телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Рыбалка -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Русские полководцы XVIII века

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Русские полководцы XVIII века Перевезенцев С. В., Волков В. А. Григорий Александрович Потемкин-Таврический (1739–1791) Будущий светлейший князь Таврический и генерал-фельдмаршал родился в с. Чижово Духовищенского уезда Смоленской губернии в семье отставного офицера. В 1755 г. поступил на военную службу. В чине вахмистра участвовал в дворцовом перевороте 1762 г. и после воцарения императрицы Екатерины II был произведен в чин подпоручики, награжден придворным званием камер-юнкер. Во время русско-турецкой войны 1768–1774 гг. участвовал в сражениях при Фокшанах, Браилове, Рябой Могиле, Ларге и Кагуле. В 1774 г. произведен в чин генерал-аншефа и назначен вице-президентом Военной коллегии. Быстрому возвышению Г.А. Потемкина способствовало близкое знакомство с императрицей Екатериной II, оценившей его талант организатора и усердие в службе. В 1766 г. он был назначен генерал-губернатором новороссийским, азовским, астраханским. Находясь на этом посту способствовал освоению Россией Северного Причерноморья, содействовал созданию и укреплению Черноморского флота. В 1775 г. по инициативе Потемкина была ликвидирована Запорожская Сечь. В 1783 г. он реализовал свой проект присоединения Крыма к России, после чего получил титул светлейшего князя Таврического, а в 1784 г. был назначен президентом Военной коллегии. На этом посту он провел ряд мероприятий направленных на более рациональную организацию службы, существенно изменил экипировку военнослужащих. Во время русско-турецкой войны 1787–1791 гг. Г.А. Потемкин был назначен главнокомандующим русской Екатеринославской армией. В подчинение ему был передан Черноморский флот. В 1788 г. он руководил осадой и штурмом имевшей важное стратегическое значение крепостью Ачи-Кале (Очаков), павшей 6 декабря 1788 г. В дальнейшем, избрав для своей штаб-квартиры г. Яссы, главнокомандующий руководил оттуда действиями армии и флота. В числе подчиненных Г.А. Потемкина были выдающиеся русские военачальники и флотоводцы А.В. Суворов, Н.В. Репнин, Ф.Ф. Ушаков.   Самуил Карлович Грейг (1735–1788) Уроженец шотландского г. Инверкитинг, служил в британском флоте. В 1764 г. перешел на службу в российский флот, получив чин капитана 1-го ранга. Участник русско-турецкой войны 1768-1774 гг., командуя линейным кораблем "Три иерарха", в составе эскадры Г.А. Спиридова совершил поход в Средиземное море. Командуя кордебаталией, отличился во время морского сражения в Хиосском проливе 24 июня 1770 г. Во время уничтожения турецкого флота в Чесменской бухте 26 июня 1770 г. осуществлял непосредственное руководство действиями русских кораблей, принимавших участие в этой операции. Именно С.К. Грейг в 1775 г. доставил в Кронштадт самозванную княжну Е. Тараканову, захваченную А.Г. Орловым-Чесменским. В благодарность за это он был назначен главным командиром Кронштадтского порта. В 1782 г. Грейг был возведен в чин адмирала. Во время русско-шведской войны 1788-1790 гг. командовал Балтийским флотом, нанес поражение шведской эскадре герцога К. Зюдерманландского в Гогландском сражении (6 июля 1788 г.), блокировав корабли противника в Свеаборгском морском районе.

Ушаков командовал линейным кораблем "Святой Павел".   В 1789 г. Ушаков был произведен в контр-адмиралы, а в 1790 г. назначен командующим всем Черноморским флотом. Подняв свой флаг на корабле "Святой Александр", Ушаков двинул эскадру к берегам Малой Азии, где бомбардировал турецкую морскую крепость Синоп и уничтожил более 26 неприятельских судов. В 1790 г. эскадра под командованием Ушакова отразила нападение турецкого флота, имевшего крупное численное превосходство, на Керчь и разбила ее у о-ва Тендра. В решающем сражении у мыса Калиакрия близ Варны (31 июля 1791 г.) флот под командованием Ушакова уничтожил турецкий флот, что привело к скорому окончанию войны.   Ф.Ф. Ушаков - создатель новой морской тактики. Главными тактическими приемами Ушакова стали: сближение с эскадрой неприятеля, чтобы каждое ядро попадало точно в цель; стремительная и внезапная атака в походном порядке; нанесение главного удара по флагманским кораблям врага; выделение резерва ("эскадры кайзер-флага"), предназначавшейся для решающей атаки противника; сочетание прицельного артиллерийского огня с короткого расстояния с быстротой маневра; решительное и неотступное преследование неприятеля. Ушаков заботился о высокой боевой выучке офицеров и нижних чинов, об их воспитании и быте.   В 1793 г. Ушаков получил чин вице-адмирала. В 1798 г., по просьбе западных держав, он возглавил поход русской черноморской эскадры в Средиземное море для участия в войне против Франции. В начале 1799 г. русские десанты освободили от французов греческие Ионические о-ва, штурмом была взята неприступная крепость на о. Корфу. Ушаков основал на Ионических островах Греческую Православную Республику Семи Островов. Весной 1799 г. эскадра Ушакова начала изгнание французов из южной Италии. Русские десанты участвовали в овладении Неаполем, Римом и др. городами Италии. Австрия и Англия неоднократно нарушили свои союзнические обязательства перед Россией. Поэтому эскадра Ушакова была отозвана императором Павлом I из Средиземного моря и осенью 1800 г. вернулась в Севастополь.   Александр I, вступивший на престол в 1801 г., не признал и не оценил великих заслуг русского адмирала. В 1802 г. Ушаков был назначен на третьестепенные должности главного командира Балтийского гребного флота, давно устаревшего, и начальника флотских команд в Петербурге, ведавшего скромным морским хозяйством столицы. В 1807 г. Ушакова по болезни уволили в отставку. Ушаков проживал в своем небольшом тамбовском имении. Во время Отечественной войны 1812 г. тамбовское дворянство избрало его предводителем ополчения Тамбовской губернии, но, будучи тяжело больным, Ушаков не принял эту должность. Умер в своем имении. Похоронен в Санаксарском монастыре близ города Темников. В 2001 г. канонизирован Русской Православной Церковью в чине праведного воина, непобедимого Адмирала Флота Российского. Дни церковной памяти – 23 июля (5 августа) и 2 (15) октября. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русская революция. Агония старого режима, 1905-1917

Так, при ближайшем рассмотрении, «русский паровой каток» уже не представлялся столь грандиозным и устрашающим. За время войны в России было призвано на действительную службу в отношении к общей численности населения значительно меньше людей, чем в Германии или во Франции: всего лишь 5% в сравнении с 12% в Германии и 16% во Франции15. Ко всеобщему удивлению, в 1916 году Россия исчерпала уже все ресурсы живой силы16. Российская армия в том виде, в котором она вступила в войну в 1914 году, представляла собой высокопрофессиональные войска, в чем-то очень схожие с английским экспедиционным корпусом, где такую же большую роль играло понятие полкового братства. Однако русскую армию обошла индустриализация, можно даже сказать, что армия активно ей противилась. Люди, представлявшие высшее военное командование в России военный министр В.А.Сухомлинов и его окружение, видели свой идеал в блестящем русском полководце XVIII века А.В.Суворове, и выше всего ими ценились наступательная тактика и рукопашный бой, никак не отвечавшие условиям современной войны с ее высокими техническими и научными достижениями

скачать реферат Русская архитектура XVIII века

Русская архитектура XVIII века. XVIII век был знаменателен для России заметными переменами и значительными достижениями в области искусства. Изменились его жанровая структура, содержание, характер, средства художественного выражения. И в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графике русское искусство выходило на общеевропейские пути развития. Еще в недрах XVII века, в петровские времена, происходил процесс «обмирщания» русской культуры. В становлении и развитии светской культуры общеевропейского типа невозможно было полагаться на старые художественные кадры, для которых новые задачи оказались не по плечу. Приглашаемые на русскую службу иностранные мастера не только помогали создавать новое искусство, но и были учителями русских людей. Другим не менее важным путем получения профессиональной подготовки была посылка русских мастеров на учебу в Западную Европу. Так многие русские мастера получили высокую подготовку во Франции, Голландии, Италии, Англии, Германии. Я думаю, что именно на этом этапе русское искусство вступило в более тесное соприкосновение со стилевыми тенденциями, выработанными в западноевропейском искусстве нового времени, через которые предстояло пройти свой путь и ему.

Шампунь-гель детский "Weleda" для волос и тела (с календулой), 200 мл.
Бережно очищает и ухаживает за чувствительной кожей и волосами малышей, деликатно удаляет молочные корочки. Не вызывает раздражения
754 руб
Раздел: Гели, мыло
Развивающая настольная игра "Игротека 5+" (настольные игры "Турбосчет", "Зверобуквы",.
Это идеальная подборка для малышей-дошкольников. На скорость и на подумать. Благодаря увлекательным играм ребенок освоит: порядковый счет,
2048 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Опора для балдахина Карапуз (с обручем).
Держатель балдахина крепится к короткой либо к длинной стороне кроватки, в зависимости от размера и формы балдахина. Чтобы накрыть
349 руб
Раздел: Балдахины, держатели
 Большая энциклопедия кулинарного искусства. Все рецепты В.В. Похлёбкина

А вот столь популярный у нас майонез совершенно определенно связан с именем другого полководца XVIII века, герцога Луи Крильонского, первого герцога Магона. В 1782 году он, будучи на испанской службе, завоевал у англичан столицу острова Минорки город Маон. После битвы был устроен пир, где впервые были поданы кушанья под соусом, сделанным из продуктов, которыми славился остров оливкового масла, яиц индеек и лимонного сока с добавлением красного перца. Этот соус получил название маонского, пофранцузски «майонез». С увеличением количества соусов их значение в приготовлении пищи росло, и в конце концов понятия «соус» и «французская кухня» оказались тесно связанными, нерасторжимыми. По мере того как создавались новые соусы, их по традиции французской кухни называли либо именами авторов, либо именами знаменитостей министра Кольбера, писателя Шатобриана, композитора Обера и др.; большинству новых соусов давалось название, связанное с той или иной страной или народом. Так французская кухня создала соусы голландский, португальский, итальянский, английский, баварский, польский и даже татарский и русский, но ни один из них не имеет никакого отношения к соответствующим национальным кухням

скачать реферат Русская архитектура XVII века

Из Москвы приехали итальянцы – М.Фонтана и инженер-фортификатор и архитектор Доменико Трезини. В Москве успешно работали одаренные русские архитекторы И.П.Зарудный, Д.В.Аксамитов, П.Потапов, М.И.Чочлаков, Я.Г.Бухвостов, Г.Устинов и другие. В то же время искусство архитектуры постигали  посланные за границу, впоследствии ставшие крупными зодчими: Иван Коробов, Мордвинов и Иван Мичурин, Петр Еропкин, Тимофей Усов и другие. Таким образом, в новой столице работали зодчие разных национальных школ, но творили они иначе, чем у себя на родине, подчиняясь вкусам и требованиям заказчиков, а так же приспосабливаясь к специфическим условиям строящегося города. В результате их деятельности архитектура Петербурга той поры стала своеобразным сплавом исконно русских художественных традиций и формальных элементов, привнесенных из западноевропейских стран. Русские, итальянские, голландские, немецкие и французские архитекторы возводили в русской столице хоромы, дворцы, храмы и государственные здания, архитектура которых имела общие художественные черты, определяющие архитектурный стиль, обычно называемый русским барокко XVIII века или Петровским барокко.

 "Философия войны" в одноименном сборнике

Наши учителя Петр I, Румянцов, Суворов и те немногие русские полководцы и деятели, что вдохновлялись их примерами, отнюдь не чуждые нам органически иностранцы. Фош и Мольтке не могут быть нашими учителями они могут быть, самое большее, лишь репетиторами. 88 Электронное издание www.rp-net.ru Насколько «Наука Побеждать» чище и выше софистики Клаузевица, схоластики Шлиффена, блестящей метафизики фон Зеекта! В основу организации вооруженной силы русская национальная военная доктрина всегда кладет принцип качества и принцип отбора («не множеством побеждают»). На идее отбора привлечении в первую очередь дворянства Петр и построил всю армию. Русская армия XVIII века прежде всего армия отборная, этим и объясняются все ее подвиги в тот великий век. Самая организация Российской вооруженной силы как Московского Государства, так и Петровской Империи была следствием нашей самобытности. «Мы мало сходствуем с другими европейскими народами», писал Румянцов в своих «Мыслях по устройству вооруженной силы». Упадок нашей Армии начался с подражания иностранным образцам при Павле

скачать реферат Проблемма адаптации "чужого" в русской культуре XVIII века

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра теории и истории культуры.КУРСОВАЯ РАБОТА По истории культуры 6 семестр Факультет: социологический Группа: культурологии Выполнила студентка: Борода М. В. Проверил доцент кафедры теории и истории культуры: Левитская И. В.Самара 2000/2001гг План работы: I глава. Введение §1.1. Проблема европеизации России. §1.2. Освещение проблемы другими авторами. II глава. Русская культура XVIII века, заимствование или обогащение культурного опыта? §2.1 Социальные и политические факторы развития русской культуры XVIII века. §2. 2 Особенности Просвещения в России XVIII века. §2.3 Становление абсолютизма в России. §2. 4 Петровские реформы. §2.5Формирование нового быта. §2. 6.Масонство в России. §2.7Искусство Нового времени. 1. Два ведущих стиля XVIII века в России: барокко и классицизм. 2. Русская архитектура XVIII века. 2.Санкт – Петербург – образец новой культуры. 3. Скульптура Нового времени. 4. Живопись XVIII века. 5. Искусство интерьера, интерьерная живопись. §2.8. Театр, музыка и опера II глава. Заключение . Список использованной литературы.

скачать реферат История русской музыки

Содержание .3 I Музыкальная культура XVIII века .4 1) Влияние петровских реформ на развитие музыкальной культуры 4 2) Влияние театра на развитие русской культуры XVIII века .5 3) Влияние народного творчества на развитие русской музыки.7 4) Появление крепостных хоров и оркестров. Основные жанры бытовой .8 5) Появление русской композиторской школы.10 II Музыкальная культура XVIII 1) Историко-культурное значение XIX века в развитии русской .14 2) Развитие песенной культуры России и влияние на нее войны .15 3) Русская опера в XIX 4) Русская композиторская школа XIX 5) Могучая .22 .25 Список использованной литературы .26 Введение Музыка (от греч. musikе, буквально - искусство муз), вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последовательностей, состоящих в основном из тонов (звуков определённой высоты). Музыка - специфическая разновидность звуковой деятельности людей. С другими разновидностями (речь инструментально-звуковая сигнализация и т. д.) её объединяет способность выражать мысли, эмоции и волевые процессы человека в слышимой форме и служить средством общения людей и управления их поведением.

скачать реферат Русская средневековая эстетика

Категория красоты, толкуемая в основном как украшение, была основной категорией эстетики, особенно придворной. Большая роль в развитии и пропаганде новых эстетических идей принадлежит Симеону Полоцкому, человеку по тому времени широко образованному, которого справедливо называют одним из первых русских просветителей. Мыслитель, педагог, издатель, поэт, драматург, активный создатель церемониальной, придворной эстетики, Полоцкий явился создателем для своего времени новых эстетических ценностей. Его справедливо считают виртуозным мастером поэтической детали, ярким художником литературного барокко. Широко используя эстетические традиции белорусского, украинского, польского, а также общеевропейского схоластического просвещения и так называемого школьного барокко. Полоцкий и другие представители русской художественной культуры (Сильвестр Медведев и Карион Истомин) способствовали формированию новых идейно-эстетических нормативов, нашедших впоследствии дальнейшее развитие в эстетике русского классицизма XVIII века. Два сборника стихов Полоцкого «Ветроград многоцветный» и «Рифмологион», отразившие сущность и направление русской поэзии того времени, явившиеся своеобразными толковыми словарями, откликнувшимися на самые различные стороны жизни, а также авторские предисловия к ним раскрывают эстетические взгляды Полоцкого.

скачать реферат Поэзия Заболоцкого

Он с увлечением читал Блока, Мандельштама, Ахматову, Гумилева, Есенина. Он скоро понял, что его путь не совпадает с путем этих поэтов. Ближе ему оказались русские поэты XVIII века, классики XIX, из современников - Велимир Хлебников. Период ученичества и подражаний кончился в 1926 году, Заболоцкому удалось найти свой оригинальный поэтический метод. Основная тема его стихотворений 1926-1928 годов - это зарисовки городской жизни, вобравшей в себя все контрасты и противоречия того времени. Недавнему сельскому жителю город представлялся то чуждым и зловещим, то привлекательным особой причудливой живописностью. "Знаю, что запутываюсь в этом городе, хотя дерусь против него", - писал он будущей жене Е. В. Клыковой в 1928 году. Осмысливая свое отношение к городу, Заболоцкий еще в 20-х годах пытался связать социальные проблемы с представлениями о взаимосвязях и взаимозависимости человека и природы. В стихотворениях 1926 года "Лицо коня", "В жилищах наших" четко просматриваются натурфилософские корни творчества тех лет. Предпосылкой сатирического изображения пошлости и духовной ограниченности обывателя ("Вечерний бар", "Новый быт", "Ивановы", "Свадьба".) явилось убеждение в пагубности ухода жителей города от их естественного существования в согласии с природой и от их долга по отношению к ней.

Багетная рама "Patricia" (цвет - белый + золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 30x40
Пазл "Обитатели фермы", 15 деталей.
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. На яркой картинке пазла изображены животные на полянке фермы. Некоторые детали пазла
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Карандаши цветные автоматические "Inspira", 12 цветов.
Карандаши цветные автоматические. В наборе: 12 цветов. Круглый корпус. Диаметр грифеля: 2 мм.
383 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат A.C.Пушкин

Это одно из немногих произведений Пушкина, свидетельствующих о его таланте изображать и отрицательную сторону жизни. По сравнению с Гоголем , его сатира кажется более легкой, как будто поверхностной; но невозможно указать в нашей литературе другое изображение пошлости русских парижан того времени, более типичное и резкое по существу; да и вся помещичья жизнь, с виду такая патриархальная, оказывается насквозь проеденной распутством. На поэмке видно и влияние "Беппо" Байрона, и изучение русской литературы XVIII века, воевавшей с петиметрами, и увлечение ехидным сарказмом Крылова; но изящный реализм целого и подробностей всецело принадлежит Пушкину. В Михайловском написана также народная баллада "Жених"; сюжет ее - обломок из кишиневской поэмы "Братья разбойники", теперь, под влиянием рассказов Арины Родионовны, обработанный как сказка-анекдот, с эффектной развязкой. Как в форме стиха, так и в содержании Пушкин, очевидно, соперничает с Жуковским (с "Громобоем" и другими русскими балладами) и в смысле народности одерживает над учителем блестящую победу.

скачать реферат Тверь: возникновение удельного княжества, монгольское нашествие, правление Ярослава Ярославича

Сказано, что после объединения союзников они опустошили всю волжскую округу и сожгли «все города». Ответный удар великого князя Всеволода пришёлся по городу Торжку, расположенному несколько выше по течению Тверцы. О нападении Всеволода на Тверь речь не идёт. Из летописного сообщения следует также, что новгородское и черниговское войско в районе Твери смогли беспрепятственно подготовится к волжскому походу; великий князь владимирский же со своей стороны в качестве первой цели для удара избрал лежащий к северу Торжок. Какой из сторон принадлежал тверской регион, остаётся неясным; определённым можно считать лишь то, что на этом месте ещё не было города, иначе одна из сторон непременно напала бы на него. Исходя из утверждения Н. П. Милонова о возникновении насыпных укреплений Твери не позднее XII века, следует предположить, что укрепления эти были заложены в период с 1181 года по конец XII века. Действительно, ещё у В. Н. Татищева, наиболее значительного из русских историков XVIII века, сказано, что Всеволод III после того, как его войска сожгли Торжок, повелел построить Твердь «при устии реки». «Твердь» – слово, написанное в издании татищевской «Истории Российской» с заглавной буквы, а значит – имя собственное, означает «укрепление».

скачать реферат Дворец-усадьба "Останкино"

Этот уголок восемнадцатого века я полюбила с детства и посещала сначала с родителями, а затем самостоятельно. Тихо шумящий лес успокаивает, а парк и дворец, объединенные общей гармоничностью, доставляют эстетическое наслаждение. Несмотря на то, что Останкино находится далеко от моего дома, в транспортном отношении оно легко доступно и хорошо знакомо. Именно поэтому я и взяла эту тему. Исторический очерк Усадьба "Останкино" - уникальный по сохранности памятник русской архитектуры XVIII века, расположенный в северной части Москвы. Когда-то подмосковная, эта усадьба располагается теперь в 20 минутах езды от Кремля и привлекает любителей прекрасного строгими формами классицистической архитектуры, изысканной красотой интерьеров дворца и уединенной тишиной старинного парка.  Ансамбль усадьбы складывался на протяжении нескольких столетий. Первые сведения о дворце относятся к середине XVI века. Самый старый из ныне сохранившихся на территории усадьбы памятников – "Церковь Живоначальной Троицы" конца XVII века с девятиярусным резным иконостасом.

скачать реферат Зачатьевский монастырь

Большинство же сестер было сразу отправлено по этапу в Сибирь. Многие погибли еще по дороге. Уцелевшие сестры духовно окормлялись и несли послушание при храме Пророка Илии, Обыденский храм стал духовным прибежищем для священнослужителей, монахинь и прихожан разоренного монастыря, оберегая монастырские реликвии и сохраняя традиции обители. В 1984 году умерла последняя из сестер. В 1925 году многие строения монастыря обращены в "трудкоммуну для беспризорных". В советское время название “Зачатьевский монастырь” превратилось в “Зачмон”. В 1933 г. с церкви Сошествия св. Духа сняли купол и полностью перестроили здание. Весной 1934 г. был взорван великолепный по своей красоте и изысканности Зачатьевский монастырский собор, постройки великого русского архитектора XVIII века - М. Казакова. К 1939 г. на его месте было построено типовое школьное здание. Революционные учреждения любили почему-то оккупировать школы и заняли 80% дореволюционных школьных зданий. Детям приходилось учиться в три смены, но школ все равно не хватало.

скачать реферат Формирование мировоззрения декабристов

Однако студенты-дворяне отличались от студентов-разночинцев даже формой – мундиром и шпагой. Студенты-дворяне подъезжали к университету в экипажах, в сопровождении гувернёров – французов или англичан, а рядом по улице шли пешком к университету плохо одетые студенты-разночинцы. Дворянство жило широкой и весёлой жизнью. В Москве в день бывало по нескольку десятков балов, сияли огнями великолепные особняки и дворцы, а рядом в бедных домишках и лачугах ютились мещане и трудовая беднота. В учебнике же естественного права студенты, готовясь к экзамену, читали: “Законы должны быть для всех граждан одинаковы”. Противоречие между передовой мыслью и русской действительностью бросалось в глаза: в России законы не были одинаковы для всех граждан. Юношеская мысль от наблюдений русской действительности переходила к книге, а от книги – опять к русской действительности. Потихоньку, из рук в руки, студенты передавали запрещённую книгу великого русского писателя XVIII века А. Н. Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву”. За эту книгу императрица Екатерина II бросила Радищева в  тюрьму. Человек “родится в мир равен во всём другому”, говорилось в этой книге. Жестокие картины крепостного права и самодержавия, которые возмущали душу Радищева, разительно совпадали с действительностью, окружавшей юношей. “Самодержавство есть наипротивнейшее человеческому естеству состояние”, могли прочитать они в другом произведении Радищева.

Пенал, 1 отделение, 20x14x4 см, серый/зеленый.
Пенал школьный с 2 откидными планками, для канцелярских принадлежностей. Размер: 20x14x4 см. Застежка: молния. Количество отделений:
317 руб
Раздел: Без наполнения
Смываемые фломастеры "Супер чисто" с толстым наконечником, 8 штук.
В картонной коробке 8 разноцветных фломастеров. Они выполнены из качественных экологически чистых материалов. Созданные на основе
393 руб
Раздел: 7-12 цветов
Пломба свинцовая 10 мм, упаковка 1 кг.
Рекомендуется использовать совместно с витой проволокой или шпагатом. Устанавливается с помощью пломбиратора. Применение свинцовых пломб
362 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Борьба с “фармазонами” и причины слабости ее

Сопоставьте язык протопопа Аввакума и Петровского шляхтича и вы легко сделаете вывод, кто ближе к сегодняшним людям, и за кем мы идем и хотим идти. В правление Бирона возникает так называемая “новая” русская литература. Эта новая литература не имеет ничего общего по своим идеям с существовавшей до того русской литературой. Идеи, под знаком которых развивается творчество, так называемого, отца новой русской литературы Кантемира — это чисто европейские идеи. Идеи же развивавшейся в то время на западе “просветительной философии”, целью которой было подготовка великой французской революции — были в основе своей рационалистические и атеистические, философы “просветители” с позиции “чистого разума” вели атаку на монархию и религию. Д. Благой, автор “Истории русской литературы XVIII века”, изданной в 1955 году в Москве, большое внимание уделяет творчеству Феофана Прокоповича. Он восхваляет его за то, что “попав в самый центр католического мира, он вынес оттуда идеи Возрождения и Реформации и кровную на всю жизнь ненависть ко всякого рода мракобесию и изуверству вообще. и за то, что “этот богослов и учитель церкви” ценит творческую мощь человеческого ума, “великий свет”, зажженный эпохой Возрождения”. “Это, — пишет Благой, — делает его первым в многочисленном и славном ряду наших писателей-просветителей XVIII века”.

скачать реферат Тенденции символизма в творчестве Врубеля

До наших дней они не схоронились – только «Принцесса Греза», переведённая в керамическую мозаику. Судить о панно можно лишь но сохранившимся эскизам. «Принцесса Греза»навеяна пьесой французского поэта Э. Ростана на сюжет старинной легенды. Трубадур Жоффруа прославлял в прославлял в песнях прекрасную Мелисанду, никогда не видя её; в последние годы жизни она является ему как сквозь сон, и он умирая поёт ей песню о ней. Этот момент изображён Врубелем: море, ладья под парусами, гребцы, умирающий трубадур и над ним склоняется призрачная царица его мечты. Композиция заключена в полукруг и очень ритмична. «Микула Селянович» - русская былина, говорящая о том, как пахарь Микула посрамил надменного богатыря Вольгу, который хвалился своей силой, но не смог поднять узелка с сырой землёй. Столкновение двух героев Врубель показал как встречу двух эпических гигантов: один – само спокойствие и уверенность, другой – волнение и ярость. Эта картина ошеломляющая по силе, движению, - она это вся красота. На эти декоративные панно повлиял в какой-то степени модерн. Модернизм с одной стороны поддерживает молодые дарования, с другой стороны – воскрешает забытое прошлое: возбуждает интерес к памятникам русской живописи XVIII века, возобновляют культ немецких романтиков, Гёте, Данте, возбуждает интерес к Софоклу, занимаются постановкой на сцене Эвринида, возобновляют старинный театр.

скачать реферат Культура 18 века России

Интенсивный рост русской культуры в XVIII веке в огромной мере был обусловлен крупными преобразованиями во всех областях жизни русского общества, осуществленными в эпоху Петра I. Петровские преобразования в корне изменили весь строй культурной и общественной жизни России. Рушатся старые "домостроевские" обычаи средневекового церковно-схоластического мировоззрения. Политические и культурные достижения петровской эпохи содействовали укреплению в народе чувства национальной гордости, сознания величия и мощи Русского государства. Неоценимый вклад в развитие русской культуры XVIII века внесли русские музыканты - композиторы, исполнители, оперные артисты, в большинстве своём вышедшие из народной среды. Перед ними стояли задачи огромной трудности, в течение нескольких десятилетий они должны были освоить веками накопленные богатства западноевропейской музыки. В общем пути исторического развития русского искусства XVIII века выделяются три основных периода: . первая четверть века, связанная с реформами Петра; . эпоха 30-60-х годов, ознаменовавшаяся дальнейшим ростом национальной культуры, крупными достижениями в области науки, литературы, искусства и вместе с тем усилением сословного гнета; . последняя треть столетия (начиная с середины 60-х годов), отмеченная большими общественными сдвигами, обострением социальных противоречий, заметной демократизацией русской культуры и ростом русского просветительства.

скачать реферат Масонство

Всем известна филантропическая деятельность русских масонов XVIII века, и не случайно, конечно, почвой, на которой она возникла, было розенкрейцерство: именно розенкрейцеры открывали больницы и аптеки, создавали успехи русского просвещения, шли на помощь голодающей России своею “братской” любовью к человечеству. Розенкрейцерство, бывшее на Западе явлением умственной отсталости, у нас было совершенной новостью, и впервые давало русскому обществу известное миросозерцание, какое, это вопрос другой, - но важно, что оно было дано, что впервые, благодаря розенкрейцерству, была создана его необходимость. Это была первая философская система в России, которая, составляя определённое идеалистическое мировоззрение, сыграла немаловажную просветительную роль в XVIII веке: успешно борясь с влиянием чуждого русскому духу вольтерианства, розенкрейцерство, несмотря на свои дикие крайности и смешные стороны, воспитывало, дисциплинировало русские умы, давало им впервые серьёзную умственную пищу.Также, ещё одна сторона розенкрейцерства, - не только, конечно, переводы мистических книг, сделанных русскими масонами, но главным образом самостоятельные попытки масонского творчества и особенно речи в собраниях братьев, несомненно внесла свою долю и в дело обогащения русского литературного языка. Заключение. С учением масонов и розенкрейцеров произошло то, что неизменно происходит со всяким учением Света.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.