телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Игры. Игрушки -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Государственное регулирование экономики как многосторонний экономический процесс

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Фактически всех их можно разделить на две большие группы - производители и потребители. И жестко разграничить их между собой невозможно в виду того, что во времени один и тот же субъект может выступать в качестве того или другого в различных экономических процессах. Рассмотрим подтверждение этого на примере произвольной Фирмы. Для производства некого товара Фирма закупает определенные материалы, нанимает рабочую силу, берет кредиты, арендует помещение или имущество, выступая во всех этих случаях, как потребитель. В дальнейшем в процессе производства Фирма выступает как производитель материальных благ. Если же она продает товар, произведенный другой Фирмой, она является продавцом или посредником, и по сути своей является производителем услуг. Также можно рассмотреть любого другого экономического субъекта, и всё равно он будет проходить две фазы существования, хотя и в различных формах. Исходя из сказанного выше, можно сказать, что все экономические субъекты в классической рыночной экономике равнозначны, имеют равные права и возможности, взаимодействуют между собой на паритетных началах. Но среди всех субъектов выделяется один - государство, которое в силу специфики своего образования и функций, обладает свойством (правом, возможностью) определять правила поведения других субъектов. ГЛАВА 2. РЕГУЛИРУЕМАЯ РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА 1. ГОСУДАРСТВО КАК СУБЕКТ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ Государство как субъект экономических отношений - это совокупность организаций, наделенных правом и обязанностью устанавливать и защищать обязательные для других субъектов рынка условия экономической деятельности и перераспределять результаты их деятельности. Под совокупностью организаций понимается взаимосвязанная и иерархическая система управления обществом и экономикой: глава государства, правительство, парламент, центральный банк, государственные органы управления всех уровней. Их важнейшая особенность в том, что они в принудительном порядке устанавливают условия экономической деятельности и контролируют их исполнение. Под условиями понимаются законы, процедуры и нормы. Законы определяют требования государства к экономическим субъектам, которые принимают форму ограничений (запретов) и предписаний (обязательных действий). Процедуры устанавливают порядок, последовательность действий, права и обязанности участников экономического или юридического взаимодействия. Нормы фиксируют обязательные экономические параметры, такие как минимальная заработная плата. Установленные государством условия носят обязательный характер, хотя различные из них по разному влияют на экономические процессы - жестко регламентируют или же просто ограничивают сферу применения. Второе важное свойство - государство защищает установленные им условия. Причем это не только право, но и обязанность государства. Особенность государства как экономического субъекта - это то, что оно не руководствуется рыночными принципами максимализации прибыли и эквивалентности обмена, так как в своей законодательной и экономической деятельности, оно руководствуется целями согласования интересов различных слоев общества, поддержания социальной справедливости, обеспечения экономического роста и другими, которые выходят за рамки рыночных принципов.

Такое регулирование преследует цели отстаивания экономических интересов страны, повышения эффективности внешнеэкономических связей, обеспечения экономической безопасности. Как можно видеть из приведенного укрупненного перечня, государственное регулирование экономики распространяет свое влияние на самые разные сферы экономики, экономической жизни. Однако не следует считать, что столь обширное государственное регулирование лишает предприятия, предпринимателей, граждан экономической свободы. В условиях рыночной экономики даже при наличии многочисленных видов и способов государственного регулирования оно носит довольно ограниченный характер. У компаний, предпринимателей, граждан сохраняются значительные возможности самоуправления, сохраняются зоны управленческих воздействий, не затрагиваемые государственным регулированием. 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ТРУДА Регулирование рынка труда представляет собой особую форму и сферу регулирующего воздействия государства на социально-экономические процессы. Одновременно детальное изучение этой сферы государственного регулирования позволяет полнее представить многогранность его средств и подходов. Государственное регулирование рынка труда направлено на достижение рационального в конкретных социально-экономических условиях уровня занятости, наибольшего соответствия профессиональной структуры занятых профессиональной структуре занимаемых рабочих мест, смягчения последствий безработицы. Государственные меры, воздействующие на величину и структуру спроса на рабочую силу, - это создание новых рабочих мест за счет сокращения рабочего дня на уже существующих рабочих местах. Административные меры общей направленности сводятся к регулированию режима работы и отдыха. Государственные органы законодательно устанавливают, как правило, максимальную продолжительность рабочей недели. Эта величина непосредственно влияет на число рабочих мест: сокращение максимальной продолжительности рабочей недели приведет к образованию дополнительных рабочих мест. Применение такой меры в современных условиях России требует определенной осторожности. С одной стороны, она позволяет снизить уровень безработицы для еще работающих и уменьшить существующую безработицу, с другой стороны, может отрицательно сказаться на эффективности экономики в целом. Среди специализированных административных мер регулирования, распространяющих свое воздействие на отдельные группы населения, следует выделить квотирование рабочих мест для инвалидов. Эта мера, естественно, вызывает негативное отношение работодателей, так как обязывает их принимать на работу лиц, не обладающих достаточной квалификацией и опытом или имеющих ограничения по состоянию здоровья. Поэтому такая защитная административная мера обычно дополняется экономическим поощрительным воздействием на предпринимателей, предоставляющих работу данным группам людей. Сюда, прежде всего, относятся различные налоговые льготы, выплата субсидий. Среди общих экономических мер государственного регулирования выделяется помощь в открытии предприятий, государственные субсидии на расширение производства, открытие новых государственных предприятий, предоставление государственных заказов промышленности в период спадов, организацию общественных работ.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НЯГАНСКИЙ ФИЛИАЛ ФИНАНСЫ и КРЕДИТ Государственное регулирование экономики как многосторонний экономический процесс Курсовая работа студента 1 курса 2 группы заочного 3-х годичного отделения Приветкина А.А. Научный руководитель Карямина Т.М. Нягань 2002 СОДЕРЖАНИЕ.Введение 3 Глава 1. Основы рыночной экономики 5 1. Классическая рыночная экономика 5 2. Субъекты рыночной экономики 6 Глава 2. Регулируемая рыночная экономика 8 1. Государство как субъект рыночной экономики 8 2. Теория регулируемой рыночной экономики 9 Глава 3. Государственное регулирование экономики 12 1. Государственное регулирование в Российской Федерации 12 2. Формы государственного регулирования 12 3. Государственное регулирование рынка труда 16 4. Государственные органы управления экономикой 20 Заключение 23 Список используемых нормативных документов и литературы 25 ВВЕДЕНИЕ Экономическая деятельность требует разделения труда и координации взаимоотношений между хозяйствующими субъектами. Она должна обеспечить согласование огромного множества планов и действий различных людей, причем изменение экономического поведения одного индивида может потребовать перемен в экономическом поведении многих людей. Среди множества механизмов согласования некоторые доминируют по отношению к остальным и отличаются устойчивостью. Совокупность преобладающих и устойчивых механизмов координации образует экономическую систему. Среди различных способов координации преобладает иерархический порядок, основанный на передаче распоряжений от вышестоящих к нижестоящим, и спонтанный порядок, который возникает как непреднамеренный результат взаимодействия равноправных индивидов, преследующих индивидуальные цели. Спонтанный порядок соответствует рыночной организации, в рамках которой экономические субъекты руководствуются главным образом изменением относительных цен. Длительное время в мире существовали две экономические системы: административно-командная и рыночная. Административно-командную, представляющую собой жесткую и строго иерархическую систему управления, в последнее время критикуют, называют тормозом экономического развития. В то же время нам навязывают идею, что в реальной жизни наилучшее (хотя и далекое от оптимальности) распределение ресурсов обеспечивает рынок, то есть совокупность правил координации выбора посредством ценовых сигналов в условиях различных форм собственности, свободных контрактов и конкуренции. В рыночной экономике кажущаяся простота отношений купли-продажи и преследования личной выгоды скрываются очень сложные механизмы, заставляющие каждого экономического субъекта нести расходы на получение информации о ценах, поставщиках, потребителях, условиях сделок, конкурентах и других элементах экономической системы. Традиционно различают два типа рыночной экономики - классический рынок и регулируемый рынок. В настоящей работе сделана попытка изучить основы рыночной экономики (в основном в части регулируемого рынка, как наиболее актуального типа) с точки зрения существующих противоречий, разобраться в их истоках, в максимально возможной точностью выделить противоречия, дать их определение, предложить возможные пути их разрешения. ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 1.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по макроэкономике

Налоги охватывают как домохозяйства, так и фирмы. В виде налогов в бюджет попадают значительные суммы. Государственное регулирование призвано координировать экономические процессы и увязывать частные и общественные интересы. Оно осуществляется в законодательной, налоговой, кредитной и субвенционной формах. Законодательная форма регулирования регламентирует деятельность предпринимателей. Примером могут служить антимонопольные законы. Налоговая и кредитная формы регулирования предусматривают использование налогов и кредитов для воздействия на национальный объем производства. Изменяя налоговые ставки и льготы, правительство воздействует на сужение или расширение производства. При изменении условий кредитования государство влияет на уменьшение или увеличение объема производства. Субвенционная форма регулирования предполагает предоставление государственных субсидий или налоговых льгот отдельным отраслям либо предприятиям. К их числу обычно относят отрасли, формирующие общие условия для формирования общественного капитала (инфраструктуры)

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Целевая направленность в госрегулировании России недостаточно ясна. Нередко в политических заявлениях цели подменяются средствами (реформы в экономике проводятся ради стабилизации и роста экономики, а не производство, социальная политика и пр. приносится в жертву рыночным преобразованиям.) Ярким примером подмены целей можно привести выдержку из Правительственной программы «Реформы и развитие экономики в 1995 - 1997 гг.»: «Анализ выполнения программы «Развития реформы и . на 93 - 95 гг.» показывает, что в РФ были созданы основы рыночной экономики . государство перестало контролировать цены на подавляющее большинство товаров и услуг. В настоящее время свободно формируются хозяйственные связи . свободно определяется курс рубля.» Эти слова произносились в момент, когда обесценивались в банках вклады граждан, предприятия лишались оборотных средств и хозяйственных связей. Следует ещё раз напомнить, что цели государственного регулирования экономики - это экономический рост, полная занятость, экономическая эффективность, стабильный уровень цен и т.п. Для индикации процессов в нашей экономике следует установить так называемые критериальные цели: развитие производственных сил, интеллекта, информационной базы, научно-технического потенциала, предпринимательского таланта, труда, его мотиваций, техники, технологии, энергетической базы, материально-сырьевой базы, культурной среды.

Кондиционер для белья BioMio "BIO-SOFT" с экстрактом хлопка и эфирным маслом эвкалипта, 1,5.
BioMio – линейка эффективных средств для дома, использование которых приносит только удовольствие. Уборка помогает не только очистить и
383 руб
Раздел: Ополаскиватели, кондиционеры
Автомобиль-каталка.
Эта симпатичная каталка в виде машинки - первое транспортное средство малыша. Ведь он еще так мал для велосипеда или самоката, а вот
851 руб
Раздел: Каталки
Универсальная вкладка для дорожных горшков (оранжевый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
660 руб
Раздел: Прочие
 Агрессия и катастрофа

Одновременно шел процесс еще более тесного слияния руководителей монополий и вооруженных сил. Военный кризис 1941 г. стал главной мотивировкой монополистов для дальнейшего подчинения всей экономики Германии и оккупированных стран. Весной 1942 г. были всесторонне расширены государственно-монополистические основы "тотального военного хозяйства", хотя нацисты до начала 1943 г. воздерживались от открытого объявления "тотальной войны". Стремясь к еще большему усилению своего влияния в экономической, военной, политической сферах, руководители концернов в начале 1942 г. добились установления всеобъемлющей системы "государственного регулирования экономики", что означало дальнейшее расширение прав монополий. Могущественная группа высших представителей монополистической буржуазии обеспечила себе дальнейшую концентрацию экономической власти и через нее - еще большее усиление воздействия на государственный и военный аппарат. Начало 1942 года стало исходным пунктом нового этапа государственно-монополистического развития германского империализма

скачать реферат Торгово-экономическое сотрудничество

С моей точки зрения, современное государство как общесоциальный институт - единственно возможный гарант интеграции и синхронизации развития политических, экономических и социальных систем. Без опережающих процессов государственного строительства, без соответствующего законодательства, без предварительного решения соответствующих политических проблем и проблем социальной защиты населения невозможны успешные экономические реформы и формирование новых рыночных экономических систем. Создание демократической рыночной экономики требует кардинального усиления роли государства, укрепления его экономических и стратегических институтов. Как и в других странах, в России должна существовать единая экономическая стратегия и политика и единая практика последовательного государственного регулирования экономики. Рассмотрение экономической роли государства, очевидно, не следует ограничивать лишь интересами такой этапной глобальной трансформации, как революционный переход от системы государственной экономики к системе демократической экономики во многих новых странах мира.

 Вперед, в СССР-2!

Экономист Центра стратегических и международных исследований Эдвард Луттвак утверждает, что глобальная конкуренция пропускает «людей через мясорубку» и уничтожает сплоченность общества (Г.П. Мартин, X. Шуманн. Западня глобализации. Москва, «Альпина», 2001 г., стр. 167), Забастовки не помогают: капиталисты ставят рабочих на колени, переводя производство в Азию, где забастовок нет. А рабочая сила покорна. Объединение Европы в одну Еврозону, маниакальное стремление Запада расширять ВТО только ускоряют процесс крушения прежнего, благополучного мира достатка, демократии и «прав человека». Старик Маркс, глядя на происходящее с того света, довольно улыбается в густую бороду. Умерев в 1883 году, он точно предвидел будущее. Просто появление Советского государства на век задержало воплощение его теории. ГЛАВА 3 Лишь один из пяти, или Вечер в Вечном рейхе Ума не приложу, что двигало европейскими и американскими политиками, когда они последовательно вели дело именно к такому финалу. Чем они думали, когда ломали экономические границы между странами, мастерили ВТО, разбирали механизмы государственного регулирования экономики и даже когда торопливо сколачивали Евросоюз, объединяя в нем высокооплачиваемых немцев с дешевыми рабочими из Португалии и теперь уже даже из Литвы

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Считается, что она во многом способствовала смягчению циклических колебаний экономики этих стран. Государственное регулирование призвано координировать экономические процессы и увязывать частные и общественные интересы. Оно осуществляется в законодательной, налоговой, кредитной и субвенционной формах. Законодательная форма регулирования регламентирует деятельность предпринимателей. Примером могут служить антимонопольные законы. Налоговая и кредитная формы регулирования предусматривают использование налогов и кредитов для воздействия на национальный объем производства. Изменяя налоговые ставки и льготы, правительство воздействует на сужение или расширение производства. При изменении условий кредитования государство влияет на уменьшение или увеличение объема производства. Субвенционная форма регулирования предполагает предоставление государственных субсидий или налоговых льгот отдельным отраслям либо предприятиям. К их числу обычно относят отрасли, формирующие общие условия для формирования общественного капитала (инфраструктуры). На основе субсидий может оказываться поддержка и в сфере науки, образования, подготовки кадров, и в решении социальных программ.

скачать реферат Государственная антимонопольная политика Российской Федерации в период трансформации политической системы

Теоретическая и практическая значимость диссертации. Теоретическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования позволяют усовершенствовать понятийный аппарат анализа государственной политики и управления, методики и технологии выработки и реализации экономической политики государства. Научные положения и выводы работы могут стать базой для дальнейших исследований развития антимонопольной политики в России, а также основой для теоретического обоснования и совершенствования государственного регулирования экономики антимонопольными органами. Прикладное значение диссертации. Материалы диссертации могут быть использованы при создании учебных пособий и практикумов для студентов специальностей «Политология», «Государственное и муниципальное управление» по курсам «Государственная политика и управление», «Государственное регулирование экономики», «Региональная экономическая политика», а также в учебном процессе в структурах переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих.

скачать реферат Доходы и расходы государственного бюджета Российской Федерации

Таким образом, бюджетные расходы, в силу своего перераспределительного характера, способны играть важную роль в государственном регулировании экономики и социальных процессов. В соответствии с общественным назначением (экономическая группировка бюджетных расходов по экономическому назначению отражает выполняемые государством функции – экономическую, социальную, оборонную и т.п.) все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре большие группы: Расходы на народное хозяйство и поддержку экономики; Расходы на социально-культурные нужды; Военные расходы; Расходы на управление. Структура бюджетных расходов по данным группам в течение многих лет была в нашей стране относительно стабильной, демонстрируя давно установившиеся приоритеты в распределении средств бюджета. Основная масса ресурсов (около половины всех бюджетных средств) направлялась на народное хозяйство и поддержку экономики, что обеспечивало выполнение экономической функции государства; и только около трети бюджетных средств расходовалось на социально-культурные мероприятия.

скачать реферат Экзаменационные вопросы с билетами по предмету Государственное регулирование за 2000 год

127) Государственное регулирование налоговых ставок и их влияние на экономические процессы. 128) Государственный контроль над заработной платой и ценами. 129) Европейский союз: цели создания, принципы сотрудничества стран- участников. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА Билет № 331) Государственные мероприятия по регулированию цен в условиях рыночных отношений. 130) Формы и функции кредита: регулирование процентной ставки. 131) Проблемы бюджетного дефицита, его последствия и мероприятия по преодолению. 132) Российская система социального обеспечения и страхования. 133) Преимущества от участия России в Европейском союзе. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА Билет № 341) Особенности административных и экономических методов макроэкономического регулирования. 134) Проблемы совершенствования кредитно-денежной политики с учетом интеграции России в мировую финансовую систему.

Конструктор "Зоопарк" (39 деталей).
Конструктор «Зоопарк» относится к тематическим наборам для конструирования, так как включает в себя не только детали для конструирования
561 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Бумага "Снегурочка", для ксерокса, А3.
Формат - А3. 80 грамм, 97%, 500 листов.
533 руб
Раздел: Формата А3 и больше
Карандаши двухсторонние, 12 штук, 24 цвета.
Когда дети занимаются творчеством, это всегда чудесно. Ведь подобное занятие дает возможность ребенку проявить свою фантазию и логическое
401 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Методы государственного воздействия на рынок

При слишком высоких налоговых ставках начинается массовое уклонение от уплаты налогов. На современном этапе в России происходит именно такая ситуация. Государству не хватает средств, оно повышает налоги, предприниматели все чаще уклоняются от их уплаты, следовательно, в бюджет идет все меньше средств. Государство опять повышает налоги. Получается замкнутый круг. Я считаю, что в данной ситуации резонно понизить налоги. Это уменьшит стимулы к неуплате, сделает 3честное 0предпринимательство более прибыльным, приведет к большим доходам государства и снизит уровень криминализации бизнеса. Государственное регулирование . 0призвано координировать экономические процессы и увязывать частные и общественные интересы. Оно осуществляется в законодательной, налоговой, кредитной и субвенционной формах. Законодательная форма регулирования регламентирует деятельность предпринимателей. Примером могут служить антимонопольные законы. Налоговая и кредитная формы регулирования предусматривают использование налогов и кредитов для воздействия на национальный объем производства.

скачать реферат Программный подход в системе макропланирования

смотреть на рефераты похожие на "Программный подход в системе макропланирования" План Введение 2 Основные методы государственного регулирования экономики 3 Программно-целевой метод 5 Целевые комплексные программы (ЦКП) 6 Типы целевых комплексных программ 7 Этапы разработки целевых комплексных программ 9 Заключение 12 Список литературы 14Введение Программно-целевой метод является одним из наиболее распространенных и эффективных методов государственно-монополистического регулирования пространственных аспектов развития экономики, применяемых в большинстве развитых стран. Объектом его являются все основные элементы пространственной структуры хозяйства. Этот метод предполагает разработку плана с оценки конечных потребностей исходя из целей развития экономики при дальнейшем поиске и определении эффективных путей и средств по их достижению и ресурсному обеспечению. Перед программно-целевым планированием стоят также задачи непосредственного влияния на размещение новых предприятий, миграционные потоки, развитие отдельных территориальных образований (освоение новых районов, подъем экономики депрессивных районов, разрешение острых эколого-экономических ситуаций и т.д.).Основные методы государственного регулирования экономики Реальная экономическая политика государства в общих чертах выражается в степени и методах его воздействия на объекты регулирования экономики, в качестве которых могут выступать сферы, отрасли, регионы, а также ситуации, явления, условия социально-экономической жизни страны, где возникли или могут возникнуть трудности и проблемы, которые не разрешаются автоматически или же могут быть разрешены в отдаленном будущем.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Но механизм государственного регулирования экономики функционирует все-таки по правилам , а не по отклонениям . 1.3)Цели государственного регулирования экономики . Генеральной целью государственного регулирования экономики является экономическая и социальная стабильность и укрепление существующего строя внутри страны и за рубежом , адаптация его к изменяющимся условиям . От этой генеральной цели распространяется дерево так называемых опосредующих конкретных целей , без осуществления которых генеральная цель не может быть достигнута . Эти конкретные цели неразрывно связаны с объектами государственного регулирования экономики . Цель – выравнивание экономического цикла -- направлена на объект , т.е. на экономический цикл ; совершенствование отраслевой и региональной структуры хозяйства – на секторальную и отраслевую , региональную структуру ; улучшение окружающей среды – на окружающую среду и т. п. Названные цели , во-первых , неодинаковы по значению и масштабам и , во-вторых , находятся в тесной взаимосвязи . Чаще всего одна цель не может быть поставлена и достигнута вне зависимости от других . Например , невозможно представить стимулирование фундаментальных научных исследований без благоприятных условий накопления капитала , без выравнивания конъюнктуры , совершенствования отраслевой структуры экономики , стабильного денежного обращения .

скачать реферат Фискальная политика государства

Эти страны строят налоговые системы федерации и субнациональных образований (штатов и провинций) независимо и используют модели распределения налоговых источников и совместного использования налоговых баз. В табл. 2 приложений приведены некоторые применяемые модели распределения налоговых полномочий по основным категориям налоговых платежей в разных странах. В России формально используются все три основные формы распределения налоговых полномочий между уровнями бюджетной системы, однако роль этих форм отнюдь не одинакова. Однозначно доминирует разделение федеральных налогов между бюджетами всех уровней. Второй по значимости формой является совместное использование доходной базы, а роль раздельного использования источников крайне незначительна (табл. 3 приложений)11. 2. Фискальная политика в Российской Федерации 2.1 Цели, направления и методы фискальной политики государства Главными средствами перераспределения доходов и наиболее важными орудиями государственного регулирования экономики и экономической политики являются бюджет и налоги.

скачать реферат Оценка развития сектора услуг в различных странах

Но все же, наиболее признанной точкой зрения является то, что совершенствование классификации сферы услуг должно идти по пути более полного учета как производственно-технического, так и функционально - специализированного подхода. Таким образом, целесообразно выделяются следующие различия по функциональной направленности сектора: Услуги, ориентированные на производство; Услуги, ориентированные на общество; Услуги, ориентированные на домашнее хозяйство; Услуги, личностного характера. Услуги, личностного характера. В чистом виде немного видов услуг, которые формируют исключительно данный по функциональной направленности сектор услуг. Так, к услугам, ориентированным на производство относятся услуги по техническому обслуживанию, наладке, настройке и ремонту производственного оборудования и технических систем. Сюда могут быть отнесены услуги по складированию, хранению и снабжению материально-техническими ресурсами и различные услуги производственной инфраструктуры (дороги, мосты, подъездные пути и т.д.). Услуги, ориентированные на общество включают услуги органов государственного управления, связанные с обороной страны, с поддержанием правопорядка, обеспечением внутренней безопасности, с выполнением функций по государственному регулированию экономики и социальных процессов, с проведением социальной политики.

Набор для творчества "Шкатулка со стразами. Холодное сердце".
Каждая девочка мечтает о собственной шкатулке – в нее можно положить столько разных ценных вещей, так необходимых маленькой принцессе.
348 руб
Раздел: Эльза ("Холодное сердце")
Интеллектуальная игра "Сложи узор".
Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3 и даже
498 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Математический планшет.
Детская развивающая игрушка "Математический планшет" предназначена для занятий с детьми в детских учреждениях и домашних
433 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
скачать реферат Роль государства в экономике

При слишком высоких налоговых ставках начинается массовое уклонение от уплаты налогов. На современном этапе в России происходит именно такая ситуация. Государству не хватает средств, оно повышает налоги, предприниматели все чаще уклоняются от их уплаты, следовательно, в бюджет идет все меньше средств. Государство опять повышает налоги. Получается замкнутый круг. Я считаю, что в данной ситуации резонно понизить налоги. Это уменьшит стимулы к неуплате, сделает 3честное 0предпринимательство более прибыльным, приведет к большим доходам государства и снизит уровень криминализации бизнеса. Государственное регулирование. 0призвано координировать экономические процессы и увязывать частные и общественные интересы. Оно осуществляется в законодательной, налоговой, кредитной и субвенционной формах. Законодательная форма регулирования регламентирует деятельность предпринимателей. Примером могут служить антимонопольные законы. Налоговая и кредитная формы регулирования предусматривают использование налогов и кредитов для воздействия на национальный объем производства.

скачать реферат Организационная структура управления предприятием

Основными экономическими целями предприятия в рыночных условиях являются повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива. Вместе с тем возрастает влияние фактора хозяйственного риска, появляются преимущества свободного ценообразования, возможности самостоятельного выбора поставщиков и потребителей. Одновременно с этим государства снимается всякая ответственность за обеспечение предприятия сырьем и материалами, за сбыт его продукции, за уровень его заработной платы. Проводимая в стране экономическая реформа предполагает коренное изменение сложившихся методов стратегического развития самих предприятий и государственного регулирования экономики. Цель экономической реформы заключается в создании новых отношений между предприятиями, а также внутри отдельных предприятий. Сферой государственного регулирования все больше становятся макроэкономические преобразования, а общей тенденцией является децентрализация управления и смещение основных рычагов регулирования на микроуровень с переходом к все большей экономической самостоятельности предприятий, прежде всего на базе развития на них отношений собственности.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

смотреть на рефераты похожие на "Государственное регулирование экономики" ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ 1. Цели и инструменты экономической политики Для выработки верной экономической политики ответственного лица должны отдавать себе полный отчет в том, каких целей они хотят достичь. К целям экономической политики предъявляются определенные требования. Во-первых, должны ставиться только те цели, реализацию, которых не может обепечить рынок. Поэтому пожелания типа «накормить народ», «построить эффективную рыночную экономику», и т.п., которые в состоянии решить рынок, не могут являться целями экономической политики. Во-вторых, цель должна быть количественно измерима, что даст возможность контролировать ее выполнении. Например, снизить темп роста цен на 2 % в месяц (год), повысить темп экономического роста на 1,5 % снизить уровень безрабоитицы на 3 % и т.д. Если же цели реальны, но их невозможно измерить, тогда они не могут войти в целевую функцию. Примерами могут служить «борьба с монополизацией», «снижение безработицы», «справедливое распределение доходов» и т.п. Необходимо располагать набором, действенных политических инструментов достижения целей, который обычно состоит из бюджетной, налоговой, кредитной денежной и валютной политики, а тиакже иметь представление об эффективности воздействия инстументов на цель.

скачать реферат Принципы государственного регулирования цен

На протяжении 40 лет (1947-1987гг.) государственное регулирование цен являлось составной частью политики «дирижизма» (государственного регулирования экономики). Сложная экономическая ситуация в стране, сложившаяся к 1947 году, резкое снижение покупательной способности франка, его девальвация обусловили необходимость принятия решительных мер по контролю за ценами. В конце 1947 года с учетом некоторого повышения темпов восстановления экономики, была введена политика «контролируемой свободы цен»: предприниматели получили возможность изменять цены, предупредив об этом государственные органы, которые могли отменить такие изменения. Однако уже в начале 1948 года цены на товары были переведены на режим полной или частичной свободы установления. Вместе с тем в течение последующих лет (1949-1957гг.) правительством Франции были приняты 6 законов о блокировке цен, что привело к постепенному ужесточению ценового контроля. В 1960-1962 гг. осуществлена почти полная либерализация цен на промышленные товары, но уже с середины 1963 года правительство приняло решение о новой блокировке цен, в связи с новой экономической политикой («развитие без инфляции»).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.