![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экскурсии и туризм |
Организация обслуживания номерного фонда (индустрия туризма) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Для вхождения во франчайзинговую сеть отечественные предприниматели должны уплатить относительно небольшой стартовый сбор. 4.3. Номерной фонд. Классификация гостиничных номеров Номерной фонд – это общее количество номеров разного уровня комфорта, находящихся в распоряжении дирекции гостиницы или менеджмента гостиничной цепи. Обслуживанием номерного фонда занимается специальная дирекция, состоящая из разных служб (портье, горничных, текущего ремонта, объединенной сервисной группы, безопасности). На руководителе дирекции лежит ответственность за оказываемые гостиницей услуги и за поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми стандартами. Номер – это жилое помещение, которое оборудовано в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории, и состоящее, как правило, из одного или нескольких мест проживания. Койко-место – площадь со спальным местом, предназначенная для пользования одним человеком.[12] Классификация гостиничных номеров Существуют различные критерии, учитывающиеся при классификации гостиничных номеров: 1) количество мест в номере
Естественно, что чартерная биржа должна обладать механизмом, обеспечивающим надежность клиентских заявок, поэтому, так же как и на других биржах, покупатель будет включен в общую систему ответственности за исполнение сделки. Ввод этой системы в эксплуатацию намечен на осень 1999 года. Другой информационный проект в рамках ТОС касается непосредственного обучения работников туристской индустрии нормам и стандартам, принятым в международной практике. Для этого совместно с фондом “ ravel a d ourism Programme Russia” разрабатывается проект “Центра дистанционного обучения”, суть которого состоит в следующем: любой сотрудник туристской компании или иной организации, имеющей отношение к индустрии туризма, может в течение определенного срока (от 3 до 6 месяцев) заочно окончить курсы повышения квалификации. В качестве учебных пособий будут выступать видеокассеты с курсами, мультимедийные компакт-диски и семинары в сети Интернет. После завершения первого этапа обучения “студенты” сдают экзамены и получают сертификат об окончании курсов.
Литература к главе 12 1.PАлександрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма.P М., 1996. 2.PБиржаков М.Б. Введение в туризм.P СПб., 2001. 3.PБиржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки.P СПб., 2001. 4.PВолков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес.P Ростов н/Д: Феникс, 2003. 5.PОсипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов.P М.: Академия, 2006. 6.PСенин В.С. Организация международного туризма: Учебник.P М.: Финансы и статистика, 2003. 7.PСоколова М.В. История туризма.P М.: Академия, 2004. 8.PЧудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма.P М., 2002. 9.PЭкономика и организация туризма: международный туризм / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой.P М.: КНОРУС, 2005. Приложения Приложение 1 Принципы Глобального этического кодекса туризма(Приняты Генеральной ассамблеей ВТО (Сантьяго) 1 октября 1999Pг.) Статья 1. Вклад туризма во взаимопонимание и уважение между народами и обществами 1.PПонимание и распространение общечеловеческих этических ценностей
Социальная ориентация туризма в России предопределяет следующие основные направления: преимущественное развитие спортивно-оздоровительного, культурно-просветительного, эколого-экспедиционного и научного туризма; приоритетность отечественных экономических интересов перед зарубежными; государственная поддержка и защита потребностей населения России в туризме как движение к гражданскому обществу; ориентирование рыночной экономики на решение социальных задач; формирование новых форм регулируемых рыночных отношений и разработка механизма либерализации цен на социальный турпродукт; использование новейших компьютерных технологий и коммуникативных связей; осуществление институционных преобразований в сфере российского туризма через социально-ориентированную рыночную инфраструктуру - создание банков, бирж, фондов, общественных организаций массового типа. Современная индустрия туризма представляет крупный самостоятельный комплекс хозяйства, состоящий из группы отраслей и предприятий, функции которых заключаются в удовлетворении разнообразного и усложняющегося спроса на различные виды отдыха и развлечений в свободное время .
В гостиницах существует четкое разделение на отделы: 1) служба управления номерным фондом; 2) служба производства питания; 3) отдел маркетинга и продаж; 4) бухгалтерский отдел. Менеджеры всех отделов организации подчиняются генеральному директору (генеральному менеджеру). Крупные отделы организации могут быть разделены на более мелкие подотделы. При рассмотрении структуры управления предприятиями индустрии гостеприимства нужно учитывать, что правильное структурное разделение функциональных полномочий между различными отделами организации играет крайне важную роль в эффективной работе данного предприятия. Это ведет к достижению целей, разработке индивидуального имиджа, что влечет за собой повышение уровня популярности у клиентов. Глава 11. Маркетинг в индустрии гостеприимства 11.1. Понятие «услуга». Особенности гостиничных услуг Гостиница – это предприятие, целью которого является получение прибыли с помощью продажи своего «товара» в виде комплекса услуг (услуги размещения и услуги питания). Существуют различные понятия услуги
Это привело к необходимости перехода к новой системе социальных нормативов, что и составило суть следующего этапа. Административно-нормативный (1969-1990 гг.) – характеризовался быстрыми темпами развития социального туризма и в то же время еще более быстрым отставанием качества обслуживания от стандартов индустрии туризма западных стран. Попытки стимулировать развитие туризма административными мерами только обострили имеющиеся противоречия. К позитивным итогам этого периода следует отнести возросший интерес науки к проблемам туризма, создание системы рекреационного проектирования, начало формирования новой профессионально-квалификационной структуры и системы непрерывной подготовки кадров туристской сферы. В конце периода стала очевидной невозможность решения задач интенсификации и повышения качества туристского обслуживания в рамках административно-командной системы и необходимость широкого использования экономических методов. Переходный (с 1990 г.) – в нем проявились некоторые новые тенденции развития туристского хозяйства в условиях экономических реформ: а) изменение структуры рекреационных потребностей и начало сегментации туристского рынка; б) переход от монопольного к многоукладному туристскому хозяйству.
В этот период появились также первые туристические фирмы, бюро, компании, клубы. 3. с февраля 1917 года до конца 60-х годов. На этом этапе идеологические функции туризма доминировали над хозяйственными. Появились первые профсоюзы. В целом, в этот период начала формироваться самая крупная и самая дешевая материальная база социального и самодеятельного туризма. 4. 1969 – 1985 года – характеризуется быстрым темпом развития социального туризма, и также быстрым отставанием качества обслуживания от стандартов индустрии туризма западных стран. 5. современный этап – с 1985 года - может быть назван переходным периодом в развитии туризма. Здесь можно также выделить 4 тенденции: 1) изменение в структуре спроса и в сегментации туристического рынка; 2) развитие частных, средних и малых предприятий; 3) возникновение частной собственности, в частности на землю; 4) разработка специального законодательства регулирующего развитие отрасли туризма. 4. Нормативно-правовая база регулирования отрасли Нормативно-правовой базой отрасли туризма служат: 1.
Туристическая деятельность в Российской Федерации осуществляется на основе законодательной и нормативной правовой базы. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» - своего рода каркас, на котором строятся отношения в туризме. Следует, однако, отметить, что закон о туризме был принят в виде основ законодательства и, следовательно, в значительной части статей и положений носит декларативный характер и не имеет прямого действия. В настоящее время разрабатывается новый прокт закона о туризме. Ряд федеральных законов содержит нормы, регулирующие особенные вопросы туристической деятельности. Нормативная правовая база значительно расширена различными положениями и правилами, актами, регулирующими организацию обслуживания, бухгалтерский учет, страхование туризма и др. Для целей международного туризма приняты федеральные законы и нормативные акты, определяющие туристические формальности при пересечении границы, а также таможенные и санитарные нормы и правила. Значительное внимание уделено формированию принципов и правил в договорном и контрактном праве. Туризм – это не только важная отрасль экономики, но и сложная структура, определяющая место работников и организацию их труда в туристической отрасли, в регионах и туристических центрах, организациях и предприятиях.
Московская Академия управления и экономики Факультет экономики и социального управленияКурсовая работа По дисциплине: Системный гостиничный менеджмент Тема: Технология обслуживания клиентов в гостиницеМосква 2008 СодержаниеВведение Глава 1. Организационная структура гостиничного предприятия. Службы гостиницы и их характеристика 1.1 Административная служба 1.2 Служба приема и размещения 1.3 Служба обслуживания номерного фонда 1.4 Служба общественного питания 1.5 Вспомогательные и дополнительные службы Глава 2. Механизм взаимодействия персонала и клиента 2.1 Культура поведения персонала гостиниц 2.2 Поиск путей удовлетворения потребностей клиентов Глава 3. Технология обслуживания клиентов гостиницы , 2006. - 368с.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЧИНСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУРСОВАЯ РАБОТА Выполнила Студентка Барановская Татьяна Алековна Группа экстернат Специальность 100105.51 Гостиничный сервис Сочи 2009 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОЭТАЖНОГО ПЕРСОНАЛА Гостиничные помещения Номерной фонд 1.3 Офис административно хозяйственной службы Вывод ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ УБОРКИ ПОМЕЩЕНИЙ НОМЕРНОГО ФОНДА 2.1 Виды уборочных работ в номерах 2.2 Вечерний сервис 2.3 Организация обслуживания VIP гостя Вывод ГЛАВА 3. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УБОРКИ 3.1 Работа супервайзеров 3.1 Должностные обязанности Вывод ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕ Цель моей курсовой работы поближе рассмотреть работу административно-хозяйственной службы гостиниц, понять субординацию персонала, рассмотреть задачи и функции административно-хозяйственной службы гостиницы. Задачи курсовой работы - выделить и охарактеризовать основные составляющие индустрии туризма; - изучить субординацию в гостинице; - изучить культуру обслуживания в номерах Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании темы.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: «Издательство ПРИОР», 1999 2. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2002 3. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М.: Экономика, 2000 4. Плотникова А Гостиничные АСУ – дань моде или необходимость? // Туризм: Практика. Проблемы. Перспективы, - 2002. - №7 5. Предложение по комплексной автоматизации гостиницы // www.reksof .ru 6. Сенин В.С. Организация международного туризма. – М.: Финансы и статистика, 2000 7. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. проф., д.э.н. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2000 8. Туристский терминологический словарь: Справочно-методическое пособие / Авт. – сост. И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Советский спорт, 1999 9. Харитонова И., Вольман Н. Программирование в Access 2002: Учебный курс. – Спб.: Питер, 2002 10. Эдельвейс // www.reksof .ru ----------------------- Исполнительный директор Бухгалтерия Генеральный директорПортье Отдел маркетинга и продажГорничные Инженерная служба Служба управления персоналом Служба номерного фондаБезопасностьТелефон Производство питания Рестораны Бары Банкеты Обслуживание Бронирование Обслуживание мероприятий Аналитическая информация Руководство отеля Модуль портье (модуль номерного фонда) Модуль бухгалтерии Модуль ресторана Административный модуль База данных на сервере Дополнительные функциональные модулиКлиенты ФИО № паспорта пол возраст д/рождения организация статус адрес телефон e-mail количество заездов примечанияНомера № комнаты тип класс всего комнат всего мест фото описание стоимость состояние постоялец примечанияБронь № брони клиент дата заезда дата выезда № комнаты примечания
Ваш руководитель даст Вам дополнительную информацию. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В индустрии гостеприимства важным элементом являются гостиницы и ее организационные структуры. Если организационная структура управления поставлена правильно и все департаменты гостиницы работают отлично то гостиницы волноваться не о чем. В моей курсовой работе была разработана организационная структура гостиницы «Ирис». Для начало мы охарактеризовали гостиницу, выявили, что ей присвоена четыре звезды, что соответствует ГОСТ РФ. Во втором разделе начали разрабатывать организационную структуру, т.к. номерной фонд гостиницы небольшой 100 номеров, то и структура состоит всего четырех департаментов. В третьем разделе был разработан фирменный стиль гостиницы. Подводя итоги можно сказать, что если гостиница и впредь будут в таком направлении работать, то ее доходы будут повышаться и клиенты прибывающие в «Ирис» будут довольны своим пребыванием. Список литературы:1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 382 с. 2. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). М.: ОАО «НПО Изд-во «Экономика», 2000. – 207с. 3. А.А. Зубков С.И. Чибисов Справочник работника гостиничного хозяйства – Москва «Высшая школа» 1988 г. 4. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания – Москва 1997 г., Российская международная академия туризма.5. Б.Л. Соловьев Л.А. Толстова Менеджмент гостеприимства – Москва 1997, Российская международная академия туризма.6. основы туристской деятельности – Москва «Советский спорт» 2000 г., Российская международная академия туризма.
В работе установлено, что в России начинает складываться сеть организаций, предоставляющих туристские услуги в виде создания и продвижения турпродукта. Однако участие турфирм пока ограничивается лишь незначительной долей в организации туристских потоков. Важной проблемой турфирм являются низкий профессионализм персонала и отсутствие законодательно проработанной государственной политики поддержки индустрии туризма. Туристские компании вынуждены жестко конкурировать между собой в межсезонье и для освоения больших потоков туристов в пик сезона должны иметь резервные мощности номерного фонда. Это приводит к созданию и функционированию крупных корпоративных структур – туристско-гостиничных комплексов (ТГК). В отличие от западных корпоративных структур подобного типа, персонал в ТГК не сезонно-наёмный, а постоянно работающий. Это обуславливает большие затраты на содержание персонала, которые в некоторых случаях превышают все допустимые пределы. Отметим, что на большинстве предприятий туристской отрасли как таковые логистические системы отсутствуют.
В своих основных положениях данная система не противоречит Положению, утвержденному Минэкономразвития России. В новой системе классификации требования, предъявляемые к гостиницам и другим средствам размещения, получили свое дальнейшее развитие и уточнение с учетом опыта, накопленного за время действия предыдущей системы. В частности, уточнены требования, предъявляемые к средствам размещения с номерным фондом до 50 номеров, поскольку «малые» гостиницы и другие средства размещения небольшой вместимости не в состоянии обеспечить предоставление широкого спектра услуг, а также требования, предъявляемые к молодежным гостиницам. Отдельно разработаны требования и критерии балльной оценки для домов отдыха, пансионатов и средств размещения с оказанием услуг оздоровительного характера. Эта работа проводилась в соответствии с пожеланиями, высказанными руководством домов отдыха, пансионатов и прочих средств размещения, расположенных в курортной местности. Список литературы Лапина А.Ю. Организации и технологии гостиничного обслуживания – М.: ACADEMA 2002г. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туринских комплексах – М.: Инфра-М 2006г. Зорин И.В. Энциклопедия туризма – М.: Финансы и статистика 2004г. 54
Сегодня в мире насчитывается более 30 тыс. отелей различного уровня. Общее количество номеров в этих гостиницах превышает 12 млн. Наибольшим количеством номерного фонда располагает Европа. На 2 месте – Америка, на 3 – Восточная Азия. Строительство гостиниц продолжает набирать темпы. Только в США в 1995г. появилось 82 тыс. новых гостиничных номеров. Активное строительство отелей ведется в местах, наиболее популярных у туристов всего мира. Это острова Юго-Восточной Азии (Бали, Пхукет), Мальдивская республика и некоторые страны Африки. Самый крупный отель в мире – “Ambassador Ci y Jom ie ” (Тайланд, Паттайя). Он насчитывает 5100 номеров и занимает площадь около 40 акров. Развитие гостиничной индустрии мира идет по линии увеличения и специализации гостиничных предприятий. Предлагаются традиционные отели с большим набором услуг, отели с сокращенным набором услуг, специализированные отели (конгресс – центры, отели курортного типа, апарт- отели, гольф-отели и др.). Основными условиями маркетинга являются учет местных условий, определение политики продаж и обслуживания, выработка стратегии управления доходами, система постоянного улучшения обслуживания, разработка ценовой политики.
Поступления от международного туризма являются одним из важнейших источников пополнения валютных ресурсов стран. Предприниматель, решивший заняться обслуживанием путешествующих, вынужден бороться за место под солнцем в режиме многоборья. Рекреационный туризм - это передвижение людей в свободное время в целях отдыха, необходимого для восстановления физических и душевных сил человека. Для многих стран мира этот вид туризма является наиболее распространенным и массовым. Рекреационный туризм можно условно разделить на несколько типов: Туристско-оздоровительный тип Познавательно-туристский тип Общественно-добровольные молодежные организации – «бойскауты», «герлскауты» организуют молодежный туризм и рекреацию. В США свои услуги молодежи представляет более 400 организаций (в том числе религиозные концессии). Они располагают солидной материальной базой – спортивными залами и площадками, бассейнами, библиотеками и т.д. Коммерческий досуговый сектор – это высокодоходный вид бизнеса. Областями досугово-рекреационного бизнеса являются: Путешествия и туризм, отдых на природе Производство досуговых товаров Развлекательная индустрия (кабаре, клубы, казино, парки, цирки, родео, бега, эстрада и др.) Индустрия спорта (производство обуви и спортивных реквизитов, содержание спортивных залов и стадионов) Примеры выгодного досугового бизнеса: во Франции созданы университеты, где пожилые люди могут получить высшее образование, пенсионеры и инвалиды имеют возможность заниматься спортом.
Сверхскоростные реактивные самолеты, скоростные поезда – это сегодняшний день. Одним из важнейших элементов организации туризма в России защита туристического продукта в чрезвычайных ситуациях, что подразумевает обеспечение безопасности жизни и здоровья туристов. Опасности физического и социального характера должны приниматься в расчет субъектами индустрии туризма, которым следует минимизировать и предотвращать разнообразные угрозы безопасности туристской деятель-ности. Обеспечение безопасности предусматривает целый комплекс меро-приятий в рамках национального законодательства, гарантирующих без-опасность перемещения туристов по территории государства, их пребывания, сохранность здоровья, жизни и имущества. При Исполнительном совете ВТО в 1994 г. создан Комитет по качеству туристского обслуживания, который отвечает за вопросы безопасности путешествий. В том же году ВТО провела обследование 73 стран мира на тему «Безопасность и защита путешественников, туристов, туристских объектов». По инициативе ВТО летом 1995 г. в Эстерунде (Швеция) проведена I Международная конференция по безопасности туризма и уменьшению рисков при путешествиях.
Таким образом, человеческий фактор оказывает сильное влияние на его неоднородность и качество. Персонал в индустрии туризма является одним из основных ресурсов конкурентных преимуществ организации и, следовательно, качество обслуживания в туристских организациях зависит от мастерства и сознательности их служащих. Удовлетворение клиента в сфере обслуживания достигается также вежливостью персонала и его отзывчивостью. Таким образом, эффективное управление людьми превращается в одну из важнейших функций туристской организации — в функцию управления персоналом. В теории менеджмента используется большое количество терминов, отражающих участие людей в общественном производстве: трудовые ресурсы, человеческие ресурсы, человеческий фактор, организационное поведение, организация труда, управление персоналом, кадровая политика, корпоративная культура и др. Выделяя в качестве стержневого объекта человека, они раскрывают различные аспекты проблемы управления персоналом и подходы к ее решению. Для поддержания качества обслуживания многие туристские организации разрабатывают стандарты обслуживания — комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания туристов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества для всех производимых операций.
![]() | 978 63 62 |