телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

О старом и новом календарном стиле

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
По мнению одного из астрономов, "только с введением юлианского периода в хронологии наступил свет и порядок".     Григорианский календарь Поскольку юлианский календарь, состоявший из 365 дней и 6 часов, не соответствовал точно тропическому году, а был длиннее его на 11 минут 14 секунд, то через 128 лет разница составила уже сутки, а через 1280 лет – 10 дней. Столь существенное различие влияло в первую очередь на вычисление дня Пасхи. В XVI в. весеннее равноденствие приходилось уже не на 21 марта, а на 11. "Отставание" календаря могло привести к тому, что день Пасхи передвинулся бы на летние месяцы. Споры о необходимости проведения календарной реформы велись уже давно, начиная с XIV в., однако восточная церковь не рассматривала всерьез возможность изменения календаря, по которому уже более тысячи лет высчитывались пасхалии. Но католическая церковь придерживалась иного мнения на сей счет. Возрождение и Реформация, которые пережила Западная Европа, заставили Ватикан всерьез пересмотреть не только свою политику, но и образ жизни. Папы стремились любой ценой возродить и возвысить авторитет своей власти. Что же касается отношений к другим конфессиям, а особенно к протестантству, то здесь папство проявило чрезвычайно кипучую деятельность.  Григорий XIII (1502-1585) продолжил традиции своих предшественников. Частые службы, которые он проводил, показывали его набожность, а образ жизни не вызывал никаких нареканий. Но в историю он вошел прежде всего как один из наиболее активных участников движения Контрреформации. Узнав об уничтожении во Франции во время Варфоломеевской ночи в 1572 г. 30 000 гугенотов (так во Франции именовали последователей учения Ж.Кальвина), Григорий XIII выразил радость и отслужил благодарственный молебен.   Григорий XIII стремился утвердить католичество и в восточных землях. Папский посол иезуит Антонио Поссевино немало времени провел в Московском государстве. Выполнял он и особые поручения, выступая посредником на переговорах между Стефаном Баторием и Иваном Грозным во время Ливонской войны. Разумеется, подобное посредничество должно было немало содействовать укреплению влияния папы в Московском государстве.   Напоминание о жизненном пути папы Григория XIII делает излишними дальнейшие размышления о причинах, побудивших именно этого человека создать в 1582 г. специальную комиссию, которая занялась усовершенствованием юлианского календаря. Заметим, что на медали, отчеканенной в год проведения реформы, по приказу папы Григория XIII была помещена надпись: "Григорий XIII, наилучший верховный жрец". В чем же состояла суть реформы? Как было сказано в папской булле, необходимо вернуть весеннее равноденствие "на место" - 21 марта, где оно было во время Никейского Собора, и прикрепить его к этой дате "навечно", то есть сделать так, "чтобы Луна со своих мест никогда не сдвигалась". Для этого решено было передвинуть календарь на 10 дней вперед: вслед за 4-ым октября 1582 г. наступало не 5-е, а сразу следовало 15 октября.   Продолжительность года уточнили, по сравнению с юлианским, и определили в нем 365 дней 5 часов 49 минут 16 секунд, что составляло разницу с тропическим годом в 30 секунд.

Ее заседания комиссии продолжались еще в течение ряда лет ( В.В.Болотов в их состав уже не входил, поскольку в 1900 г. его не стало).   О том, насколько важным был календарный вопрос на рубеже столетий говорит тот факт, что в 1902 г. Константинопольский патриарх Иоаким III вместе с Синодом из 12 митрополитов обратился к патриархам Александрии и Иерусалима и к предстоятелям Автокефальных Церквей на Кипре, в России, Греции, Румынии, Сербии, Черногории с "важнейшими и достойнейшими тщательного рассмотрения и изучения вопросами" урегулирования взаимоотношений православия с католической и протестанской отраслями христианства, "с целью сблизить их с православием в духе христианской любви". В ряду принципиальных и существенных вопросов жизни Православных Церквей стоял и календарный вопрос. Полученные от различных Церквей ответы были подвергнуты изучению. Общее решение гласило: "Производить реформу юлианского календаря, как именно научно неточного, и привести таким образом средний гражданский год в большее согласие с тропическим мы считаем ныне преждевременным и вообще лишним. Ибо мы с церковной точки зрения не имеем нужды в перемене календаря, и наука, как утверждают сведующие люди, еще не высказалась решительно о той точности, с которой исчисляется тропический год" . Светская литература обычно склонна рассматривать полемику о введении нового стиля только с научной, как правило, астрономической точки зрения, обвиняя Православную Церковь в рутинности и религиозном упорстве. Любопытным представляется в истории введения нового стиля следующий факт. В период обсуждения календарного вопроса Восточными Церквами и работы Комиссии в России, во многих православных странах - Греции, Болгарии, Румынии - с целью пропаганды григорианского календаря читает лекции патер Тондини де Кваренги. Выступая в Петербурге как член и представитель Болонской Академии наук, патер подчеркивал, что проводимая им пропаганда григорианского стиля решительно никакого отношения к древнему спору между католиками и православными не имеет, и вообще не относится к вопросам вероисповедания. Его деятельность вызывается исключительно научными интересами образованного человечества. Однако в 1905 г. на страницах римского журнала "Виссарион" тот же патер Тондини публикует статью, в которой к числу важнейших вопросов, разделяющих православие и католицизм, относит и календарный. Его сущность, по словам патера Тондини, заключается в принятии или непринятии "единого источника церковной юрисдикции", то есть признании или непризнании папского главенства Православными Церквами. Православные Церкви, не признавая этого главенства, потому и отказываются от григорианского календаря.   Помятуя о подобных откровениях, становится более понятным, почему, например, Православная Иерусалимская Церковь в своем ответе на послание Константинопольского патриарха Иоакима III отвергла реформу календаря: "При тех условиях, в которых ныне находится Православная Церковь на Востоке, непрерывно подвергающаяся миссионерским действиям со стороны приверженцев и слуг Католической церкви и Протестантской, - всякое постановление о реформе господствующего календаря, и особенно в сторону предпочтения григорианского, послужит ко вреду Православия" .

Не следует усматривать в постановлении Собора исключительно антииудейской направленности: речь идет прежде всего том, что недопустимо событиям Нового Завета опережать события Ветхого Завета, поэтому Пасха христианская не может праздноваться раньше или совпадать с Пасхой иудейской.   Однако приверженцы традиции отмечать Пасху вместе с иудейской продолжали нарушать правило, принятое на Соборе.   Собравшийся вслед за Никейским Антиохийский Поместный Собор принимает решение о наказании тех, кто празднует Пасху отдельно ото всех христиан:   "Все дерзающие нарушати определение Святого и великого Собора, в Никеи бывшаго, в присутствии благочестивейшего и боголюбезнейшаго царя Константина, о Святом празднике спасительной Пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от Церкви, аще продолжат любопрительно восставати противу доброго установления. И сие речено о мирянах. Аще кто от предстоятелей Церкви, епископ, или пресвитер, или диакон, после сего определения дерзнет к развращению людей и к возмущению церквей особитися и со иудеями совершати Пасху, такового Святой Собор отныне уже осуждает быти чуждым Церкви, яко соделавшагося на токмо виною греха для самого себя, но и виною расстройства и совращения многих. И не токмо таковых Собор отрешает от священнослужения, но и всех дерзающих быти в общении с ними по их извержении из священства. Изверженные же лишаются и внешней чести, каковой были они причастны по Святому правилу и Божию священству" . Итак, согласно решениям Соборов и новозаветному учению о седьмом дне, христианская Пасха, во-первых, должна праздноваться всеми в одно время; во-вторых, праздноваться только в воскресный день; в-третьих, она не должна праздноваться раньше иудейской Пасхи или одновременно с нею. Эти правила рождают вопрос: как согласовать солнечный юлианский календарь с лунным календарем, по которому определяется день иудейской Пасхи, и семидневной неделей? Для решения этой сложнейшей задачи Евсевий Кессарийский предложил использовать 19-летний Метонов цикл, что и было одобрено отцами Никейского собора.   Известно, что 19 солнечных лет содержат в себе целое число лунных месяцев и солнечных суток, а именно: 19 солнечных лет = 235 лунным месяцам или 6940 суткам.  Это значит, что каждые 19 лет фазы Луны приходятся на одни и те же дни солнечного календаря и можно рассчитать время возраста Луны, в частности, время новолуний - то есть то, что интересовало составителей Пасхалий. Порядковый номер года внутри 19-летнего цикла называли золотым числом, или кругом Луны.   Для вычисления пасхалий были определены границы ранней Пасхи - ближайшее воскресенье после 22 марта (за дату весеннего равноденствия приняли 21 марта) и поздней - ближайшее воскресенье после 18 апреля. Этот период принято называть Пасхальным пределом.    Круг Луны определяют следующим образом: если дата указана по эре от Сотворения мира, то необходимо разделить ее на 19 - остаток от деления и будет кругом Луны. Если же дата указана по эре от Рождества Христова, то необходимо к этому числу прибавить единицу и разделить на 19.   Прибавление единицы объясняется тем, что Дионисий, занимавшийся рассчетом Пасхалий, предложил заменить эру Диоклетиана на эру от Рождества Христова, приняв за начало круга Луны 2-ой год от Рождества Христова.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Потерянные Евангелия. Новые сведения об Андронике-Христе

Как мы выяснили, эти источники могли использовать календарные циклы как с сентябрьским, так и с январским или мартовским началами года, см. нашу книгу «Царь Славян». Но если 1152 год н.Pэ., вычисленный нами как год Рождества это сентябрьский год (что весьма вероятно), то, значит, 1152 год н.Pэ. сPначалом года в январе был первым годом ПОСЛЕ Рождества, наступившим через 6 дней после него. Поскольку от 25 декабря до 1 января проходит 6 дней. Чтобы у читателя здесь не возникло путаницы и вопросов о том, почему же в наше время Православная церковь празднует Рождество Христово 7 января, а не 25 декабря, поясним, что современная гражданская дата 7 января это и есть в точности 25 декабря по старому (юлианскому) церковному календарю. Отметим, что разница между старым и новым календарным стилем существует лишь для дат ранее 1582 года н.Pэ., когда по указу папы Григория XIII календарь Католической церкви совершил скачок, оторвавшись от исходного юлианского календаря (старого стиля) на 10 дней. Это была знаменитая григорианская реформа календаря

скачать реферат Волынская епархия между мировыми войнами

На протяжении первой половины 20-х годов XX в. иерархия Православной Церкви провела несколько архиерейских соборов, которые касались различных сторон церковной жизни: от введения нового календарного стиля до выбора нового главы церкви. Все они проводились без надлежащей участи низшего епархиального духовенства и мирян. Примером есть проведение Собора Епископов Православной Митрополии в Польше 14 февраля 1923 г., на котором было избрано нового руководителя церкви митрополита Дионисия. На Соборе, который принимал такое важное решение, присутствовали только архиереи, и совсем не было представителей рядового духовенства и мирян . 1.4) 18 марта 1921 г. был заключен Рижский мирный договор между Советской Россией и Польской Республикой, по-которому, первая уступала второй ряд губерний с многочисленным православным населением. Жизнь Православной Церкви была здесь в хаотическом состоянии вследствие оторванности от своего центра. Волынская епархия имела двух викарных епископов: Луцкого и Острожского. Первый проживал в Луцке, второй - в Дерманском монастыре. К Волынской Епархии принадлежало Волынское воеводство, которое в границах административно-территориального разделения Польши, было на втором месте по величине после Полесского.

Игровой набор "Мультифункциональный грузовик с мини-бульдозером и запчастями".
Игровой набор "Мультифункциональный грузовик" с целым чемоданом запасных частей станет отличным подарком любому мальчику.
1195 руб
Раздел: Самосвалы, грузовики
Доска пробковая, с деревянной рамой, 90x60 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления. Информация крепится при помощи флажков, кнопок или
1002 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Клей-карандаш Kores, 20 г, 4 штуки.
Клей-карандаш Kores предназначен для склеивания картона, бумаги, текстиля. Изготовлен из нетоксичного вещества с глицерином для
336 руб
Раздел: Клеящие карандаши
 Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви

Браилове Собор, на котором и решено начать перед правительством ходатайства о признании старообрядчества как самостоятельного и законного культа. Главным деятелем в этом деле был епископ Кишиневский Иннокентий. Именно он составил и соответствующий Меморий правительству о правах старообрядцев. Но ходатайства эти не доводились до конца, ибо многие старообрядцы были против признания их правительством в каком-либо специальном законе, который, как им думалось, закрепостит старообрядчество, лишив его внутренней свободы. Противником такого Закона был в первое время сам м. Пафнутий. Однако впоследствии ему же самому и пришлось просить правительство о признании старообрядчества как законного культа и об издании для него особого Статута. В то же время в румынской церкви произошел раскол из-за введения в ней нового календарного стиля - Григорианского, взамен старого - Юлианского. Старостильники стали преследоваться. На местах гражданская власть стала смешивать "стилистов" со старообрядцами, и старообрядческим церквям кое-где грозило закрытие их

скачать реферат Календарь

Этот циклический период в 1461 Египетский год и есть знаменитый “Сотический период” (Великий год Сотиса), равный 1460-ти Юлианским годам. Почему же старый стиль называется Юлианским? Первая попытка реформировать древний Египетский календарь была предпринята еще задолго до Юлия Цезаря Птолемеем III Эвергетом, который в своем известном “Канопском Декрете” (238 г. до Н.Э.) впервые ввел понятие високосного года, выравнивая тем самым ошибку в 1 сутки, набегающую за 4 года. Таким образом, один год из четырех становился равным 366 суткам. К сожалению, реформа эта тогда не привилась: во-первых, понятие високоса было совершенно чуждо самому духу многовекового Египетского времяисчисления, во-вторых, слишком сильны были еще древние традиции. Только в эпоху Римского владычества уже известный нам Великий год Сотиса перестал существовать как реальная календарно-астрономическая мера. Гай Юлий Цезарь с помощью известного Александрийского астронома Созигена заменил Римский календарь реформированным Египетским календарем “Канопского Декрета”. В 46 г. до Н.Э. Рим со всеми своими владениями перешел на новый календарный счет, получивший с тех пор название Юлианского.

 Число зверя. Когда был написан Апокалипсис

Современная гражданская дата 7 января это и есть в точности 25 декабря по старому (юлианскому) церковному календарю. Разница между старым и новым календарным стилем присутствует лишь для дат после 1582 года н.э. В 1582 году по указу папы Григория XIII календарь Западной латинской церкви совершил скачок, оторвавшись от исходного юлианского календаря (старого стиля) на 10 дней. Это была знаменитая григорианская реформа календаря. Впоследствии реформированный календарь совершил еще три скачка по одному дню - в 1700, 1800 и 1900 годах, после чего разница между старым и новым стилем достигла своего современного значения 13 дней. В России западноевропейский григорианский календарь был принят в качестве гражданского лишь после 1917 года. Но вернемся к вычисленной нами в книге «Царь Славян» датировке Рождества Христова 1152 годом н.э. Получается, что если дата Рождества Христова находится в сентябрьском 1152 году, то она выпадает из январского 1152 года и должна быть отнесена к предыдущему 1151-му январскому году. Поэтому, если строго следовать современному нам календарю с началом года первого января, придется заключить, что точная дата Рождества Христова, вероятнее всего, должна быть 25 декабря 1151 года н.э

скачать реферат Сущность и особенность народных праздников и обрядов

Обряды календарно-земледельческого круга связаны с землей, солнцем, небом. Святки – зимний праздник ,длящийся две недели от Рождественского сочельника 25 декабря (6 января) до Крещения 6 января (19 января). Старый Новый год как бы делит Святки на две половины. Время от Рождества Христова до 13 января называют «святыми вечерами», а от новолетия до Крещения - «страстными вечерами». Символом приближающейся весны были наполнены обряды другого праздника «Сретения Господня» (в народе Устреченья) –15 февраля. Старики считают, что в этот день зима с летом встречаются. Воистину народным праздником считается масленица. Ее празднование связано с лунным календарем. Оно начинается за восемь недель до первого весеннего полнолуния и приходится на конец февраля начала марта. Длится целую неделю и традиционно связано с проводами зимы и встречей весны. Праздником весны считается день весеннего равноденствия – 22 марта по новому стилю – «Сороки», вторая встреча весны,. Сорок птиц прилетает. Крестьяне считали, что приход весны можно устроить ускорив выполнив определенные обрядовые действия. Сегодня мы можем довольствоваться лишь записями «заклинаний весны, особыми песнями – закличками (веснянками) да выпечкой из теста фигурок птиц: «жаворонушков», «птюшек», куликов», «жайворонков», «жаворонушек», «голушек», «сорок».

скачать реферат Советская модернизация в антропологическом ключе

Овладение литературным языком и новыми культурными практиками шло рядом. Все увлекались театром, кино. Партийный работник в маленьком северном городке, сын раскулаченного, вспоминает, что в юности очень любил Чарли Чаплина, хотя теперь не понимает, что он в нем находил. Театр здесь - ключевая идеологема. Хождение в театр - знак культурного времяпровождения, знак нового жизненного стиля. "Культурный" - ключевое слово 30-х - 50-х годов. Интересные коллажи о культурности я составляла из различных документов. "Культурно оделся, сходил в кино, очень хотелось сходить в Парк культуры и отдыха - денег не хватило". О квартирах и жильцах: "Его дом - громадина, и вообще там люди высшего сословия, вход по пропускам". Или: "Она была весьма развитой дивчиной из культурной состоятельной семьи, семьи советской аристократии". "Вращаясь в кругу делекторов и вообще людей материально обеспеченных, хорошо одевающихся, всегда чистых, я сам всегда старался быть одетым аккуратно, с накрахмаленным воротничком и выглаженным костюмом. Это прививало мне внешнюю культуру." Стремясь к "культурности", вчерашние крестьяне одновременно использовали испытанные крестьянские жизненные техники.

скачать реферат Рождение Запада

Внешняя торговля сопровождалась активной контрабандой и пиратством. Происходили изменения и в предметной среде. Владельцы старых замков стали переселяться в дома с новой планировкой, большими окнами вместо узких бойниц, анфиладой смежных комнат. Особняки, виллы, коттеджи строились в соответствии с требованиями новых архитектурных стилей (барокко, классицизм, неоклассицизм, модерн) - с росписями, колоннадами, скульптурой. В моде были садово-парковые ансамбли - регулярные или пейзажные парки (парки Версаля, Лондона, Вены и др.). С 17 по 19 вв. в европейских городах осуществляли снос крепостных стен, оборонительных валов, на месте которых появлялись бульвары, превращавшиеся в места массовых гуляний разных сословий. 2. Социально-политическая культура европейских стран В первой половине периода она характеризовалась упрочением сословной пирамиды (три сословия: дворянство, духовенство и т.н. третье сословие, состоявшее из крестьян и горожан) и окончательным переходом к абсолютистским формам правления; во второй половине периода революционными ситуациями, разрушающими наследие абсолютизма.

скачать реферат Французское искусство XVII века

Политика занимала лучшие умы страны. I. Французское искусство XVII века В поисках нового, возвышенного стиля во французском обществе начинается борьба за чистоту языка. Еще в начале столетия Малерб сообщает своим лирическим стихам логическую ясность математического доказательства. В салонах ряда дворянских домов, где собирается светское общество, особенно в знаменитом салоне Рамбуйе, выковывается литературный язык; здесь еще задолго до Мольера высмеивается . Французский литературный язык приобретает черты, которые на долгие годы сделали его международным. Стиль Ларошфуко признается образцовым за его . Во Франции XVII века придается огромное значение самому слогу, художественной форме. Нередко писатели и художники берут старые темы, отстаивают общеизвестные истины, но, если все выражено и рассказано по-новому, новая форма выражения привлекает к себе всеобщее внимание. Во Франции в середине XVII века выступает ряд крупных живописцев. Создателем алтарных образов, мастером декоративной живописи был выученик итальянцев Вуэ. Признанным портретистом был сильный, но грубоватый Шампень.

Сахарница с ложкой "Лавандовый букет", 660 мл.
Сахарница с ложкой прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Объем: 660 мл.
319 руб
Раздел: Сахарницы
Пакеты сменные одноразовые для дорожных горшков "HandyPotty", 35 штук.
Одноразовые сменные пакеты для дорожных горшков HandyPotty станут неотъемлемым аксессуаром для использования малышом в пути. Они
671 руб
Раздел: Прочие
Овощерезка "Nicer Dicer Plus".
В комплекте: - прозрачный контейнер для хранения и сбора продуктов 1500 мл; - герметичная крышка на контейнер для хранения 1 штука; -
824 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
скачать реферат Кристоф Виллибальд Глюк

В подобных эпизодах и рождались те смелые музыкальные приёмы, которые предвосхитили искусство "психологического" XIX века. Не случайно в эпоху, когда оперы в условном стиле отдельными композиторами писались десятками и сотнями, Глюк на протяжении четверти века создал всего пять реформаторских шедевров. Но каждый из них неповторим по своему драматургическому облику, каждый сверкает индивидуальными музыкальными находками. Прогрессивные усилия Глюка внедрялись в практику не так легко и гладко. В историю оперного искусства даже вошло такое понятие, как война пиччинистов - сторонников старых оперных традиций - и глюкистов, которые в новом оперном стиле, наоборот, видели осуществление своей давнишней мечты о подлинной музыкальной драме, тяготеющей к античности. Приверженцев старого, "пуристов и эстетов" (как заклеймил их Глюк), отталкивало в его музыке "отсутствие утонченности и благородства". Они упрекали его в "потере вкуса", указывали на "варварский и экстравагантный" характер его искусства, на "крики физической боли", "конвульсивные рыдания", "вопли горести и отчаяния", которые вытеснили прелесть плавной, уравновешенной мелодии.

скачать реферат Вращение Земли

Количество дней в первоначальном римском календаре Месяцы Месяцы название количество дней название количество дней Март 31 Сентябрь 29 Апрель 29 Октябрь 31 Май 31 Ноябрь 29 Июнь 29 Декабрь 29 Квинтилис 31 Январь 29 Секстилис 29 Февраль 28 В последующие время Созиген упорядочил и число дней в месяцах так, что все нечетные месяцы имели по 31 дню, а четные - по 30 дней Количество дней в месяцах юлианского календаря Месяцы Количество дней Месяцы Количество дней Январь 31 Квинтилис 31 Февраль 29 и 30 Секстилис 30 Март 31 Сентебер 31 Апрель 30 Октембер 30 Май 31 Новембер 31 Июнь 30 Декембер 30 К середине ХVI в. вопрос о реформе календаря получил широкое распространение и стал настолько актуальным, что откладывать его было невозможно. Новая календарная система получила название григорианского календаря или “нового стиля”. На “новый стиль” перешли все страны, где главенствовала католическая церковь. Сейчас григорианский календарь стал международным, поскольку во внешних сношениях между государствами без единого для всех календаря невозможно.

скачать реферат О церковном календаре

Вот почему, по утверждению профессора-священника Д. Лебедева, "новый" григорианский стиль устарел: 400-летний его период не верен, 500-летний был бы лучше, всего же точнее 128-летний. [Лебедев Д. А., свящ. Календарь и Пасхалия. - М., 1924. - С. 30.] Состоявшееся в 1923 году Константинопольское совещание Православных Церквей утвердило проект исправленного старого юлианского календаря, приняв летоисчисление с 900-летним периодом и средним годом на 2 секунды (приблизительно) длиннее настоящего. Что касается пасхалии, то вычисление ее по какому-либо циклу отменено, и Св. Пасху положено совершать в первое воскресенье после 1-го полнолуния, следующего за весенним равноденствием, которое определяется астрономически для Иерусалимского меридиана. По этому принципу Пасха, например, на 1924 год определялась на 10/23 марта, на четыре недели раньше григорианской (7/20 апреля) и на пять недель раньше александрийской (14/27 апреля). Применение пасхалии по этому исправленному календарю оказалось до сих пор неосуществимым. Автокефальные Церкви, принявшие этот календарь для неподвижных праздников, Св.

скачать реферат Компьютерная грамотность менеджера

Новые информационные технологии Информационные технологии играют решающую роль в реинжиниринге бизнеса и являются существенным конструктивным фактором его успеха. Однако неправильное использование информационных технологий может срывать реинжиниринг путём как старых способов мышления, так и прежних стереотипов поведения. Для того, чтобы понять скрытую мощь современных информационных технологий и выявить возможности их прикладного применения менеджеров необходимо обучать новому индуктивному стилю мышления. Большинство менеджеров знают как мыслить дедуктивно, т. е., они хорошо выявляют проблемы, а затем ищут и оценивают различные решения этих проблем. Однако применение информационных технологий для реинжиниринга бизнеса требует индуктивного мышления - способности сначала увидеть эффективное решение, а затем искать проблемы, к которым оно применимо и о существовании которых фирма, возможно, и не подозревает. Учитывая то, что реинжиниринг, по сравнению с простой автоматизацией очень похож на инновационный процесс, на использование возможностей современных информационных технологий для совершенно новых целей, одна из главных задач при подготовке менеджеров заключается в изучении и осознании новых, неизвестных ранее возможностей технологий взамен хорошо известных.

скачать реферат Билибин Иван Яковлевич

Этим художникам должны быть адресованы слова Билибина: "Только совершенно недавно, точно Америку, открыли старую художественную Русь, вандальски искалеченную, покрытую пылью и плесенью. Но и под пылью она была прекрасна, так прекрасна, что вполне понятен первый минутный порыв открывших ее: вернуть! вернуть!" Мечта художников конца XIX—начала XX века о возрождении высокой культуры прошлого, о создании на ее основе нового "большого стиля" была утопичной, но она обогатила искусство яркими образами и выразительными средствами, способствовала развитию его "нестанковых" видов, долгое время считавшихся второстепенными, в частности театральной декорации и оформления книги. Не случайно, что именно в среде мамонтовского кружка начали складываться новые принципы декорационной живописи. Не случайно и то, что этим же мастерам, постоянно общавшимся с произведениями древнерусского искусства, увлеченным идеей возрождения старинных ремесел, Билибин И.Я. Княгиня на тюремной башне. Иллюстрация к русской народной сказке "Белая уточка" принадлежат первые попытки художественного решения книги. Книга и театр оказались теми областями, где искусство непосредственно служило удовлетворению современных общественных потребностей и где в то же время стилистические приемы прошедших веков нашли наиболее естественное применение, где можно было добиться того синтеза, который в других видах художественного творчества оставался недостижимым.

Накладка на унитаз "Disney. Тачки" (красная).
Унитазная накладка подходит всем стандартным туалетам. Благодаря прорезиненным краям накладка не скользит, что гарантирует безопасность
406 руб
Раздел: Сиденья
Садовый домик.
Прекрасная развивающая и обучающая игрушка для Вашего малыша. Развивает логику, моторику рук, а также восприятие цвета и формы. Размеры
308 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Набор "Стучалка", 6 гвоздиков.
Игрушка стучалка имеет вид скамейки, в которой забиты шесть разноцветных гвоздей. Все части набора деревянные, что не дает малышу
409 руб
Раздел: Стучалки, гвозди-перевертыши
скачать реферат Методичні вказівки до вивчення курсу “ Історія виникнення преси"

Ренодо видавав і додатки до газети. Місячні огляди “Реляціон де нувелль дю монд” (поточні новини світу) містили навіть коментарі до старих і нових повідомлень в газеті. Хоча слід сказати, що попередниками цього видання вважають “Газетт франсуаз” (1604р.), збірку різноманітної інформації, що видавалася Марселіно Алларом, і “Меркюр франсуа” (1611), щорічник Рімера. Контрольні запитання Специфіка видавничої справи у Франції в ХУІ-ХУП століттях. Усні й писемні форми розповсюдження інформації у Франції періоду Відродження. “Газетт” Ренодо в історії становлення французької журналістики. Список литературы Fox Bour e H.R. E glish ewspaper. Vol. 1 .Y. 1966. 391р. he E cyclopedia of he Bri ish press 1422-1922 Besi gs oke; 1992. 644р. Аверинцев С.Н. Поэтика ренневизантийской литературы. М., 1977. 320 с. Буассье Гастон Газеты Древнего Рима // Картины древнеримской жизни. Очерки общественных настроений времен римских цезарей. СПб., 1896 Від кременя до кремнію. Історія засобів масової інформації. Львів, 1987. Воройский Ф.С. Систематизированный толковый словарь по информатике. М., 1998. 190 с. Вороненково Г.Ф. Путь,длиною в пять столетий : от рукописного листка до информационного общества. М.,1999. Гаспаров М.Л. Цицерон и античная риторика //Цицерон Марк Туллий.

скачать реферат Загляните в календарь... О христианских летосчислениях

Однако собравшийся в 1923 г., по инициативе Константинопольского патриарха конгресс, назвавший себя "Всеправославным", принял решение перейти на новый стиль. Поскольку три Восточных патриарха — Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский — на конгресс приехать отказались, не было на нем и представителей Русской Православной Церкви, — многие Церкви подвергают каноничность решений конгресса сомнению. В самом Константинополе противодействие новшеству было столь велико, что инициатору созыва конгресса патриарху Мелетию IV пришлось покинуть престол. Однако после конгресса некоторые церкви — Румынская, Греческая и Сербская — перешли на григорианский календарь. С этого времени Православные Церкви пользуются разными календарными стилями. В эти годы историк и архивист А.И. Юшков пишет книгу "В защиту юлианского календаря в церковном обиходе. Историко-космографическое исследование". В книге, так и не опубликованной по сей день, подробно рассматриваются все аспекты календарной реформы. Глубина исследования вопроса А.И. Юшковым делает его работу актуальной и в наши дни.

скачать реферат Искусство Германии

Эти черты сказываются, например, в неожиданно правильных пропорциях и спокойной строгости простого и чисто человеческого облика распятого Христа, выполненного для алтаря св. Георгия в Нидерлингене Симоном Лайнбергером в 1478—1480 гг. Они проявляются также в уютной домовитости и простодушии «Дангельсхеймской мадонны», созданной тем же мастером (1470—1475). Это общее тяготение к светской трактовке человеческих образов принимает утрированно гротескную форму в курьезных деревянных раскрашенных фигурах танцующих шутов, исполненных в 1480 г. Эрасмусом Грассером (ок. 1450—1518) для старой ратуши в Мюнхене. Хотя отмеченные светские, реалистически правдивые элементы выступают разрозненно и не могут еще преодолеть в скульптурных памятниках готическую узорность силуэтов, прихотливость острых, резко сталкивающихся складок, все же некоторые из произведений немецкой скульптуры конца 15 в. несут в себе явные черты предвестия освобождения от средневековой скованности и отвлеченности. Выступающий в этих произведениях интерес к передаче строения человеческого тела, к установлению верных пропорций и к воплощению живых чувств подготовляет почву для разрушения изнутри старого средневекового искусства, на смену которому приходит новый художественный стиль, порожденный иными эстетическими запросами.

скачать реферат Развитие русской культуры

В Москве были возведены белокаменные стены и башни Кремля, целый ряд соборов и монастырей. В процессе образования государства с центром в Москве стал создаваться новый общерусский стиль монументального зодчества. Для этого стиля было характерно творческое использование архитектурных традиций старых русских городов и вместе с тем их обогащение достижениями европейского зодчества эпохи Возрождения. Формирование национальной архитектуры сопровождалось подъемом русского изобразительного искусства. Этот подъем связан с именем великого русского живописца Андрея Рублева. В первой четверти XV века он вместе с иконописцем Даниилом Черным украсил фресками и иконами ряд московских соборов. Вершиной творчества А. Рублева стала икона «Троица», написанная в Троице-Сергиевом монастыре под Москвой. Творчество Андрея Рублева оказало большое влияние на дальнейшее развитие русской живописи. По своей художественной ценности и высокому мастерству оно стоит на уровне самых выдающихся достижений современной ему итальянской живописи эпохи Возрождения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.