сокращение предложения относительно меньше, чем повышение спроса, равновесное количество продукта в результате этих изменений возрастет. Если предложение и спрос увеличиваются (кривые смещаются в одном направлении), при этом увеличение предложения больше, чем увеличение спроса, то равновесная цена снизится. Если произойдет противоположное, то равновесная цена увеличится. Воздействие на равновесное количество продукта однозначно: увеличение и предложения и спроса ведет к увеличению количества продукта. Это означает, что равновесное количество продукта возрастет на большую величину, чем величина изменения под влиянием каждого из факторов, взятых в отдельности. Уменьшение предложения и спроса ведет к уменьшению количества продукта. Если масштабы уменьшения предложения больше масштабов сокращения спроса, равновесная цена возрастает. Когда ситуация противоположная, равновесная цена снижается. Способность конкурентных сил предложения и спроса устанавливать цену на уровне, на котором решения о продаже и купле синхронизируются, называется уравновешивающей функцией цен. Осуществляя координацию спроса и предложения, рыночный механизм обеспечивает согласование интересов продавца и покупателя путем достижения равновесной цены и равновесного количества. Равновесная цена может изменяться вследствие изменения спроса и предложения, сдвигающего кривые на графике и перемещающие точку их пересечения. Рынок обеспечивает доведение готового товара до потребителя, снабжение производства ресурсами, установление соответствия произведенного продукта и затрат на него общественным потребностям, распределение ресурсов и конечных товаров. 2. Цена товара 4 6 10 12 Количество предложенных 1 4 6 7 товаров Использованная литература. 1. «Курс экономической теории» под. ред. М.Н.Чепурина, Е.А.Киселевой Киров 1994 2. «Основы экономики» А.А. Задоя, Ю.Е.Перуня. Киев 1998 3. «Экономика: микро- и макроанализ» С.Н.Ивашковский М.1999 4. «Основы экономики» под. ред. И.Ф.Радионовой. К.1995 5. «Экономикс» Кэмбелл Р.Макконнелл, Стэнли Л.Брю М.1992 -----------------------

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога практика

В условиях рынка услуг в результате взаимодействия спроса и предложения формируется договорная рыночная цена. Применительно к сервисным компаниям это выглядит следующим образом. При первичном обращении (обычно по телефону) потенциальный потребитель проводит «пробный маркетинг», выясняя для себя возможность получения услуги в той или иной компании. Обычно процесс принятия решения включает ряд стадий: Осознание проблемы Поиск информации Оценка вариантов Решение о взаимодействии с конкретной компанией Оценка после получения услуги. Четвертая стадия это чаще всего консультация потребителя в офисе (салоне) компании, в ходе которой составляется и обсуждается содержание и стоимость приобретаемой услуги. Специалист компании, опираясь на установленные в городе/регионе/стране/мире цены на услугу и на запрошенное потребителем содержание, договаривается с потребителем о стоимости. Вполне естественно, что специалист в процессе заключения сделки должен стремиться получить для компании (а следовательно, и для себя) наибольшую выгоду обеспечить компромиссно высокую стоимость услуги

скачать реферат Координация экономической деятельности в рыночной системе хозяйствования

Введение Данная тема является фундаментальной для изучаемого курса в том смысле ,что взаимодействие спроса, предложения и цены является тем механизмом в рыночной экономике, который регулирует все виды хозяйственной деятельности в рыночной системе хозяйствования. Поэтому для понимания того, как осуществляются адаптационные процессы и осуществляются процессы принятия решений экономическими субъектами необходимо хорошо усвоить элементарные понятия рыночной конъюнктуры. В данной лекции в центре внимания будут также различные законы действия рыночной конъюнктуры, а именно: закон спроса, закон предложения, способы устранения диспропорций между спросом и предложением.Последний вопрос лекции посвящен расчету индекса цен и тому,как он может использоваться при оценке изменения стоимости потребительской корзины и изменении уровня реальной заработной платы. 1. Закон спроса и предложения. Равновесная цена На микроуровне рынок является формой горизонтальных связей между различными экономическими субъектами, стремящимися купить и продать разные товары.

Пеленка-кокон Папитто на липучке (двухслойная).
Пеленка выполнена из двойного интерлока (100% хлопок), а это отличный материал для пошива одежды для новорожденных. Пеленка-кокон это
388 руб
Раздел: Пелёнки
Набор игрушек на присосках "Каскадер".
Что подарить творческому ребенку, из которого ключом бьет энергия? Чем занять неугомонного малыша в дороге или в ожидании? Набор игрушек
340 руб
Раздел: Из резины
Перчатки Paclan, латексные, 100 штук, размер М.
Основная составляющая перчаток – натуральный латекс. Высокие барьерные качества. Высокие тактильные качества. Можно использовать для мытья
433 руб
Раздел: Перчатки
 Коммерческая электроэнергетика: словарь-справочник

Цена электрической энергии стоимость единицы электрической энергии с учетом стоимости мощности, не включающая стоимость услуг по ее передаче и иных соответствующих услуг. Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ. Постановление Правительства РФ от 26.02.2004Pг. P109. Ценная бумага документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. ГК РФ, ст. 142, п. 1. См. также Виды ценных бумаг. Ценообразование процесс формирования цен на товары и услуги, характеризуемый методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам. Различают две основные системы ценообразования: рыночное на основе взаимодействия спроса и предложения; централизованное государственное на основе назначения цен государственными органами. При затратном ценообразовании в основу формирования цены кладутся издержки производства и обращения [28]. Ценообразование в отношении электрической и тепловой энергии процесс расчета и установления регулируемых тарифов (цен), применяемых при расчетах за электрическую и тепловую энергию, а также за соответствующие услуги, оказываемые организациям, осуществляющим регулируемую деятельность

скачать реферат Государственное регулирование рынка труда

Однако в более развёрнутом виде рынок труда представляет собой не только взаимодействие спроса и предложения на рабочую силу и формирование на этой основе цены труда, это комплексное явление связанное как с развитием самой личности человека, так и с повышением качества труда, изменением характера рабочей силы, формированием её новых качеств. РЫНОК ТРУДА Рис.1.1 Взаимосвязь основных элементов рынка труда Теоретический анализ рынка труда приводит к мысли о возможности и необходимости достижения равновесной цены. Однако на практике, несмотря на наличие корректирующих – в направлении восстановления равновесия как рыночных, так и нерыночных механизмов, явно проявляются следующие особенности рынка труда: безработица не исчезает даже в момент равновесия, то есть равновесная цена не всегда обеспечивает полную занятость. Это происходит по следующим причинам: 1. Предложение рабочей силы не может быть резко сокращено или увеличено вслед за спросом, оно обладает гораздо меньшей эластичностью по сравнению со спросом; 2. Колебание цены труда могут происходить в определённых границах: от нижней - стоимости рабочей силы до верхней- вновь созданной стоимости, говоря другими словами, зарплата в нормальных условиях - длительно не может быть ниже прожиточного минимума или же превышать общий доход производителя; 3.

 Национальная экономика: конспект лекций

Обычно они специализируются на обращении определенного экономического ресурса или блага. Взаимодействие этих рынков национальной экономики и составляет суть общенационального рынка, определяет его динамику и темп развития. В структуру общенационального рынка входят следующие рынки: 1) рынок экономических ресурсов, включающий в себя процесс обращения ресурсов, необходимых для производства благ. Товаром здесь выступают ресурсы производства, а ценообразование на них происходит в результате взаимодействия спроса и предложения; 2) финансовый рынок, включающий в себя обращение специфического товара капитала, цена за который определяется процентом за использование денег; 3) рынок труда. Его основу составляют свободные взаимоотношения между работником и нанимателем, а предметом купли-продажи становится труд. Цена на него устанавливается в результате взаимодействия спроса и предложения на него. Предложение это предложение людей, которые желают трудиться. А спрос это потребность в сотрудниках определенной квалификации и профессии; 4) рынок потребительских благ, представляющий собой процесс взаимодействия между производителем и потребителем по поводу блага результата хозяйственной деятельности

скачать реферат Денежно-кредитная политика государства

Среди важнейших факторов, определяющих уровень инвестиций в экономике, Дж. Кейнс выделяет процентную ставку, поскольку последняя представляет собой издержки получения кредита для финансирования инвестиционных проектов. Рост процентной ставки при прочих равных условиях будет уменьшать уровень планируемых инвестиций, а следовательно, будут падать объем производства и занятость. Цепь функциональных зависимостей можно выразить следующим образом: рост денежной массы вызывает падение процентной ставки, это приводит к росту инвестиций, а следовательно, дохода и занятости. Кейнс рассматривал влияние процентной ставки на инвестиционную политику как рычаг, посредством которого условия денежного обращения воздействуют на экономику в целом. Вот почему анализ денежною рынка, где в результате взаимодействия спроса и предложения денег устанавливается процентная ставка, является важной составной частью кейнсианской теории. Раскрывая механизм изменения процентной ставки, Дж. Кейнс отверг классическую количественную теорию спроса на деньги и представил свою точку зрения, согласно которой деньги — один из видов богатства, а желание хозяйствующих субъектов хранить часть активов в форме денег определяется так называемым предпочтением ликвидности.

скачать реферат Создание теории рынка Альфредом Маршаллом

Но одновременно он указал четкий выход из затянувшейся бесплодной дискуссии пу­тем своеобразного компромисса между идеями различных теорий стоимости. Ключевая мысль А. Маршалла состояла в необходи­мости перенести центр тяжести в работах буржуазных экономис­тов с дискуссий по проблемам стоимости к изучению закономер­ностей складывания и взаимодействия спроса и предложения и на этой основе к формированию, параллельно с теорией стои­мости, развернутой теории цены. В рамках разработки этой те­ории А. Маршалл предложил компромиссное объединение в единую систему важнейших понятий и категорий из различных буржуаз­ных теорий стоимости. Так идеи из теории "факторов произ­водства" были включены им в систему объяснений закономернос­тей формирования предложения товаров, идеи из теории пре­дельной полезности и сама эта категория вошли в структуру объяснений закономерностей формирования потребительского спроса. Рассматривая закономерности складывания спроса, предложений, цены, Альфред Маршалл выдвинул ряд новых подхо­дов, понятий и категорий, прочно вошедших в арсенал политэ­кономии. Укажем важнейшие из них.

скачать реферат Маржинализм и теория предельной полезности

Следовательно, сами субъективные оценки имеют производный характер. Не субъективные оценки определяют цены на товары, а, наоборот, они сами определяются этими ценами. Отмечая методологические и теоретические изъяны теории предельной полезности, нельзя в то же время не отметить, что проблемы взаимодействия спроса и предложения в ценообразовании, вопросы взаимной связи потребительной стоимости (полезности) и стоимости, соотношения платёжеспособного спроса и цен, затронутые в этой теории, являются важными для понимания функционирования товарного производства. Совершенно очевидно, изучение и прогнозирование спроса и предложения, исследование конкретных рынков является актуальной задачей для экономической науки. С целью решения этой задачи современные буржуазные экономисты используют теорию предельной полезности, усилив внимание к изучению закономерностей потребительского спроса, анализу предложения, исследованию рынков совершенной и несовершенной конкуренции и ценообразования факторов производства на микроэкономическом уровне.Использованная литература:Бем-Баверк Е.

скачать реферат Кембриджская школа экономической теории

Маршалл пытался придать свей теории практическую ориентацию, наполняя её экономико- математическими разработками конкретных проблем рынка.2. Механизм рыночного формирования цен В центре внимания экономистов кембриджской школы находился механизм рыночного формирования цен. Поскольку А. Маршалл признавал только функциональный анализ, то все три параметра рынка (цена, спрос, предложение) рассматривались вместе, в их взаимодействии. С одной стороны, считал лидер кембриджской школы, рыночный механизм, действуя в условиях неограниченной конкуренции, устанавливает зависимость спроса и предложения от цены. Если, допустим, на определённом рынке цена товара растёт, то, как правило, спрос на него снижается, а предложение увеличивается. Когда, наоборот, цена идёт вниз, спрос повышается, а предложение сокращается. Выходит, что рыночная цена в ходе своих колебаний может достичь некоторого устойчивого состояния, стать ценой равновесия, спрос на данный товар уравнивается с его предложением. С другой стороны, рыночная система работает в противоположном направлении, определяя движение цены соотношениями спроса и предложения. Например, цена, превышающая уровень равновесия, стимулирует расширение предложения.

Ведро-контейнер для мусора, 50 литров, серое, качающаяся крышка.
Объем: 50 литров. Размер: 74х40х35 см. Материал: пластик.
1124 руб
Раздел: Корзины для бумаг, мусора
Автокресло Еду-Еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: оранжевый, 9-36 кг).
Автокресло разработано для детей весом от 9 до 36 кг. Группа веса 1/2/3 (ECE R44/04). Каждая деталь автокресла спроектирована должным
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Набор цветных карандашей (24 штуки).
Набор цветных карандашей "Crayola" порадует своим качеством письма и цветами. Изготовленные в соответствии с высокими
591 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Стратегия ценообразования

Отказавшись от поиска субстанции цены, ученые от теории ценности перешли к теории цены. Последняя исходит из предпосылки, что рыночные цены — результат взаимодействия спроса и предложения. По словам С. Франка, "На самые цены. кроме спроса и предложения и наряду с ними не действуют никакие факторы: все возможные факторы образования цен действуют через посредство спроса и предложения, и действия их учитываются в действии последних". Следует также отметить, что А. Смит использовал понятие ценности в двояком значении: ценность в потреблении (value i use) и ценность в обмене (value i excha ge). Однако использование одного и того же термина "ценность" в столь различных значениях привело к путанице и бесплодным дискуссиям и вскоре было отброшено. Понятие "ценность в потреблении" было вытеснено термином "полезность", а понятие "ценность в обмене" стало рассматриваться как синоним цены. Стоимостной подход к определению цены был сформулирован в работах А. Смита, Д. Рикардо, К. Маркса и др. К. Маркс в своем труде "Капитал" дал следующее определение цены: "Цена — денежное выражение стоимости". По мнению К. Маркса, его учение о двойственном характере труда позволяет объяснить многие экономические явления.

скачать реферат Издержки производства и их виды

При выяснении характера кривой совокупного предложения определяющим становится наличие в стране свободных для дополнительного использования ресурсов. Поскольку целью настоящей работы являлось общее описание экономического содержания спроса, предложения и их взаимодействия, то исследование спроса, предложения и их взаимодействия было произведено на примере самой общей простейшей ситуации, а вышеупомянутые и иные конкретные ситуации могут быть предметом отдельного исследования. Список литературы Экономическая теория. Учебник. / Под ред. И.П.Николаевой. – М.: “Проспект”, 1998. -----------------------PQ S

скачать реферат Издержки производства

Величина этих затрат зависит от цен на ресурсы необходимых для производства товара , а так же от технологий их использования. Цена , по которой приобретаются ресурсы , независит от предприятия. Она определяется взаимодействием спроса и предложения на эти ресурсы. Следовательно , для предпринимателя очень важен технологический аспект формирования издержек производства , определяющий с одной стороны , количество привлекаемых ресурсов и качество их использования , с другой стороны . Причем , предприятие должно использовать такие методы производства , которые были бы эффективны , как с технологической , так и с экономической точек зрения. То есть каждое предприятие стремиться выбрать такой технически эффективный процесс производства , который обеспечивал бы наименьшие издержки производства. В решении этой проблемы используется производственная функция Коба - Дугласа , которая задает выпуск продукций ( Y ) как функцию затрат капитала ( K ) и труда ( L ) . Y = f ( AKaLb ) - где a и b - положительные константы . Необходимые знания величины издержек предполагает разработку соответствующих методов их учета . Но так как производства любого вида товара или услуги связано с использованием разнообразных видов ресурсов , то это разнообразие предполагает необходимость классификаций затрат. 3.2. Классификация затрат образующих издержки производства По содержанию и назначению вышеназванные затраты группируются по экономическим элементам и калькуляционным статьям.

скачать реферат Методы алгебраических и дифференциальных уравнений для анализа и качественного исследования социально-экономических явлений (По дисциплине: Математические методы моделирования процессов управления в социальной сфере)

Пусть все участники рынка труда располагают на этом рынке одинаковой информацией в одинаковом объеме и принимают на основе этой информации наилучшие, оптимальные для себя решения. Взаимодействие спроса и предложения на этом цивилизованном рынке приводит к равновесию, при котором за плату' p > 0 согласны работать > 0 человек. Если по каким-то причинам это равновесие со временем нарушается (например, часть работников уходит на пенсию по возрасту, либо у работодателя возникают финансовые трудности), то функции P( ) и ( ) отклоняются от р , . Функции P( ) и ( ) рассматриваются как непрерывные и достаточно гладкие. Эти условия принимаются исключительно из соображений, связанных с математическими действиями, основывающимися на свойствах достаточно гладких решений. Будем считать, что число работников увеличивается или уменьшается пропорционально росту или уменьшению зарплаты относительно значения p . Тогда (1) Предположим, что работодатели изменяют зарплату также пропорционально отклонению численности занятых от равновесного значения ,т. е. (2) Дифференцируя равенство (1) по , получим d /d 2 = a dP/dl.

скачать реферат Теория спроса и предложения. Неценовые детерминанты спроса и предложения

Ее впервые разработал Вальрас. Она также называется моделью с затухающими колебаниями цены. С течением времени цена возвращается к своему равновесному значению, дефицит и излишек стремятся к нулю, объем продаж стремится к Qe. Движущими силами приводящими рынок к равновесию является конкуренция продавцов и покупателей. В состоянии равновесия рынок сбалансирован. Ни у покупателей, ни у продавцов нет внутренних побуждений к его нарушению. Напротив, при любой другой цене, отличной от цены равновесия, рынок не сбалансирован. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Взаимодействие спроса и предложения, колебательное движение цен как его результат выражают сущность закона спроса и предложения. А.Маршалл правильно считал, что закон спроса и предложения есть результат действия более фундаментальных причин, способ реализации единства производства и потребления в рыночной экономике. Этот закон - всеобщая форма, через которую реализуется действие основных факторов, определяющих движение производства и цен. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. «Экономика» С.Фишер, Р.Дорнбуш, Р.Шмалензи Изд. «Дело»,Москва,1993 2. «Экономикс» Кэмпбелл Р.Макконнелл, Стенли Л.Брю том 1. Изд. «Республика», Москва, 1992 3. «Курс экономической теории» под ред. М.Н.Чепурина, Е.А.Киселевой Изд. «АСА», Киров, 1994 4. «Экономическая теория» Носова С.С. Изд. «Владос», Москва, 1999 5. «Экономическая теория» К.Ховард, Г.Журавлева, Н.Эриашвили Изд. «ЮНИТИ», Москва, 1998 6. «Экономика» Том 1 и 2 П.Самуэльсон Изд. НПО «АЛГОН» «Машиностроение», Москва, 1997

Коробка для хранения елочных украшений (112 ячеек).
Удобная складная коробка на молнии для хранения и транспортировки хрупких елочных украшений. Стенки коробки выполнены из полупрозрачного
714 руб
Раздел: 5-10 литров
Наушники "Philips SHE1450BK/51", цвет черный.
Отличные внутриканальные наушники черного цвета станут дополнением любого образа и стиля. Компактные динамики обеспечивают отличные басы и
599 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Пенал "DeLune", арт. D-819.
Пенал школьный каркасный, изготовлен по жестко-каркасной технологии, обеспечивающий, надежную защиту письменных принадлежностей от
651 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Ответы к 23 вопросам по экономической теории

Фондирование ресурсов (плановые органы распределяли не только объем выпускаемой продукции, но и объемы ресурсов, необходимых для производства) Основные черты рыночной экономики: частная собственность на средства производства. рыночная система координации и управления хозяйственной деятельностью. Отсутствие вмешательства государства в экономику. принцип свободы выбора и предпринимательства. Владельцы капиталов самостоятельно решают куда, когда и сколько вкладывать средства. нет запретных зон для предпринимательства. потребители свободно выбирают нужные им товары. целью производства является получение максимальной прибыли. цены устанавливаются на основе взаимодействия спроса и предложения. Никто не может влиять на процесс ценообразования. Современная экономическая система называется смешанной. Идея смешанной экономики возникла в 19 веке. Первым принципы смешанной экономики изложил австрийский экономист Вагнер. По его мнению народное хозяйство должно представлять собой сочетание трех хозяйственных систем: частого капитализма с его стремлением к получению максимальной прибыли. плановой, руководствующейся принципом общей пользы и благотворительной системы, действующей из альтруистских побуждений.

скачать реферат Сущность и функции денег

Поэтому валютные банки и правительство не могли так просто, по своему желанию, увеличивать масштабы денежного обращения и стимулировать инфляцию. До первой мировой войны инфляция во всех ведущих странах была сравнительно низкой, резких колебаний курса ведущих валют не наблюдалось. С 1880 по 1913 года общественный продукт во всех странах быстро вырос, ведь система “золотого стандарта” не позволяла государствам финансировать свои расходы путем инфляции. По окончании первой мировой войны многие государства пытались вновь ввести “золотой стандарт” , однако безрезультатно, так как соответствующих предпосылок для этого уже не было. Мировую валютную систему между первой и второй мировыми войнами можно назвать “золотовалютным стандартом”. Этот период отличается прежде всего сильным вмешательством государства в экономику. Повсюду были установлены таможенные барьеры, и свободное взаимодействие спроса и предложения капитала и ресурсов на мировом рынке стало ограниченным. С отходом от системы “золотого стандарта” девизные ( валютные ) банки и государства получили возможность расширять обращение бумажных денег. Происходила бешенная перекачка валют.

скачать реферат Рынок: сущность, функции и структура

Однако рынок может регулироваться: -с помощью своего собственного рыночного механизма, элементами которого являются конкуренция, прибыль, цена, спрос, предложение; -а также государством прямо и косвенно через госзаказы, налоги. Крайне важно найти оптимальное сочетание рыночного и государственного регулирования (как отмечал В.Леонтьев). Взаимодействие этих двух сторон регулирования рынка носит мониторинговый (напоминающий) характер, свидетельствующий об усилении то собственно рыночного механизма, то государственного регулирования. Государство в определенной степени обеспечивает условия функционирования рынка, и чрезмерное вмешательство государства в рыночные отношения приводит к их деформации. Можно выделить следующие основные черты деформации рынка в условиях административно – командной системы хозяйства: -отсутствие многочисленных рыночных субъектов, организующих свою хозяйственную деятельность на основе разных форм собственности; -чрезмерная централизация в распределении товарных ресурсов и их движений, отсутствие самостоятельности в коммерческой деятельности; -монополизм производителя и торговца; -несбалансированность спроса и предложения; -чрезмерный рост цен, безудержная инфляция, нарушение денежного обращения, бюджетный дефицит; -расцвет теневой экономики, «серого» и «черного» рынков; -попытка усиления региональных рынков, разгул центробежных сил; -расцвет бартерных сделок вместо более развитых товарно – денежных отношений; -деформация экономических интересов субъектов рыночных отношений (например, у торговцев возникает интерес не продать, а припрятать товар), отсутствие мотивации к эффективному труду, риску в хозяйственной деятельности; -отсутствие у потребителя права выбора товара.

скачать реферат Система рынков. Классификация рынков

Наличие этих предпосылок в обществе и делает рыночную, товарную форму связей преобладающей. Рынок, с присущей ему конкуренцией, создает прочную основу товарного хозяйства (производства). Условия функционирования рынка.Для успешного функционирования рынка и выполнения его функций необходимо соблюдение ряда условий: . свобода экономической, хозяйственной, предпринимательской деятельности; . свободные рыночные цены, которые устанавливаются на основе взаимодействия спроса и предложения; . конкуренция, которая является основой рынка; . гибкое государственное регулирование рынка, не подавляющее и не разрушающее рынок; . устойчивые денежная и финансовая системы; . стабильная политическая обстановка. В качестве условий для нормального функционирования рынка некоторые экономисты также выделяют: 1. многообразие форм собственности; 2. товаропроизводитель должен быть хозяином средств производства и свободно распоряжаться результатами своего труда; 3. свобода производственной и коммерческой деятельности всех участников общественного производства; 4. четко налаженная система денежно-кредитных и финансовых отношений; 5. поддержание здоровой конкуренции; 6. развитая инфраструктура.Функционирование рыночной экономики осуществляется на основе определенных принципов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.