телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Рыбалка -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Конкуренция как механизм саморегулирования рыночной экономики

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Введение В нашей стране сложилась очень непростая история развития рыночных отношений. Первый раз эти отношения были достаточно высоко развиты в конце XIX— начале XX в. В России прочно утвердилось товарно-денежное обращение, что позволило в 1897 г. ввести золотой стандарт. Однако во время гражданской войны 1918— 1921 гг. народное хозяйство подверглось упадку и разрухе, а рыночные связи были фактически свернуты. Второй раз рынок возник весной 1921 г. Проводимая Советской властью новая экономическая политика создала для возрождения отечественного товарного производства и денежного обращения благоприятные условия: мелкие собственники и капиталистические предприниматели получили определенную свободу хозяйственной деятельности (сами распоряжались значительной частью своей продукции, оставшейся после выплаты государству налога); государство привлекало иностранный капитал для ускорения развития производства; сложился свободный рынок с устойчивым денежным обращением, который стал ареной для конкурентной проверки жизнеспособности всех хозяйственных укладов; стабилизировался курс рубля, а государственный банк стал выпускать червонцы (банкноты в 10 руб.), обеспеченные золотом и товарами, и разменную монету - серебряную и медную; государственные предприятия, переведенные на хозяйственный расчет, стали активными товаропроизводителями, добивающимися прибыльности продукции. За короткий срок новая экономическая политика позволила добиться больших хозяйственных результатов. Например, по сравнению с уровнем 1913 г. (принятым за 100%) продукции промышленности, составлявшая в 1921 г. 14%, в 1926г. достигла 96%, продукция сельского хозяйства - 188%, Но с начала 30-х годов новая экономическая политика была прекращена. А рынок, как говорится, вырубили «до основании»: было запрещено свободное предпринимательство и полностью исключена конкуренция. А затем на десятилетия установишь полное господство государственного монополизма, который опирался на прямое принуждение и приказные методы. Абсолютная рыночная монополия выражалась в двух направлениях: а) государство монополизировало продажу основной массы товаров; б) оно выполняло также роль всеохватывающей монопсонии, поскольку закупало основную массу сырьевой продукции ( пример, продукцию колхозов). Государственный монополизм нередко отличается беспредельным произволом в установлении цен. Так, в конце 40-х и начале 50-х годов Советское государство ежегодно проводило снижение цен на продовольственные и другие товары для населения. Эта осуществлялось за счет уменьшения цен, по которым государство приобретало сельскохозяйственные продукты в колхозах и совхозах, что, естественно, наносило ущерб и без того низкому жизненному уровню сельских тружеников. Со второй Половины 50-х и до 90-х годов государство систематически увеличивало размер денежной зарплаты главным образом мало- и среднеоплачиваемым рабочим и служащим, завышались денежные доходы сельских жителей, поскольку врастали государственные заготовительные и закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию. При этом цены на товары народного потребления оставались стабильными. Вся система цен не учитывала действительные затраты на производство продукции.

Согласно их взглядам рынок совершенной конкуренции состоит множества независимых мелких фирм. Из-за своих небольших размеров предприятия не могут влиять на рыночную цену. Они производят одинаковую продукцию. Покупатели имеют «совершенное знание» о качестве товаров, ценах и выгоде торговли. Совершенная конкуренция является чистой — не зависит от вмешательства государства и монополий. И вот в начале 30-х годов в экономической теории произошла своеобразная, по оценке некоторых ученых, революция, которая и покончила с догмой о совершенной конкуренции. С решительной критикой новоконсервативной концепции конкуренции выступила профессор Кембриджского университета (Великобритания) Джоан Робинсон. В работе «Экономическая теория несовершенной конкуренции» (1933) она заявила: «Исследование различных закономерностей экономической теории принято начинать рассмотрением условий совершенной конкуренции, трактуя тем монополию как соответствующий особый случай. правильнее начинать исследование рассмотрением монополии, трактуя условия совершенной конкуренции как особый случай», Существенный вклад в понимание несовершенной конкуренции внес американский экономист Эдуард Чемберлин. В книге «Теория монополистической конкуренции» (1933) он разъяснил, что реальные цены на рынке не тяготеют ни к чистой конкуренции, ни к чистой монополии, а стремятся к промежуточному положению, определяемому в каждом отдельном случае в соответствии с относительной силой обоих факторов. Сейчас почти не осталось и следа от совершенной конкуренции. Вот как об этом заявляют профессора П. Самуэльсон и В. Нордхаус: «В современной экономике совершенно конкурентные рынки встречаются редко - это скорее идеал, к которому можно стремиться, чем реальная действительность. В самом деле, многие рынки в современной экономике находятся во власти нескольких крупных фирм, иногда всего двух или трех. Добро пожаловать в мир, в котором мы живем, в мир несовершенной конкуренции». 1.2. Виды конкуренции Конкуренция (лат. Co currere - состязаться) — соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое неизбежное столкновение порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба частных товаровладельцев за экономическое выживание и процветание— закон рынка. Чтобы лучше понять конкуренцию, ее нужно сравнить с монополией. Дело в том, что как один, так и другой вид взаимоотношении участников рынка являются несимметричными. Противоположность их свойств коренится в совершенно разных параметрах (показателях) состояния рынка. Таблица 1 Конкуренция и монополия Параметры состояния Конкуренция Монополия рынка Число продавцов Много Один Барьеры входа и выхода из рынка Нет Есть (нет вхождения) Участие товаровладельцев в Нет контроле над ценами Полный контроль Конкуренция представляет собой нормальное состояние рынка. Да разве можно назвать естественным такое положение, когда все рыночное пространство захватывает один продавец, который никого не допускает к торговой деятельности и сам диктует цены на продаваемые им товары? Конкуренцию можно классифицировать по нескольким основаниям: а) по масштабам развития; б) по своему характеру и в) по методам соперничества.

В таком виде эмблема нередко используется и поныне, наравне с сегодняшним логотипом. BMW История марки восходит к 1916 г., когда один из мюнхенских заводов взялся за выпуск авиамоторов. Затем последовало производство двигателей для грузовиков и мотоциклов. С 1923 г. фирма организует выпуск мотоциклов, а с 1928 г. и автомобилей. Но ее первоначальная специализация – моторы – нашла отражение в наименовании: Bayerlsche Mo ore Werke (BMW) – то есть «Баварский моторный завод». Bayerische Mo ore Werke - так расшифровывается название всемирно-известного немецкого автомобильного концерна-монстра BMW. И даже из названия, которое было дано фирме в 1922 году, становится ясным, что основное внимание в те годы уделялось производству двигателей. В то время - авиационных, позднее - двигателей для мотоциклов, катеров и грузовых автомобилей, чем, между прочим, концерн занимается, и по сей день.И, возможно, именно это и предопределило громкий успех ныне мощного завода. Собственно, выпуском автомобилей BMW занялось в 1928 году, когда был приобретен завод Eise ach-Dixi. Сначала машины производились по лицензии Aus i Seve , но в 1932 году появилась первая машина собственной разработки: 320. Четыре года спустя - сенсация - компания представила быстрый спортивный автомобиль 328, успех которого даже превзошел успех знаменитой LeMa s. После окончания войны завод Eise ach (в то время он находился в Восточной Германии) оказался в контролируемой русскими зоне и продолжил производство довоенных моделей, которые теперь стали называться EMW. Таким образом, возобновление производства автомобилей представляло известные трудности. В середине пятидесятых годов BMW работало в двух направлениях: компания выпускала карликовый автомобиль Ise a и большой шестицилиндровый 501. В семидесятые годы была заложена база сегодняшних моделей, среди которых наибольшую популярность снискала 3 серия. В 1994 году BMW приобрело концерн Rover и удвоило таким образом свою производственную мощность. В год BMW выпускает под собственным именем около 570000 автомобилей. И добавим: популярность этой фирмы на мировом рынке сопоставима сегодня лишь, пожалуй, с одним звездным концерном Mercedes-Be z, с которым она успешно конкурирует. Эмблема. Аббревиатура BMW расшифровывается как Bayerlsche Mo ore Werke – «Баварский моторостроительный завод». Фирма была основана в 1916 году в Мюнхене и сначала занималась производством исключительно авиадвигателей. Об этом и по сей день, напоминает эмблема: бело-голубые сектора символизируют небо, просвечивающее сквозь ореол вращающегося пропеллера. В 1923 году компания выпустила свой первый мотоцикл, а производством легковых автомобилей занялась в 1932 году.2.2 Общие характеристики некоторых аналогичных моделей Сравнение Mercedes ML и BMW X5 Внедорожник Mercedes M-класса (ныне получивший индекс ML) появился на рынке в 1997 году - это была модель ML320. Компания раскачивалась довольно долго, но уж больно привлекательным казался сектор американского рынка, в который должен был попасть этот автомобиль. Соперник от BMW - "спортивно-активный" X5 - припозднился еще сильнее, первые машины сошли с конвейера только в сентябре 1999 года. Возможность сравнить столь ярких соперников появилась тогда, когда удалось подобрать пару BMW X5 – автомобиль с соответствующим объемом двигателя ML430.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 100 великих научных открытий

Кейнсианство стало заметной научной школой, актуальной и поныне. Идеи Кейнса получили широкое распространение и активно использовались на практике, в частности президентами США Франклином Рузвельтом и Джоном Кеннеди. Даже не во всем подтвердившись, они помогли многим развитым странам создать во второй половине XX века новые механизмы регулирования рыночной экономики, предотвращающие кризисы, подобные страшной депрессии 1930-х годов». МЕТОД «ЗАТРАТЫ-ВЫПУСК» В методе «затраты-выпуск» наиболее полно раскрылся исследовательский талант гениального экономиста Василия Васильевича Леонтьева. Основу подхода Леонтьева к планированию заложили еще французские «физиократы» в XVIII веке во главе с Франсуа Кесне. Они исходили из неверного тезиса, будто только сельскохозяйственная деятельность имеет экономический смысл, а все остальные производства лишь расходуют ресурсы. Но при этом сумели предложить верный методологический подход к проблеме экономического планирования. Физиократы использовали «технологические таблицы», позволяющие учитывать все, что производит и потребляет всякая экономическая система

скачать реферат Малый бизнес: черты, преимущества, зарубежный опыт и проблемы становления в России

В сфере мелкого и среднего бизнеса занято 2/3 всего экономически активного населения. За последнее десятилетие на малых предприятиях (с численностью менее 20 человек) число занятых возросло на 600 тыс. человек, тогда как на более крупных (с численностью 21–100 работающих) – лишь на 90 тыс. В Японии на начало 90-х гг. малые и средние предприятия в отраслях производственной и непроизводственной сферы составляли 99,1%, а численность занятых на них – 79,2%. На долю подобных фирм приходится 78% годовой выручки в розничной торговле и 62,1% - в оптовой торговле. Малые предприятия играют важную роль в механизме саморегулирования рыночной экономики развитых стран. Это обусловлено их тесными связями с крупным бизнесом как по линии субпоставок, так и по линии разработки нововведений. Серийное производство и организация сбыта нового продукта, требующие крупных капиталовложений, соответствующих производственных мощностей и ресурсов, не под силу малому бизнесу, и они передают их для внедрения крупным фирмам. Подсчитано, что малый бизнес США дал около 50% всех нововведений и большинство новейших технологий, которые определяют лицо современного научно-технического прогресса.

Шторка антимоскитная универсальная, с магнитными замками ТД7-008.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Умные кубики. Орнаменты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики "Орнаменты" - универсальный набор интеллектуальных игр для дошкольников. IQ-кубики помогают развивать моторную и
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Настольная игра "Кортекс".
Сможете отличить баскетбольный мяч от клубники на ощупь или за долю секунды увидеть выход из лабиринта? А молниеносно запомнить предметы и
914 руб
Раздел: Карточные игры
 Уголовный кодекс Украины в анекдотах

PПо шесть?! Алло, это обменник? PНет, типография. 2.PИнспекция в тюрьме. PЗа что сидишь? PЗа конкуренцию PУ нас рыночная экономика и за это не сажают! PА меня посадили именно за это! Я конкурировал с государством в производстве денег Статья 200. Незаконные действия с документами на перевод, платежными карточками и иными средствами доступа к банковским счетам, оборудованием для их изготовления 1.PПодделка документов на перевод, платежных карточек либо иных средств доступа к банковским счетам, а равно приобретение, хранение, перевозка, пересылка с целью сбыта поддельных документов на перевод или платежных карточек либо их использование или сбыт наказываются штрафом от пятисот до тысячи необлагаемых налогом минимумов доходов граждан или лишением свободы на срок до трех лет. 2.PТе же действия, совершенные повторно или по предварительному сговору группой лиц,P наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет. Примечание Под документами на перевод следует понимать документ в бумажном или электронном виде, который используется банками или их клиентами для передачи поручений либо информации на перевод денежных средств между субъектами перевода денежных средств (расчетные документы, документы на перевод наличных средств, а также такие, которые используются при проведении межбанковского перевода и платежного сообщения, иные)

скачать реферат Место и роль малого бизнеса в системе рыночных отношений

В сфере мелкого и среднего бизнеса занято 2/3 всего экономически активного населения. За последнее десятилетие на малых предприятиях (с численностью менее 20 человек) число занятых возросло на 600 тыс. человек, тогда как на более крупных (с численностью 21–100 работающих) – лишь на 90 тыс. В Японии на начало 90-х гг. малые и средние предприятия в отраслях производственной и непроизводственной сферы составляли 99,1%, а численность занятых на них – 79,2%. На долю подобных фирм приходится 78% годовой выручки в розничной торговле и 62,1% - в оптовой торговле. Малые предприятия играют важную роль в механизме саморегулирования рыночной экономики развитых стран. Это обусловлено их тесными связями с крупным бизнесом как по линии субпоставок, так и по линии разработки нововведений. Серийное производство и организация сбыта нового продукта, требующие крупных капиталовложений, соответствующих производственных мощностей и ресурсов, не под силу малому бизнесу, и они передают их для внедрения крупным фирмам. Подсчитано, что малый бизнес США дал около 50% всех нововведений и большинство новейших технологий, которые определяют лицо современного научно-технического прогресса.

 Основы управления конкурентоспособностью

Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов.P М.: ИНФРА М, 1999. 2.PМурошкина И.И. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. P6. С. 3.PМорданова Э.У. Планирование мероприятий маркетинга на предприятиях розничной торговли. // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. P1. С. 4.PЧкалова О.В., Семенычева Е.А. Выбор местоположения для торгового предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. P1. С. 91. Раздел III. Практикум Глава 1. Роль конкуренции в развитии рыночной экономики Пояснительная записка Развитие рыночной экономики в России требует не только формирования конкурентоспособного производства, внедрения прогрессивных технологий и инновационных форм организации производства, но и становления нового образа мышления, необходимого современным управленцам. Менеджер должен владеть методами и принципами менеджмента и маркетинга, уметь применять их на практике, в зависимости от конкретной ситуации, обладать широкой эрудицией

скачать реферат Влияние мирового финансового кризиса 2008 года на Россию и ее регионы (на примере Ульяновской области)

Кризис также важнейший элемент механизма саморегулирования рыночной экономики. Им определяется предел, а также дается стимулирующий импульс к развитию экономики. Экономический кризис – это нарушение в ходе развития экономики; проявляется в абсолютном падении производства, недогрузке производственных мощностей, росте безработицы, нарушениях в денежно-кредитных и валютно-финансовых сферах и др.1 Финансовый кризис – это глубокое расстройство государственной, финансовой, денежной систем, проявляющейся: - в резком несоответствии доходов бюджета их расходам; - нестабильности и падении валютного курса национальной денежной единицы, курсов ценных бумаг; - взаимных неплатежах экономических субъектов; - несоответствии денежной массы в обращении требованиям закона денежного обращения. Такой кризис часто сопровождается инфляцией. Финансовый кризис обычно является частью экономического кризиса, прежде всего кризиса производства.2 Кризисы крупных систем, таких, в которых существует достаточно сложная внутренняя структура, являются мировыми кризисами.

скачать реферат Система национальных счетов

В отличие от национальных счетов зарубежных стран в отечественной СНС предусматривается возможность разграниченния между сферой материального производства и сферой нематериальных услуг. Связующим звеном в системе макроэкономических показателей являются скоординированные между собой показатели формирования, распределения, перераспределения и использова ния национального дохода как совокупности доходов от экономической дея тельности и создания и движения конечного продукта как главной харак теристики социально-экономического развития как страны, так и региона. Как макростатистическая модель экономики СНС в отличии от баланса народного хозяйства (в дальнейшем именуемого БНХ) базируется на идеоло гии равноправия материального производства и сферы нематериальных услуг, концепции факторов производства, реальности связей экономически самосто ятельных хозяйствующих субъектов в условиях отделения непосредственного государственного управления от хозяйственной деятельности. При этом в качестве инструментов саморегулирования рыночной экономики ппризнаются механизмы спроса и предложения, конкуренции, естественного прелива капи талов при весьма значительных функциях государственного регулирования.

скачать реферат Расчет основных показателей деятельности производственного предприятия

Наличие у каждого субъекта рынка достоверной и полной информации о предложении, спросе, ценах и т.д. Функции рынка: Посредническая. Ценообразующая. Информирующая. Регулирующая. Стимулирующая. Оздоравливающая. Механизм рыночного саморегулирования включает три главных взаимосвязанных фактора: Рыночные цены. Спрос и предложение. Конкуренция. Рыночные цены – это фактические цены, свободно складывающиеся на рынке в соответствии со спросом и предложением товара. Спрос – это платежеспособность, потребность в определенном товаре, он измеряется тем количеством продуктов, который потребитель готов и в состоянии купить по определенной цене в течение определенного периода. Предложение – это количество продукции, которое предъявлено к продаже по определенной цене в течение определенного времени. Конкуренция – представляет собой соперничество между участниками рыночных отношений. Конкуренция : ценовая, неценовая. Рыночная экономика – это хозяйственная система, основанная на прямых связях между производителем и потребителем через свободную куплю – продажу товаров.

скачать реферат Анализ и методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг регионального рынка (На примере производства полиграфической продукции в Н. Новгороде)

Западногерманские производители делали все, чтобы не допустить французское пиво на внутренний рынок ФРГ. Ни реклама немецкого пива, ни патриотические призывы "немцы, пейте немецкое пиво", ни манипулирование ценами, ни к чему не привели. Тогда пресса ФРГ стала делать упор на то, что французское пиво содержит различные вредные для здоровья химические вещества, в то время как немецкое якобы является исключительно чистым продуктом. Начались различные акции в прессе, арбитражные суды, медицинские экспертизы, В результате всего этого спрос на французское пиво все-таки упал - на всякий случай немцы перестали покупать французское пиво. Но наряду с методами добросовестной конкуренцией существуют и другие, менее законные методы ведения конкурентной борьбы: Недобросовестная конкуренция Основными методами являются: - экономический (промышленный шпионаж) - подделка продукции конкурентов - подкуп и шантаж - обман потребителей - махинации с деловой отчетностью - валютные махинации - сокрытие дефектов и т.д. К этому можно также добавить и научно-технический шпионаж, т.к. любая научно-техническая разработка только тогда является источником прибыли, когда она находит применение в практике, т.е. когда научно- технические идеи воплощаются на производстве в виде конкретных товаров или новых технологий. 1.1. Конкуренция как механизм регулирования рыночной экономики Рынок - это совокупность всех случаев, когда сталкиваются спрос и предложение на определенные товары.

Книга-сейф "Английский словарь", цвет: черный, 24 см.
Этот сейф-шкатулка - точная имитация книги. Будучи поставленным на книжную полку, он ловко затеряется среди настоящей литературы, сохранив
711 руб
Раздел: Копилки
Карандаши для левшей "EasyColors", 12 цветов.
Эти эргономичные цветные карандаши позволяют подготовить руку к письму и сформировать навык работы с пишущими инструментами. Специальные
1517 руб
Раздел: 7-12 цветов
Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), черная.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
скачать реферат Монополизм в России

Она порождается объективными условиями: хозяйственной обособленностью каждого производителя, его зависимостью от конъюнктуры рынка, противоборством с другими товаровладельцами в борьбе за покупательский спрос. Конкуренция выполняет в рыночной экономике важнейшую функцию - она принуждает производителей учитывать интересы потребителя, а значит, и интересы общества в целом. В ходе конкуренции рынок из множества товаров отбирает только те, которые нужны потребителям. Именно их удается продать. Прочие же остаются невостребованными, и производство их сокращается. Другими словами, вне конкурентной среды индивидуум удовлетворяет свои интересы, не считаясь с чужими. В условиях же конкуренции единственным способом реализации собственного интереса становится учет интересов других лиц. Конкуренция представляет собой конкретный механизм, с помощью которого рыночная экономика решает фундаментальные вопросы что? как? для кого производить? Развитие конкурентных отношений тесно связано с расщеплением экономической власти. Когда оно отсутствует, потребитель лишен выбора и вынужден либо полностью согласиться на диктуемые производителем условия, либо совсем остаться без необходимого ему блага.

скачать реферат Спрос, предложение и цена

Мы уже говорили в параграфе 4 о негативном влиянии монополизации рынка на эффективное распределение экономических ресурсов. Поддержание конкуренции как основного регулирующего механизма в рыночной экономике является одной из приоритетных задач государства. Государственное антимонопольное регулирование сводится к контролю за ценами и стандартами продукции, а также к антитрестовскому законодательству.  Внешние эффекты (экстерналии). Внешними или побочными называются такие выгоды и издержки, с которыми не сталкиваются непосредственные участники рыночной сделки, а весь эффект, положительный или отрицательный, получает третья сторона. Отрицательные внешние эффекты (издержки перелива) обычно иллюстрируются примерами, связанными с загрязнением окружающей среды. Целлюлозно-бумажный комбинат загрязняет своими отходами чистый водоём, вблизи которого он располагается. Стороной, которая страдает в данной ситуации (несёт дополнительные издержки), является население этого региона. Производитель и потребитель выигрывают. Производственные затраты, без учёта расходов на очистку отходов, оказываются достаточно низкими. Производитель привлекает дополнительные экономические ресурсы.

скачать реферат Неолиберальная экономическая концепция

И в результате чего экономический анализ современной экономики оказывается достаточно сложным, как и теории современной экономики. Это не могло не отразиться и на либеральных экономических теориях. Классический либерализм, возникший несколько веков назад, постепенно модернизировался. И в результате появился неолиберализм, являющийся современной версией либерализма. Неолиберальная концепция базируется на принципе саморегулирования рыночной экономики, свободного от излишней регламентации государства. Неолибералы следуют двум традиционным положениям. Во-первых, они исходят из того, что рынок как наиболее эффективная система хозяйства создает наилучшие условия для экономического роста; во-вторых, отстаивают приоритетное значение свободы субъектов экономической деятельности. Государство должно обеспечить условия для конкуренции и осуществлять контроль там, где эти условия отсутствуют. Неолиберальная экономическая концепция начала формироваться в 30-е годы одновременно с кейнсианством. В рамках неолиберального экономического направления существовало несколько центров в Германии, США, Англии: Фрейбурская школа, ярким представителем которой является Л. Эрхард; Чикагская школа (или монетарная школа) - М.

скачать реферат История экономических учений 22 вопроса

Неолиберальная концепция Неолиберализм Неолиберальная концепция базируется на принципе саморегулирования рыночной экономики, свободного от излишней регламентации государства. Неолибералы следуют двум традиционным положениям. Во-первых, они исходят из того, что рынок как наиболее эффективная система хозяйства создает наилучшие условия для экономического роста; во-вторых, отстаивают приоритетное значение свободы субъектов экономической деятельности. Государство должно обеспечить условия для конкуренции и осуществлять контроль там, где эти условия отсутствуют. Неолиберальная экономическая концепция начала формироваться в 30-е годы одновременно с кейнсианством. В рамках неолиберального экономического направления существовало несколько центров в Германии, США, Англии: Фрейбурская школа, ярким представителем которой является Л. Эрхард; Чикагская школа (или монетарная школа) - М. Фридман; Лондонская школа - Ф. Хайек. Экономист Фрижрих Хайека в своей работе «Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма» дал анализ недостатков теории и практики марксизма и его многочисленных толкований.

скачать реферат Конкуренция в России NEW THE BEST

Это стимулирует технический прогресс; -предприятия, которые не реагируют на пожелания клиентов или нарушения правил конкуренции своими соперниками на рынке, получают наказание в виде убытков или вытесняются с рынка (негативные санкции). Функция распределения. Конкуренция не только включает стимулы к более высокой продуктивности, но и позволяет распределять доход среди предприятий и домашних хозяйств в соответствии с их эффективным вкладом. Это отвечает господствующему в конкурентной борьбе принципу вознаграждения по результатам. Доход от предпринимательской деятельности перераспределяется в пользу предпринимателей, использующих свои ресурсы наиболее эффективно. Именно в этом проявляется другая экономическая роль конкуренции - функция распределения. Функция контроля позволяет конкуренции ограничивать односторонние действия предпринимателей и предоставляет потребителю возможность выбора. Конкурентный механизм не дает какому-либо предпринимателю безраздельно господствовать на рынке и диктовать потребителю свою волю. ГЛАВА 2 Механизм реализации конкуренции в рыночной экономике 2.1. Роль конкуренции в развитии рыночной экономики.

Маринатор "9 минут".
Кухонный прибор «9 минут» потратит на маринование продуктов меньше 10 минут. Секрет приготовления маринада за такой короткий срок
2161 руб
Раздел: Консервирование
Античасы "Да какая разница", стеклянные.
Настенные кварцевые античасы "Да какая разница" своим эксклюзивным дизайном подчеркнут оригинальность интерьера вашего
1018 руб
Раздел: Прочее
Беспылевой белый мел, 100 шт.
Белые мелки для рисования по школьным доскам, асфальту, бумаге и другим поверхностям. Удобны в использовании, не пылят, яркие и насыщенные
336 руб
Раздел: Мел
скачать реферат Экономика 90 вопросов

В рамках той или иной экономической системы существуют многообразные модели экономического развития отдельных стран и регионов. Современные системы: 1.Традиционная экономика - базируется на ручном труде (слаборазвитые страны); 2.Командно-административная система (была в СССР, Куба) а) государственный тип собственность на средства производства; б) всеобщая значительная роль государства); 3.Рыночная экономика: а) частная собственность на средства производства; б) роль государства минимальная. Она базируется на цены, спрос, предложение, конкуренцию. В чисто рыночной экономике проблемы что производить, как, и для кого производить, регулирование распределения ресурсов осуществляются на основе взаимодействия производителей и потребителей, продавцов и покупателей в соответствии со спросом и предложением. 4.Смешанная экономика: а) собственность - государственная и частная; б) государство ограниченные рамки (автопилот), регулирующая роль государства. Рыночная экономика плановая экономика. Рыночный механизм регулирования с государственным регулированием. В большинстве стран смешанная экономика. 5.Социальная экономика.

скачать реферат Государственное регулирование национального хозяйства в рыночной экономике

Дефицит был отличительным качеством плановой экономики. В варианте государственного монополизма в управлении, экономикой оказывается блокированным конкурентный механизм, которому рыночная экономика, прежде всего, и обязана своей эффективностью. В любой экономической системе, в том числе и рыночной экономике, государство выступает в известном смысле как экономический агент, обладающий правом и возможностью принуждения, например, в сфере налоговой политики, государственного законодательства. Принуждение часто обосновывается политической философией, требующей подчинения личных интересов общественным. Принуждение, если оно расширительно трактуется государством, сводит на нет, все преимущества свободного предпринимательства, основанного на конкуренции и рыночном ценообразовании. 2.1. Экономические функции государства в смешанной экономике. Переход России от централизованно управляемого хозяйства к рыночной экономике коренным образом меняет задачи, которые стоят перед государством в экономической сфере. Изменение прежнего порядка, при котором централизм достиг апогея, привело к тому, что в России быстрее пошел процесс разрушения старых механизмов централизованного государственного регулирования, нежели создание новых, необходимых для проведения эффективных рыночных преобразований.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Дефицит был отличительным качеством плановой экономики. В варианте государственного монополизма в управлении экономикой оказывается блокированным конкурентный механизм, которому рыночная экономика прежде всего и обязана своей эффективностью. В любой экономической системе, в том числе и рыночной экономике, государство выступает в известном смысле как экономический агент, обладающий правом и возможностью принуждения, например, в сфере налоговой политики, государственного законодательства. Принуждение часто обосновывается политической философией, требующей подчинения личных интересов общественным. Принуждение, если оно расширительно трактуется государством, сводит на нет все преимущества свободного предпринимательства, основанного на конкуренции и рыночном ценообразовании. Отношение к государственному вмешательству в рыночную экономику было различным на разных этапах ее становления и развития. В период формирования рыночных отношений в XVII и XVIII вв. господствовавшая тогда экономическая доктрина - меркантилизм - основывалась на признании безусловной необходимости государственного регулирования для развития в стране торговли и промышленности.

скачать реферат Теория и практика оценочной деятельности предприятия

Известно, что в процессе сбора информации особенно важны отношения с поставщиками — с точки зрения юридической определенности договоров и их надежности. Целью сбора данной информации является определение потенциала отечественного (если необходимо, и зарубежного) рынка сбыта товара: объем продаж в текущих ценах, ретроспектива за последние годы по оцениваемому предприятию, объем продаж в текущих ценах по конкурентам, прогнозы по расширению рынков сбыта в Российской Федерации и за ее пределами. Условия конкуренции. В российской рыночной экономике наиболее типичны рынки несовершенной конкуренции, на которых механизм свободного конкурентного ценообразования имеет серьезные ограничения. Оценка конкурентоспособности предприятия проводится с учетом типа рынка, а следовательно, наличия ограничений для вступления в отрасль конкурентов, производящих товары-заменители. Анализ должен дополняться сведениями об объеме производства конкурирующего товара в натуральном и стоимостном выражениях, о доле реализуемой продукции в общем объеме отечественного производства, характеристикой продукции конкурентов (объем, качество обслуживания, цены, каналы сбыта, реклама), а также перечнем основных российских импортеров этого товара.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.