телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Красота и здоровье -30% Книги -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Бюджетный дефицит: причины, последствия, методы регулирования

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Министерство Образования Российской Федерации Тема: “ Бюджетный дефицит: причины, последствия, методы регулирования”. Содержание курсовой работы:1. . .3 с. 2. Бюджетный дефицит и методы его финансирования . .4-8с. 3. Анализ бюджетов с 1992 по 2002 г. . .9-23с. Таблицы 4.Общая характеристика проекта Федерального бюджета 2003г . 24- 35с. 4.1 Характерные черты проекта. 4.2 Особенности построения проекта и сущность заявленного профицита. 4.3 Наиболее вероятные риски исполнения Федерального бюджета 2003г. 5. Заключение .36с. Список используемой литературы .37с. Приложение. ВведениеЦель моей работы это: Бюджетный дефицит: причины, последствия, методы регулирования. В своей работе я рассмотрю проблемы бюджетного дефицита и теоретические аспекты, и практическое проявление их в российской экономике в настоящее время. Дефицитность государственного и местных бюджетов и высокий государственный долг характерны на современном этапе для большинства промышленно развитых государств. В результате кредитной экспансии государства прочие заемщики вытесняются с финансового рынка, сохраняются высокие ставки на кредит. Огромные расходы по обслуживанию государственного долга поглощают все большую долю налоговых поступлений. Поэтому сокращение бюджетных дефицитов и государственного долга - одна из наиболее актуальных задач экономической политики не только России, но и других стран. 2. Бюджетный дефицит и методы его финансирования.Работа по составлению бюджета во многом сводится к достижению соответствия между доходами и расходами. Возможны три результата этой работы: • сбалансированность — совпадение расходов бюджета и его доходов; • профицит бюджета — превышение доходов бюджета над его расходами; • дефицит бюджета — превышение расходов бюджета над его доходами. Федеральный бюджет на 2001 г. утвержден по расходам в сумме 1 193 482,9 млн. руб. и доходам в сумме 1 193 482,9 млн. руб. исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 7 750 млрд. руб. и уровня годовой инфляции 12 %. Иными словами, на 2001 г. принят сбалансированный федеральный бюджет. Типичным же результатом составления и исполнения бюджетов последних лет был дефицитный бюджет. Причин бюджетного дефицита много: экономический спад; рост предельных издержек общественного производства; массовый выпуск необеспеченных денег; неоправданно раздутые социальные программы; возросшие затраты на финансирование военно-промышленного комплекса; значительный оборот «теневого» капитала; непроизводительные расходы и потери и т.д. В связи с этим говорят о различном качестве самого дефицита: • дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики; •. дефицит возникает в результате чрезвычайных обстоятельств (война, крупное стихийное бедствие и т.п.); • дефицит может отражать кризисные явления в экономике, неэффективность финансово-кредитных связей, неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране. Только в последнем случае он может рассматриваться как явление чрезвычайное, требующее принятия срочных, действенных экономических мер и соответствующих политических решений.

Есть также надежды на принятие внесенного в ГД проекта закона «Об исполнении Федерального бюджета за 2000 год». Проекты законов об исполнении бюджетов 1992-1998 гг. и вовсе не приняты. А проект закона об исполнении республиканского бюджета (фактически, первого самостоятельного бюджета «суверенной» России) даже не был представлен. По крайней мере, в базе данных он отсутствует. По- видимому, не очень хочется возвращаться к рассмотрению проваленного бюджета, т.к. в этот год инфляция составила 2600% (по официальным данным). Любопытно, что в бюджетах 1992-1994 гг. говорится о финансировании пока еще «народного» хозяйства, хотя приватизация уже шла полным ходом. Иными словами, принятые законы о Федеральных бюджетах носят прогностический характер. А нам всем хорошо известно, что оптимистические прогнозы развития страны, мягко говоря, не совсем сбываются. Тому пример оптимистический прогноз Центробанка: «В соответствии с новым режимом, действующим в течение 1998-2000 гг., обменный курс рубля будет составлять 6,2 руб. за 1 доллар США с колебаниями в пределах /-15%» (Из заявления об экономической и структурной политике на 1998 год Правительства Российской Федерации и Центробанка от 11 апреля 1998 года, т.е. за четыре месяца до известных событий17 августа). Каково реальное изменение курса, видно из Табл. 1. Еще одна цитата: «Деноминация подводит черту под определенной экономической эпохой, которая началась в 1990-1991 годах и закончится в 1997-1998 годах. Простое техническое мероприятие, каким, в сущности, является деноминация валюты, должно стать одним из элементов стабилизации экономики. Сегодня в стране надежно контролируются денежное обращение, инфляция. Российский рубль уже стал одной из самых крепких валют в Восточной Европе. Цены на основные товары практически стабильны. Проведением денежной реформы государство четко заявляет, что вышло из периода высокой инфляции, периода нестабильности. Впереди - экономический рост, и для него необходима сильная валюта» (Письмо Центробанка России от 14 октября 1997 года №91-97 «Об организации и проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен»). В ноябре 1998 т. и Правительство, и Центробанка расписались либо в преднамеренном обмане населения, либо в своей некомпетентности при прогнозировании экономического развития страны: «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 1999 год формируются в сложных условиях, созданных глубоким общеэкономическим кризисом, который российская экономика переживает в течение всего текущего года. В развитии кризиса можно выделить два этапа. В первом полугодии кризис носил преимущественно скрытую форму, когда удавалось противостоять его наиболее острым проявлениям. Решение бюджетных проблем достигалось за счет наращивания государственного долга и расходования золотовалютных резервов страны. Вместе с тем высокие процентные ставки на финансовом рынке свидетельствовали о серьезных проблемах в бюджетной сфере и потенциальной неустойчивости валютного курса, связанной в том числе с резким ухудшением состояния платежного баланса страны.

Но и в этих процентах большую часть составляет заработная плата, так что бюджетной поддержки экономического развития страны нет. Из этих таблиц видны предпочтения исполнительной власти. Большую часть составляют всего пять видов расходов: «Национальная оборона» - 14,6%, «Правоохранительная деятельность» - 8,9%, «Социальная политика»(пенсии, пособия и льготы) - 22%, «Обслуживание госдолга» - 14,6%, «Финансовая помощь бюджетам других уровней» - 13,4%. Итого - 64%. Заметим, что год от года происходит снижение расходов на науку - базиса развития страны, по словам руководителей государства; при таком отношении скоро об ученых будут говорить как об ископаемых дореформенного периода. Исполнительная власть никак не разберется с вопросами развития научно- технического потенциала страны и вовлечения в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности. Принято много документов, в том числе: «О доктрине развития Российской науки» (96 год), «Концепция реформирования Российской науки на период 1997- 2000 гг.» (1997 г.), «Об использовании результатов научно-технической деятельности» (1999 г.), а эффекта никакого, положение в этой базовой для страны отрасли в лучшую сторону не меняется, а только ухудшается. Исполнительная власть заявляет о том, что все права на результаты научно- технической деятельности, выполненные за счет бюджетов, принадлежат государству. Произносятся слова о том, что государство будет финансировать науку только в меру своих финансовых возможностей, говорится о конкурсности финансирования научных исследований. Произносятся слова об окупаемости капиталовложений в науку. Интересно, а об окупаемости средств, вложенных в оборону, выплату госдолга, о помощи бюджетам субъектов федерации и др., Непонимание того, что назначение научно-технического потенциала страны - обеспечивать ее будущее развитие, крайне опасно. Это же непонимание исполнительной власти касается всех научных исследований. Подсчитано, что только пять, в лучшем случае, десять процентов научных исследований могут найти сейчас или в недалеком будущем коммерческое применение. Основное содержание научных исследований - получить достоверную информацию об окружающем мире, включая социальную составляющую, т.е. Знание. На базе этого Знания возникает возможность решения проблем, стоящих перед человеком и обществом. Непонимание исполнительной властью роли науки для безопасности страны, приведшее к нищенскому существованию ученых, развалу приборной базы научных организаций, создало и в общественном восприятии (кстати, поддержанном некорректными выступлениями в СМИ) образ ученого, который занят только тем, что изымает деньги из бюджета, не давая ничего взамен. Исполнительная власть и граждане страны забыли, что тот авторитет, который был приобретен СССР на международной арене, был создан благодаря усилиям ученых страны, в первую очередь в естественнонаучных направлениях. Свежий пример. Под предлогом размещения Постоянного Комитета Союза Россия - Белоруссия, Мингосимущество приняло решение о переселении одной из старейших научных организаций в области химических исследований, Государственного научного центра РФ «Научно-исследовательский физико- химический институт им. Л.Я. Карпова», ведущего свою историю с 1918 года, из комплекса задании, расположенных внутри Садового кольца, т.е. в центре Москвы, в недостроенные помещения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Макроэкономика: конспект лекций

Бюджетный дефицит (или излишек) в зависимости от причин возникновения может быть разных видов. Так, циклический дефицит или излишек это изменение государственного бюджета, которое вызвано автоматическим сокращением или увеличением налоговых поступлений, а также увеличением или, соответственно, сокращением государственных трансфертов при одновременном спаде или подъеме деловой активности. Так как встроенные стабилизаторы не могут ликвидировать причины циклических колебаний равновесного валового национального продукта, а могут лишь ограничить размах таких колебаний, то правительством для регулирования ситуации часто применяются меры дискреционной фискальной политики, для обеспечения полной занятости ресурсов. В связи с этим может возникнуть структурный дефицит или излишек государственного бюджета, который представляет собой разницу между расходами и доходами бюджета при полной занятости ресурсов. Тогда циклический дефицит исчисляется как разность между имеющейся величиной дефицита бюджета и структурным дефицитом

скачать реферат Роль банка в регулировании налично- денежного обращения

Это меняет эффективность используемых инструментов, требует изменения их соотношения или разработки новых инструментов регулирования. Эволюция методов регулирования денежного обращения стимулируется отчасти и его особенностями как объекта регулирования. Дело в том, что регулирующая деятельность центрального банка накладывает определенные ограничения на условия денежного обращения, вызывая двойственную реакцию. С одной стороны, изменение одного из параметров рынка ведет к изменению состояния всей системы в направлении достижения рыночного равновесия. С другой стороны, происходит приспособление форм рыночной деятельности в направлении, компенсирующем воздействие регулирующих мер или позволяющем обходить их. В качестве непосредственных причин изменений методов регулирования денежного обращения можно назвать: достижение высокой степени развития инструментов денежного рынка, чья гибкость позволила быстро приспособиться к регулирующим мерам; изменение структуры банковской системы, расширение сферы оптовых банковских операций, повышающих устойчивость денежной сферы; интернационализация банковской деятельности, также увеличившая мобильность этой сферы, ее способность компенсировать воздействие регулирующих мер.

Багетная рама "Agata" (цвет: бежевый), 40x50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
698 руб
Раздел: Размер 40x50
Заварочный чайник "Mayer & Boch", 1,25 л.
Заварочный чайник изготовлен из термостойкого стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла не впитывают запахи,
368 руб
Раздел: Чайники заварочные
Конструктор "Цветной городок" большой (41 деталь).
Это настоящий, красочный город, состоящий из множества деревянных деталей (их 41). В нем много домов, построенных из деталей, в виде
584 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
 Финансовый кризис 2009. Как выжить

В результате всего вышеописанного в 1986 году в СССР возник первый в его истории бюджетный дефицит в размере 17Pмлрд рублей. Преодолеть его не удалось, и в следующем году дефицит стал еще больше. По этой причине в 1987 году началось падение производства, которое еще больше работало против бюджета. СССР к тому же был вынужден вкладывать деньги в войну в Афганистане, которая с каждым годом требовала все больше, а уже в горбачевское время было необходимо ликвидировать последствия Чернобыля и землетрясения в Спитаке. К тому же был введен «сухой закон», который лишил государство водочных поступлений, которые порой составляли до трети бюджета. Все эти факторы в отдельности можно было преодолеть. И протянуть еще год, два, десять Но рано или поздно случилось бы то, что случилось. И СССР всё равно бы рухнул, доказав, что капитализм ужасен, но лучше него экономической системы пока не придумано. Перестройка не была заговором злобных мировых сил или предательством. Это была попытка спасти страну, экономика которой зашла в тупик

скачать реферат Государственный бюджет Казахстана: проблемы финансирования и использования

Класс, подкласс и специфика уточняют назначение и характер расходов, например, в текущих расходах: расходы на товары и услуги — заработная плата рабочих и служащих — основная заработная плата рабочих и служащих. Бюджетная классификация позволяет всесторонне, четко и адресно систематизировать поступления и расходы для достижения высокой оперативности управления с применением средств автоматизации. 1.3 Бюджетный дефицит и способы его регулирования В каждом бюджете желательно уравновесить, то есть сбалансировать доходную и расходную часть. Баланс — это равновесие, и при составлении бюджета основным вопросом является достижение такого состояния денежных поступлений и расходов государства. Превышение доходов над расходами образует бюджетный излишек (профицит). Он направляется на погашение государственного долга или может составить свободные остатки бюджетных средств (в республиканском и местных бюджетах). Свободные остатки бюджетных средств, образовавшиеся на конец бюджетного периода по завершенному бюджетному году, зачисляются на специальные счета правительства республики и местных исполнительных органов и используются на прирост оборотной кассовой наличности, а затем на покрытие государственного долга соответствующего органа власти.

 Преступники и преступления. Женщины-убийцы. Воровки. Налетчицы

Женщины почти никогда не выбирают жертву произвольно, что часто случается у мужчин. Женщины убивают тех, с кем живут в тесном соседстве, в основном, убийство является их первым преступлением. Причина кроется в неразрешимых или кажущихся неразрешимыми отношениях. Дела женщин-убийц обычно представляются невероятным нагромождением больших и малых обид, и именно это обстоятельство позволяет голландским исследовательницам утверждать, что убийства совершаются женщинами единожды и крайне редко носят повторный характер. Из обследованных двадцати восьми женщин почти половина обвинялась в детоубийстве, лишении жизни собственных или приемных детей. В древние времена детоубийство рассматривалось как нормальное явление. В Германии считали: отец и мать вправе умерщвлять своих отпрысков: это было методом регулирования народонаселения, а также жертвоприношением богам. В XVIII веке детоубийство (так называемый инфантицид) стало средством избежать последствий нежелательной беременности. Способ этот был уголовно наказуем, однако своей популярности не утратил

скачать реферат Инфляция: причины и методы регулирования

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ВОЛЖСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ ГОУ ВПО «Волгоградский государственный университет» Экономический факультет Кафедра «Экономическая теория и управление» КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Инфляция: причины и методы регулирования Выполнил: студент I курса группы ГМ-091 Колотовкин Сергей Петрович Научный руководитель: ассистент Кулакова С.А. Волжский, 2010 Содержание Введение 1. Инфляция как многофакторный процесс Сущность инфляционных процессов Причины возникновения и типы инфляционных процессов 2. Специфика проявления инфляции в современной России 2.1 Ретроспективный анализ инфляционных процессов в Российской экономике 2.2 Инфляционные процессы как проявление кризисных явлений в экономике России 3. Методы борьбы с инфляцией 3.1 Антиинфляционная политика государства 3.2 Косвенные и прямые методы борьбы с инфляцией 3.3 Первоочередные антиинфляционные методы Заключение Список использованной литературы Приложения Введение Сбалансированный экономический рост является по сути моделью идеального варианта развития экономики.

скачать реферат Роль банка в регулировании налично-денежного обращения

Это меняет эффективность используемых инструментов, требует изменения их соотношения или разработки новых инструментов регулирования. Эволюция методов регулирования денежного обращения стимулируется отчасти и его особенностями как объекта регулирования. Дело в том, что регулирующая деятельность центрального банка накладывает определенные ограничения на условия денежного обращения, вызывая двойственную реакцию. С одной стороны, изменение одного из параметров рынка ведет к изменению состояния всей системы в направлении достижения рыночного равновесия. С другой стороны, происходит приспособление форм рыночной деятельности в направлении, компенсирующем воздействие регулирующих мер или позволяющем обходить их. В качестве непосредственных причин изменений методов регулирования денежного обращения можно назвать: достижение высокой степени развития инструментов денежного рынка, чья гибкость позволила быстро приспособиться к регулирующим мерам; изменение структуры банковской системы, расширение сферы оптовых банковских операций, повышающих устойчивость денежной сферы; интернационализация банковской деятельности, также увеличившая мобильность этой сферы, ее способность компенсировать воздействие регулирующих мер.

скачать реферат Внешнеэкономические отношения

Нетарифные методы регулирования являются наиболее эффективным элементом осуществления внешнеторговой политики в силу следующих причин: - нетарифные методы регулирования, как правило, не связаны какими-либо международными обязательствами; - нетарифные методы более удобны в достижении искомого результата во внешнеэкономической политике; - в-третьих, нетарифные методы позволяют учесть конкретную ситуацию, складывающуюся в мировой экономике и применить адекватные меры защиты национального рынка в рамках конкретно определенного срока; - в-четвертых, нетарифные методы не являются дополнительным налоговым бременем для населения. Следует отметить, что до настоящего времени не выработано единой классификации нетарифных методов регулирования. Демпинг - прак тика экспорта товаров по ценам, значительно ниже тех, по ко торым товар реализуется на внутреннем рынке, применение демпинга в стране с нестабильным состоянием экономики может привести к тяжелым кризисам, поэтому политика протекционизма использует антидемпинговые меры в своем арсенале, в цели и задачи которой входит так же и обеспечение национальной экономической безопасности.

скачать реферат Государственный бюджет, проблема сбалансированности. Управление государственным долгом

Большое внимание в последние годы уделяется дефициту бюджета и растущему государственному долгу. Бюджетный дефицит - это та сумма, на которую в данный год расходы правительства превосходят его доходы; национальный или государственный долг - это общая сумма накопленных положительных сальдо бюджета за вычетом дефицитов, имевших место в стране. В ощеупотребительном смысле термин «государственный долг» означает совокупность обязательств государства перед иностранными и внутренними кредиторами. Существуют различные экономические методы, применяемые государством для балансирования бюджета и регулирования экономического цикла. Такая политика направлена на сглаживание колебаний экономики и преодоление негативных последствий спадов. Она носит название фискальной политики. Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.

Портфолио школьника.
Портфолио школьника – это папка, в которой собрана жизнь ученика, начиная с первого класса, все то, о чем не рассказали краткие
391 руб
Раздел: Портфолио
Маска для сна с "памятью" "Морфей".
Маска для сна «Морфей», сделанная из мягкого и гипоаллергенного материала, защитит глаза от света, препятствующего нормальному сну.
473 руб
Раздел: Дорожные наборы
Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty".
Дорожный горшок и насадка на унитаз HandyPotty помогут сделать путешествие еще комфортнее для малыша. Комбинированная модель сочетает в
1128 руб
Раздел: Сиденья
скачать реферат Влияние инфляции на оценку эффективности инвестиций

Наиболее высокий уровень инфляции в 2001 г. сохранялся в Белоруссии, самый низкий— в Азербайджане и Армении. В большинстве рассматриваемых стран СНГ был обеспечен профицит государственных бюджетов: в России он составил 3,4 % к ВВП; в Белоруссии сохранялся бюджетный дефицит (4,7 % против 3,6 % в 2000 г.). Итоги 2006 г. подтверждают положение об относительно большей эффективности в рамках либерализма политики, сочетающей развитие рыночных механизмов с применением обеспечивающих устойчивость экономики мер ее государственного регулирования. Ежегодный прирост ВВП и инфляции в ведущих в экономическом отношении странах мира, в %. (См. Приложение 1). 1.3. Антиинфляционная политика Антиинфляционная политика — это комплекс мер по государственному регулированию экономики, направленных на борьбу с инфляцией. В зависимости от причин последней обозначились два ее направления — дефляционная политика и политика доходов. Дефляционная политика включает методы ограничения денежного спроса путем снижения государственных расходов, повышения процентной ставки за кредит, усиление налогового пресса, ограничение денежной массы.

скачать реферат Неоконсерватизм и тетчеризм

Взаимодействие и переплетение долгосрочных и циклических факторов в углублении общего кризиса капитализма стали решающей причиной кризиса системы государственно-монополистического регулирования государства. Основывающиеся на кейнсианской доктрине методы государственно-монополистического регулирования были направлены на стимулирования совокупного инвестиционного и потребительского спроса. Они преследовали главным образом краткосрочные антициклические цели. Эта политика опиралась на использование финансовых и налоговых инструментов и рассматривала бюджетный дефицит в качестве одного из важнейших «встроенных стабилизаторов». Несмотря на всю ограниченность и противоречивость, ее методы (хотя именно они привели к нарушению пропорций сферы денежного обращения) временно обеспечивали достижение краткосрочного эффекта: фаза кризиса и застоя сменялись фазой оживления и подъема. Кейнсианские рецепты оказались не пригодными для решения новых стратегических задач государственно-монополистического регулирования экономики. В этом же направлении действовали и такие объективные процессы в развитии мирового капиталистического хозяйства, как интенсификация внешнеэкономических связей и растущая интернационализация производства.

скачать реферат Бюджетная система РФ

БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ: СУЩНОСТЬ, ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ 2.1. Сущность, причины и формы бюджетного дефицита 2.2. Источники и методы финансирования бюджетного дефицита ГЛАВА 3. ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2007 ГОД ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА . ГЛАВА 5. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ.Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. С давних времён бюджет волнует и будоражит умы профессиональных политиков, экономистов и многих других великих мира сего. На протяжении столетий его формирование и распределение вызывает жаркие споры и постоянные дискуссии. Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики посредством инвестирования, дотаций и т.д.). Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан.

скачать реферат Бюджетный дефицит

Для ее решения необходимо отметить более детальный подход к изучению бюджетного дефицита. Выявление дефицита, анализ причин его возникновения, а также рассмотрение зависимостей, связанных с проявлениями дефицита бюджета по структуре (структурный дефицит) и в цикличности (циклический дефицит), позволяет выявить первопричины и детализировать дефицит бюджета как явление, определить способы его регулирования. 1 БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ И ЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ 1. Сущность бюджетного дефицита и причины его возникновения В различных экономических трудах можно встретить несколько отличающиеся друг от друга подходы к проблеме дисбаланса бюджета. Однако в последнее время большинство экономистов согласились с точкой зрения Дж. М. Кейнса, великого экономиста 20-го века. Так как благодаря Кейнсу с середины тридцатых годов дефицит государственного бюджета стал применяться в качестве источника возможностей государственного регулирования экономики, в конце двадцатого века не осталось практически ни одной страны, могущей похвастаться отсутствием бюджетного дефицита.

скачать реферат Проблема государственного долга: причины, последствия и пути решения

Чтобы показать как с этим обстоят дела на практике, я проанализировал ситуацию с государственным долг Узбекистана за время с обретения независимости; так как известно, что все обязательства по обслуживанию и выплачиваниванию государственного долга бывшего Советского Союза взяла на себя Россия, став тем самым также и полноправным приемником всех долгов Советскому Союзу со стороны зарубежных стран.Глава 1Бюджетный дефицит и государственный долг Большое внимание в последние годы уделяется дефициту бюджета и растущему государственному долгу. Бюджетный дефицит - это та сумма, на которую в данный год расходы правительства превосходят его доходы; национальный или государственный долг - это общая сумма накопленных положительных сальдо бюджета за вычетом дефицитов, имевших место в стране. В общеупотребительном смысле термин "государственный долг" означает совокупность обязательств государства перед иностранными и внутренними кредиторами. Существуют различные экономические методы, применяемые государством для балансирования бюджета и регулирования экономического цикла. Такая политика направлена на сглаживание колебаний экономики и преодоление негативных последствий спадов.

Настольная игра Какаду "Упрямый Шарик" (Водный Рай).
Игра 100% такая же, как была в СССР! Цель игры Путешествие Шарика или Кто Быстрее - провести маленький металлический шарик через
1452 руб
Раздел: Игры на ловкость
Кружка "On/Off".
Оригинальная чашка - меняет цвет и надпись при нагревании. Упаковка стилизованная - качественный картон. Размеры упаковки: 11х10х8
448 руб
Раздел: Кружки
Набор детской складной мебели Ника "Азбука".
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1270 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Регулирование бюджетного дефицита

Превышение расходов над доходами называется бюджетным дефицитом. В идеальной ситуации бюджетный дефицит равен величине государственных закупок товаров и услуг минус чистые налоги. Возникает вопрос – является ли дисбаланс бюджета таким уж большим злом? С точки зрения кейнсианцев, бюджетный дефицит или избыток являются обычными последствиями проведения фискальной политики, и ничем более. Обоснованность каждого данного дефицита или избытка зависит от необходимости регулирования величины государственных вливаний в величину валовых расходов экономики. С точки зрения кейнсианцев сбалансированный бюджет имеет право на существование лишь тогда, когда экономика находится в равновесии в состоянии полной занятости, причем величина слагаемых, увеличивающих валовые расходы экономики полной занятости, равна величине слагаемых, уменьшающих валовые расходы экономики полной занятости. Если же хотя бы одно из вышеуказанных условий не выполнено, несбалансированность бюджета будет обоснованна. Тем не менее, в мировой практике случаев наличия бюджетного избытка намного меньше, чем случаев наличия бюджетного дефицита.1.6 Автоматические стабилизаторы Казалось бы, что может быть проще – сократить расходную часть бюджета, если доходная недостаточна, и дело с концом.

скачать реферат Закономерности формирования потребностно-мотивационной сферы женщин, планирующих прерывание беременности

СодержаниеВведение 3 Глава 1. Общее состояние проблемы мотивации и аборта 6 1.1. Понятие беременности и аборта. Последствия аборта 6 1.2. Готовность к материнству и причина прерывания беременности 10 1.3. Проблема мотивации и мотивов в психологии 15 1.4. Понятие мотива и мотивации 19 Глава 2. Организация и методическое обеспечение исследования 26 2.1. Организационная структура исследования и характеристика обследуемого контингента 26 2.2. Методики исследования 33 Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 39 Заключение 52 Выводы 54 Литература 55 Приложение 58 Введение По данным Российской ассоциации «Планирование семьи» Россия удерживает второе (!) место в мире по числу абортов (на 100 родов приходится 208 абортов). Более 12 лет назад рождаемость в России начала падать и продолжает снижаться. Этому способствует множество причин: экономическая и политическая нестабильность, ухудшение репродуктивного здоровья и др. Нет оснований рассчитывать на скорое замещение аборта как метода регулирования рождаемости современными средствами контрацепции. Аборт — сложная и опасная операция, которая может повлечь за собой различные последствия, в том числе и смерть.

скачать реферат Финансовая политика РФ. Мировая финансовая политика

Несмотря на формальную независимость от правительства, Банк России не мог оставаться независимым от фактически проводившейся бюджетной политики по нескольким причинам. Во-первых, преобладание государственных краткосрочных облигаций в структуре финансирования дефицита сделало этот инструмент основным в операциях Центрального банка на открытом рынке, направленных на стерилизацию притока и оттока иностранного капитала, а также регулирование процентных ставок. Во-вторых, быстрая либерализация рынка государственных ценных бумаг для нерезидентов, направленная на снижение стоимости обслуживания долга, заставляла Центральный банк ограничивать денежное предложение, связанное с увеличением чистых внутренних активов, поскольку прирост чистых международных резервов был достаточен для обеспечения предложения денег, соответствующего целевым показателям инфляции. Наконец, сама по себе мягкая бюджетная политика (недостаточность усилий по сбору налогов и сокращению бюджетных обязательств), выражавшаяся в высоком бюджетном дефиците, не позволяла Центральному банку переориентировать денежные потоки в реальный сектор экономики.

скачать реферат История экономических учений (шпаргалка)

Именно в расхождении между денежным спросом и предложением, в нестабильности денежного предложения видят монетаристы причину неустойчивости и циклических колебаний экономики. Монетаристы отвергают и кейнсианскую теорию дефицитного финансирования экономики. Они считают, что бюджетный дефицит ни в коей мере не стимулирует рост экономики. Он либо непосредственно питает инфляцию, либо, если его финансирование осуществляется с помощью займов на рынках частного капитала, обостряет конкуренцию на этих рынках, повышает ставки процента и вытесняет частный капитал, снижая тем самым уровень инвестиций. Экономическая политика, по мнению монетаристов, должна переориентироваться с безответственных кейнсианских рецептов антициклического регулирования, ведущих к резким колебаниям денежной массы, и прежде всего от дефицитного финансирования к строгому регулированию денег в обращении независимо от характера конъюнктуры. Экономическая политика должна отказаться от недостижимого принципа «точной настройки» экономической конъюнктуры и руководствоваться строгим «правилом», согласно которому денежная масса должна увеличиваться в соответствии долгосрочным темпом роста национального дохода.№ 105. Мизес и Хайек как теоретики неоконсерватизма.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.