телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Изучение истории Новосибирской области: итоги и перспективы

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Вторым по значимости комплексом источников явились материалы периодической печати. При подготовке хроники использовались публикации 20 центральных, областных и районных газет. Для дополнения основного массива фактов широко привлекались также ранее опубликованные документальные и хроникальные издания. Много хроникальных фактов почерпнуто из разнообразной научной, справочной и прочей литературы. В качестве приложения к изданию публикуется библиография основных изданий по истории Новосибирской области в XX в. Центральная проблема, стоявшая перед авторским коллективом, — критерии отбора хроникальных сообщений: что считать важным, а что второстепенным, какие события из жизни области, городов, районов, сел заслуживают включения в хронику? Решая эту проблему, составители хроники руководствовались рядом принципиальных ориентиров. Основное, что принималось во внимание, — историческая значимость события, его влияние на современную ситуацию и долговременные процессы. Разумеется, и здесь все обстоит непросто. Более или менее очевидна важность событий, затрагивавших все население или его значительную часть. Сложнее с событиями, которые в момент их свершения мало кого задевали непосредственно, а иногда проходили вообще незамеченными для современников. Их подлинное значение нередко выявлялось лишь со временем, в контексте долговременных процессов экономического, политического, культурного развития. Возьмем, например, конец 1920-х гг. — период «великого перелома». Ясно, что в этот период в первую очередь фиксировались события форсированной индустриализации, меры по подавлению «кулачества» и «вредителей», подготовке коллективизации, затрагивавшие судьбы многих и многих людей. Так вот, в 1929 г. в Новосибирске вышла книга одного из провозвестников космонавтики Ю. В. Кондратюка «Завоевание межпланетных пространств». И вряд ли кто из наших земляков подозревал тогда о существовании гениального ученого или заметил появление его замечательного труда. Но наши современники просто обязаны знать об этом, и составители с полным основанием ввели этот факт, как и многие подобные, в ряд хроникальных сообщений. Постоянно возникал вопрос и о целесообразности включения в хронику локальных событий, произошедших в районах, небольших городах или даже селах. Некоторые из них включены в общий хронологический ряд, так как в относительно частных событиях могли отражаться более общие процессы, характерные для целой области, региона и даже всей страны. В работе нашли конкретное и достаточно полное отражение все основные вехи отечественной истории с 1921 г. Так, в начале рассматриваемого периода соответствующие хроникальные сообщения характеризуют процессы завершения гражданской войны, преодоления наследия военного коммунизма, формирования экономики периода нэпа с соответствующими социальными и духовными последствиями. Отражены, например, такие важнейшие события, как образование Новониколаевской губ. (13 июня 1921 г.), организация I Сибирского краевого съезда советов и избрание вместо Сибревкома Сибирского краевого исполнительного комитета (декабрь 1925 г.), решение ЦИК СССР о переименовании Новониколаевска в Новосибирск (12 февраля 1926 г.) и др. Факты, приведенные в хронике, отражают сложности и противоречия жизни в тот период.

Наличие столь серьезных предпосылок позволило поставить задачу подготовки обобщающего хроникально-документального труда по истории Новосибирской области. Эта задача реализована творческим коллективом, включающим сотрудников Института истории СО РАН, Государственного архива Новосибирской области и Комитета государственной архивной службы администрации Новосибирской области, преподавателей Новосибирского государственного университета и Новосибирского государственного педагогического университета. Следует подчеркнуть, что этот исследовательский проект осуществлен при паритетном финансировании Российского гуманитарного научного фонда и администрации Новосибирской области. Издание же подготовленного труда стало возможным благодаря финансовой поддержке областной администрации. Первый год нового тысячелетия ознаменовался заметным событием в научно-культурной жизни Новосибирской области — выходом в свет подготовленного хроникально-документального труда по истории Новосибирской области. В этой работе в хронологической последовательности отражены события истории области с 1921 по 2000 г., то есть с момента образования Новониколаевской губернии по сегодняшний день. В качестве точки отсчета был взят год создания первой административно-территориальной единицы, сопоставимой с Новосибирской областью в ее современных границах. Как известно, площадь Новониколаевско губернии равнялась 144,2 тыс. км2, население же ее на момент создания составляло 1 301 тыс. чел. Напомним, что до образования Новониколаевской губернии эта территория входила в состав Томской губернии. В 1925 г. на месте Новониколаевской губернии были созданы Новосибирский, Барабинский и Каменский округа, которые вместе с другими округами региона вошли в состав образованного в том же году Сибирского края. В 1930 г. округа были упразднены, а территория будущей Новосибирской области вошла в образованный в том же году Западно-Сибирский край. Будучи выделенной в 1937 г. из этого обширного края, Новосибирская область далеко не сразу обрела свои современные границы. Это произошло лишь после того, как из нее в 1943 г. была выделена Кемеровская область, а в 1944 г. — Томская. Предлагаемая вниманию читателя работа представляет собой самую детальную хронику истории Новосибирской области. События прошлого раскрываются в ней на фоне общероссийских процессов. По сравнению с предшествующими изданиями подобного типа данная книга более масштабна — в ней описываются события, происходившие не только в Новосибирске, но и — впервые в таком объеме — всей области. Приведены факты из жизни таких городов, как Бердск, Искитим, Куйбышев, Барабинск, Татарск и др., а также многих сельских районов — Барабинского, Коченевского, Кочковского, Краснозерского, Куйбышевского, Маслянинского, Ордынского, Черепановского и др. С максимально возможной полнотой в хронике отражены различные сферы жизни общества, в том числе те, которые ранее находились в тени или освещались слабо. В контексте экономического развития, помимо индустриальной сферы, показано состояние сельского хозяйства. Публикуются сведения по экологии, поскольку Новосибирская область относится к числу регионов страны со сложной экологической ситуацией.

В нем также четко прослеживается неоднозначность разворачивающихся процессов: снятие идеологических запретов, попытки демократизации общественной жизни, формирования рыночных отношений происходили на фоне падения экономических показателей, снижения жизненного уровня населения, криминализации общества и других негативных процессов. Освещая все эти разнообразные, нередко весьма неоднозначные события и процессы, составители хроники исходили из определенных методологических концепций отечественной истории XX в. Их суть заключается в ориентации на объективное, взвешенное освещение истории страны и региона, всесторонний учет противоречивых явлений и тенденций. При этом доминировало стремление избежать крайностей, которые порой дают о себе знать в современной исторической литературе. С одной стороны, это рецидивы консервативно-апологетического подхода, когда ушедшая эпоха рисовалась как череда успехов, достижений, а те или иные ее теневые страницы объяснялись преимущественно объективными причинами, с другой — это гиперкритицизм, стремление свести историю советского периода к цепи ошибок и потерь. Участники творческого коллектива были солидарны в стремлении отразить относительно недавнее прошлое во всей его полноте и контрастности, с подвигами и поражениями, без идеализации, но и без очернения. Только при таком подходе обращение к истории будет иметь большое воспитательное значение и, вместе с тем, позволит извлечь уроки из опыта прошлого, избежать повторения прежних ошибок. Каковы же дальнейшие перспективы создания обобщающих работ по истории крупного региона России и Сибири — Новосибирской области? Бесспорно, актуальной остается дальнейшая интенсивная работа по подготовке соответствующих документальных и справочных изданий. Будем надеяться, что новой значительной вехой станет издание энциклопедии Новосибирска, работа над которой в настоящее время развернута с большой интенсивностью. Вместе с тем, думается, в настоящее время в полной мере назрела необходимость подготовки фундаментальной истории Новосибирской области — не хроники, но авторского текста. Это тем более актуально, что такого рода работы появились в некоторых других сибирских субъектах федерации. Вышедшие к настоящему моменту исследовательские и хроникально-документальные работы создают для этого достаточно прочную базу. Список литературы См., напр.: Замятин Д. Н. Феноменология географических образов // Новое литературное обозрение. 2000. № 46; Абашев В. В. Пермь как центр мира. Из очерков локальной мифологии // Там же; Лейбград С. Самара — родина слонов. Беглые литературные заметки о городе литературных беглых // Там же. Подсчитано по данным: Россия в цифрах: Краткий стат. справочник. М., 2000. С. 40. Савицкий И. М. Оборонная промышленность Новосибирской области. Опыт послевоенного развития (1946–1963 гг.). Новосибирск, 1996; Шумилов В. Н. Создание оборонной промышленности Новосибирской области (1941–1945 гг.). Новосибирск, 2000. История Новосибирской области с древности до наших дней: Очерки в помощь школьникам, изучающим краеведение. Новосибирск, 1996. АН СССР. Сибирское отделение: Хроника. 1957–1982 гг. Новосибирск, 1982; Доблестный труд рабочих, крестьян и интеллигенции Новосибирской области в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.): Сб. док. Новосибирск, 1964; Книга памяти Новосибирской области.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сибирь. Путеводитель

Этим занимается ЗАО «Сарбоян» (С (38348) 4 61 21). За символическую плату можно порыбачить. Умревинский острог (100Pкм к югу от Новосибирска, 40Pкм от Мошково, к северо-западу от ж/д ст. Ояш) В 1702Pг. отряд служилых людей, посланный из Томска под руководством Андрея Крутикова, поднялся на лодках до устья рек Умрева и Ояш, чтобы приискать место для острога, гарнизон которого должен был контролировать чатских татар и охранять русские поселения южной границы Томского уезда от набега калмыков. Умревинский острог состоял из четырехугольного деревянного оборонительного пункта, обнесенного деревянной оградой с двумя башнями. Внутри периметра размещался только двор приказчика, «государевы» амбары-зернохранилища и церковь. Земля у острога оказалась пригодной для земледелия, и приказчик населил его крестьянами. Это укрепление просуществовало недолго. К концу XVIIIPв. его упразднили, и люди переселились в ближайшие деревни. Территория острога объявлена памятником XVIIIPв.P малоизученного периода истории Новосибирской области

скачать реферат Государственная региональная политика Российской Федерации

Предмет работы - изучение основ организации разработки и реализации государственной региональной политики Российской Федерации. Объектом является государственная региональная политика в Новосибирской области. Задачи: - выявить сущность государственной региональной политики; - рассмотреть основные понятия, проблемы и направления государственной региональной политики; - узнать приоритеты и принципы на которых основывается государственная региональная политика; - рассмотреть региональную политику Новосибирской области, узнать перспективы ее развития. Сущность государственной региональной политики 1.1Основные понятия и проблемы государственной региональной политики Рассмотрим основные понятия: Государственная региональная политика - система ценностей и целей, государственно-управленческих мер (решений и иных действий), предусмотренных нормативными правовыми актами, программами и иными документами, направленными на региональное развитие;

Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty".
Дорожный горшок и насадка на унитаз HandyPotty помогут сделать путешествие еще комфортнее для малыша. Комбинированная модель сочетает в
1128 руб
Раздел: Сиденья
Игра настольная "7 на 9".
Быстрая игра для 2-4 человек. Суть игры в том, что необходимо быстро считать в уме и ещё быстрее действовать — бросать подходящую карту,
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
Бумага упаковочная "Путешествие", 70x100 см, 10 листов.
Упаковочная бумага — одна из важнейших деталей презента. Подарочная упаковка с оригинальным дизайном с легкостью дополнит всю прелесть
487 руб
Раздел: Прочие
 Новосибирская область

Здесь хранится более 1500 документов, связанных с революционной деятельностью Кирова. Областной краеведческий музей (Отдел природы) (20) Вокзальная магистраль, 11, тел. 221 86 32, 221 70 31, ср-вс 10.0018.00. Экспозиция знакомит посетителей с геологической историей Новосибирской области, ее полезными ископаемыми, рельефом, почвами, климатом, водами, животным миром. Интерес вызывает палеонтологическая коллекция музея. О гигантских размерах вымерших волосатых слонов дает представление полный скелет самки мамонта, найденной в 1939Pг. на берегу р. Оёш у д. Вахрушево Коченёвского р-на. Рядом можно осмотреть кости других млекопитающих ледникового периода: первобытного зубра, шерстистого носорога, гигантского оленя. Кроме того, в экспозиции широко представлены окаменевшие остатки растений и морских животных, живших на территории Сибири тысячи лет назад, в том числе кости кита, найденные на территории Новосибирска. Научно-мемориальный центр Ю.В. Кондратюка (21) ул. Советская, 24, тел. 222 67 42, пн-пт 10.0017.00, сб, вс закр. В этом здании Ю.В. Кондратюк (Шерегей А.И., 18971942) жил и работал с 1927 по 1930Pг

скачать реферат «Человек тыла» его трудовая жизнь, культура и быт в тылу в годы Великой Отечественной войны ( 1941- 1945 гг.)

Данный материал может быть использован в школе на уроках, при изучении истории Омской области. Структура дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы и источников и приложения.Первая глава. «Человек тыла» в промышленном производстве Западной Сибири в годы Великой Отечественной войны. Здесь внимание акцентировано на патриотическом подъёме трудящихся Омска – кузницы военных кадров, ушедших на фронт. Рассмотрена одна из главных задач – перестройка народного хозяйства на военный лад. В главе прослеживается проблема эвакуированных предприятий и их рабочих коллективов. А также особое внимание уделено человеку, рассмотрению организации и стимулирования труда на производстве в годы Великой Отечественной войны. Вторая глава. «Человек тыла» в сельскохозяйственном производстве Западной Сибири в годы Великой Отечественной войны. В этой главе особое внимание уделено сельскому хозяйству в г. Исилькуле и Исилькульском районе. Рассмотрена деятельность тружеников, как в общем, так и в частном случае.

 Биография

Колташов Василий Георгиевич Биография Колташов Василий Георгиевич, руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО). Автор ряда исследований по экономическим и социальным вопросам, политологии, психологии, истории и культуре. Журналист, аналитик. Родился в городе Новосибирске в 1979 году. Закончил Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС). Преподавал политологию, в аспирантуре специализировался на исследовании политического лидерства. Со студенческих лет интенсивно занимается изучением экономической теории, истории и социальной психологии. В период с 1999 по 2001 год принял участие в предвыборных компаниях федерального и местного значения. В 2001 году был избран Председателем исполкома Народно-патриотического союза России (НПСР) Новосибирской области. Параллельно возглавил Новосибирское отделение Всероссийского народного туристского общества. В годы студенчества вступил в КПРФ. Избирался секретарем райкома по работе с молодежью, позже стал членом Новосибирского областного комитета КПРФ. 2002-2004 году работал редактором сайта Новосибирского обкома КПРФ kprf.nsk.su, принимал участие в предвыборных компаниях

скачать реферат Развитие исторической науки в республике Адыгея

Они касались как событий далекого прошлого адыгов, так и сюжетов и эпизодов недавней истории: революции и Гражданской войны, обретения нац. государственности и становления автономии, развития национального просвещения и культуры7. Несмотря на некоторые успехи в решении непростых задач изучения истории, культуры и быта населения области, усилий одной редакционно-издательской комиссии и отдельных лиц оказалось все же недостаточно. Это осознавали и руководители национально-культурного строительства в Адыгее, предпринимавшие определенные попытки по созданию какого-либо самостоятельного научно- краеведческого учреждения или организации, способных стать центром сосредоточия всех научно-исследовательских работ8. О попытках организации подобного научного центра, правда, в самых общих чертах, контурах, можно узнать из официальных материалов ОБОНО, датированных еще началом 1920-х гг. "Научного Адыгейского Общества Краеведения пока не удалось организовать за ограниченностью научных туземных сил. Но попытки в этом направлении имеются.",— читаем, к примеру, в информационном отчете АдыгОБОНО за 1922—23 уч. год. Далее сообщается о некоторых результатах краеведческой работы сотрудников отдела (главным образом ред.-издательской комиссии и методического совета) за указанный период и планах на ближайшую перспективу, о желании "издавать периодический журнал, который должен задаться целью всесторонне освещать жизнь Адыгеи."9, о командировке в различные вузы страны "в целях подготовить собственные профессиональные педагогические и научные кадры", первых групп черкесской и русской молодежи.

скачать реферат Деятельность Греческой общины «Эльпида»

Существует мнение о том, что не стоит «раздувать» национальный вопрос. Однако отрицание существования проблемы никак не устраняет саму проблему. Нападение на синагогу в 1999 г. в г. Новосибирске показал, что далеко не все так благополучно, как хотелось верить. Кроме того, в последние годы в обществе наблюдается рост национального самосознания, желание знать язык и историю своего народа. Об этом говорят активная деятельность национальных объединений, открытие воскресных курсов по изучению языка, школ народной культуры. К 1997 г. в Новосибирской области было зарегистрировано 17 национально-культурных организаций, некоторые из которых вошли в Ассоциацию национальных меньшинств, включая Татарский Общественный центр, Новосибирский еврейский благотворительный фонд «Эстер», Греческую общину «Эльпида», Общество украинского языка «Громада» им. Т. Г. Шевченко, Финское общество «Ингерия», Общество «Белорусы Сибири», «Дом польский» и некоторые другие. По уставу Ассоциации ежегодно происходит ротация руководства, каждый год во главе становится председатель одного из национальных объединений. Так, в 1997 г. председателем Ассоциации был руководитель фонда «Эстер», в 1998 г. — руководитель Центра украинской культуры, в 1999 г. — руководитель Греческой общины.

скачать реферат Технология разведения и содержания сильных пчелиных семей

В некоторых об­ластях рекомендовано разводить семьи двух-трех пород. Породам пчел, их изучению и использованию были посвящены многочисленные статьи в журнале «Пчело­водство», в которых давались рекомендации по чисто­породному разведению лучших пород. Под влиянием пропаганды в соответствии с планом породного райони­рования начался массовый завоз семей и маток южных пород-серой горной кавказской и карпатской в центральные и северные области России, где были распро­странены среднерусские пчелы. С массовым завозом семей и маток южных пород пчел на пасеках многих областей и республик связано беспорядочное скрещивание и образование неопределен­ных помесей, снижающих качество и продуктивность семей местных пчел. В итоге десятилетнего опыта внедрения рекоменда­ций плана породного районирования по завозу и чисто­породному разведению «лучших» пород пчел пчеловоды оказались перед фактом не улучшения, а ухудшения ка­чества пчелиных семей, снижения продуктивности. В Новосибирскую область семьи карпатских пчел завозятся с 1980 г., а в 1988 и 1989 гг. поступило наи­большее количество пакетов (7585 и 7275). Однако в эти годы был самый низкий сбор меда-6,9 кг на семью.

скачать реферат Основные категории и понятия экономической географии

В России СЭЗ получили незначительное развитие. Изначально (1990—1992 гг.) было объявлено о создании 12—13 зон. Однако в настоящее время многие из этих зон существуют формально и некоторые из них фактически уже распались. Относительно активно развиваются СЭЗ лишь в Находке, Калининградской области и Санкт-Петербурге. Все вышеназванные территориальные образования — регионы, районы и т. д., составляют основу территориальной структуры (организации) мирового хозяйства. Именно с необходимостью их изучения связано появление (происхождение) таких дисциплин, как экономическая география, а позже — региональная география, регионалистика, регионоведение, регионология и др., которыми при всем многообразии интерпретаций содержания исследуется один и тот же объект — территориальная организация общественного производства. Список литературы Желтиков В.П. Экономическая география и регионалистика. 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Дашков и К, 2009. Козьева И.А., Кузьбожев Э.Н., Световцева М.Г. Экономическая география и регионалистика (история, методы, состояние и перспективы размещения производительных сил). – М.: Юрайт, 2010 Максаковский В.П. Общая экономическая и социальная география. Курс лекций. - М.: Владос, 2009.

Настольная игра "Тримино".
"Тримино" настольная игра для тех, кто умеет просчитывать ходы, создавать хитроумные комбинации и не боится блефовать. Здесь не
714 руб
Раздел: Домино детское
Чернила "Bottle Quink", синие, 57 мл.
Цвет – синий. Объем – 57 мл. Материал флакона – стекло.
449 руб
Раздел: Чернила, тушь, штемпель
Кружка-хамелеон "Любовь".
Каждый человек знает, как приятно говорить о своих чувствах любимым. Кружка-хамелеон "Любовь" поможет Вам чаще признаваться в
314 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Влияние формы организации уроков истории на качество знаний учащихся

Урок был, есть и в обозримом будущем останется основной формой организации обучения и воспитания учащихся . Несмотря на малую длительность, урок сложный и ответственный этап учебного процесса. От качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки. Поэтому основные усилия теоретиков и практиков во всем мире направляются на создание и внедрение таких технологий урока, которые позволяют эффективно и в краткие сроки решать задачи обучения данного состава учащихся. В настоящее время в условиях перехода с линейной (5-11 классы) на концентрическую (5-9, 10-11) систему изучения предметов образовательной области «Общественные дисциплины» содержание исторического и обществоведческого образования формируется так, чтобы обеспечить целостную и завершенную систему знаний о человеке и обществе на всех этапах обучения школьников (в начальной, основной, полной средней школе). В соответствии с Базисным учебным планом начальной школы в образовательном компоненте «Окружающий мир» предусматривается изучение элементов исторических и обществоведческих знаний, предварительное пропедевтическое ознакомление учащихся с историей Отечества, родного края (по 2 часа в 3 и 4 классах).

скачать реферат Современный урок истории и требования к его проведению

Урок был, есть и в обозримом будущем останется основной формой организации обучения и воспитания учащихся . Несмотря на малую длительность, урок сложный и ответственный этап учебного процесса. От качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки. Поэтому основные усилия теоретиков и практиков во всем мире направляются на создание и внедрение таких технологий урока, которые позволяют эффективно и в краткие сроки решать задачи обучения данного состава учащихся. В настоящее время в условиях перехода с линейной (5-11 классы) на концентрическую (5-9, 10-11) систему изучения предметов образовательной области «Общественные дисциплины» содержание исторического и обществоведческого образования формируется так, чтобы обеспечить целостную и завершенную систему знаний о человеке и обществе на всех этапах обучения школьников (в начальной, основной, полной средней школе). В соответствии с Базисным учебным планом начальной школы в образовательном компоненте «Окружающий мир» предусматривается изучение элементов исторических и обществоведческих знаний, предварительное пропедевтическое ознакомление учащихся с историей Отечества, родного края (по 2 часа в 3 и 4 классах).

скачать реферат Российский парламент - история Государственной Думы

Новосибирский Гуманитарный Институт Юридический факультет История отечественного государства и права Тема: «Российский парламент - история Государственной Думы» Курсовая работа студента 3-го курсаочно-заочного обучения Гребнева Владимира Анатольевича Дата сдачи курсовой работы: Дата защиты: Оценка: г. Новосибирск 1999 г. План: Введение 3 1. Законодательные органы России до Государственной Думы . 4 2. Российское общество на пороге XX в. . 5 3. Изменения в государственном управлении 1905-1906 гг. . 6 4. Выборы в I Государственную Думу . 10 5. I Государственная Дума России . 11 6. II Дума – обреченная 15 7. III Дума – недостаточная достаточность 17 8. IV Дума – парадокс истории . 21 Заключение . 25 Список литературы . 27 Введение. Принятие новой российской Конституции и провозглашение Российской Федерации правовым государством с республиканской формой правления ставит историко-юридическую науку перед необходимостью исторического анализа в такой области, как становление и развитие системы государственных органов. В течение многих десятилетий изучение истории Государственной думы всех ее четырех созывов (1906-1917 гг.) имело академический характер. Но теперь, когда в стране появилась новая Государственная дума, это изучение приобретает и большое практическое значение.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Командой были предложены конкретные проекты, наиболее типичная из которых — "Истоки" — наглядно характеризует степень осмысления выявленный ранее проблем и стремление команды решить их проектными средствами: Задачи программы в сфере сохранения и использования культурно-исторического наследия были сформулированы следующим образом: изучение истории города, выявление и оформление его историко-культурного своеобразия; включение в этот процесс различных групп населения; воспитание у детей и подростков чувства гордости за свой город, любви и уважения к его истории, традициям; привлечение жителей г.Полярные Зори к пропаганде исторического наследия среди гостей города; поддержка общественных инициатив историко- краеведческой и патриотической направленности. Одновременно были намечены мероприятия в рамках проекта: организация на базе школ краеведческих объединений и клубов по изучению истории города и области, местных традиций, обычаев, обрядов; организация на базе клуба- музея курсов по подготовке краеведов и экскурсоводов для школьников ("Юный экскурсовод"), в перспективе — создание детского экскурсбюро; проведение детских конкурсных программ "Знай своих предков" (создание школьниками родословной своей семьи); проведение конкурса рефератов учащихся школ; подготовка и проведение краеведческих конференций, олимпиад; подготовка и издание городского месяцеслова; проведение на базе МКЦ серии тематических мероприятий “Из бабушкиного сундука” (возрождение старых, забытых рецептов северной кухни, старинных обрядов, ремесел); проведение Дня славянской культуры и письменности; подготовка и проведение Дня музеев; организация издательско-рекламной деятельности (издание книг, статей, буклетов о городе, его достопримечательностях).

скачать реферат Возникновение и исторические этапы развития прокуратуры в России

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хабаровская государственная академия экономики и права» Юридический факультет Кафедра уголовного процесса и криминалистики Курсовая работа по прокурорскому надзору на тему: «Возникновение и исторические этапы развития прокуратуры в России». Выполнил: студент группы № Ю-32 4 курса Лузин Алексей Александрович Проверил: к.ю.н., доцент Рябов Владимир Николаевич Хабаровск 2007 Содержание Введение 1. Предпосылки появления прокуратуры в России 2. Возникновение и развитие прокуратуры в Российской Империи 3. Прокуратура страны Советов 4. Прокуратура Российской Федерации Заключение Библиографический список Введение Исследуя всякое правовое явление, истории его уделяют большое внимание. Эта закономерность вполне применима к прокуратуре, которая только в нашей стране насчитывает почти три столетия. Изучение истории, наглядно показывает причины и предпосылки, развитие и тенденции и, в конечном итоге, перспективы того или иного института государства.

Набор посуды керамической "Миньоны" (3 предмета), желтый.
Набор детской керамической посуды с изображением героев любимых диснеевских мультфильмов в подарочной упаковке. Состав набора: • тарелка:
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
Пивная кружка "Пиво утром, как известно, не так вредно, как полезно", 500 мл, 14 см.
Состав: керамика, ПМ. Мыть тёплой водой с применением нейтральных моющих средств.
720 руб
Раздел: Кружки
Средство для купания Bubchen, 400 мл.
Мягкое средство для купания младенцев c лекарственными травами стабилизирует кислотно-щелочной баланс кожи и поддерживает ее естественную
413 руб
Раздел: Экстракты, сборы
скачать реферат Проблема человека в эпоху раннего итальянского гуманизма

Ему хотелось добиться большей определенности, смысловой и образной точности, понятности, языковой гибкости, при этом он разделял понятия: красноречие и говорливость. Речь необычайно значима для передачи мироощущения и получения представления о других людях, она способна возвышать, объединять, умиротворять. Петрарка считал, что диалектика подстегивает быстроту ума, упражняет сообразительность. История – это область знания, в которой он видел большое нравственное содержание и способность морально воздействовать на человека. Она интересовала его, прежде всего в культурном и этическом аспекте. К другим наукам Петрарка относился как к второстепенным. Исследования внешнего мира, не относящиеся к человеку, для него бессмысленны. Но и к наукам, изучающим внутренний мир человека, его ум, волю, чувства, он предъявлял особые требования. Он был уверен в том, что нет пользы знать все о добродетелях и не стать добродетельным, видеть порок и не избегать его. Знания и мораль для него неразделимы: «После изучения всего этого я знаю несколько больше, чем знал, но душа моя осталась той же, что была, и воля той же.

скачать реферат Биография С.А. Токарева (советского этнографа)

Вслед за кратким очерком истории накопления этнографических знаний с древнейших времён до середины XIX в. в государствах Древнего Востока и Средиземноморья в античное время, а также в эпоху средневековья и нового времени (первая глава – «Анамнез. Доистория этнографической науки») автор рассказывает об общественно-политических и идейных конях зарождения этнографической науки – этому посвящена вторая глава – «Становление этнографии (середина XIX в.). Классическое эволюционистское направление в этнографии». Главным фактором в её оформлении автор считает огромные успехи естествознания, освящённые идеей эволюции и прогресса. По его мнению эта идея, соответствовавшая умонастроениям прогрессивной части буржуазных деятелей, была перенесена и в область изучения человека и его культуры. Отсюда – и расцвет классической «эволюционистской» школы в этнографии (А. Бастиан, Т. Вайц, Дж. Мак-Ленан, Г. Спенсер, Дж. Лёббок, Э. Тэйлор, Ю. Липперт и др.). Особняком среди классиков-эволюционистов стоял американец Л.Г. Морган, возвысившийся до материалистического понимания истории и заложивший основы изучения истории первобытного общества в целом, семьи, рода и др.

скачать реферат Немецкий менталитет и происхождение двух мировых войн (Райнер Бендик)

Напротив, теперь ученики должны были стараться уяснить себе, почему вчерашние соперники превратились во врагов, и за что воюет Германия. Для этой цели был по- новому сгруппирован весь учебный материал, была изменена и основополагающая ориентация уроков истории. Эти новые требования были учтены прусским учебным планом, утвержденным в сентябре 1915 г. Согласно ему, будущее изучение истории в итоге должно было начинаться не с античности, а с прусско-немецкой истории, к традиционному хронологически построенному учебному курсу возвращение предусматривалось не ранее, чем через два года. Периодические издания, посвященные общеобразовательным проблемам, в целом приветствовали новый учебный план. Единственным, кто подверг критике реформу 1915 г., был журнал, издаваемый Ассоциацией учителей истории Перекомпоновка учебного материала за счет истории средних веков и античности представлялась, по его мнению, опасной для немецкого уровня образования. Однако в ходе войны журнал изменил свой взгляд на это. В 1918 г. он присоединился к общему хору, выразив опасения, что школьные программы, начинающиеся с изучения периода античности, могут воспитать подрастающее поколение в чрезмерно "космополитическом" духе.

скачать реферат Воспитание и обучение в Древнерусском государстве ХI-XV вв

Такому достаточно высокому уровню грамотности у древних славян способствовало то, что жили они общинным строем, обеспечивающим взаимоподдержку каждого; у них не было феодального имущественного расслоения, не было бедных. И потому любой ребенок, независимо от крестьянского, ремесленнического или княжеского происхождения, при желании имел возможность получить "начальное образование", которое, собственно, и можно считать "грамотностью". Именно этой древнейшей русской азбукой и была написана знаменитая "Велесова книга"(Приложение №2). В конце 9-го века новгородские волхвы переписали ее с более древних источников, раскрывающих нам историю славянских народов, которая уходит на три с половиной тысячи лет в прошлое: начиная с того времени, как произошло разделение индоевропейских народов. Гипотеза. Решение проблем образования и воспитания требует специальной подготовки, изучения истории образования в целом и исторических корней российского образования в частности. Следовательно, для решения проблем современности необходимо серьезное изучение методического материала, создание и освоение новых технических разработок в области педагогики, подготовка высококвалифицированных специалистов, исследование наработанного опыта предков. Цель исследования. Всестороннее изучение воспитания и обучения в древнерусском государстве в XI – XV веках. Задачи. 1. Изучение проблемы возникновения и развития славянской письменности. 2. Изучение проблем обучения в Древнерусском государства. 3. Исследование основных принципов воспитания в Древней Руси. Объект исследования.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.