![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика |
Основные положения экономической программы развития России с 2000 до 2010 года | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В ноябре-декабре 1999 года возглавлял предвыборный штаб Владимира Путина. В начале января 2000 года уступил это место заместителю руководителя Администрации Президента Дмитрию Медведеву. В декабре 1999 года на Козака была возложена организация работ по разработке проекта стратегического развития России до 2010 года. Организацией работы занимался также фонд «Центр стратегических разработок» Германа Грефа. 16 мая 2000 года был предложен Советом Федерации кандидатом на должность Генерального прокурора РФ, однако Президент В.Путин 17 мая предложил Совету Федерации другого кандидата на этот пост — Владимира Устинова, который и был утвержден Генеральным прокурором. С 1 января по 7 мая 2000 года исполнял обязанности министра РФ — руководителя аппарата Правительства РФ. 7 мая 2000 правительство В.Путина ушло в отставку. В июне 2000 года был назначен заместителем Руководителя Администрации Президента РФ. С 24 июня 2000 года — член Совета при Президенте РФ по вопросам совершенствования правосудия. 21 августа 2000 года был избран председателем Совета директоров ОАО «Совкомфлот»
Основные положения новой экономической программы развития России до 2010 года.Центр стратегических разработок под руководством А. Грефа направил в правительство проект Стратегии развития РФ до 2010 года. Россия, считают разработчики проекта, должна ответить на те вызовы, которые стоят сегодня перед ней, и не растерять остатки «лидерского» ресурса, а в дальнейшем – развить и приумножить его. В среднесрочной перспективе необходимо предотвратить дальнейшее увеличение разрыва между Россией и развитыми странами, а в долгосрочной перспективе – восстановить и упрочить позицию России как одной из стран – лидеров мирового развития. И чтобы воспользоваться «окном возможностей», важно определить, какой путь ведет к реализации потенциала и сбалансированному развитию. Реально возможны три варианта развития: радикальная либерализация, восстановление дирижистского социального государства и модернизация экономики на основе либеральных принципов при сохранении значительной роли государства в реализации базовых общественных функций.
В первую очередь это услуги, связанные с социальной сферой и сферой предпринимательства. Разработка технологической базы электронных административных регламентов ведется в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)». Электронные административные регламенты позволяют обеспечить взаимодействие различных ведомственных информационных систем в рамках реализации общих административных процедур. Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции. Наличие у органов исполнительной власти значительного числа избыточных функций и неэффективные механизмы их реализации являются серьезным препятствием интенсивному развитию предпринимательства, подрывают доверие бизнеса к государственной власти. Целями реализации административной реформы по этому направлению являются оптимизация функций органов исполнительной власти, включая функции по осуществлению контроля и надзора, и внедрение особых механизмов противодействия коррупции в органах исполнительной власти. В группу органов исполнительной власти с повышенным коррупционным риском входят те, для которых характерно: наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств; высокая степень свободы действия, вызванная спецификой их работы; высокая интенсивность контактов с гражданами и организациями
Методов организации и управления производством; обеспечивает свободу выбора, действий потребителей и производителей; нацеливает производителей на удовлетворение потребностей и повышение качества товаров и услуг. К недостаткам следует отнести следующее: не способствует сохранению не воспроизводимых ресурсов; не имеет экономического механизма защиты окружающей среды; не обеспечивает развития производства товаров и услуг коллективного пользования; не создает условий для развития фундаментальной науки, системы образования; не гарантирует прав на труд, отдых, доход; не содержит механизмов, препятствующих возникновению социальной несправедливости; не гарантирует полной занятости и стабильного уровня цен; экономика подвержена нестабильному развитию, возникновению инфляций. 4. Основные положения новой экономической программы развития России до 2010 года Центр стратегических разработок под руководством А. Грефа направил в правительство проект Стратегии развития РФ до 2010 года. Россия, считают разработчики проекта, должна ответить на те вызовы, которые стоят сегодня перед ней, и не растерять остатки "лидерского" ресурса, а в дальнейшем - развить и приумножить его.
При этом все (и лучше других Дмитрий Медведев) понимают, что положение в любую секунду может измениться с точностью до наоборот. Так, все долго ждали от Дмитрия Медведева обнародования его экономической программы. На 2-м Гражданском форуме в Манеже он даже анонсировал это событие. Между тем экономическую платформу Дмитрия Медведева изложил Владимир Путин 8 февраля 2008 года на расширенном заседании Госсовета, где президент определил основные направления экономического развития России до 2020 года. До этого времени Дмитрий Медведев не собирался торопиться с презентацией своих взглядов на эту же тему (хотя многие ждали от него чего-то в этом роде уже на экономическом форуме в Краснодаре 31 января). Ждали и представления экономической программы Дмитрия Медведева на форуме в Красноярске в середине февраля, когда любому должно стать понятно, что Дмитрий Медведев обеими ногами твердо стоит на экономической платформе Владимира Путина. Дмитрий Медведев программу представил. И на платформе остался. Но в тот день президент России ограничился коротким вступлением
Объект исследования: платёжный баланс и внешнеэкономическая деятельность России Цель работы: определить зависимость платёжного баланса от внешнеэкономической деятельности Методы исследования: анализ платёжного баланса, импорта, экспорта Полученные результаты: могут быть использованы в процессе учёта внешнеторговых операций, при прогнозировании развития внешнеэкономической деятельности России и состояния её платежного баланса на ближайший период. Область применения: Государственные структуры, занимающиеся вопросами внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, Высшие Учебные Заведения, фирмы и компании, работающие на внешнем рынке. Содержание Введение 3 1. Платёжный баланс и внешнеэкономическая деятельность 5 1.1. Платёжный баланс как показатель внешнеэкономической деятельности - 1.2. Факторы, влияющие на платёжный баланс и опыт развитых стран в сфере 9 внешнеэкономической деятельности 2. Внешняя экономика и платёжный баланс России 14 2.1. Экспорт - 2.1.1 Нефть и газ 15 . 2.2. Импорт 17 2.3. Платёжный баланс 19 3. Проблемы и перспективы развития внешнеэкономических связей России 25 3.1 Внешний долг России - 3.2 Программа развития России до 2010 года 27 Заключение 36 Библиографический список 37 Приложения 38 Введение В процессе своего развития внешнеэкономические связи стран проходят определённые этапы, смена которых характеризует усиление целостности мирового хозяйства, усложнение содержания международных экономических отношений: от торговли и услуг к вывозу капитала и последующему созданию международного производства, далее – к формированию единого мирового рынка валют, кредитов, ценных бумаг.
Потому что культура является сегодня не только и не столько средством, сколько целью экономической деятельности - как в масштабе общества в целом, так и отдельно взятых фирм. Радикально меняется сегодня отношение государства к культуре. Поскольку, как утверждает министр культуры России М. Швыдкой в "Предложениях к программе развития России до 2010 года по разделу "Культура"", "Культура не может и не должна рассматриваться государством как "социальная сфера", занимая место между сиротами, инвалидами и вынужденными переселенцами. Государство вкладывает в культуру средства вовсе не из филантропических соображений, а потому, что в итоге это - самые выгодные вложения, дающие отдачу в виде цивилизованного общества, обладающего высокой способностью к модернизации и развитию, в виде гражданина, желающего и умеющего работать творчески. Будучи сегодня недостаточно богатым для того, чтобы делать дешевые приобретения, российское государство из соображений самосохранения должно адекватно участвовать в сохранении и развитии культурного потенциала нации".
Среди таких актов можно назвать, например: Федеральный закон от 20.2.1995 № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации (с изменениями на 10 января 2003 года)», Указ Президента РФ от 12.5.2004 № 611 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена (с изменениями на 22 марта 2005 года)», Постановление Правительства РФ от 28.1.2002 № 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)» (с изменениями на 26 июля 2004 года)» и ряд других.13 В числе важнейших национальных правовых актов, регулирующих вопросы стандартизации библиотечного дела, следует отметить: Постановление Госстандарта России от 30.1.2004 № 4 «О национальных стандартах Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 25.9.2003 № 594 «Об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации (с изменениями на 2 августа 2005 года)», Постановление Росстата от 27.7.2005 № 48 «Об утверждении статистического инструментария для организации Роскультурой статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры, искусства и кинематографии», направленных на формирование правового поля стандартизации деятельности российских библиотек в информационном обществе.14 С 01.01.2002 введен в действие ГОСТ 7.20-2000 «Библиотечная статистика. Основные положения».
При этом должны отражаться новеллы, включая новые правоотношения с учетом Стратегии развития информационного общества в России, разработанных концепций развития законодательства, Доктрины информационной безопасности РФ, Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 г., Федеральных целевых программ «Электронная Россия (2002–2010 годы)», «Развитие единой образовательной информационной среды (2001–2005 годы)» и ряда других правовых документов, касающихся развития информационного законодательства. Задача формирования нормативной правовой базы в информационной сфере должна обеспечивать каждому возможности иметь доступ к информации, идеям и знаниям, вносить в эти области свой вклад при построении открытого информационного общества27. Государственная политика обеспечения информационной безопасности Российской Федерации определяет основные направления деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в этой области, порядок закрепления их обязанностей по защите интересов Российской Федерации в информационной сфере в рамках направлений их деятельности и базируется на соблюдении баланса интересов личности, общества и государства в информационной сфере. 2.3 Проблемы, тенденции и перспективы развития государственной информационной политикиВ России еще не сформулирована единая концепция государственной информационной политики, а российское информационное законодательство находится в начальной стадии формирования.
Введение Современный этап общественного развития, характеризующийся углублением экономических связей и ростом взаимозависимости государств, объективно обуславливает непрерывное возрастание роли информации в социальном и техническом процессе, в решение глобальных проблем, с которыми сталкивается человечество, вступив в третье тысячелетие. Достижения научно- технического прогресса во многих отраслях, в том числе информатики связи, обеспечили возможность практической реализации идеи формирования информационного общества. В дальнейшем развитие общества особая роль принадлежит перспективным информационным технологиям, обеспечивающим повышение эффективности производства и экономию труда, быстрое распространение информации и научных знаний. Сегодня они являются стержнем и катализатором научно-технического прогресса, с их помощью решаются проблемы создания и внедрения новых технологий, основанных на активизации и эффективном использовании главного стратегического ресурса человечества – информационного. В федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)» говорится, о развитие и широкое применение информационных и коммуникационных технологий имеет решающие значение для повышения эффективности функционирования экономики, государственного и местного самоуправления.
Федеральная целевая программа «Культура России (2006-2010 годы)» принята в целях реализации Основных направлений социально экономической политики Правительства РФ на долгосрочную перспективу. Преобразование российского общества, связанное с осуществляемыми в стране экономическими реформами не могло не затронуть культурную жизнь которая в последнее десятилетие испытывала влияние двух направлений. Первое – рост творческой активности граждан, что привело в появлению театров, музеев, творческих коллективов и объединений. Возникли новые типы потребителей и заказчиков профессионального искусства, строящие свои отношения с творческих коллективов и объединений. Возникли новые типы потребителей и заказчиков профессионального искусства, строящие свои отношения с творческими деятельными на рыночных принципах. Второе – последовательное сокращение государством участия в поддержке отечественной культуры. Считалось, что формирующийся рынок решит возникающие проблемы. Стало уменьшаться влияние культуры на российское общество, на формирование позитивных установок и ценностей ориентиров граждан. Программа в наибольшей степени направлена на, последовательное реформирование отросли.
АННОТАЦИЯ В данной дипломной работе, на тему «Проект мероприятий по повышению эффективной деятельности предприятия ОАО «Омскстройматериалы» рассмотрены вопросы внедрения мероприятий. В первой главе работы рассмотрены проблемы развития строительной отрасли в России; перспективы развития промышленности строительных материалов: в частности керамического кирпича. Далее проводится анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Омскстройматериалы» данная глава включает в себя 3 раздела. В первом разделе рассмотрена общая характеристика предприятия, его производственная и управленческая структура. Во- втором разделе проводится анализ основных технико-экономических показателей предприятия за 2000 – 2002 годы. Третий раздел включает анализ финансового состояния предприятия. В ходе написания данной главы даны выводы об уровне экономического состояния ОАО «Омсктройматериалы». Для улучшения ситуации на предприятии предложены следующие мероприятия: 1. Мероприятие по проведению рекламной компании. 2. Мероприятие по расширению рынка сбыта. 3. Мероприятие по расширению ассортимента выпускаемой продукции. 4. Мероприятие по сдаче в аренду складского помещения. 5. Мероприятие по увеличению реализации продукции.
Вместе с тем, мировой опыт доказывает, что модернизации экономики без активной государственной инвестиционной и научно-технической политики не происходит. К тому же такой подход находится в противоречии с намерениями властей создать «эффективное» государство (социально-ориентированную рыночную экономику). Анализ современной стратегии стимулирования роста позволил выявить некоторые ограничения ее реализации на практике. Прежде всего, недостаточно глубоко и системно проработаны угрозы, связанные с кризисом основного и человеческого капитала. Данное ограничение частично обусловлено отсутствием эффективных практических инструментов, направленных на преодоление сырьевой и энергетической ориентации российской экономики, а также мер, способствующих развитию национальной инновационной системы и активизации инвестиционного процесса. В отличие от целей и инструментов, официально определенных в среднесрочной программе развития, долгосрочной стратегии развития России (до 2010 года), Посланиях Президента, фактический инструментарий стимулирования роста зависит от конъюнктуры мирового рынка нефти.
Эта книга рекомендуется муниципальным служащим, научным работникам, занимающиеся проблемами муниципального права, студентам высших учебных заведений по специальностям «Государственное и муниципальное управление». 7. Местное самоуправление: стратегические направления развития. Под редакцией С.И. Рыженкова М.: 2000 Эта книга представляет собой сборник материалов научно – практической конференции «Местное самоуправление: стратегические направления развития», которая была организована и проведена Московским общественным научным фондом совместно с Конгрессом муниципальных образований РФ и Советом по местному самоуправлению при Президенте РФ 13 – 14 апреля 2000 г. Главной задачей конференции была выработка рекомендации по теме «Местное самоуправление» для Программы развития России до 2010 г., которая готовилась президентском Центре стратегических разработок. Материалы сборника отражают современное состояние проблем формирования государственной политике в сфере местного самоуправления. На втором этапе были изучены законодательные акты РФ и РТ в области МСУ: 1.
Эта цель и является целью стратегии развития России до 2010 года. Для достижения этой цели обществу необходима обновленная система ценностей, отвечающая традициям России и требованиям современности: свобода, ответственность, доверие, высокая ценность личности. Своей цели нужно добиваться за собственный счет и собственными усилиями. Путь к процветанию - добросовестный труд, честная конкуренция, сознательная законопослушность. При этом, масштаб задач по созданию и подготовке российского менеджмента просто огромен. Для примера в форме федеральных государственных унитарных предприятий ныне существует 14 тыс. предприятий, в форме учреждений - 23 тысячи. К 2004 году в ходе приватизации предполагается сократить государственный сектор экономики до 1,5 - 2,5 тысячи предприятий, т.е. минимум в 15 раз. Это потребует большого количества менеджеров, способных работать в условиях рынка. 1. Концепции современного российского менеджмента 1. Социально-экономические основы современного менеджмента. Формируя социально ориентированную экономику в России, необходимо решить главный вопрос: как и сколько платить.
В соответствии с прогнозами, которые там даются, половина населения планеты в 2015 году будет испытывать трудности с питьевой водой. Россия в этом документе рассматривается как источник угроз и нестабильностей, вокруг которого желателен был бы "санитарный кордон". Целесообразным авторам представляется ее расчленение на несколько меньших, лучше управляемых территорий. На наш взгляд, этот документ заслуживает самого широкого внимания, поскольку в нашем "информационном мире" прогнозы очень часто оказываются "самосбывающимися". Происходит именно то, что было предсказано, прогноз становится серьезной силой. Чтобы упомянутое предсказание не сбылось, нужны большие усилия исследователей и всего общества. Для того чтобы найти пути выхода из системного кризиса, увидеть желаемое и возможное будущее и затем создать его. Второй пример связан с известной программой Г. Грефа - стратегией развития России до 2010 года. Сам факт появления такого плана и долгосрочного прогноза исключительно важен. Он знаменует конец тех десяти с лишним лет, когда пытались жить без плана, без "идеологии", без "измов", руководствуясь только благими намерениями и "общечеловеческими ценностями".
Актуальность темы вызвана, прежде всего, стремительным развитием современных информационно-коммуникационных технологий и общим ростом информационного взаимодействия, основанного на электронном обмене информацией. Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления является задачей стратегической важности. Именно поэтому разработана, утверждена и выполняется федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)», одним из направлений которой является развитие системы подготовки специалистов по информационным компьютерным технологиям и квалифицированных пользователей. Она выполняет проекты административной реформы по решению проблем межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнению других функций государства, а также создания «одной точки входа» для получения информации о структуре и функциях органов власти и государственных учреждений. Способствует повышению информационной открытости органов государственной власти и местного самоуправления для общества, рост эффективности их взаимодействия с гражданами и повышение качества услуг, оказываемых ими гражданам и организациям.
Указанные положения федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 – 2010 годы)» позволяют утверждать, что по итогам ее реализации в РФ должны быть сформированы государственные информационные ресурсы открытого доступа, предназначенные для информирования граждан и организаций о политике государства, что является реализацией положений Доктрины информационной безопасности РФ. В результате внедрения федеральной целевой программы предполагается довести долю электронного документооборота в общем объеме документооборота до 65% внутри ведомств и до 40% в межведомственном документообороте. Кроме того, вследствие особой географической протяженности и организационной централизации информационных ресурсов России планируется реализовать возможность подключения к удаленным информационным системам для обеспечения граждан и хозяйствующих субъектов необходимыми сведениями. В процессе реализации первого этапа федеральной целевой программы «Электронная Россия» был принят ряд нормативно-правовых актов, которые окончательно сформировали правовую политику РФ в сфере государственных информационных ресурсов.
![]() | 978 63 62 |