телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Электроника, оргтехника -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Изменения в системе государственного управления

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Тогда 23 ноября 1475 г. Иван III въехал в Новгород в сопровождении большой свиты, играя роль справедливого судьи, защищающего обиженных. Были произведены аресты среди новгородских бояр. А в 1477 г. новгородские послы признали Ивана III своим государем, что означало безоговорочное подчинение Новгорода власти Москвы. После этого великий князь потребовал прямого управления Новгородом и ликвидации его самостоятельности. Сначала новгородцы отказались подчиняться. Но Иван III в январе 1478 г. осадил город, и вскоре его жителям пришлось капитулировать. Вечевой колокол был увезен в Москву, посадничество ликвидировано, а управлять городом стали московские наместники. В 1484 - 1499 гг. земли новгородских бояр были конфискованы, а сами землевладельцы выселены в центральные районы Московского государства. Новгородская республика прекратила свое существование. Псков пока еще сохранял свое самоуправление, но также находился под жесткой рукой великого московского князя. Укрепление государственного строя при Иване III Объединение русских земель вокруг Москвы представляло собой качественно новый этап в развитии русской государственности. Территория Московского государства, значительно выросшая, требовала централизованной системы управления. Пытаясь возвысить великокняжескую власть над феодальной знатью, правительство Ивана III последовательно формировало многоступенчатую систему служилых людей. Бояре, присягая на верность великому князю, заверяли свою преданность особыми "клятвенными грамотами". Московский государь получил права налагать на бояр опалы, удаляя их с государственной службы, конфисковывать их вотчины или, наоборот, даровать им новые. Постепенно усложнялись функции государственного управления, что предопределило отделение дворцового хозяйства. Уже с середины XV в. выделяется "казна" (впоследствии казенный двор). А с 1467 г. появляются должности казенного дьяка и подьячих, ведающих делопроизводством этого учреждения, которое занималось не только финансами, но и посольскими, поместными, ямскими и другими делами. С конца XV в. оформляется государственный орган централизованного государства - Боярская дума. В ее состав помимо бояр московского князя входили и бывшие удельные князья. Дума решала важнейшие дела и была законосовещательным органом. Чтобы централизовать и унифицировать порядок судебно-административной деятельности, в 1497 г. был составлен новый свод законов - Судебник Ивана III, установивший единые нормы налоговой ответственности и порядок ведения следствия и суда. Он был направлен прежде всего на защиту жизни и собственности феодальных землевладельцев, а также государства в целом. Характерно, что одна из статей Судебника (57-я) ограничивала право кретьян уходить от своего феодала на другие земли строго определенным сроком - за неделю до Юрьева дня (осеннего - 26 ноября) и в течение недели после, с обязательной выплатой "пожилого" - платы за прожитые годы в сумме около 1 рубля. Судебник также ограничивал холопство в городе. Таким образом увеличивалось количество тяглецов, или налогоплательщиков, среди городского населения.

Изменения в системе государственного управления После объединения основных земель Севере-Восточной Руси вокруг Москвы в середине 50-х годов XV в. началось создание государственного аппарата на основах, отличавшихся от тех, на которых строилось княжение предшественников Василия Темного. В первую очередь была изменена территориально-административная структура государства. Взамен уничтоженных уделов создавались новые, но уже не на родовой (потомки Калиты), а на семейной основе - все они принадлежали детям Василия II. Но основная территория Московского княжества оставалась подвластной великому князю. Главной же особенностью этого периода стал переход уделов к системе уездов. Первоначально они появляются в московских землях, а в середине века их число значительно увеличивается за счет новоприсоединенных земель. Власть в уездах концентрируется в руках наместников, которыми, как правило, становятся бояре великого князя По мере присоединения к Москве уделов власть наместников распространяется на удельные земли (Галич, Углич, Можайск и др.). Права и привилегии наместников еще в предшествующий период определялись уставными наместническими грамотами, нормы которых восходили к Русской Правде. Но от времени правления Василия II таких грамот не сохранилось. Создание местной администрации опережало изменения в центральном правительственном аппарате. Главой Московского великого княжества был Васлий II. Он не отличался ни решительностью, ни волей, не обладал он и полководческими талантами. После ослепления в 1446 г. Василий II вряд ли мог принимать деятельное участие даже в важнейших мероприятиях. Реальная власть в годы его правления принадлежала сначала его опекунам, а по достижении им совершеннолетия - боярским советникам. Значительно возросла роль боярства. Бояре возглавляли Государев двор как военно-административную корпорацию. Руководство дворцового аппарата происходило из среды преданного великокняжеским интересам старомосковского боярства. На дворцовые должности назначались обычно пожизненно представители одного боярского рода. В середине 40-х годов XV в. Государев двор разделился на Дворец, оставшийся хозяйственно-административной организацией, которая обеспечивала нужды великого князя и его семьи, и Двор - военно-административную корпорацию, ставшую ядром вооруженных сил Московского княжества. К исполнению государственных поручений наряду с боярами и детьми боярскими (дворянами) стали привлекаться и потомки некогда самостоятельных русских князей (суздальских, ростовских, ярославских и других), так называемые служилые князья. Определенные изменения претерпела судебная система. Суть их сводилась к сокращению судебных привилегий землевладельцев и передаче дел о значительных преступлениях в ведение аппарата наместников. В середине века была проведена новая монетная реформа и возобновлен выпуск общегосударственной монеты на великокняжеском дворе. За образец были приняты монеты, чеканившиеся в период феодальной войны галицкими князьями, а вес монеты несколько увеличился. Все эти меры способствовали дальнейшему укреплению власти великого князя Московского. Правление Ивана III После смерти Василия II Темного московский престол занял его старший сын Иван Васильевич (1462 - 1505), ставший соправителем отца еще при его жизни.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Россия без Петра: 1725-1740

Торгово-промышленные проблемы были весьма сложны, и в начале 1727 года в Совете созрела мысль организовать «Комиссию о коммерции» под руководством А. И. Остермана. Одним из первых начинаний комиссии стал призыв к купечеству подавать свои проекты и челобитные о «поправлении коммерции». Уже с самого начала стало ясно, что дело это — не одного года, и верховники отдавали себе отчет в трудностях перемен как в таможенном, так и в податном деле. Важные перемены во многих сферах хозяйства шли параллельно с изменениями системы государственного управления, созданной Петром в результате реформы 1718–1724 годов. Две главные претензии предъявляли великому реформатору его сподвижники. Во-первых, они считали, что реформа управления привела к снижению общей эффективности, оперативности работы правительственных органов. Создание многих коллегий не привело, по мнению верховников, к улучшению управления, а централизация управления лишь усилила волокиту и злоупотребления. Во-вторых, верховники осуждали резкое увеличение численности чиновников. «Гражданский штат ни от чего так не отягощен, как от множества служителей, из которых, по разсуждению, великая часть отставлена быть может», — писал 1 апреля 1726 года Карл Фридрих

скачать реферат Изменение системы государственного управления народным хозяйством в 1957г.

Министерство образования РФ. Самарская государственная экономическая академия.Реферат На тему: Изменение системы государственного управления народным хозяйством в 1957. Выполнил: студент 1 курса дневного отделения, специальности менеджмент организации 1 группы Манагаров Р.И. Проверила: Солдатовна Ольга Евгеньевна. Самара 2002К середине 50-х годов насущной задачей общественной жизни стали развитие демократии, укрепление конституционных норм, повышение роли Советов и упрочение их связи с массами. В предшествующий период, как было отмечено на ХХ съезде КПСС: не соблюдался принцип коллегиальности; сессии Советов созывались нерегулярно, нарушались сроки созыва съездов; депутаты не отчитывались перед избирателями и т.д. По сути дела это означало, что СССР был превращен в тоталитарное государство с авторитарной формой правления. Усиление тенденций замедления темпов общественного развития в конце 50-х — начале 60-х годов посекундно осознавалось руководством страны. Вероятно поэтому, этот период отмечен поисками наилучшего сочетания территориального и отраслевого принципов управления.

Доска магнитная для рисования, со штампиками.
Магнитная доска предназначена для рисования; у доски стирающееся поле для создания рисунков при помощи специального маркера. На
347 руб
Раздел: Магнитные доски
Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Перед вами книга-сенсация, проданная миллионными тиражами по всему миру. Поздравляем, теперь и вы сможете приобщиться к разрушительному
336 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Лоток вертикальный, 3 отделения, черный.
Ширину секций данного лотка можно регулировать. Секции маркируются сменной линованной табличкой. Количество секций: 3. Ширина: 230 мм. Цвет: черный.
301 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
 Система государственного управления

Реформирование российской государственности актуализирует проблему становления адекватной системы государственного управления, определения параметров, способствующих повышению эффективности деятельности органов государственной власти. Результаты исследований свидетельствуют, что деятельность органов государственной власти крайне медленно приобретает новые качества, соответствующие современным задачам и требованиям. Более того, в ней развиваются негативные тенденции, которые снижают эффективность деятельности и авторитет государственной власти. Многие преобразования носят поверхностный характер, сводятся к неоправданно частым реорганизациям органов государственной власти. Объективные потребности в изменении системы государственного управления в России обусловливают необходимость разработки и внедрения механизмов, способствующих повышению управляемости и эффективности деятельности органов государственной власти. В условиях неравновесности системы государственного управления особую актуальность приобретают проблемы разработки технологий изучения ее как определенной социальной реальности, требуется дальнейшее концептуальное осмысление стратегии развития

скачать реферат Эсеры в годы первой мировой войны

Для них главным в войне было отстоять независимость своего отечества и закончить кровавую бойню народов, заключив справедливый мир, без аннексий и контрибуций. По мере того как в ходе войны выявлялась неспособность самодержавия обеспечить эффективную оборону страны, предотвратить хозяйственную разруху и финансовый крах, более решительной становилась позиция социал-оборончества. В июле 1915 г. в Петрограде состоялось нелегальное совещание народников (эсеров, энесов и трудовиков). Его участники заявили, что их организации стремятся к скорейшему воссозданию международной солидарности социалистов в целях прекращения войны. Вместе с тем они подчеркнули, что до того, как это будет достигнуто, участие социалистов в обороне страны является неизбежным. Признавалось также, что социалисты должны добиваться от своих правительств отказа от завоевательных целей войны, от принудительного присоединения захваченных земель. Отметив, что самодержавие оказалось неспособным защитить страну и довело ее до полного расстройства, участники совещания считали, что “наступил момент для борьбы за решительное изменение системы государственного управления”.

 Прозрение

Разве так было не всегда? В.А.: Такие схемы управления деньгами возникли лишь на этапе полного доминирования Библейской концепции управления с коренным изменением системы государственного устройства. До 1990 года мы имели в обороте на равных правах Билеты Государственного Банка СССР и Государственные Казначейские Билеты, отличавшиеся лишь номиналом. Все доходы от их эмиссии и обращения являлись общегосударственной собственностью. При этом Госбанк был бюджетной организацией, с работой в нем справлялись обычные госслужащие с весьма посредственными способностями и зарплатами. До 1913 года и США имели государственную систему финансов, Центральное казначейство и Банки отдельных штатов. Борьба за создание аналогичной частной корпорации Федеральной резервной системы (ФРС) на территории США была гораздо более жесткой, длилась десятилетиями, сопровождалась кровопролитиями и завершилась лишь к декабрю 1913 года. Сценарий подчинения США международным банкирам описан в известной книге Ральфа Эпперсона «Невидимая рука» (СПб: СЗФ ИНЭС, 1999 — 450 стр.)

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории России

В последнее десятилетие правления Александра 1 во внутренней политике все больше ощущалась консервативная тенденция. Ее проводил Аракчеев. Она выражалась в централизации гос. управления, полицейско-репрессивных мерах, направленных на уничтожение свободомыслия. В 1815-1816 годах в массовом порядке создаются военные поселения. Александр умер в ноябре 1825 года. Вопрос №19: План государственных преобразований М.М. Сперанского. К началу 19 века в России сложилась ситуация, требующая изменения системы государственного управления. Идею о реформировании очень активно поддерживал статс-секретарь Непременного совета М.М. Сперанский. Сын священника, М.М. Сперанский был человеком просвещенного абсолютизма, в 1809 г. разработал план государственных преобразований, который носил название “Введение к уложению государственных органов”. Но он пользовался расположением императора очень недолгое время. Осуществление его проекта могло бы способствовать началу проведения конституционного процесса в России. Проект М.М. Сперанского основывался на принципе разделения властей путем созыва Государственной думы и создания выборных судебных инстанций.

скачать реферат Государственная служба в Украине

С целью нормативного обеспечения реформы государственной службы, прежде всего, планируется принятие новой редакции закона о государственной службе, а также законов о воинских званиях, дипломатических рангах и других специальных званиях, о статусе судей (в новой редакции), о прокуратуре (в новой редакции), таможенного кодекса, проекты которых должны быть представлены на рассмотрение Верховной Рады Украины в 2000–01 гг., а также ряда других законов. В перспективе целесообразно принятие Основ законодательства Украины о государственной службе, где возможно также урегулирование вопросов, связанных с прохождением службы в государственных учреждениях и организациях. С расширением законодательной базы измениться и место правового института государственной службы в системе административного права, концепция реформы которого разрабатывается рабочей группой, созданной распоряжением Кабинета Министров в мае 1997 г. В перспективе правовой институт государственной службы может сформироваться в подотрасль административного права со своей общей частью, регулирующей основные вопросы организации и прохождения государственной службы и особенной – регулирующей отдельные виды государственной службы (в таможенных органах, в судах, в милиции и т.д.). Таким образом, реформа государственной службы в рамках комплексной административной реформы приведет к радикальному изменению системы государственного управления всеми сферами общественной жизни, превратит ее в один из определяющих факторов дальнейших экономических и социальных реформ в Украине.

скачать реферат Анализ информационной политики Российского государства

Существенную роль играет несоответствие методов и технологий государственного управления новым политическим и социально-экономическим условиям, опережающим по отношению к изменениям системы государственного управления процесс реформ. Реформа системы государственного управления должна осуществляться на основе законодательного определения функций и задач всех элементов системы, приведения структуры государственного аппарата в полное соответствие этим функциям и задачам, законодательного закрепления прав и обязанностей государственных служащих и внедрения новых технологий государственного управления, основанных на современных информационно-коммуникационных технологиях. Задачи формирования структуры органов государственной власти, ответственной за проведение государственной информационной политики, и внедрения современных информационно-коммуникационных технологий во все сферы государственного управления (информатизации государственного управления), хотя по сути и являются организационно-технологическими, должны решаться как первоочередные задачи государственной информационной политики и реформы системы государственного управления.

скачать реферат Государственно-частное партнерство: мировой опыт и российская практика

Собственно термин «государственно-частное партнерство» (ГЧП, Public Priva e Par ership) появился в начале 90-х гг. XX в. И связан, главным образом, с «британской моделью» ГЧП. В 1992 году правительство Д. Мейджора объявило о «частной финансовой инициативе» (Priva e Fi a ce I i ia ive – PFI), которая представляла собой модернизированную концепцию управления госсобственностью. Суть PFI состояла в том, чтобы в рамках договоров и соглашений о государственно-частном партнерстве передать частному сектору функции финансирования (строительства, реконструкции, эксплуатации, управления и т. д.) объектов социально – культурной и производственной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности. Данное кардинальное изменение системы государственного управления в Великобритании повлекло за собой существенную трансформацию в институциональной среде, а также во взаимоотношениях госаппарата и частного бизнеса. Учитывая интенсивное развитие многообразных форм ГЧП во всех регионах мира, применение в различных отраслях экономики, эту форму взаимодействия можно трактовать как характерную черту современной смешанной экономики.

Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (цветная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Подарочный набор, 21x16x4 см, арт. 140304.
Материал: искусственная кожа. Правила ухода: избегать попадания влаги. Состав: кожзаменитель (PU), элементы металла. В наборе: бумажник,
355 руб
Раздел: Письменные наборы
Ночник с проектором "Звездочка".
В свете проектора, отраженном на потолке, малыш увидит милых персонажей, медленно плывущих по кругу. Это небольшое волшебное представление
725 руб
Раздел: Ночники
скачать реферат Возникновение партии эсеров

Вместе с тем они подчеркнули, что до того, как это будет достигнуто, участие социалистов в обороне страны является неизбежным. Признавалось также, что социалисты должны добиваться от своих правительств отказа от завоевательных целей войны, от принудительного присоединения захваченных земель. Отметив, что самодержавие оказалось неспособным защитить страну и довело ее до полного расстройства, участники совещания считали, что “наступил момент для борьбы за решительное изменение системы государственного управления”. Лозунгами этой борьбы должны были стать: амнистия всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, осуществление гражданских и политических свобод, немедленное уравнение перед законом всех граждан без различия национальности и вероисповедания, демократизация государственного строя сверху донизу, полная свобода профессиональных, кооперативных и других трудовых организаций, справедливое распределение налогов между всеми классами населения. В отношении Государственной думы говорилось, что она бессильна вывести страну из кризиса, но до созыва “истинного народного представительства” ее трибуной надо пользоваться в целях организации народных сил.

скачать реферат История государственного управления в России

Изменился состав субъектов, составляющих федерацию. Начало Великой Отечественной войны потребовало перестройки системы органов власти и управления. Появились новые чрезвычайные органы. По окончании войны изменение системы государственного управления сопровождалось демократизацией и децентрализацией. Расширились конституционные, экономические и иные права союзных республик. Были отменены чрезвычайные положения военного времени. В 1953-1957 гг. в результате борьбы за власть победил Н.С. Хрущев, который с 1958 г. совмещал посты Первого секретаря ЦК КПСС и Председателя Совета Министров СССР. В политической жизни принципиальное значение имел процесс реабилитации жертв сталинских репрессий. Было заявлено о демократизации общества и партии. Оживилась деятельность общественных объединений. Однако серьезной реформы политической системы не произошло. В экономической сфере в 1950-е гг. было осознано значение начавшейся научно-технической революции. В начале 1960-х гг. была принята Программа перехода советского общества к коммунизму.

скачать реферат Роль идеологии в системе государственного управления

Отсутствие в системе государственного управления единой цели и соответствующей ей совокупности программных документов, определяющих пути и методы ее достижения, чрезвычайно опасно. Это приводит к ложному чувству самодостаточности организационных действий и подменяет собой ту цель, ради которой они предпринимаются. Самой опасной становится ситуация, при которой развитие организационных действий превращается в источник целеполагания и начинает подчинять себе интересы и ресурсы общества и государства. Таким образом, необходимость в выработке концепции, которая являлась бы, по сути, носителем идеологии развития общества, подменяется локальным действом в виде изменения системы государственного управления и его аппарата - системы государственной службы. Единство идеологии позволит максимально сблизить состояние управления обществом и государством с процессами, происходящими в обществе. Крайне сложно сформулировать идеологическую концепцию в условиях значительного расслоения общества. В этой ситуации цели, принципы и взгляды в различных слоях общества могут быть диаметрально противоположными. Это приводит к невозможности выработать единый для всех курс развития общества, единые политическую, нравственную и философскую платформы.

скачать реферат Рождение Российской Империи и реформы Петра Первого

Император обладал всей полнотой власти в государстве. Авторитарность правления абсолютного монарха характеризовалась нетерпением к инакомыслию, введением единообразования в систему государственных органов, стремлением регламентировать быт, нравы, всю общественную жизнь, развитие культуры. Система государственного управления, созданная в первой четверти 18 в. сохранилась и после смерти Петра 1. Во второй четверти 18 в. в нее вносились лишь частичные изменения, не затрагивавшие главных принципов управления. Наиболее крупные изменения при преемниках Петра 1 были связаны с созданием Верховного Тайного совета в 1726 г. и реформой местного управления в 1727 г. Расширение дворянских привилегий. “Указ о единонаследии” 1714 г. и “Табель о рангах” 1722 г. В первой четверти 18 в. произошло слияние двух форм феодальной земельной собственности- вотчины и поместья. В 1714 г. был издан указ о единонаследии. Отныне поместье, как и вотчина, передавалось по наследству старшему сыну. Другие сыновья должны были идти в военную или гражданскую службу. Дворянская служба при Петре 1 была пожизненной.

скачать реферат Мировая экономика (шпаргалка)

Фиктивная экономика часто связана со стремлением экон. агентов получить «ренту», т.е. выгоды, обусловленные особым положением в системе экон. связей. Важнейшее место в фиктивной экономике занимает административная рента – извлечение прибыли за счет использования субъектом своего положения в системе государственного управления (например, таможенник получает ренту в виде поборов). Коррупция среди чиновников – самая массовая по числу участников разновидность фиктивной экономики. Наименее коррумпированными странами, по данным многолетних опросов, являются Н.Зеландия, Дания, Швеция, Финляндия, Канада, Норвегия, Сингапур, Швейцария; наиболее подверженные коррупции – Нигерия, Пакистан, Бангладеш, Китай, Индия, а также Россия.Вопрос 42. Перспективы сотрудничества ЕС и России. Долговременной целью России должно быть не вступление в ЕС, а развитие отношений ассоциации с ним, существенное углубление инвестиционного и научно-технического сотрудничества с Союзом. В отдаленной перспективе может стать актуальным вопрос о подключении России к европ. экон. пространству.Вопрос 43. Развивающиеся страны. Развив. страны – особая категория гос-в, сохраняющих, хотя и в разной степени, определенные общие признаки соц.-экон. отставания, в т.ч. многоукладность хозяйства, традиционные формы собственности и общественных институтов, низкую производит-ть общественного труда. В ходе соц.-экон. развития эта общность претерпевает существенные изменения, усиливается расслоение на подгруппы.

Машина-каталка "Авторалли", цвет: розовый.
Игрушка выполнена в интересном дизайне: внешне она очень напоминает автомобиль BMW, но оформлена в ярком розовом цвете. Толокар снабжен
1073 руб
Раздел: Каталки
Кружка фарфоровая "Парижские улочки", 500 мл.
Кружка. Объем: 500 мл. Материал: костяной фарфор. В ассортименте, без возможности выбора.
470 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
Сушилка для посуды двухуровневая BE-7216 "Webber".
Размеры: 43х24х38,5 см. Двухуровневая настольная сушилка для посуды. Хромированная нержавеющая сталь. Пластиковый поддон. Держатель для
1064 руб
Раздел: Настольные
скачать реферат Конспект по истории государственного управления

Положение государственных крестьян также ухудшилось - были увеличены наложенные на них повинности, активно проводилась их раздача помещикам. Однако стремясь поддержать свою репутацию "просвещенного монарха", Екатерина II не могла допустить полного превращения крепостных крестьян в рабов: они продолжали считаться податным сословием, могли обращаться в суд и быть в нем свидетелями! могли, правда с согласия помещика, записываться в купцы, заниматься откупами и пр. В последние годы своего правления под влиянием крестьянской войны под пред водительством Е. Пугачева (1773-1775), I особенно Великой французской революция (1789-1794), Екатерина II постепенно отходит от просвещенного абсолютизма. В основном это касается идеологической сферы - идет преследование передовых идей, способных привести к изменению существующего порядка, чего императрица стремится избежать любой ценой. Однако основа жизни общества, заложенные политикой просвещенного абсолютизма, остаются практически без изменений до самой смерти Екатерины II. Одной из характерных, существенных черт политики просвещенного абсолютизма Екатерины II было упорядочение системы государственного управления.

скачать реферат Русские княжества в 13-14 веках

Она формировала свои корпоративные органы (сотни) и настаивала на освобождении от тяжелого обложения (тягла) и на ликвидации привилегированных феодальных промыслов и торгов (“белых слобод”) в городах. В складывающейся политической ситуации все три социальные силы — феодальная (светская и духовная) аристократия, служилое дворянство и верхушка посада — составили основу сословно-представительной системы правления. Централизация привела к существенным изменениям в государственном аппарате и государственной идеологии. Великий князь стал называться царем по аналогии с ордынским ханом или византийским императором. Русь приняла от Византии атрибуты православной державы, государственную и религиозную символику. Сформировавшееся понятие самодержавной власти означало ее абсолютную независимость и суверенность. В XV в. митрополит на Руси стал назначаться без согласия византийского патриарха (к этому времени пала Византийская империя). Усиление власти великого князя (царя) проходило параллельно с формированием новой системы государственного управления — приказно- восводской. Для нее были характерны централизация и сословность.

скачать реферат Учебник по истории отечества

Рост в культуре демократических тенденций. Наиболее сильно эта черта проявилась в литературе и живописи. Происходившие изменения в экономической жизни, усложнение системы государственного управления, расширение контактов с зарубежными странами – все это требовало развития просвещения и повышения уровня грамотности. До конца века в России было открыто несколько школ, увеличилось количество печатных и рукописных учебных пособий. В 1687г. в столице появилась Славяно-греко-латинская Академия – первое высшее учебное заведение страны. В литературе сформировалось демократическое светское направление (биографическая повесть, бытовая и сатирическая повести). Активизировалась общественная мысль и публицистика. Расширились географические знания, чему способствовали материалы, собранные русскими первопроходцами в Сибири и на Дальнем Востоке. Традиции старого и черты нового отразились также в зодчестве и живописи. В культуре России все больше просматривалось воздействие Запада. МОДУЛЬ 3. РОССИЯ НА ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ (ХVIII-ХIXвв.) 3.1. Основные тенденции развития мировой истории в ХVIII-ХIХ вв. В ХVII в. в результате деятельности первых представителей династии Романовых был преодолен социально-экономический и политический кризис государства и общества. В конце ХVII в. наметилась тенденция европеизации России, реализованная в ХVIII в.

скачать реферат Наука после Сталина: реформа Академии 1954–1961 гг.

В результате реорганизации из состава академии было выведено 7 ее филиалов и более 50 институтов, принадлежавших, главным образом, Отделению технических наук. Общее число сотрудников этих подразделений составляло более 20 тысяч человек. 15 июня 1961 г. был избран новый президент Академии М.В. Келдыш. Он завершил реорганизацию, перестроив отделения Академии наук (см. выше) и исключив из ее состава Отделение технических наук.   Заключение  Реформа Академии наук СССР 1961 г. – сложное историческое явление. В статье мы сосредоточили внимание главным образом на том, как сами советские ученые видели и понимали причины реформы и пути ее реализации. Мы почти не принимали в расчет внешних социальных факторов, к числу которых следует относить аппаратную борьбу Хрущева против Маленкова и Молотова, реструктуризацию в 1950-х гг. системы государственного управления в целом, смену внешнеполитического курса СССР, динамику самоопределения ЦК в наиболее влиятельный политический орган страны, импульсивность самого Хрущева в решении некоторых важных политических вопросов и т.д. Руководители крупных научных учреждений СССР действовали в сложном мотивационном поле, включавшем собственно научную аргументацию, конкретную ситуацию властных отношений, тенденции изменения внешней и внутренней политики, специфику личных отношений между учеными и партийными руководителями.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.