телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Всё для хобби -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Гуннско-тюркский сюжет о прародителе-олене (быке)

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Утверждают, что в последствии она утратила украшавшие ее рога. Вымыв как-то голову, она приказала служанке вылить воду в такое место, которого не касалась нога человека. Служанка из любопытства, или же не найдя соответствующего места, выпила эту воду и от этого зачала сына, назвав его после рождения именем Джелден ( от ветра). По сообщению Ч.Валиханова, современные ему киргизы продолжали свято чтить память Рогатой матери и в тяжелые моменты своей жизни приносили ей жертвы, обращаясь к ней с молитвой. Она считается покровительницей озера Иссык-Куль, и дух ее витает над Иссык-кульской долиной. В религиозных представлениях многих народов Евразии важное место занимал образ быка (или коровы, оленихи). Из тюркской мифологии известно, например, что легендарным первопредком тюркских огузских племен был Огуз-каган (Бык-каган), рожденный Ай-каган от быка. Ог'уз или бука (в различных фонетических вариантах) являелся культовым животным - тотемом, название которого стало этнонимом. Наиболее убедительное, с нашей точки зрения, объяснение этимологии собирательного этнического имени огуз дает А.Н.Кононов, считая его исходной основой Ог' (ок) род, племя афф. множ. ч. - (у) з. Эта основа находится в прямой связ родаи со старотюркским словом о'г мать и к этой же основе восходят слова ог'ул потомство, сын, и "огуш" - сородич. Корни этого понятия ( "первопредок", "род") уходят, по видимому, в глубокую древность. Пугу (другое название быка. - М.Б.) как одно из поколений племени теле упоминается в истории Танской династии (VII-VIII вв. н.э.). Отмечается, что обычаи у этого племени в основном те же, что и у тугю. Этот этноним сохранился у современных киргизов (бугу), он бытует также у хакасов (пуг'а): был улус Пуг'алар аалы, то есть "улус рода Пуг'а".Представители этого рода свое происхождение возводили к племени пуг'у (бугу). В прошлом у хакасов бытовали мужские имена Пуг'а, Хара Пуг'а и т. д. В енисейской рунической надписи ( № 50 по С.Е.Малову) Буг'а встречается в качестве собственного имени : "Буг'а эр аты " Геройское имя Буга . Это же имя фигурирует в уйгурских памятниках XII-XIV вв. и в хакасском фольклоре. Культ быка был известен предкам западных бурят. Так, например, ленские буряты считают себя потомками мифических сыновей быка- первопредка Буха-Нойона, Эхирита и Булагата. В бурятской мифологии говорится, что, "задевая небо своими широкими раскидистыми рогами, божественный бык спустился на землю, породил на берегу Байкала двух героев-близнецов, предков бурятского народа, Эхирита и Булагата, а затем встретил своего извечного врага - Черного быка Тайджи-хана.После тяжелой схватки побежденный Черный бык с ревом удалился. Буха-Нойон лег отдохнуть на этом месте и окаменел навеки". Археологические данные свидетельствуют о том, что культ быка у различных племен и народов восходит к глубокой древности.По сообщению М.Д.Хлобыстиной, в Хакасии центральными образами Окуневского искусства (II тыс. до н.э.) выступают женщина-мать и ее тотемный супруг - бык. Роль быка как ведущего тотема на ранних стадиях развития скотоведческих обществ определялась реальной экономической обстановкой эпохи ранней бронзы, когда именно крупный рогатый скот составлял основу хозяйства, костяк стада.

Гуннско-тюркский сюжет о прародителе-олене (быке) Боргояков М.И. Как известно, в III в. до н.э. на территории Монголии и Южного Забайкалья образовался военный союз хунну, ядро которого составили двадцать четыре племени. Большинство исследователей считают, что гунны в своей основе представляли объединение тюркских племен, возможно, с включением также этнических групп моногольско-тунгусского и кетского происхождения. А.П.Дульзон полагал, что господствующая группа гуннов, соседствовавшая с китайцами, говорила на енисейском (кетском) языке. Количество племен, составивших основу хуннского союза в степях Монголии и Южного Забайкалья, соответствует упоминаемому в тюркском предании об Огуз-хане числу его внуков (24), каждый из которых стал главой племени, названного по его имени. Возможно, в этом предании нашел отражение хуннский период истории тюркских племен. Существует предположение, что тотемным животным шаньюйского рода гуннов был бык. Родоначальником другой группы гуннов считался, по-видимому, олень или волк, на что указывают отрывочные сведения древних авторов и более поздних преданий о происхождении тюрко-моногольских родов. По сообщению историка Приска, этот "свирепый род" расселился на дальнем берегу Мэотийского озера (то есть на берегу нынешнего Азовского моря). У Иордана приводится следующая легенда о гуннах: "Охотники из этого племени, выискивая однажды, как обычно, дичь на берегу внутренней Мэотиды, заметили, что вдруг перед ними появился олень, вошел в озеро и, то, ступая вперед, то, приостанавливаясь, представлялся указующим путь. Последовав за ним, охотники пешим ходом перешли Мэотийское озеро, которое до тех пор считали не переходимым, как море. Лишь только перед ними, ничего не ведающими, показалась Скифская земля, олень исчез. Вовсе не зная, что, кроме Мэотиды, существует еще и другой мир, и приведенные в восхищение Скифской землей, они, будучи догадливыми, решили, что путь этот, никогда ранее не ведомый, показан им божественным соизволением. Они возвращаются к своим, сообщают им о случившемся, расхваливают Скифию и убеждают все племя отправиться туда по пути, который узнали, следуя указанию оленя. Всех скифов, забранных еще при вступлении, они принесли в жертву победе, остальных, покоренных, подчинили себе". Из этой легенды следует, что олень, указавший путь гуннам, был в их представлении тотемным животным-родоначальником и его образ связывался с названным озером. Е.Ч.Скржинская пишет, что сюжет об олене (иногда это бык или корова), следуя за которым гуннские охотники перешли Мэотийское болото или Киммерийский Боспор, был широко распространен и повторялся у ряда писателей У-У1 вв. (Евнапий, Созомен, Прокопий, Агафий, Иордан). "Я нашел и такое известие, - писал последний, - что Киммерийский Боспор, обмелевший от снесенного Танаисом ила, позволил им перейти пешком из Азии в Европу.". Е.Ч.Скржинская отмечает, что древние авторы, хорошо представляя фантастичность сказания об олене, в попутных замечаниях выражали скептическое отношение к этому вымыслу. Далее укажем, что в решающий момент битвы на Каталаунских полях, известной в истории как "битва народов", гуннский вождь Аттила обратился с воодушевляющей речью к своим воинам: ".Наконец, к чему фортуна утвердила гуннов победителями стольких племен.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Толковый словарь живого великорусского языка

Гонялый зверь, охотнич. поднятый не с логва, а выгнанный кем-либо прежде, шумовой. Г(к?)оновод м. арх. олень вожак, который водить стадо. Гоноводить арх. говор. об оленьем быке: быть гоноводом. Гончар м. (вероятно горнчар, не от гонять, а от горнец, горнушка, горшок) горшечник, горшеня, глинник, глинчар, скудельник, мастер глиняной посуды. Гончаров, ему принадлежащий; гончарский, гончарам вообще свойственный; гончарный, до ремесла этого относящийся. Гончарный стан, на котором гонять гончарную посуду. Гончарня, горшечня, мастерская или заведение, где делают глиняную посуду. Гончарство ср. ремесло, занятие гончара. Гончарить, гончарничать, быть гончаром, промышлять гончарством. ГОП, выражает скачок, прыжок или удар; | междомет. стук, шлеп. Скажешь гоп, как перескочишь! не прежде. Гопать, прыгать, скакать, сигать; гопнуть, прыгнуть или ударить. -ся, шлепнуться, упасть. Гоп или гопки! повелит. прыгни, скакни. ГОРА ж. общее название всякой земной возвышенности, противопол. дол, раздол, долина, лог, низменность; (а плоскость, равнина, отсутствие того и другого)

скачать реферат Ранние государства на территории Казахстана

Вокруг по радиусу были поставлены срубы, в которых захоронены 160 коней в парадном снаряжении. Останки еще многих коней были найдены в кольцевых захоронениях, за пределами кургана. Все кони были светлой и рыжей масти, т. е. цвета царей и жрецов. Курган был разграблен в древности, но многое досталось и на долю археологов: самая большая в мире бронзовая бляха в виде свернувшейся в кольцо пантеры или, скорее, барса, фигурки горных баранов, кинжал с ручкой в виде фигурки кабана, золотая гривна, наконечники стрел. Курган датируется VIII в., а найденные в нем предметы сакского искусства являются самыми древними. Это позволяет предположить, что сакский звериный стиль появился в азиатских степях. Это тем более реально, что здесь для него имеются истоки. Уже в эпоху бронзы местные мастера изготавливали фигурки животных. Известны наскальные рисунки, изображающие оленей, быков. Также в конце II — начале I тыс. до н. э. формировалось искусство, которое, однако, еще не было «звериным стилем». Искусство «звериного стиля» сформировалось под влиянием южных традиций, с которыми саки познакомились во время походов в Переднюю Азию и Иран.

Мультиплеер "Улыбка".
В этом телефончике представлены следующие песенки: 1 «Ничего на свете лучше нету» 2 «Расскажи, Снегурочка» 3 «Песенка Мамонтёнка» 4 «Не
314 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Подушка, с лузгой гречихи, 50x68 см.
Подушка с гречневой лузгой - самая натуральная ортопедическая подушка: она высококачественная, "дышащая", экологична. Размер
690 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Кондиционер для белья BioMio "BIO-SOFT" с экстрактом хлопка и эфирным маслом эвкалипта, 1,5.
BioMio – линейка эффективных средств для дома, использование которых приносит только удовольствие. Уборка помогает не только очистить и
383 руб
Раздел: Ополаскиватели, кондиционеры
 Мифы кельтских народов

В то же время это мог быть символ плодородия и богатства, что не противоречит связи с потусторонним миром: наоборот, Другой Мир считался источником земного богатства и плодородия. Атрибуты Цернунна (оленьи рога, сопровождающие его олень, бык, мышь и змея с бараньей головой, рог изобилия, кошелек и др. ) характеризуют его как связанного с циклами умирания и возрождения природы бога Другого Мира — подателя космического плодородия и богатства. Римляне охотно уподобляли Цернунна Меркурию, но он представляет также некоторые характеристики Марса, Геркулеса, Пана, Плутона. Все это свидетельствует о том, что Цернунн был одним из самых великих богов кельтского пантеона, а сопровождающая его на некоторых галло-римских памятниках богиня плодородия — ипостасью Великой Богини, Матери-Земли. Образ оленя и связанного с ним кельтского бога Цернунна часто встречается в литературе островных кельтов. В особенности это относится к кругу саг о лейнстерском герое Финне. Недаром в балладе об островах Аран, которую приписывают Финну, многократно упоминаются олени: «Аран многих оленей — море омывает его плечи — остров, где вскормлены многие воины, где синие копья становятся красными; отважные олени на его скалах, спелая клюква среди его вереска, студеная вода в его потоках, плоды на ветвях его дубов; борзые там и гончие псы; там ежевика и терновник темными ягодами; жилища там у лесных опушек, а в дубовых рощах пасутся олени; лиловый лишайник покрывает его скалы, трава зеленая без изъяна растет на его склонах, приятен вид его утесов, где скачут молодые олени и танцует форель... » С оленями была связана вся жизнь Финна

скачать реферат Древнейшие племена, народности и Государства Армянского Нагорья

Человек получил возможность охотиться на таких распространенных в то время крупных животных, как мамонт, северный олень, бык, дикая лошадь, а также заниматься примитивным рыболовством. Огромным достижением явилось изобретение способа искусственного добывания огня. Смягчение климата, наступившее в конце эпохи верхнего палеолита и отступление ледников создали новые благоприятные условия для дальнейшего развития деятельности человека.Заключительный период каменного века— новокаменный век представлен на территории Армении рядом поселений, относящихся к VIII—середине V тыс. до н. э. Искусство обработки камня достигло совершенства—орудия шлифуются. Каменный топор с деревянным топорищем дает возможность мастерить средства передвижения и перевозки—повозки и лодки. Получают дальнейшее развитие Земледелие и скотоводство. Создаются искусственные жилища. Изготовляются первые глиняные сосуды; они пока еще грубы и шероховаты, не обожжены, но у них большое будущее. Племена, состоящие из родов, укрепляются и, в свою очередь, объединяются в племенные союзы, на первых порах еще непрочные.Следующий, медно-каменный период, или энеолит, датирующийся в Армении второй половиной V тыс. и IV тыс. до н. э. (поселения Шамирамалты, Техут, Кюль-тапа и др.), ознаменован завершением оформления раннего земледелия и скотоводства: изготовляются разнообразные орудия для обработки земли и сбора урожая, приручаются и разводятся коза, овца, свинья, крупный рогатый скот (последний используется и как тягловая сила); возникает ткачество из шерстяных и растительных ниток; развивается и разветвляется керамическое производство.

 Культура времен Апокалипсиса

Женщины применяли этот же метод, если желали, чтобы роды прошли без осложнений. Те, кто жаждал оставаться молодыми, прибегали к использованию экскрементов мальчиков или девочек. Мужчины, боявшиеся потери сексуальной потенции, ели дерьмо оленей, быков и козлов. Женщины, желавшие забеременеть, целый день носили с собой повсюду мешочек с кроличьим пометом, поскольку кролик считался символом плодовитости. Кристиан Франц Пауллини писал о канатоходце, каждое утро глотавшем беличье дерьмо, — это улучшало его чувство баланса. Глухие или слабослышащие употребляли фекалии рыси. Зачастую, хотя и не во всех случаях, между символическим значением определенных видов животных и предполагаемыми целебными свойствами их помета существовала тесная магическая связь. На рынках античных времен и в средние века странствующие торговцы предлагали на продажу всевозможные экскременты. Появлялись и черные рынки, на которых подлинные и фальшивые фекалии продавались порой по гигантским ценам. Собиратели дерьма прочесывали местные леса в поисках экскрементов сов и соколов

скачать реферат Обзор ископаемых гоминид в Европе

В том же году в нижнем гроте Ле-Мустье был обнаружен скелет юноши. В 1909–1921 гг. в Ла-Ферраси было найдено два скелета взрослых (мужчины и женщины) и четыре скелета детей. В 1910–1927 гг. в местонахождении Ла-Кина (в 25 км к югу от Ангулема, Франция) во время раскопок мустьерской стоянки были найдены многочисленные остатки захоронений, принадлежавших не менее чем 20 особям разного пола и возраста. В Эрингсдорфе (близ Веймара) в 1914–1925 гг. были найдены несколько черепов и скелетные остатки ископаемых людей, а также раннемустьерские изделия из кремня и других пород и кострища. В 1922 г. у деревни Штейнхейм (в 20 км к северу от Штутгарта) на террасе четвертичных отложений р. Мюрр (приток Неккара) был найден череп женщины. На северо-восточной окраине Рима в Саккопасторе в 1929 и 1935 гг. были обнаружены остатки черепов ископаемого человека, изделия из кремня и яшмы, относящиеся к мустьерской культуре, кости гиппопотама, носорога Мерка, благородного оленя, быка, лани, а также остатки широколиственной флоры. В 100 км к югу от Рима на побережье Средиземного моря в горах Чирчео (Монте-Чирчео) в 1939–1954 гг. в двух гротах были найдены черепа ископаемого человека в сопровождении мустьерских изделий. В 1960 г. в Греции на Халкидонском полуострове у дер.

скачать реферат Живопись Древнего Рима

Сюжет росписи гробницы Быков взят из греческого эпоса, из сказаний о Троянской войне: Ахилл, в шлеме, с толстыми икрами и крупными мышцами ног, с широкими бёдрами и тонкой талией, подобный атлетам в греческом архаическом искусстве, подстерегает троянского героя Троила. Роспись основной сцены близка рисункам на греческих архаических вазах. В этом убеждает фризовость композиции, чёткое разделение поля изображения на две части, заполненные орнаментами свободных пространств. Фигуры здесь просто раскрашены, лишены светотеневой моделировки. В композиции росписей этрусских гробниц можно видеть умелое подчинение живописи архитектуре склепов: в частности, изображения на люнетах торцовых стен удачно вписаны в их треугольники, различные элементы композиций гармонично связаны друг с другом. В гробнице Борона, названной так по имени открывшего её барона Кестнера, хорошо согласованы друг с другом сцены на люнете и на торцовой стене. По краям первой помещены живые и подвижные дельфины и морские фантастические существа гиппокампы, а на стене под люнетой этрусский мастер расположил фигурки гарцующих на конях всадников, фланкирующих среднюю группу со сдержанными в движениях персонажами.

скачать реферат Религиозные воззрения сакских племен

Великая богиня в представлениях ранних кочевников являлось богиней плодородия. Необходимо отметить, что Табити–Гестия, по понятиям скифов, была и еще божеством очага. Если взять во внимание, что никаких атрибутов магии плодородия челпекские скульптуры не имеют и что сами они служили ножками жертвенниками, связанного с культом очага, то при толковании идеологической смысловой нагрузки этих изображений вторая функция богини предпочтительнее. Современные исследователи при трактовке сцен терзания по- прежнему придерживаются двух концепций: магической и мифологической .По мнению сторонников магической концепции сцены терзания несут в себе полезную для людей функцию; своего рода оберегов, помощников человека, объединяя сильные стороны разных животных в одно сверхмощное синкретическое существо. Более аргументированной представляется последняя концепция. Мотив борьбы зверей развивается в южных районах Средней Азии с глубокой древности. Сюжет борьбы льва, грифона с быком, оленем, козлом имел там астрономический подтекст, отражая смену созвездий. Быка (плеяд) и оленя (кассиопеи) созвездием.

скачать реферат Опыт реконструкции индоевропейской космологической традиции

Оставшиеся в материнском чреве четверта пара - Мартанда и Индра заявили: «Мы станем как Адитьи», после чего старшие братья почему- то задумали убить еще не родившихся младших. Им удалось вырвать их из материнского чрева, но Индра поднялся вверх, вдыхая воздух и оживая, а его близнец «мертвым яйцом» упал на землю. Адитьи все-же оживили его, и Мартанда стал прародителем рода живых людей и Ямы – первочеловека и первомертвеца. По дозороастрийским верованиям иранцев, боги сотворили вселенную в форме яйцеобразной скорлупы. В зороастрийской (и митраистской) традиции мир был образован в результате расчленения первосущества, быка Экадата, а близнецы-антагонисты Ангро-Манья и Ахура-Мазда вышли из чрева бога Зервана, разорвав его плоть. Известный хеттам образ Солнца, поднимающегося из моря, возможно, является переработкой сюжета о золотом зародыше, появившемся из изначальноой хаотической стихии (в Малой Азии, где обитали хетты, наяву такую картину наблюдать невозможно). Из дошедших до нас фрагментов хеттской космологической традиции известно, что Бог грозы (представитель четвертого поколения богов) каменным ножом -серпом отделил Небо от Земли.

Автомобиль-каталка.
Эта симпатичная каталка в виде машинки - первое транспортное средство малыша. Ведь он еще так мал для велосипеда или самоката, а вот
851 руб
Раздел: Каталки
Универсальная вкладка для дорожных горшков (оранжевый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
660 руб
Раздел: Прочие
Конструктор "Зоопарк" (39 деталей).
Конструктор «Зоопарк» относится к тематическим наборам для конструирования, так как включает в себя не только детали для конструирования
561 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат Резьба по камню в Азербайджане

В селении Хачин-Дорбатлы Агдамского района на гранях мавзолея (1314 года) есть рисунки животных - льва, барса, быка, оленя, грифона. В Баку, в районе Девичей Башни обнаружен рельеф головы быка (XIV-XV века). Высокого развития достигает каменная пластика Азербайджана в XVI-XVII века. Орнаментальные мотивы мемориальных памятников содержат растительные и геометрические узоры, изобразительные мотивы, жанровые сценки: охота, жертвоприношения, пиршества. Особенно примечательны сюжетные рисунки на памятниках Мингечаурского, Агдамского, Лачинского и других районов. На памятниках, возведенных на месте захоронения мужчин, основным лейтмотивом сюжета является героика. Покойный обычно изображается на коне, в полном боевом наряде, с луком, саблей, топором. Сюжеты: героические подвиги умершего, сцены охоты. Так же, как и в средневековых азербайджанских народных дастанах («Китабы Деде Коркуд»), героика в этих памятниках - форма утверждения смысла жизни. В женских надгробиях большинство сюжетных рисунков строится вокруг ковроткацкого станка. Рисунки на надмогильных камнях сходны по темам, сюжетам и композициям с миниатюрной живописью XVI-XVII века, с росписями Дворца Шекинских ханов.

скачать реферат Происхождений цивилизации

Весьма вероятно, что генезис языка имел отношение к первой известной форме религиозных представлений - мифологии. Как показал А.Леруа–Гуран статистическим методом (современную статистику см. в Приложении), в верхнепалеолитическом франко–кантабрийском изобразительном искусстве (как в наскальном, так и в мобильном искусстве малых форм) существовало поразительное однообразие сюжетов. В течение 20000 лет (от ориньяка I до мадлена VI) западноевропейские кроманьонцы рисовали основную композицию, состоящую из фигур лошади, бизона (или быка) и горного козла (или замещающих его оленей, мамонта), которую сопровождали некоторые другие (обычно крайне редкие) животные, а также редкие антропоморфы и весьма многочисленные знаки. Это сюжетное однообразие А.Леруа–Гуран совершенно справедливо объяснил крайней стабильностью стоящих за ним идеологических представлений, которым могли отвечать только мифологические. Мы показали (см. Приложение), что между франко–кантабрийским искусством верхнего палеолита и мобильным искусством среднего и нижнего палеолита существует глубокое генетическое родство.

скачать реферат Происхождение, сущность и функции денег

Так, английский фунт стерлингов в прошлом действительно весил фунт серебра. В ходе исторического развития масштаб цен обособился от весового содержания денежной единицы. 1.1 Сущность денег и их происхождение Многовековая история развития денег, насыщенная множеством драматических и даже трагических сюжетов, свидетельствует о развитие формы, которую они принимали, - от шкур животных, ракушек, жемчуга через господство благородных металлов к современным бумажным и электронным деньгам. Деньги возникли в период разложения первобытнообщинного строя, завершив процесс длительного развития форм стоимости товара. Деньгами становится какой-либо наиболее важный предмет потребления. У многих народов роль денег играл скот. Латинское название денег – pecu ia – происходит от pecus – скот, как и русское слово «товар» от тюркского слова, означающего «скот». На территории современной Германии в I тыс. до н.э. имелись так называемые «коровьи деньги». У северных народов денежной единицей служил олень. У других народностей деньгами являлись сахар, слоновая кость, меха, опиум, какао, и т.д. Особенно известны в качестве денег раковины каури (cowry) или Cyprala mo e a (змеиная головка) – беловатая раковинка 2-3 см длиной, добываемая в Индийском океане вывозимая в Индию, Цейлон, Африку.

скачать реферат Синкретизм образов солярных богов и божеств в образах: орёл, конь и олень у якутов

В этой связи раздел посвящён предполагаемому древнему “божеству”-оленю, возможно, существовавшему у тюркоязычных предков якутов. Исследование образа божественного оленя опирается на фольклорные данные, в которых отразилось почитание этого животного. Возможно, в древности олень как знаковый символ отождествлялся с образом мирового дерева, а его рога - с ветвями, т.е. небесными ярусами. Олень, ассоциируясь с мировым деревом, вобрал в свой образ всех обитателей леса в целом и стал воплощением создателя и творца Вселенной. Из всех солярных богов и божеств олень является одним из самых древних и в знаковой символике, пожалуй, наиболее близким к мировому дереву. Данный культ можно реконструировать с помощью архетипов, мифологии и данных лингвистики. Третий раздел - «Божественный орёл - повелитель солнца». Вершина мирового дерева ассоциируется с образом орла. Он является олицетворением солнца и даже его повелителем. В солярном мифе орёл, олицетворяющий весну, побеждает быка, олицетворяющего зиму. Этот сюжет связывается со сменой времён года. По своей архаичности мифологический орёл может потягаться с аллегорическим образом оленя.

скачать реферат Денежные системы и их эволюция

Итак, с учетом всего вышеизложенного можно дать следующее определение денег: это особый товар или иной общепризнанный материальный носитель, выполняющий роль всеобщего эквивалента в процессе обмена товаров на рынке. Первобытные деньги; Деньги возникли в период разложения первобытнообщинного строя, завершив процесс длительного развития форм стоимости товара. Деньгами становится какой-либо наиболее важный предмет потребления. У многих народов роль денег играл скот. Латинское название денег - pecu ia - происходит от pecus - скот, как и русское слово товар от тюркского слова, означающего "скот". Гомер, говоря о некоторых видах оружия, оценивал их в быках. На территории современной Германии в I тыс. до н.э. имелись так называемые "коровьи деньги". У северных народов денежной единицей служил олень. У других народностей деньгами являлись сахар, слоновая кость, меха, опиум, какао, и т.д. Особенно известны в качестве денег раковины каури (cowry) или Cyprala mo e a (змеиная головка) - беловатая раковинка 2-3 см длиной, добываемая в Индийском океане вывозимая в Индию, Цейлон, Африку.

Бумага "Снегурочка", для ксерокса, А3.
Формат - А3. 80 грамм, 97%, 500 листов.
533 руб
Раздел: Формата А3 и больше
Карандаши двухсторонние, 12 штук, 24 цвета.
Когда дети занимаются творчеством, это всегда чудесно. Ведь подобное занятие дает возможность ребенку проявить свою фантазию и логическое
401 руб
Раздел: 13-24 цвета
Набор для творчества "Шкатулка со стразами. Холодное сердце".
Каждая девочка мечтает о собственной шкатулке – в нее можно положить столько разных ценных вещей, так необходимых маленькой принцессе.
348 руб
Раздел: Эльза ("Холодное сердце")
скачать реферат Третичный период развития жизни на земле

Такие ноги животное могло использовать для рытья пли для того, чтобы, поднявшись на дыбы, держаться когтями пальцев за ствол дерева и наклонять к себе его ветви с сочной листвой. Парнопалые жвачные напоминали по сложению оленей. В начале миоцена они псе еще были без­рогие, но с большими клыками. В конце миоце­на появились первые настоящие олени с просты­ми вильчатыми рогами. От оленеобразных предков в миоценовое же время отделились первые жирафы и первые анти­лопы — трагоцеросы. В плиоце­новое время существовало большое число анти­лоп; многие из них по сложению были похожи на быков. В конце плиоцена жили лептобосы, очень близкие по своему строению к настоящим быкам. Начиная с миоцена американские предки верблюдов и лам последовательно становились все крупнее и крупнее. В плиоцене вместо копыт у них на ногах образовались эластические по­душки — мозоли. В эту пору верблюды перешли из Северной Америки в Евразию, а ламы — в Южную Америку. Свиньи в мио-плиоценовое время были мно­гочисленны. В начале плиоцена появились первые гиппопотамы, но антракотерии и гигантские свиньи на Земле больше не существовали. Южноамериканские копытные в миоцене пе­реживали период наивысшего расцвета, и только слонообразные пиротерии не дожили до этого времени.

скачать реферат Экономико-географическая характеристика Канады

На островах Канадского Арктического архипелага и в тундровой зоне на материке водятся северный олень, белый медведь, несколько видов леммингов, полярный заяц, тундровая куропатка, полярная сова. Ограниченный ареал распространения (север Земли Элсмира и несколько материковых районов) имеет один из североамериканских эндемиков - мускусный бык. В зоне тайги и частично в лесотундре обитают лось, лесной олень-карибу, бизон, красная белка, северная летяга, дикобраз-иглошерст, заяц-беляк. Из хищников - медведь, рысь, куница, красная лисица, волк. Особую группу в составе таежной фауны образуют животные, непосредственно связанные с водоемами. Среди них наиболее важны в хозяйственном отношении американская норка, бобр и ондатра. В пределах таежной области характерны крупные лесные птицы: тетерев, канадский еловый граус, лесная куропатка. Обилие лесной дичи способствует широкому развитию спортивной охоты, особенно в южных областях тайги, где организовано множество охотничьих заповедников. На многочисленных озерах и болотах обитает масса водоплавающих птиц: дикая кряква, шилохвость, чирок. Фауна канадских степей по сравнению с другими зональными комплексами животных наиболее бедная.

скачать реферат Искусство и культура в древности

Точное время создания пещерных росписей до сих пор  установить не  удалось. Самые прекрасные  из  них были созданы, по мнению учёных, примерно двадцать - десять тысяч лет назад. В то время больщую часть Европы покрывал толстый слой льда; пригодной для обитания оставалась лишь южная часть материка. Ледник медленно отступал, а вслед за ним двигались на север первобытные охотники. Можно предположить, что в тяжелейших условиях той поры все силы человека уходили на борьбу с голодом, холодом и хищными зверями. Тем не менее он создавал великолепные росписи. На стенах пещер изображены десятки крупных животных, на которых тогда уже умели охотиться; среди них встречались и такие, которые будут приручены человеком - быки, лошади, северные олени и другие. Пещерные росписи сохранили облик и таких зверей, которые позднее совсем вымерли: мамонты и пещерные медведи. Первобытные художники очень хорошо знали животных, от которых зависело само существование людей. Лёгкой и гибкой линией передавали они позы и движения зверя. Красочные аккорды - чёрное, красное, белое, жёлтое - производят чарующее впечатление.

скачать реферат История открытия первобытного искусства

Иногда в пещерные ''галереи'' пробирались сквозь узкие колодцы и щели, часто ползком, переплывами подземные реки и озера. Постепенно человек не только овладевал новыми способами обработки мягкого камня и кости, что способствовало развитию скульптуры и резьбы, но и стал широко использовать яркие природные минеральные краски. Древние мастера научились передавать объем и форму предмета, применял краску различной густоты, изменял насыщенность тона. Сначала животные на рисунках выглядели неподвижными, но позднее первобытные ''художники'' научились передавать движение. На пещерных рисунках появились фигуры животных, полные жизни: олени бегут в паническом страхе, лошади мчатся в ''летучем галопе'' (передние ноги поджаты, задние выброшены вперед). Кабан страшен в ярости: он скачет, оскалив клыки и ощетинившись. Пещерные росписи имели ритуальное назначение - отправляясь охотиться, первобытный человек рисовал мамонта, кабана или лошадь, чтобы охота была удачной, а добыча - легкой. Это подтверждается характерными наложениями одних рисунков на другие, а также их многочисленностью. Так изображение большого количества быков в росписях Альтамира не какой - либо художественный прием, а просто результат многократного прорисовывания фигур.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.