телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для детей -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

К познанию отечественной истории

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Помимо этого, монархия давала обществу блага, истинная ценность которых осознается лишь с их утратой, - мир и порядок. В ряду недостатков самодержавия следует назвать в первую очередь его непредсказуемость. Слишком многое зависит здесь от личных качеств монарха: от его здравого смысла, просвещенности, дальновидности. Иначе говоря, хороший царь может сделать много хорошего, а плохой - плохого. И в том и в другом случае остановить его крайне трудно. Русская монархия - это власть без тормозов. Пороки монархии не ограничиваются случайностью личных качеств правителя. Серьезный изъян коренится и в самой системе. Монархия подразумевает беспрекословное подчинение всех воле одного. В конечном счете, она убивает в человеке самостоятельность, способность к инициативе и чувство собственного достоинства. Учитывая то, что российская монархия, возникнув как система управления государством, со временем воспроизвела себя на всех уровнях общественной и даже личной жизни, можно представить, какой громадный потенциал человеческой воли и таланта остался погребенным под пирамидой самодержавия. Проникнув во все сферы жизни русского общества, монархическое начало стало его "родимым пятном". Процесс обретения человеком экономической и политической свободы, а вместе с тем и внутреннего раскрепощения личности, постоянно наталкивается на стереотипы "монархического" мышления и поведения. Третий фактор, неизменно дающий о себе знать в русской истории, - социальный. Суть его состоит в следующем. В силу многих причин общество в России всегда состояло из двух неравных частей: некоторое количество богачей и большинство бедняков. Людей, имеющих средний достаток и в целом довольных жизнью, здесь было немного. А между тем именно эти люди ( сейчас их принято называть "средним классом") составляют основную часть населения современных развитых странах. Немало их было в Западной Европе и в Средние века. Средний класс является естественной опорой всякой разумной власти. Он ценит существующее положение вещей и меньше всего склонен к мятежу. Русское общество всегда было крайне неустойчивым в социальном отношении. Бедняки, которым "нечего терять кроме своих цепей", только ждут случая, чтобы взбунтоваться как против своих господ и местной власти, так и против беспощадного по отношению к ним государства. Понимая это, правители разрабатывали для народа самые различные виды "кнута и пряника". Однако истинное решение вопроса - улучшение условий жизни основной части населения - оставалось неразрешимой задачей. И потому угроза "русского бунта" всегда была кошмаром для правящего класса России. Призрачность всякого благополучия в стране, где никогда не исчезало ощущение близкой катастрофы, придавала российской жизни особую напряженность. На формирование русской цивилизации существенное влияние оказывал и четвертый фактор - национальный. Еще Киевская держава включала в свой состав значительную часть кочевников степей, а также финно-угорские народы севера и окско-волжского междуречья. Пестрым по этническому составу было и Московское государство, не говоря уже о Российской империи XVIII-XIX вв. Вхождение тех или иных народов в состав России происходило по-разному.

Говоря об исторически сложившихся системах ценностей, да и вообще о различных цивилизациях, не следует ставить одну из них выше, а другую - ниже. И тем более не следует их противопоставлять или искусственно консервировать. Ведь речь идет, по сути дела, о живых, растущих и меняющихся организмах. Один из любимых образов древних мифов - огромное "древо жизни". Можно сказать, что каждый народ - большая или малая ветвь на этом вечнозеленом древе. Каждая ветвь растет по-своему, но все они питаются одними соками, все стремятся ввысь, к теплу и свету. Список литературы

На первое место по праву следует поставить географический фактор. Именно географию следует признать самым суровым вызовом, брошенным России судьбой. Русское государство возникло и развивалось в крайне неблагоприятной геополитической ситуации. Расположенное на самой границе оседлой земледельческой Европы и населенных кочевниками южных степей, оно испытало на себе тяжкие удары многочисленных кочевых орд. Оборонительная, а затем и наступательная борьба с кочевниками потребовала от русского народа колоссального напряжения всех материальных и духовных сил. Она завершилась лишь в 1783 г., когда последний осколок Золотой Орды - Крымское ханство - был поглощен Российской империей. Другой минус географического положения средневековой Руси состоял в удаленности страны от морей, а вместе с ними и от мировых торговых путей. Много веков наши предки пытались получить свободный доступ к Черному или Балтийскому морю, однако сталкивались с непреодолимыми препятствиями. Лишь в XVIII веке эта проблема была решена в результате целого ряда длительных и тяжелых войн с морскими державами - Турцией и Швецией. Суровая природа России сделала и крайне неблагоприятными условия для развития земледелия. Это стало особенно заметно, когда центр политической жизни страны переместился из Киева во Владимир-на-Клязьме. На глинистых косогорах, под холодным осенним дождем вырастало Московское государство - исторический наследник Владимирской Руси. Низкие урожаи сокращали до минимума прибавочный продукт - тот излишек, который можно было забрать у крестьянина на нужды армии и государственного аппарата. В результате русский крестьянин нередко находился на грани выживания, а Российское государство приобрело характер и манеры свирепого вышибалы. Отдалив Россию от морей и плодородных южных земель, судьба как бы в утешение подарила ей безлюдные просторы Севера и Сибири. Освоение этих покрытых лесом пространств принесло России немалые выгоды. Поначалу это была богатая добыча ценного пушного зверя - соболя, горностая и песца. С XVIII столетия началась разработка минеральных ресурсов данных регионов. Помимо этого бескрайние просторы России в сочетании с суровым климатом неизменно помогали ей в борьбе со всякого рода завоевателями. Однако эти преимущества уравновешивались (если не перевешивались) теми минусами, которые таила в себе огромность страны. Новые земли оттягивали значительную часть и без того немногочисленного населения из исторического центра России. Для обеспечения там хотя бы относительного государственного порядка требовалась целая армия чиновников, солдат и полицейских. Необходимо было проложить тысячи верст дорог. Помимо всего этого, избыток пространства порождал два опасных соблазна: для общества - встать на путь экстенсивного развития экономики, а для человека - решить все свои проблемы путем простого бегства в неведомую даль. Географическое положение России предопределило и ее заметную обособленность среди других народов. В культурном отношении она представляла своего рода остров. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на карту. На севере территория России упирается в холодную пустыню Северного Ледовитого Океана. На востоке такой же пустыней лежит безбрежный Тихий Океан.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Афоризмы и мысли об истории

Это потому, что они — педагоги-преподаватели. Они ведут речь не о научных, а о педагогических целях и должны различать методы научного изучения и методы школьного преподавания; те и другие — не одно и то же, и последние даже сложнее первых, потому что должны соображаться не только с изучаемым материалом, но и с обучаемым персоналом. Преподаватель обращается не к изучаемому предмету с целью познать его, а к воспринимающему мышлению с целью передать ему готовое познание, и передать не механически, как перекладываются вещи с места на место, а как свеча зажигается от другой, со всеми последствиями горения, светом и теплом. Преподавание — одно из средств воспитания, а в воспитании всего важнее знать, с кем дело имеешь и как его лучше сделать. Отечественную историю нельзя преподавать в высших классах гимназии так, как ее преподают в начальных сельских и городских училищах, и наоборот, хотя научная цель преподавания там и здесь одинакова — познание хода и склада жизни отечества. Многообразие преподавательской методики увеличивается еще оттого, что преподавание как воспитательное средство не останавливается на научной цели, а считает себя призванным подготовлять учащихся и к практическому употреблению приобретенных в школе научных познаний

скачать реферат Татищев Василий Никитич, историк, географ, государственный деятель

Татищев происходил из семьи псковского помещика и был родственником царицы Прасковьи, вдовы Ивана V. Он рано вошел в ближайшее окружение Петра Великого и проявил себя и как военный, и как способный администратор, находясь на службе до 1745, когда был отстранен от должности. Несмотря на то, что более 40 лет его жизни приходятся на военную и административную службу, которую Татищев начал драгуном, а окончил в чине тайного советника, он как истинный сподвижник Петра Великого много учился, не утратив жажды познания и в зрелые годы. Чаще всего именно годы трудностей и опалы становились временем наиболее интенсивных научных занятий. В отечественной истории Татищев остался прежде всего как историк, создатель «Истории Российской» — первого многотомного обобщающего труда по русской истории, талантливый географ и этнолог. В ходе Северной войны Татищев участвовал во взятии Нарвы, в Полтавской «виктории», где был ранен, Прутском походе, исполнял дипломатические поручения, участвовал в Аландском конгрессе. Выполняя военно-дипломатические поручения Петра 1, в 1718 был участником мирных переговоров со Швецией на Аландском конгрессе. С 1719 на гражданской службе занимался составлением географических карт, с чего начались его серьезные занятия историей.

Комплект детского постельного белья "Пираты".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Терка для моркови "по-корейски" Regent "Linea Presto".
Терка для нарезки моркови "по-корейски". Материал: нержавеющая сталь, пластик. Размер: 32,7x12,5x2,5 см.
377 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
Карандаши цветные "Triangle", 12 цветов.
В наборе: 12 цветов. Ударопрочный грифель. Пластиковый корпус треугольной формы. Заточенный наконечник. Диаметр корпуса: 10 мм. Длина: 140
357 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Тайник Русского Севера

Однако экспедиция не состоялась из-за козней ОГПУ. Барченко отказывался включить в число участников небезызвестного Якова Блюмкина — убийцу немецкого посла Мирбаха, который после суда и фактического оправдания преспокойно продолжал работать в органах госбезопасности (лишь спустя некоторое время он будет расстрелян за тайные контакты с Троцким). Но у всей этой истории была и предыстория. Чичерин неспроста указывает в своей записке, что Барченко вот уже почти два десятилетия занимается проблемой, имеющей колоссальное значение для познания глубинных корней всей мировой цивилизации. Большевикам-государственникам этот вопрос был далеко не безразличен. А уж невероятные древние знания и подавно. Еще раньше по всем этим делам с Барченко встречался Дзержинский. Его интересовали детали состоявшейся еще в 1922 году экспедиции Барченко на Север, в самое сердце Русской Лапландии. Кто же он такой — человек, идеями которого занимались всесильные ЧК-ОГПУ, Наркомат иностранных дел и Политбюро? Александр Васильевич Барченко (1881–1938) — трагическая фигура отечественной истории, ставшая по существу заложником собственных тайн

скачать реферат Как изучать историю cоветского общества?

Синергетический подход дает представление о сложности изучаемых в природе и обществе процессов. Однако трудно ожидать, что он может быть уже в ближайшее время реализован при создании обобщающих трудов по отечественной истории. Следует иметь в виду особенности задач, решаемых обществоведами. Физики, добившиеся за последний век фантастических достижений в своей области, полагают, что их наука изучает «простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи и законы ее движения» (А. М. Прохоров). Перед аналогичными задачами, необходимостью установления наиболее общих закономерностей в развитии страны и российского общества, стоят историки. Однако решить такие задачи им оказывается труднее, потому что общество как объект познания неимоверно сложнее объектов, изучаемых естественными и «точными» науками. Известно, что «расколоть ядро атома оказалось намного проще, чем поломать предрассудки в сознании людей» (А. Эйнштейн). Историю творят миллиарды существ, наделенных разумом и чувствами.

 Княжна Тараканова и принцесса Владимирская

Граф уехал и после того более не приезжал. А ее привезли беременную, она здесь и родила. Что было с ней потом не знаю. Я тогда отпросился к родным, в побывку, а когда после отпуска воротился к своему месту, здешнее отделение было пусто. Оно оставалось пустым до сих пор.[77] ПРИМЕЧАНИЯ Интерес к историческим изысканиям Мельников сохранил до конца своих дней. В сороковых и пятидесятых годах в "Нижегородских губернских ведомостях" и в столичных журналах "Отечественные записки" и «Москвитянин» он напечатал целый ряд небольших работ по русской и всеобщей истории. Но к числу историков-специалистов он себя не относил. Может быть, только свои познания по истории «раскола» он считал достаточно полными и основательными, хотя и тут признавал превосходство таких знатоков, как, например, Н. И. Субботин или А. П. Щапов. На многих его работах общеисторического характера лежит явный отпечаток «любительства». Это или публикации «любопытных» архивных документов с кратким комментарием, или популярное изложение некоторых исторических событий и фактов, чаще всего связанных с историей Нижегородского края

скачать реферат Отечественная история.

Корчагова Марина НиколаевнаТретьякова Лера Ивановна Отечественная история. 1. Предмет исторической науки. Место истории в системе наук. История России – неотъемлемая часть всемирной истории: общее и особенное в историческом развитии. История – это массив нравственного и культурного запаса, который передается из поколения в поколение. Объект изучения истории – прошлое человеческого общества. История – наука, о прошлом и о корнях современности. История – наука, позволяющая, благодаря изучению, систематизации, обобщению массива разнообразного материала, свести отдельные разрозненные факты и события в систему знаний, выявить причинно-следственные связи между ними, показать процессы, определяющие ход общественного развития. 2 “Среза” исторического развития: 1) в виде повествовательной (нарративной) истории, 2) в виде теоретического исследования. Особенности исторического познания. 1. конкретность науки 2. лишена эксперимента, в отличие от естественных наук 3. велика роль теории 4. объект и субъект сближены 5. история как научная дисциплина завершает незавершенный процесс 6. множество ответвлений других исторических дисциплин.

скачать реферат Татищев Василий Никитич

[19 (29) апреля 1686, Псковский уезд — 15 (26) июля 1750, сельцо Болдино Дмитровского уезда Московской губернии] Российский историк, географ и этнолог, государственный деятель. Военный. Государственный деятель. Ученый. Татищев происходил из семьи псковского помещика и был родственником царицы Прасковьи, вдовы Ивана V. Он рано вошел в ближайшее окружение Петра Великого и проявил себя и как военный, и как способный администратор, находясь на службе до 1745, когда был отстранен от должности. Несмотря на то, что более 40 лет его жизни приходятся на военную и административную службу, которую Татищев начал драгуном, а окончил в чине тайного советника, он как истинный сподвижник Петра Великого много учился, не утратив жажды познания и в зрелые годы. Чаще всего именно годы трудностей и опалы становились временем наиболее интенсивных научных занятий. В отечественной истории Татищев остался прежде всего как историк, создатель «Истории Российской» — первого многотомного обобщающего труда по русской истории, талантливый географ и этнолог.

скачать реферат Аграрные революции в Украине в контексте переломов политических эпох: истоки и сущность

Системные или хотя бы немного приближенные к ним обобщения по этому поводу автору статьи не известны. В определенной степени такой пробел заполняют два издания Институтом истории Украины НАНУ истории украинского крестьянства. Первое из них3 было осуществлено в 60-е годы прошлого века. Согласно тогдашним традициям, оно было чрезмерно (в том числе ортодоксально) заполитизировано, однако и в тех обстоятельствах в нем было много научно интересного, важного и сегодня. Второе, лишенное односторонних трактовок партийно-советского типа, издание, хоть и не относится, по оценке В. Смолия , к системному исследованию тех главных аспектов истории крестьянства, которые насквозь проходят через все эпохи и присущи всем историческим землям Украины, а представляет собой сборник отдельных очерков, в каждом из которых освещается тот или иной круг проблем соответствующей исторической эпохи, все же имеет настолько высокий, истинно академический научный уровень, что переоценить его невозможно. Кое-что (а для тогдашнего периода - многое) из того, что в определенной степени представляет собой научно-историческое познание отечественного сельского хозяйства, может быть взято из его советского периода, хотя, вероятнее всего, та история была и осталась далеко не лучшей из пережитого украинским крестьянством в своем многовековом бытии.

скачать реферат Становление теории массовых общностей в западноевропейской философии на рубеже XIX-ХХ веков

Теоретико-методологические основы диссертационной работы. В исследовании диссертант руководствуется методологией, которая содержится в классической историко-философской литературе; используется ряд методологических положений философской теории познания и истории социальных наук. В работе применяются принцип единства исторического и логического анализа, конкретно-исторический и сравнительно-исторический методы, структурный и функциональный подходы, элементы герменевтического истолкования, и т.д. Решение задач исследования базируется на изучении произведений основоположников теории массовых общностей, учтены и результаты других историко-философских исследований. В анализе первостепенное внимание уделяется сочинениям Г. Лебона «Эволюция цивилизаций», «Психология толп», «Психология социализма»; С. Сигеле «Преступная толпа»; Г. Тарда «Законы подражания», «Социальная логика», «Мнение и толпа». Диссертант разделяет точку зрения, согласно которой в этих произведениях, созданных на рубеже XIX-ХХ веков, можно найти истоки тех теорий, направлений, исследовательских программ, которые в настоящее время «в новой яркой обертке и при соответствующей рекламе подают на стол» многие современные авторы (В.Н.Дружинин). Приводимые в диссертации материалы и сведения со ссылкой на отечественных и зарубежных исследователей, результаты осуществленного критического анализа подчинены конструктивному историко-философскому осмыслению процесса разработки теории массовых общностей в западноевропейской философии на рубеже XIX-ХХ веков.

Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 см (белая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см. Цвет: белый.
370 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Зонт на коляску Lorelli, цвет: зелёный.
Универсальный зонт для коляски. Защитит малыша во время продолжительных прогулок как от солнца, так и от внезапного дождика. Универсальное
425 руб
Раздел: Зонтики для колясок
Фломастеры со штампами "Fantasy", 24 цвета.
Фломастеры со штампами. В наборе: 24 цвета. Характеристики: - штамп в колпачке; - корпус пластиковый; - в пластиковом пенале. Состав:
478 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Декабристы в Сибири

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт дистанционного образования Декабристы в Сибири Реферат по дисциплине «Отечественная история»Студентка гр. З-5Э91 Бородина К.И. Томск 2010 Введение 184 года назад в России произошло событие, которое обозначило новую полосу ее исторического развития. Восстанием декабристов началась история организованного революционного движения в нашей стране. Посвятив свою жизнь борьбе за новую Россию, декабристы вместе с тем вписали славные страницы в историю русской культуры. Не было ни одной области духовной жизни, в которую поколение декабристов не внесло бы свой вклад, где они не проявили бы свое революционное новаторство, свою неуемную страсть к познанию, где не сказывались бы их борьба против консервативных норм, удушающих живую мысль и творческую инициативу. Большинство деятелей декабризма отличал энциклопедический интерес к науке, литературе, искусствам. О широте кругозора декабристов свидетельствует все их наследие – книги, статьи, письма, мемуары и большой массив еще не опубликованных архивных материалов.

скачать реферат История отечественной педагогики XX века: единство непрерывности и дискретности

1.1 Методология исследования отечественной истории педагогики XX в.В последние двадцать лет существенным образом пересмотрена, уточнена и дополнена трактовка процесса развития отечественной педагогики XX в. Такой результат стал возможен благодаря той серьезной и продуктивной исследовательской работе, которая была проведена отечественными историками образования за последние годы. Напряженный творческий поиск был вызван происшедшей в начале 1990-х гг. мировоззренческой и методологической трансформацией историко-педагогической науки. Обнажившиеся лакуны и деформации в познании феноменов прошлого объективно сформировали исследовательскую программу, своего рода задание историкам педагогики. Это были проблемы источниковедческие и эвристические, гносеологические и прогностичные, а в первую очередь, методологические. Среди наиболее существенных достижений историко-педагогических исследовании прошедшего времени можно выделить следующие: 1. Творчески-критическое переосмысление современных подходов историософии и науковедения, философии и методологии педагогики. В частности, это выразилось в применении к анализу процесса развития отечественной педагогики XX в. синергетического, культурологического, цивилизационного, антропологического, аксиологического и парадигмального подходов. 2. Кардинальное расширение и обогащение философско-мировоззренческой, идейной базы российского образования на основе обращения к трудам Н.А. Бердяева, И.А. Ильина, В.В. Розанова, П.А. Сорокина, П.А. Флоренского, Г.Г. Шпета и других мыслителей. 3. Возвращение в отечественную историю образования наследия до этого запрещенных оригинальных педагогических мыслителей, плодотворных направлений и целых ее плодоносных пластов, прежде всего педагогического наследия Российского Зарубежья.

скачать реферат Психологические взгляды Иоанна Дамаскина

Заключение Итак, мы проанализировали психологические взгляды Иоанна Дамаскина и постарались ввести их в содержание отечественной истории психологии. Обосновывая значение психологических взглядов Иоанна Дамаскина для средневековой психологии христианского Востока, мы показали особую значимость выбранного нами временного периода в целом и данного конкретного автора, в частности. Изучив представленность взглядов Иоанна Дамаскина в современной отечественной историко-психологической науке, мы имеем возможность констатировать, что развитие и содержание психологической мысли в период Средневековья исследовано недостаточно, взгляды Иоанна Дамаскина не рассматриваются в историко-психологических исследованиях, а его имя в современных учебниках по истории психологии вообще не встречается. Анализируя психологическую концепцию Иоанна Дамаскина, мы пришли к следующему. Рассматривая познавательную сферу, Дамаскин выделяет два типа познания - через разум и через чувство. Говоря о мыслительных процессах, он разводит понятия ум, разум, мышление и мнение. В уме он различает две способности, или части - созерцательную и деятельную (см. Приложение, рис. 2). Созерцательную часть он называет умом в тесном смысле, или мудростью, она рассматривает, каково есть сущее.

скачать реферат Школьный (сельский, поселковый) краеведческий музей

Через приобщение к отечественной истории и культуре происходит осознание ребенком собственной личности. Музей вызывает интерес к прошлому народа, к памятникам старины. Школьный музей может и должен соединить разорванную связь между поколениями, эпохами. Школьный музей – это эффективное средство духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания детей и молодежи. Цель программы: Обеспечение условий для формирования мотивации личности к познанию истории родного края. Развитие творческих и интеллектуальн6ых способностей в различных видах музейной деятельности. Задачи: Воспитывающие: - воспитание личности, умеющей наблюдать себя и анализировать окружающую действительность, замечать необычное в обычном, осознающей свое место в историко-культурных процессах; - воспитывать патриотические чувства через изучение русской народной культуры; Образовательные: - приобщение к историческому и культурному наследию своей Родины; - познакомить с бытом, нравами и обычаями; Развивающие: - развивать фантазию и художественный вкус.

скачать реферат Философская мысль на Руси IX-XIV вв

Философская мысль на Руси IX-XIV вв. Особенности древнерусского богословия. Философская мысль русского средневековья XIV-XVI вв   ВВЕДЕНИЕ Существует масса разнообразных мнений относительно того, что такое философия средневековой Руси. Еще говорят иначе: древнерусская философия. Хотя какая там древность, если сама история русского государства начинается примерно с IX века, когда в Европе уже сложилось раннее Средневековье. Хотя некоторые исследователи предлагают считать философскую мысль на Руси IX-XIII вв древнерусской философией, а философию XIV-XVI вв философией средневековой Руси. Как бы там ни было, сегодня в литературе по истории отечественной философской мысли мы можем встретить несколько точек зрения по этому вопросу. Представители наиболее традиционного подхода поступали просто. Исходя из современного понимания философии как особой мировоззренческой науки, изучающей проблемы бытия, мышления, познания, общества, истории, этики, эстетики и т.д., они искали в древнерусской, будем говорить так – письменности рассуждения на подобные темы и назовем это древнерусской философией.

Настольная игра "Падающая башня с фантами. Бам-бум".
Настольная игра. Башня типа «Дженга» с заданиями на каждом третьем брусочке Отличия. Падающая башня стала еще более азартной и
529 руб
Раздел: Игры на ловкость
Настольная игра "Русское лото".
В набор входит: карточки, бочонки, жетоны, мешок и инструкция. Материал бочонков: древопласт.
363 руб
Раздел: Лото
Настольно-печатная игра "Пир горой!".
Мыши так разыгрались около холодильника, что тот упал и открылся. Значит, будет пир! Даже самые маленькие игроки легко справятся с простой
348 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Роль детских и юношеских библиотек в формировании самосознания молодежи

Патриотическое воспитание настолько значимо, сложно и многообразно, что на каждом этапе развития нашей страны этот вопрос ставится снова и снова. В последние годы после некоторого небрежения начинает осознаваться в нашем обществе с особой силой. Убедительным свидетельством тому стало и всенародное празднование 60-летия Великой Победы. Библиотекари России всегда были и будут достойными хранителями патриотической традиции в нашей культуре. И сегодня их опыт воспитания подрастающего поколения в духе верности Отечеству нуждается в поддержке, изучении и распространении . Значимость детской библиотеки в социализации личности зависит от того, что она может предложить подрастающему поколению в плане познания историко-культурных ценностей. Уважение к прошлому страны, родного края, своей семьи — основа воспитания патриотизма. В этой связи деятельность библиотек ( особенно детских и юношеских) традиционно направлена на формирование духовного облика юных россиян. Книгохранилища располагают самыми полными собраниями краеведческих документов и являясь наиболее доступным социальным институтом, раскрывают с помощью своих фондов сложность и неоднозначность отечественной истории, дают представление о гражданских правах и обязанностях .

скачать реферат Возникновение политического терроризма в России. Убийство Александра II

Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я.ЯковлеваКафедра Отечественной истории и права Курсовая работа на тему Возникновение политического терроризма в России. Убийство Александра II Работу выполнил студент II курса Группы 2 Г исторического факультета, политологического отделения Кравченко С.М.Научный руководитель: Профессор кафедры отечественной истории, Доктор исторических наук, Декан исторического факультета ЧГПУ Гончаренко Л. Н. Чебоксары 2001 ОГЛАВЛЕНИЕназвание № страницы Оглавление 2 Введение 3 Глава I. Общественное движение в 1861-1866 годах. Начало революционного террора 6Глава П. Итоги «хождения в народ». Возникновение «Народной воли» 15Глава III. Осуществление покушений на императора. Убийство Александра II и судьбы террористов 23Заключение 31Список использованной литературы 33 3 ВВЕДЕНИЕ Проблема политического терроризма в России очень актуальна для нашего времени. Многие люди уверенны, что такой способ политической борьбы - порождение современного мира, в котором неожиданно обострились идеологические и этнические противоречия, а само осуществление террористического акта стало технически несложным.

скачать реферат Русский либерализм XIX века

Московский технический университет связи и информатики. К Философии и истории.афедра: Реферат по отечественной истории на тему: «Русский либерализм XIX века». Подготовила: студентка группы ЭБ0301 Якушева Юлия Алексеевна. доцент Перегонцева Галина Ивановна. Проверила: Оглавление 1 Введение.3 1.1 Обоснование выбора темы3 1.2 Понятие либерализма3 2 Зарождение либерализма в России. 4 3 Либерализм в эпоху Александра I.5 3.1 Курс реформ Александра I.5 3.2 Реформы М.М. Сперанского.8 3.3 Проблемы реформ Александра I.9 4 Идейное развитие либерализма в царствование Николая I.11 4.1 Течения общественной мысли при Николае I.11 4.2 Либеральные концепции Б.Н. Чичерина.13 5 Реформы Александра II.17 5.1 Состояние либеральной мысли в начале царствования.17 5.2 Реформы Александра II.18 5.3 Половинчатость реформ Александра II и кризис Российского либерализма.20 6 Контрреформы Александра III.22 7 Последние либеральные реформы Российской империи.23 8 Заключение.27 9 Список использованной литературы . 24 1Введение. 1.1Обоснование выбора темы Вся история России состоит из чередования периодов либеральных реформ и последующей реакции.

скачать реферат Альтернативы развития событий в годы революций начала ХХ века в России

на тему . Раздел: Отечественная история Формат: Microsof World Автор: Лабутина Екатерина, klabu i a@mail.ru Использование: Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ Пермь 2005 Оценке 5. Правомерно ли ставить вопрос об альтернативах истории? Убедительно ответить на этот вопрос не просто, поскольку легко впасть в различного рода крайности. Одна такая крайность - объявить действительный исторический факт случайностью, , которому они служили всю жизнь. Они опасались народной стихии, аграрного террора крестьянства против помещиков, самовольных захватов земли и анархии в стране. Кроме того, они опасались, что после объявления Декрета о земле будет окончательно дезорганизована армия - переодетые в шинели крестьяне побегут из нее. Безусловно, эти опасения были небезосновательными. Но в политике, - а особенно в периоды социальных катаклизмов, ситуации неопределенности, - действует закон: кто не рискует, тот не выигрывает. Проявив нерешительность, лидеры Временного правительства потеряли решающий темп и уступили дорогу своим соперникам. Кроме эсеров и большевиков, претендентом на лидерство выступала еще правая диктатура националистического толка (генерал Корнилов и др.). Между этими тремя силами проходила основная борьба, и в ней большевики оказались наиболее решительными.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.