телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для детей -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Спрос и предложение, их эластичность

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Бесполезно пытаться определить спрос без цены, так как он изменяется именно в зависимости от нее. Покупатель предлагает цену спроса - предельно максимальную цену, за которую он согласен купить товар. Выше эта цена подняться не может, так как у покупателя нет больше денег. Следовательно, при неизменности всех других факторов у покупателя существует определенное соотношение между рыночной ценой товара и величиной спроса на него. Это соотношение называется кривой спроса. Ее графическое изображение представлено на графике. Действует закон спроса: при прочих равных условиях спрос на товары в количественном выражении изменяется в обратной зависимости от цены. Это происходит по двум причинам: во-первых, при снижении цены потребитель хочет приобрести больше товара (эффект дохода); во-вторых, товар при снижении цены на него дешевеет относительно других товаров и приобретать его становится относительно выгоднее (эффект замещения). Следует отметить несколько исключений из закона спроса. Они касаются так называемых низших и высших товаров. К первым относятся товары, потребление которых уменьшается с увеличением доходов. Это объясняется тем, что для таких благ существуют альтернативные блага, характеризующиеся более высоким качеством или большими удобствами. Когда товар для данного потребителя становится менее полезен, он переходит на потребление других товаров. Возможна и такая ситуация, когда с ростом цен на определенные товары (как правило, это товары первой необходимости) величина спроса на них снижаться не будет. Вряд ли мы сократим потребление хлеба, если цена на него несколько возрастет. В экономической теории это явление получило название «парадокса Гиффена». Ко второй группе относят, как правило, предметы роскоши. При снижении цены на такие товары снижается и величина спроса на них. Это относится к товарам, посредством которых индивиды стремятся подчеркнуть свое высокое социальное положение. В экономической теории такое явление называют «эффектом сноба», или «эффектом Веблена». Товары, спрос на которые возрастает по мере роста доходов, относят к нормальным товарам. Следует заметить, что вышеприведенная дифференциация товаров во многом зависит от вкуса потребителя, а потому в какой-то мере носит субъективный характер. К исключению из закона спроса относится также ситуация «инфляционных ожиданий». Когда покупатели психологически настроены на постоянный рост цен, увеличение спроса может наблюдаться при росте цен. Зависимость между ценой и спросом выражается в виде графика или таблицы: Цена. тыс. руб. 8 6 4 2 Спрос, шт. 1 2 3 4 На изменение спроса влияют и неценовые факторы: а) изменения в денежных доходах населения. Например, рост доходов увеличивает спрос на разные виды товаров (мебель, бытовую технику, высококачественные продукты питания и др.) при всех возможных ценах на них; б) изменения в структуре населения. Например, старение населения, увеличение количества пенсионеров увеличивает спрос на лекарства, медицинское обслуживание; в) изменение цен на другие товары, особенно на товары (субституты). Так рост цен на сливочное масло вызовет повышение спроса на маргарин; г)экономическая политика правительства. Денежные пособия, выплачиваемые государством малоимущим слоям населения, увеличивает спрос на товары, потребляемые этой группой населения; д) изменение потребительских предпочтений под воздействием рекламы, моды и др.

Например, садовод, вырастивший яблоки и приехавший на рынок их продавать, не может изменить количество предлагаемых им яблок, какая бы ни сложилась рыночная цена. В этом случае предложение неэластично; Среднесрочный период достаточен для расширения или сокращения производства на уже существующих производственных мощностях, но недостаточен для введения новых мощностей. Эластичность предложения в этом случае повышается; Долгосрочный период предполагает расширение или сокращение фирмой своих производственных мощностей, а также приток новых фирм в отрасль в случае расширения спроса или уход из нее при условии сокращения спроса на данную продукцию. Эластичность предложения будет выше, чем в двух предыдущих случаях. Применение теории эластичности Теория эластичности спроса и предложения имеет важное практическое значение. Проиллюстрируем применение этой теории на некоторых примерах. Увеличение производственных издержек толкает предприятие на повышение цены продукции. Что произойдет со сбытом? Снизится ли он значительно или вообще не изменится? Компенсирует ли рост цены сокращения прибыли за счет потери части потребительского спроса? Чтобы ответить на эти вопросы и првильно выбрать ценовую стратегию предприятия, надо знать эластичность спроса и предложения на данный товар. Ниже приведены коэффициенты ценовой эластичности спроса на некоторые виды товаров и услуг: Хлеб Говядина .0,64 Баранина .2,65 Яйца Электричество в домах .0,13 Табачные изделия .0,46 Газеты и журналы .0,42 Одежда и обувь .0,20 Приведенные данные характерны для экономики США. Для России показатели ценовой эластичности рыночного спроса будут несколько иными в зависимости от наличия товаров-заменителей и других обстоятельств, о которых говорилось выше. Для фирмы важно иметь в виду, что эластичность спроса на ее продукцию и эластичность рыночного спроса не совпадают. Первая всегда (за исключением абсолютной монополии фирмы на рынке) выше второй. Рассчитать ценовую эластичность спроса на продукцию фирмы достаточно сложно, так как необходимо принимать во внимание и реакцию конкурентов на повышение или понижение фирмой цены. Помочь в этом может использование математических моделей или опыт руководителей фирмы. Если фирма при принятии решения о цене будет руководствоваться только данными об эластичности рыночного спроса, то потери сбыта от повышения цен могут стать более значительными, чем ожидалось. Например, если примем эластичность рыночного спроса на табачные изделия 0,46, то это совершенно не означает, что эластичность спроса на сигареты фабрики «Ява» или «Дукат» будет иметь то же значение. Конкуренция повысит коэффициент эластичности спроса на сигареты каждой из этих фабрик. Эластичность спроса является важным фактором, влияющим на ценовую политику фирмы. Предположим, что какая-то фирма построила стоквартирный дом и решает вопрос, по какой цене следует предлагать квартиры съемщикам. Расходы на строительство и эксплуатацию фактически не зависят от того, сколько квартир будет сдано (за исключением расходов на текущий ремонт, сто составляет небольшую долю от общих расходов).

Даже если наклон кривой спроса является постоянным, показатель эластичности будет различным для разных точек на этой кривой. Существует еще одно обстоятельство, которое следует учитывать при определении эластичности. Какой объем продукции и какой уровень цены следует использовать при расчете? Существовавший до изменения или полученный после него? На участках эластичного спроса снижение цены и рост объема продаж приводят к увеличению общей выручки от реализации продукции фирмы, на участке неэластичного спроса - к уменьшению выручки. Поэтому каждая фирма будет стремиться избегать того участка спроса на свою продукции, где коэффициент эластичности меньше единицы. Важным моментом, оказывающем воздействие на эластичность спроса, является наличие товаров-заменителей. Чем больше на рынке продуктов, призванных удовлетворить одну и ту же потребность, тем больше возможностей для покупателя отказаться от приобретения данного конкретного продукта в случае повышения его цены, тем выше эластичность спроса на данный товар. Например, спрос на хлеб относительно неэластичен. В то же время спрос на отдельные сорта хлеба является относительно эластичным, так как с повышением цены, к примеру, на бородинский хлеб покупатель может перейти на другой сорт ржаного хлеба и т.п. Спрос на сигареты, лекарства, мыло и другие подобные продукты относительно неэластичен. Однако если рассматривать эластичность по отношению к отдельным видам сигарет, сортам мыла и т.п., то она будет выше. Та же закономерность применима к изделиям, выпускаемым отдельной фирмой. Если на рынке присутствует значительное число конкурентов, выпускающих аналогичную или близкую по назначению продукцию, то спрос на продукцию этой фирмы будет относительно эластичен. В условиях совершенной конкуренции, когда много продавцов предлагают одинаковую продукцию, спрос на товар каждой фирмы будет абсолютно эластичным. Другим важным обстоятельством, влияющем на ценовую эластичность, является фактор времени. В краткосрочном периоде спрос имеет тенденцию быть менее эластичным, чем в долгосрочном. Например, спрос на бензин со стороны индивидуальных владельцев автомобилей относительно неэластичен, и повышение цены, особенно в летний сезон, вряд ли сократит спрос. Однако можно предположить, что осенью значительная часть автовладельцев поставит свои машины в гараж, спрос на бензин сократится, сократится и объем продаж. А к следующему лету часть из них начнет пользоваться пригородными электричками. Несмотря на то, что спрос на бензин относительно неэластичен в обоих случаях, в долгосрочном периоде эластичность выше. Такая тенденция изменения эластичности во времени объясняется тем, что с течением времени каждый потребитель имеет возможность изменить свою потребительскую корзину, найти товар-заменитель. Различия в эластичности спроса объясняется также значимостью того или иного товара для потребителя. Спрос на предметы первой необходимости неэластичен; спрос на товары, не играющие важной роли в жизни потребителя, обычно эластичен. Действительно, при повышении цен мы можем отказаться от дополнительной пары обуви, драгоценностей, мехов, но вряд ли сократим покупки хлеба, мяса и молока.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога практика

Неэластичный спрос наблюдается, когда Kэл 1: ценовые изменения незначительно влияют на объем спроса. Опыт показывает, что наличие того или иного типа спроса на товары и услуги основывается на двух критериях: Pдоступности альтернативных услуг; Pважности их потребности. Если потребитель считает, что существует множество аналогичных услуг или услуг-заменителей, из которых можно выбрать, и нет срочности в совершении покупки, спрос является эластичным и значительно зависит от изменений в цене. В тех случаях, когда потребители считают, что предложения компании уникальны или существует острая необходимость в совершении сделки, спрос неэластичен, и изменения цены влияют на него незначительно. Необходимо также учитывать важность цен для различных сегментов рынка, поскольку не все потребители услуг одинаково воспринимают их. Потребители с высоким уровнем денежного дохода могут позволить себе заплатить за услугу высокую цену, поскольку на них могут оказывать влияние (причем зачастую достаточно сильное), например, следующий фактор: что в данной компании обслуживаются известные артисты, бизнесмены, политики и прочие представители «элиты» (естественно, это утверждение актуально далеко не для всех потребителей с высоким достатком, а только для некоторых)

скачать реферат Рыночная система

Изменение цен на ресурсы. 2. Изменение технологий производства. 3. Налоги и дотации. 4. Ожидание роста цен. 5. Число продавцов на рынке. На рынке соотношение спроса и предложения (одних из составляющих конъюнктуры рынка) может формироваться по-разному. Понятие ценовой эластичности спроса (предложения) Эластичность спроса (предложения) по цене — показывает степень реакции спроса на изменение цены. Коэффициент эластичности — числовое значение, показывающее, как изменится величина спроса (предложения) на товар, если цена меняется на 1%. В зависимости от степени эластичности различают три вида спроса (предложения): Неэластичный спрос (предложение) — с падением цены на 1% величина спроса (предложения) возрастает меньше чем на 1 %. Эластичный спрос (предложение) — с падением цены на 1% величина спроса (предложения) возрастает больше чем на 1 %. Спрос (предложение) единичной эластичности — с падением цены на 1% величина спроса (предложения) возрастает тоже на 1 %. Абсолютно эластичный спрос — при любом изменении цены спрос (предложение) не меняется (пример — предложение на рынке земли). График 3. Абсолютно эластичный спрос (предложение) Абсолютно неэластичный спрос — любое изменение цены полностью уничтожает спрос (рынок совершенной конкуренции и рыночная цена). График 4. Абсолютно неэластичный спрос (предложение) Конъюнктура рыка — складывающиеся в определенный период времени на конкретном рынке (в конкретном месте) социально-экономические, торговые и другие условия реализации товара.

Система ликвидации насекомых "Раптор" (аквафумигатор).
Инновационное средство торговой марки Раптор эффективно в борьбе со всеми видами насекомых. Распространяется паром при активации водой,
468 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Тележка багажная ТБР-22, синяя.
Грузоподъемность: - для сумки 25 кг, - для каркаса 50 кг. Максимальная вместимость: 25 л. Размеры: 95х28х34 см. Предназначена для
588 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Микрофон "Новогодние песенки".
Этот удивительный микрофон превратит новогодний праздник в настоящее шоу! Он светится под музыку, как настоящий диско-шар! Слушай и пой 15
314 руб
Раздел: Микрофоны
 Ценообразование

Мировые цены могут значительно отличаться от внутренних цен стран, так как: во-первых, имеют разную стоимостную основу в силу различных условий и объемов производства, конъюнктуры рынка; во-вторых, из-за различия между формированием цен на сырье и товары, предназначенных для экспорта и для внутреннего потребления (пошлины, налоги). Формирование мировой цены проходит в три этапа. Первый от производителя на рынок. На этом этапе уровень цены зависит от факторов производства (издержки, прибыль). На втором этапе происходит обращение на рынке, и здесь на уровень цен влияют соотношение предложения и спроса, объемы поставок, индивидуальные цены предложения, эластичность спроса. На третьем этапе от рынка к потребителю уровень цен зависит от условий заключенных сделок и поставок. Мировые цены являются основой определения цен внешнеторговых операций. Классификация цен внешней торговли представлена в табл. 2.4, а характеристика видов цен рассматривалась ранее (см. подробнее: Шевчук Д. А. Мировая экономика: Конспект лекций.P Ростов-на-Дону: Феникс, 2007). Таблица 2.4.Классификации внешнеторговых цен Таким образом, в процессе международной торговли складываются цены фактических сделок, информация о которых является довольно закрытой, и получить ее можно только по специальным каналам (счетам, контрактам)

скачать реферат Исторический взгляд на эластичность спроса и эластичность предложения: прошлое и настоящее

Термин «Экономика» появился ещё в Древней Греции. Это сочетание двух греческих слов: «ойкос»- дом, хозяйство и «номос»- закон. Буквально этот термин можно перевести как «домоводство». Понятно, что такой перевод нам мало, что даёт для понимания сути понятия «Экономика». Экономика- это нечто, связанное с производством материальных и нематериальных благ. Есть понятие «рыночная экономика»- это такая форма организации хозяйства, при которой индивидуальные производители и потребители взаимодействуют друг с другом посредством рынка, отвечая на вопрос «что, как и для кого производить» с помощью системы цен, прибылей и убытков, спроса и предложения. В результате развития рыночных отношений мы сталкиваемся с понятиями спрос, предложение, эластичность спроса и эластичность предложения. Спрос- это потребность в товарах и услугах, обеспеченная необходимыми денежными и другими платёжными средствами. Спрос определяет, что покупать на рынке и в каком количестве; на стороне спроса деньги. Закон спроса: чем больше количество товара, которое необходимо продать, тем ниже должна быть назначена на него цена, или, другими словами, величина спроса возрастает при снижении цены и уменьшается при повышении цены товара.

 Принципы экономической науки

Общие отношения спроса, предложения и стоимости. Глава I. Вводная W 1. Хозяйственное предприятие растет, достигает большой мощи, а затем, очевидно, переходит в состояние застоя и угасает; на поворотном пункте образуется баланс или равновесие жизненных сил и сил, ведущих к упадку; последняя часть кн. IV была посвящена главным образом такому балансированию сил в жизни и упадке народа или в способе производства и торговли. По мере продвижения нашего исследования вперед нам придется все чаще и чаще рассматривать экономические силы как силы, подобные тем, которые делают молодого человека все крепче, пока он не достигает полной зрелости, после чего он теряет гибкость и становится инертным, а затем и вовсе погружается в состояние, когда уже вынужден освободить место для другого, обладающего большей жизненной энергией. Но, чтобы подготовить почву для такого углубленного исследования, нам нужно сначала познакомиться с более простым уравновешиванием сил, аналогичным, скорее, состоянию механического равновесия камня, подвешенного на эластичном шнуре, или нескольких шаров, помещенных в одном резервуаре с водой

скачать реферат Налоговая система России в новом правовом поле

Ни один из этих подходов не является удовлетворительным или легко осуществимым на практике, оба имеют преимущества и недостатки, и, как правило, каждая налоговая система содержит элементы обоих подходов. Не менее сложную проблему при построении налоговых систем представляет учет перераспределения последствий от применения различных налогов. Эти последствия зависят от способа взимания налога, структуры налоговых ставок, определения налоговой базы сферы действия налога. Реакция экономики страны на налоговую систему в свою очередь зависит от условий спроса и предложения, структуры рынков и периода адаптации к новым налоговым условиям. Налоговые изменения приводят к изменениям в ценах, что оказывает влияние на доходы и расходы налогоплательщиков, распределение налогового бремени. Конечный результат перераспределения зависит от взаимодействия всех указанных факторов. Это весьма сложный процесс, но некоторые общие правила и выводы можно сделать. В отношении налогов на потребление эти выводы состоят в следующем: - введение налога ведет к росту цен и сокращает спрос на облагаемые товары; - масштабы изменений в ценах и производстве зависят от эластичности спроса и предложения; - бремя налога распределяется между продавцами и покупателями в соответствии с соотношением эластичности спроса и предложения; - эластичность спроса и предложения ниже для акцизов (выборочных налогов на товары массового потребления) и при увеличении периода адаптации; - при повышении ставов за определенные пределы налоговые поступления могут сокращаться; - при одинаковом уровне ставок личных и реальных налогов и налоговые доходы государства будут одинаковыми; - перераспределительное влияние налогов на потребление затрагивает и доходы, и расходы налогоплательщика.

скачать реферат Научно-исследовательская работа студентов и пути ее совершенствования

Тщательное изучение проблем моделирования человека в экономической теории позволит студентам не только глубже понимать гуманитарные науки во время обучения в ВУЗе, но и будет им очень полезно во время работы в качестве преподавателя экономики, а так же просто экономиста, статистика, историка, философа и т. п. Изучение темы «Модели человека в экономической теории» возможно на любой ступени НИРС. Так, на первой ступени, в научном или проблемном кружке, её изучение поможет научиться работать с научными источниками, с литературой по истории экономических учений. Темами исследования могут стать «Модель человека в трудах английской классической школы, маржиналистов и неоклассиков" (учёные всех этих школ разрабатывали и разрабатывают по сути одну и ту же модель- «Homo Eco omicus»), «Модель человека в трудах учёных кейнсианского направления», «Модели человека глазами новых экономических учений», «Модель советского человека», «Экономическая модель российского человека начала 90- х годов двадцатого века», «Модель российского человека 19-го столетия» и т. д. На проблемном кружке можно обсудить правоту тезиса о главенствующей роли экономического начала в человеке, будет интересным обсуждение следующих вопросов: «Возможно ли создание экономической модели человека в условиях глубоких изменений, происходящих в экономике России?», «Какие составные элементы модели человека являются важнейшими для государственных органов при планировании экономики?», «Homo Sapie s против Homo Eco omicus», ««Русская душа» глазами экономиста», «Общность и различие в экономических моделей западных и российских исследователей», «Изменения в модели российского человека за последние сто лет» и т. д. Круг вопросов может расширяться, различные изменения в экономике и обществе могут порождать новые проблемы, и поэтому тема будет полезна для изучения наравне с основополагающими, как то «Спрос и предложение», «Эластичность спроса и предложения», «Общественное воспроизводство» и др.

скачать реферат Шпоры по Госам МСХА

Абсолютно эластичный – имеется только одна цена, по которой покупается товар. Эластичный – незначительные повышения цены ведут к значительному сокращению спроса. Неэластичный – существенное увеличение цены ведет к незначительному снижению спроса. 18. Сельскохозяйственные рынки Рынок – система эк отношений, кот складываются в процессе производства, обращения и распределения продукции, работ и услуг и характеризуется свободой хоз субъектов в выборе продавцов и покупателей, формировании цен и источников ресурсов. С.-х. рынки – система эк отношений между субъектами рынка в сфере обращения с.-х. и продовольственной продукции. Функционирование рынка осуществляется благодаря наличию основных элементов, которые в действительности определяют рыночный механизм. Основными из них являются: спрос, предложение, конкуренция и система цен. Функции рынка в сельском хозяйстве: . Обеспечивает признание общественного характера труда на производство продукции. . Стимулирует рост эффективности пр-ва посредством рационального использования материальных ресурсов .

скачать реферат Кембриджская школа экономической теории

Маршаллом проблем спроса на отдельные товары, точнее – разработанная им концепция эластичности спроса. Лидер кембриджской школы поставил спрос на определённый товар в зависимость от трёх главных факторов – предельной полезности, рыночной цены и денежного дохода, используемого на потребление, причём особое место отводилось первому из них. Поскольку предельная полезность равна той максимальной цене, которую покупатель ещё согласен уплатить за данный товар, она становится верхнем пределом колебания рыночной цены. Максимальная цена, утверждал А. Маршалл, является автономной, независимой от рынка ценой спроса и определяется только потребностью в товаре и его запасом. Если теперь взглянуть на рыночный процесс глазами покупателя (потребителя), то окажется, что именно от сюда, с точки цены спроса, рыночная цена, ведомая спросом и предложением, начинает свой долгий путь в сторону рыночного равновесия. Пример эластичности спроса: предположим, что величины предельной полезности и дохода постоянны. Допустим, так же, что рыночная цена какого- то товара увеличилась (уменьшилась) на 1%, а спрос на него, испытывающий влияние этой цены, сократился (возрос) более чем на 1%. Тогда, по А. Маршаллу, движение спроса было эластичным по цене.

Подставка для ножей, 11x22 см, синий.
Размеры: 11х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: синий. Предназначена для безопасного и
628 руб
Раздел: Подставки для ножей
Настольная семейная игра "Ловушка для пингвина".
Настольная игра "Ловушка для пингвина" - это еще один повод собрать всю семью за одним столом. Игра состоит в том, чтобы
435 руб
Раздел: Игры на ловкость
Качели детские деревянные "Волна".
Качели можно использовать как на улице, так и в помещении. Нейлоновые веревки крепятся с помощью удобных колец и с легкостью выдерживают
313 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Эластичность спроса и предложения

При неэластичном предложении наблюдается обратная картина. Заключение Рассмотрев тему по данной курсовой работе, мы пришли к выводу, что изучение спроса на продукцию является первейшей задачей фирмы в условиях рынка. Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение. Ценовая эластичность спроса измеряет степень чувствительности потребителей к изменениям цены. Если потребители относительно чувствительны к изменениям цен, спрос является эластичным. Если потребители относительно нечувствительны к изменениям цен, спрос неэластичен. Ценовую эластичность спроса можно определить, наблюдая за характером воздействия изменения цены на величину общей выручки от продажи продукции.

скачать реферат Лекции по ценообразованию

Динамика изменения цены равновесия и ее варианты Ситуация устойчивого Асимптотически равновесия устойчивое равновесие Равномерные колебания Затухающие колебания Взрывные колебания 2. Паутинообразная модель и ее использование для прогнозирования цен в динамике Равновесие устойчиво, если кривая предложения более крутая, чем кривая спроса. Другими словами, если эластичность предложения меньше, чем эластичность спроса. P1 - цена прошлого периода (года) P2 - цена, по которой потребители готовы купить Q2 Q2 - в будущем году1 > 2 > 3. > 4 > 5. > 6. > Равновесие неустойчиво, с взрывными колебаниями цены, если эластичность спроса меньше эластичности предложения. Кривая спроса более крутая, чем кривая предложения.Если углы наклона кривой спроса и кривой предложения равны, то цена совершает регулярные колебания вокруг точки равновесия.Пример. Дано: - цена в период , ожидаемая в момент принятия решения о производстве товара. - цена, по которой может произойти сделка пери- 1 250 140 160 2 160 68 232 3 232 125,6 174,4 Найти цену равновесия.

скачать реферат Спрос, предложение и рыночные цены

Поэтому в дальнейшем изложении мы будем игнорировать отрицательное значение коэффициента ценовой эластичности спроса и показывать только ее абсолютную величину. Заметим, что подобного недоразумения не возникает с коэффициентом эластичности предложения, поскольку зависимость между ценой и количеством продукции является прямой. Интерпретация формулы. Теперь давайте займемся интерпретацией нашей формулы. Спрос является эластичным, если данное процентное изменение цены ведет к большему процентному изменению количества спрашиваемой продукции. Например, если снижение цены на 2% вызывает рост спроса на 4%, спрос является эластичным. Очевидно, что во всех подобных ситуациях, когда спрос эластичен, коэффициент эластичности будет больше единицы; в данном случае он равен 2. Если данное процентное изменение цены сопровождается относительно меньшим изменением количества спрашиваемой продукции, спрос является неэластичным. Иллюстрация. Если снижение цены на 3% дает в результате рост количества спрашиваемой продукции всего на 1%, спрос неэластичен.

скачать реферат Планы семинарских занятий УрГЭУ

Основные проблемы экономической организации общества и рыночный механизм их решения. Принцип "невидимой руки" А.Смита. Особенности действия рыночного механизма в условиях смешанной экономики. Необходимость государственного регулирования в современной экономике. 2 Спрос, предложение и рыночное равновесие. Закон и кривая спроса. Неценовые факторы, влияющие на спрос. Понятия "изменение спроса" и "изменение величины спроса'. 3. Кривая предложения Неценовые факторы, влияющие на предложение. Понятия "изменение предложения" и "изменение величины предложения" 4. Равновесие спроса и предложения. Равновесная цена и равновесное количество. Дефицит и излишек. Излишек производителя и излишек потребителя. 5. Ценовая эластичность спроса и ее типы. Коэффициент ценовой эластичности спроса. Особенности измерения ценовой эластичности спроса и формула центральной точки. Типы ценовой эластичности спроса и изменение валовой выручки (валового дохода). Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса. Перекрестная эластичность спроса от цен. Эластичность спроса по доходу 6. Ценовая эластичность предложения и ее типы. Коэффициент ценовой эластичности предложения.

скачать реферат Лекции по экономической теории

Возможен, наконец, и такой вариант (см. рис. 3.19б), когда цена совершает регулярные колебательные движения вокруг положения равновесия. Это возможно в том случае, если углы наклона кривых спроса и предложения равны. Паутинообразная модель наводит на мысль о том, что углы наклона кривых спроса и предложения имеют существенное значение для понимания механизма рыночного равновесия, определения закономерностей поведения на рынке покупателей и продавцов. Чтобы глубже разобраться в законах функционирования и развития рыночной экономики, введем понятие эластичности. 3.4. Эластичность спроса и предложения Эластичность спроса. Важную роль в изучении возможных реакций со стороны экономических агентов на изменение цены играет понятие эластичности. Эластичность спроса относительно цены показывает относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены на один процент. Практическое значение при этом имеют не абсолютные величины, а относительные. И это понятно. Когда мы говорим, что цена на "Сникерс" поднялась на 10 рублей — это слишком существенное для "Сникерса" изменение цены, его нельзя не заметить.

Соковарка "Webber" ВЕ-06.
Дно состоит из трех слоев. Материал: нержавеющая сталь. Подходит под любую кухонную плиту. Кастрюля для воды: 20х11 см, объем 3,5
1970 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
Настольная игра "Доббль: Цифры и формы" (Spot It! Numbers & Shapes).
Детская версия знаменитой игры Доббль. На её карточках изображены цифры и геометрические фигуры разных цветов. И как всегда: каждая карта
944 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Настольная игра "ЁТТА".
Ётта – могучая игра в крошечной коробочке! Это простая логическая игра для всех: правила её предельно понятны, а процесс очень
392 руб
Раздел: Игры в дорогу
скачать реферат Индукция

Познавательная роль элиминативной индукции — анализ причинных связей. Причинной называют такую связь между двумя явлениями, когда одно из них — причина — предшествует и вызывает другое — действие. Важнейшими свойствами причинной связи, предопределяющими методичность элиминативной индукции, выступают такие ее характеристики, как: (1) всеобщность, (2) последовательность во времени, (3) необходимость и (4) однозначность. (1) Всеобщность причинной связи означает, что в мире не существует беспричинных явлений. Каждое явление имеет свою причину, которая может быть раньше или позже выявлена в процессе исследования. (2) Последовательность во времени означает, что причина всегда предшествует действию. В одних случаях действие наступает вслед за причиной мгновенно, в считанные доли секунды. Например, выстрел из огнестрельного оружия происходит тотчас же, как только произойдет воспламенение капсюля в патроне. В других случаях причина вызывает действие через более длительный промежуток времени. Например, спрос на продукцию может изменить цену на нее через несколько часов, дней или месяцев в зависимости от объема спроса и эластичности предложения.

скачать реферат Ценообразование

Изменение спроса может зависеть от положения экономики, изменения моды на товар, проведения рекламной компании и многих других факторов. Таким образом, при повышении уровня спроса при прежней цене продавец может продать большее количество товара, а при уменьшении - меньшее. Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей к изменениям в ценах с точки зрения объема товаров, которые они приобретают. Наличие того или иного типа спроса основывается на двух критериях: доступности замен и важности потребности. Если потребитель считает, что существует множество аналогичных товаров и услуг, из которых можно сделать выбор, и нет срочности в совершении покупки, спрос является эластичным и значительно зависит от изменений в цене. Увеличение цен приведет к покупке заменителя или отложенной покупке. Снижение цен увеличит объем реализации, отвлечет покупателей от конкурентов или заставит их раньше совершить покупку. В тех случаях, когда потребители считают, что предложения фирмы уникальны, или существует острая необходимость в совершении покупки, спрос неэластичен и изменения цены влияют на него незначительно.

скачать реферат Экзаменационные билеты по ценообразованию за весенний семестр 2001 года

Как получается величина стоимости товара? 72. Понятия спроса и предложения. 73. Какие товары называются нормальными и как они классифицируются в зависимости от величины коэффициента эластичности спроса по доходу Е1 ? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Билет № 4 3. Способы подавления инфляционных процессов. 74. Приведите паутинную модель тенденции к рыночному равновесию. 75. Чему способствует прямое государственное финансирование программ? 76. Что представляет собой «карта изоквант» ? 77. Сформулируйте Закон предложения. 78. Дайте определение эластичности и спроса единичной эластичности. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Билет № 5 4. Приведите методы антиинфляционного регулирования. 79. Главная черта олигополистической рыночной структуры. 80. Зависимость влияния ограничений в свободе движения цен. 81. Дайте определения предельного продукта и среднего продукта переменного ресурса. 82. Сформулируйте Закон спроса. 83. Что показывает коэффициент эластичности спроса по доходу (Е1) и что бывает если величина Е1 является отрицательной? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Билет № 6 5.

скачать реферат Сборник заданий к практическим и самостоятельным работам по предмету микро экономика

Начертите кривые D и S. Каковы равновесные цена и объем на рынке пиццы? Если рыночная цена выше или ниже равновесной, что заставит рынок прийти в состояние равновесия?5. Поскольку плавленый сыр обычно намазывают на булочки, эти товары являются взаимодополняющими. а) Наблюдается увеличение и равновесной цены сыра и равновесного количества булочек. Что повлекло это увеличение: снижение цены муки или цены молока? Начертите график и объясните свой ответ. б) Предположим, что равновесная цена плавленого сыра увеличилась, а равновесный объем булочек уменьшился. Чем это вызвано—увеличением цены муки или цены молока? Начертите график и объясните свой ответ. Тема 13. Эластичность спроса и предложения. Вопросы для подготовки к зачету1. Вспомните, какие факторы оказывают влияние на спрос (предложение)? Что при этом происходит с кривой D (S)? 2. Что такое эластичность? 3. Дайте определение эластичности спроса по цене. Что показывает прямая эластичность спроса по цене? 4. Что представляет собой коэффициент прямой эластичности спроса по цене? Как он рассчитывается? 5.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.