![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика |
Функции цен | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Хотя бизнесмены преследуют собственные интересы, они создают товары для удовлетворения потребностей других людей, а поэтому служат в конечном счете общественной пользе. Рынок «невидимой рукой» направляет действия продавцов и покупателей следующим образом: 1. Все экономические связи, объединяющие продавцов и покупателей, устанавливаются, как принято говорить, по горизонтали на основе хозяйственных сделок. Их прочность определяется тем, что рыночный обмен между его участниками совершается добровольно и только в том случае, если обе стороны рассчитывают извлечь из сделки материальную выгоду. 2. Необходимые соотношения между производством (предложением товаров) и потребностями (покупательским спросом) достигаются с помощью механизма свободных рыночных цен. Система рыночных цен выполняет три функции, влияющие на уравновешенность товарно-денежного обращения: Pинформационную функцию: цены сигнализируют производителям, как изменяется соотношение спроса и предложения на тот или иной товар или определенные виды производственных ресурсов; Pстимулирующую функцию: цены побуждают использовать такие хозяйственные ресурсы, которые помогают достичь наибольшей прибыли
О чем говорит этот закон? Он говорит о том, что в состоянии рыночного равновесия совокупный спрос равен совокупному предложению. Вся суммарная выручка от продажи всех продуктов является суммой вознаграждений всех факторов, используемых в хозяйстве. О том, что совокупные доходы равны совокупным расходам. Однако такая словесная формулировка напоминает тождество Сея. Действительно, Закон Вальраса сильно напоминает Закон Сея в варианте "тождества". Вальрас имел в виду народное хозяйство современной страны, где многие тысячи производителей поставляют на рынок сотни тысяч видов товаров, покупаемых миллионами потребителей. Так что Закон Вальраса нужно записать в общем виде: сумма всех pjFj = сумме всех viGi, Ресурс i — это любой ресурс. Если всех ресурсов s, тогда i = 1, 2, 3, ., s / Продукт i — это любой продукт. Если всех продуктов , тогда i = 1, 2, 3, ., s F –функция спроса. G – функция цены. В полном математическом облачении — Закон Вальраса выглядит так: В левой части тождества стоит рыночный спрос на все продукты и ресурсы, а в правой части — рыночное предложение всех продуктов я ресурсов.
Распределительная функция цены состоит в том, что посредством цен происходит распределение и перераспределение чистого национального дохода. С помощью этой функции в той или иной степени решаются многие социальные проблемы общества. Распределение и перераспределение национального дохода происходит между: 1)Pразличными отраслями экономики; 2)Pформами собственности; 3)Pразличными регионами страны; 4)Pфондом накопления и фондом потребления; 5)Pслоями населения. Функция установления баланса между спросом и предложением состоит в том, что посредством цен связываются между собой спрос и предложение (производство и потребление). Цена представляет собой инструмент для достижения равновесия между спросом и предложением. Если между предложением и спросом возникает диспропорция, то цена первой сигнализирует об этом. Цена в случае недостатка товаров поощрительно воздействует на увеличение предложения, так как на дефицитные товары устанавливается высокая цена, стимулируя приток производителей в данную отрасль. В случае избытка товаров спрос падает, цена понижается, и вслед за ней уменьшается и предложение
Этот процесс роста цен является основной причиной инфляции. Меры, которые предпринимаются для стабилизации экономики через ограничение инфляции на основе сдерживания бюджетных расходов и кредитов, обеспечивают некоторое снижение темпов инфляции, но ведут к снижению платежеспособного спроса и падению производства. Падение объемов производства, в свою очередь уменьшает объемы доходов, поступающих в бюджет и увеличивает дефицит бюджета. Это ведет к воспроизводству на постоянно сужающейся основе, снижению уровня потребления и тяжелыми социально-экономическими последствиями. Продажа за границу сырья и топлива и направление поступающих от него доходов на потребление усугубляет это положение. Природных богатств не хватит надолго, чтобы прокормить большое население России. Переход к рыночной экономике возможен , если не оказывается внешняя помощь, только на пути постоянного повышения эффективности ее функционирования., что означает повышение эффективности работы каждого предприятия и каждого работника. Этого можно достигнуть только на пути восстановления стимулирующей функции цен и оплаты труда . В условиях отсутствия конкуренции, которая не может быть создана сменной форм собственности разукрупнением предприятий, и, следовательно, действия монопольного ценообразования, стимулирующая роль цен может быть восстановлена только путем их государственного регулирования. II. Применение экономических санкций.Порядок применения экономических санкций за нарушения государственной дисциплины цен вводится в исполнение с 1 декабря 1992 г. и распространяется на все хозяйствующие субъекты, расположенные на территории Р.Ф., а также предприятий с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность.
Эти скидки предоставляются покупателю при условии возврата ранее купленной у данной фирмы устаревшей модели или товара устаревшего образца. Скидки за возврат составляют 2530P% от прейскурантной цены. Скидки играют важную роль в выполнении стимулирующей функции цены. 12.PСебестоимость в составе цены Для предприятий себестоимость представляет собой самую значительную составную часть цены товара. Себестоимость это затраты на изготовление и реализацию продукции, представленные в денежной форме. В Российской Федерации установлен единый порядок включения затрат в состав себестоимости товаров и услуг. Данный порядок утвержден принятым Правительством РФ «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли». Утвержденный состав затрат, входящих в себестоимость, определяется по большей части налоговой политикой государства. Определенные виды затрат, например представительские расходы, входят в состав себестоимости в пределах установленных норм
Необходимо детально рассмотреть товары (продукцию, услуги), их отличительные особенности, позволяющие получить полезный эффект. Важнейшим вопросом является описание полезного эффекта того, ради чего приобретаются товары. Отмечаются новые или даже уникальные свойства предлагаемого товара, указываются причины интереса к нему покупателей. Делается упор на наиболее полное удовлетворение запросов потребителей. Важно обратить внимание как на главное использование товара, так и на его важнейшие побочные применения. Следует подчеркнуть отличительные особенности предлагаемой продукции (услуг) и разницу между тем, что уже имеется на рынке, и тем, с чем фирма хочет на него выйти. На продукцию представляются краткие функциональные характеристики, включая, если необходимо, фотографии. В данном разделе используются общие технологические оценки, характеристики жизненного цикла продукции, анализ ее конкурентоспособности отдельно для внешнего и внутреннего рынка. Для экспортных товаров желательно обратить особое внимание на специфические требования с точки зрения функций, цены, дизайна, упаковки. Следует подтвердить право собственности, т.е. представить имеющиеся патенты, торговые марки и другие атрибуты собственности, описать перспективы развития ассортимента или развития родственной продукции (услуг), подчеркнуть их достоинства и объяснить, как фирма собирается их использовать.
Финансы представляют собой экономические отношенш занные с формированием, распределением и исполызованием 'рализованных и децентрализованных фондов денежньас срес целях выполнения функций и задач государства и обеспеченш вн расширенного воспроизводства.', Финансы – это лрежде всего распределительная категория. С их ПОМОЩЬЮ Осуществляется вторичное распределени перераспределение национального дохода. Вместе с тем следует отметить, что распределительные цессы происходят не только через финансы, но и путем исл~ винил цен и кредита. Как известно, цена есть денежное вь~ние стоимости товара. Прежде чем произойдет распределе перераспределение национального дохода, товар должен быть реализован. Цена предопределяет величину денежных средств, поступающих от реализации продукции к ее собственникам, и выступает исходной основой дальнейшего распределительного пр( В условиях гиперинфляции в Российской Федерации произошел резкий рост цен и перераспределигельная функция цены усилилась, Цены также регулируют спрос и предложение на товары тем самым оказывают воздействие на воспроизводство.
Для их приобретения требуются деньги «высокой эффективности», т.е. наличные деньги (рубли или валюта) или наличные деньги в резерве Центрального банка; 4. процентные ставки на финансовые активы, которые выполняют функции цены активов. В российских условиях эти ставки намного превышают уровень рентабельного сектора. Современная экономическая теория устанавливает обратную зависимость между спросом на деньги и ростом процентных ставок активов. Но в российских условиях эта зависимость либо пока вообще не проявляется, либо слабо действует из-за поглощающего влияния других факторов; 5. скорость обращения денег. Чем выше скорость обращения, тем меньше при прочих равных условиях спрос на деньги; 6. совокупность валютных факторов из-за их неустойчивости и подверженности инфляции рубля, а также из-за принятого порядка формирования курса рубля. В современных российских условиях спрос на доллары превышает спрос на рубли, что делает актуальной задачу стимулирования спроса на рубли, с тем чтобы национальная денежная единица была главным ориентиром в деятельности субъектов рынка; 7. потребности в финансовом обеспечении предполагаемых затрат на инновации и инвестиции, т.е. потребности, выходящие за рамки текущего финансового оборота.
В связи с построением моделей важно отметить роль функционального анализа в политэкономии. Функции – это переменные величины, зависящие от других переменных величин. Функции встречаются в повседневной нашей жизни, и мы чаще всего не осознаем это. Они имеют место в технике, физике, химии, экономике и так далее. Применительно к экономике, например, можно отметить функциональную связь между ценой и спросом. Спрос зависит от цены. Если повышается цена на товар, то величина спроса при прочих равных условиях на него уменьшается. При этом цена является независимой переменной, или аргументом, а спрос – зависимой переменной, или функцией. Таким образом, можно кратко сказать, что спрос есть функция цены. Но спрос и цена могут меняться местами. Чем выше спрос, тем выше при прочих равных условиях цена. Следовательно, цена может быть функцией спроса. Экономико-математическое моделирование как метод экономической теории получил широкое распространение в XX веке. Однако элемент субъективности в построении экономических моделей иногда ведет к ошибкам. Лауреат Нобелевской премии М.Аллэ писал в 1989 году, что в течении сорока лет экономическая литература развивалась в ошибочном направлении: в сторону совершенно искусственных и оторванных от жизни математических моделей с преобладанием математического формализма, что представляет собой по сути дела большой шаг назад.
Следует признать, что она осмыслена в наименьшей степени. Отсутствие стройной теории переходной экономики обрекает правительства стран опираться в основном на метод проб и ошибок, чреватый большими издержками для общества. Применение неоконсервативных рецептов для этих стран в современных условиях бывает столь же неоправданным, как и кейнсианских подходов. 2. Цена и ценообразование как объект государственного регулирования экономики. 2.1. Понятие цены, ее функции Для понимания необходимости регулирования экономики в области ценообразования необходима рассмотреть понятие цены, как экономической категории и многообразие ее функций. Цена — сильная экономическая категория. Она может активно участвовать в решении многих экономических, социальных, политических задач, поэтому и государство, и различные субъекты рынка учитывают и используют все качества цены в своих действиях. Роль цены, ее место на микро- и макроуровне проявляется через функции. Измерительная функция. Цена обслуживает оборот по реализации товаров и тем самым обслуживает экономические интересы всех относительно самостоятельных участников товарного оборота: производителя-посредника- покупателя.
Важнейшей является также стимулирующая функция цен, которая позволяет сдерживать потребление отдельных изделий в зависимости от уровня качества и себестоимости изготовления; 5) принципы ценообразования — обеспечивают требуемый уровень рентабельности и повышают стимулирующую роль цен; б) методы ценообразования (затратный — калькуляционный метод, метод средних издержек производства, метод скидок и надбавок за качество в др.); 7) управление ценообразованием — сводится к вы бору цели (например, завоевание рынка), анализу издержек производства и цен конкурентов, выбору вида цен вЛогистич с-ма МРП1, МРП2 Канбан. Логистическая система – представляет собой совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, предназначеннную для управления потоками. В качестве звеньев лог. системы могут выступать предприятия – постовщики материальных ресурсов, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые, транспортные предпрития, банки, биржи и т.д. Сущ-ет неск-ко способов снабжения, ориентир-х на конкретную потребность пр- ва.
По мере развития рыночных отношений, свободного предпринимательства и конкуренции эта функция цены будет усиливаться и играть доминирующую роль при формировании цен на товары. Функция цены как критерия рационального размещения производства по мере перехода к рыночной экономике будет получать дальнейшее развитие. Данная функция проявляется в том, что с помощью механизма цен осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов, туда, где норма прибыли более высокая.Тема 25. Система цен и их классификацияВопрос 83. Понятие системы цен в условиях перехода к рынкуВопрос 84. Классификация цен Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют систему, которая находится в постоянной динамике под влиянием множества рыночных факторов. Эта система состоит из отдельных блоков цен, взаимозависимых и взаимодействующих. Наиболее важными, основными блоками являются: . оптовые цены; . цены на строительную продукцию; . закупочные цены; . розничные цены; . тарифы транспорта и связи.
Окончательная цена может существенно отличаться от той, которую хотел бы, получить изготовитель товара. Чтобы выдержать конкуренцию, изготовитель товара постоянно контролирует свои издержки, сопоставляет их с затратами конкурентов и за счет снижения своих затрат, а также улучшения качества товара стремится обогнать конкурентов. В данной функции цена служит средством исчисления стоимостных показателей: количественных, качественных. В этом качестве цена выступает одним из главных показателей эффективности производства, служит ориентиром для принятия хозяйственных решений, особенно в условиях рыночных отношений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования. Стимулирующая функция цены. Сущность ее выражается в поощрительном или сдерживающем воздействии цены на производство и потребление различных видов товаров. Цена стимулирует производителя через величину заключенной в ней прибыли. С помощью цены в этой функции можно воздействовать на: научно- технический процесс; экономию затрат ресурсов; повышение качества продукции; изменение структуры производства и потребления.
Понятие кривой предложения. Линейный график предложения. 128. Понятия относительных цен и рыночной цены. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Билет № 1514. В чем заключается измерительная функция цены. 129. Особенности формирования цен на различных типах рынков. 130. Как оцениваются количественно субсидии к доходам потребителя? 131. Чему равны совокупные издержки (ТС) фирмы? 132. Приведите график равновесия цены спроса и цены предложения. 133. Что показывает ценовая эластичность предложения? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Билет № 1615. Что означает скрытая, подавленная инфляция? 134. Назовите внешние признаки рынка свободной конкуренции. 135. Каково влияние субсидирования цен на средства производства? 136. Какие издержки называются предельными? 137. Что приводит к формированию равновесной цены? Что присуще равновесной цене? Когда рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии? 138. Что отражает Закон рыночного предложения? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Билет № 1716. Назовите причины возникновения инфляции. 139. Что представляет собой олигополия как тип рынка? 140.
Цена должна возместить все расходы на реал-ию товара и дать прибыль. Функции цены : 1. учетная (измерительная) – это ф-ия учета и измерения затрат общ. Труда. Она позволяет исчислять стоимостные пок-ли. Цена выполняет учетную ф-ию для : определения эфф-ти произ-ва, служит ориентиром принятия хоз. Реш-ий, важн. Инструмент внутрифирм. План-ия. 2. Стимулирующая. Выр-ся в стимулировании или сдерживании произ-ва. 3. Распределительная. Связанас отклонением цены от стоимости под воздействием рын. Факторов. 4. Ф-ия сбалансирования спроса и предложения. 5. Ф-ия цены как средства рац. размещения произ-ва. Система цен и их классиф-ия. Сущ-ют : оптовые, розничные, закупочные цены, цены на строит. Прод-ию, тарифы, цены, обслуж-ие внешнеторг. Оборот. Оптовые цены : о.ц. пред-ия, о.ц. пром- ти. ОЦ включает в себя : издержки и прибыль (без транс. Расх. И НДС). Цоп.пром.=Цоп.пред. (Цоп.пр. – мат.зат.) НДС П З(снаб-сб. оп-ий) Цроз.= Цоп.пром Зторг Пторг Цены на строит. прод-ию : сметная стоимость, прейскурантная цена, договорная цена.
Для выбранного сегмента "уезжающих в отпуска" это выглядит следующим образом: ФИРМА - убираем, поскольку страховая компания известна и, значит, дело не в этом. УСЛУГА - оставляем. МАРКА - в данном случае марка совпадает с фирмой. ЦЕНА - необходимо оставить, поскольку, в силу "непонятности" услуги, цена, скорее всего, тоже "не понятна". ФУНКЦИЯ - не понятно, оставить функцию или убрать, поэтому оставляем. КООРДИНАТЫ ФИРМЫ - убираем, дело не в этом. Таким образом, вычеркивается то, на чем НЕ НАДО делать акцент в рекламе. Подробнее ознакомиться с методикой выбора объекта рекламы можно в статье А.Б. Кавтревой "Ролик по уму. Алгоритм создания радиоролика". Шаг 1.3. Определение стереотипов целевой группы по отношению к выбранным объектам рекламы Подробно ознакомиться с понятием "стереотип" можно, обратившись к материалам Учебного курса "Рекламное Измерение"-148": лекции по теме 1.2. "Понятие "стереотипа" и "инерции мышления". Свойства стереотипов". По каждому выбранному объекту рекламы заполняем соответствующие графы таблицы: ТАБЛИЦА 1 СТ ( ) СТ (-) СТ (0) ФИРМА ТОВАР (УСЛУГА) КООРДИНАТЫ МАРКА ЦЕНА ФУНКЦИЯ В случае со страховой компанией: ТАБЛИЦА 2 СТ ( ) СТ (-) СТ (0) УСЛУГА ЦЕНА ФУНКЦИЯ Цена - достаточно высока и поэтому воспринимается негативно (отрицательный стереотип) либо ничем не отличается от цен конкурентов и потому вызывает безразличие ("нулевой" стереотип).
Доходы-увеличение экономических выгот в результате поступления денежных ср-в .Расходы – уменьшение экономических выгод в результате выбытия активности. Разница представляет собой финансовые результаты хоз-ой деятельности предп-я. Определение фин-ых результатов в виде расчета порога рентабельности, запаса фин-ой прочности и силы воздействия произ-го рычага .Порог рентабельности – точки безубыточности ,когда выручка хотябы равна затратам .Главная цель пред-я быть выше этого порога . Запас финансовой прочности – разность между фактическим объемом произ-ва и точкой безубыточности, кот-я хар-ет стабильность, положения произ-ва . 5.ценообразование в отрослях. Цена – денежное выражение стоимости товара ,работы услуг. Стоимость определяется спросом и предложением . Государство регулирует цену путем установления в пределах рентабельности налогами и пошлиной . Основная функция цены сбалансировать спросы предложения ,воздействия на произ-во , потребление и продажа . Ценообразование – процесс в котором учитывают задачи пред-я ,результаты маркетинговых иссле5дований , действия конкурентов, психологии потребителя и законодательства .
Краткая характеристика элементов розничной цены. 33. Монопольные цены и их виды. 34. Цены аукционов на внутреннем рынке. 35. Косвенные налоги, как элементы цены импортного товара. 36. Калькуляция себестоимости, характеристика статей калькуляции. 37. Регулирование цен на отдельные виды продукции производственно- технического назначения, товары народного потребления и услуги. 38. Прямые и косвенные расходы. Порядок их включения в себестоимость продукции. 39. Целевые и гарантийные цены. Залоговые ставки, их сущность и порядок установления. 40. Прибыль, как элемент цены товара. Показатели рентабельности, используемые при установлении цен. 41. Формирование цен на продукцию общественного питания. 42. Сущность и методы регулируемых цен. 43. Мировые цены фактических сделок, их виды. 44. Оптовые и торговые надбавки, порядок их установления и применения. 45. Мировые цены. Виды и их классификация. 46. Стратегия низких цен. 47. Цены мирового товарного рынка: биржевые, торговые, аукционов. 48. Стратегия ценообразования для стимулирования сбыта продукции. 49. Ценообразование электроэнергетики. 50. Виды ценовых стратегий и их классификация. 51. Ценообразование в угольной промышленности. 52. Виды цен и их классификация. 53. Формирование грузовых тарифов на железно-дорожном транспорте. 54. Косвенные налоги, как элементы цены товара. 55. Ценообразование в газовой промышленности. (1.) Сущность цены и ее роль в рыночной экономике. Функции цен. Цена – это сложная экономическая категория сформировалась в процессе разделения общественного труда, развития товарного производства и обмена товаров.
![]() | 978 63 62 |