![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика |
Проблемы приватизации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Между национальными интересами России в мире и сложнейшим переплетением национальных интересов в этом мире и в нем же постоянно усиливающихся транснациональных комплексов, тех самых, которые почему-то должны стать господствующими в геополитических пределах России, заменив собой сами национальные интересы России. Но в любой своей проекции - и внешней, и внутренней конфликт поддается решению. В первую очередь необходимо осуществить демонтаж механизмов вывоза капитала за пределы страны и источников пополнения его в таком качестве национализировать природную ренту. Ее приватизация стала и остается тем главным звеном в цепи экономических потрясений современной России, не позволяющих ей сосредоточиться на себе как на России, просто получить средства для модернизационного прорыва в истории. Они, таким образом, находятся не за границей, придут к нам не с иностранными инвестициями, а за счет национализации того, что и так принадлежит нации по самой природе вещей, как говорится, от Бога. Но у этой проблемы - проблемы приватизации природной ренты в России есть и социально-нравственный аспект
Проблемы приватизации в современных условиях Содержание : Введение-стр. 1-Сущность, цели и задачи разгосударствления и приватизации предприятий.-стр. 2-Основные виды обществ, создаваемых в результате разгосударствления и приватизации.-стр. 3-Порядок, способы и механизм приватизации-стр. 4-Учредительные документы обществ, их особенности -стр. 5-Права, льготы и гарантии трудового коллектива при приватизации, предусмотренные законодательством Республики Беларусь-стр. 6-Права и обязанности работников акционерных обществ, создаваемых в результате приватизации предприятия -стр. 7-Состояние процесса преобразования форм собственности в Республике Беларусь и в системе концерна "Беллегпром" -стр. 8-Опыт приватизации государственной собственности на примере Витебской обувной фабрики "Красный Октябрь".-стр. 9-Заключение-стр. Список литературы-стр. Введение. В данной работе изложены актуальные вопросы экономических реформ, происходящих в экономике республики и промышленных предприятиях в частности в процессе разгосударствления и приватизации, а также состояние процесса преобразования форм собственности в Республике Беларусь и в лёгкой промышленности.
Нельзя одновременно выполнять две задачи: и стабилизировать экономику, и сохранять при этом достаточно высокий уровень жизни. Слишком далеко зашла болезнь. PБорис Натанович, реформа так же необходима, как операция, которая хотя и болезненна, но без нее можно умереть. Но уже давно при операциях применяют обезболивание! Существует огромная махина государственной собственности. Почему ее не распродают направо и налево, чтобы наполнить бюджет и смягчить издержки экономической реформы? PЯ сторонник «обвальной» приватизации. Но ведь очень многие считают, что она приведет к самым разнообразным негативным последствиям, среди коих важнейшую роль играет возможный захват собственности номенклатурой и теневой экономикой. Но проблема приватизации сегодня это не экономическая, это социально-политическая проблема. Помните бессмертное учение о надстройке и базисе? Так вот, в результате всех предшествующих событий, начиная с 1985 года, мы начисто смели надстройку, которая была создана в стране за 70 лет. Все надстроечные институты сменились власть другая, правительство другое, партии совершенно новые возникли, культура изменилась, весь менталитет общества стал иным И вот теперь мы добрались до базиса, до базальтового основания общества, до того фундамента, на котором стояли все эти 75 лет
Однако проблема мелких предприятий до сих пор ещё не получила всесторонней теоретической разработки. Мало, того, практика продолжает обгонять теорию. Надо сказать, что принятие и реализация законов об индивидуальной трудовой деятельности, о кооперации, сдача предприятий в аренду, а также постановление Совета Министров РФ о развитии малых предприятий и принятие Закона о собственности в РФ, обсуждаемые проблемы приватизации и разгосударствление в какой-то мере застали врасплох экономическую мысль, которая продолжает плестись в хвосте у практики. При этом отсутствие теоретической разработки этой проблемы сдерживает и конкретные практические рекомендации по развитию мелких предприятий. Уже имеющийся опыт такого развития говорит о важных проблемах, которые во многом связаны с отсутствием серьезного обоснования проблемах, которые во многом связаны с отсутствием серьезного научного обоснования. Необходимо выделить сферы деятельности малых форм в экономике, их качественные и количественные критерии, рассматривать формы собственности и организационные структуры, на которых они могут быть основаны.
Между ученым и чиновником от науки, как правило, лежит пропасть. Это вообще разные сферы деятельности, так что люди, с равной эффективностью работающие и в той, и в другой, — уникальное исключение. А наше научное сообщество, и без того сильно пораженное бюрократизмом, почему-то хотят окончательно превратить в сообщество чиновников, озабоченных не исследованием закономерностей развития природы и общества, а, скажем, проблемами приватизации и дивидендов. Если эти планы осуществятся, отечественная наука быстро повторит путь, проделанный в 90-х годах отечественной экономикой, мы утратим и этот резерв социального развития. Причем утратим окончательно. Новое промышленное оборудование, новые технологические линии еще можно закупить за границей на "нефтедоллары", а вот ученых, знания купить будет уже весьма проблематично. Сейчас всё-таки не XVIII век, когда наука находилась в самом начале своего пути, так что Петр I и Екатерина II могли пачками выписывать ученых из Голландии и Германии. Сейчас роль науки на Западе очень хорошо понимают, и там проблему "утечки мозгов" власти считают одной из важнейших проблем национальной безопасности
смотреть на рефераты похожие на "Приватизация и разгосударствление в Беларуси" План:1. Приватизация и разгосударствление в Беларуси 2. Общая характеристика «приватизационной» экономической реформы. 3. Основные концепции приватизации. 4. Экономическое содержание приватизации. 5. «Плюсы» и «минусы» приватизации. 6. Реальные проблемы приватизации. 1. Приватизация и разгосударствление в Беларуси. Экономическая реформа в Беларуси (структурная, ценовая, финансовая) проводится в каждой сфере как бы в разных временных потоках, с разной скоростью и интенсивностью. Приватизация государственного и муниципального имущества, являющаяся сердцевиной экономической реформы, проходило быстро, последовательно и стала (наряду с либерализацией цен) самым ощутимым проявлением изменений в экономике. Анализ теории и практики приватизационного процесса занимает все более важное место в отечественной экономической науке. Это обусловлено тремя причинами. Во-первых, необходимостью осмысления происходящих в экономиках различных стран изменений при переходе от административно- командной к рыночной экономике; во-вторых, постоянным вниманием российских исследователей к проблемам развития отношений собственности; в-третьих, использованием «карты» приватизации в острой политической полемике и вовлечением всего населения в процесс обсуждения ее хода и результатов.
В рыночной экономике, когда финансовые взаимоотношения предприятий с государством носят налоговый характер, амортизация является одним из главных факторов, стимулирующих инвестиционную активность, так как увеличивает финансовые ресурсы предприятий. Поэтому в странах с рыночной экономикой нормы амортизации определяются государством одновременно с утверждением налогов. Таким образом, предлагаемые меры могли бы создать финансовые стимулы для эффективной работы СП. 3.3. ПРОБЛЕМЫ ПРИВАТИЗАЦИИ В УКРАИНЕ Украина стоит на пороге большой приватизации. Следует обратиться к поискам опытных специалистов, которые знают правила работы на мировых рынках. Приватизация означает переход собственности из рук государства в руки индивидуальных или объединенных частных объектов. Но после приватизации некоторые предприятия снова могут стать государственными. Это может произойти в тех случаях, когда предприятия, будучи приватизированными, не смогли справиться с экономическими трудностями и потеряли финансовую устойчивость, стали банкротами.
При этом использование в качестве реформаторских рекомендаций таких понятий, как "право частной собственности" и "приватизация", оставалось для периода 1985—1989 гг. не только непопулярным, но и потенциально опасным занятием. С середины 1990 г. в ходе разработки правительственной и альтернативных программ перехода к рыночной экономике дискуссия о приватизации перешла в более практическую плоскость: обсуждалась уже не сама правомерность этого процесса, а наиболее эффективные и социально приемлемые методы его осуществления. На практике же именно середина 1990 г. — та точка отсчета, с которой главным вопросом приватизации стал вопрос о том, в чьих интересах она будет осуществляться. Дискуссии осени 1990 г. выявили устойчивое деление: политики и экономисты советской школы выступали за раздачу госсобственности, видя в ней демократическое решение проблемы приватизации, те же, кто ориентировался на западную практику, отстаивали идеи быстрой корпоратизации с последующей постепенной продажей. Достаточно влиятельным, хотя в основном в завуалированной форме, оставалось и наиболее консервативное крыло советской школы, выступающее за идеалы "социалистического выбора".
Для більш повного вивчення проблеми приватизації об'єктів комунальної власності, необхідно звернутись до міжнародного досвіду в частині встановлення та регулювання недержавного сектору економіки. 3. Механізм та шляхи проведення приватизації в постсоціалістичних країнахПроцеси приватизації в різних країнах, мають як багато спільних рис так і багато особливостей, але йдеться не про різні моделі приватизації, а лише про адаптацію загальної (класичної) моделі приватизації до умов тієї чи іншої країни. Суть загальної моделі полягає в тому, що приватизує той, у кого кращий приватизаційний проект і хто більше платить. Особливості адаптації даної моделі до місцевих умов надають спеціфічних рис процесам приватизації в різних країнах. Система приватизації має бути адекватна ситуації, потрібно враховувати при цьому всі критерії: економічний, політичний, соціальний, моральний. У більшості країн приватизація - це повільний процес. Якщо державі вдається приватизувати кілька десятків підприємств протягом року, це вважається великим успіхом. Все ж таки приватизація має прогресувати. Нехай, повільно, але постійно і неухильно.
Таким образом удается обеспечить единство управления и предотвратить распродажу единого технологического или эффективного хозяйственного комплекса по частям, исходя только из спекулятивных соображений его владельцев. Проблема приватизации и ее субъекта, пожалуй, ключевая для всего этого процесса, смысл которого - получить, в конечном счете, компетентного “хозяина”, способного взять на себя ответственность за поддержание и повышение эффективности производства. Одна только смена собственников, замена государства частным лицом или группой частных лиц не гарантирует успеха. Ведь конечная мотивация любого собственника не производство, а прибыльность, рентабельность. Обеспечить последнюю можно разными способами, среди которых совершенствование технологии, организации и управления далеко не всегда самый легкий и надежный. В период общего нарушения экономических пропорций, разрыва и переключения технологических связей обычная спекуляция часто оказывается более выгодным и спокойным делом. При выборе методов максимизации прибыли собственник-предприниматель руководствуется своим предыдущим опытом, профессиональными и общими знаниями.
В то время как известно, что нормы о приватизации в целом, и жилья, в частности, в основе своего появления в структуре российского законодательства имели не столько полноценную теоретическую основу, сколько политические лозунги о необходимости трансформации отношений собственности, а потому не отличались последовательностью, концептуальностью и определенностью методов правового регулирования. Последующие доктринальные исследования позволили отчасти исправить это положение. Однако юридическое познание не исчерпало себя в этом вопросе и интерес к нему продолжает сохраняться, а нормативные акты последнего времени и акты правоприменения дают новый импульс для научных исследований по проблемам приватизации жилых помещений. Ограниченность же процесса бесплатной приватизации жилых помещений во времени не снижает актуальности проблемы в силу того, что эти отношения, являясь гражданско-правовыми, после их установления могут подлежать изменению, прекращению или по правилам о сделках признаваться недействительными, а потому и после 1 марта 2010 г. отношения приватизации будут находиться в поле зрения правоприменителя.
СодержаниеВведение Приватизация в Республике Беларусь 1.1 Необходимость разгосударствления и приватизации Сущность, направления, цели и задачи Принципы приватизации в республике Беларусь 1.4 Разгосударствление и приватизация в Республике Беларусь в период 2006–2008 г. Органы, объекты, и субъекты приватизации 1.6 Нормативное обеспечение разгосударствления и приватизации Опыт приватизации за рубежом Методы приватизации Проблемы приватизации 3 Возможность и перспективы применения зарубежного опыта в Республике Беларусь Заключение Литература Введение Переход к рыночной экономике, которая принципиально отличается от административно-командной, требует специальной экономической подготовки не только персонала предприятий, организаций, учреждений, но и широких слоёв населения. Особое значение изучение проблем переходного периода имеет для специалистов экономического профиля, призванных практически решать вопросы трансформации национальной экономики. Принципиально новыми явлениями переходного периода являются разгосударствление и приватизация предприятий. Изучение этих вопросов приобретает особую актуальность в связи с расширением масштабов реформирования государственной собственности в Республике Беларусь.
Это заставило правительство пойти на широкую эмиссию, которая подстегнула рост цен, свела к нулю мероприятия по оздоровлению бюджета и финансовой системы. Впоследствии повторявшиеся мероприятия по сокращению эмиссии не раз наталкивались на проблему неплатежей, разрыва хозяйственных связей, их натурализации, бюджетному кризису, что вновь толкало правительство на эмиссию. Очевидно, что негативный эффект был получен во многом из-за неразрешенности проблемы приватизации. Финансовые рычаги, на которые уповали реформаторы, бездействовали в условиях нерыночной структуры собственности. Подготовка масштабной приватизации началась с осени 1991 г. Она требовала разработки необходимого комплекса законодательного обеспечения. Одной из особенностей реформы стала либерализация цен до начала широкомасштабной приватизации, что расходилось с принятой и апробированной на практике схемой перехода к рынку. Возможно, поэтому приватизация в России приобрела обвальный характер с точки зрения ее темпов и масштабов, что существенно отличало ее от принятых образцов.
CОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 31. Собственность и социально-экономический строй общества. 4 1.1 Собственность в экономическом и юридическом смысле. 4 1.2. Классификация собственности. 9 1.3 Трансформация собственности – стержень экономических реформ в переходной экономике. 12 1.4 Приватизация в России: итоги и перспективы. 132. Анализ основных форм предпринимательской деятельности в России. 18 2.1. Предпринимательский потенциал России. 18 2.2. Анализ исследования ОПФ предпринимательской деятельности. 25 2.3 Организационно-правовые формы хозяйствования юридических лиц. Их сущность и особенности 543. Анализ проблемных вопросов по организационно-правовым формам предпринимательской деятельности. 73 3.1 Проблемы приватизации 73 3.2 Проблемы малого предпринимательства 78 3.3 Основные направления совершенствования практики акционирования 84 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 110 ПРИЛОЖЕНИЯ . 113 ВВЕДЕНИЕ В условиях современной развитой рыночной экономики весьма актуальна как тема собственности, так и анализ основных форм предпринимательской деятельности в России.
Потому что только конкурентная рыночная среда с развитой инфраструктурой "вытащит" нас из этого положения. Проблемы приватизации и разгосударствления нашли наиболее широкое и в целом адекватное отражение в прессе. Это связано с тем, что именно эти проблемы решались в процессе перестройки экономики в первую очередь, и законодательные власти в довольно сжатые сроки разработали реальную программу передачи собственности на самых разных основах владения. Вовремя разработанные документы стали основой реального воплощения этих процессов на практике. Кроме того, именно эти документы стали руководством к действию при сверке происходящих событий с намеченными планами и программами. Средства массовой информации республики взяли на себя роль своеобразных "сверщиков", другими словами, придирчивых наблюдателей. Эта одна из немногих проблем, в которой журналисты сориентировались быстро и уже через короткое время смогли профессионально "вмешиваться" в происходящие события. Общая тональность почти всех публикаций на эту тематику можно определить одним лозунгом: "Еще есть реальный шанс сделать Казахстан страной собственников.
СОДЕРЖАНИЕ. Введение.- 3 Общие положения.- 4 Обеспечение защиты прав акционеров и кредиторов.- 9 Особенности правовой характеристики имущества акционерных обществ.- 10 Проблемы приватизации государственных предприятий.- 12 Взаимоотношения зависимых и дочерних предприятий.- 17 Заключение.- 19 Список литературы.- 21 1. С начала «перестройки» российская государственная, экономическая и правовая системы подверглись множеству существенных изменений. Были введены в оборот такие понятия как «частная собственность», «предпринимательская деятельность», стали появляться негосударственные предприятия, которые получили статус самостоятельных юридических лиц. В связи с этими изменениями появилась необходимость создания нового законодательства. Однако, если западные страны создавали и «шлифовали» такое законодательство десятилетиями, то в России его нужно было создать за считанные годы. Необходимо отдать должное нашим законодателям, которые сумели создать такое огромное количество актов за столь малый период, но нельзя оставить без внимания и тот факт, что эти акты приняты с множеством существенных недочетов и часто их реальное применение не совсем соответствует теоретическому назначению.
Второй тип приватизации получил свое развитие несколько позднее –примерно с 1989 г. в процессе начавшихся системных преобразований в бывших социалистических странах. При смене административно-командной системы хозяйства к системе основанной на рыночных принципах, приватизации отводится особое место. В переходной экономике приватизация осуществляется не только при системной трансформации прав собственности , но и при системной реформе экономики в целом. В этом, в частности, заключается принципиальное отличие приватизациионного процесса как составной части реформ в рамках переходной экономики от приватизационных мероприятий, осуществляемых в развитых и развивающихся странах. 3.2. Методология анализа приватизации. К проблемам приватизации на Западе сложилось несколько методологических подходов, которые затем во многом искусственно накладываются на специфические условия переходной экономики. Прежде всего речь идет о теории прав собственности (А.Алчян, Р.Коуз, Р.Познер и др.). Основная задача этого направления экономической теории заключается в анализе взаимодействия экономической и правовой систем, всегда реализуемом в индивидуальном поведении экономических агентов.
Сосредоточение в единых руках всех технических служб города (водопроводного, газового, электрического и транспортного хозяйств) позволяет, упорядочив их эксплуатацию предоставлять населению дополнительные удобства. Скажем можно регулировать электроснабжение и электропотребности (снабжать электроэнергией в дневные часы трамвайный и троллейбусный парк, а в ночные часы обеспечивать освещение. Обладая всеми трубопроводами можно сделать так, чтобы одновременно проводились прокладка, либо ремонт газовых, водопроводных и канализационных труб. Как известно подобные работы нередко портят жизнь горожанам. То же относится и к проведению других уличных работ, связанных со строительством и благоустройством территории. И еще одно преимущество муниципальной собственности - возможность видеть и обеспечивать перспективы развития городов и их хозяйство, строить и развивать городские службы с расчетом на будущее. 4. Список использованной литературы. 1. Красноглазов Б.П. Собственность: корпоративная, муниципальная, государственная, частная. 2. Семеко Г.В. Муниципальная собственность и сфера общественных услуг, проблемы приватизации. 3. Литягин Н.Н. Местное самоуправление: понятие, организационно-экономические основы и гарантии его осуществления. 4. Научно-практическая конференция МГУ.
![]() | 978 63 62 |