телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Рыбалка -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Государственное регулирование ценообразования

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Министерство образования Российской Федерации НОВОСИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ Кафедра экономической теории ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ: ОПЫТ РАЗВИТЫХ СТРАН СОДЕРЖАНИЕ стр. Введение . 3 Глава 1. Государственное регулирование 5 экономики 1.1. Понятие «государственное регулирование экономики», его 5 объекты, цели и средства 1.2.Модели государственного вмешательства в экономику . 11 Глава 2. Цена и ценообразование как объект государственного 15 регулирования экономики 2.1. Понятие цены, ее функции . 15 2.2. Государственное регулирование в области ценообразования 17 2.3. Формы и методы воздействия государства на цены 18 Глава 3. Опыт развитых стран . 23 3.1.Ценовая политика развитых стран . 23 3.2. Роль государственного регулирования в процессах глобализации и 29 интеграции экономик развитых стран . Заключение . 32 Список литературы 35 ВВЕДЕНИЕ Последнее десятилетие ознаменовалось широкомасштабными радикальными изменениями, в буквальном смысле преобразившими социальный, политический и экономический облик нашей страны. Российская экономика неумолимо становится частью мировой экономики, которая в свою очередь характеризуется все более ускоряющимися темпами глобализации и интернационализации, тенденциями ее превращения в единую геоэкономику. Возникла необходимость переосмысления пройденного Российской Федерацией- недолгого, но весьма болезненного и извилистого пути, должного понимания новых тенденций, процессов и объективных закономерностей как в мировой, так и в отечественной экономике. В результате перехода от административно-командной, государственно- плановой к рыночной экономике отечественная экономическая наука перестала быть простым инструментом обоснования экономической политики государства или одной правящей партии. Она все настойчивее занимает подобающее ей достойное место в системе социальных и гуманитарных наук и взялась за решение принципиально новых задач коренного обновления самого языка, понятийно-категориального аппарата, системы аргументации, методов исследования, методологических принципов, идейного и теоретического арсенала, понимания собственной сущности и значимости. Переход на рельсы рыночной экономики существенным образом увеличивает приоритеты, относительную актуальность и значимость одних областей экономических знаний, в то же время отодвигая на задний план или вовсе девальвируя значение других областей. Поэтому естественно, что одними из важнейших проблем, стоящих в центре внимания отечественной экономической науки, стали система и механизмы взаимодействия государства и экономики, политики и предпринимательства. И это вполне объяснимо, если учесть, что современная рыночная экономика немыслима без эффективного механизма ее взаимодействия с государством, органами его законодательной и исполнительной власти. Более того, такой механизм стал одним из сущностных признаков высокоразвитого демократического общества. Рыночные принципы предполагают прежде всего приоритет частной собственности перед всеми остальными формами собственности, господство строго определенных и общепризнанных норм и правил поведения участников рыночных отношений.

Представители этих групп выражают свои интересы в средствах массовой информации, на митингах, обращаются с просьбами, протестами и пожеланиями в государственные учреждения. Это первая линия связи хозяйственных интересов с государственным аппаратом, регулирующим хозяйство. . Выразители хозяйственных процессов – объединения носителей экономических интересов, в развитых странах рыночного хозяйства, в многочисленные союзы, ассоциации: это профсоюзы, союзы предпринимателей, фермеров, торговцев, студентов и т.д. Рекомендации, советы, консультации, меморандумы, различные каналы влияния этих выразителей государственных интересов на органы государственной власти – это вторая линия связи хозяйственных интересов с ГРЭ. . Исполнители хозяйственных интересов – органы трех ветвей власти, построенные по иерархическому принципу, а также центральный национальный банк. В государствах с федеративным устройством (США, Канада, Индия, Германия, Испания, Бразилия и др.) существуют федеральные и местные парламенты и правительства, соответственно защищающие общегосударственные и местные экономические интересы. Исполнители хозяйственных интересов проводят в жизнь программу государственной экономической политики. Эта главная, третья линия трансформации частных экономических интересов в государственную экономическую политику Объекты ГРЭ: это сферы, отрасли, регионы, а также ситуации, явления и условия социально-экономической жизни страны, где возникли или могут возникнуть трудности, проблемы, не разрешаемые автоматически или разрешаемые в отдаленном будущем, в то время как снятие этих проблем настоятельно необходимо для нормального функционирования экономики и поддержания социальной стабильности. Основные объекты ГРЭ — это: . экономический цикл; . секторальная, отраслевая и региональная структура хозяйства; . условия накопления капитала; . занятость; . денежное обращение; . платежный баланс; . цены; . НИОКР- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; . условия конкуренции; . социальные отношения, включая отношения между работодателями и работающими по найму, а также социальное обеспечение; . подготовка и переподготовка кадров; . окружающая среда; . внешнеэкономические связи. Очевидно, перечисленные объекты носят совершенно различный характер; они охватывают макроэкономические процессы — хозяйственный цикл, накопление капитала в масштабах страны, отдельные отрасли, территориальные комплексы и даже отношения между субъектами — условия конкуренции, отношения между профсоюзами и объединениями предпринимателей, между государственными регулирующими органами. Генеральной целью ГРЭ является экономическая и социальная стабильность и укрепление существующего строя внутри страны и за рубежом, адаптация его к изменяющимся условиям. Многообразие задач, которые стоят перед государством в рыночной экономике, можно выразить через выполняемые государством экономические функции. Основные из них: 1. Создание и регулирование правовой основы функционирования экономики. На государстве лежит ответственность за создание законов и правил, регулирующих экономическую деятельность, а также контроль за их исполнением. 2. Поддержка и защита конкуренции.

Именно необходимость преодоления экономического кризиса и безработицы в условиях неполного использования ресурсов общества является основной целью кейнсианских вариантов макроэкономической политики (надо напомнить, что и сама эта теория возникла как раз на фоне такой экономической ситуации во многих странах мира). И именно в решении данных, а не каких-либо других проблем, эта модель сыграла ведущую роль - достаточно вспомнить "новый курс" Т. Рузвельта (1933 г.). Кейнсианская модель в своих различных интерпретациях господствовала в экономике стран достаточно долгое время - с 30-х и до 70-х гг. ХХ в. Методы государственного вмешательства в рамках рассматриваемой либерально- реформистской модели базировались, в первую очередь, на стимулировании совокупного спроса. Важнейшая роль здесь отводилась как раз государству: государственные расходы оказывают непосредственное воздействие на величину совокупного спроса и создают сильное мультипликационное воздействие на потребительские расходы. На практике это проявлялось и может проявляться в осуществлении государственных инвестиций и закупок, проведении общественных работ (строительство дорог, мелиорация земель, сооружение портов и др. крупных объектов и т.д.), производстве общественных благ, высоких расходов на социальные нужды (на образование, медицину, социальную помощь). На этом фоне значительно увеличивается государственная собственность и государственное предпринимательство, в частности, в результате проведения национализации объектов и государственных инвестиций. Характер подобного вмешательства свидетельствует о значимости фискальной политики в регулировании, которая проявляется также в широком использовании мер налогового воздействия. Налоги, во-первых, существенно возрастают, так как увеличиваются расходы бюджета, и становятся способом антициклического регулирования: повышаются на фазе подъема и снижаются при спаде. В рамках кейнсианского подхода используются также методы дефицитного финансирования и связанного с ним инфляционного стимулирования экономики. Денежно-кредитная политика в этой модели занимает более скромное положение, поскольку у нее очень сложный передаточный механизм. Тем не менее, признавалась значимость манипулирования процентными ставками и др. инструментами для достижения некоторых целей, прежде всего для регулирования экономического цикла. Кейнсианские подходы к роли государства в экономике неизбежно сопровождаются усилением административных мер экономического воздействия - увеличилась степень правовой регламентации экономических отношений, прежде всего в сфере использования труда, ценового регулирования, антимонопольной политики. Значительное распространение в рассматриваемой модели получило использование методов планирования и программирования экономики. Использование кейнсианских концепций государственного регулирования экономики, как показала долгая практика их применения, действительно обеспечили в большинстве случаев достижение поставленных целей. Либерально- реформистская модель долгое время не имела альтернативы и использовалась во всех странах с рыночной экономикой. Но по мере решения исходных проблем макроэкономическая ситуация изменилась, стали накапливаться неблагоприятные последствия присутствия государства в экономике.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Предпринимательское право

Государственное регулирование цен на включенные в перечни товары и услуги осуществляется специальными нормативными актами. Например, в отношении цен на электрическую и тепловую энергию действуют Федеральный закон от 14 апреля 1995Pг. P41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» и иные акты. Цены на лекарственные средства регулируются Федеральным законом от 22 июня 1998Pг. P86-ФЗ «О лекарственных средствах», Постановлением Правительства РФ от 9 ноября 2001Pг. N 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» и др. Выделяют две группы способов государственного регулирования цен. В качестве мер экономического (косвенного) регулирования ценообразованияследует назвать льготное кредитование, налоговые льготы бюджетные дотации, компенсации затрат производителям. Каждая такая мера позволяет снизить себестоимость выпускаемой продукции и, следовательно, уровень цен. Контрольные вопросы 1.PОбоснуйте необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности. 2.PПеречислите задачи государственного регулирования предпринимательской деятельности. 3.PКакие вы знаете методы государственного регулирования предпринимательства? 4.PОхарактеризуйте сущность и порядок проведения государственного контроля. 5.PКакие вы знаете способы государственного регулирования ценообразования? Тема 17

скачать реферат Государство и проблемы монополий

В целом, в переходный период необходимость государственного регулирования ценообразования сохраняется. Прежде всего, государственное ценообразование является определяющим в деятельности естественных монополий. Практика показала, что неконтролируемые государством темпы прироста цен и тарифов на их продукцию и услуги существенно выше, чем в промышленности, и особенно в сельском хозяйстве. Улучшение действующего порядка регулирования цен и тарифов в отраслях естественных монополий должно включать совершенствование законодательной и нормативно- методологической базы, конкретных методов ценообразования, а также контроля за их уровнем и обоснованностью включаемых в них затрат. С целью обеспечения "справедливого" дохода и поддержания воспроизводственных процессов, для естественных монополий обычно устанавливаются цены на уровне средних издержек. Но такой подход в конечном итоге лишает монополистов стимулов к снижению издержек производства. Это противоречит интересам всех других производителей товаров и услуг, заинтересованных в снижении тарифов на грузовые перевозки и на электрическую энергию, цен на природный газ для промышленности.Необходимо проведение инвентаризации затрат и соблюдение главного принципа формирования цен производителей - соответствия реальным затратам, включающим текущие и инвестиционные затраты (создание дополнительных производственных мощностей), при строгом контроле со стороны государства за ценами и тарифами естественных монополий.

Магнит для досок Hebel Maul 6176199, круглый, 20 штук.
Цвет: разные цвета. Диаметр магнита: 20 мм. Форма магнита: круглый. Количество в упаковке: 20 штук.
595 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Пасхальная подставка, на 8 яиц и кулич, 221x250 мм.
Размер: 221x250 мм. Оригинальная пасхальная подставка для кулича и 8 яиц. Заготовку можно расписать красками или задекорировать в технике
376 руб
Раздел: Подставки, тарелки для яиц
Настольная игра "Храбрые зайцы".
Раз в году, в середине лета, собираются зайки на лесной поляне и хвастают своими подвигами. Кто ночью совы не испугался, кто от серого
490 руб
Раздел: Карточные игры
 Большая Советская Энциклопедия (ЭК)

В 1920—28 выходил журнал «Вестник труда» (орган ВЦСПС), освещавший вопросы производительности труда, учёта затрат труда и произведённой продукции, условий труда, заработной платы, снабжения, цен на товары нар. потребления, быта рабочих и т.д. С 1919 выходит «Вестник статистики» (орган ЦСУ). Проблемы политической экономии, методологии экономической науки, важнейшие вопросы текущей экономической политики занимали видное место в партийной печати, в частности в журнале «Большевик» (с 1924), «Вестник социалистической академии» (с 1922, в 1924—35 — «Вестник коммунистической академии»), «Под знаменем марксизма» (1922—44), «Социалистическое хозяйство» (1923—30). Вопросы теории и практики народно-хозяйственного планирования, регулирования, ценообразования и др. освещались в журнале «Плановое хозяйство» (с 1924, с перерывом в 1941—44), «Вестник промышленности, торговли и транспорта» (1922—26). Проблемы теории и практики государственных финансов, кредита, денежного обращения рассматривались в журнале «Вестник финансов» (1922—30), «Финансовые проблемы планового хозяйства» (1922—30), «Финансы и народное хозяйство» (1926—30) и др

скачать реферат Организация и планирование работы участка медеплавильного цеха

Пути увеличения прибыли предприятия и повышения уровня рентабельности. А. Снижение себестоимости продукции. Б. Повышение объема реализации продукции и цены на реализованную продукцию. Промышленное предприятие должно стремиться к проведению активной политики в сфере ценообразования. Для этого необходимо при установлении цен на продукцию, выпускаемую предприятием, учитывать влияние следующих факторов: . Уровень потребительского спроса на данную продукцию; . Эластичность спроса на эту продукцию; . Оценку реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции; . Меры государственного регулирования ценообразования, разработанные по данной продукции; . Сложившийся уровень цен на аналогичную продукцию предприятий- конкурентов и в среднем по отрасли. При этом следует: - устанавливать такие цены, которые могут обеспечить реализацию продукции. - определять объемы реализации продукции, возможные при данных ценах. - устанавливать объемы производства продукции, которые необходимы при таких объемах реализации. - рассчитывать средние затраты, которые соответствуют данным объёмам производства. - устанавливать рентабельность продукции к затратам и активам предприятия, которые могут быть достигнуты при избранных ценах и установленных (достигнутых) объёмах производства. В. Увеличение выручки от реализации. Литература: 1. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. Под редакцией В. Я. Горфинкеля, профессора Е. М. Купрякова – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1997 год. 2. Экономика и статистика фирм: Учебник. В. Е. Адамов, С. Д. Ильянкова и др. – М.: Финансы и статистика, 1997 год. 3. Экономика предприятия: Учебник.

 Предпринимательское право

Кроме того, эта деятельность должна быть зарегистрирована в установленном законом порядке. Регистрация не признак это установленная законом обязанность. Ко второй группе отношений, входящих в предмет предпринимательского права, относятся отношения некоммерческого характера , но тесно связанные с предпринимательскими отношениями. Например, отношения, связанные с образованием предприятия (предпринимателя), лицензирование и т.Pд. Кроме того, в эту группу отношений входят отношения по государственному регулированию народного хозяйства. Это отношения по поддержке конкуренции и ограничению монополистической деятельности, правового регулирования качества продукции, товаров и услуг, правового регулирования ценообразования и т.Pд. Как считает Заместитель генерального директора «Кредитный брокер INTERFINANCE» (ИПОТЕКА * КРЕДИТОВАНИЕ БИЗНЕСА) Шевчук Денис (www.denisсredit.ru), важной особенностью предпринимательского права является субъективный состав . В предпринимательском праве за основу берется понятие «хозяйствующий субъект», содержащийся в ст. 4 Федерального закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»

скачать реферат Экономика

Принцип соответствия спроса и предложения Регулирование экономики Саморегулирование индивидуальных капиталов на основе свободного рынка при слабом вмешательстве государства жесткий контроль централизованным государством, полностью монополизировавшим экономику и власть. Активное государственное регулирование национальной экономики для стимулирования потребительского спроса и предложения, предотвращения кризисов и безработицы и т.д. Конкуренция Есть Нет Есть Теневая экономика Отсутствует Присутствует Только на запрещенный государством товар (наркотики) Координация Роль координации действий экономических субъектов и размещения благ в экономике выполняет рыночный механизм, и, прежде всего, система цен. Правила и параметры экономического поведения, и соответствующее размещение благ определяются воздействием командующей (управляющей) подсистемы, которой является, государство роль координации действий экономических субъектов и размещения благ определяется и рыночным механизмом и государственным регулированием. Ценообразование ориентируется на предотвращение спада в производстве. Государство устанавливает постоянные (фиксированные) цены гибкие цены Заработная плата устанавливается в процессе конкуренции при соотношении спроса и предложения на рынке труда административное установление заработной платы устанавливается в процессе конкуренции при соотношении спроса и предложения на рынке труда, но государство устанавливает минимальную заработную плату.

скачать реферат Разработка мер по улучшению финансового состояния предприятия

Поэтому в условиях рынка, особенно в переходный период, необходимость государственного регулирования ценообразования усиливается. Основу цены составляют издержки, связанные с его производством и реализацией, поэтому их размер во многом определяет уровень цены. Например, в промышленности доля себестоимости в отпускной цене предприятия (без НДС и акцизов) составляет 83,8%, на железнодорожном транспорте - 85,6%. В состав издержек входят затраты как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия. Например, стоимость сырья, материалов, топлива, энергии, транспортные тарифы - факторы, внешние по отношению к предприятию. Поэтому увеличение этих затрат вызывает рост цены товара. Другая группа затрат - уровень использования сырья и материалов, степень загрузки производственных мощностей, производительность труда и другие - непосредственно зависит от уровня их организации на предприятии. Поэтому фирма в зависимости от прочности своего положения на рынке может маневрировать ценами. Если положение фирмы недостаточно устойчивое и повышение цен на продукцию нежелательно, то удорожание, например, по сырью можно компенсировать в определенной степени снижением норм расхода сырья, использованием вторичных ресурсов и так далее.

скачать реферат Гос регулирование экономики – как необходимая часть политики государства

Из этого следует , что конкретные цели подчиняются главной цели и взаимодействуют между собой. Средства ГРЭ. Средства государственного регулирования подразделяются на административные и экономические. Административные средства не связаны с созданием дополнительного материального стимулирования или опасностью финансового ущерба. Они базируются на силе государственной власти и включают в себя меры запрета, разрешения и принуждения. Например, правительство запретило строить предприятия в пределах Москвы. Оно не увеличило налоги или штрафы, а просто прекратило выдачу лицензий. Меры принуждения можно показать тем, что государство обязывает промышленные предприятия организовывать на местах производственное обучение, создавать бытовые условия для рабочих, занятых на производстве. Административные средства регулирования в развитых странах с рыночной экономикой используются в незначительных масштабах. Их сфера деятельности ограничивается в основном на охране окружающей среды, создание условий для социально слабо защищенных слоев населения.Основные инструменты государственного регулирования: - фискальная политика, то есть политика в области правовых расходов и налогов; - денежная политика; - политика регулирования доходов; - социальная политика; - государственное регулирование ценообразования; - внешнеэкономическое регулирование.

скачать реферат Регулирование ценообразования

Монопольно-высокая цена привлекает новых участников (включая импортеров) к товарному рынку, а в результате потребитель получит товар по сниженным ценам и более высокого качества. В годы экономической реформы регулирование цен в России получило достаточно широкое распространение, и трудно предположить, что в настоящее время от него смогут отказаться как региональные, так и федеральные органы власти. Очевидно, что дело не ограничивается естественными монополиями. Региональные власти часто применяют регулирование цен на социально значимые товары. Государственное регулирование ценообразования в естественных монополиях. Регулирование цен и тарифов на услуги естественных монополий является одной из достаточно хорошо оформившихся ниш в сфере нормативно-правового регулирования ценообразования.К естественным монополиям отнесены:- транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;- транспортировка газа по трубопроводам;- услуги по передаче электрической и тепловой энергии;- железнодорожные перевозки;- услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;- услуги общедоступной электрической и почтовой связи.

Защита-органайзер для планшета (отделение для планшета + 3 кармана), 60х45 см.
Защита-органайзер для планшета (отделение для планшета + 3 кармана). Предназначена для защиты обивки сидений и для удобного хранения
503 руб
Раздел: Прочее
Подарочное махровое полотенце "23 февраля. Звезда".
Подарочное махровое полотенце. Цвет полотенца и цвет вышивки - в ассортименте! Оригинальная тематическая вышивка на полезном в хозяйстве
316 руб
Раздел: Средние, ширина 31-40 см
Экологичный стиральный порошок "Garden", без отдушек, 1350 грамм.
Благодаря входящим в состав компонентам на растительной основе средство мягко отстирывает и освежает бельё из всех видов тканей (в том
399 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Организационно-правовые формы предприятий в условиях рыночной экономики

Например, правительство запретило строить предприятия в пределах Москвы. Оно не увеличило налоги или штрафы, а просто прекратило выдачу лицензий. Меры принуждения можно показать тем, что государство обязывает промышленные предприятия организовывать на местах производственное обучение, создавать бытовые условия для рабочих, занятых на производстве. Административные средства регулирования в развитых странах с рыночной экономикой используются в незначительных масштабах. Их сфера деятельности ограничивается в основном на охране окружающей среды, создание условий для социально слабо защищенных слоев населения. Основные инструменты государственного регулирования: " фискальная политика, то есть политика в области правовых расходов и налогов; " денежная политика; " политика регулирования доходов; " социальная политика; " государственное регулирование ценообразования; " внешнеэкономическое регулирование. Экономические средства государственного регулирования подразделяются на средства денежно-кредитной и бюджетной политики. Самостоятельным комплексным инструментом ГРЭ является государственный сектор в экономике.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

В) Минимальное вмешательство государства в экономику. С) Государство контролирует некоторые отрасли экономики, в то же время допускает функционирование частного сектора. Д) Государство удовлетворяло потребности платежеспособного спроса населения. Е) Государство не вмешивалось в экономику, а лишь создавало условия. 4. В стране возник дефицит товаров, растут цены. Какие меры государственной экономической политики Вы предпочтете: А) Заморозить цены, ввести штрафные санкции за их повышение. В) Бюджетное субсидирование некоторых цен с целью их снижения. С) Стимулировать капиталовложения в создание новых производственных мощностей. Д) Ограничить импорт товаров. Е) Начать выпуск дефицитных товаров на государственных предприятиях. 5. Что из ниже перечисленных относится к административным средствам государственного регулирования: А) Установление и изменение размеров минимальных резервов, которые финансовые институты обязаны хранить в центральном банке. В) Эмиссия государственных обязательств, торговля ими и погашение. С) Операции государственных учреждений на рынке ценных бумаг. Д) Государственное регулирование ценообразования.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Неразумное применение этого инструмента превращает фискальную политику в фактор, дестабилизирующий экономику.; Денежная политика Денежно-кредитная политика состоит в воздействии государства на денежное обращение и объем денежной массы. Государство через центральный банк способно регулировать эмиссию и общую денежную массу, устанавливать предельные ставки банковского процента и влиять на них через учетную ставку, норму резервирования и другие нормативы, устанавливаемые центральным банком. Предоставлять льготные займы, выпускать облигации и другие ценные бумаги. Такое регулирование способно изменять денежные потоки и накопления и тем самым оказывать воздействие на экономические процессы, бороться с высоким уровнем инфляции.; Политика регулирования доходов Как инструмент борьбы с инфляцией используют политику регулирования доходов («замораживание» цен и зарплаты).; Социальная политика Социальное регулирование со стороны государства направлено на обеспечение социальной справедливости, поддержку социально незащищенных или слабо защищенных слоев населения, создание социальных гарантий, поддержание уровня условий жизни, достойных человека. ; Государственное регулирование ценообразования ; Государственные мероприятия по регулированию цен бывают трех типов: законодательного, административного и судебного.

скачать реферат Сущность и методы регулирования ценообразования в рыночной экономике

Сложившаяся система государственного регулирования ценообразования наряду с другими формами отраслевой государственной политики воздействует на стоимостные пропорции и распределение национального дохода между отдельными отраслями и категориями населения страны. Роль этой формы регулирования в последние десятилетия резко усилилась в связи с ростом инфляции. Ценовая политика становится одной из самых важных сфер экономической деятельности государства. Известный американский экономист Саймон считает, что на большинстве рынков действуют не конкурентные, а управляемые цены. Влиятельный американский экономист Дж; Гэлбрейт также считает, что эффективный контроль над ценами необходим. Как уже отмечалось, важнейшим инструментом государственного регулирования является финансовая денежно-кредитная политика. Составной частью этой политики следует считать попытки государства воздействовать на состояние хозяйственной конъюнктуры отдельных товарных рынков с помощью регулирования цен. В прошлом государственное регулирование цен в зарубежных странах проводилось главным образом в военные периоды. Особое развитие оно получило во время Первой и Второй мировых войн.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Например, правительство запретило строить предприятия в пределах Москвы. Оно не увеличило налоги или штрафы, а просто прекратило выдачу лицензий. Меры принуждения можно охарактеризовать тем, что государство обязывает промышленные предприятия организовывать на местах производственное обучение, создавать бытовые условия для рабочих, занятых на производстве. Административные средства регулирования в развитых странах с рыночной экономикой используются в незначительных масштабах. Их сфера деятельности ограничивается в основном на охране окружающей среды, создании условий для социально слабо защищенных слоев населения и обеспечении конкурентной среды. Основные инструменты государственного регулирования: o фискальная политика, то есть политика в области правовых расходов и налогов; o денежная политика; o политика регулирования доходов; o социальная политика; o государственное регулирование ценообразования; o внешнеэкономическое регулирование. Экономические средства государственного регулирования подразделяются на средства денежно-кредитной и бюджетной политики. Самостоятельным комплексным инструментом регулирования является государственный сектор в экономике.

Фигурка "Zabivaka Classic", 8 штук, 6 см.
Подарочный набор из 8 фигурок предназначен для преданных спортивных болельщиков. Комплект "Волк Classic" включает в себя
673 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Планшет для пастелей "Калейдоскоп", A3, 20 листов.
Планшет для пастелей "Калейдоскоп" на жесткой подложке - незаменимый помощник художника. Бумага в планшете имеет небольшую
331 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Доска магнитно-маркерная, 60x90 см.
Доска с лакированной поверхностью позволяет размещать презентационную информацию как с помощью магнитов, так и с помощью маркеров для
1237 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Государственное вмешательство в ценообразование

Если же ценообразование не оптимально, то это приведет к дисбалансу всей экономической системы, что грозит упадком во всех отраслях экономики, и как следствие, всей страны. Целью данной работы является рассиотрение форм и методов государственного вмешательства, обоснование его необходимости, найти пути для практического применения этих методов, средств, путей относительно нашей страны. Для написания курсовой работы были поставлены следующие задачи: 1) рассмотрение исторических аспектов государственного вмешательства в ценообразование; 2) рассмотрение методов и приемов государственного вмешательства; 3) рассмотрение иностранного опыта государственного вмешательства; 4) рассмотрение опыта, малосуществующего в Республике Казахстан. Работа состоит из трех глав. В первой рассматривается история становления и развития государственного регулирования ценообразования: классический, кейнсианский и современный подходы. Во второй главе рассматривается государственное воздействие на цены, а в частности меры, методы, способы воздействия и последствия государственного вмешательства в ценообразование.

скачать реферат Государственное регулирование цен

Зарубежные государства столкнулись с этой проблемой значительно раньше. Если транснациональные корпорации проводят такую политику, то при совершении внешнеэкономических сделок между юридическими лицами, подконтрольными этим корпорациям, используются так называемые трансфертные цены. В связи с этим законодательство, предоставляющее налоговым органам право корректировать в определенных случаях для исчисления налогов цены, применяемые налогоплательщиками, называют законодательством о трансфертном ценообразовании. Таким образом, цель данной работы – рассмотреть регулирование цен государством и его эффективность. Объектом настоящего исследования является ценообразование. Субъектом – государственное регулирование ценообразования. I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Сущность государственного регулирования цен В данной работе будет рассмотрено действие правительства на примере различных рынков. Для начала к рынку мороженого. На конкурентном, свободном от государственного регулирования рынке цена на мороженое под воздействием различных факторов изменяется и уравновешивает спрос и предложение: при равновесной цене количество мороженого, которое желали бы приобрести покупатели, в точности соответствует предлагаемому продавцами количеству стаканчиков с лакомством.

скачать реферат Организационно-правовые формы предприятий в условиях рыночной экономики

Например, правительство запретило строить предприятия в пределах Москвы. Оно не увеличило налоги или штрафы, а просто прекратило выдачу лицензий. Меры принуждения можно показать тем, что государство обязывает промышленные предприятия организовывать на местах производственное обучение, создавать бытовые условия для рабочих, занятых на производстве. Административные средства регулирования в развитых странах с рыночной экономикой используются в незначительных масштабах. Их сфера деятельности ограничивается в основном на охране окружающей среды, создание условий для социально слабо защищенных слоев населения. Основные инструменты государственного регулирования: " фискальная политика, то есть политика в области правовых расходов и налогов; " денежная политика; " политика регулирования доходов; " социальная политика; " государственное регулирование ценообразования; " внешнеэкономическое регулирование. Экономические средства государственного регулирования подразделяются на средства денежно-кредитной и бюджетной политики. Самостоятельным комплексным инструментом ГРЭ является государственный сектор в экономике.

скачать реферат Политические партии России

3.Принять Закон о государственном регулировании ценообразования с тем, чтобы розничные цены на продукцию определялись преимущественно ее производителем, а не продавцом. 4.Вернуть золотовалютные запасы в Россию. 5.Принять меры по предотвращению вывоза иностранной валюты. 6.Установить контроль Госдумы над органами госстатистики, добиться их объективности. 9.Добиться снижения цен на электроэнергию. 11.Добиться снижения цен на транспортные услуги. 12.Ужесточить законодательство в части ответственности за преступления против экономики страны. 1.Реформирование армии, создание профессиональной и контрактной армии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.