телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для дома -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:История

Реформа российского образования в первой половине XIX века

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Далее мемуарист вспоминает один курьезный совет, данный ему Н.И. Гречем перед отъездом за границу: «Да из чего же вы едете учиться за границу? Ведь когда нам понадобится немецкая наука, то мы свежего немца выпишем из Германии» . Сокурсники Белинского и Лермонтова, К. Аксаков и А. Герцен, И. Гончаров и С. Соловьев - все в один голос утверждают, что не только методика университетского преподавания, но и сам уровень знаний профессоров оставлял желать лучшего, о том же свидетельствовала переписка родственного круга Чернышевских-Пыпиных, недовольных обучением в Казанском университете . Профессора в основной массе не следили за ходом современной науки, особенно зарубежной, давали лекции по старым записям, не добивались понимания или даже внимания иначе, чем полицейскими мерами, студентам не хватало книг. Любопытны воспоминания о своей университетской поре умеренного и в критике, и в любви И.А. Гончарова. Приведем эпизод о редком событии- посещении ректором университета лекции: «Ректором тогда был профессор восточных языков Болдырев. Передо мною одним на столе лежала книга «Войны Югурты» Саллюстия, в маленьком формате. У других ничего не было пред собою. А лекция была немецкой литературы лектора Кистера. Вдруг ректор подошел ко мне, взял книгу и посмотрел. «Отчего у вас латинская книга на лекции по немецкой литературе?» - спросил он. «Она лежит тут от предыдущей лекции из римской словесности», - был мой ответ. «А где же немецкая книга?» - «У меня ее нет». И ни у кого не было. Кистер издал очень краткий, какой–то наивный курс немецкой литературы, скомпилированный из больших немецких курсов, и, конечно, рассчитывал на сбыт между студентами, но так как большинство их знало все, что там было, то книгу не покупали. Ректор не справился, есть ли она у других, а мне посоветовал приобрести ее. Я не приобрел, потому что у студента денег обыкновенно не бывает, особенно на книги. Доставать книги - это другое дело - это мы и делали, а покупать книги – нет. Кроме того, я не купил книги еще потому, что все в ней мне было известно, и притом я знал, что ректор больше никогда не придет на лекцию.» Разные портреты русской профессуры оживают в письмах Белинского, воспоминаниях Аксакова, Герцена, Гончарова, С.М. Соловьева и других их современников: то добродушные, то горделиво-раздражительные, то тщеславные, то равнодушные, но из всего разнообразия портретных характеристик проступает постепенно общая черта: даже самые увлеченные своим предметом не стремились зажечь сердца своих воспитанников любовью к науке, они не ставили возвышенных целей, которым молодые души были бы готовы были посвятить свою жизнь, и, наконец, в своем большинстве они держались обособленно от студентов, очевидно, опасаясь либо доносов насчет политической благонадежности, либо опасаясь трудных вопросов, которые могли им адресовать студенты с бескомпромиссностью молодости. Мнение некоторых исследователей об атмосфере добродушия и взаимопонимания между преподавателями и студентами верны, но только если их применить к более позднему периоду, а не к началу 30-х годов 19 века, таким образом, утверждение А.С. Павловой , что к 1829-1830 г.г. Московский университет становится настоящим очагом вольномыслия верно только отчасти.

Грановский завязал ту внутреннюю духовную связь между Московским университетом и обществом, которая крепка и доселе ( ) и тонкими нитями расходилась по стране во все стороны в лице многотысячного московского студенчества» . Не только Грановский, но и другие профессора по-новому стали строить отношения со студентами. Приведем воспоминания Б.Н.Чичерина, ставшего позднее также профессором Московского университета: «Отношения между профессорами и студентами были самыми сердечными: с одной стороны, искренняя любовь и благоговение, с другой стороны, ласковая любовь и готовность придти на помощь. У Грановского, Кавелина, Редкина собиралось в назначенные дни множество студентов, происходили оживленные разговоры не только о научных предметах, но и о текущих вопросах дня, об явлениях литературы. Библиотеки профессоров всегда были открыты для студентов, которых профессора сами побуждали к чтению, давая им книги и расспрашивая о прочитанном» . Любопытно, что мемуарист называет имена тех, кто недавно прошел заграничную стажировку. Качественное изменение научного уровня русской профессуры и ее представлений о своей общественной роли скажется на уровне развития всего общества, как через то посредничество студентов, о котором упомянул Ключевский, так и через общественную деятельность профессоров, например, чтение публичных лекций, популяризаторскую и просветительскую деятельность: выпуск научных и научно – популярных изданий, участие в русских энциклопедических журналах в качестве авторов или рецензентов. Наконец, важным фактором в повышении нравственного уровня общества было то моральное воздействие, та аура благородного служения не государству, а народу, которая окружала не одно поколение русских профессоров, особенно гуманитариев. Целую галерею их портретов создал уже упомянутый нами В.О.Ключевский, сам ставший их преемником и посвятивший жизнь продолжению их деятельности. В нарисованных им образах Т.Н.Грановского, Ф.И.Буслаева, С.М.Соловьева будет выделена одна общая черта: сознание своей собственной ответственности перед наукой и Россией, которое сказывалось в каждом слове и каждом поступке. Отношение к себе как к публичной фигуре заставляло их предельно ужесточать требовательность к себе, будто они хотели таким образом быстрее продвинуть общество по пути усовершенствования. Ключевский отмечает у новых поколений русских профессоров стремление не только быть популяризатором, т.е. посредником между наукой и аудиторией, но и творцом науки, генератором идей, рождающихся непосредственно на глазах аудитории, что способно было серьезным образом отозваться на их собственных представлениях о жизненном долге . Тот же прием вовлечения слушателей в творческий процесс отмечает Ключевский и у другого крупного русского ученого, профессора Московского университета С. М. Соловьева, также вышедшего из плеяды студентов 1830-х годов. Описывая процесс преподавания Соловьева, Ключевский отмечал: «Слушатель чувствовал ежеминутно, что поток изображаемой перед ним жизни катился по руслу исторической логики; ни одно явление не смущало его мысли неожиданностью или случайностью.

Студенческие кружки поддерживали высокую интенсивность умственной жизни не только жаркими спорами и взаимным духовным обогащением, но и благодаря чтению. Все студенческие кружки того времени внимательно следили за новинками зарубежной научной и публицистической литературы, поскольку отечественная была небогата. Источником новинок были не только книги, официально разрешенные к ввозу в Россию или просмотренные цензурой переводы, но и тайно ввезенная из-за границы литература, которую можно было достать в кофейнях и книжных лавках. Политический эмигрант, заочно осужденный декабрист Н.И. Тургенев в своей книге «Россия и русские» писал, что в Москве в книжных лавках могут снабдить книжными новинками, даже запрещенными цензурой» . Каждый из участников кружка вносил свою лепту в расширение кругозора друзей: одни следили, благодаря знанию языка, за немецкими, другие – за французскими, третьи – за английскими изданиями. По воспоминаниям членов московского кружка Н.Станкевича известно, как много часов они проводили за книгой и ее последующим обсуждением, какие жаркие споры разгорались относительно ее истолкования, похожая картина была и в других студенческих группах. Многочисленные воспоминания свидетельствуют, что круг чтения был своеобразным паролем на порядочность и независимость образа мыслей в студенческой среде. По названию читаемых книг студенты определяли: «свой» или «чужой» перед ними. Например, молодой учитель Саратовской гимназии, недавно закончивший Казанский университет, Е.А. Белов, так вспоминал о причине, послужившей его сближению с Н.Г. Чернышевским, только что приехавшим из Петербургского университета: «Вечером я был у него Мы просидели в его маленькой комнатке наверху. Я взглянул на заглавие одной книги и сказал ему: « Видно, что и в Саратове за святцами сидят». Это был Людвиг Фейербах. «Вы знакомы с ним?» - спросил меня Н.Г. « Знаю только, что это крайний гегельянец из левых и вообще его направление по отзывам, но сочинения его вижу в первый раз».- « С ним, - горячо заговорил Н.Г.,- необходимо познакомиться каждому современному человеку» . Молодые люди стали друзьями именно благодаря книге. Подобных свидетельств много в мемуаристике и художественной литературе. Интерес, рожденный спорами внутри кружка, транслировался на остальную часть студенческой аудитории. Через некоторое время общая сумма знаний существенно увеличивалась, невзирая на то, соглашались или нет остальные с идеями, взбудоражившими молодые умы. Еще одним фактором образования той части общества, которая либо являлась элитой, либо готовилась ею стать, были светские салоны, куда привлекал каждого привилегированного или же просто неординарного или оригинального человека. Светскому обществу, как жестко регламентированному и потому стесняющему свободу личности, немало доставалось от литераторов и журналистов, поэтов и сатириков. «Черствый свет», где люди становились подобием «приличьем стянутых масок», не зря, безусловно, заслужил подобную характеристику. Но не замечать тех салонов, где собирался цвет элиты, где рождались государственные проекты или гениальные стихи, - просто необъективно. Во все времена и во всех странах таких салонов было намного, но роль их в подъеме умственного и духовного уровня нации значительна.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Другая история Российской империи. От Петра до Павла

А исследователь второй половины XIX века В. И. Семевский оценил манифест чуть ли ни как начало антикрепостнической политики российского правительства: «…это была первая попытка ограничения повинности крепостных крестьян, и наше правительство смотрело на него как на положительный закон, несмотря на то, что он не исполнялся». (Семевский В. И., Крестьянский вопрос в России в XVIII и первой половине XIX века. Т. I. СПб., 1888, стр. 233) Ознакомившись с доставшимся ему от матушки наследством, Павел пришёл в ужас: финансы пришли в полное расстройство (бумажный рубль стоил 66 коп. серебром), казнокрадство и лихоимство достигли невиданных масштабов и фактически были узаконены. По распоряжению императора, с целью повышения стоимости бумажных денег много придворных серебряных сервизов и вещей переплавили в монету, а на площади перед Зимним дворцом сожгли бумажных денег на сумму свыше 5 млн. рублей. Стоимость денег поднялась. В дальнейшей внутренней политике Павла выделяются несколько взаимосвязанных направлений — преобразования в государственном управлении, сословная политика и военная реформа

скачать реферат Шпора по истории (с древних времен и до наших дней)

Утверждение абсолютизма в России. 19. Эпоха «дворцовых переворотов» (1725- 1762). 20. Внешняя политика Российской империи во второй половине XVIII века. 21. Царствование Екатерины II. Сущность политики «просвещенного абсолютизма», ее основные черты и противоречия. 22. Варианты российского абсолютизма в XVIII веке. 23. Александр II. Попытка модернизации России. 24. Крестьянская реформа 1861 г , ее содержание и порядок осуществления. 25. Реформы Александр (земская и городская, судебная, военная, образования, печати) и их значение. 26. Отечественная война 1812г. и ее влияние на общественно-политическую ситуацию в России. 27. Внешняя политика России в первой половине XIX века. 28. Внешняя политика Российской империи во второй половине ХIX века. 29. Особенности развития капитализма в России. 30. Деятельность С.В.Витте по модернизации российской экономики. 31. Революция 1905-1907гг., ее причины, характер, основные этапы, итоги. 32. Реформаторская деятельность П. А.Столыпина. Аграрная реформа, ее результаты. 33. Основные политические партии России в 1905-1917гг.

Вкладыши "Лето".
Вкладыши "Лето" - это развивающая игрушка, предназначенная для детей в возрасте старше 3-х лет. При помощи такой игрушки ребёнок
503 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Конструктор металлический для уроков труда №2.
Конструктор раскрывает перед ребенком неограниченные возможности моделирования и создания множества своих собственных
397 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Машина-каталка Ламбо "Розовая Принцесса".
Ультрамодный автомобиль Ламбо - это воплощение стиля, опережающее время! Машина-каталка "Розовая Принцесса" - не просто веселая
1369 руб
Раздел: Каталки
 История русской культуры. XIX век

Это стремление к консервации основ феодального государства наглядно проявилось и в деятельности комитета 6 декабря 1826 года, и в реформах просвещения. Уже весной 1826 года министерство просвещения получило указание кардинально пересмотреть всю систему народного образования. Этим занялся специально созданный комитет устройства учебных заведений, деятельность которого так определялась министром просвещения Шишковым: «все вредное в преподавании и воспитании остановить, искоренить и обратить к началам, основанным на чистоте веры, верности и долге государю и отечеству». Назначение нового министра просвещения С.PС.PУварова знаменовало лишь укрепление реакционного курса. Воззрения Уварова были достаточно характерны для определенной части русского дворянства в первой половине XIX века. Разносторонне образованный человек, увлекавшийся литературой, автор ряда работ о Гете и классических древностях, участник литературных кружков, в том числе и «Арзамаса», где сблизился с Н.PМ.PКарамзиным, В.PА.PЖуковским, Н.PИ.PГнедичем, братьями А. И. и Н.PИ.PТургеневыми, после 1825 года он полностью отходит от увлечений молодости и выступает как один из наиболее рьяных идеологов реакции, один из авторов так называемой теории официальной народности. Как едко писал А.PИ.PГерцен: «При Александре он писал либеральные брошюрки по-французски, потом переписывался с Гете по-немецки о греческих предметах

скачать реферат Венский конгресс

К тому же политически России было выгодно поддерживать греков, так как освобождение православной Греции могло укрепить российское влияние на Балканском полуострове. В 1820—1821 гг. в австрийских городах Троппау (ныне город Опава в Чехии) и Лайбахе (ныне Любляна) состоялся конгресс Священного союза. Он проходил в обстановке подъёма революционного движения в Европе. В 1820 г. прогремели восстания в Испании и Италии. Продолжалась борьба греков за независимость. Даже в России как раз во время работы конгресса вспыхнули волнения солдат в гвардейском Семёновском полку. Вес это на время сплотило великие державы, и они единодушно осудили восставших греков. Александр I вопреки интересам России поддержал это мнение, однако через несколько лет изменил свою позицию: грекам была оказана дипломатическая поддержка, способствовавшая их освобождению от турок. Но противоречия между великими державами вновь не были устранены, и впоследствии они только обострялись. Священный союз оказался непрочным образованием. Политический порядок в Европе, основанный на монархических принципах Священного союза, продержался совсем недолго. Список литературы:Соловьев С.М. Об истории новой России. М.:Просвещение,1993. Мальков В.В. Пособие по истории СССР для поступающих в вузы. М.:Высшая школа,1985. Анисимов Е.В. Время петровских реформ. - Л.:Лениздат,1989. Анисимов Е.В., Каменский А.Б. Россия в XVIII - первой половине XIX века: История. Историк. Документ. - М.:МИРОС,1994.

 Выдающийся реалист

И все-таки даже этим писателям казалось, что жизнь за счет труда крепостных развращает только необразованных, непросвещенных помещиков. Как и многие люди того времени, они надеялись, что по мере распространения просвещения число добродетельных, гуманных помещиков будет неизменно увеличиваться, а следовательно, и участь народа будет облегчаться, а "злых" дворян будет все меньше и меньше. Но не эта прекраснодушная вера определяла характер их произведений. Просвещенные, исполненные благороднейших мыслей и чувств Стародумы, Правдины и Милоны были все-таки исключением. Они терялись в тени таких массивных созданий, как Простаковы и Скотинины, которые воплощали в себе черты и нравы всей дворянской массы. Именно в этом и заключалась сила лучших произведений XVIII века. Но в первой половине XIX века, в пору дальнейшего обострения кризиса крепостнической системы, литераторы, стоявшие на страже интересов дворянства, перевернули это соотношение. Они выдвигали на первый план среднего или богатого, образованного, "гуманного" помещика, как истинного выразителя сущности дворянского класса

скачать реферат Национально-освободительное движение на Украине в 1-ой половине XIX века

Кулишом был написан первый учебник по истории Украины — •“Повесть об украинском народе” -для детей старшего школьного возраста, опубликованный в 1846 г. в Петербурге и др). РЕПРЕССИИ ЦАРИЗМА ПРОТИВ КЙИ1ЛЛО-МЕФОДИЕВСКОГО ОБЩЕСТВА .В марте 1847 г. по доносу студента А. Петрова члены общества были арестованы и после суда сосланы в различные губернии России под надзор полиции без права возвращения на Украину, а также права преподавательской деятельности в сфере народного образования. Самое тяжелое наказание понес Т. Г. Шевченко, которого отдали в солдаты рядо вым Оренбургского отдельного корпуса с запрещением писать и рисовать. ЗНАЧЕНИЕ КМО И ЕГО РОЛЬ В НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ УКРАИНЫ а) создание КМО было первой попыткой украинской интеллигенции перейти от культурного к политическому этапу борьбы за национальное развитие Украины; ' - б) программа КМО объективно направляла Украину по капиталистическому пути развития благодаря своей антикрепостнической и антица ристской направленности; в) КМО провозгласило и сделало попытку претворить в жизнь идею панславизма — объединения славян на демократических принципах; г) ликвидация КМО положила начало длительной борьбе украинской интеллигенции с российским царизмом. 3. ЗАПАДНО-УКРАИНСКИЕ ЗЕМЛИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА Западная Украина в результате трех разделов Польши (1773, 17 пастбища и леса, создавали вооруженные отряды. Б и.^япре 18-18 г. вспыхнуло вооруженное восстание (сначала в горных районах, а затем в в долинах), подавленное, карателями лишь через 1,5 года — в апреле 1850 г

скачать реферат Отечественная история

В области экономики это были: полная национализация промышленности, продразверстка в деревне, запрет частной торговли, отказ от рыночных форм регулирования экономики, принудительные трудовые мобилизации. В области политической — диктатура, опиравшаяся на чрезвычайные органы, подменившие Советы. В области идеологии — представление о социализме как об общественном строе с бестоварным производством и господством государственной формы собственности, идея быстрой победы мировой революции, курс на строительство социализма в СССР.23. Российская империя и мир в первой половине XIX века. Попытка модернизации внутриполитической жизни в Российской империи. Первые годы правления Александра I характеризовались острой борьбой в верхах вокруг проектов различных реформ социально-экономического и политического характера. "Молодые друзья" императора (П.А.Строганов, Н.Н.Новосильцев, В.П.Кочубей, А.Чарторыйский), образовав так называемый Негласный комитет, в рамках которого они обсуждали с императором важнейшие вопросы государственной жизни, выступали за отмену в будущем крепостного права и превращение России (также в перспективе) в конституционную монархию.

скачать реферат Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы

Тесты для самоконтроля: а) Какой административный орган Российской империи был высшей судебной инстанцией? 1) Сенат 2) юстиц-коллегия 3) министерство юстиции б) Кто был наставником Александра I до его вступления на престол? 1) А.А. Аракчеев 2) Ф.С.Лагарп 3) М.М.Сперанский в) Какой строй должен был установиться в России по проекту П.И.Пестеля? 1) конституционная монархия 2) демократическая республика 3) самодержавная монархия г) Какую форму правления должна была принять Россия по проекту Н.Муравьева? 1) демократическая республика 2) самодержавная монархия 3) конституционная монархия д) Каковы были планы Наполеона осенью 1812 г.? 1) отступать по Владимирской дороге 2) отступать через Смоленск 3) отступать через Калугу и Тулу е) В каком году был издан указ о вольных хлебопашцах? 1) 1801 2) 1803 3) 1812 ж) Какой полк пришел первым на Сенатскую площадь 14 декабря 1825 года? 1) Московский 2) Преображенский 3) Семеновский з) Каких крестьян касалась реформа, проведенная П.Д.Киселевым? 1) частновладельческих 2) государственных 3) крестьян западных губерний и) Кто осуществил кодификацию русского законодательства в 1830-е годы? 1) М.М.Сперанский 2) В.П.Кочубей 3) А.Х.Бенкендорф 3. Проверьте знание карты. а) Найдите на карте и покажите территории, присоединенные к Российской империи в первой половине XIX века (Грузия, Финляндия, Аландские острова, Эриванское и Нахичеванское ханства, Бессарабия и др.) В результате каких войн были присоединены эти территории? 4.

скачать реферат Школа и педагогика в России первой половины XIX века

Школа и педагогика в России первой половины XIX века Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева В конце XVIII и начале XIX века совершались важнейшие всемирно-исторические события. В. И. Ленин назвал это время эпохой буржуазно-демократических движений вообще, «буржуазно-национальных в частности», эпохой «быстрой ломки переживших себя феодально-абсолютистских учреждений». Отечественная война 1812 года, спасшая Европу от владычества Наполеона, подъем под влиянием этой войны национально-освободительного движения на Западе, события в Испании, восстание в Греции, выступление дворянских революционеров-декабристов против самодержавно-крепостнического строя — таков краткий перечень этих важнейших всемирно-исторических событий. Во всех странах Европы в это время происходила борьба передовых сил против феодализма за утверждение более прогрессивного в ту пору буржуазного строя. Создание в России государственной системы школьного образования. Вследствие исторических условий, требовавших ломки феодально-абсолютистских учреждений, «монархи заигрывали с либерализмом». В России царским правительством, вынужденным идти под влиянием начавшегося кризиса крепостнических отношений на уступки общественному мнению, была проведена реформа просвещения.

Точилка "Божья коровка", электрическая с контейнером (2 запасных лезвия EG-5009).
Электрические точилки помогут быстро, качественно и без каких-либо усилий заточить карандаши. А яркие и необычные дизайны порадуют детей и
451 руб
Раздел: Точилки
Макси-пазлы "Ягоды", 20 элементов.
Макси-пазлы разработаны специально для маленьких детей. Крупные крепкие детали удобны для захвата детской ручкой. А красочное оформление
426 руб
Раздел: Пазлы (Maxi)
Рюкзак "Basic. Чемпионат мира по футболу 2018", 30х41х13 см.
1 большое отделение с 1 внутренним отделением. 1 накладной карман спереди. Удобные лямки, позволяющие регулировать длину. Размер 30х41х13
1150 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
скачать реферат Организация государственной службы в гражданских ведомствах

В XIX веке имели право вступать в гражданскую службу потомственные дворяне и сыновья личных дворян, офицеров и чиновников, получивших личное почетное гражданство, сыновья священников, диаконов и церковных причетников прасвослвного и армяно-грегорианского вероисповеданий, а также евангелистическо- лютеранских и реформаторских пасторов, сыновья коммерции советников и купцов первой гильдии, интеллигенции и др. Преимущества были за отдельными категориями населения, дети которых служили в ведомстве Министерства императорского двора - например, мастеровых и нижних чинов русской армии. Следует отметить, что все вышеперечисленные категории лиц могли быть приняты на службу даже если бы они не удовлетворяли некоторым другим условиям - например, не имели должного образования. Не охотно принимали на государственную службу иностранцев, детей рабочих и крестьян. Также в первой половине XIX века не принимались на службу и женщины, хотя нигде в законах категорического запрещения не существовало. Лишь в ходе реформ их стали принимать «по найму» в медицинские учреждения, на почту и телеграф, в учебные заведения. Позже разрешили работать на счетно-бухгалтерских и канцелярских должностях.

скачать реферат Судебная система Российской империи по Учреждению судебных установлений 1864 г.

Московский государственный социальный университетФилиал г. СаратовКурсовая работа по истории отечественного государства и праваСудебная система Российской империи по Учреждению судебных установлений 1864 г.Выполнила: студентка 2 курса заочного отделения юридического факультета Пруцкова Надежда СергеевнаПроверил: преподаватель Теслин Виктор СтепановичСаратов 2000Содержаниестр. Введение .3 1. Судебная система в конце XVIII-первой половине XIX века, ее недостатки .5 2. Попытки проведения судебной реформы в первой половине XIX века .7 3. Предпосылки и разработка судебной реформы 1864 г .8 4. Основные принципы судоустройства по судебным уставам 1864 г .12 4.1. Учреждение судебных установлений .12 4.2. Устав уголовного судопроизводства .14 4.3. Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями .16 4.4. Устав гражданского судопро­изводства. 23 5. Система судов, их компетенция .25 Заключение .28 Список литературы .29 Введение. Во второй половине XVIII в. в России шел процесс разложения фео­дально-крепостнического строя и развития буржуазных отношений.

скачать реферат Политические партии и их лидеры в революции 1905-1907 гг

Революция сыграла роль катализатора в оформлении политических партий, в формировании многопартийности российского общества. Политические партии вырастали из общественно-политических течений и движений, которые брали свое начало еще, в первой половине XIX века. В зависимости от отношения к самодержавию и крепостному праву общественно-политические движения делились на правительственно-охранительное — консервативное, либерально-буржуазное — оппозиционное и революционно-демократическое. 1. Правительственно-консервативное движение. Образование монархических партий и их деятельность В 20 век Россия вступила самодержавной неограниченной монархией. Хотя симпатии царизма находились на стороне помещиков- крепостников, тем не менее, вынужден был хотя бы в какой-то мере считаться, с тем, что в стране уже существовали довольно развитые буржуазные отношения, да и само дворянство не было уже единым. Решительно отвергнув притязания этих слоев на либерализацию уничтожения постоянной армии и замены ее народным ополчением. В «народно-хозяйственной области» программными требованиями являлись: введение прогрессивного налога на доходы и на наследство при совершенном освобождении от налога мелких доходов, уничтожение косвенных налогов.

скачать реферат Миграция сельского населения XVIII - I пол. XIX вв.: исторические и психологические аспекты

Министерство образования Российской Федерации Астраханский государственный педагогический институт им. С. М. Кирова Кафедра истории России Миграция сельского населения России XVIII — I пол. XIX вв.: исторические и психологические аспекты (по материалам заселения Волго- Ахтубинской поймы) ДИПЛОМНАЯ РАБОТА студента СЭФ Русанова Максима Анатольевича Научные руководители: кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России Воронова Анна Анатольевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии Осухова Наталия Георгиевна Астрахань ( 96 Содержание Введение 2Глава I. Социально-экономические аспекты колонизации и переселения Волго- Ахтубинской поймы. 9§1. Основные формы хозяйственного освоения Астраханского края и их возможности в Волго-Ахтубинской пойме. Первые поселения. 9 (2. Защитные и поощрительные меры правительства по заселению поймы оседлым населением. 20Глава II. Социально-психологические аспекты миграции сельского населения в России XVIII — первой половины XIX века (по материалам заселения Волго- Ахтубинской поймы) 32(1.

скачать реферат Государственные деятели времён правления Александра І

Политической реальностью последних лет царствования Александра I стал, казалось бы, навсегда отошедший в прошлое фаворитизм. Реальная государственная власть от самодержца перешла полностью в руки всесильного временщика – Алексея Андреевича Аракчеева. Влияние Аракчеева на Александра I всегда было очень велико. Аракчеев был беспрекословным исполнителем предначертаний императора. В последние годы царствования императора Александра I, Аракчеев выдвинулся на первое место, далеко оттеснив прежних советников царя. При всей своей неординарности это был человек, начисто лишенный качеств политического мыслителя. Хитрый, ловкий, умелый, жестокий – все что угодно, но только не политик, если понимать этот термин как синоним не царедворца, а государственного деятеля. 5. Приложение. Система высшего и центрального управления в Российской империи в первой половине XIX века. Список использованной литературы:1. Буганов В.И., Зырянов П. Н. «История России: конец XYII-XIX век». - М.: «Просвещение»,1995. 2. Мироненко С.В. «Самодержавие и реформы.

Этажерка "Грация" прямоугольная четырехсекционная длинная.
Легкие и практичные этажерки идеально подходят для ванной комнаты, кухни или прихожей. Вместительные полки применяются для хранения
647 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Бумага для офисной техники "IQ Selection", А4, 120 г/м2, 500 листов.
Прекрасное качество печати на любой копировально-множительной технике, великолепное качество при двухстороннем копировании. Формат:
760 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Бейджи, 90х57 мм горизонтальные, с клипсой и булавкой, 50 штук.
•Горизонтальный. •Застежки – клипса и булавка. •Изготовлен из прозрачного пластика. •Размер - 57х90 мм.
383 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Политический гений Екатерины 2

ЗаключениеЕкатерина II по праву считается одной из ярчайших личностей российской истории. Многие историки считают ее лицемерной, указывая на несоответствие идей “просвещенного абсолютизма” и крепостнической действительностью России XVIII века. Я не вижу противоречий между ее идеалами и поступками. По моему мнению, объяснение этого заключается в том, что для России того времени ее идеи были слишком прогрессивны и их быстрое воплощение привело бы к неизбежному перевороту. Императрица сумела сохранить за собой власть и в то же время осуществить важнейшие государственные реформы. “Екатерина II, - писал Карамзин, - была истинною преемницею величия Петрова и второю образовательницею России. Главное дело сей незабвенной монархини состоит в том, что ею смягчилось самодержавие, не утратив силы своей.” ЛитератураЕ. В. Анисимов, А. Б. Каменский. “Россия в XVIII - первой половине XIX века”. М. : Мирос, 1994 г. А. Савин. “Фавориты Екатерины II”. Ставропольское книжное издательство, 1990 г. А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчек и др. “Всемирная история”. Минск: “Литература”, 1996 г. А. Н.Сахаров и др. “История России с начала XVIII до конца XIX века”. М.: АСТ, 1996 г. С. Ф. Платонов. “Полный курс лекций по русской истории”.

скачать реферат Преобразования Александра Второго

Парижский мир, хотя и не выгодный для России, был все-таки почетным для нее ввиду таких многочисленных и сильных противников. Впрочем, невыгодная сторона его - ограничение морских сил России на Черном море - была устранена еще при жизни Александра II. III. Великие реформы Александра 60 – 70 – х годов. 1. Предпосылки реформ Экономические предпосылки. По окончании Крымской войны обнаружились многие внутренние недостатки Российского государства. Нужны были перемены, и страна с нетерпением ожидала их. Тогда император произнес слова, ставшие на долгое время лозунгом России: "Да утверждается и совершенствуется ея внутреннее благоустройство; правда и милость да царствует в судах ея; да развивается повсюду и с новой силой стремление к просвещению и всякой полезной деятельности." На первом месте, конечно же, была идея освобождения крепостных. В середине XX века крепостные крестьяне составляли 37,5% всего населения страны. Крепостное право было в основном распространено в центральном и черноземном районах. Сибирь не да крепостничества, крестьянское население Сибири было носошным, то есть государственными крестьянами. Несколькими реформами первой половины XIX века было ликвидировано крепостное право и на окраинах Российской империи — в Молдавии и др.

скачать реферат История России

Война не смогла решить ни одну из проблем. Более того, после этого бунта власть начала преследовать русских просветителей, ужесточила цензуру, репрессии. В 1796 г. после смерти Екатерины II на престол всходит ее сын – Павел I (1796–1801 гг.). Реформы и контрреформы в России в XIX веке Вопросы: 1. Реформы в первой половине XIX века 2. Буржуазные реформы 60–70 годов 3. Контрреформы 80–90 годов Период XIX века в России – это период реформ. В первой половине XIX века территория Российской империи выросла до 18 млн. кв. км. Население составляло более 70 млн. человек. Петровские реформы к этому времени исчерпали свой потенциал. Империя, созданная Петром, уже не могла дальше воспринимать нового. Россия вновь начала отставать в своем развитии. На Западе к этому времени бурно развивались буржуазные отношения. Им не мешали ни крепостничество, ни абсолютизм как в России. В России же наличие этих пережитков стало главным тормозом дальнейшего развития. В XIX веке в России происходят крупные перемены, связанные с коренными преобразованиями общества.

скачать реферат Крестьянский вопрос в России и его решение правительством в XIX веке

Введение Середина – вторая половина XIX века явились для России временем радикальных изменений во многих сторонах жизни государства. Это был период наибольшей активности образованного общества, когда оно получило возможность дискутировать экономические, социальные и даже политические вопросы, выйти из прежних узких кружков или закрытых литературных салонов. Это была эпоха реформ сверху и естественных изменений внутри самого общества и власти. Поиск путей дальнейшего развития оказался очень сложным, противоречивым, со сменой приоритетов, с возвратами и постоянным переосмыслением произошедших преобразований и их результатов. Сейчас наше общество также стоит на пути поиска новых путей развития, поэтому тема настоящей работы является актуальной. Правительственное решение крестьянского вопроса в первой половине XIX века В первой половине XIX в. Россия еще оставалась аграрной страной. Основную массу населения составляли крестьяне, большинство которых принадлежало помещикам и находилось в крепостной зависимости. В решении крестьянского вопроса Россия значительно отставала от других европейских государств. Личная зависимость крестьян от помещиков и, следовательно, их незаинтересованность в результатах труда делали сельское хозяйство менее эффективным.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.