![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика |
Экономическое содержание и генезис прямого налогообложения | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
При выборе заключаемых договоров необходимо учитывать, что многие нормы НК РФ имеют предписания, устанавливающие прямую зависимость между порядком налогообложения ряда фактов хозяйственной жизни, видом договора, которым они оформлены, и условиями такого договора. Многие факты хозяйственной жизни могут быть оформлены договорами различных видов без изменения их экономического содержания, но при этом налогообложение по таким видам договоров будет неодинаковое. Например, приобретение основных средств с отсрочкой платежа или в рассрочку на условиях коммерческого кредита может быть оформлено как договором купли-продажи, так и договором аренды с правом выкупа. Различие этих договоров состоит в следующем. Если заключен договор аренды основных средств с правом выкупа, платежи делятся на две составляющие: сумму арендных платежей и сумму выкупной стоимости. При договоре купли-продажи покупатель будет уплачивать продавцу за основные средства только выкупные платежи. Налоговые последствия у организаций при условии применения в целях налогообложения прибыли метода начисления могут быть следующими
Производительность активов существенно различается по отраслям в соответствие с особенностями производственного процесса. Так, фондоёмкие производства с высокой долей основных средств в составе имущества организации характеризуются длинным (более одного года) периодом оборачиваемости всех активов и относительно низким уровнем (менее единицы) производительности активов. Повышение производительности активов может обеспечить рост прибыли без увеличения ресурсов организации и даже при снижении рентабельности производства. В то же время, наращивание активов, не сопровождаемое улучшением их использования, может негативно сказаться на финансовом результате деятельности организации и по экономическому содержанию является прямой потерей (упущенной выгодой). Низкая производительность активов может затруднить реализацию преимуществ организации, достигнутых в области управления рентабельностью производства (путём рационализации ценовой политики, экономии издержек, использования эффекта производственного рычага). Схематично позиция организации с точки зрения уровня рентабельности активов и ,определяющих её рентабельности производства и производительности активов , может быть представлена следующим образом (рис 1.). Кривые 1,2,3 представляют собой «кривые равной рентабельности активов» (кривые безразличия) при всех возможных комбинациях двух факторов, определяющих её уровень.
Политическая борьба характеризуется колебаниями между «эстимо» и налогом на потребления когда Коммуна попадает под чужеземное господство (при герцоге Калабрийском и герцоге Афинском) 5 , возникает «эстимо», тогда как в другие периоды в некоторых случаях удается отказаться от «эстимо» в рамках города (так было в 1315 г.). Синьоральный режим, поднимаясь над интересами общественных классов (так полагает Панелла, но в действительности «представляя известное равновесие общественных классов, благодаря которому народу удавалось ограничивать всемогущество богатеев»), мог осуществлять принцип справедливого распределения налогов и даже улучшать систему прямого налогообложения вплоть до 1427 года, до зари медичейского принципата и заката олигархии, до времени установления Кадастра. Эта книга Барбадоро нужна для того, чтобы показать, почему коммунальная буржуазия не могла преодолеть экономически-корпоративную фазу, то есть создать государство, «поддерживаемое подданными» и способное к дальнейшему развитию. Государственное развитие могло осуществляться только в формах принципата, а никак не в формах республики-коммуны
В условиях высоких ставок на кредиты банков это практически единственная возможность осуществлять техническое переоснащение производства, не имея достаточных собственных средств и не привлекая заемный капитал. На первый взгляд, лизинг имущества очень похож на аренду. В законодательных кодексах многих стран лизинг и аренда рассматриваются вместе. В Законе Украины «О налогообложении прибыли предприятий» лизинг отождествляется с арендой. Отдельные виды лизинга действительно напоминают аренду с выкупом, продажу в рассрочку или прокат. Однако по своему экономическому содержанию лизинг существенно отличается от них. Лизинг — значительно более сложное и многогранное экономическое явление. В нем соединяются операции купли-продажи и аренды, кредита и инвестирования. Если арендодатель сдает в аренду свое имущество, то лизингодатель (по классической схеме) перед передачей имущества в аренду специально приобретает его у производителя или другого собственника, при этом часто — по прямому указанию и выбору будущего лизингополучателя.
Именно этот банк согласно кабальным для Англии условиям займа имел право аккумулировать национальный долг, собирать необходимую сумму путём прямого налогообложения английского народа, давать кредит в размере 10 фунтов бумажными деньгами на каждый хранимый фунт в золоте, устанавливать золотое содержание бумажных денег. Вследствие этого при капиталовложениях банка в 5P% банковские процедуры стали приносить 50P% доход. В результате такого открытого, наглого воровства национальный долг Англии перед еврейскими банкирами за четыре года вырос практически в шестнадцать раз. И мало того, что за всё это в полном смысле расплачивался английский народ, так ещё в условиях подобной задолженности государства Архонты теперь свободно влияли на политические процессы в стране, как Хозяева этой страны. Вскоре и на Монетном дворе Англии появились их люди, в том числе и небезызвестный вам Исаак Ньютон. PНьютон?!P удивился Виктор.P Это физик, что ли? PСовершенно верно,P подтвердил Сэнсэй. PА ему-то что надо было на том Монетном дворе?P в свою очередь озадаченно спросил Руслан
В истории развития налоговой науки определяющую роль сыграли два научных течения: марксизм и неоклассицизм, вобравший идеи А. Смита и Д. Рикардо о налогах. Классовый характер марксистского учения о государстве, природе стоимости, смысле и целях распределения и был положен в основу реформирования производственных отношений в СССР. Советский Союз, приступив к построению социализма, отошел от магистрального пути налоговых преобразований, по которому пошли США, Великобритания, Франция, Япония. Их налоговые системы строились согласно идеям А. Маршалла, Д.С. Милля, Э. Селегмана и др. Советские ученые М.М. Агарков, А.В. Бачурин, Г.Л. Рабинович и другие старались доказать преимущества происходящих идеологических преобразований в системе производственных отношений, трансформируя их экономическое содержание в неприсущие им административные, идеологические формы. 1.2 Виды налогов. Налоги делятся на разнообразные группы по многим признакам. Они классифицируются: прямые и косвенные (по характеру налогового изъятия); федеральные, региональные, местные (по уровням управления); налоги с юридических и физических лиц (по субъектам налогообложения); пропорциональный, прогрессивный и регрессивный (в зависимости, какую долю дохода платит налогоплательщик с высоким доходом); по целевому назначению налога (общие, специальные).
Внереализационные доходы и потери прямо отражаются по кредиту и дебету счета «Прибылей и убытков» без предварительной записи на каких-либо других счетах. Основными показателями прибыли являются: . общая прибыль (убыток) отчетного периода - балансовая прибыль (убыток); . валовая прибыль; . прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг); . прибыль от финансовой деятельности; . прибыль (убыток) от прочих внереализационных операций; . налогооблагаемая прибыль; . чистая прибыль. На каждом предприятие формируется четыре показателя прибыли, существенно различающиеся по величине, экономическому содержанию и функциональному назначению. Базой всех расчетов служит балансовая прибыль – основной финансовый показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Для целей налогообложения рассчитывается специальный показатель – валовая прибыль, а на ее основе – прибыль, облагаемая налогом, и прибыль, не облагаемая налогом. Остающаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет часть балансовой прибыли называется чистой прибылью. Она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия.
Содержание:Введение ?. Налоговая система, налоговые органы и управление налоговой системой Швеции 1 1. Прямое налогообложение 3 2. Налоговые льготы .4 3. Налогообложение недвижимости 5 4. Налогообложение доходов с капитала 6 5. Налогообложение фирм 6 6. Удержание налогов .6 7. Аппеляции 7 8. Судебные санкции .8 ?. Краткий обзор законодательства по НДС и характеристика налоговой отчетности по НДС в Швеции 8 ?. Электронный документооборот. Единый налоговый счет. Регистрационный номер плательщика НДС .12 ?V. Контроль за уплатой НДС при торговле между странами ЕС. (Администрирование НДС при помощи электронных баз данных ЕС) 14 V. Национальная электронная система «PUMA» по отбору налогоплательщиков для проведения контрольных мероприятий .17 V?. Реформирование налоговой системы .20 Заключение Библиографический список ВведениеСегодня вряд ли найдешь в стране человека, который не жалуется на чрезмерность налогового бремени или не видит в нем главный тормоз экономического роста. В пылу обличений мы привыкли считать, что высокие налоги и развитая экономика - вещи несовместимые. Но ведь есть и обратные примеры. Наиболее характерный, наверно, Швеция, чей социально-политический строй затруднялись строго охарактеризовать еще советские политологи: и не капитализм, и не социализм, а не пойми чего.
В экономических системах с фиксированным количеством денег в обращении правительство располагает двумя традиционными способами покрытия дефицита бюджета – это гос.займы и ужесточение налогообложения. Третий способ – увеличение денежной массы в обращении – «сеньораж» (печатанье денег). В настоящее время этот процесс реализуется посредством создания резервов ком.банков, эти операции должны иметь незначительный х-р, тогда особо пагубных последствий они не несут. На 2003г в проекте бюджета заложен профицит 72150млн.р. Уровень инфляции 10- 12%.65. Экономическое содержание доходов бюджета. Источники и методы формирования. Доходы госбюджета – экономические отношения, связанные с формированием централизованного фонда денежных средств государства. Источники гос.бюджета – прямые и косвенные налоги 80-90%, самый крупный НДС, налог на прибыль, ПН; гос.займы, они осуществляются с помощью выпуска и реализации государственных Цбумаг и кредитных денег. К этому источнику прибегают в том случае, если располагаемыми доходами нельзя обеспечить финансирование производимых расходов. Доходная часть бюджета 2002: налоговые доходы – 81,21%, среди них НДС 36,39, налог на прибыль 9,76, акцизы 9,2, платежи за пользование природными ресурсами 8,64, таможенные пошлины 15,25,.
Также поднялся средний уровень жизни, хотя по-прежнему осталось деления на более преуспевающие территории юго-восточной части страны, включая Лондон, и менее богатые территории запада и севера. Уровни безработицы и инфляции постепенно были снижены, но оставались достаточно высокими. Страна играла роль мирового финансового лидера, что, наряду с открытием месторождений природного газа и нефти в Северном море снизило зависимость экономики от более традиционных источников энергии и значительно оздоровило внутреннюю экономику страны и экономическую политику правительства. Главными пунктами экономической политики правительства стали регулирование и частая перемена процентных ставок, постепенное снижение прямого налогообложения, снижение роли и влияния профессиональных объединений, поощрение недвижимой собственности среди населения, увеличение доли физических лиц - держателей акций компаний, повышение уровня фактической подготовки учащихся образовательных заведений к работе в реальном мире. Значительные усилия предпринимаются для того, чтобы улучшить производительность труда и конкурентоспособность товаров и услуг. Работоспособное население составляет почти половину всего населения Великобритании.
Предприятие оказывает бытовые услуги населению – (пошив и ремонт женской и мужской одежды, вязка и ремонт трикотажных изделий, изделий из кожи, ремонт часов, услуги фотографии, ремонт обуви, ремонт металлоизделий, теле-радио аппаратуры, ремонт бытовой техники, услуги ксерокопии). Также в дипломной работе рассматривается уплата налогов в бюджет. В заключении дипломной работы предполагается подвести итоги проведённого исследования, выделив и охарактеризовав основные выводы дипломной работы. Глава I. Система налогообложения: основные элементы и типы налогообложения. 1. Сущность и функции налогов. Система построения налога. Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов. Налог – одно из основных понятий финансовой науки. Поэтому важно уяснить себе его природу, функции, значение для народного хозяйства. Налог – обязательный взнос юридических и физических лиц в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке и на условиях определяемых законодательством.
Это позволяло концентрировать и расходовать средства на содержание наемных армий, строительство храмов, укреплений и т.д. В то же время в древнем мире имелось и серьезное противодействие прямому налогообложению. В Афинах, например, считалось, что свободный гражданин не должен платить прямых налогов. Другое дело - добровольные пожертвования. Но когда предстояли крупные расходы, то совет или народное собрание города устанавливали процентные отчисления от доходов. 1.2. Древний Рим IV- I вв. до н. э. Многие стороны современного государства зародились именно в Древнем Риме. В мирное время граждане не платили денежных податей. Расходы по управлению городом и государством были минимальны; избранные магистраты исполняли свои обязанности безвозмездно, порой вкладывая собственные средства, т.к. это было почетно. Главную статью расходов составляло строительство общественных зданий, а эти расходы обычно покрывались сдачей в аренду общественных земель. Но в военное время граждане Рима облагались налогами в соответствии со своими доходами. Сумма налога определялась каждые пять лет избранными чиновниками- цензорами.
Отсрочки можно предоставлять лишь в случае, если их предоставление явится предпосылкой надлежащего исполнения налогоплательщиком своих налоговых обязательств в будущем. 6. Следует включить реструктуризацию налоговой задолженности налогоплательщиков в число инструментов финансовых и налоговых органов, максимально ограничив стимулы для злоупотребления этой мерой. Налоговая реформа Сорокина А.В. По мнению Сорокина А. В., в рамках осуществления налоговой реформы должны быть достигнуты следующие цели: V ослабление общего налогового бремени на законопослушных налогоплательщиков путем более равномерного распределения налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, продолжения начатого курса на дальнейшее постепенное снижение ставок по основным федеральным налогам и облегчения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда; V усиление справедливости налоговой системы за счет выравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков, отмены неэффективных и оказывающих наиболее негативное влияние на хозяйственную деятельность налогов и сборов, исключения из самих механизмов применения налогов и сборов тех норм, которые искажают их экономическое содержание; V упрощение налоговой системы за счет установления исчерпывающего перечня налогов и сборов с сокращением их общего числа, минимизации налогов и сборов, имеющих целевую направленность, а также за счет максимальной унификации действующих режимов исчисления и порядка уплаты различных налогов и сборов; V обеспечение стабильности налоговой системы, а также определенности в объемах налоговых платежей для налогоплательщиков на длительный период; V существенное повышение уровня собираемости налогов и сборов.
По срокам уплаты РЕГУЛИРУЮЩИЕВКЛЮЧАЕМЫЕ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ИЛИ ЦЕНУ ПРОДУКЦИИУМЕНЬШАЮЩИЕ ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Б100%УПЛАЧИВАЕМЫЕ ЗА СЧЕТ НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ ИЛИ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ2. По уровню управления Принцип экономичности Принцип исчерпывающего перечня налогов Принцип сочетания интересов государства и субъектов налоговых отношений Принцип множественности налогов Принцип наличия в законе существенных элементов налога Принцип учета интересов Принцип стабильности налоговой системы Принцип отрицания обратной силы налогового закона Принцип соразмерности Принцип подвижности налогообложения Принцип приоритета налогового закона над неналоговым Принцип справедливости Принцип установления налогов законами Принцип единства налоговой системы Принцип хозяйственной независимости Принцип нейтральности (равного налогового бремени) Организационные Экономические Юридические СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ Рис.1.5. – Совокупность принципов налогообложения КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРЯМЫЕ ФЕДЕРАТИВНЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕа) косвенные универсальные б) фискальные монополии МЕСТНЫЕ
Византия : была создана продуманная налоговая госслужба, которая осуществляла прямое налогообложение, следовательно, самая развитая и экономически процветающая цивилизация. РФ : существовавшая до Петра система налогообложения страны заключалась в сборе налогов с каждого двора. При Петре 1 введено около 30 новых налогов подушный налог, что очень сильно подорвало производительные силы. Налоги взимали в основном войска. За годы правления Петра население страны сократилось на 15-20%. Положительное воздействие финансов : Витте, НЭП, НИС => Продуманная финансовая политика, предусматривающая льготное налогообложение, низкие военные расходы, благоприятный финансовый механизм для привлечения иностранных инвестиций, например в Гонконге ВВП на душу населения больше чем в Англии. Большое влияние на финансовую политику оказывает финансовое право. Успешная реализация мероприятий, предусматриваемая государством в области финансов. успешна лишь при принятии соответствующих нормативных документов. Финансовое право может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на финансовую политику. Финансовое право регулирует финансовые отношения между государством с 1 стороны, субъектами хозяйствования и населением с другой стороны.
Торговый баланс страны и баланс услуг и некоммерческих платежей образуют текущий баланс (баланс текущих операций). Баланс движения капиталов и кредитов отражает приток и вывоз капиталов, а также предоставление и получение международных кредитов. По экономическому содержанию эти операции можно подразделить на следующие: Международное движение предпринимательского капитала: прямые заграничные инвестиции (приобретение и строительство предприятий за границей, осуществляемые преимущественно через иностранные дочерние организации) и портфельные инвестиции (покупка ценных бумаг). Международное движение ссудного капитала: долгосрочные и среднесрочные операции (государственные, межправительственные, частные займы и кредиты), а также и краткосрочные операции (текущие счета национальных банков и частных лиц в крупнейших иностранных банках - авуары); перемещение денежного капитала между банками. За балансом движения капиталов и кредитов следует статья «Ошибки и пропуски», которая показывает неучтенное движение краткосрочного капитала. Изменение валютных резервов отражает международные валютные операции центральных банков, связанные с выравниванием платежного баланса и поддержанием курса национальной валюты.
Максимальное получение прибыли за счет интенсивных факторов, финансовое оздоровление экономики, создание эффективной налоговой системы будут способствовать оздоровлению экономики, дальнейшему развитию предпринимательства и рыночных отношений. Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы хозяйствующих субъектов и их контрагентов, интересы отдельных работников. Объектом распределения является валовая прибыль. Законодательно распределение прибыли реализуется в части, поступающей в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в виде налогов и других обязательных платежей. Для акционерных обществ законодательно установлен порядок формирования резервного фонда до налогообложения прибыли. Распределение оставшейся части прибыли является прерогативой хозяйствующего субъекта. При распределении прибыли исходят из следующих принципов: первоочередное выполнение финансовых обязательств перед бюджетом; прибыль, оставшаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта, распределяется на накопление и потребление в соответствии с экономически обоснованными пропорциями.
Но так как целью курсовой работы является всё-таки разработка ценовой политики и тема издержек достаточно широко освещена в литературе, то более подробно издержки рассматриваться не будут. Себестоимость продукции, работ и услуг представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции, (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. В зависимости от целей планирования, учета и анализа затраты классифицируются по следующим основаниям: V экономическое содержание (элементы затрат); V экономическое назначение (статьи калькуляции себестоимости); V отношение к технологическому процессу (основные и накладные); V способ отнесения на себестоимость (прямые и косвенные); V отношение к объему производства (переменные и постоянные); V периодичность возникновения (текущие и единовременные); V состав (одноэлементные и комплексные); V роль в процессе производства (производственные и внепроизводственные); V целесообразность расходования (производительные и непроизводительные); V возможность охвата планом (планируемые и непланируемые); V отношение к готовому продукту (затраты на незавершенное производство, затраты на готовый продукт).
![]() | 978 63 62 |