телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Бытовая техника -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Сибирские корни евразийства

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Народ кинулся толпами в новую землю, как убежище от разных притеснений в царствование Иоанна Грозного, впоследствии от невыносимых немецких реформ Петра. Народ бежал, чтобы избавиться от притеснений воевод, от официальной приписки к городам, от тяжелой подати и бюрократизма. Раскольники шли сохранить свою веру в скитах, промышленники — добыть мехов, торговцы — свободно торговать с сибирскими инородцами. Эти побуждения, руководившие народом, показывают самобытное народное стремление и чисто народный взгляд на Сибирь как на страну, где должны развиваться самобытно и свободно народно-славянские силы”,- писал он в 1865 г. . Как видим, взгляды ранних областников (60-е гг. XIX в.) во многом совпадали с подходами славянофилов и народников к проблеме самобытности России. Вольнонародная колонизация в сочетании с природными богатствами Сибири заложили прочную основу не только быстрого развития региона, но и всей России. “Русский народ заложил здесь новые основания для продолжения своей жизни, — прозорливо отмечал Потанин, — если представить в будущем Сибирь так же населенную, как ныне Европейская Россия, то нельзя не подумать, что центр тяготения русского государства должен перейти на нее” . В какой-то степени это высказывание повторяет ломоносовское “Российского могущество прирастать будет Сибирью”, а с другой, опровергает обвинения в сепаратистской окраске областничества. Но эти возможности (вольнонародная колонизация и природно-сырьевые ресурсы) не привели к развитию производительных сил региона, повышению благосостояния населения. Более того, “через двести с лишним лет мы видим в стране малочисленное население, разбросанное на громадном пространстве, только что удовлетворяющее своим первым потребностям, довольствуясь мелкой промышленностью, — замечает Ядринцев. — Мы видим бедные городки, разоренные возмутительными насилиями и грабежами наездных воевод и злоупотребляющих властью губернаторов” . Основная причина всех зол и бед, по мнению областников, кроется “в особенных общественных условиях Сибири”, как штрафной (ссылка уголовных и политических преступников) и экономической колонии . Особое внимание в 60-е гг. XIX в. сторонники движения обратили на так называемый “инородческий вопрос”, т.е. положение и перспективы развития аборигенов региона. Они констатировали их вымирание, обусловленное ничем не ограниченным произволом и грабежом со стороны торговцев, администрации, собственной родоплеменной знати. В какой-то степени обобщенное мнение по “инородческому вопросу” высказал в 1864 г. А. П. Щапов: “Все они ждут от нас помощи к развитию и лучшему проявлению сил на пользу общенародную. Не крестиками миссионеров, не табаком и водкою русских торгашей мы должны располагать, привлекать их к себе и своей расе, не хитростью и обманом, а русским хлебом и солью, дешевым добросовестно продаваемым товаром, хорошо устроенными ярмарками, хорошими школами, человеческим обращением с ними и т.д.” . Таким образом, взгляды ранних областников на проблему места Сибири в составе российского государства причудливо сочетали в себе элементы славянофильско-народнических (вольнонародная колонизация, отрицание прогрессивной роли государства) и либерально-западнических (просветительская миссия белого человека в Азии) подходов. В 70–90-е гг. XIX в. сторонники анализируемого движения занялись серьезным научным исследованием Сибири, обобщением трехсотлетнего опыта освоения региона русскими и взаимодействия их с аборигенами.

Творец создает мир при помощи своего сына. По завершении этого процесса происходит спор из-за обладания миром, переросший в открытый антагонизм между отцом и сыном. Григорий Николаевич обратил внимание на наличие в фольклоре монголов героя, совмещающего черты отца и сына. Это Арья-Бало, “сочетание святого и плута”. “Общий результат моих соображений, — сообщает он постоянному корреспонденту Клеменцу в 1894 г., — до буддизма в Центральной Азии был культ Арья-Бало, который распространялся на запад не только до Южной России, но и до отдаленного кельтского Запада” . Потанин считает его прародителем двух образов — небесного божества и его сына. Из этой первоосновы при дальнейшей обработке творец становится земным царем, а его сын принимает облик владыки подземного мира (“Эрлик”). В дальнейшем, по его мнению, от Монголии до Испании появляются разнообразные варианты “земной легенды”. Параллели обнаруживаются в романе об Аполлонии Тирском, сказаниях о Карле, в кавказских преданиях об Амиране, русских былинах, греческих мифах и т.д. . В целом, Потанин, по авторитетному мнению М. К. Азадовского, “пошел гораздо дальше своих предшественников и распространил гипотезу о восточном влиянии на западный эпос” . В то же время он страстно призывал к развертыванию исследований народов Центральной Азии. “Пренебрежение ученых к степным народам задерживает развитие науки. Установлению правильных взглядов на роль этих варваров и на историю духовно-культурных заимствований мешает наше арийское высокомерие, ложная историческая перспектива и несмелость мышления, порабощенного рутинными взглядами и рутинными верованиями”, — писал он . Таким образом, проведенный нами анализ позволяет утверждать, что основополагающие идеи концепции евразийцев начала 20-х годов разрабатывались задолго до выхода в свет в 1921 г. “Исхода к Востоку”. Большой вклад в проблему внесли сибирские областники, прежде всего Потанин и Ядринцев. Они подходили к исследованию взаимовлияния западных и азиатских народов не только с позиций чисто академического интереса, а гуманистической установки спасения аборигенных этносов от вымирания, приобщения их к европейской цивилизации, при сохранении национальной самобытности. В тоже время названные ученые и общественные деятели выделяли Сибирь и прилегающие территории Центральной Азии как регион, сыгравший особую роль в истории цивилизации, как прародину евроазиатских народов и эпицентр развития их культуры. Список литературы Азадовский М. Пути этнографического изучения Восточно-Сибирского отдела Русского географического общества. Иркутск, 1926. Гинс Г. К. Переселение и колонизация. СПб.,1913. Гройс Б. Поиск русской национальной идентичности // Россия и Германия: опыт философского диалога. М., 1993. Данилевский Н. Я. Россия и Европа. М.,1991. Древнемонгольский город. М.,1965. Евразийство (формулировка 1927 г.) // Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. Антология. М.,1993 (далее — сокр. РЕА). История Сибири. Учебное пособие. Томск, 1987. Ключевский В. О. Курс русской истории // Ключевский В. О. Соч. в 9-ти томах. Т. 1. М., 1987. Кызласов Л. Р. О присоединении Хакасии к России. Абакан-Москва, 1996. Леонтьев К. Н. Собр. соч. Т.5. М.,1912. Мирзоев В. Г. Историография Сибири. М., 1970. Новикова Л. И., Сиземская И. Н. Введение // РЕА. Пелих Г. И., Топчий А. Т. Тайны областнической концепции // Историческое краеведение: теория и практика.

Впервые данная позиция формулируется еще в конце ХVII в. прожившим 15 лет в тобольской ссылке (1661–1676) Юрием Крижаничем. Присоединение Сибири он рассматривает как завоевание, имеющее целью оградить Европу от вторжения “темных народов”, воинственных племен восточной Азии, готовых обрушиться сокрушительным нашествием на европейцев. В русском освоении региона Крижанич видел аналогию политики “высылки народа на посады” римлян и испанцев, но он выступал против дальнейшего продвижения на восток, “або кто станет прешироко распростирать руки, ничего не стиснет”. Основные усилия должны сосредоточиться на освоении уже завоеванного . В 40-е гг. XIX в. ссыльный декабрист Н. А. Бестужев пришел к выводу, что Сибирь не колония, а “колониальная страна, которую осваивали народы России, русская земля”. Его поддержал местный просветитель П. А. Словцов (1767–1843), по мнению которого “Сибирь, рассматриваемая в качестве области политической, есть нечто иное как часть России, передвинувшаяся за Урал своими нравами и поверьями” . Эту мысль позднее развил Н. Я. Данилевский. “Россия никогда не имела колоний, — отмечал он, — удавшихся, и весьма ошибочно считать таковою Сибирь, как многие думают”. На самом деле переселения “образуют не новые центры русской жизни, а только расширяют единый, нераздельный круг ее” , т.е. заселяются окраины. Наконец, в самом конце XIX в. в подобном духе высказался С. М. Прутченко: “Сибирь не есть страна для нас чуждая и предназначенная, как думают многие, исключительно для ссылки и наказания преступников. Сибирь есть часть России и одна из важнейших ее частей” . Соответственно и взаимоотношения русского и аборигенного населения трактовались исключительно как патернационалистские. “Россия приняла в свое великое лоно много разных племен: финнов прибалтийских, приволжских татар, сибирских тунгузов, бурят и др.; но имя, бытие и значение получила она от русского народа (т.е. человека Великой, Малой, Белой Руси). Остальные должны с ним слиться вполне: разумные, если поймут эту необходимость; великие, если соединятся с этою великою личностью; ничтожные, если вздумают удерживать свою мелкую самобытность”, — писал в 1839 г. А. С. Хомяков . Поэтому будущее “инородцев” виделось в переводе их на оседлый образ жизни, насаждении православия, приобщении к западному образу жизни. “Русский крестьянин, — отмечал профессор Г. К. Гинс в начале XX в., — в массе, даже не хочет считать за человека дикого номада (“у него не душа, а пар”), и пока номад не станет таким же как он “человеком” по своим привычкам и потребностям (что во многих частях степи уже произошло), до тех пор идет процесс внутренней глухой борьбы населения” . Примерно в таком же духе (с запада на восток) трактовался процесс колонизации евразийцами и их оппонентами в 20–50-е гг. Так, по мнению. Г. В. Флоровского (1928), “ в своем природно-государственном сложении и бытии Россия не вмещается в географическую Европу” и “азиатская (зауральская)” ее часть не есть колониальный придаток, “но живой член единого тела”. Вторя ему, Г. П. Федотов (1952) отмечает культурную миссию России на Востоке, а особенность российского государства видит в том, что оно “в отличие от всех государств Запада, строилось не насилием, а мирной экспансией, не завоеванием, а колонизацией” .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Была земля Берингия

Похожесть сюжетов, образов, тем в цикле о Вороне у палеоазиатов и индейцев настолько велика, что не может быть случайной. По мнению многих специалистов, в том числе крупнейшего советского фольклориста Е.PМ.PМелетинского, посвятившего образу Ворона монографию, происхождение цикла уходит в глубочайшую древность. Возможно, что общее наследие предков палеоазиатов и племен индейцев, говорящих на атапасских языках (по мнению Ю.PА.PМочанова, открывшего «дюктайцев», древнейших обитателей Северо-Востока Сибири, предками атапасков были носители так называемой белькачинской культуры, распространенной на «краю Ойкумены» около четырех пяти тысяч лет назад). Некоторые исследователи пробуют заглянуть с помощью данных фольклора и мифологии еще дальше в глубины тысячелетий и найти «сибирские корни» представлений, бытовавших у индейцев Америки. Этому был посвящен, например, доклад Е.PА.PОкладниковой «Культ хищных птиц у индейцев Северной Америки (Калифорния) и тюркоязычных народов Северной Азии и Сибири», прочитанный на XIV Тихоокеанском конгрессе в Хабаровске

скачать реферат Олжас Сулейменов

Именно здесь заключена тайна государственного организма номадов, особенно подвижного в экстремальных условиях. Все это говорит о том, что древнетюркское письмо обладало политическим, государствообразующим признаком, традиции которого достигли своего совершенства в последующих веках. ІV. ГЛАВА ІІІ. КОРНИ ЕВРАЗИЙСТВА Важное место в языковых исследованиях Олжаса Сулейменова отведено Великому Шелковому пути. Исследователя интересовали вопросы организации этого торгового пути: ведь он функционировал без малого полтора тысячелетия. На этом же примере показано, как средствами торговли происходило взаимообогащение и развитие языка и культур народов, по территории которых проходил Великий Шелковый путь. Эта многогранная работа проделана в цикле очерков «Пути шелка». Каждый континентальный этнос пережил длительные периоды «островного» существования. Это состояние относительной или полной изоляции было для многих первобытных обществ необходимым условием выживания. Племена забирались в недоступные горы, прятались в непроходимых лесах, болотах, пустынях.

Набор мисок с синими крышками, 5 предметов.
Разные по размерам и объему миски незаменимы на любой кухне, в них можно не только готовить и хранить салаты и закуски, но также красиво
346 руб
Раздел: Наборы
Планшет для пастелей "Сладкие грезы", А3, 18 листов.
Планшет для пастелей замечательно подходит для художественных техник, таких как пастель, масляная пастель, мел, карандаш или уголь,
420 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Багетная рама "Mia" (серебро), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
450 руб
Раздел: Размер 30x40
 Домашний зооуголок

Почти у всех зверей молочные зубы, лишенные корней, сменяются на постоянные, имеющие корни. Они меняются один раз в жизни, состоят из прочной ткани - остеодентина и покрыты эмалью. Характер питания предопределяет зубную систему. Так, у хищников хорошо развиты клыки, последний ложно-коренной зуб в верхней челюсти и первый коренной в нижней имеют остроконусовидную форму (рис. 21). У ряда растительноядных млекопитающих клыки совсем отсутствуют. У жвачных на верхней челюсти нет резцов. У грызунов резцы лишены корней и способны расти всю жизнь (рис. 22). Кроме того, чем больше они грызут, тем зубы становятся острее, так как снашивается задняя сторона, а передняя, покрытая эмалью, затачивается. Коренные зубы хищных зверей имеют режущую поверхность, всеядных - бугорчатую, жвачных - лунчатую. Образ жизни. Млекопитающие ведут дневной или ночной образжизни. У зверей, активных ночью, это отразилось на строении органов чувств и некоторых внешнеморфологических признаках. Например, у лесного кота, сибирской летяги и балканского долгопята глаза крупные и находятся в широких орбитах

скачать реферат Лекарственные растения в онкологии

Об их применении и о результатах в лечении рака известно мало, в связи, с чем нужно подробнее остановиться на этом вопросе . Можно ли излечить лекарственными растениями рак? Этот вопрос нередко задают пациенты. Ответить на него утвердительно нельзя, ведь болезнь эта не побеждена и является одной из главных убийц современного человека. Но и отрицать нельзя, ибо есть случаи исцеления от злокачественных опухолей обычными, знакомыми многим травами. Для лечения рака используются очень многие растения. Среди них, прежде всего, следует назвать те, которые обладают непосредственным действием на опухолевые клетки. Это, например, безвременник великолепный (клубнелуковицы), подофилл щитовидный и подофилл гималайский (корневища с корнями), горчичник русский и горчичник Морисона (корни), барвинок розовый, чистотел большой (трава и корни), катаранус розовый (наземная часть), береза бородавчатая (ее почки, кора и березовый гриб – чага), омела белая (полупаразит, поселяющийся на деревьях и кустарниках в виде кустов шаровидной формы; используются его молодые ветки с листьями), сабельник болотный (наземная часть и корневища), барбарис сибирский (корни), чеснок, лук, девясил высокий (корни), борец (аконит, используется его трава), василек вонючий (трава), водяной перец (трава), земляника лесная (листья), родиола розовая (корни), леспедеза копееч-никовая (трава), ноготки лекарственные (соцветия), облепиха (плоды, кора), пион уклоняющийся (марьин корень, корни), подорожник обыкновенный (сок, листья), полынь горькая (трава), полынь обыкновенная (трава), ромашка аптечная (соцветия), солодка уральская (корни), тысячелистник обыкновенный (трава), хвощ полевой (трава), хрен обыкновенный (корни), череда трехраздельная (трава), шиповник (плоды), шлемник байкальский (корневища и корни), иван-чай (цветки), лабазник вязолистный (таволга), лапчатка прямостоячая (корни), грецкий орех (перегородки), можжевельник обыкновенный (плоды), репешок обыкновенный (трава), лабазник шестилепестной, багульник болотный (побеги), душица обыкновенная (трава), дягиль лекарственный (корневища), тимьян ползучий (корневища), пижма обыкновенная (цветки), лопух большой (корни), бархат амурский (листья), алоэ древовидное (сок) и др. .

 Сборник статей, материалов и документов - Был ли Сталин агентом охранки

Эти трое раздобыли письмо у профессора М. П. Головачева, эмигрировавшего из России в Китай. Ему это письмо дал полковник Руссиянов, офицер царской полиции в Сибири, который, до того как бежал в Китай, порядком порылся в сибирском архиве Охранки. Головачев, человек высокоинтеллигентный, с превосходной репутацией, привез письмо из Шанхая в один из своих визитов в Соединенные Штаты. Путь, проделанный письмом, предрасполагал к доверию: оно побывало в руках людей авторитетных и пользующихся хорошей репутацией и пришло из Сибири. Почти все поддельные документы, касающиеся периода русской революции, пришли из Европы. Теперь мне предстояло убедиться, что письмо подлинное. Одним из самых спорных моментов письма было упоминание об аресте Сталина в Тифлисе в 1906 году. Проверить это оказалось делом нелегким. Берия и все прочие официальные биографы не упоминали о том, что Сталин находился под на 1 Письмо Охранки хранится в банковском ящичке в зеркальном подвале Кемикал Корн Иксчейндж банка в Нью-Йорке. На прошлой неделе владельцы письма Вадим Макаров и Борис Сергиевский передали документ в дар графине Александре Толстой из Толстовского фонда. -- Примеч. ред. журнала "Life" блюдением полиции в течение четырех лет между его побегом из Сибири в начале 1904 года и новым арестом весной 1908 года

скачать реферат Видовое многообразие, насыщенность флоры Верхней Лемвы редкими видами из "Красной книги" как критерий её уникальности и необходимости повышения статуса охраны

В тундрах были найдены луазелерия лежачая, диапенсия лапландская, филлодоце голубая. Наше маленькое открытие – в квадрате размером 100 х 100 км., в котором находится наш район, на которые поделена Республика Коми в «Красной книге», не отмечены 9 видов из числа, найденных нами (криптограмма Стеллера, нардосмия сибирская, тимьян Талиева и другие). Особенно удивило отсутствие «курильского чая» – пятилистника кустарникового, образующего заросли в десятки и даже сотни гектаров. Вселило уверенность в правильности выбора района исследований и порадовало нас изобилие ценного лекарственного растения - родиолы розовой или золотого корня. Нет его, пожалуй, только в гольцовом поясе. В последние десятилетия это растение стало объектом хищнического выкапывания по всему Приполярному и Полярному Уралу. Мы не нашли ни одного следа свежих покопок – людей здесь практически нет. Но со строительством дороги ситуация может измениться в худшую сторону. Поэтому все наши сведения об условиях произрастания родиолы, карту её местообитаний с количественными характеристиками мы выслали в виде конфиденциальной записки в приложении к ежегодному отчету нашему единственному постоянному спонсору – Департаменту по охране окружающей среды Республики Коми. (Сейчас название другое).

скачать реферат Политика и религия

К таким течениям традиционно относят западничество, славянофильство, панславизм, легший в основу евразийства, нигилизм, бюрократический консерватизм и имперскую идею. Многие уже тогда понимали последствия отдаления русского самосознания от религии. К.П.Победоносцев писал: «Как бы ни была громадна власть государственная, она утверждается ни на чем ином, как на единстве духовного самосознания между народом и правительством, на вере народной. Власть подкапывается с той минуты, как начинается раздвоение этого, на вереоснованного сознания». Наступали последние годы правления самодержавной русской монархии, отличной от западных вариантов абсолютизма в корне. Именно это отличие так хорошо и понимал К.П.Победоносцев, знаменитый обер-прокурор Святейшего Синода, пользовавшийся полным доверием и поддержкой монарха. Он, понимавший истинную суть российского самодержавия, писал: «Великое и страшное дело — власть, потому что это дело священное. Власть не для себя существует, но ради Бога, и есть служение, на которое обречен человек.

скачать реферат Исторический портрет русского полководца: П.И. Багратиона

Старинный удел князей Мухранских находился в Карталинии. Бывший грузинский царский дом разделяется на 4 ветви: 1) старшая ветвь, предки коей царствовали в Карталинии до 1724 года; 2) князья Б., младшая отрасль предыдущей ветви; 3) князья Б.-Мухранские - ветвь, отделившаяся от общего корня в XVII веке и до начала XIX века владевшая уделом Мухранским; 4) младшая ветвь, предки коей царствовали в Кахетии и Карталинии до 1800 года. Вторая ветвь внесена в число российско-княжеских родов в 1803 году. Внук царя Вахтанга VI, князь Иван Вахуштович Б., служил при Екатерине II генерал-поручиком и командовал сибирской дивизией. Племянник его, царевич Александр Иессеевич, родоначальник нынешних князей Б., выехал в Россию в 1757 году и служил подполковником в кавказской дивизии. Сын его, князь Кирилл, был сенатором. Багратион, князь, Петр Иванович Внук Александра Иесеевича, князь Петр Иванович, генерал от инфантерии, любимец Суворова, его сподвижник и герой Отечественной войны, родился в 1765 г. В 1782 г. он был определен Потемкиным в Кавказский мушкетерский полк сержантом.

скачать реферат Складывание Московского государства в XIV-XVI

В 1581 году отряд казаков под предводительством Ермака покорил Сибирское ханство. Часть населения Сибири подчинилась России добровольно. Теперь Русское государство заняло всю Восточную Европу и продвинуло свою границу далеко за Урал. 2. Роль русской православной церкви в становлении и укреплении российского государстваВ консолидации русских земель, формировании единого российского государства важную роль играла православная церковь. В течение относительно короткого времени двух-трех веков христианство пустило глубокие корни на русской земле. Православная церковь стала одним из самых авторитетных институтов. Она оставалась важнейшим связующим звеном всех русских земель в период феодальной раздробленности до татаро-монгольского нашествия. Во время татаро-монгольского ига ее значение еще больше возросло. Православие служило духовно-нравственной опорой русского народа в годы тяжелых лишений. На ее авторитет опирались великие князья московские, проводя свою объединительную политику. Известно, что глава Русской православной церкви митрополит Владимирский Петр был в тесной дружбе с Иваном Кали-той, подолгу жил в Москве, где и умер в 1326 г., и был погребен в Успенском соборе.

Ящик для игрушек "Кристалл".
Универсальные ящики «Кристалл «M» помогут рационально использовать пространство, сэкономят место в доме и помогут поддерживать идеальный
535 руб
Раздел: Более 10 литров
Балерины. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Пратт Леони
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
334 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Настольная игра "Кортекс. Битва умов".
Сможете отличить ракушку от клубники на ощупь? А помочь коту догнать мышь и не заплутать в лабиринте? Детская версия игры Кортекс: Битва
914 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Этноним «немец» в России XVII XX вв. (к проблеме формирования русской национальной идентичности)

Стрешнева утверждали: «Государь не царского колена, немецкой породы, а великого государя скрыли немцы у мамок в малых летех, а вместо него подменили нова. Немцы лукавы, лик под лик подводят».11 Позже рассказывалось о том, что царица Наталья Кирилловна перед смертью сказала Петру: «Ты не сын мой замененный».12 По другой версии не немцы подменили царевича, а сама Наталья Кирилловна. Эта редакция легенды впервые появляется в 1701 г. в делах Преображенского приказа.13 По свидетельству С.В. Максимова, изучавшего документы, связанные с сибирской ссылкой, в 1712 г. в Нарыме бывший стряпчий из дворцовых волостей Т.В. Копытов, сосланный еще при Федоре Алексеевиче, рассказывал колодникам, что «нынешний царь не печется о народе, а печется о немцах, потому что и сам ихней породы, а не царского корня». Настоящий же наследник царской крови царевна, которую из боязни гнева Алексея Михайловича по поводу того, что наследник не мужского пола, царица Наталья спрятала в немецкой слободе, обменяв ее на немецкого мальчика.14 Вот как говорила об этом же крепостная помещика Кикина на допросе в Преображенском приказе (1718 г.): «Государь не русской породы и не царя Алексея Михайловича сын; взят во младенчестве из немецкой слободы у иноземца по обмену.

скачать реферат Особенности русского общественного сознания в старообрядческих сочинениях XVII в.

На основании произведений оставшихся верными «старой» вере авторов в историографии делался вывод об «антицаристской» и даже «антифеодальной» 2 направленности их полемики. Такие оценки уходят своими корнями ещё в народнические теории о расколе как о проявлении борьбы народа за свободное развитие «начал общинной жизни», которые заключались в «духе мирской инициативы и мирской круговой поруки» 3; как движении «противогосударственном» 4. В советской историографии эти идеи в несколько изменённом, дополненном марксистской фразеологией виде, стали общепринятыми, приобретая иногда анекдотический характер, вроде суждения В.Е.Гусева о том, что «Житие» протопопа Аввакума, якобы, объективно носит антирелигиозный характер 5. В несколько смягчённом виде эта концепция развивается и сейчас, особенно историками урало-сибирской школы. Например, в прекрасной работе О.В.Чумичёвой о Соловецком восстании, опирающейся на огромный, в значительной степени впервые вводимый в оборот материал, так оцениваются причины Расколда: «Все жизнеспособные силы церкви оказала резкое сопротивление бюрократизации духовной системы.

скачать реферат К вопросу о менталитете сибирской культуры (по материалам демократической публицистики второй половины XIX в.)

К вопросу о менталитете сибирской культуры (по материалам демократической публицистики второй половины XIX в.) Н.П. Паршукова, Алтайский государственный университет Понятие «менталитет» или «ментальность» распространено сегодня не только в научной среде, но и часто встречается на обыденном, житейском уровне. При всем различии его толкования совершенно ясно, что в менталитете объединяется совокупность понятий, включающая в себя жизненные установки, устойчивые формы поведения, эмоции, настроения, имеющие системообразующий характер для той или иной культуры, другими словами, понятия, ассоциирующиеся с проблемой своеобразия культуры не только на национальном, но и на эпохальном, конфессиональном, классовом и т.п. уровнях. Менталитет русской культуры не есть только национально-русский менталитет, это и ментальности межнациональные или наднациональные, т.е. менталитет русской культуры составляет «совокупность культур, сопряженных в единстве цивилизации». Российская империя не могла не включать крайнее разнообразие региональных культурных традиций; необъятность территории превращала ее отдельные части, в том числе и огромную Сибирь, в замкнутые культурные организмы, но насколько правомерен вопрос о менталитете сибирской культуры, отличном от менталитета культуры российской? В оценке самобытности сибирской культуры отчетливо прослеживаются противоречивые тенденции, корни которых уходят в XIX век. В 50–60-е гг., когда продвижение русских за Урал набирало силы, на страницах периодических изданий широко обсуждались самые разные аспекты колонизации, при этом и правительственные структуры, и либералы, и демократы оказались единодушны в утверждении: «Сибирь – та же Русь».

скачать реферат Истод сибирский

Истод сибирский Polygala sibirica L. Родовое название от греческого “poly” — много, “gala” — молоко, так как считалось, что обилие видов этого рода на пастбищах увеличивает лактацию у животных; латинское sibiricus — сибирский. Многолетнее травянистое растение высотой 10—20 см с коротким стержневым корнем длиной 15—20 см. Листья ланцетные, сидячие. Стебли короткие, прижатоопушенные, тонкие, многочисленные. Цветки синие, неправильные. Соцветие — односторонняя негустая боковая кисть длиной 2—7 см. Плод — коробочка диаметром около 5 мм. Цветет в мае — июле. Распространено в Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, встречается в европейской части России. Произрастает в лесостепной и степной зонах — по степям, на песчаных лугах, в редких сосновых лесах по горам, предпочитая южные каменистые склоны. В лечебных целях используют корни. Их заготавливают осенью, выкапывают из земли, сушат на воздухе, в тени или на солнце. Корни содержат тритерпеновые сапонины, фенольный гликозид с метилсалицилатом в качестве агликона, жирное масло.

скачать реферат Cовременная концепция евразийства

III Заключение Евразийство является наиболее разработанной идеологией различных консервативных течений, возникших в России в 90-е годы. “Уже в самые первые годы после развала Советского Союза оно привлекло внимание некоторых интеллектуалов и политиков — как способ осмыслить катастрофу и по-новому обосновать пространственную преемственность государства (что было непростой задачей). Однако оно не сумело или не смогло заявить о себе как организованное политическое движение, со своим собственным проектом: социальным, экономическим, политическим” . И хотя евразийская идеология занимает важное место на политической и интеллектуальной арене современной России, она все еще является в большей мере мировоззрением нескольких сильных личностей на российской общественной арене, чем идеологией какой-либо политической партии. Однако, явным плюсом нового евразийства является фактическая констатация мультикультурности современной Российской Федерации, а также сочетание открытости и ориентации на диалог и верности историческим корням и последовательному отстаиванию национальных интересов.

Карандаши восковые, 20 цветов, выкручивающийся стержень.
Восковые карандаши отличаются необыкновенной яркостью и стойкостью цвета, легко смешиваются, создавая огромное количество оттенков. Очень
301 руб
Раздел: Восковые
Мощный стиральный порошок с ферментами для стирки белого белья "Super Wash", 1 кг.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
314 руб
Раздел: Стиральные порошки
Закаточная машинка автомат ТМ "Лось", окрашенная.
Закаточная машинка ЛОСЬ марки ЗМ-2/8 предназначено для герметической укупорки стеклянных банок (отечественного производства емкостью 0,5
445 руб
Раздел: Консервирование
скачать реферат Германо-скандинавская мифология

Кроме того, коза и олень, стоящие на вальхалле, ствол дерева и источники у корней объединены в вертикальной схеме циркулированием священного мёда, как источника жизненного обновления и магических сил. Белка, снующая по дереву, является своеобразным посредником между «верхом» и «низом». Кроме Иггдрасиля вертикальная проекция знает также радужный мост Биврёст, соединяющий землю и небо. Пространственная модель мира в скандинавской мифологии однотипна не только большинству индоевропейских, но также сибирской и другим мифологическим моделям мира, которые структурно организованы образом мирового древа. Во временном аспекте скандинавская мифология делится на космогоническую и эсхатологическую (мифы творения и конца мира), между которыми существует неполная симметрия. Мир возникает из взаимодействия воды и огня с холодом и погибает от пожара и наводнения, стужи и жары, в «начальные» и «конечные» времена повторяются примерно те же поединки богов и хтонических демонов. В то же время асы и ваны (основные группы скандинавских богов), враждебные в «начале», выступают в «конце» как единое племя богов, Один и Локи - как двойники в космогонии и антиподы в эсхатологии.

скачать реферат Советизм, нацизм, исламизм и примкнувший к ним леволиберализм

Цитируемая статья была опубликована до войны в Ираке, реакция на которую российского истеблишмента и общества показала, что надобность в этом ресурсе далеко не исчерпана. Антиамериканизм - козырная карта неоевразийства, уходящего корнями в советское и нацистское антизападничество, - представляет собой ресурс, обретающий взрывоопасную силу в нашем дуальном мире, где антиамериканизм однозначно сопряжен с происламизмом.  Опасность дугинского евразийства в том влиянии, которое оно оказывает на усиление антиамериканских установок в опорных для власти кругах военного и политического истеблишмента, в его влиянии на рост антиамериканских умонастроений электората, что, в конечном счете, может сказаться на выборе того или иного направления в политике Путина. Сейчас она напоминает знаменитого Тянитолкая о двух головах, и от того, в какую сторону они будут повернуты, во многом будет зависеть не только то, что происходит в самой России, но и ее роль в мировой политике, расстановка и соотношение сил на мировой арене. С учетом того судьбоносного обстоятельства, что основную тяжесть вооруженной борьбы с исламизмом и культивируемым им террором взяли на себя США.  Подытоживая, несколько слов о том, какую роль играют в современном мире советские и постсоветские нацифицированные идеологии.

скачать реферат Конюхова Татьяна Георгиевна

Гордится, что ей доводилось встречаться и работать с мэтрами А. Довженко, Г. Чухраем, С. Юткевичем, Г. Рошалем, Л. Луковым, В. Басовым, К. Воиновым. Великие и неповторимые имена - слава советского, российского кино. Не зря под таким девизом в Центральном доме кинематографистов прошла серия вечеров, одной из героинь которых стала Татьяна Конюхова. Выступая на одном из них, известный критик и искусствовед Виталий Вульф сказал о Т.Г. Коюховой: "Доступная и недосягаемая". Оставим эту мысль без комментариев, подписавшись под ней. В 2001 году актриса встретила свой круглый юбилей. На сцене, где она царила, ее поздравляли коллеги по искусству, великие Владимир Васильев, Екатерина Максимова, Лидия Смирнова, Владимир Меньшов, а также государственные мужи, ученики, друзья, коллеги. Это был настоящий праздник жизни. Свободное время Татьяна Георгиевна предпочитает проводить на даче, где вот уже 40 лет растет. сибирский кедр. Актриса увлекается разведением цветов, особенно роз и астр. Человек незаурядный и бесконечно увлеченный, свое жизненное кредо Татьяна Георгиевна определяет строками Бориса Пастернака: ". Во всем мне хочется дойти до самой сути: В работе, в поисках пути, в сердечной смуте, До сущности протекших дней, до их причины, До оснований, до корней, до сердцевины, Все время схватывая нить судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья."

скачать реферат Изменения в популяциях и приспособленность организмов

Популяции лиственницы сибирской заселили огромную территорию от Урала до Байкала. В зонах ареала с наиболее суровыми климатическими условиями обитает вид лиственницы даурской. На Дальнем Севере произрастает вид мака с быстрым развитием коротких цветоносов и ранним цветением, не характерный для умеренных широт. Ученые предполагают, что эти виды развились от исходного, хотя, конечно же, этого никто не наблюдал, а проверить реальность подобных микроэволюционных изменений в большинстве случаев не представляется возможным. Растение прострел имеет в Европе обширный непрерывный ареал. У западной формы прострела листья тонкие, цветки поникшие. Восточная форма, обитающая в засушливых условиях, имеет более широкие листья и стоячие цветки, по которым вода стекает к корню. Между западным и восточным прострелом существует непрерывный ряд промежуточных форм, имеющих выраженный приспособительный характер. Вид синица большая представлен тремя подвидами, обитающими в трех группах ареалов — евроазиатской, южноазиатской и восточноазиатской.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.