телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Рыночные структуры несовершенной конкуренции

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Демонополизация в России С 1991 года в России действует Антимонопольный комитет . Именно эта организация занимается в настоящее время проблемами монополизации рынка. Основным нормативным актом, регулирующим ситуацию монополии на рынке нашей страны, является “Закон о конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарных рынках”. В настоящее время демонополизация и содействие развитию конкуренции в России проводятся в следующих направлениях: - Контроль за соблюдением антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации хозяйственных субъектов. - Контроль за крупными продажами и покупками акций, которые могут привести к доминирующему положению хозяйствующих субъектов( не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35%). - Предоставление льготных кредитов, а также уменьшение налогов или освобождение от них хозяйствующих субъектов, впервые вступающих на данный товарный рынок. - Финансирование мероприятий по расширению выпуска дефицитных товаров в целях устранения доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов. - Привлечение иностранных инвестиций, учреждение совместных предприятий,создание и развитие свободных экономических зон. 2.Олигополия Виды олигополий Олигополия - наличие на рынке небольшого числа фирм - производителей данного товара, которые действуют совместно. Одной из отличительных черт олигополии является то, что их немного, и они могут воздействовать на рынок индивидуально. Простейшим случаем олигополии является дуополия - участие на рынке двух производителей определенного товара, каждый из которых может самостоятельно полностью удовлетворить платежеспособный спрос на рынке. Различают олигополию первого вида и олигополию второго вида.Олигополия первого вида, или чистая олигополия, наблюдается в отраслях с совершенно однородной продукцией и большим размером предприятий. Примером чистой олигополии могут служить нефтедобывающие предприятия. Олигополия второго вида, или дифференцированная олигополия, наблюдается, когда несколько продавцов продают дифференцированную продукцию. Такая ситуация наблюдается, например, в автомобильной промышленности. Олигополии можно квалифицировать и по другим признакам. Например, экономисты П.Самуэльсон и В.Нордхаус разделили олигополии на 3 вида в зависимости от степени контроля над ценой. 1) Тайная олигополия. Возникает, когда олигополисты сговариваются. Рыночная цена в условиях тайной олигополии соответствует ситуации одного монополиста. 2) Доминировавшая олигополия - одна из фирм-олигополистов контролирует 60-80% отраслевого рынка. В этом случае остальные фирмы ориентируются на цену, установленную компанией - лидером. 3) Монополистическая конкуренция. В этом случае на рынке существует много продавцов и покупателей, вход и выход фирм из отраслей свободные, фирмы выпускают дифференцируемую продукцию. В этом случае фирмы не могут влиять на цену друг друга, и контроль каждой фирмы над ценами на рынке очень слабый. Контроль над ценами в условиях олигополии. Степень власти над ценой в условиях олигополии можно подсчитать по следующей формуле: H = S12 S22 . S 2 = (Si2 где Н - степень контроля над ценой S1, S2 и.т.д.- объем продаж каждой фирмы в процентах Исходя из этой формулы, в условиях чистой монополии H= 1002=10000 В условиях совершенной конкуренции, если на рынке действуют 100 фирм и на каждую из них приходится 1% объема продаж, H = 12 12 . 12 = 100. Очевидно, что,чем больше количество предприятий, тем меньше контроль над ценами.

То, что говорилось выше об искуственных препятствиях доступу новых фирм в отрасль, не совсем точно - на самом деле естественная монополия сама является препятствием. Всего же экономисты насчитывают пять препятствий, затрудняющих доступ новых фирм на рынок,или, как их еще называют,входных барьеров при вступлении на рынок. 1) Правительство наделяет фирмы исключительными правами.Имеется в виду правительственные лицензии на определенный вид деятельности,которые часто выдаются компаниям - естественным монополиям. 2) Собственность на невоспроизводимые и редкие ресурсы или обладание уникальными человеческими дарованиями. Это относится, например, к алмазной компании”Де Бирс” - монополисту алмазов на мировом рынке.Уникальными человеческими дарованиями обладают, например, артисты и спортсмены - их можно назвать монополистами своего таланта. 3) Авторские права и патенты. Фирма, чья деятельность защищена патентом, обладает исключительным правом на продажу лицензий, что дает ей монополистическое преимущество. 4) Эффект масштаба, позволяющий снижать издержки, и вместе с тем наращивать объем выпуска продукции. Он часто наблюдается в ситуации естественной монополии. Примером в данном случае может служить рынок автомобилестроения. 5) Нелегальные методы борьбы с новыми потенциальными конкурентами вплоть до угрозы физического уничтожения (мафиозные структуры). Организационные формы монополий В современных условиях монополии часто существуют в форме моно- полистических союзов. При этом все фирмы, составляющие отрасль, объединяются в союз и выступают либо как одна фирма, либо как неконкурирующие компании. Существует несколько организационных форм таких монополистических союзов. Картели - монополистические соглашения о квотах выпускаемой продукции и разделе рынков сбыта. Синдикаты - монополистические объединения с целью организации совместного сбыта продукции. Тресты - монополистические объединения на основе совместной собственности и общего управления производством и сбытом товаров. Концерны - многоотраслевая система предприятий с единым финансовым центром, где общность разветвленной технологии обуславливает многофункциональность выпускаемой продукции. Конгломераты - объединения, основанные на проникновении крупных корпораций в отрасли, не имеющие произвоизводственной и технологической связи с традиционными сферами деятельности головной фирмы. Ценообразование в условиях монополии Иногда думают, что монополист совершенно свободен в назначении цен. Но это не совсем так. Действительно, цель монополии - получение максимально возможного дохода посредством контроля над ценой или объемом производства на монополизированном рынке, т.е. установления монопольной цены. Но при этом цена не должна быть чрезмерно высокой. Конечно, монополист может продать некоторое количество своего товара и по очень высокой цене. Но если монополист снизит цену, спрос возрастет, и прибыль может быть ( и часто бывает) выше,чем при очень высокой цене. То есть монополист ищет уровень цен, при котором прибыль была бы максимальной. Квазимонополия Квазимонополия буквально означает “ как бы монополия”. Это такая ситуация на рынке, когда в той или иной сфере деятельности существует один очень крупный производитель и множество мелких фирм.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по конкуренции

Стратегическое взаимодействие предприятий – такая ситуация на рынке, когда в силу своей немногочисленности предприятия начинают осознавать взаимозависимость собственных реальных и ожидаемых действий, в результате чего их функционирование становиться более продуманным, более целенаправленным. Такое воздействие предприятий на рынок приводит к особым структурам несовершенной конкуренции и специфическим типам барьеров входа на рынок, а также к особым видам отношений между предприятиями в виде стратегических групп. Конкурентные действия предприятий в условиях рыночной экономики направлены на упрочение старых и завоевание новых позиций на рынке и приводят в ряде случаев к перераспределению рыночной власти отдельных предприятий, к изменению рыночных структур. От поведения предприятия зависит функционирование (результативность) отрасли. Функционирование отрасли – оптимальность распределения ресурсов отрасли, рентабельность продукции, технический процесс и динамика цен на рынке. Воздействуя на структуру рынка, государство может улучшить параметры функционирования отрасли

скачать реферат Билеты по экономической теории

Если хотя бы один из признаков совершенной конкуренции отсутствует, то такая рыночная структура называется несовершенной конкуренцией. Различают три основные вида несовершенной конкуренции: 1) чистая монополия, когда на рынке одна фирма является единственным продавцом товара или услуги и границы фирмы и отрасли совпадают; 2) олигополия, когда в отрасли существует небольшое число фирм; 3) монополистическая конкуренция, которая характеризуется наличием на рынке сравнительно большого числа фирм, производящих дифференцированную продукцию. .Независимо от типа рыночных структур необходимым условием их нормального функционирования является экономическая свобода, самостоятельность, независимость субъектов экономических отношений. Рыночные структуры несовершенной конкуренции Модели Количество Характер Входные Контроль рынка фирм в продукции барьеры над ценой несовершенной отрасли конкуренции Чистая Одна фирма Однородная Высокие Полный монополия (отрасль продукция, представлена не имеющая Одной фирмой) субститутов Дуополия Две фирмы Однородная Высокие Частичный Олигополия Малое Однородная Высокие Частичный или количество с фирм незначитель ной дифференциа цией Монополистиче Множество фирм Разнородная Низкие Слабый ская конкуренция продукция с дифференциаци ей продукта 43.

Подставка для бумаг трехсекционная сборная, серая.
Формат: А4. Материал: пластик. Цвет: серый.
337 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Ящик почтовый с замком, тёмно-зелёный.
Ящик почтовый с замком. Материал: пластик. Длина: 385 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 80 мм.
505 руб
Раздел: Прочее
Мебель для кукол "Спальня Конфетти".
Спальня "Конфетти" - это игровой набор, состоящий из пуфика, кровати и трюмо. Мебель собирается по схеме. При сборке не забудьте
565 руб
Раздел: Спальни, кроватки
 Экономическая теория

Однако власть над рыночной ценой может осуществляться не только со стороны продавца, но и со стороны покупателя. Такое явление называется монопсонией («один покупаю»). Проблемы несовершенной конкуренции исследовала профессор Кембриджского университета Джоан Робинсон. Различия между рыночными структурами представлены в табл. 8.1. В реальной действительности не существует только совершенной или несовершенной конкуренции. Как отметил П. Самуэльсон, «реальный мир выступает как своеобразное сочетание элементов конкуренции с несовершенствами, вносимыми монополиями» (Самуэльсон П. Экономика. М., 1964. С. 499). Особое внимание следует обратить на естественные монополии. Естественная монополия это такая ситуация, при которой экономия от масштаба (например, сеть железных дорог или энергетическое хозяйство страны) столь значительна, что минимум затрат достигается только тогда, когда весь выпуск отрасли сосредоточен в руках одного производителя. Естественная монополия существует, когда экономия от масштаба позволяет одному предприятию удовлетворить весь рыночный спрос до того, как отдача от масштаба начнет снижаться. 8.3

скачать реферат Стратегический анализ деятельности ОАО "Шелангерский химзавод "Сайвер"

Содержание Введение 1. Анализ конкурентных преимуществ фирмы 1.1. Основные типы рыночных структур несовершенной конкуренции 1.2. Конкурентные силы 1.3. Структура и масштабы конкуренции 1.4. Конкурентные преимущества и интенсивность конкурентной борьбы 2. Стратегический анализ деятельности ОАО «Шелангерский химзавод «Сайвер» 2.1. Описание предприятия 2.2. Миссия и цели организации 2.3. Анализ конкурентной позиции предприятия 2.3.1. Характеристика состояния и перспективы развития отрасли, анализ движущих сил 2.3.2. Анализ конкурентной среды в отрасли 2.3.3. Анализ конкурентов и конкурентных преимуществ 2.4. Стратегия развития предприятия Заключение Список использованной литературы Введение Многие фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны вновь пришедших на их рынок и поэтому про­игрывают в конкурентной борьбе именно им. Об этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных пришельцев. Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие из­держки за счет эффекта масштаба производства, контроль над каналами распределения, использование местных особенностей, дающих преимущество в конкуренции, и т.п. Однако очень важно хорошо знать то, какие барьеры могут остановить или по­мешать потенциальному пришельцу выйти на рынок, и воздви­гать именно эти барьеры.

 100 великих нобелевских лауреатов

В коллективистской этике, считал он, верховным неизбежно становится принцип «цель оправдывает средства». Его критика социализма основывается не на вере в эффективность капитализма, которую подчеркивает неоклассическая политэкономия благосостояния, а на убеждении, что централизованное социалистическое планирование никогда не сможет реагировать быстро, как рыночный механизм, на постоянные колебания в условиях спроса и предложения. Более того, согласно Хайеку, при социализме отсутствует информация о предпочтениях потребителей и о коммерческой производственной технологии, которая необходима для расчета равновесных цен и количеств товара. Главное преимущество свободных рынков состоит в том, что цены держат в себе всю информацию, необходимую для потребителей фирм, чтобы принять рациональные экономические решения при намного более низких издержках, чем в любой другой системе. Здесь и правительства не могут улучшить рыночные результаты, а понятия «рыночная неудача» или «несовершенная конкуренция», с точки зрения Хайека (за исключением того, что происходит по правительственным указам в случаях, когда правительства предоставляют юридические права и власть профсоюзам), полностью лишены смысла

скачать реферат Организация здравоохранения

В зависимости от соотношения между количеством производителей и количеством потребителей различают следующие виды конкурентных структур: рынок совершенной конкуренции, олигополия, монополия, монопсония, монополистическая конкуренция. Каждая из структур имеет свои особенности формирования цены, спроса и предложения. Так рынок совершенной конкуренции предполагает наличие большого числа самостоятельных производителей некоторого однородного товара с одной стороны, и массы обособленных потребителей данного товара - с другой. Структура связи такова, что каждый потребитель в принципе может приобрести товар у любого производителя, сообразуясь с собственной оценкой полезности товара и его ценой. Каждый производитель может продать товар любому потребителю, сообразуясь с собственной выгодой. Ни один из потребителей не приобретает какую-либо существенную часть от общего объема предложения и ни один из производителей не может удовлетворить сколько-нибудь существенную долю от общего спроса. Рынок совершенной конкуренции - наиболее эффективная структура, позволяющая наилучшим образом распределить ресурсы. Если же возникают какие-либо объективные ограничения для продавцов и покупателей, то тогда мы имеем дело со структурами несовершенной конкуренции, требующими дополнительной корректировки со стороны государства.

скачать реферат Анализ и методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг регионального рынка (На примере производства полиграфической продукции в Н. Новгороде)

В России по данным Института Экономики РАН на сегодняшний день примерно 1/3 промышленной продукции выпускается единственным предприятием-монополистом. В связи с этим при анализе отраслевой структуры отмечается крайняя монополизация как фактор, влияющий на понижение конкурентоспособности российской экономики. Анализ чистой монополии важен, по крайней мере, по двум причинам. Во-первых, даже в странах с развитой конкуренцией на долю монополизированного сектора приходится от трех и выше процентов валового национального продукта. Во-вторых, изучение чистой монополии представляет научный и практический интерес в связи с тем, что оно дает возможность понять более распространенные рыночные структуры: монополистическую конкуренцию и олигополию, ибо обе они сочетают в различной степени черты и чистой конкуренции, и чистой монополии. Абсолютная или чистая монополия возникает в том случае, когда одна фирма становится единственным производителем продукта, у которого нет близких заменителей или субститутов. Чистая монополия характеризуется целым рядом специфических черт. Предприятие- монополист олицетворяет собой целую отрасль, т.е. последняя представлена всего одной фирмой.

скачать реферат Монополизм в России

Теперь уточним эту формулировку: выход на такой рынок не блокирован никакими иными барьерами, за исключением препятствий, связанных с дифференциацией продукта. Иными словами, дифференциация продукта не только создает для фирмы преимущества, но и помогает защитить их от конкурентов: не так-то легко точно повторить тонкий вкус знаменитого ликера или хотя бы найти равноценный ответ на удачную рекламную кампанию. Поэтому фирмы сознательно создают и поддерживают дифференциацию, тем самым добиваясь для себя дополнительных прибылей и попутно (вне зависимости от своей воли — вспомним принцип «невидимой руки») обеспечивая на рынке страны многообразие товаров. Роль неценовой конкуренции Ни в одной другой рыночной структуре неценовая конкуренция не играет такую важную роль, как в монополистической конкуренции. Из двух основных видов конкуренции - ценовой и неценовой - наши предприятия на крайне невыгодных для себя условиях оказались вовлечены в наиболее жесткую из них, а именно в ценовую конкуренцию. Фирмы, проводящие ценовую конкуренцию, стараются привлечь потребителя с помощью установления более низких, чем у соперника, цен. Соответственно сокращаются размеры прибыли, а если цена падает ниже издержек, то появляются и убытки.

скачать реферат Программа вступительных экзаменов по обществознанию в 2004г. (МГУ)

Необходимость государственного регулирования рыночной экономики. Социально-экономические функции государства в рыночной системе. Понятие смешанной экономики. Функционирование рынка. Спрос и величина спроса. Факторы, формирующие спрос. Индивидуальный и рыночный спрос. Предложение. Факторы, формирующие предложение. Индивидуальное и рыночное предложение. Рыночное равновесие. Равновесная цена. Равновесный объем. Изменение рыночного равновесия. Производство и его факторы. Бухгалтерские и экономические издержки производства. Виды издержек производства: постоянные, переменные, средние и предельные. Выручка и прибыль фирмы. Бухгалтерская и экономическая прибыль. Бизнес и предпринимательство. Конкуренция и монополия. Виды рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. Основные признаки рыночных структур. Измерители экономической деятельности на макроуровне. Показатели совокупного объема производства и дохода. Конечная продукция и промежуточная продукция. Номинальные и реальные макроэкономические показатели.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: синий).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
Фоторамка Crystocraft "Бабочка", 10x19 см.
Цвет: золотистый. Материал: сталь. Размер: 10x19 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
383 руб
Раздел: Прочие
Набор перьев для каллиграфии, 5 штук.
В наборе: 5 перьев (для рисования, орнамента, плаката, шрифта и перо с круглым острием).
442 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Конкуренция предприятия

смотреть на рефераты похожие на "Конкуренция предприятия" Содержание: Введение 3 Глава 1 Конкурентные структуры . 4 1.1. Рыночные структуры и конкуренция . 4 1.2. Виды и формы конкуренции . 9 Глава 2 Формирование и распределение доходов предприятия 12 2.1. Источники получения доходов предприятия . 12 2.2. Распределение доходов предприятия . 18 Глава 3 Конкурентоспособность . 22 3.1. Понятие конкурентоспособности . 22 3.2. Формирование стратегии конкурентоспособности фирмы. 25 Заключение . 30 Список использованной литературы 31 Введение Рынок стимулирует предприятия к решительным действиям в овладении новыми методами хозяйствования, перестройке своей деятельности. В условиях рынка предприятие является главным объектом хозяйствования, независимым товаропроизводителем, экономическое пространство для которого практически неограниченно, но всецело зависит от умения работать безубыточно, адаптируясь к условиям изменяющейся экономической среды. К основным принципам рыночной экономики относятся: экономическая и юридическая самостоятельность предприятия; становление свободной конкуренции; свободное ценообразование; недопустимость административного вмешательства государства в дела предприятия; здоровая финансово-рыночная система; государственная охрана основных принципов рыночной экономики.

скачать реферат Шпоры по международным экономическим отношениям

Внутренняя экономия типична для рыночной модели несовершенной конкуренции. Вопрос 4. Теория равенства покупательных способностей (ТРПС) и закон одной цены. ТРПС - теория, показывающая, как уровень цен взаимодействует с обменными курсами ТРПС. является центральной в понимании того, почему обменные курсы могут колебаться в течении определённого периода. ТРПС объясняет изм-е обм. курсов прежде всего изменением уровня цен в этих странах. Закон одной цены - основа ТРПС; утверждает, что на конкурирующих рынках одни и те же товары должны продаваться по 1-й и той же цене, или эту цену перевести в 1 и ту же валюту. Piгрн.=(Eгрн./() (Pi(), где: Piгрн - цена i-го товара в грн.; Eгрн./( - обменный курс грн. к (; Pi(- цена i-го товара в (. ТРПС утверждает, что ур-нь цен во всех странах одинаков, если измерить его в 1-й валюте Закон одной цены сравнивает цены 1-го и того же конкретного товара в разных странах, а ТРПС распространяется на цены всех товаров, т.е. на общий ур-нь цен. При этом, если удовлетворяется закон 1-й цены, это не значит, что удовлетворяется на практике ТРПС и наоборот. Существуют: 1. Абсолютное РПС Eгр/д - обменный курс гр к ( в периоде (данном) Eгр/д -1 - обменный курс гр к ( в предидущем периоде (гр(д) - ур-нь инфляции в периоде Причины отклонения, на практике, от ТРПС и з-на 1-й цены: 1.

скачать реферат Цена и объем производства в условиях монополии и олигополической конкуренции

Фирма использует критерий MR=MC для максимизации прибыли, минимизации убытков и присвоении нулевой прибыли. Соблюдая этот критерий, фирма достигает равновесия в монополистически конкурентной рыночной структуре. Достижение долгосрочного равновесия монополистически конкурентной фирмой предполагает равенство цены и долгосрочных средних издержек. Рис. 4. Долгосрочное равновесие монополистически конкурентной фирмы Как показывает рис. 4 , долгосрочные средние издержки равны цене Р1 . Пока цена отклоняется от долгосрочных средних издержек, равновесие отсутствует. Присвоение экономической прибыли привлекает в отрасль новые фирмы, убытки заставляют их покидать отрасль. При нулевой экономической прибыли у фирм нет стимула покидать отрасль или входить в нее. В рыночной структуре монополистической конкуренции устанавливаются более высокие цены и уменьшается объем производства по сравнению с чистой конкуренцией. Рис. 4 показывает, что в структуре чистой конкуренции объем производства был бы равен q2 при цене Р2 . В монополистически конкурентной структуре цена повышается до Р1 , а объем производства q1 . Увеличение обхема производства монополистически конкурентными фирмами позволило бы им понизить издержки производства.

скачать реферат Оптимизация объёмов производства

Сбалансированность спроса и предложения – ситуация, при которой изменение спроса адекватно отражается на изменении предложения, а не на цене (в условиях конкурентного рынка). Равновесная цена – цена, устанавливающаяся на конкурентном рынке, одновременно удовлетворяющая спросу покупателей и предложению продавцов, т. е. на пересечении кривых спроса и предложения. Индивидуальный спрос – спрос одного потребителя. Рыночный спрос – спрос всех потребителей. Факторы, влияющие на спрос: цена данного товара; цены товаров – заменителей; цены товаров, без которых потребление данного товара затруднено, не имеет смысла или невозможно; часть дохода потребителя, которую он готов заплатить за данный товар; ожидания, вкусы и предпочтения потребителя; Ценовая эластичность спроса – реакция изменения спроса на изменение цены. Определяется отношением процентного изменения в объёме спроса к процентному изменению цены, или углом наклона касательной к кривой функции спроса (производной функции спроса). Спрос эластичен, если при уменьшении цены суммарные доходы от продажи превышают доходы до понижения цены. Основные признаки типовых рыночных структур Чистая конкуренция много продавцов и много потребителей на один товар; ни потребители, ни продавцы не могут воздействовать на цену продажи; критерием распределения ресурсов является их цена; производители получают ресурсы и продают продукцию на одних и тех же рынках; потребитель может свободно выбирать товар и продавца; участники рынка находятся в равных условиях, в том числе со стороны государства; нет препятствий для входа на рынок продавцов и покупателей.

скачать реферат Экономические основы функционирования предприятий социально-культурного сервиса и туризма в условиях рынка

Поэтому для перспективного развития туризма и сервиса необходимо владеть механизмом предпринимательства с учетом его специфики в этих областях 1. Место предприятия в системе рыночных отношенийНа поведение каждого предприятия влияет характер, тип рынка, на котором оно функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества предприятий (фирм), наличия или отсутствия ограничения на вход в отрасль и выход из нее, доступности информации о ценах, нововведениях и т.п. Различают следующие основные типы рынков или рыночных структур: чистая конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция и олигополия. Чистая конкуренция возникает при определенных условиях: Наличия множества мелких фирм, предлагающих однородную продукцию. Для потребителя безразлично, у какой конкретно фирмы он приобретает эту продукцию, услугу. Доля каждого предприятия на рынке отрасли незначительно, так что ни одно из них не способно сколько-нибудь существенно влиять на цену товара или услуги. Фирма может свободно, без ограничений входить и выходить из отрасли.

Настольная игра "Для тебя".
Романтическая игра для влюбленной пары. Игроки получают по конверту с 15 заданиями. Каждое из них — это сюрприз для второй половины — фант
590 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
Счеты большие "Mapacha".
Благодаря этим красочным счётам малыш очень быстро научится считать! Счёты оснащены 10-ю осями, на каждой из которых расположено по 10
800 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Доска магнитно-маркерная.
Доска напольная в деревянной некрашеной раме, азбука и цифры на магнитах, маркер. Доска двухсторонняя, с одной стороны "белая"
1619 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Теория издержек и её использование в производственных решениях

В результате предельный продукт на определенном этапе начинает сокращаться, а предельные издержки – возрастать. Изменение издержек в долгосрочном периоде позволяет фирме правильно выбрать размер предприятия. Если фирма расширяет производство, то на начальном этапе сказывается положительный эффект масштаба и издержки на единицу продукции снижаются. Однако при дальнейшем увеличении размера предприятия эффект масштаба становится отрицательным, средние издержки увеличиваются. Анализ точки безубыточности имеет важное практическое значение. Начиная производство, всегда необходимо знать, какого объема продаж следует достичь, с тем, чтобы окупить вложенные средства. В данной курсовой работе были рассмотрены основные принципы взаимосвязи издержек производства, а также условия равновесия фирмы при рыночной структуре совершенной конкуренции. В силу действия феномена редкости (ограничения всех видов ресурсов) производство без некоторых издержек вообще невозможно. Можно сделать однозначный вывод, что проблема издержек очень актуальна на сегодняшний день.

скачать реферат Монополистическая конкуренция

При нулевой экономической прибыли у фирм нет стимула покидать отрасль или входить в нее. В рыночной структуре монополистической конкуренции устанавливаются более высокие цены и уменьшается объем производства по сравнению с чистой конкуренцией. Рис. 3 показывает, что в структуре чистой конкуренции объем производства был бы равен q2 при цене Р2. В монополистически конкурентной структуре цена повышается до Р1, а объем производства q1. Увеличение объема производства монополистически конкурентными фирмами позволило бы им понизить издержки производства. С этих позиций в монополистически конкурентных отраслях слишком много фирм. Если бы их количество уменьшилось, каждая фирма могла бы увеличить объем производства. В результате появилась бы возможность снизить издержки и цены. Чем больше фирм, тем разнообразнее продукты и услуги. Поэтому потребители имеют широкие возможности для удовлетворения потребностей. Существование большого числа фирм способствует сбережению времени потребителя. Экономия времени возникает в силу отсутствия очередей, близости фирм, продающих товары и услуги, быстроты реализации сделок. 4.Ценообразование в условиях монополистической конкуренции.

скачать реферат Менеджмент в здравоохранении

Рынок совершенной конкуренции - наиболее эффективная структура, позволяющая наилучшим образом распределить ресурсы. Если же возникают какие-либо объективные ограничения для продавцов и покупателей, то тогда мы имеем дело со структурами несовершенной конкуренции, требующими дополнительной корректировки со стороны государства. Анализируя с этих позиций сферу здравоохранения во многих развитых странах, следует отметить наличие таких ограничений, выступающих в самых различных формах. Так, например, важную роль в искусственном сдерживании предложения медицинских услуг в США играет Американская медицинская ассоциация, объединяющая около половины всех частнопрактикующих врачей. Ею ограничиваются набор на медицинские факультеты, увеличивается плата за обучение, контролируется приток врачей-эмигрантов и их доступ к занятиям медицинской практикой. Без ведома ассоциации не могут быть одобрены сколь-нибудь значительные инициативы, касающиеся медицинского обслуживания. Необходимо отметить наличие дополнительных искусственных барьеров для производителей медицинских услуг при их выходе на рынок: частые аттестации, необходимость получения новой лицензии при переезде врача из штата в штат и т.п. это связано с тем, что в чисто экономическом плане для уже сформировавшегося специалиста существует относительная легкость выхода на рынок медицинских услуг и ухода с него, так как оказание многих видов медицинской помощи не связано с крупными первоначальными затратами, значительными стартовым капиталом (в отличие от деятельности в промышленности, торговле.

скачать реферат Анализ конкурентов

При неценовой конкуренции организации могут бороться за повышение качества своих товаров или стимулировать спрос средствами рекламы и используя другие маркетинговые инструменты. Совершенная конкуренция наблюдается на рынке чистой конкуренции. В реальных условиях совершенной конкуренции нет, поскольку нет рынка чистой конкуренции, так как на реальных рынках и производители и торговцы воздействуют на цену, вступая, в том числе, в гласные и негласные сговоры для контроля рыночной ситуации. Несовершенную конкуренцию подразделяют на монополистическую и олигополистическую так как наблюдается она именно на таких рынках. Несовершенная конкуренция, как правило, связана с неценовой конкуренцией. 3. Стратегии конкуренции Стратегия, которая позволяет организации занять сильную позицию в конкурентной борьбе, обеспечивая наибольшее конкурентное преимущество, называется стратегией конкуренции. Стратегий конкуренции много. Полезность стратегии определяется достижением (желательно в короткие сроки) конкурентного преимущества организации. Конкурентное преимущество может достигаться в цене, в стоимости.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.