телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Книги -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Анализ рынков: спрос и предложение

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ВФ УО ИСЗ Гуманитарно-экономический факультет Кафедра Экономики Курсовая работа По дисциплине микроэкономика на тему: Анализ рынков: спрос и предложение. Студент Лебедев А.П. 2-го курса по специальности: Экономика и управление на предприятии Витебск 2002г. СОДЕРЖАНИЕ:Введение 3 Спрос 3 Закон спроса 4 Кривая спроса 5 Индивидуальный и рыночный спрос 6 Детерминанты спроса 6 Изменение спроса 7 Предложение 9 Закон предложения 10 Кривая предложения 11 Детерминанты предложения 12 Изменение предложения 12 Изменения величины предложения 13 Литература 14 ВВЕДЕНИЕ. Рынок – это институт, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (тех, кто обеспечивает предложение) отдельных товаров и услуг. В этой работе рассматриваются чисто конкурентные рынки. Такие рынки предполагают наличие большого количества действующих независимо продавцов и покупателей, обменивающихся стандартизированным товаром. Эти рынки похожи не на музыкальный магазин или соседнюю бензозаправку, где все товары снабжены ценниками, это конкурентные рынки типа центральной зерновой биржи, фондовой биржи или рынка иностранных валют, где равновесная цена «обнаруживается» в результате взаимодействия решений продавцов и покупателей. СПРОС. Спрос можно представить в виде шкалы, показывающей количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по каждой конкретной цене из ряда возможных в течение определённого периода времени. Спрос отражает ряд альтернативных возможностей, которые можно представить в форме таблицы. Он показывает то количество продукта на который будет предъявлен спрос при разных ценах при прочих равных условиях. Обычно мы рассматриваем спрос с точки зрения цены; иначе говоря, мы считаем, что спрос показывает количество продукта, которое потребители будут покупать по разным возможным ценам. В такой же мере правильнее, а иногда и полезнее рассматривать спрос с количественной точки зрения. Вместо того чтобы спрашивать, какое количество может быть продано по разным ценам, можно спросить, по каким ценам потребители готовы купить разное количество товара. В табл. 3-1 приведена гипотетическая шкала спроса одного потребителя, покупающего какое-то количество бушелей кукурузы. Таблица 3-1 Спрос индивидуального покупателя на кукурузу (в бушелях) Цена за бушель (в Величина спроса в неделю (бушелей) долларах) 5 10 4 20 3 35 2 55 1 80 Эта табличная схема спроса отражает связь между ценой кукурузы и её количеством, которое наш мифический потребитель желает и в состоянии купить по каждой из этих цен. Мы говорим «желает» и «в состоянии», так как одного лишь желания на рынке не достаточно. Я могу пожелать купить «порше», но если это желание не подкрепляется способностью купить, то есть необходимой суммой денег, оно окажется недействительным и, соответственно, не получит воплощение на рынке. Как видно из таблицы 3-1, если цена за бушель составляет на рынке 5$, наш потребитель будет готов и способен покупать в неделю 10 бушелей; если же цена составит 4$; потребитель будет готов и способен купить в неделю 20 бушелей и т.д. Шкала спроса сама по себе не даёт ответа на вопрос, какая из 5-ти возможных цен реально существует на рынке кукурузы.

И наоборот, когда цена на масло снижается, потребители покупают его в большем количестве, вызывая этим уменьшение спроса на маргарин. Обобщим сказанное: когда два продукта взаимозаменяемы, между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая зависимость. Именно так обстоит дело с товарами фирм ike и Reebok, сахаром и ксилитом, автомобилями «тойота» и «хонда», напитками «кока» и «пепси». Взаимодополняющие товары. Другой тип взаимосвязанных товаров представляют собой взаимодополняющие товары. Смысл этого определения в том, что такие товары используются в сочетании друг с другом и спрос на них сопряжённый. Когда цена на бензин снижается и вы в результате больше ездите, увеличенный пробег вашего автомобиля увеличит ваш спрос на моторное масло. И напротив, рост цены на бензин сократит спрос на моторное масло. Таким образом, спрос на бензин и масло сопряжён – это сопутствующие товары. То же относится к ветчине и яйцам, учёбе и учебникам, видеомагнитофонам и кассетам, клюшкам и мячам для игры в гольф, фотоаппаратам и фотоплёнке и т.д. Когда два товара являются взаимодополняющими, между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная зависимость. Разумеется, многие товары не связаны между собой. Это независимые, самостоятельные товары. Для таких пар товаров, например сливочного масла и мячей для игры в гольф, картофеля и автомобилей, бананов и наручных часов, изменение цены на один из них очень мало повлияет или вовсе не повлияет на спрос на другой. Ожидания. Потребительские ожидания относительно таких факторов, как будущие цены на товары, наличие товаров и будущий доход, способны изменить спрос. Ожидания потребителей относительно повышения цен в будущем могут побудить их покупать теперь же, чтобы «упредить» угрожающее повышение цен; равным образом и ожидание увеличения доходов может заставить потребителей меньше ограничивать текущие расходы. Наоборот, ожидание падения цен и снижения доходов ведёт к сокращению текущего спроса на товары. Пример: введение дополнительного федерального акцизного сбора на пиво, вино и чистый алкоголь с 1 января 1991г. резко повысило спрос на эти товары в декабре 1990г., так как потребители закупали их впрок, чтобы избежать ожидаемого повышения цен. Из сказанного выше можно сделать следующий вывод. Увеличение спроса – решение потребителей покупать большее количество товара при любой возможной цене – может быть вызвано: 1) благоприятными изменениями вкусов потребителей; 2) увеличением числа покупателей; 3) ростом доходов, если это нормальный товар; 4) сокращением доходов, если это товар низшей категории; 5) повышением цены на товар-заменитель; 6) снижением цены на сопутствующий товар; 7) ожиданиями потребителей повышения в будущем цен и доходов. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Предложение можно определить как шкалу, показывающую количество продукта, которое производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определённого периода времени. Эта шкала предложения представляет ряд альтернативных возможностей, таких, например, которые приведены в табл. 3-5 для индивидуального производителя.

Таким образом, мы можем определить общий рыночный спрос путём умножения величин спроса, приведенных в табл. 3-1, на 200. Таблица 3-3 Рыночный спрос на кукурузу, 200 покупателей (в бушелях) (1) (2) (3) (4) Цена за Величина спроса Число Общая величина бушель (в $) за неделю, один покупателей на спроса за неделю покупатель рынке 5 10 200 2 000 4 20 200 4 000 3 35 200 7 000 2 55 200 11 000 1 80 200 16 000 ДЕТЕРМИНАНТЫ СПРОСА. Когда экономист строит кривую спроса – скажем, такую, как на рис. 3-1, он исходит из допущения, что цена служит самой важной детерминантой количества любого покупаемого продукта. Однако экономисту известно, что существуют и другие факторы, которые могут повлиять и действительно влияют на объём покупок. Таким образом, при построении кривой спроса следует также допустить, что «прочие условия равны», то есть что детерминанты величины спроса неизменны. Когда какие-либо из этих детерминант спроса на самом деле изменяются, кривая спроса сдвигается на некую новую позицию вправо или влево. Поэтому указанные детерминанты называют факторами изменения спроса. Основные детерминанты рыночного спроса следующие: 1) вкусы, или предпочтения, потребителей; 2) число потребителей на рынке; 3) денежные доходы потребителей; 4) цены на сопряжённые товары; 5) потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов. ИЗМЕНЕНИЕ СПРОСА. Изменение одной или нескольких детерминант спроса изменяет шкалу спроса, представленную в табл. 3-3, а следовательно, и положение кривой спроса на рис. 3-3. Такое изменение шкалы спроса или – графически – смещение положения кривой спроса называется изменением спроса. Рисунок 3-3. Изменение спроса на кукурузу. Если потребители обнаруживают желание и способность покупать большее количество данного товара по каждой из возможных цен, чем продемонстрировано в столбце (4) табл. 3-3, очевидно, что произошло увеличение спроса. На рис. 3-3 это увеличение спроса находит выражение в смещении кривой спроса вправо, например от D1 к D2. И наоборот, уменьшение спроса происходит тогда, когда из-за изменения одной его детерминанты (или нескольких) потребители покупают меньшее количество продукта по каждой из возможных цен, чем указано в столбце (4) табл. 3-3. Графически падение спроса выражается в смещении кривой спроса влево, например от D1 к D3 на рис. 3-3. А теперь рассмотрим влияние, которое оказывает на спрос каждая из перечисленных выше детерминант.1. Потребительские вкусы. Благоприятное для данного продукта изменение потребительских вкусов или предпочтений, вызванное рекламой или изменениями моды, будет означать, что спрос возрастёт при любой цене. Неблагоприятные перемены в предпочтениях потребителей вызовут уменьшение спроса и смещение кривой спроса влево. На вкусы потребителей могут повлиять технологические изменения, воплощённые в новом продукте. Например, появление компакт-дисков сильно снизило спрос на долгоиграющие пластинки. Потребители, которые озабочены угрозой здоровью, вызванной холестерином и излишней тучностью, увеличили спрос на капусту брокколи, низкокалорийные заменители сахара и свежие фрукты, сократив спрос на говядину, телятину, яйца и цельное молоко.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ценообразование

Предположим, предприятие планирует такой показатель, как рентабельность продаж. Изменим условия нашего примера. Пример 2. Предприятие планирует иметь рентабельность продаж в размере 30P%, при этом сумма его затрат равна 800 000Pруб., а сумма текущих активов 500 000Pруб. Определите рентабельность капитала. Решение Рентабельность продукции для обеспечения рентабельности продаж в заданном размере должна быть равна: Сумма прибыли предприятия составит: Выручка от продажи: В = 800 000 + 342 857 = 1 142 857 (руб.). Рентабельность продаж: То есть мы получили заданный размер рентабельности продаж. Рентабельность капитала при этом показателе будет равна. Помимо потребности в прибыли, при обосновании рентабельности продукции предприятие должно учитывать: уровень цен на аналогичную продукцию на рынке; рентабельность, заложенную в цену конкурентов, если такая информация может быть получена; ограничения по рентабельности, установленные государственными органами. Поэтому каждое предприятие, помимо анализа собственных затрат, должно проводить анализ цен, спроса, предложения на рынке и выбирать такой уровень цены, который позволит реализовать наибольшее количество продукции и получить максимальную прибыль

скачать реферат Рыночный механизм и рыночное равновесие

Различие ситуаций равновесия, представленных на рис.2.14 важно при оценке уровней цен на различных рынках. Рис.2.14. Переход от короткого к длительному периоду.34Вывод состоит в том, что для анализа устойчивости рыночного равновесия могут применяться различные динамические модели, причем эти модели приводят к различным условиям устойчивости. ЗаключениеИз выше сказанного следует, что при характеристике рынка как экономической категории следует учитывать конкретные формы рыночных отношений, проявляющиеся в количественных и качественных соотношениях элементов рынка – спроса, предложения, цены. Эти главные элементы характеризуют конкретные формы взаимосвязи и количественные пропорции между производством и потреблением. Рыночный механизм обладает существенным потенциалом самонастройки, то есть стремлением к оптимальному состоянию, рыночному равновесию. Повышение цен на некоторые товары при значительном росте спроса на них – явление довольно обычное для рыночной экономики. Но также обычным является и последующее наращивание предложения этих товаров.

Набор детской посуды "Корова", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
363 руб
Раздел: Наборы для кормления
Мозаика, 654 элемента.
Магнитная мозаика - это набор простейших геометрических фигур разных цветов, который позволяет детям создавать чудесные образы. Ваш
845 руб
Раздел: Магнитная
Набор STABILO LeftRight для правшей.
В наборе: шариковая ручка, механический карандаш, грифели, ластик, точилка. STABILO LeftRight: • Созданы специально для обучения письму
482 руб
Раздел: Наборы канцелярские
 Бизнес-планирование: конспект лекций

); 13) клиенты, на которых следует рассчитывать в различных регионах сбыта; 14) основные сегменты рынков по каждому виду и модификации товаров (услуг), их наименование; 15) общая и импортная емкости каждого сегмента по данному товару (услуге); 16) доля фирмы на этих рынках и перспективы ее сохранения или увеличения; 17) анализ рынков (сегментов рынка) по степени конкурентной борьбы; 18) ранжирование данных рынков (сегментов рынка) по их ценности для фирмы и другим критериям; 19) факторы, влияющие на спрос на товары (услуги) фирмы в каждом из этих сегментов; 20) прогнозы изменения потребностей покупателей в каждом из рынков и сегментов; 21) предложения по соответствующей реакции на эти изменения; 22) методика изучения потребностей и оценки спроса; 23) исполнитель исследования потребностей и оценки спроса (кто проводит исследование: сама фирма или фирмы специального профиля); 24) прогнозы изменения емкости сегментов на каждом рынке в ближайшее время и в перспективе; 25) потенциальный объем продаж; 26) ожидаемая реакция

скачать реферат Организация коммерческой деятельности предприятия на примере Рекламного Агентства ООО "Домино"

Однако их минусом является то, что этот вид рекламы охватывает и не потенциальных потребителей. То есть рекламодатель платит за то, что люди, не нуждающиеся в услугах (товарах) организации все равно просматривают его видеоролик. 3.2. Организационная структура ООО «Домино». Основной вид деятельности рекламного агентства (в дальнейшем РА) ООО «Домино» - организация процесса производства и/или купли - продажи наружной рекламы, печатной рекламы, СМИ, разработка маркетинговых исследований. Организационно-управленческая структура РА ООО «Домино». Генеральный директор Рисунок 2. Организационно-управленческая структура РА ООО «Домино». К функциям генерального директора относятся: 1. Контроль за движением финансовых и материальных ценностей; 2. Общее управление деятельностью ООО «Домино»; 3. Контроль за состоянием оборудования и офисной техники. К функциям коммерческого директора относятся: 1. Управление низшими звеньями; 2. Составление, заключение договоров и оформление специальных разрешений на продукт рекламы; 3. Анализ рынков спроса и предложения. К функциям старшего менеджера относятся: 1.

 Экономика предприятия

Существуют два направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т.Pе. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления операциями по продвижению товара, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения. В современных условиях выделяют несколько видов логистики: 1)Pлогистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика); 2)Pпроизводственную логистику; 3)Pсбытовую (маркетинговую, или распределительную) логистику. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей передачей готовой информации. Эту подсистему логистики часто называют компьютерной логистикой

скачать реферат Экономическая теория (Шпаргалка)

Но если рыночная цена пошла вверх, а издержки пр-ва на том же уровне, то у фирмы увел-ся и масса, и норма прибыли – их финансовое положение упрочняется, а значит и большую массу прибыли фирмы могут капитализировать, чтобы увеличить пр-во товаров и покрыть спрос. Фирмы производят продукции столько, сколько нужно рынку. Спрос = предложению – идеальное состояние для любой рыночной эк-ки, но, к сожалению если оно и бывает, то - одномоментной. --------------------------------------Стра ница 17---------------------- Тем не менее, если спрос = предложению, то тогда на эти товары устанавливаются равновесные рыночные цены, которые одинаково приемлемы как для производителей-продавцов, так и для потребителей-покупателей, потому что такие равновесные цены обеспечивают фирме среднюю прибыль и не трясут их как в лихорадке и дают нормальную прибыль. Но равновесные цены приемлемы и для покупателей т.к. они по их кошельку. 2. Явл-ся стимулятором НТП. Механизм выполнения этой функции. Те фирмы, которые внедряют в своё пр-во НТ новинки, повышают производительность всех факторов пр-ва.

скачать реферат Антропология: учение о человеке и его судьбе

Труд нынчестановится все более и более кооперированным, универсально-интегрированным, в прямом смысле общественным. Добавьте сюда экологический фактор. Он оченьнеоднозначно влияет на качество труда, вступая подчас в противоречие с его количественными характеристиками. Остается надежда на рынок, спрос-предложение.Рынок - действительно надежный, веками отработанный механизм эффективного и рачительного хозяйствования. Но в плане справедливости он слишком жесток,безличен и меркантильно-прагматичен. Рынок знает один принцип: "Меньше затраты - больше результаты". Рыночная конкуренция выделяет и поощряетсильнейшего. А справедливость требует учитывать интересы и слабейшего (в том числе инвалидов и сирот). Не случайно поэтому социальная ориентация рыночнойэкономики приобретает такое большое значение в современном мире. Уточним соотношение двух обозначенных выше формулировок: "каждому - по количеству и качеству труда" и "каждому - по труду". Их нередкоотождествляют, и возражать против этого не стоит. Но следует задуматься над буквальным, первым и прямым смыслом выражения "по труду". Безусловно.труд характеризуется и количеством, и качеством.

скачать реферат Роль маркетинговых исследований в экономической безопасности предприятия

Евдокимов Ф. И., Бородина О. А., ДонНТУ Рыночная экономика меняет подходы планирования и управления производст-венно - хозяйственной деятельности предприятия. На первую роль здесь выдвигаются факторы конъюнктуры рынка: спрос, предложение, цена, контрактные договоры, со-блюдение партнёрских отношений, экономическая устойчивость предприятия, прогно-зирование будущего как собственного, так и своих потребителей. В ведущих странах стало доминировать управление предприятием по результатам. В разработку стратегических планов включают определение общих ценностей, видение будущего и концепции развития. Естественно, что переход на такое управление предъявляет соответствующие требования к информации, её достаточности, к проведению различных, в том числе и маркетинговых исследований. Предвидение изменения экономической ситуации как для страны, так и для отдельного предприятия  залог успешного существования. Именно поэтому сегодня разрабатываются теоретические основы экономической безопасности государства, региона, предприятия. В 1998г. в Украине принят нормативный документ в области экономической безопасности “Концепция (основы государственной политики) национальной безопас-ности Украины”.

скачать реферат Функции и виды организационных структур на промышленном рынке

Формирование организационной структуры маркетинга предприятия, определение полномочий, ответственности за реализацию маркетинговых мероприятий. Анализ рынка, спроса, конкуренции, поведения потребителей. Разработка и реализация маркетинговых программ относительно создания и освоения новых средств производства. Подготовка планов закупок материально-технических ресурсов. Формирование производственного плана. Определение соответствующих стимулов (моральных и материальных) для штата сотрудников с целью достижения поставленных целей. Управление маркетингом совершается с помощью организации маркетинговой деятельности на предприятии (службы маркетинга), разработки и реализации программ маркетинга и контроля. 2. Организационная структура службы маркетинга Организационная структура службы маркетинга – это приемлемая для предприятия система подчиненности подразделений службы маркетинга и взаимодействия между ними касательно владения, использования и передачи информации с целью принятия обоснованных решений и контроля за их выполнением.

Циркуль для класса, деревянный.
Циркуль классный изготовлен из твердолиственных пород древесины. Лакированная поверхность. Незаменимый помощник учителя геометрии,
966 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Игра настольная "Шакал".
Стратегическая игра для 2-4 игроков, главная задача которой — найти клад на острове и доставить его на свой корабль. Секрет механики
1290 руб
Раздел: Классические игры
Спиннер трехлучевой "Цветомузыка", с bluetooth (белый).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
скачать реферат Эффективность использования трудовых ресурсов в организациях потребительской кооперации

Показатели эффективности использования трудовых ресурсов Экономический потенциал предприятия во многом характеризуется трудовыми ресурсами. Состав трудовых ресурсов и эффективность их использования оказывают большое влияние на результаты хозяйственной деятельности. Рынок труда и формирование персонала предприятия. ЙЦ условиях рыночной экономики отношения, связанные с формированием трудовых ресурсов предприятий, регулируются через рынок труда. В качестве товара на рынке труда выступает рабочая сила. Составные элементы рынка — спрос, предложение, цена рабочей силы. Цена рабочей силы характеризуется уровнем реальной заработной платы лиц, заняты трудовой деятельностью по найму. Спрос на рабочую силу представлен потребностью предприятий определенной отрасли в рабочей силе соответствующей квалификации и специальности. Предложение рабочей силы характеризуется показателями численности и структуры экономически активности населения. Рынок труда связан с интересами людей, поэтому он всегда регулируется государством. Это регулирование проявляется через трудовое законодательство, основными задачам, которого являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства.

скачать реферат Экологический туризм: возможности и перспективы развития в Алтайском крае

Федеральное агентство по культуре и кинематографии Алтайская государственная академия культуры и искусств Факультет художественного творчества Кафедра социально-культурного туризма Экологический туризм: возможности и перспективы развития в Алтайском крае Курсовая работа Выполнил студент 2 курса заочного отделения группы ОУСТ /подпись/ Научный руководитель: /подпись/ Работа защищена: Рекомендовано к защите « » 2008 г. « » 2007 г. Оценка Зав. кафедрой: /подпись/ Барнаул, 2008 Содержание: Введение Глава I.Экологический туризм: понятие, особенности, основные тенденции. Понятие экологического туризма. Его принципы и формы. Виды экологического туризма. Влияние экотуризма на природу. Особенности экологического туризма. Особо охраняемые территории. Мировые тенденции и перспективы развития экологического туризма. Перспективы развития экологического туризма в России. Глава II. Особенности развития экотуризма в Алтайском крае. 2.1. Ресурсы экологического туризма в Алтайском крае. 2.2. Анализ рынка и предложений экологического туризма в Алтайском крае. 2.3. Перспективы и пути развития экологического туризма в Алтайском крае.

скачать реферат Основные принципы регулирования на рынке услуг

Принцип преемственности, означающий объективную, научно-обоснованную селекцию отечественного и зарубежного опыта управления рыночными процессами и его адаптацию к реальным условиям. Практика показала, что, например, методы централизованного регулирования не только возможны в условиях провозглашенной социально-ориентированной рыночной экономики, но и по многим причинам необходимы. 3. Группа структурно-организационных принципов государственного регулирования потребительского рынка Группа структурно-организационных принципов государственного регулирования потребительского рынка включает: 1. Принцип системности и комплексности в управлении потребительским рынком. Это, во-первых, рассмотрение рынка как системы, состоящей из отдельных подсистем равнозначного содержания. Рынок в этой связи представляется полисистемой многомерного характера. В качестве подсистем должны рассматриваться названные выше элементы рынка: спрос, предложение, инфраструктура и т.д. Во-вторых, управление рынком должно осуществляться комплексно на основе всестороннего учета всех факторов, воздействующих на объект управления.

скачать реферат Розничная цена, ее структура, государственное регулирование цен

Прибавление к издержкам определенной величины прибыли приводит к установлению искомой цены. И тогда можно отметить, что стоимостный подход к цене в его трудовой практике обладает естественной ограниченностью вследствие применимости только к продуктам труда. На основании этого подхода не представляется возможным устанавливать цены предметов, вещей, не являющихся результатами человеческого труда, скажем, земли, природных богатств. В рамках производственного подхода считается, что они не обладают трудовой, меновой стоимостью и, следовательно, ценой. В этом отношении рыночный подход более универсален и конструктивен. 1.1 Цена и ее значение в условиях рыночной экономики Цена является характеристикой товара в условиях рыночной экономики, отражая состояние рынка, спрос, предложение и т.д. В самом общем виде цена - это сумма денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. Цена - активный инструмент организации структуры производства. Важно отметить следующие обстоятельства: - цены устанавливаются собственниками товаров и проходят проверку рынком, где под влиянием рыночных факторов определяется их окончательный уровень; - цены находятся под неослабным вниманием государства, которое постоянно ищет способы воздействия на них с целью недопущения постоянного роста цен; - рыночные отношения определяют специфические подходы к ценообразованию и методам воздействия на цены.

скачать реферат Системная структура, экономическая роль и функции рынка в процессе общественного воспроизводства

В этот вопрос вошли такие пункты как условия возникновения рынка, субъекты и объекты рыночных отношений, сущность рынка и другие. Второй вопрос посвящён функциям рынка. В этом вопросе рассмотрены разнообразные функции рынка в процессе общественного воспроизводства; их роль в рыночной экономике. Также речь пойдёт о механизме функционирования рынка, спросе предложении и рыночном равновесии. Это сделано для того, чтобы представить взаимосвязь между компонентами и другими составляющими рынка и дать структурное представление рыночной экономики. В третьем вопросе подробно раскрывается принцип работы системной структуры рынка, её отдельные составляющие. 1. Особенности рыночной экономики 1.1 Характеристика рыночной экономики. Рынок Рыночная экономика – это система организации народного хозяйства, при которой хозяйственные решения принимаются каждым экономическим агентом самостоятельно, а не государством посредством плана производства и распределения результатов производства. Общественное хозяйство, которое функционирует на принципах, характерных рынку (то есть: самостоятельность участников экономического процесса; коммерческий характер их взаимодействия; конкуренция хозяйствующих субъектов; формирование экономических пропорций под влиянием динамики цен и конкурентной борьбы; цены, которые составляются на основе спроса и предложения) называют рыночной экономикой.

Набор из 100 шариков.
Набор цветных шариков это веселая забава для вашего малыша. Он с удовольствием будет резвиться в манеже или бассейне с ними. Эта игрушка
962 руб
Раздел: Шары для бассейна
Сейф-книга СС0081/1 "Alparaisa. Три богатыря", 21х13х5 см.
Размеры: 21х13х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей. Встроенный замок, запирающийся на ключ. Ключ - 2 штуки.
616 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Увлекательная настольная игра "Трафик-джем", новая версия.
«Трафик-Джем» — игра, в которой каждый найдет что-то интересное для себя. Почему же игра, предназначенная для обучения детей, так увлекает
392 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Анализ совокупного спроса, его структуры и динамики

СодержаниеВведение 1. Совокупный спрос и факторы, его определяющие 2. Теория эффективного совокупного спроса 3. Динамика совокупного спроса в условиях современного финансового кризиса в РФ и РТ Заключение Список использованной литературы Введение Известно, что любой экономической системе хозяйственный механизм представляет собой совокупность элементов в их взаимосвязи, совокупность экономических законов, определяющих динамику движения элементов хозяйственных механизмов, а также организационную структуру экономической системы. Рыночный механизм – это система основных взаимосвязанных элементов рынка: спроса, предложения, цены, конкуренции и основных экономических законов. Эти элементы являются важнейшими параметрами рынка, которыми руководствуются производители и потребители в своей экономической деятельности в рыночной системе хозяйствования. Это стержень рыночных отношений, ядро рынка. Рыночный механизм действует на основе экономических законов: изменения спроса, предложения, равновесной цены, конкуренции, стоимости (ценности), полезности, прибыли и т.д. На стороне производства выступает предложение, на стороне потребления – спрос.

скачать реферат Маркетинговое исследование рынка сыра

Из вышесказанного следует, что в ближайшее время надо ожидать продолжения роста ассортимента и объема сырного рынка за счет импорт, так как у отечественного производителя нет заметного роста ассортимента, и шансы на расширение его в ближайшее время, к сожалению, невелики. 6. Конъюнктура рынка: спрос, предложение, оптовая и розничная торговля, насыщенность рынка, реклама Конъюнктура рынка. Торговые компании готовы работать не только с импортными, но и с российскими сырами. Например, коммерческий директор компании «Караван», Сергей Крытько, говорит по этому поводу: «Учитывая постоянный спрос на отечественные сыры, наша компания включила их в свой ассортимент, и уже через два месяца торговли просматриваются прекрасные перспективы. Мы считаем, что будущее российского рынка за славянскими сырами, и поэтому девизом нашей компании выбрали: «Время славянских сыров!» Антон Николаев, заместитель генерального директора Торгового дома «Анстади», не отрицает того, что его компании было бы интересно поработать с российскими сырами, поддержав кого-то из наиболее стабильных и качественных производителей.

скачать реферат Ответы на билеты к госэкзаменам (Международный независимый эколого-политологический университет)

№ 1.Рыночный механизм и его элементы Рынок - это обмен товаров, организованный по законам товарного производства обращения. 4 этапа развития рынка: 1) форма обмена товара на товар; 2) товарно-денежный обмен; 3) возникновение капитализма и частных собственников; 4) возрождение рынка на естественных началах в России и других странах бывшего СССР. Рыночный механизм - это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: спроса, предложения, цены и конкуренции. Особенность рыночного механизма состоит в том, что каждый его элемент темнейшим образом связан с ценой, которая служит основным инструментом, воздействующим на спрос и предложение. В частности, спрос находится в обратной зависимости от цены: с повышением цены товара спрос на него сокращается и наоборот. Спрос также влияет на предложение, а предложение на спрос. Например, предложение на рынке новых качественных товаров всегда стимулирует спрос на них, а рост спроса на отдельные товары в итоге вызывает необходимость в увеличении предложения этих товаров. Цена. (пример: стр. 105 “Экономическая теория”).

скачать реферат Антропология: учение о человеке и его судьбе

Труд нынче становится все более и более кооперированным, универсально-интегрированным, в прямом смысле общественным. Добавьте сюда экологический фактор. Он очень неоднозначно влияет на качество труда, вступая подчас в противоречие с его количественными характеристиками. Остается надежда на рынок, спрос-предложение. Рынок - действительно надежный, веками отработанный механизм эффективного и рачительного хозяйствования. Но в плане справедливости он слишком жесток, безличен и меркантильно-прагматичен. Рынок знает один принцип: "Меньше затраты - больше результаты". Рыночная конкуренция выделяет и поощряет сильнейшего. А справедливость требует учитывать интересы и слабейшего (в том числе инвалидов и сирот). Не случайно поэтому социальная ориентация рыночной экономики приобретает такое большое значение в современном мире. Уточним соотношение двух обозначенных выше формулировок: "каждому - по количеству и качеству труда" и "каждому - по труду". Их нередко отождествляют, и возражать против этого не стоит. Но следует задуматься над буквальным, первым и прямым смыслом выражения "по труду". Безусловно. труд характеризуется и количеством, и качеством.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.