телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:История

Обособление русской православной церкви в середине XV века

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Еврейские фрагменты Жития святителя Никиты 

Ниже мы расскажем о киевском митрополите Ефреме, правившем на 40 лет позже описываемых событий. Владимир Святославович, крестивший Русь принял основное руководство церковной жизни «Кормчую книгу», сильно отличавшуюся как от греческих и болгарских канонов «Схоластикона», так и моравской «Кормчей книги». Часть 2. Вся история Русской Православной Церкви XI в. века полна загадок и интересных казусов. Впрочем, об этом написаны многочисленные тома теологической и исторической литературы, доказывающей, что Русская Православная Апостольская Кафолическая Церковь действительно Тело Христово, не только каноническая и легитимная, но и апостольская, т.е. основана христовыми апостолами и даже кафолическая. Кафолическая принято переводить, как вселенская. Интересно, что современный теолог Архиепископ парижский ЖанМари Лустиже толкует термин «кафолическая» не просто как вселенская, а производит его от еврейского слова кагал «община, общество, собрание» и толкует как «община сынов Израиля и всех обращенных в веру Христову». В точности как в славянском «Символе веры» «кафолическая» переведено «соборная»

скачать реферат Поземельная община как элемент картины мира русских крестьян

Здесь можно спорить, ссылаясь на распространение в крестьянской среде старообрядчества и сектантства, некоторой общей тенденции крестьян к раскольничеству. Но в любом случае крестьянская община была религиозной единицей, и как бы то ни было, чаще всего русская крестьянская община была приходом Русской Православной Церкви. До XVIII века община-приход обладала значительной автономией и в церковных делах. Именно она строила и содержала приходские церкви и приходской священник не мог быть назначен без одобрения прихода-общины; часто даже кандидатура священника предлагалась приходом. Если в деревне строилась вторая церковь, община раскалывалась, появлялась две общины, каждая из которых ощущала себя полностью автономной и учреждала свои порядки. Эти порядки были, конечно, похожими на порядки соседей, но принципиальным моментом была сама юрисдикция общины. Дела поземельной общины и прихода никак не разграничивались. Мирской сход, по сути, являлся и органом религиозной общины. Приход был во многом автономным центром духовной жизни, в дела которого епархиальное начальство вмешивалось минимально.

Горшок эмалированный с крышкой (с рисунком), 3 л.
Объем: 3 литра. Материал: эмаль. Дизайн деколи товара в ассортименте, без возможности выбора.
575 руб
Раздел: Горшки обычные
Органайзер для украшений "Little dress" (черный).
У вас много украшений? И все они, хранясь в коробке, частенько путаются между собой, теряются или гнутся? На помощь в решении проблемы
990 руб
Раздел: Подставки для украшений
Стол детский складной "Первоклашка. Осень".
Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
820 руб
Раздел: Столики
 Белая Церковь: Вдали от атеистического террора

Русская Православная Церковь в ХХ в. М., 1995. Правда о религии в России. М., 1942. Протокол совещания под председательством Патриарха Варнавы Новый Сад, 1935. Правила Святых Вселенских Соборов с толкованиями. М., 2000. Рар Г. Плененная Церковь. Франкфурт, 1954. Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви. Париж, 1977. Российская Православная Церковь // В поисках Истинной Церкви. СПб., 2002. С.P68. Родзянко М. Правда о Зарубежной Церкви. Нью-Йорк, 1954. Русская Православная Церковь Заграницей, 19181968Pгг Т III НьюЙорк, 1968. Русская Православная Церковь в советское время (19171991Pгг) Материалы и документы по истории отношений между государством и Церковью. Кн. 12. М., 1995. Русская Православная Церковь и коммунистическое государство 19171941Pгг.: Документы и фотоматериалы. М., 1996. Русская Церковь ХХ век Кн 1 Материалы конференции «История Русской Православной Церкви в ХХ веке» (19171933Pгг) Мюнхен, 2002. Русская эмиграция в 1920-30-е годы Методические указания СПб, 1995. Русская эмиграция 19201930Pгг. Вып. 1. Белград, 1931

скачать реферат Охранительно-консервативная деятельность русской церкви

Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов Реферат: Охранительно-консервативная деятельность церкви. Выполнила студентка факультета культуры II курса 4 группы СКД Березина О.А. Преподаватель: проф. Соколов А.В. Санкт-Петербург 2002 Содержание 1. Введение. с.2-3 2. Еретические учения XIV-XVI веков и борьба с ними. с.4-6 3. Антиеретические соборы русской православной церкви в XVI веке. Стоглавый Собор. Ересь Башкина и Косого. с.7-9 4. Распространения невежества среди духовенства. с.10-11 5. Отчуждение духовенства от европейского Возрождения с.12-16 и Реформации. 6. Заключение. с.17 7. Литература. с.18 1. Введение XIV – XVI века характеризуются в русской истории как период возвышения Московского княжества, начала объединения русских земель вокруг Москвы, складывания Централизованного Русского государства, усиления самодержавия в попытке подорвать авторитет церкви. Значительный успех в объединительной деятельности московских князей заключается и в том, что политический центр их княжества – Москва – со временем получил значение церковной столицы Руси.

 Религия и художественная культура: худой мир лучше доброй ссоры

Его (их?) учение получает широкое признание в среде православных фундаменталистов и становится мировоззренческой основой многих писателей патриотического толка. Константин Костюк в статье «Три портрета. Социально-этические воззрения в Русской Православной Церкви конца ХХ века» справедливо называет митрополита Иоанна создателем радикальной политической теологии и метафизики, придавшего понятиям веры и православия политическое значение, а государству, народу и армии — сакральное. При этом, «конкретизация политической теологии в политической программе лишь с трудом позволяет обнаружить черты социального учения Русской Православной Церкви, которое нам знакомо по церковным документам. И дело не только в том, что митрополит Иоанн не останавливается перед нарушениями православной догматики, но и в том, что у него искажается весь облик христианства, которое приобретает черты какого-то исламского «джихада», религии «священной ненависти», постмодернистского «нового средневековья».[10] Гораздо важнее, как нам кажется, структурное сходство учения митрополита Иоанна с советской идеологией, которое во многом определило быструю адаптацию его идей в националистической (как религиозной, так и прокоммунистической) субкультуре

скачать реферат Пробуждение в православной церкви

К сожалению, обновленчество стало запоздалой и неудавшейся попыткой реформации в РПЦ. Церковь и общество Обновленческое движение, возникнувшее в начале XX века, в РПЦ, уже своим появлением охарактеризовало общее состояние церкви, как нуждающейся в немедленных реформах административного и богословского характера. Новизна, устремившая к себе и пастырей и пасомых, хоть и не была чётко сформулирована и структуризирована, являлась сильным контрастом застойной атмосфере Русской православной церкви начала 20 века. Зарождающиеся глобальные перемены в Российской империи, духовные поиски русской интеллигенции, и неспособность священства, стать на них ответом, стали сильным фактором влияния, мотивом для маргинально настроенных слоёв клира и мирян, к реформированию всего института церкви. Обновленчество не носило в себе сектантский характер, подобно тому, как на протяжении веков, в Русской православной церкви возникали различные движения, вырывающие из соборной среды под предлогом богословских разномыслий, целые группы людей.

скачать реферат Образ врага в советской пропаганде. 1945-1954 гг.

Инструмент политики, образ врага целенаправленно внедряется в общественное сознание и тогда, когда о противнике есть полная и исчерпывающая информация. В этом случае деятельность пропагандистов особенно эффективна. В середине 90-х годов проблемой формирования образа врага и его восприятия гражданами разных стран в первой половине XX века занимались автор диссертации, Е.С.Сенявская, А.А.Иголкин. В статьях автора исследования были рассмотрены вопросы: источник и условия возникновения и развития советского варианта образа врага в 1945- начале 1950-х годов, его содержание и формы; определено понятие «образ врага»; раскрыты и сопоставлены принципы и приемы советских и западных, прежде всего американских, пропагандистов, которые использовали образ врага в психологических операциях друг против друга; показано место и роль образа врага в системе советской пропаганды, в формировании советского патриотизма; рассмотрена деятельность управления (отдела) пропаганды и агитации ЦК ВКП(б), Союза советских писателей СССР, «Литературной газеты», русской православной церкви по формированию образа западного врага; определены место и роль антисемитизма в идеологической обработке советского населения. В статьях Е.С.Сенявской анализируется содержание и трансформация образа врага в сознании противников в период Первой и Второй мировых войн.

скачать реферат Формирование России как евразийского государства и её роль в современном цивилизационном процессе

На передний план выступает «тяготение русского человека к абсолютному, которое не может не приводить к крайностям. Вне отношения к абсолютному для русского человека ничего не существует».12 Вслед за Карсавиным Н.О.Лосский, эмигрировавший на Запад, в середине 20 века также попытался наметить картину русского характера, который образовался за века. «Основной, наиболее глубокой чертой русского народа является, наверное, его религиозность и связанное с нею искание абсолютного добра. Идеалом народа стала не могучая, не богатая, а «Святая Русь»13. Важнейшее выражение религиозности русского народа осуществлено в Русской Православной Церкви. Иконы русского православия, подобно иконам Византии, глубоко отличаются от религиозной живописи итальянского Возрождения: красота их – не земная миловидность, а сверхземная духовность. Высокое развитие нравственного опыта сказывается в том, что все слои русского народа проявляют особый интерес к различению добра и зла и остро чувствуют примеси зла к добру. Русская литература, начиная с Пушкина и Лермонтова, продолженная Толстым, Достоевским, Чеховым есть живое доказательство этого факта. С такою же силой эта сосредоточенность на проблемах этики обнаруживается и в русской философии.

скачать реферат История Русской Церкви

Если в середине XVII в.в составе Русской Православной церкви насчитывалось 13 епархий, то к концу столетия – уже 23. Европейское влияние на раскол в русской православной церкви. В переломные моменты Российской истории принято искать корни происходящего в ее далеком прошлом. Действительно, тысячелетняя история России таит немало загадок. Но среди множества проблем есть главная, являющаяся одинаково актуальной, как несколько веков назад, так и теперь, на пороге XXI века. И эта главная проблема российской истории - выбор пути развития. Как отвечали историки XIX века, специфика нашей страны - ее расположение на границе Европы и Азии. Со времен первых нормандских князей, призванных на Русь, и до наших дней идет борьба между европейским и восточным влиянием, борьба, которая, на мой взгляд, в конечном счете, и определяет исторический петь нашей страны. Традиционно в народном сознании, как и в исторической науке, считается, что решающий шаг в сторону европейского пути был сделан при Петре I в начале XVIII века. Это истина, вряд ли нуждающаяся в подтверждении.

Дозатор для жидкого мыла сенсорный "Dettol (Детол)" + картридж "Зеленый чай и имбирь".
Дозатор для жидкого мыла Dettоl (сенсорный + кaртридж) представляет собой автоматическую сенсорную систему, обеспечивающую вакуумное
462 руб
Раздел: Настольные
Таблетки для посудомоечных машин "Paclan Brileo. Classic", 110 штук.
Таблетки обладают отличным моющим действием за счет входящих в состав "умных" энзимов (амилазы и протеазы). Отлично моют посуду,
690 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Конструктор 3 в 1 "Лесные сказки", 35 деталей.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных
479 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат Одноголосное пение Древней Руси

Но этого и не требовалось, т.к. в большом знаменном распеве наиболее ярко проявилась эмансипация мелодического начала - это был как бы стиль "плетения словес" в музыке. Таким образом путевой, демественный и большой знаменный распевы образовали особый чин распевов - праздничный мелодический чин. Некоторые исследователи древнерусского церковного пения считают, что этот праздничный чин был вызван к жизни введением в Русской Православной Церкви Иерусалимского устава, значительно повысившего уровень праздничности и торжественности служб. Другие распевы - греческий, болгарский, киевский После падения Византийской Империи в Московской Руси была сформулирована доктрина: "Москва - третий Рим". Гибель второго Рима (Византии), по утверждениям того времени, превратила Московское Царство в "третий Рим" - главный оплот православия. Осознание Москвы как центра православного мира, в котором творится молитва за весь мир, влекло за собой расширение понятия национальных рамок. Это выразилось в появлении в богослужебной практике Русской Православной Церкви трех новых распевов: греческого, болгарского и киевского, ставших известными в Москве с середины XVII века.

скачать реферат Царское село, его архитектура

Еще в середине ХIХ века, впервые с послепетровской эпохи определилась взаимозависимость духовной жизни России и ее национальных художественных форм, ставшая очевидной к концу столетия, возникла потребность в более глубоком осмыслении художественных форм и образов Древней Руси – хранилища ее великой духовной культуры. Царское Село в 1918 году было переименовано в Детское Село, а в 1937 году в город Пушкин. В кругах, близких к Государю Императору Николаю II, при его непосредственном участии была сформулирована концепция национального возрождения России.Очевидна истинность взглядов единомышленников Николая II, считавших, что возрождение Российской государственности произойдет через церковь. Царствование Императора Николая II вошло в историю Русской Православной церкви, как самое светлое со времен Московской Руси. Будучи глубоко верующим человеком, Император стремился взрастить Россию ХХ века в традициях благочестивой Святой Руси наших предков, упрочить существовавшее в прошлом единство между Церковью, Царем и народом; единство, лежавшее в основе могущества Российской Империи.

скачать реферат История Русской Православной Церкви

Христианский гуманитарно-экономический университет КУРСОВАЯ РАБОТА: Студента 1-го курса факультета психологии Начвинова Валерия Анатольевича Тема: Руководитель-консультант Защищена Оценка " " 1999 г. " " г. Одесса, 1999 г. Содержание: 1. Введение 3 2. Русская церковь от крещения Руси до середины XVII века 3–10 3. Реформы патриарха Никона 10–14 4. Старообрядчество 14–19 5. Русские монастыри 19–24 6. Русская православная церковь от начала XX столетия и до наших дней 25-34 7. Список литературы 35 ВВЕДЕНИЕ История русской православной церкви насчитывает уже более тысячи лет. Земля Русская переживала тяжелые годины в но духовные пастыри поддерживали народ русский словом и делом. Знала Россия и татар и шведов и немцев Да кого только она не знала Но всегда рядом с крестьянином, боярином, князем или императором был духовный наставник, который направлял его на путь истинный, освещал мятущийся ум Словом Божьим, недаром на протяжении многих веков слова 'русский” и “православный” были синонимами РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ: ОТ КРЕЩЕНИЯ РУСИ ДО СЕРЕДИНЫ XVII ВЕКА Крещение Руси в 988 году при святом равноапостольном великом князе Владимире было крупнейшим событием нашей истории. Со времени св. князя Владимира русская Церковь в течение более 600 лет расширялась и процветала, пребывая в единстве и мире.

скачать реферат Социально-экономическое и общественно-политическое развитие России в середине и второй половине XVII века

С целью урегулирования русско-китайских противоречий на Дальнем Востоке между двумя странами был заключен в 1689 г. Нерчинский договор, который разграничивал владения стран на Амуре и его притоках. Таким образом, в течение 17 века Россия непоследовательно, периодически отступая и накапливая силы, но все же решала посильные для неё задачи. Территория страны значительно увеличила свои размеры за счет присоединения огромных восточных владений в Сибири и на Дальнем Востоке, а также Левобережной Украины. Но общий итог внешней политики был невелик. Приобретения давались с максимальным напряжением сил огромными финансовыми затратами. Основные же стратегические задачи-получения выхода к морям и воссоединение русских земель - остались нерешенными. Основными причинами, препятствовавшими решению внешнеполи-тических задач являлись: -экономическая и военная отсталость России, -зависимость от импорта оружия, -дипломатическая и культурная изоляция. 6. К середине 17 века, коренные изменения, происходящие в русском обществе и государстве, потребовали проведения и реформы русской православной церкви.

скачать реферат Христианство в Удмуртии

Но особыми успехами в этом деле священнослужители похвастаться не могли. Так, в справке, данной архиерейским приказом епископу Вениамину, сообщалось, что крещеных удмуртов в Вятской епархии на 1740 год числится всего четыре человека. В Казанской епархии удмуртов, принявшие крещение, на 1734 год насчитывалось 15 человек, причем среди них не было ни одной женщины. 11 сентября 1740 года был издан высочайший указ, в котором говорилось о необходимости принять меры «для умножения христианского закона и вящего утверждения в вере новокрещенных инородцев». Этим указом в городе Казани учреждалась особая новокрещенская контора (контора иноверческих дел), на которую возлагалась задача обращения в православие народов Поволжья и Прикамья. В соответствии с этим указом Казанская контора иноверческих дел стала направлять миссионеров в удмуртские, татарские, чувашские и марийские деревни для проповедования там «слова божия». 4. Старообрядчество в вятском крае. Причины возникновения старообрядчества Середина XVII века ознаменовалась в России расколом Русской православной церкви, что привело к возникновению в стране крупнейшего религиозно-общественного движения, известного под названием старообрядчества.

Шторка антимоскитная универсальная, с магнитными замками ТД7-008.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Умные кубики. Орнаменты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики "Орнаменты" - универсальный набор интеллектуальных игр для дошкольников. IQ-кубики помогают развивать моторную и
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Настольная игра "Кортекс".
Сможете отличить баскетбольный мяч от клубники на ощупь или за долю секунды увидеть выход из лабиринта? А молниеносно запомнить предметы и
914 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Русская Православная Церковь

Содержание:1. Введение 3 2. Русская церковь от крещения Руси до середины XVII века 3–10 3. Реформы патриарха Никона 10–14 4. Старообрядчество 14–19 5. Русские монастыри 19–24 6. Русская православная церковь от начала XX столетия и до наших дней 25-34 7. Список литературы 35 ВВЕДЕНИЕ История русской православной церкви насчитывает уже более тысячи лет. Земля Русская переживала тяжелые годины в но духовные пастыри поддерживали народ русский словом и делом. Знала Россия и татар и шведов и немцев Да кого только она не знала Но всегда рядом с крестьянином, боярином, князем или императором был духовный наставник, который направлял его на путь истинный, освещал мятущийся ум Словом Божьим, недаром на протяжении многих веков слова ‘русский” и “православный” были синонимами РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ: ОТ КРЕЩЕНИЯ РУСИ ДО СЕРЕДИНЫ XVII ВЕКА Крещение Руси в 988 году при святом равноапостольном великом князе Владимире было крупнейшим событием нашей истории. Со времени св. князя Владимира русская Церковь в течение более 600 лет расширялась и процветала, пребывая в единстве и мире.

скачать реферат Складывание Московского государства в XIV-XVI

Восставшие героически сопротивлялись, но восстание было подавлено. Богатые казаки выдали Разина властям, и в 1671 г. он был казнен. Усиливающиеся социальные катаклизмы показывали, что общественная система в России нуждается в глубоком реформировании. Однако такое реформирование должно было начаться в духовной сфере, так как Россия продолжала оставаться глубоко религиозным обществом. В середине XVII века в Русской православной церкви началась реформа культовой системы. Замысел реформы состоял в устранении различий в богослужебной практике между Русской церковью и остальными православными церквами, введение единообразия церковной службы по всей России. Внешняя подоплека этой реформы состояла в следующем: в Киеве открылась духовная школа, в которой можно было научиться древним языкам и грамматике. Несколько питомцев этой школы были допущены к изданию богослужебных книг на Московском печатном дворе — единственной тогда государственной типографии. Сличая по своим служебным обязанностям рукописные и печатные тексты издаваемых книг, они кашли, что печатные издания неудовлетворительны, а рукописные полны разночтений.

скачать реферат Домодедовская земля в историческом прошлом

Вера Христова продолжала распространяться и утверждаться в пределах Русской земли - в областях Ростовской, Муромской и Вятской. В Ростовской и Муромской областях христианство начало утверждаться с середины XI века. В 1051 г. епископского сана удостоился в Ростове Святой Леонтий, а первым архимандритом в Русской Православной Церкви был преподобный Аврамий Ростовский. В "Слове о законе и благодати" (XI век) первый русский митрополит Иларион излагает духовно-нравственные правила Русского православия. В области вятичей, изначально в Курске и его окрестностях, христианство стало утверждаться в первой четверти XI века. Но до конца этого века большая часть жителей оставалась еще в язычестве. Просветителем их в конце XI века был преподобный Кукша, инок Киево-Печерского монастыря. Он оставил Киев и отправился в страну вятичей, чтобы просветить их учением Христовым. "Славянин-язычник жил внешнею, непосредственною жизнию природы и на все смотрел сквозь ее формы и свойства. Божествам своим он приписывал тот же вид, свойства и действия, какие природе и человеку, только, конечно, в больших размерах. Этим понятием о Богах определился характер и славянского Богослужения.

скачать реферат Музеи Москвы

В XVII веке монастырь был обнесен кирпичной стеной с семью башнями. Данилов монастырь существенно пострадал от французов в 1812 году, но был восстановлен. После Октябрьской революции Данилов монастырь был упразднен, и в нем долгое время находилась детская колония. Сам монастырь находился ужаснейшем состоянии. Многие здания были серьезно повреждены. Было полностью уничтожено кладбище Данилова монастыря, где были похоронены писатель Н.В.Гоголь, поэт Н.М. Языков, художник В.Г. Перов, музыкант Н.Г.Рубинштейн, основатель Третьяковской галереи С.М.Третьяков. Правда, останки некоторых известных лиц при этом были перенесены в другие монастыри. В 1983 году Данилов монастырь первым из всех монастырей был возвращен Русской православной церкви. Монастырь был полностью отреставрирован, и теперь он является духовно-административным центром Русской православной церкви, в нем находится резиденция Московского Патриарха. Московский Патриарх формально является и настоятелем этого монастыря. Главная достопримечательность Данилова монастыря - собор Святых отцов Семи Вселенских соборов, построенный в середине XVI века и перестроенный в XVIII веке.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.