телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для детей -30% Разное -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

О восприятии средневековыми европейцами центрально-азиатских и сибирских племен в XIII в.

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Широкое применение в историографии этого периода имеют также схема Евсевия – Иеронима и идеи Аврелия Августина, в соответствии с чем «профанная» история понимается как часть истории священной, как ее продолжение и завершение. Все известные европейцам народы имеют свое строго определенное место в этом процессе, вплоть до загадочных серов. Монголы не казались пока европейцам опасными по разным причинам. Во-первых, в предложенной в свое время Аврелием Августином классификации народов в соответствии с их отношением к христианству (1-знают и хотят знать, 2 – не знают, но хотят знать, 3 – знают и не хотят знать, 4 – не знают и не хотят знать) эти племена явно должны занимать либо второе, либо даже первое место, ведь среди них было немало христиан. Во-вторых, монголы оказались в стороне от традиционной библейской альтернативы «люди, вошедшие в Завет – люди, не вошедшие в Завет». Под второй категорией в это время понимались «измаильтяне» или «агаряне», т. е. арабы, мусульмане. В-третьих, они располагались все-таки далеко от границ христианского мира. И, наконец, в-четвертых, они явно враждовали с арабами, европейцы надеялись, что враг врага вполне может стать другом. Именно этот первый вариант и был испробован в первую очередь. Задуманный еще Иннокентием III пятый крестовый поход состоялся в 1217 – 1221 гг. И папский легат Пелагий, по сообщению арабского историка Ибн аль-Алефа, начал переговоры с Чингис-ханом, вторгшимся в Персию. Усиленное муссирование слухов о государстве пресвитера Иоанна наводит на мысль, что желание военного союза христиан и монголов не казалось необычным. Неудачи крестовых походов в 13 в. помимо внутриевропейских причин, были обусловлены и внешними факторами, в частности, возросшим могуществом египетского султаната, который, по сути, занял в то время ведущее положение в арабском мире. Но египетские мамлюки нанесли жестокое поражение и монгольским отрядам. Этим в значительной степени объясняется взаимная заинтересованность предводителей крестоносцев и монгольских ханов в создании антиегипетской коалиции. Первыми активность, естественно, проявили римские папы. В середине XIII в. на восток отправляется сразу несколько миссий. Именно папа Иннокентий IV в 1245г. направил в Каракорум к великому хану Гуюку миссию францисканца Джованни Плано Карпини. В 1249г. в путь на восток отправилось французское посольство Андре Лонжюмо от короля Людовика IX Святого. Потерпевший в 7 крестовом походе поражение французский король активно поддержал усилия папы Иннокентия и отослал к преемнику Гуюка хану Мункэ в 1253г. доминиканско – францисканскую миссию фламандца Гийома Рубрука уже с прямым предложением антимусульманского союза, но хитрый монгольский правитель потребовал невозможного, а именно подчинения Франции монголам. Причины столь массированного дипломатического «наступления» Запада разнообразны. Кроме прощупывания возможности военного союза, являвшегося в их сознании скорее перспективой, чем реальностью, европейцы хотели разузнать ближайшие планы «завоевателей мира», их реальные и потенциальные силы. Завоевание обширных районов Азии и поход в Юго-Восточную Европу (1222 – 1224) произвели столь сильное впечатление, что о монголах стали говорить как о величайшем бедствии человечества.

Термин этот издавна привлек внимание исследователей. Принятие его первым западнокиданьским правителем Елюй Даши казалось необычным таким историкам, как М. Дегинь, П. де Майа, К. Д' Эрбло, С. де Саси, М. Клапрот. Источники, откуда кидани заимствовали этот титул, пытались найти В. Григорьев, И. Березин, К. Риттер, К. Менгес, К. А. Виттфогель, Фэн Цзяшэн и ряд других отечественных и зарубежных исследователей. В киданьской династийной истории «Ляо ши» прямо говорится, что гурхан – это почетный титул правителей монгольских племен. Корень «гур» в монгольском языке имеет два значения: первое – большой, всеобщий, второй – народ (собрание племен). Титул «гурхан» в этом случае означает выборного хана, поставленного во главе какого-либо племенного союза. Именно в таком, видимо, значении он встречается в «Юань чао би ши», где рассказывается о том, как в 1201г. некоторые монгольские племена, собравшись на реке Кем, избрали своим вождем Джамуху с присвоением ему титула гурхан, т. е. великий хан. Можно предположить, что на протяжении 12 – 14 вв. Значение этого титула претерпело значительную эволюцию. Джувейни объясняет его как «хан ханов», а Рашид Ад-Дин трактует – «великий хан, всеобщий хан»». В отдельных тюркских и монгольских языках это слово произносится с некоторым удлинением и обозначает «универсальный правитель, хан с огромной властью, верховный правитель» (14, С.128). Титул этот пользовался большим уважением у многих правителей, в частности, «любил видеть свое имя с этим прозванием Тимур» (14, С. 128). Таким образом, выход монголов на мировую арену, помимо всего прочего, настолько сильно повлиял на кругозор европейцев, что можно говорить о влиянии и этого фактора на начало процесса складывания новой географической науки. Ее основателем будет справедливо считать Роджера Бэкона. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: Алексеев М. П. Сибирь в известиях западноевропейских путешественников и писателей. Введение, тексты и комментарий. Т. 1. XIII – XVII вв. Иркутск, 1932. Батунский М.А. Развитие представлений об исламе в западноевропейской средневековой общественной мысли (XI – XIV вв.). // Народы Азии и Африки. 1971. № 4. Бейкер Дж. История географических представлений и исследований. М.,1950. Библейская энциклопедия. М.: Терра,1991. Верн Ж. История великих путешествий. Кн. 1. Открытие земли. М.: Терра – erra, 1993. Дмитриев С. В. К вопросу о сути конфликта между Чингис-ханом и Теб-Тенгрием //Третья Дальневосточная конференция молодых историков. Тезисы докладов. Владивосток, 1994. Журавский А.В. Христианство и ислам. М.: Наука, 1990. Магидович И.П., Магидович В.И. Очерки по истории географических открытий. Т.1,2. М.1982. Матузова В.И. Английские средневековые источники IX – XIIIв. Тексты. Перевод. Комментарий. М.: Наука, 1979. Одиссей. 1993.М.:Наука, 1993. Пашуто В.Т. Киевская летопись 1238 года // Исторические записки.1948. № 26. Пиков Г.Г. Беда Достопочтенный об арабах и исламе // VII Арсеньевские чтения. Тезисы докладов региональной научной конференции по проблемам истории, археологии и краеведения. Уссурийск, 1994. Пиков Г. Г. Библия и представления европейцев VIII – XII вв. об исламе и арабах // Традиции и инновации в истории культуры.

О восприятии средневековыми европейцами центрально-азиатских и сибирских племен в XIII в. Пиков Г. Г. Проблема «образ чужого в культуре» привлекла внимание многих специалистов в последние десятилетия не случайно. Складывается так называемый «единый мир» , в рамках которого прежнее представление об иерархии народов и культур просто не работает. А из этого очевидного и простого факта вытекает масса наисложнейших проблем, связанных со взаимоотношениями тех или иных народов, культур, религий в прошлом. Проблемы эти являются и важнейшими, ибо без осознания и осмысления прошлого трудно понять настоящее. Это банальное соображение, к сожалению, для каждого поколения нередко становится откровением. Еще известный французский историк прошлого века Алексис де Токвиль писал, что единственным уроком истории является то, что люди не извлекают из нее уроков. Стремление и умение «войти» в «чужую» духовную жизнь имеет особое значение и для развития собственной культуры. Существует устойчивое представление, что до конца средневековья «фундаментальная противоположность «своего» и «чужого» имела формы устойчивого противопоставления» (10,С.5). Но противопоставление не обязательно означает осуждение иной культуры. Убедительные примеры того связаны с историей средневековой Европы. Мнение европейцев о других народах в последние столетия достаточно хорошо известно, предлагаемый же здесь средневековый материал, вероятно, не столь широко известен. Понятно, что история – это «спор без конца», но потомки не должны быть судьями (хотя, чего греха таить, именно в этом качестве чаще всего и выступают), они должны быть скорее правопреемниками людей прошедших поколений. История, по словам нашего известного отечественного историка Арона Яковлевича Гуревича, должна быть диалогом современного человека с теми, которых уже нет, которые уже «далече». Поэтому, прежде, чем выносить суждение по той или иной проблеме, истоки и конец которой теряются в тумане времени, стоит выслушать мнение современников далеких событий. Встреча двух цивилизаций, кроме того, всегда порождает необходимость, осмысляя неожиданное появление «чужих», связать их со своей собственной историей, найти им «нишу» в освященной традициями и религией цепочке значимых событий. В средние века только так можно было понять феномен иной культуры, попытаться предвидеть возможные последствия этой встречи. Наконец, стоит обратить внимание и на тот любопытный факт, что мировосприятие тесно связано с мировоззрением. Как бы тоже банально ни звучало подобное утверждение, но поражает в первую очередь именно эволюция мировоззренческой основы этногеографических представлений христианского мира в средние века. Почему именно в средние века? Прежде всего потому, что мнение европейцев о других народах в последние столетия достаточно хорошо известно и, в немалой степени, даже через литературные произведения, предлагаемый же здесь средневековый материал, вероятно, не столь известен. Это не удивительно, ведь от того времени до нас дошли довольно скупые и отрывочные сведения. Они к тому же еще не прошли окончательно через фильтры официальной науки и потому на них почти не обращали внимания писатели и поэты, эти, с позволения сказать, популяризаторы, проводники научных идей в массы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Империя - II

И лишь впоследствии название серес перешло на шелк. Но в Европе еще долго помнили о том, что серес это «пух», который счесывают с листьев. То есть, все-таки хлопок или лен! И вот что сообщает Е. А. Мельникова: «Хотя уже в раннем средневековье европейцы познакомились с шелковичным червем (а по нашей версии это произошло лишь в XIV-XV веках авт.), этот пассаж продолжает бытовать в энциклопедиях» [69], с. 149. То есть, уже давно и хорошо зная шелк, европейцы, якобы, все еще упорно не понимали что он из себя представляет. 52. 3. Серкланд страна Сарацинов Вернемся к анализу страны Серкланд. Оказывается, название Serkland «употребляясь в источниках XIII-XIV веков, обозначает исключительно население мусульманских стран сарацинов В географических трактатах под ним неизменно понимаются земли с мусульманским населением, отчего он рассматривается синонимичным хорониму Saracenarnasland Земля Сарацинов. Вместе с тем,P продолжает Мельникова,P не существует его строгой локализации. Различные сочинения относят его то к Азиатской то к Африканской третям Земли

скачать реферат Падение Византийской империи

Испанские рыцари стали крупными землевладельцами и открыли новые торговые возможности для купцов из Генуи и Барселоны. Словно стремясь подчеркнуть свою отстраненность от прежнего духа крестовых походов, герцогство Афинское в 1388 году заключило союз с флорентийским банкирским домом Аччаюоли. Союз баронов, захвативших землю, и купцов-капиталистов, впервые доказавший свою силу в 1204 году, вновь продемонстрировал высочайшую эффективность.ВИЗАНТИЯ И ТУРКИ-ОСМАНЫ В целом мирные отношения между христианами и мусульманами в рассматриваемую эпоху имели единственное исключение: турки-османы одну за другой занимали провинции Византийской империи, столицей которой после освобождения от латинян в 1261 году вновь стал Константинополь. Свое название турки получили по правителю Осману (1288-1326); в целом они мало отличались от других турецких племен, которые к концу XIII века завоевали практически всю Малую Азию: все они были мусульманами и «гази», воинами Аллаха. Правда, османов возглавляли самые способные вожди, которые весьма умело создавали на захваченных территориях постоянные городские администрации по образу Византии и центрально-азиатских тюркских государств.

Развивающая игра "Учимся считать".
"Учимся считать" - это развивающая игрушка для детей в возрасте от 3-х лет. Игра поможет ребёнку выучить цифры от 1 до 5 и
549 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Точилка электрическая Attache Selection, 220 В.
Точилка электрическая. Работает от сети 220 В. Оснащена большим контейнером для стружки и отделением для карандаша. Предназначена для
2037 руб
Раздел: Точилки
Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши заточенные. Количество цветов: 24.
324 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Московская Русь до проникновения массонов

В позднейшее время русские направили свое внимание на Ближний Восток, Среднюю, Центральную Азию и Индию. Не Марко Поло, как считают на Западе, а тверской купец Афанасий Никитин, был первым, кто посетил и описал Индию. Афанасий Никитин оставил замечательные записки "Хождение за три моря", по богатству фактических сведений не менее ценные, чем дневник следующего за ним европейского путешественника по Индии, Марко Поло. Через сто лет после Никитина, купец Леонтий Юдин, "был для торгу в Бухаре и в Индии 7 лет". Погиб он при набеге яицкого атамана Нечая на Хивинское ханство в 1608 году. В 1696-97 гг. проник в Индию купец Семен Маленький. Он был в Агре, Дели и был принят императором Аурензибом. Возвращаясь в Россию Семен Маленький умер в Пемахе. Через 80 лет Филипп Еврамов из Бухары через Кашгар, Яркенд и Тибет прошел в Индию и оттуда через Англию вернулся в Россию. Походом Ермака в конце XVI столетия началась великая эпопея исследования и покорения северной Азии. При царе Борисе Годунове, на севере Сибири возникает уже крупный торговый пункт Мангазея, центр пушной торговли русских с сибирскими племенами

скачать реферат Истории религий и кризис цивилизации

Шаман всегда является орудием духов, ретранслятором их программ. Другой вопрос, что «предварительный сговор» с духами на некоторое время обеспечивает шаману и племени относительно безопасное существование. Сибирский и центрально-азиатский шаманизм, как считает Мирча Элиаде, отличается от других форм общения человека с духами тем, что он более систематизирован как идеологическое мировоззрение. От остальных членов общества шаманов отличает интенсивность их религиозного личного переживания. Идеологической основой мировоззрения шаманов и опекаемых ими сообществ является представление о существовании бессмертной души, небесного Бога и Бога Преисподней, при наличии одновременно множества других богов и богинь. Одна из важнейших функций шамана - сопровождение души умершего в загробный мир. Выбор на роль шамана определяется обязательно с учетом личного экстатического опыта кандидата. Отсутствие такого опыта - исключает претендента из числа кандидатов. Экстатический опыт могут дать только духи, либо посредством особых сновидений, либо посредством наставления молодого кандидата старым шаманом.

 Россия, которой не было - 3. Миражи и призраки

Однако такая логика действует до строго определенных пределов. До тех пор, пока не начались поиски других кандидатов на роль мифических «монголо-татар»… ГДЕ МОНГОЛЫ? В самом деле, где «лучшая половинка» навязшего в зубах выражения «монголо-татарская» орда? Где собственно монголы, согласно иным ретивым авторам, составлявшие некую аристократию, цементирующее ядро накатившегося на Русь воинства? Так вот, самое интересное и загадочное в том, что ни один современник тех событий ( или живший во времена довольно близкие ) не в силах отыскать монголов! Их попросту нет — черноволосых, раскосоглазых людей, тех, кого, не мудрствуя, антропологи так и именуют «монголоидами». Нет, хоть ты тресни! Удалось проследить лишь следы двух, безусловно, пришедших из Центральной Азии монголоидных племен — джалаиров и барласов. Вот только пришли они не на Русь в составе армии Чингиза, а в… Семиречье ( район нынешнего Казахстана ). Оттуда во второй половине XIII века джалаиры откочевали в район нынешнего Ходжента, а барласы — в долину реки Кашкадарьи

скачать реферат Золотая Орда

Но несмотря ни на что, золотоордынская тематика была и осталась одной из традиционных в российской дореволюционной, а затем и советской исторической науке. Без знания истории и путей развития огромного, мощного, во многом необычного и в полном смысле слова кровожадного государства (лишь несколько лет его существования были мирными!) нельзя понять многих сторон сложения и роста средневековой Руси, нельзя полностью оценить течение событий европейской политики в XIII--XV вв. ОБРАЗОВАНИЕ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ За тридцать лет до появления кочевнических орд под стенами русских городов, в 1206г. на берегу центрально-азиатской реки Онон собрался курилтай (съезд), степной аристократии. Как это часто бывает в истории, вопрос, который он должен был решить, для всех давно был ясен самым категоричным н однозначным образом. Да и кандидатура была всего лишь одна - Темуджин. Требовалось лишь провести формальный юридический акт утверждения каана (верховного правителя) нового монгольского государства. В длительной, жестокой, коварной и изощренной борьбе Темуджин сумел объединить разрозненные и враждующие монгольские кочевые племена в единое государство.

скачать реферат Средневековье о "чужих ":арабы, монголы и индейцы глазами европейцев VIII - XVI веков

Ислам и христианство в экономике позднего средневековья. М.,1970. Пиков Г.Г. Беда Достопочтенный об арабах и исламе // VII Арсеньевсеие чтения. Тезисы докладов региональной научной конференции по проблемам истории, археологии и краеведения. Уссурийск, 1994. Пиков Г. Г. Библия и представления европейцев VIII - XII вв. об исламе и арабах //Традиции и инновации в истории культуры. Межвузовский сборник научных трудов. Новосибирск, 1995. С. 52 - 63. Пиков Г.Г. О восприятии монголов европейцами в XIII веке //История мировой культуры и методы ее преподавания. Тезисы докладов международной конференции. Новосибирск: НГПУ,1995. Пиков Г.Г. О восприятии Нового Света европейцами в ХVI - XVII вв. // История мировой культуры и методы ее преподавания. Тезисы докладов международной конференции. Новосибирск: НГПУ,1995. Райт Дж. К. Географические представления в эпоху Крестовых походов. Исследование средневековой науки и традиции в Западной Европе. М.: Наука, 1988. Уотт У. М. Влияние ислама на средневековую Европу. М.:Наука, 1976. Хенниг Р. Неведомые земли. Т.1-4. М-Л.,1961-1963.

скачать реферат Буряты

Антропологически буряты - типичные представители центрально-азиатского типа монголоидов, у бурятов северных районов Бурятии заметна примесь байкальского типа сибирской, или североазиатской, монголоидной расы. Бурятский язык относится к монгольской группе алтайской языковой семьи. Кроме бурятского среди бурят распространен также монгольский язык. Бурятский язык подразделяется на 15 диалектов. Бурятский язык считают родным 86,6% российских бурят (1989 г.). Большая часть бурят (забайкальские) до 1930 г. пользовалась старомонгольской письменностью. В 1931 г. на основе хоринского диалекта была создана письменность вначале на базе латинской, а затем (с 1939 г.) - русской графики. По официальным данным, в дореволюционный период западные буряты в основном исповедывали православие, восточные были приверженцами ламаизма, одной из форм буддистского вероучения. Несмотря на христианизацию западных бурят, среди них устойчиво сохранялись традиционные верования, шаманизм. Верующие буряты в Забайкалье - буддисты. В период появления первых русских переселенцев в Прибайкалье преобладающую роль в экономике бурятских племен играло кочевое скотоводство. Буряты разводили овец, крупный рогатый скот, коз, лошадей и верблюдов (перечислены по значению в убывающем порядке).

скачать реферат Историографический обзор проблемы происхождения киргизов

При этом он уточняет, что « к середине XVIII в. окончательно сформировалась этнополитическая организация киргизской народности, возникло ее этническое самосознание, определился устойчивый хозяйственно-культурный тип, сложилось фольклорное выражение историко-культурного единства киргизских племен (эпос "Манас")» [Мокеев А.М. Этапы этнической истории киргизского народа на Тянь-Шане; Мокеев А.М. О локализации алтайских киргизов в IX-XVI веках // Кыргызы. Этногенетические и этнокультурные процессы в древности и средневековье в Центральной Азии. Бишкек. 1996]. На V тюркологической конференции в 1988 году, ряд авторов - С.Г. Кляшторный, А.М. Мокеев и В.П. Мокрынин, выдвинули версию об образовании киргизов вследствие взаимодействия в Прииртышье и Горном Алтае кимако-кыпчакских и кыргызских племен. Кыргызы, по мнению авторов, переселились туда с Енисея и полностью растворились в кимако-кыпчакской среде после XII века. Эти киргизы в XV веке переселяются на Тянь-Шань, где в свою очередь ассимилируют местные тюркские и монгольские племена [Кляшторный С.Г., Мокеев А.М., Мокрынин В.П. Основные этапы этногенеза киргизского народа // Тюркология - 88. Фрунзе. 1988. № 2]. Исследователи В.П. Мокрынин и В.М. Плоских, придерживающиеся той же гипотезы, уточняют, что на Алтае и в Джунгарии в IX-X веках образовался один из шести кыргызских субэтносов.

Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 3/M (4-9 кг), 60 штук.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
540 руб
Раздел: 0-5 кг
Брелок "FIFA 2018. Забивака. Фристайл!".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
348 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Набор цветных карандашей для правшей STABILO EASYcolors, 12 штук c точилкой.
В наборе 12 цветных карандашей + точилка. Первые трехгранные цветные карандаши, специально разработанные для левшей и для правшей. •
1771 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Трансформация роли государств и регионов в эру глобализации

Западно-сибирский регион- континентальный, протянувшийся в меридиональном направлении и граничит на юге с Китаем, Монголией и Казахстаном, еще мало включенных в интеграционные группировки формирующихся "Больших пространств" (grossraum) на Западе (ЕС) и Востоке (АТЭС). Как член АТЭС, Россия вправе поставить свои географические возможности на службу процветания народов этого сообщества и выступить благодаря своей тарифной и инфраструктурной политике в роли агента, активно проецирующих мощь тихоокеанских экономик на трансатлантические и центрально-азиатские рынки. Транссиб, Северный вариант Шелкового пути (по территории Китая. Казахстана и далее через Урал) и меридиональный путь от Индийского океана (от Ирана), по восточному побережью) Каспия и далее через Россию в Европу) — эти три транспортных коридора соединили бы западно-сибирский регион и повысили его значимость как оплота геоэкономической экспансии АТР на запад. Это позволит нашей стране и, региону в том числе, придать статус "переднего края", чтобы закрепить за ним ответственную функцию в создании доходов т/о экономик и заложить основы для включения наших производств и научно-технологических центров в разделение труда внутри этого региона.

скачать реферат Климатические особенности Горного Алтая

От морфологии долин зависят и условия развития горно-долинной циркуляции. Локальные особенности рельефа долин и котловин находят свое отражение в степени ночного выхолаживания их днищ относительно склонов. Солнечная радиация. В горах происходит процесс взаимодействия излучения, поглощения, отражения, перераспределения и преобразования солнечной энергии. Это определяет огромное разнообразие "мозаику" местных климатических условий. Количество солнечной радиации, поступающей на земную поверхность, зависит от высоты Солнца и продолжительности освещения в течение суток. Кроме того, на радиационный режим оказывают влияние атмосферные процессы через прозрачность и облачность приземного слоя воздуха. Циркуляционные процессы. Общая циркуляция. Территория Алтая расположена на стыке западно-сибирской, восточно-сибирской, средне-азиатской и центрально-азиатской климатических областей. Поэтому над ней происходит частое чередование воздушных масс, различающихся по физическим свойствам. Воздушные массы с Атлантического океана приносят осадки, из Центральной и Средней Азии - сухую и жаркую погоду, из Восточной Сибири - резкое похолодание. (Согласно исследованиям, повторяемость умеренного континентального воздуха составляет 76%, арктического - 20%, тропического - 4%).

скачать реферат Формирование книжной культуры сибирских народов в условиях многонационального Российского государства

Перекочевав в IV - XII вв. из северного Прибайкалья в районы средней Лены, предки якутов утратили письменность, но сохранили в исторической памяти элементы тюркской культуры . В конце XIV в. появились первые книги в среде сибирских татар. Они были привезены за Урал мусульманскими проповедниками . Принятие предками сибирских татар ислама способствовало объединению их в крупном феодальном государстве - Сибирском ханстве. В XVI в. при хане Кучуме ислам становится официальной государственной религией . Вместе с ним начинают распространяться арабский и персидский языки, письменность на арабском алфавите, мусульманская книжная культура. Фольклорные источники свидетельствуют о существовании письменности и у предков алтайцев, входивших в состав различных кочевых государств, в частности Джунгарского ханства. С принятием в первой трети XVII в. ламаизма (центрально-азиатской разновидности буддизма) в качестве государственной религии, Джунгария восприняла вместе с ним и письменность. В эпических сказаниях алтайцев упоминаются разного рода "письма", посылаемые фольклорными героями друг другу, предания говорят о священных книгах, привозимых местными проповедниками буддизма из Тибета и Монголии .

скачать реферат Крым в древности и в эпоху средневековья

Захватив боспорский флот, готы совершают морские походы вплоть до Средиземного моря. Впоследствии готы оседают в Крыму. Очень сложными являются вопросы о количестве готов и их месте расселения на полуострове. Очевидно, они осели в юго-западной части и на южном побережье. У многих авторов этот район именуется Готией. Тяжелым испытанием для народов Таврики было вторжение во второй половине IV в. на полуостров гуннов. Это были центрально-азиатские племена. В III-II вв. до. н. э. племена гуннов (по китайским источникам – «хунну») стали объединяться на территории Южного Прибайкалья и Монголии. Создав крупные военизированные объединения, эти племена начинают свое продвижение в приволжские и донецкие степи. В своем продвижении эти племена, покоряя народы, часть из них включали в свое войско. Так, в частности, в свое войско они включили воинственные аланские племена. Это еще больше усилило гуннов. Им удается в IV в. нанести поражение готам и завоевать степной и предгорный Крым. Судя по источникам, гуннские полчища производили страшное впечатление. Даже внешне они отличались от уже знакомых европейцам тюркских народов. Эти завоеватели наводили ужас и своей жестокостью.

скачать реферат Бухгалтерский учет на предприятии СПК "Ленина"

Зимой устойчивый Сибирский антициклон создает низкие температуры (средняя температура января 25,6°С) и обеспечивает преобладание ясной безветренной погоды. Весной, когда быстрое нагревание монгольских степей ведет к резкому понижению давления, проносятся потоки сухого и холодного воздуха с севера. Поздние весенние заморозки удерживаются до кона мая. Летом здесь располагается обширная область пониженного давления, где взаимодействие разнородных воздушных масс вызывает развитие атмосферных фронтов. Лето короткое, жаркое и засушливое, особенно в начале. Средняя температура июня 20,3°С. Южные районы Селенгинского среднегорья, или хозяйства в начале мая – июне испытывают иссушающее влияние центрально-азиатских пустынь; перегретые воздушные массы приносят оттуда малооблачную засушливую погоду, сопровождающуюся иногда суховейными ветрами. Осень продолжительная, прохладная и сухая. Ранние осенние заморозки наступают в конце августа и начале сентября. Снежный покров устанавливается во второй половине октября и первой половине ноября.

Сухой бассейн "Крокодил" + 50 шаров.
В комплекте: надувная площадка, 50 пластиковых шариков разного цвета диаметром 6 см. Материал: ПВХ пленка, пластмасса. Размер игрушки:
1813 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Противень глубокий "Easy" (42х32х5 см).
С противнем Easy вы всегда сможете порадовать своих родных оригинальной выпечкой. Изделие равномерно и быстро разогревается, что
487 руб
Раздел: Противни
Трусики Libero Dry Pants (6), XL, 13-20 кг, экономичная упаковка, 30 штук.
Одноразовые подгузники для детей в форме трусиков Libero Dry Pants: -надежно впитывают день и ночь; -высокие барьеры вокруг ножек помогают
605 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Байкальская горная страна

Такие высокогорные лужайки встречаются на хребте Хамар-Дабан. Во всех высотных поясах некоторые виды растений стали очень редкими, особенно эндемики и реликты, они внесены в Красные книги. Это эндемичный вид бородиния байкальская – обитатель сухих каменистых мест, рододендрон Редовского – редкий восточно-азиатский вид. В долине Селенги, в равнинах и горных степях у северной границы своего ареала редко можно встретить эндемичные ксерофильные китайско-монгольские реликты – орехокрыльник монгольский и гармалу чернушкообразную.4.3. Животный мирЖивотный мир тесно связан с растительными группировками. В южной половине Забайкалья проходит зоогеографическая граница между Европейско-Сибирской и Центрально-Азиатской подобластями Голарктики, поэтому животный мир состоит из сибирских таежных, монгольских степных, высокогорных и амурско-уссурийских видов. В Байкальской горной стране проходят границы распространения многих видов животных. Например, соболя, черношапочного сурка, темнозобого дрозда, чирка-клоктуна, амурских рыб (амурского осетра, калуги, амурской щуки, хариуса и др.); только на юге Забайкалья распространен шмель Черского – здесь проходит северо-западная граница ареала этого редкого, сокращающегося в численности вида.

скачать реферат Русские земли как объект экспансии в ХIII веке

В этих условиях отдельные отряды крестоносцев оказались в 30 км от стен Новгорода. По требованию веча Александр Невский возвратился в город. Вместе со своей дружиной Александр внезапным ударом освободил Псков, Изборск и другие захваченные города. 5 апреля 1242 г. на льду Чудского озера состоялась битва, получившая название Ледового побоища. Рыцарский клин пробил центр русской позиции и уткнулся в берег. Фланговые удары русских полков решили исход сражения: как клещи, они сдавили рыцарскую ?свинью?. Рыцари, не выдержав удара, в панике бежали. Семь верст гнали их новгородцы по льду, который к весне во многих местах стал слабым и проваливался под тяжеловооруженными воинами. Значение этой победы состоит в том, что была ослаблена военная мощь Ливонского ордена. Откликом на Ледовое побоище был рост освободительной борьбы в Прибалтике. Однако, опираясь на помощь римско-католической церкви, рыцари в конце XIII в. захватили значительную часть прибалтийских земель. 4. Русские земли в составе Золотой Орды: социально-экономическое и политическое развитие В 1237-1241 гг. русские земли подверглись удару со стороны Монгольской империи – центрально-азиатского государства, завоевавшего в первой половине XIII в. огромную территорию от Тихого океана до Центральной Европы.

скачать реферат Социально-экономическое состояние Тувы в начале XX века

В частности использовались работы известных ученых-историков: Р.М. Кабо, В.И. Дулова, Н.А. Сердобова и др. Новизна исследования. Данная тема рассмотрена Теоретическая и практическая значимость результатов работы заключается в том, что выводы и предложения, содержащиеся в данной работе, могут быть использованы при практической деятельности учителей истории Тувы, а также могут быть полезны студентам исторического факультета. Структура и объем диплома определены исходя из логики исследования, его объекта, предмета, целей и задач. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Глава I. Тува в начале ХХ века Давно замечено, что география и местоположение территории имеют немаловажное значение для исторических судеб государств и народов. 1.1 Геополитическое положение и международно-правовой статус Тува в начале ХХ века была «перекрестком» географических ландшафтов (стыком таежных и центрально-азиатских пустынно-степных природных комплексов и климатических зон, ареалом уникального разнообразия фауны и флоры), цивилизаций (евразийской, кочевой, китайской), формаций (феодально-патриархальных отношений, китайского позднего феодализма, перешедшего в результате Синьхайской революции в стадию раннего капитализма, и российского зрелого капитализма), этносов и племен (здесь проходила разделительная черта между монгольским и тюркским «мирами»).

скачать реферат О происхождении этнической категории чала-казак

Кто вы, чала-казаки? Многие историки затрагивают проблему социальной стратификации коренного населения Казахстана дореволюционной эпохи. Их исследования освещают исторические процессы этнополитической консолидации племен и отдельных родов, общественного разделения труда и социально-экономической дифференциации населения Казахстана, в ходе которых определились три хозяйственно-географических региона (джуза), возникли и оформились социальные институты и категории, отражающие сложное сочетание различных функций и ролей, исполняемых лицами из отдельных сословий в структуре общественно-полезной деятельности. Историки и этнографы едины во мнении о том, что прежнее казахское общество состояло из трех социальных слоев. Высшее положение в ее архитектонике занимали представители сословия aq sьyek (букв. йі, 2005. Ж.О. Артыкбаев. История Казахстана. – Костанай: Центрально-Азиатское книжное издательство, 2006. Н.А. Абрамов. Областной город Семипалатинск. – Очерк опубликован в Записках Императорского Русского Географического общества / Под ред. А.Н. Бекетова. В.З. Галиев. Расселение татар в Северо-Восточном Казахстане и их участие в развитии образования среди казахов / Вестник архивной службы, 2009 – 1. Ч. Валиханов. Избранные произведения. – М.: Наука, 1987. Халид Курбангали. Таварих хамса (Бес тарих). – Алматы: Казахстан, 1992. П.П. Семенов. Путешествие на Тянь-Шань. – 1914. – Глава 2. Из истории казахов: Сборник / Сост. С. Ешмухамбетов, С. Жекеев. – Алматы: Жалын, 1999.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.