![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика |
Образование тарифов на электроэнергию в РФ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Думаю, что срок его службы будет продлен, не так ли, Юрий Васильевич? - замечает Коновалов. - Безусловно. - Таким образом, у нас запас времени есть… Я недавно был у соседей, в Финляндии. Они размышляют о том, чтобы продлить срок службы станции до 50 лет. - Есть целый ряд мероприятий, которые позволяют это сделать. Тут задействована большая наука… - Но с другой стороны, если бы нормально и разумно вкладывали средства во вторую очередь Кольской станции, то таких вопросов, как ваш, не возникало бы. С моей точки зрения, делается большая ошибка, когда в тарифы электроэнергии, снимаемой с шин АЭС, вносят инвестиции в строительство новых атомных станций. Нигде в мире этого не делается. И каждый потребитель, который старается купить энергию подешевле, протестует. Как результат, инвестиции на строительство новых АЭС собираются плохо, и денег нет. Следует убрать эти "добавки" из тарифа, оставить в нем только то, что нужно на реконструкцию и издержки самой станции, а инвестиции - это должна быть совсем отдельная статья. - Государство должно этим заниматься? - Да
Данная продукция удовлетворяет важнейшие потребности населения или других отраслей промышленности. К таким товарам относится, например, электроэнергия. Если предложим, рост цен на автомобили заставит многих потребителей отказаться от приобретения собственной машины, и они будут пользоваться общественным транспортом, то даже значительное повышение тарифов электроэнергию вряд ли приведет к отказу от ее потребления, поскольку заменить ее эквивалентным энергоносителем сложно. 4. Сетевой характер организации рынка, то есть наличие целостной системы протяженных в пространстве сетей, посредством которых производится оказание определенной услуги, в том числе наличие организованной сети, для которой необходимо Управление и контроль из единого центра в реальном масштабе времени. Существуют два типа естественных монополий: а) природные монополии. Рождение таких монополий происходит из-за барьеров для конкуренции, возведенных самой природой. Например, монополистом может стать фирма, геологи которой обнаружили месторождение уникальных полезных ископаемых и которая купила права на земельный участок, где располагается это месторождение.
Преодоление платежного кризиса немыслимо без устранения накопившихся ценовых диспропорций, снижения цен на энергоресурсы, тарифов на электроэнергию, услуги транспорта и связи. Хотя это невозможно сделать за несколько месяцев, определенные меры по их смягчению могут быть приняты – как административные (замораживание или принудительное снижение соответствующих цен и тарифов), так и договорные (соглашения между энергетиками, транспортниками и потребителями их продукции). Предлагаемые радикал-либералами массовые банкротства неплатежеспособных предприятий нельзя рассматривать в качестве антикризисной меры – ее применение требует длительного времени, больших затрат и далеко не всегда дает положительный эффект с точки зрения последующего развития предприятия. Скорее как антикризисную следует рассматривать меру по национализации неплатежеспособных предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики страны, с их последующей реструктуризацией, повышением эффективности работы. Несмотря на скудность нашего бюджета, можно было бы пойти на увеличение государственных закупок в целях обеспечения общественных нужд, модернизации жилищно-коммунального сектора, учреждений здравоохранения и образования, что стимулировало бы развитие производства
Министерство транспорта Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиацииКонтрольная работа: Транспортные тарифы Тема: Образование тарифов на воздушном транспорте и их регистрация Выполнил: Сацик М.В. Студент ЗФ ОАП 980211Санкт-Петербург 2010г. Оглавление1. Порядок регистрации и опубликование тарифной информации перевозчика на регулярные воздушные перевозки 2. Опубликованные тарифы перевозчика на внутренних воздушных линиях Порядок регистрации и опубликование тарифной информации перевозчика на регулярные воздушные перевозки В соответствии со статьёй №64 Федерального закона от 19 марта 1997г. №60-ФЗ. «Воздушный кодекс Российской Федерации» перевозчику дано право устанавливать собственные тарифы на перевозку пассажиров, багажа, грузов и почты, а так же устанавливать правила перевозки пассажиров и условия применения тарифов. В соответствии с этим: приказом министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) было введено «Положение о порядке регистрации и опубликовании тарифной информации на регулярные пассажирские воздушные перевозки, выполняемые российскими авиационными предприятиями» от 23.05,01г, №94. В последствии приказом Минтранс России от 11 февраля 2005г. №10 были внесены изменения, касающиеся приложений к этому приказу.
Однако, по мнению экспертов СБД, все эти, безусловно, правильные слова на практике будут реализованы "с точностью до наоборот" - поскольку высокопоставленные правительственные чиновники практически одновременно под флагом "борьбы с инфляцией" озвучили программу ускоренного повышения базовых экономических тарифов: так, цена на газ должна вырасти в 2 раза, на электроэнергию - в 2,5 раза, на железнодорожные перевозки - более чем в 1,5 раза и т.д. Как можно видеть, наибольший рост цен намечен в "успешно реформированной" А.Чубайсом электроэнергетике, а сверхприбыли от эксплуатации природных богатств и населения России будут вывозиться за рубеж новыми иностранными собственниками ТГК (территориальных генерирующих компаний), образованных на месте РАО "ЕЭС России"… Оптимистические заявления западных политиков, финансистов и экспертов о том, что глобальный экономический кризис оказался вовсе не таким глубоким, как предполагалось, что уже достигнуто "дно пропасти" и "виден свет в конце тоннеля", не имеют ничего общего с действительностью, утверждается в аналитической записке, поступившей из Лондона
Занятие предпринимательской деятельностью засчитывается в общий трудовой стаж, что в последствии дает право гражданину на получение пенсии установленным порядком. Одним из преимуществ предпринимательской деятельности без образования юридического лица является то, что ставки налогообложения доходов, полученных с этого вида предпринимательства, в ряде случаев значительно ниже, чем у юридических лиц. Для индивидуальных предпринимателей установлена возможность упрощенного режима налогообложения. Перед юридическими лицами индивидуальные предприниматели имеют и другие преимущества, предоставленные им как гражданам отдельными правовыми актами. Например, что очень важно в небольших городах или поселках, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность в пределах собственного жилого дома (при использовании части этого дома под производственные мастерские) и не применяющие наемный труд, рассчитываются за электроэнергию, в том числе на производственные нужды, по тарифам, установленным для населения.
В настоящее время существует как минимум три типа холдинговых структур: Интегрированные промышленные компании. Конгломераты. Банковские холдинги. Их особенностью является то, что в них участвует государственный капитал. В отраслях являющихся естественными монополистами, такой контроль себя оправдывает. Государство почти во всех индустриально развитых странах регулирует либо назначает тарифы на электроэнергию. Кроме того, оно принимает решения о национализации или приватизации, разукрупнении или слиянии естественных монополий. Поэтому акционерный контроль над этими отраслями объективно обусловлен. Однако методы государственного регулирования таких институтов рынка, как естественные монополии, не следует распространять на отрасли, которые должны развиваться по рыночным законам. Холдинг может быть создан либо в результате вычленения определенной организационной структуры с последующей передачей ей контрольных пакетов акций уже существующих фирм, либо путем образования самим холдингом новых акционерных обществ при условии сохранения за ним контрольных пакетов акций этих обществ.
Вместе с тем, наблюдается незначительный, но устойчивый рост доли трансфертов из ФФПР в общем объеме федеральной финансовой помощи регионам: по итогам 1999 года указанный показатель был зафиксирован на уровне 71,4%. Обращает на себя внимание увеличение (до 0,2% ВВП) средств, направленных региональным бюджетам в виде субвенций. Это связано, прежде всего, с изменением содержания указанной статьи: в 1999 году во вновь образованный фонд целевых субвенций были объединены средства, направляемые на финансирование "северного завоза", оказание дополнительной финансовой помощи высокодотационным регионам, а также на компенсацию разницы в тарифах на электроэнергию регионам Дальнего Востока и Архангельской области. Вместе с тем, финансируемые ранее по этой статье субвенции городу Москве на исполнение функций столицы Российской Федерации в 1999 году были выделены в неденежной форме. В ответ на жесткую федеральную политику перераспределения бюджетных средств регионы де-факто начали массовый процесс приостановки действия некоторых федеральных законодательных и нормативных актов, направленных на категориальную поддержку населения.
В частности, для индивидуальных предпринимателей установлен упрощенный режим налогообложения. Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, приобретают годовой патент, стоимость которого перечисляется в соответствующий бюджет. Кроме того, они освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость. Перед юридическими лицами индивидуальные предприниматели имеют и другие преимущества, предоставленные им как гражданам отдельными правовыми актами. Например, что очень важно в небольших городах или поселках, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность в пределах собственного жилого дома (при использовании части этого дома под производственные мастерские) и не применяющие наемный труд, рассчитываются за электроэнергию, в том числе на производственные нужды, по тарифам, установленным для населения. Кредиторы индивидуального предпринимателя, имеющие требования, связанные с его коммерческой деятельностью, обладают преимущественным правом на удовлетворение претензий перед иными кредиторами данного гражданина.
Наряду с этим, казахстанцы ведут активную работу по разработке месторождений титановых концентратов, которые расположены в Казахстане. Месторождения эти достаточно крупные и освоение их идёт полным ходом. Положительным моментом в сырьевом вопросе для УКТМК является то, что правительство Казахстана установило льготный тариф на электроэнергию. Нужно отметить, что производство это очень энергоёмкое и затраты на электроэнергию в себестоимости производства титановой губки составляют 40%. Наряду с превосходством качества продукции УКТМК опережает «Ависму» в вопросе сертификации продукции. Устькаменогорцы раньше начали заниматься вопросами сертификации продукции. ОАО «АВИСМА» в настоящее время получила сертификат качества, на продукцию от таких компаний, как IMI, Pra 77%- рабочие. Высшее образование имеют 13% от общей численности работников, среднетехническое - 19%, среднее - 29%, средне- специальное-39%. На предприятии постоянно ведется работа по повышению квалификации кадрового состава. Создан учебный комбинат, на базе которого без отрывает производства ведется обучение работников новым, более дефицитным специальностям.
Исключения предусмотрены лишь на случай резкого ухудшения деловой конъюнктуры, когда цены падают ниже издержек и возникает угроза банкротства значительного числа фирм отрасли. С разрешения комиссии в таких случаях допускается согласование производителями объемов производства, продаж, капвложений, уровней загрузки оборудования и цен. Когда комиссия получает заявление с просьбой о разрешении таких исключений, она обязана в короткий срок обнародовать причины своего согласия или отказа. Принимая решение, она обязана консультироваться с министром, в сферу компетенции которого входит отрасль. В Японии имеется особый правительственный орган - Бюро цен управления экономического планирования. В его функции входят: контроль за соблюдением антимонопольного законодательства; отслеживание уровня и динамики цен на товары; поддержание спроса на необходимом уровне, изучение тенденций спроса и предложения. Государство регулирует цены на рис, пшеницу, мясо и молочные продукты, железнодорожные тарифы, тарифы на водо- и теплоснабжение, электроэнергию и газ, образование и медицинское обслуживание.
Дотации муниципальным образованиям в свою очередь выделяются через Фонды финансовой поддержки муниципальных образований36 и являются доходами местных бюджетов. Возможно выделение дотаций через другие фонды федерального и региональных бюджетов. Субвенции выделяются через Фонд финансовой поддержки субъектов РФ на поддержку северного завоза и компенсацию тарифов на электроэнергию северным регионам.37 Кроме того, субвенции выделяются через Фонд компенсаций, Фонд регионального развития и т.д. Более подробно все бюджетные фонды будут рассмотрены в 8 главе. В зависимости от условий и порядка предоставления субвенции бывают текущие, к которым относятся субвенции, направленные на финансирование текущих расходов38 и инвестиционные — направляемые на финансирование инвестиционной, инновационной деятельности и других затрат, связанных с расширенным воспроизводством. Дотации и субвенции, закрытым административно-территориальным образованьям предоставляются в особом порядке: им выделяются средства непосредственно из федерального бюджета для финансирования различных программ.39 3.2 Расходы бюджетовРасходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.40 Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.41 В Бюджетном кодексе РФ выделяются функциональная, экономическая, ведомственная и другие классификации расходов бюджетов.
Отсюда следует, что цены (тарифы) на производственные рыночные услуги оказывают влияние на себестоимость товаров и услуг, создаваемых предприятиями и организациями нефинансового сектора. Особо следует выделить тарифы на электроэнергию, тепло и газ. Дело в том, что эти блага — не просто услуги, а товары плюс услуги по их доставке. Целесообразно не включать эти три вида материальных благ ни в товары, ни в услуги, а показывать их в классификации для анализа цен самостоятельно. При этом необходимо так построить классификатор, чтобы тарифы на производственное потребление электроэнергии, теплоэнергии и газа не агрегировались с тарифами на их потребительское использование, поскольку тарифы для коммерческих пользователей и потребителей-субъектов личного потребления государство устанавливает на различных уровнях. Потребительские рыночные услуги имеют своим назначением личное потребление (индивидуальное или коллективное), их стоимость исчезает в момент потребления. Цены на потребительские услуги оказывают влияние на уровень жизни и на воспроизводство рабочей силы, т. к. влияют на здоровье, образование, профессиональную подготовку.
Однако это не означает, что государство отказывается от воздействия на цены на отдельные виды товаров. Существует Бюро цен при Управлении экономического планирования, учрежденное в 1973 г., которое является правительственным органом, осуществляющим значительную деятельность в области ценообразования: контроль за соблюдением антимонополистического законодательства, изучение тенденций спроса, предложения и ценообразования, поддержание спроса и цен на необходимом уровне путем проведения соответствующей фискальной и финансовой политики. Административно в Японии регулируется примерно 20% потребительских цен, в том числе на рис, пшеницу, мясные и молочные продукты, воду, тарифы на электроэнергию, газ, железнодорожные тарифы, стоимость образования и медицинского обслуживания. Объектом пристального внимания со стороны правительства является ценообразование на сельскохозяйственную продукцию и продовольственные товары. Объясняется это тем, что без вмешательства государства разорилась бы основная часть фермеров, затраты которых выше, чем во многих развитых странах из-за небольших размеров хозяйств, высокой стоимости рабочей силы, кормов и т. д. Поэтому государство применяет такие методы поддержки, как количественное ограничение на импорт ряда товаров сельскохозяйственного производства, устанавливает «рекомендательные» цены, проводит закупку в буферные запасы в периоды спада цен и распродает товары из этих запасов в периоды роста цен (мясные и молочные продукты). «Рекомендательные» цены устанавливаются на важнейшие сельхозпродукты и их «добровольно» придерживаются торговцы.
Именно застой в воздушном течении может являться причиной того, что периоды засухи станут сменяться периодами проливных дождей. Об этом мы теперь знаем не только из радио- и телепередач, но и на собственном опыте. Все мы хорошо помним лето 2003 г., когда из-за рекордно низкого количества осадков в мае-июне запылали сибирские леса , оскудели сибирские реки, перестали работать на полную мощность гидроэлектростанции, прервалось судоходство. Именно поэтому иркутские энергетики, поддерживаемые губернатором, обратились в правительство за разрешением понизить уровень Байкала, и именно на этом основании осенью были подняты тарифы на электроэнергию. Тем же летом, в августе месяце Иркутскую область осадили проливные дожди и сгноили пережившие засуху остатки урожая. Похожую ситуацию, но с меньшим отрицательным результатом, мы наблюдали летом 2002 г. Поэтому существует большая вероятность, что подобные события будут не только повторяться из года в год, но с каждым разом усиливать свою разрушительную силу . Можно и дальше перечислять неприятные последствия потепления климата в России, но не будем больше пугать читателя. Отметим только: если Президенту вследствие специфики его образования и бывшей профессиональной деятельности можно простить его за-блуждения, то вряд ли их можно простить сонму убелённых сединами российских академиков, которые не могли не знать об этих последствиях, но, тем не менее, пустились во все тяжкие, только чтобы угодить В.В. Путину (23, 25). Валовой внутренний продукт и Киотский протокол По словам Юрия Израэля, «Киотский протокол несёт разорение не только нам, но и всем последующим поколениям» (23).
Поэтому учет простоев, анализ их по причинам и виновникам образования имеет большое значение для выявления резервов роста производительности труда и увеличения выпуска продукции. Простои на предприятиях сборного железобетона возникают по внешним и внутренним причинам. Внутренними причинами простоев являются организационно-технические неполадки в работе предприятия (недоброкачественный ремонт оборудования, несвоевременная подача материалов на рабочие места, недостатки в техническом руководстве и другие причины). Потери по внешним, не зависящим от предприятия причинам, возникают в результате несвоевременных поставок сырья, задержек в подаче электроэнергии, стихийных бедствий. По длительности простои подразделяют на целодневные (целосменные) и внутрисменные. Простои по вине работника не оплачиваются, а простои не по вине работника оплачиваются в размере 2/3 тарифа согласно КЗОТ. Причинами внешних простоев обычно становятся несвоевременная поставка цемента, гравия, песка, металла, отсутствует подача пара или отключена электроэнергия и т.д. Мастер заполняет простойные листы по форме № Т-16 (ФИО работника, табельный номер, тарифная ставка, количество часов в простое) (см. прил. 10). Одновременно в табеле учета рабочего времени цеха табельщиком проставляется за соответствующий день время простоя.
ЭСО является структурным подразделением ОАО «КЧЭ». Основным видом ЭСО является реализация электрической энергии по установленным тарифам. Зона обслуживания охватывает территорию Усть-Джегутинского района. Штатный состав ЭСО – 23 работника. Все работники имеют образование, соответствующее своей должности. Несмотря на незначительное количество работников, их слаженная работа позволяет отделению успешно функционировать. Потребление электрической энергии из года в год в районе возрастает, возрастает и прибыль ЭСО. Все кадровые вопросы решает ОАО «КЧЭ», а начальство ЭСО может направить рекомендации. ОАО «КЧЭ» обеспечивает ЭСО нормативными документами по вопросам энергосбытовой деятельности, информирует об изменениях тарифов на электроэнергию, доводит утвержденные планы производственной деятельности отделения на текущий период, доводит утвержденные в установленном порядке списки потребителей на ограничение и отключение за абонентскую задолженность, с участием начальника ЭСО организует рейдовые проверки энергосбытовой деятельности отделения, выдает предписания на устранение выявленных в ходе проверки нарушений, производит контроль начисления по актам безучетного потребления электроэнергии.
Почти вся доза приходится на людей, живущих не далее нескольких тысяч километров от АЭС. Ядерный топливный цикл сопровождается также образованием большого количества долгоживущих радионуклидов, которые распространяются по всему земному шару. НКДАР оценивает коллективно эффективную ожидаемую эквивалентную дозу облучения такими изотопами в 670 чел-Зв на каждый гигаватт-год вырабатываемой электроэнергии, из которых на первые 500 лет после выброса приходится менее 3%. Таким образом, от долгоживущих радионуклидов все население Земли получает примерно такую же среднегодовую дозу облучения, как и население, живущее вблизи АЭС, от короткоживущих радионуклидов, при этом долгоживущие изотопы оказывают свое воздействие в течение гораздо более длительного времени. 90% всей дозы население получит за время от тысячи до сотен миллионов лет после выброса. Следовательно, люди, живущие вблизи АЭС, даже при нормальной работе реактора получают всю дозу сполна от короткоживущих изотопов и малую часть дозы от долгоживущих. Эти цифры не учитывают вклад в облучение от радиоактивных отходов, образующихся в результате переработки и от отработанного топлива. Есть основания полагать, что в ближайшие несколько тысяч лет вклад радиоактивных захоронений в общую дозу облучения будет оставаться пренебрежимо малым 0,1 - 1% от ожидаемой коллективной дозы для всего населения.
![]() | 978 63 62 |