![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История отечественного государства и права |
Основные тенденции развития военно-политической обстановки в мире до 2015 г. | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Основные задачи военного планирования: а) определение согласованных целей, задач и мероприятий строительства и развития Вооруженных Сил и других войск, их применения, а также развития соответствующей научно-технической и производственно-технологической базы; б) выбор оптимальных направлений строительства и развития Вооруженных Сил и других войск, форм и способов их применения исходя из прогнозов развития военно-политической обстановки, военных опасностей и военных угроз, уровня социально-экономического развития Российской Федерации; в) достижение соответствия ресурсного обеспечения Вооруженных Сил и других войск задачам их строительства, развития и применения; г) разработка документов краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования, учет результатов выполнения планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил и других войск; д) организация контроля выполнения планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил и других войск; е) своевременная корректировка документов военного планирования
Преодоление глобального военного противостояния, укрепление доверия в военной области и расширение межгосударственного сотрудничества, начавшийся процесс сокращения вооружённых сил, ядерных и обычных вооружений способствуют значительному снижению угрозы возникновения мировой ядерной и крупномасштабной обычной войн. Формируются условия для налаживания взаимовыгодного партнёрства Российской Федерации с другими государствами. Вместе с тем становление многополюсного мироустройства сопровождается стремлением США сохранить за собой роль мирового лидера и борьбой между государствами, претендующими на региональное лидерство за передел сфер влияния. Это несёт в себе потенциальную угрозу обострения соперничества практически по всем направлениям межгосударственных отношений, которое при неблагоприятном развитии событий может привести к дестабилизации обстановки. Чётко обозначилась тенденция переноса главных акцентов в межгосударственных противоречиях в сферу геополитических и экономических интересов. Негативные тенденции развития военно-политической обстановки усугубляются стремлением транснациональных компаний к перераспределению сфер влияния.
При этом не исключается возможность перерастания этих войн, в случае их эскалации, в широкомасштабную войну. В этих условиях задача обеспечения надежной безопасности нашего государства, обладающего уникальными природными богатствами, остается весьма актуальной сегодня и в обозримом будущем. Одним из путей обеспечения безопасности России является поддержание стратегической стабильности, в основе которой лежит военная мощь, сконцентрированная в Вооруженных силах, не позволяющая какому бы то ни было вероятному агрессору пытаться безнаказанно осуществить свои планы. История уходящего столетия убедительно свидетельствует о том, что роль авиации в отстаивании национальных интересов государства, обеспечении стратегической стабильности постоянно возрастает. По взглядам военных специалистов США, непредсказуемость развития военно-политической обстановки в мире на ближайшую и долгосрочную перспективу способствует увеличению роли ВВС, особенно бомбардировочной авиации. А каковы роль и место Дальней авиации в ВВС России, страны-родоначальницы авиации дальнего действия, в обеспечении национальной безопасности в современных условиях и на перспективу? Ответу на этот вопрос и посвящена настоящая статья. Дальняя авиация (ДА) занимает особое место в ВВС Вооруженных Сил России
Охрана государственной границы и защита интересов Российской Федерации в ее пограничных пространствах есть неотъемлемая часть системы обеспечения безопасности России, в которой должны быть заинтересованы и обязаны принимать участие все государственные органы власти. В данном случае речь идет о государственной границе как важном элементе национальной безопасности России, защиты ее суверенитета и территории. Как и другие элементы национальной безопасности, жизнедеятельность государственной границы, ее нормативно-правовая основа скоординирована на развитие мирных, добрососедских взаимоотношений между странами и народами, при которых все проблемы и противоречия между сторонами решаются на основе соблюдения международных договоров и соглашений. Актуальность курсовой работы обусловлена рядом объективных факторов, среди которых: существенные изменения основных тенденций развития военно-политических процессов и возникновение новых геополитических реалий, влияющих на состояние национальной безопасности Российской Федерации, в том числе в пограничной сфере; формирование широкого спектра угроз безопасности России в пограничной сфере, а также неадекватность мер по их нейтрализации; необходимость совершенствования нормативного правового регулирования государственного управления в пограничной сфере.
Однако если вспомнить внутриполитическую ситуацию в России во второй половине 90-х войну в Чечне, сепаратистские тенденции других субъектов федерации, крайне сложное экономическое положение, которое вылилось в дефолт 1998Pг., острую борьбу за власть различных политических сил, катастрофическое положение российской армии и т.Pд.,P то становится очевидным, что ни о каком применении военной силы со стороны российского руководства для разрешения территориальных споров, которые к тому же не рассматривались в качестве задачи государственной политики, не могло быть и речи, поскольку это было бы равносильно самоубийству. Будучи опубликованными в СМИ в определенное время в связи с подготовкой и принятием Основополагающего акта, который был призван заложить фундамент для конструктивных отношений между Россией и НАТО, эти сценарии были направлены на подрыв даже такого хрупкого партнерства, основы которого стали только-только закладываться. Такого рода сценарии развития военно-политической обстановки, появившись в открытой печати, фактически представляли собой инструмент психологической войны
Особенности развития военно-политической обстановки в мире обуславливают возможность перерастания выполнения одной задачи в другую, поскольку наиболее проблемные, с точки зрения безопасности РФ, военно-политические ситуации носят комплексный и многоплановый характер. Характер задач, стоящих перед Вооруженными Силами России с учетом особенностей вооруженных конфликтов и войн, в которые они могут быть вовлечены, требует формулирования новых подходов к их строительству и развитию. Основные приоритеты строительства Вооруженных Сил РФ определяются характером задач в сфере национальной безопасности и геополитическими приоритетами развития страны. Можно говорить о существовании нескольких принципиальных требований к Вооруженным Силам Российской Федерации, которые будут определять основные параметры военного строительства: способность осуществить стратегическое сдерживание; высокая боевая и мобилизационная готовность; стратегическая мобильность; высокая степень укомплектованности хорошо обученным и подготовленным личным составом; высокая техническая оснащенность и ресурсообеспеченность.
Как показывает анализ исторического развития общества, разрешение комплекса противоречий между государствами или группами государств в большинстве случаев происходит с применением оружия. За пять с половиной тысяч лет на Земле произошло около 15 тысяч войн и вооруженных конфликтов. Это значит, что на каждый минувший век не приход/тоя даже одной мирной недели на планете. Краткий анализ тенденции развития военно-политических отношений между государствами и источников военной опасности показывает, что при неблагоприятном развитии возможно резкое обострение существующих противоречий между Россией и государствами ближнего и дальнего зарубежья. Это может привести к возникновению вооруженных конфликтов (войн), различных по своим целям, задачам и масштабам. Исходя из военных угроз, опасностей и мер по обеспечению безопасности России, расстановки военных и политических сил в мире и сопредельных с Россией государствах, а также возможных геополитических целей агрессора, военные конфликты начала XXI века могут развиваться по схеме, показанной на Рис.1, и будут характеризоваться, как: Рис 1.
Национальные и федеративные отношения неразрывно связаны с рядом общественных и юридических дисциплин, таких как этнография, демография, философия, история, политология и теория и история государства и права. По сути, в рамках курса дается освещение основных путей практического воплощения идей и представлений о взаимодействии отдельных этносов, способах их бесконфликтного сосуществования, вариантах организации политических структур и административно-территориального устройства с учетом интересов и реальных возможностей всех народов и социальных групп. К числу важнейших проблем, изучаемых в рамках курса национальных и федеративных отношений, относятся возникновение и развитие основных институтов федерализма, а также эволюция представлений о межэтническом взаимодействии, способах ликвидации и профилактики межнациональных конфликтов. Целью учебного курса является формирование у студентов основ правовой культуры и правового сознания, необходимых как для комплексного понимания процесса формирования федеративной государственности и путей межэтнической солидарности в различные исторические эпохи вплоть до наших дней, так и для прогнозирования основных тенденций развития современной этнополитической обстановки в ближайшей и отдаленной перспективе.
Краткий анализ тенденции развития военно-политических отношений между государствами и источников военной опасности показывает, что при неблагоприятном развитии возможно резкое обострение существующих противоречий между Россией и государствами ближнего и дальнего зарубежья. Это может привести к возникновению вооруженных конфликтов (войн), различных по своим целям, задачам и масштабам. Исходя из военных угроз, опасностей и мер по обеспечению безопасности России, расстановки военных и политических сил в мире и сопредельных с Россией государствах, а также возможных геополитических целей агрессора, военные конфликты начала ХХI века могут развиваться по схеме, показанной на рисунке, и будут характеризоваться, как: - приграничные войны, где агрессором будут преследоваться цели: прорыв государственной границы для пропуска контрабандистов, террористов или потоков беженцев; реализация территориальных претензий к
1. Обстановка после коренного перелома в войне. Основным фактором, определявшим военно-политическую обстановку в начавшемся пятом году второй мировой войны, были исторические победы Советских Вооружённых Сил. Именно благодаря им отошли в прошлое времена крупных военных успехов фашистской Германии и милитаристской Японии. Советская Армия за два с половиной года упорного единоборства с главными силами нацистской Германии и её союзников в Европе отразила небывалый натиск врага, сломив его наступательную мощь, овладела стратегической инициативой и развернула широкие наступательные действия. С ноября 1942 г. по декабрь 1943 г. она прошла с боями от 500 до 1300 км, освободив почти половину оккупированной территории СССР. Пополнения, собранные фашистским руководством тотальными мобилизациями, и большую часть продукции военной промышленности рейха поглощал советско-германский фронт. Результаты победы Советской армии вышли далеко за пределы советско- германского фронта, приобрели огромное военно- политическое значение. В битвах под Курском и Днепре завершился коренной перелом не только в Великой Отечественной войне, но и в ходе второй мировой войны в целом.
Демократическая партия США. Республиканская партия США.11. Профсоюзное движение. 12. Общественно-политические движения. 13. Религия и церковь.14. Заключение. 15. Литература. ВВЕДЕНИЕ.По роду своей деятельности нашей организации “Фемида” приходится работать с законодательством США. Трудности освоения норм американского права часто связаны с недостаточным знанием политической системы страны.Хочется выразить признательность руководителю работы за предложение данной темы.Цель работы - кратко описать все аспекты современной политической системы США.Логика работы. Если иформация по какому-либо аспекту политической системы США хорошо известна, он отражен в работе в схематическом варианте. Если автор считает, что данный аспект политической системы США слабо описан в общедоступных источниках, он освещается в работе более подробно. Статистика, приведенная в работе - десятилетней давности, но она вполне отражает основные тенденции развития современной политической системы США.Метод работы - последовательное изложение материала с акцентами на ту информацию о политической системе США, которая способствует пониманию современного законодательства Америки. КОНСТИТУЦИЯ США.Американская конституция была разработана и принята Конституционным конгрессом в Филадельфии (май-сентябрь 1787 года), в котором приняли участие 55 делегатов от 12 (из общего числа вошедших в состав США 13) штатов.В текст конституции, утвержденный конвентом 17 сентября 1787 года не были включены положения, гарантирующие политические, личные и процессуальные права граждан.
Появились высказывания, что внешней военной опасности для России больше не существует. Однако такое утверждение не соответствует реалиям. Военная опасность для России продолжает сохраняться и при определенных условиях может перейти в военные конфликты различной интенсивности. Главными возможными источниками военной опасности и военной угрозы для России сегодня можно считать: территориальные претензии; захват национальных богатств; стремление отдельных государств и коалиций к разрешению конфликтов силовыми методами; действия других государств по дестабилизации внутриполитической обстановки; расширение военных союзов и нарушение военных договоров; распространение оружия массового поражения, появление нового оружия; нарастание национальных сепаратистских тенденций; нестабильность военно-политической обстановки; расширение масштабов терроризма. Давайте рассмотрим возможный характер будущих военных конфликтов. В последнее десятилетие произошел решительный поворот военных теоретиков и историков к разработке новой концепции войны, новых форм и способов вооруженной борьбы.
Исходным моментом в оценке уровня угроз в военной сфере для РФ является то, что значение военной силы в системе международных отношений за последнее время не уменьшилось. Более того, военно-политическая обстановка не исключает возможность возникновения вблизи границ России крупных вооруженных конфликтов, затрагивающих интересы безопасности РФ, или возникновения прямой военной угрозы безопасности РФ. Существуют постоянные базовые национальные интересы для каждого государства. К ним можно отнести: государственный суверенитет, территориальную целостность, социально-политическую стабильность общества, конституционный строй, стратегическую стабильность в системе мирового сообщества, свободный доступ к жизненно важным экономико-стратегическим зонам и коммуникациям и другие. Национальные, в том числе базовые, интересы могут быть подвержены воздействию разнообразного спектра угроз, которые формируются в результате того или иного развития военно-политической обстановки и могут проявляться в политической, военно-политической и силовой формах.
Глобальная и региональная безопасность смещается от более ясных вопросов войны и мира к менее определенным и более сложным политическим, финансово-экономическим, этнонациональным, демографическим и другим проблемам, что существенно влияет на геополитическое положение России, ее место в системе международных военно-политических отношений. 1. Характеристика военно-политической обстановки в мире По мнению ряда политологов, военно-политическая обстановка в мире до 2015 года будет складываться под воздействием набирающего силу сложного и противоречивого процесса глобализации международных политических и экономических отношении и характеризоваться высокой динамичностью, повышенной нестабильностью, ростом напряженности в целом ряде регионов, обострением существующих и возникновением новых кризисных ситуаций. Сегодняшняя глобальная военно-политическая обстановка характеризуется сочетанием двух основных тенденций: с одной стороны, стремлением сформировать новую, более справедливую и демократическую систему международных экономических и политических отношений.
План: Введение. 3-4 стр. Русское военное искусство и армия перед русско-турецкой войной 1877-1878 гг. Основные тенденции развития русской армии перед войной. Милютинские реформы, военные округа, воинская повинность, офицерский и высший командирский составы, перевооружение.4-8 Самые выдающиеся генералы русско-турецкой войны. (Скобелев, Драгомиров).8-11 Горчаков. Дипломатическая подготовка войны. Политическая обстановка.11-12 Турецкая армия. 13-16 Война. Тактика и стратегия двух воюющих сторон. План Обручева. 16-18 Ход военных действий, основные сражения. Кавказский фронт.18-33 Сан-стефанский мир.33-34 Берлинский конгресс.34 Общие итоги.34-35 Заключение.35-36 Список литературы. 36 Приложения. Введение. За всю свою историю Россия участвовала во многих войнах. Мало того она часто сама была инициатором многих войн. Не правы те, кто считают мы всегда вели оборонительные войны. Тот факт, что в 15 веке наша страна имела только не большие земли вокруг Москвы, а к 20 веку нам принадлежали огромные территории, говорит об агрессивности нашей внешней политики.
Реализация Военной доктрины достигается за счет централизации государственного и военного управления, осуществления комплекса политических, дипломатических, экономических, социальных, информационных, правовых, военных и других мер, направленных на обеспечение военной безопасности Российской Федерации и ее союзников. В разделе «Военно-политические основы» характеризуются военно-политическая обстановка, основные угрозы и обеспечение военной безопасности, а также военная организация государства. Состояние и перспективы развития современной военно-политической обстановки определяются качественным совершенствованием средств, форм и способов вооруженной борьбы, увеличением ее пространственного размаха и тяжести последствий, распространением на новые сферы. Возможность достижения военно-политических целей непрямыми, неконтактными действиями предопределяет особую опасность современных войн и вооруженных конфликтов для народов и государств, для сохранения международной стабильности и мира, обусловливает жизненную необходимость принятия исчерпывающих мер для их предотвращения, мирного урегулирования противоречий на ранних стадиях их возникновения и развития.
Современная военная доктрина развивает «Основные положения военной доктрины Российской Федерации» 1993 г. и конкретизирует применительно к военной сфере установки концепции национальной безопасности Российской Федерации. Она опирается на комплексную оценку состояния военно-политической обстановки и стратегический прогноз развития, на научно обоснованное определение текущих и перспективных задач, объективных потребностей и реальных возможностей обеспечения военной безопасности Российской Федерации, а также на выводы системного анализа содержания и характера современных войн и вооруженных конфликтов, отечественного и зарубежного опыта военного строительства и военного искусства. Военная доктрина Российской Федерации имеет сугубо оборонительный характер, что обусловлено сочетанием в ее содержании последовательной приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников. Правовую базу военной доктрины составляют Конституция РФ, федеральные законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации, а также международные обязательства России в области обеспечения военной безопасности.
Обострение предвоенного политического кризиса и начало второй мировой войны в Европе, расширение масштабов военных действий в Азии на рубеже 30-40-х гг. привели к резкому изменению военно-стратегической обстановки и соотношения политических сил на международной арене. 12 европейских государств (Австрия, Албания, Бельгия, Голландия, Греция, Дания, Люксембург, Норвегия, Польша, Чехословакия, Франция, Югославия) стали жертвами фашистской экспансии. К тройственному союзу Германии, Италии, Японии присоединились Венгрия, Румыния, Болгария, Финляндия, Словакия. Военно-экономический потенциал фашистского блока многократно вырос. Мощная промышленная база позволила превратить гитлеровский вермахт в самую сильную военную машину капиталистического мира, нацеленную против СССР. Каковы особенности и основные направления развития военно-промышленной базы Советского Союза и ее влияния на экономическую жизнь общества накануне фашистской агрессии? Основой укрепления оборонного потенциала страны являлись огромные природно-сырьевые и людские ресурсы и большие достижения в индустриальном развитии народного хозяйства в 30-е гг., особенно в тяжелой промышленности.
![]() | 978 63 62 |