![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История |
Византия: присвоение мира | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Римские города, продолжавшие существовать за пределами Средиземноморья, по большей части сохранились не как торговые центры, а как резиденции епископов или местной администрации. По сравнению с Византийской империей и арабским халифатом того времени Западная Европа была изолированным и слаборазвитым регионом. Начало денежной экономики в Европе Экономическая изоляция Западной Европы не была абсолютной. Деньги, этот питательный элемент торговли, по-прежнему действовали на международном уровне. Около 700Pг. все три региона Византия, арабский мир и христианский Запад чеканили золотую и серебряную монеты. Объявленная стоимость золотых монет франков, однако, была неоправданно занижена, и купцы на рынках Средиземноморья за эти монеты получали больше серебра, чем в Европе. В силу этого золото экспортировалось с Запада в обмен на серебро. Со временем в Европе осталось так мало золота, что франкским королям пришлось отказаться от чеканки золотых монет. Но поскольку серебра было еще сравнительно много, они начали чеканить новую серебряную монету (denarius); 12Pтаких монет составляли solidus, а 20 «солидов», или 240 «денариев»,P 1 фунт (libra)
Попытка вступить в переговоры, кончилась тем, что Андроника схватили. Исаак отдал Андроника толпе. Несколько дней его теозали, а потом казнили. Исаак стал правителем империи 1185 Византия заключила мир с венграми, скрепив его брачным союзом императора Исаака II. В Болгарии в связи с этим был взыскан чрезвычайный налог 1185 - 1186 В связи с неустойчивостью власти в Византии мощное восстание в Болгарии. Во главе восстания братья Феодор и Асень. Столицей стал Тырнов. Царем провозглашен Феодор под именем Петр II. Разгром византийской армии во главе с Андроником Кантакузином 1186 Исаак II возглавил наступление на болгар. Петр и Асень бежали за Дунай. Исаак вместо того, чтобы окупировать Болгарию, ушел в Константинополь. После ухода войск Исаака I Асень вернулся с союзными войсками половцев и дружиной русских из Галицикой Руси. Нападение на Византию Асеня. Посланный для отражения Алексей Вран провозгласил себя императором и начал штурм Андрианополя. Кесарь Кондрат разгромил восставших и убил Врана 1187 Стараясь воспрепятствовать распространению восстания болгар на Западную Болгарию, Исаак II совершил новый поход в Болгарию.
И тогда мир был окончательно заключен. Болгаро-византийская граница была передвинута далеко к югу, интересы болгарского купечества защищены. В то время, когда Симеон настойчиво пытался вернуть Болгарии утраченные торговые позиции на территории Византии, Олег еще собирал воедино Русь. Когда же он, подчинив власти Киева основные славянские племена, утвердил мир с варягами, заключил «крепчайший» мир с венграми и обратил свои взоры на Византию, которая, как мы об этом скажем подробнее ниже, стремилась ликвидировать выгодные Руси условия договора 60-х годов IX века,- Симеон уже успел заключить с империей мир 904 года. В своей борьбе с Византией оба государства разошлись буквально на два-три года. Но означало ли, что с заключением мира противоречия между Болгарией и империей были устранены полностью? Отнюдь нет. Едва закончилась для Руси военная страда и с Византией заключен мир 907 года, в дальнейшем подкрепленный развернутым письменным русско-византийским договором 911 года, как вновь обостряются отношения Византии и Болгарии
Продвижение по Дунаю, стремление овладеть торговым путем по Чёрному морю, Крымским побережьем привело к столкновению с Византией. В 907 г. Олег организовал поход морем на Константинополь. В русском флоте было 2 тыс. ладей, в каждой по 40 человек. Поход был успешным, русичи получили дани в 24 тыс. гривен, Олег повесил свой щит на воротах города. Византия запросила мира. По мирному договору911 г. Русь получала право беспошлинной торговли в Константинополе. Последние годы жизни Олега овеяны легендами. Историю " вещего" Олега ( ) предсказанной ему волхвами смерти от своего коня рассказал А.С. Пушкин. Игорь, правивший после Олега (912 - 945 гг.), совершил еще два похода на Византию. Первый поход в 941 г. закончился неудачей. В решающей битве византийцы нанесли поражение русскому флоту, спалив его " греческим огнем" (горючей смесью). Второй поход в 944 г. закончился новым мирным договором, менее выгодным для Руси, чем договор 911 г. В результате упорной борьбы Игорь подчинил уличей и тиверцев, граница Киевской Руси была продвинута за Днепр. Длительная борьба продолжалась с древлянами. Игорь увеличил размеры взимавшейся с древлян дани.
Если я ем розовое пирожное, то вкус его розовый; легкий аромат, сладость и маслянистость крема являются розовыми. Таким образом, я ем розовое так же, как я вижу сладкое. Отсюда понятно, что вкус в силу этого факта имеет сложное строение и дифференцированную материю; он есть эта структурированная материя, представляющая особый тип бытия, который мы можем усвоить или отвергнуть с отвращением в соответствии с нашим первоначальным проектом. Следовательно, совершенно безразлично, любим ли мы устриц или съедобных моллюсков, улиток или креветок, если только мы знаем, как объяснить экзистенциальное значение этих видов пищи. Вообще говоря, нет нередуцируемых вкуса или склонности. Все они представляют определенный присваивающий выбор бытия. Экзистенциальный психоанализ должен их сравнить и классифицировать. Онтология нас здесь оставляет; она нам просто позволила определить последние цели человеческой реальности, ее фундаментальные возможности и ценность, которую она преследует. Каждая человеческая реальность является одновременно прямым проектом преобразования своего собственного Для-себя в В-себе-Для-себя и проектом присвоения мира как тотальности бытия-в-себе под различными разновидностями фундаментального качества
Огромной известностью пользовались тяжелые шелка, затканные изображениями геральдических зверей и птиц, изображениями святых в овальных клеймах, орнаментальными узорами, символом креста. Орнаментальное искусство Востока (Ирана, Индии, Китая) оказало на художественное оформление тканей большое влияние. Вместе с тем восточные мотивы обязательно соединялись с христианскими символами. Шелк, окрашенный в пурпур, как известно, был привилегией императора и высших чинов знати. Шедевры византийского златотканого искусства были лучшими дарами иноземным правителям, вывозились во многие страны. Существовала государственная монополия на производство драгоценных тканей, их изготовлением занимались также привилегированные цехи. В XI-XII вв., кроме Константинополя, крупными центрами шелкоткачества становятся Коринф, Спарта, Фессалоника. Прикладное искусство Византии, подарившее миру столько прекрасных шедевров, отражало вкусы, эстетические представления и интересы различных социальных слоев византийского общества. В своей основе оно было более тесно связано с народной культурой, зачастую питалось образами и представлениями, порожденными социальной психологией широких кругов населения империи.
Основой ``присвоения'' мира выступает, очевидно, деятельность сознания, прежде всего в модусе восприятия, и, непременно, в модусе творчества. Модус восприятия как основа воображения освоен французской философской школой (от Ж.-П. Сартра до Ж. Лакана, от Г. Башляра до М. Мерло-Понти). Модус творчества или проявление действующего воображения, его феноменология, может быть исследован только как деятельность человека в культуре, по созданию культуры. Изучая системы образов, которые существуют в искусстве, мифологии, социальных стереотипах, мы можем говорить о разных способах объективации воображаемого в культуре. Воображаемое социально, уже исходя из первичного опыта человека - опыта его телесности. Тело - источник интерсубъективности, социального мира, поскольку воспринимая, оно подразумевает восприятие ``Другого'', то есть как бы совоспринимает, выражая, оно не просто совершает акт символизации, но выражает для ``другого'', с целью сообщения ``другому''. Таким образом, мы можем говорить о социальном воображении, которое определяет картину мира человека или культуры, и которое предполагает, что мир этой картины значим для каждого человека этой культуры, этого социума, что он ценностно определен.
Походы на Византию: Существуют письменные свидетельства об отношениях восточных славян и Византии. В 838 г. направленно первое посольство восточных славян в Византию. Периоды мира сменялись военными конфликтами. В 860 г. состоялся первый поход Руси на Константинополь. Русское войско на 200 судах доплыло до черноморского побережья Византии. Поход закончился подписанием мирного соглашения.Разложение первобытнообщинного строя: Славяне освоили Восточно-Европейскую равнину, взаимодействуя с местным балтийским и финно-угорским населением. Военные походы антов, склавен, русов на страны более развитые, прежде всего Византию, приносили дружинникам и князьям значительную военную добычу. Всё это способствовало обогащению племенной верхушки славян, что ускоряло распад первобытнообщинного строя. Социально-экономическое развитие: Социально-экономическое развитие славян шло быстрыми темпами, этому способствовало очень удобное расположение славянских городов, они находились на крупных торговых путях. Славяне вели торговые отношения с Европой и Византией (путь «из варяг в греки»); с Востоком (волжский путь). Укреплялась власть князя. Складывание феодальных отношений: До V-VI веков у славян была родовая община - коллектив людей, связанных кровным родством и единством хозяйства.
Походы на Византию: Существуют письменные свидетельства об отношениях восточных славян и Византии. В 838 г. направленно первое посольство восточных славян в Византию. Периоды мира сменялись военными конфликтами. В 860 г. состоялся первый поход Руси на Константинополь. Русское войско на 200 судах доплыло до черноморского побережья Византии. Поход закончился подписанием мирного соглашения.Разложение первобытнообщинного строя: Славяне освоили Восточно-Европейскую равнину, взаимодействуя с местным балтийским и финно-угорским населением. Военные походы антов, склавен, русов на страны более развитые, прежде всего Византию, приносили дружинникам и князьям значительную военную добычу. Всё это способствовало обогащению племенной верхушки славян, что ускоряло распад первобытнообщинного строя. Социально-экономическое развитие: Социально-экономическое развитие славян шло быстрыми темпами, этому способствовало очень удобное расположение славянских городов, они находились на крупных торговых путях. Славяне вели торговые отношения с Европой и Византией (путь «из варяг в греки»); с Востоком (волжский путь). Укреплялась власть князя. Складывание феодальных отношений: До V-VI веков у славян была родовая община - коллектив людей, связанных кровным родством и единством хозяйства.
Таким образом (как полагает Б.А. Успенский), в Византии помазание миром при коронации не отождествлялось с таинством миропомазания, которое в православной церкви совершается непосредственно после крещения. В России же - Московский митрополит или патриарх, «помазуя царя, произносил: "Печать и дар Святаго Духа "., т.е. именно те слова, которые произносятся при таинстве миропомазания». Кроме того, в России помазание совершается после венчания; «само венчание при этом уподобляется крещению». Не оспаривая эту точку зрения, приведем все же следующее рассуждение константинопольского патриарха Полиевкта, короновавшего императора Иоанна Цимисхия: «Как помазание при св. Крещении очищает все грехи, совершенные дотоле, как бы ни были они велики, так и помазание на царство уничтожило все грехи, сделанные Цимисхием до коронования». Не произошло ли в России сознательное придание подобного смысла Очищения помазанию на царство? Но, возможно, верно утверждение Б. Успенского, считавшего, что «скорее всего, русские иерархи знали о том, что при венчании на царство в Византии совершалось помазание, но при этом не располагали описанием того, как именно совершался обряд.в результате они ввели в чинопоследование венчания на царство тот обряд, который был им известен».
Византия: образ мира А.П. Каждан Основой средневекового мировоззрения как в Западной Европе, так и в Византии было христианство. Уже к концу IV в. оно утвердилось как государственная религия, хотя отдельные пережитки языческих верований сохранялись на протяжении столетий: еще в XII в. канонисты осуждали распространенный в деревнях обычай призывать Диониса во время уборки урожая винограда. Полемическая страсть византийских богословов X—XII вв. направлялась, разумеется, не столько против языческих обрядов и мифов, сколько против ислама и иудейства и особенно против вероисповедных отклонений внутри самого христианства — против так называемых ересей. Христианские мифы и символы стали своеобразной знаковой системой эпохи: в них оформлялись не только сложные богословские конструкции, но и обыденные элементы быта. Крест как символ искупительной смерти Христа не только чеканился на монетах, не только украшал императорскую диадему, но и ставился на купчих грамотах и на частных письмах. Ему придавали магическое значение: считалось, что знак креста отвращает демонов. Анна Комейна рассказывает, что ее мать, жена императора Алексея I, почувствовав приближение родов, осенила живот знаком креста и воскликнула: «Дитя, подожди отцовского возвращения» (император еще не вернулся из похода) — и плод в материнской утробе подчинился магической силе крестного знамения.
Из истории образования. Образование в странах Востока Сергей Валянский, Дмитрий Калюжный Образование на Ближнем и Среднем Востоке Развитие педагогической мысли в обширном регионе (Иран, часть Средней Азии, Сирия, Египет и Северная Африка) с VII-VIII веков отмечено печатью ислама. Духовные ценности, заключенные в Коране, определяли религиозные и нравственные принципы воспитания и образования. Однако надо иметь в виду, что ислам складывался одновременно с расширением христианства; многие каноны Корана сходны с библейскими нравственными заповедями. В этот период в названных регионах Евразии отнюдь не произошло полного разрыва с культурными и педагогическими традициями Византии. Исламский мир воспринял и освоил эллинскую философию, в частности Платона и Аристотеля, найдя в ней источник рационалистического взгляда на человека. В эволюции образования заметен ряд этапов. В раннюю эпоху (VII-X века) проблемы воспитания не являлись специальным предметом рассмотрения. Первые специальные трактаты по воспитанию появились в XI веке (Авиценна, Абу Хамид аль-Газами и другие).
Во второй половине XII в. при венгерском короле Беле III диадема была переделана в корону со сферическим верхом. На византийских золотых пластинах запечатлены Христос Пантократор, император Михаил II Дука, его сын Константин и венгерский король Гейза I (1074-1077). Обе короны символизируют важную политическую доктрину — византийский император предстает здесь как сюзерен венгерских королей . Прикладное искусство Византии, подарившее миру столько прекрасных шедевров, отражало вкусы, эстетические представления и интересы различных социальных слоев византийского общества. В своей основе оно было более тесно связано с народной культурой, зачастую питалось образами и представлениями, порожденными социальной психологией и широких кругов населения империи. В месте с тем оно одновременно подчинялась общим мировоззренческим установкам и художественным канонам, господствующим в византийском обществе. Ремесленники, естественно, должны считаться со вкусами знатных заказчиков, императорского дворца, церкви. И все же прикладное искусство смелее отходило от тематических и стилистических штампов, черпая новые импульсы из народного общественного сознания, из творчества народных масс.
Во второй половине XII в. при венгерском короле Беле III диадема была переделана в корону со сферическим верхом. На византийских золотых пластинах запечатлены Христос Пантократор, император Михаил II Дука, его сын Константин и венгерский король Гейза I (1074-1077). Обе короны символизируют важную политическую доктрину — византийский император предстает здесь как сюзерен венгерских королей. Прикладное искусство Византии, подарившее миру столько прекрасных шедевров, отражало вкусы, эстетические представления и интересы различных социальных слоев византийского общества. В своей основе оно было более тесно связано с народной культурой, зачастую питалось образами и представлениями, порожденными социальной психологией и широких кругов населения империи. В месте с тем оно одновременно подчинялась общим мировоззренческим установкам и художественным канонам, господствующим в византийском обществе. Ремесленники, естественно, должны считаться со вкусами знатных заказчиков, императорского дворца, церкви. И все же прикладное искусство смелее отходило от тематических и стилистических штампов, черпая новые импульсы из народного общественного сознания, из творчества народных масс.
Корона состоит из семи золотых с перегородчатой эмалью створок, на них изображен Константин IX Мономах, стоящий между своей супругой Зоей и ее сестрой Феодорой. Фигуры танцовщиц и орнамент из стилизованных птиц и растений, расположенные по сторонам византийских правителей, свидетельствует об устойчивом влиянии арабского искусства на византийское художественное творчество XI-XII вв. Другая корона создавалась в несколько приемов. Первоначально это была диадема с изображением Императора Михаила II Дуки - дар жене венгерского короля Гейзы . Во второй половине XII в. при венгерском короле Беле III диадема была переделана в корону со сферическим верхом. Прикладное искусство Византии, подарившее миру столько прекрасных шедевров, отражало вкусы, эстетические представления и интересы различных социальных слоев византийского общества. В своей основе оно было более тесно связано с народной культурой, зачастую питалось образами и представлениями, порожденными социальной психологией широких кругов населения империи. Вместе с тем оно одновременно подчинялась общим мировоззренческим установкам и художественным канонам, господствующим в византийском обществе.
Наш многоблагословенный пророк получил такую силу и соединил преданность Богу с браком". И в раю правоверному мусульманину обещан гарем - время он будет проводить в обществе "нагих гурий", чернооких дев, которые в Коране называются также "супругами чистыми", то есть лишенными как телесных, так и духовных недостатков. На протяжении многих веков любые мало-мальски уважающие себя мусульманские правители имели приличный по численности гарем, в котором, кроме арабских женщин, томились наложницы разных рас и национальностей. Однако, начиная с 20-х годов нашего века, в странах, где бытовали гаремы, в связи с запретом многоженства (например, в Турции в 1926 году) гаремное затворничество почти исчезло. "Меж ними ходит злой евнух." Говоря о гаремах, нельзя не сказать об институте евнухов, который во все времена и во всех культурах (Египет, Древний Рим, Византия, мусульманский мир, Китайская империя) играл значительную роль в дворцовых интригах и даже в политике. А должность главного евнуха была одной из "высших в государстве. Увы, чтобы "вступить" в этот институт, мужчина должен был распрощаться с важнейшей, без преувеличения, частью своего тела.
Джуринский А. Педагогическая мысль и образование на Ближнем и Среднем Востоке (VII -XV II вв.) Развитие педагогической мысли в обширном регионе (Иран, часть Средней Азии, Сирия, Египет и Северная Африка), завоеванном в VII - VIII вв. арабами, отмечено печатью ислама. Духовные ценности, заключенные в Коране, определяли религиозные и нравственные принципы воспитания и образования. Ислам - последняя по времени возникновения из мировых религий - складывался под влиянием христианства. Многие каноны Корана имеют сходство с библейскими нравственными заповедями. Ислам вырос на базе взаимосвязанных культур стран Арабского халифата, Византии, Индии, Китая. Арабское завоевание не означало полного разрыва с культурными и педагогическими традициями эллинизма и Византии. Исламский мир воспринял и освоил античную философию, в частности Платона и Аристотеля, заимствовав из нее рационалистический взгляд на человека. Эволюция культуры, образования, педагогической мысли исламского средневекового мира прошла ряд этапов. В раннюю эпоху ( VII - X вв.) проблемы воспитания в исламском мире не рассматривались.
Отметив заинтересованность Византии в мире с печенегами и указав пути его достижения, Константин VII особо останавливается на печенежско-русских отношениях: «Знай, что пачинакиты стали соседними и сопредельными также росам, и частенько, когда у них нет мира друг с другом, они грабят Россию, наносят ей значительный вред и причиняют ущерб. Знай, что и росы озабочены тем, чтобы иметь мир с пачинакитами . Поэтому росы всегда питают особую заботу, чтобы не понести от них вреда, ибо силен этот народ». Далее Константин объясняет, в чем, собственно, выгода Византии, когда росы и печенеги находятся в состоянии войны. «Знай, что и у царственного сего града ромеев, если росы не находятся в мире с пачинакитами, они появиться не могут ни ради войны, ни ради торговли, ибо когда росы с ладьями приходят к речным порогам и не могут миновать их иначе, чем вытащив свои ладьи из реки и переправив, неся на плечах, нападают тогда на них люди этого народа пачинакитов». Обрисовав политическую ситуацию, сложившуюся в результате появления возле северных границ Византии печенегов, Константин VII излагает сыну своеобразную инструкцию – как обернуть ее на пользу империи.
![]() | 978 63 62 |