телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Одежда и обувь -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Парадигмы постсоветской исторической науки: всяк сам себе историк?

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Иначе мы окажемся в плену суждений американских историков-презентистов, которые на рубеже 20-30-х годов утверждали: "всяк сам себе историк". Список литературы

Преданность общим идеалам, чувство высокой ответственности перед будущими поколениями объединяло этих замечательных людей и определяло их жизненные порывы. Так, например, узбекский поэт Чолпон написал гимн Туркестанской автономии. Интересно отметить, что отец поэта, известный купец, хотел видеть своего сына в роли преуспевающего торговца, владельца сети магазинов между Оренбургом и Ташкентом. Но сына притягивали к себе общественное заботы бурной эпохи. И вошел он в историю как выдающийся поэт, сумевший так точно и глубинно запечатлеть дух исторических перемен. Актуально еще звучат слова президента РК Н.А.Назарбаева, что только от объединенных усилий наших государств зависит: будет ли предстоящая история региона состоять сплошь из противоречий, обусловленных различными подходами к решению задач национально-государственного строительства, подвергнется ли он разломам и трещинам по линиям соприкосновения различных национальных культур или же мы сможем выйти на новый уровень осознания необходимости укрепления тюркского единства с тем, чтобы будучи совместным, единым культурно-цивилизационным комплексом, не затеряться в бурных волнах современной истории. Ведь только тогда, под защитой им сенью нашей общей культурной идентичности, мы сможем выполнить свой нравственный долг перед нашими общими предками, а также потомками. На фоне исторических событий последнего десятилетия наглядно прослеживается процесс разложения, складывавшегося не одно столетие, традиционного характера взаимоотношений между различными народами региона. Ранее именовавшиеся туркестанскими, народы находятся на пути становления собственной государственности. Им выпала историческая возможность самостоятельного разрешения разносторонних государственных вопросов: формирования концепций внешней и внутренней политики, определение приоритетов экономического развития. В новых исторических условиях возрождаются национальные традиции, культура народов региона. Болезненный для наций период возрождения правомерно рассматривать как неизбежный этап при становлении государственности. В определенных исторических условиях это становится необходимостью для дальнейшего развития нации, когда исторические катаклизмы переходного периода выступают одним из императивов, заставляющих срабатывать скрытые механизмы самосохранения нации. Пример этому – история туркестанских народов, когда первоначально в условиях колониального засилья со стороны Российской империи, затем в оковы советского федерализма – способствовали определению «потерянного» и «найденного» для нации в результате такого поворота событий. Туркестанский регион, шире Центральную Азию, следует воспринимать как совокупность различных этнических территорий, объединяющей константой которых выступает сходство культур и общность исторических судеб. В условиях многочисленных войн с соседними государствами, междоусобных распрей для самосохранения тюркского этноса в Центральной Азии необходимо было осознание общности. Начав формироваться еще во времена племен хунну, усуней, канглы, эта мысль в форме единой концепции, отражавшей надежды уже не отдельно взятого племени или этноса, а в рамках чаяний всего центрально-азиатского социума, отчетливо проявила себя в 6-8 вв., в период тюркской государственности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История под знаком вопроса

Мне эта позиция представляется наивной потому, что она противоречит основной (лживой и опасной) парадигме всей «исторической науки», внушающей самой себе и всем читателям исторического чтива, что ей, мол, удается в основном адекватно моделировать прошлое. Без широкой проповеди многовариантности истории, относительности и субъективности исторического «знания» и в первую очередь хронологии, мифологического характера древней и средневековой истории, мы никогда не прервем смертоносного влияния исторических сказок на примитивное массовое сознание населения, не лишим преследующих корыстные личные цели политиков возможности разыгрывания национальных карт. Привитое народным массам некритическое восприятие истории как нельзя лучше способствует инструментализации истории как орудия превращения населения в загипнотизированную возбужденную толпу, готовую на самые страшные преступления во имя мифической «исторической правды». Ценным в книге является не этот наивный идеализм автора, а вскрытие им механизмов оболванивания масс националистической идеологией на основе исторического вранья: «Историк может замалчивать неудобные факты или сообщать о них скороговоркой, искусственно придавать необычайно высокую роль второстепенным свидетельствам и опускать гораздо более значимые, использовать многозначные термины, лишающие информацию необходимой точности и создающие почву для разночтений

скачать реферат Искусство и историческая наука

Автор апеллировала к многочисленным, в том числе архивным, документам, показав близость писателя к членам тайных обществ. Но она не придала большого значения вопросу, с которым обращается Чацкий к Репетилову: "Шумите вы, и только?" Но вопрос этот принципиален в пьесе. Так вот литературоведы не могли бы понять его значения, если бы не заинтересовались конкретными данными исторической науки, почерпнутыми из трудов историков, в том числе исторических биографов Грибоедова, к числу которых относится и сама М.Нечкина. В 1820 году Грибоедов, как и многие вольнодумцы (в том числе и Пушкин), были сосланы на юг за участие в собраниях нелегальных организаций  "Союз благоденствия" и  "Союз спасения". В них участвовали и знаменитые исторические личности, и литературные персонажи. Там острили, говорили язвительные фразы по отношению к власти, там бывал  Чаадаев, там бывал и пушкинский герой Евгений Онегин, где научился "возбуждать улыбку дам огнем нежданных эпиграмм". Все вольнодумцы разбрелись в разные стороны: кто пошел служить власти, кто ушел в одиночество, чтобы впоследствии отозваться статьями и книгами, подобно упомянутому Чаадаеву с его "Философическими письмами".

Глобус "ELITE", двойная карта, диаметр 30 см, новая карта, подсветка.
Диаметр: 30 см. Двойная русифицированная физическая/политическая карта мира. Внутренняя подсветка. Утяжеленная подставка. Прозрачный
2831 руб
Раздел: Глобусы
Комплект универсальных обложек с липким слоем, 470x300 мм, 25 штук.
Обложки универсальные с липким слоем, 25 штук, размер 470x300 мм. Материала обложек: полипропилен. Плотность: 80 мкм.
360 руб
Раздел: Обложки для книг
Фоторамка "Poster gold" (30х40 см).
Фоторамка для фотографий размером: 30х40 см. Может располагаться как вертикально, так и горизонтально, на подставке. Есть настенные
321 руб
Раздел: Размер 30x40
 Хрущевская «Оттепель» 1953-1964 гг

Ускорителем падения стала брошюра Л.PП.PБерия «К истории закавказских коммунистических организаций», которая подменила действительную историю зарождения и становления большевизма в Грузии и Закавказье просталинистской фальсификацией. С тех пор в сознание масс все настойчивее внедрялись «порочные представления, будто двигать вперед теорию может только Сталин».[215] В партийные летописцы выдвигались по большей части равнодушные и безынициативные люди, не умеющие и не желающие самостоятельно мыслить, действующие лишь в пределах «установок» и стремящиеся прикрыть свое научное бесплодие научным авторитетом. Иначе говоря, наука отрицала самое себя: историки партии перестали заниматься накоплением и обобщением новых фактов, анализ явлений и событий был вытеснен начетничеством и апологетикой. Осуждая и объясняя случившееся, журнал формировал собственную, независимую, поисковую позицию, стремился привлечь исследователей к спорным, недостаточно разработанным или фальсифицированным сюжетам. По-новому подошел он к теме первой русской революции, подчеркнув, что большевики были, хотя и внушительной, но не единственной силой революционно-демократического лагеря, что в интересах дела они использовали блоковую тактику, при необходимости идя на сближение и даже вступая во временный союз с мелкобуржуазными партиями

скачать реферат Экзистенциальная концепция Ясперса

Именно мысли, чувства человека в конечном счете определяют ход истории. Эта духовная деятельность человека рассматривается Ясперсом как автономная по отношению к изменению производственной деятельности и социальных условий. Поскольку в центре внимания Ясперса человек как субъект истории, как ее творящая сила, как спонтанная деятельность духа, то такие творения человека как традиции, мифы, легенды, возникающие помимо науки, лучше выражают содержание истории, а именно ее историчности, чем научные знания. Под “историческим” же понимается повторяемость событий, сходность явлений и знание о прошлом, получаемое с помощью разума, науки, которое признается менее важным и ценным для самосознания человека и его деятельности. Доминирующее в массовом сознании ХХ века представление о том, что изменяя условия своего существования, человек меняет себя сам, является с точки зрения философа-экзистенциалиста иллюзией. Говоря короче, экзистенциальное понятие историчности ставит под вопрос правомерность и истинность идеи исторического творчества. В экзистенциальной философии человек в его наличном бытии предстает как продукт исторического развития, как само себя формирующее, но не как исторически творческое, т.е. созидающее историю существо.

 Неизвращенная история Украины-Руси Том I

Первоисточники же, которыми располагали творцы нормандской теории, как уже сказано, были очень скромные и неполные. Языкознание тогда не началось, научная археология и другие вспомогательные отрасли исторической науки тогда отсутствовали. Образованных историков русского происхождения не было. Опровергнуть эту унижающую национальное достоинство теорию было некому. Оспаривать эту генеральную линию было не легко, ибо всякое сомнение в ее правильности рассматривалось как отрицание авторитета российских академиков-немцев, создавших нормандскую теорию, которой придерживалась до самой революции и Императорская Академия Наук и министерство Народного Просвещения. Однако, несмотря на все приведенные выше обстоятельства, сразу же после своего появления нормандская теория встретила отрицательное и критическое к себе отношение. Русские люди не могли мириться с этой самоунижающей теорией. Уже Ломоносов восстал против нее, но ничего не мог сделать против всесильных тогда немцев. В 19Pм веке, особенно в конце его, голоса противников нормандской теории начинают звучать все громче, убедительнее и доказательнее

скачать реферат Национально-культурное развитие Исилькульского района на современном этапе

Проблемами образования и становления немецких колоний в Западной Сибири а конце XIX начале XX веков, занимается кандидат исторических наук, директор Омского государственного историко-краеведческого музея Вибе П.П. Он сделал вывод, что немецкие колонии, возникшие в Западной Сибири в конце XIX - начале XX веков, в большинстве своем, существовали обособленно. На протяжении всего рассматриваемого периода политика властей по отношению к немецкой колонизации Сибири характеризовалась откровенным прагматизмом и стремлением не допустить колонистов на лучшие земли. Их рассматривали как элемент, способный, благодаря своей высокой культуре, освоить самые труднодоступные районы Сибири и оказать положительное влияние на местное и переселенческое население. Книга «На государевой службе» Шихатова И.П. – это исторический очерк о немцах Омска с 1716 по 2000 год. Работа отображает роль этого этноса в освоении края, в становлении его хозяйства, науки, культуры и военного дела. Значение и место самобытного этноса – российские немцы в материальной и духовной культуре нашего края исследуется через его ярчайших представителей: военных и политических деятелей, художников, предпринимателей, мастеровых и крестьян.

скачать реферат Шпоры по философии

Ф-я процесс самопознания Христианство что “логика - это просвещения выступала абсолютной идеей сформирует слабую сущность фил”. против всякой самой себя. Полож-я: личность. Работы: "По Витгенштейн развил метафизики. В области 1)действит-сть есть ту сторону добра и эту идею, указав, что морали и педагогики Дух 2)форма бытия зла", "Генеология фил состоит в лог просвещение Духа-диалектика (т.е. морали". Положения: анализе языка. проповедовало идеалы движ-е в 3-х тактном 1) воля к влас как Отождествляя всю фил гуманности и режиме: тезис, исход категор жизни с лог анализом яз, нп отвечающую запросам антитезис, синтез) 2)христ исключают из сферы времени систему 3)св-ва Духа: мораль-система фил почти вся ф. воспитания молодежи; активность, огранич волю к влас проблематику и тем в области политики, бесконечность, она: принижает ч (ч самым практ юриспруденции и постоян самопознание –тварь Б), стадная и ликвидируют фил. общественно-эконом.жи 4)из этого => отчуждающая мораль Одной из важн задач зни - освобождение 2принципа: тождество 3)«Бог умир и это вы явл отделение предлож человека от бытия и мышления, всё его убили» 4)Место которые имеют смысл, несправедливых уз, действит-ное – Бога должен занять от тех кот лишены его равенство всех людей разумно, а всё сверхчел-к. с научной точки зр, и перед законом, перед разум-е действ-но. 5) Психоанализ это т.о очистить науку от человечеством.

скачать реферат Высокое искусство самообразования

Не все они прозрачны и просты для понимания, но требуют скорее не толкований и объяснений, а размышлений самого читалеля. Они стоят того. Это ведь беседы с самим И. В. Гете. С некоторыми из афоризмов, завершающих «Годы странствий Вильгельма Мейстера», мы и предлагаем познакомиться. Истинный ученик научается выводить неизвестное из известного и тем приближается к наставнику. В кузнице железо размягчают, раздувая огонь и отнимая у болванки лишнюю пищу; когда же она очистится, ее бьют и гнут, а потом питают чуждой железу водой, отчего оно вновь твердеет. То же претерпевает человек от своего учителя. Эклектиком будет всякий, кто из всего окружающего и происходящего вокруг усваивает только то, что отвечает его природе; таково все, что мы называем образованием и прогрессом, как в теории, так и в практике. Редко бывает даже, чтобы кто-нибудь, дожив до глубокой старости, мог исторически отнестись к самому себе и к своим современникам, то есть чтобы он отбросил все контроверсии с ними. Столь важное изречение, как «познай самого себя», ни в коем случае нельзя истолковывать в смысле аскетическом. Тут нет и намека на «самопознание» наших новейших ипохондриков, юмористов и самоистязателей.

скачать реферат Исландские саги

С этих пор "саги об исландцах" стали считаться произведениями, совершенно аналогичными реалистическим романам нашего времени, а те, кто писал эти саги, - совершенно такими же авторами, как авторы этих романов. Как это нередко случается, наука перехитрила самое себя: в наивном доверии к правдивости "саг об исландцах" было, в сущности, больше их понимания, чем в недоверии к их правдивости, возникшей в результате их научного исследования. Но хотя "саги об исландцах" стали считаться романами, уже из того, как они продолжают трактоваться в научных изданиях, очевидно, что они - нечто совсем непохожее на романы. Зачем было бы редактору романа сообщать в примечаниях, упоминается ли данное действующее лицо в других произведениях, нет ли ошибки в сведениях, сообщаемых о данном лице и т. п.? А такие примечания обычны в научных изданиях "саг об исландцах". Примечания эти ясно свидетельствуют о том, что редактор считает целью саги сообщение правды в собственном смысле слова, а не так называемой "художественной правды", то есть правдоподобного вымысла.

Звуковой плакат "Домашние животные".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
576 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Чайник со свистком "Mayer & Boch", 3,5 литра, эмалированный (арт. 23854).
Этот чайник со свистком изготовлен из высококачественной нержавеющей стали. Корпус чайника имеет элегантное покрытие с цветочным рисунком.
1624 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Двусторонний говорящий плакат "Азбука и счет".
Суперновинка от Азбукварика! Двусторонний говорящий плакат станет незаменимым помощником родителей! На одной стороне плаката – говорящая
484 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Платон

Прежде всего, есть два вида разумения (знания) и два вида удовольствий. В структуру человеческого блага входят все науки, даже "неистинные" и из него исключаются острые, лишенные меры удовольствия. Хотя ни ум, ни удовольствия сами по себе для блага недостаточны, и их совместное присутствие обязательно, это не означает, что их участие в благе является одинаковым. Преимущество имеет ум, он ближе тому третьему, что обеспечивает благое смешение и чьими структурными элементами являются мера, красота и истина. Ум более родствен благу, чем удовольствие. Более того, удовольствия приобретают характеристики, позволяющие им входить в структуру блага, через посредство наук. Предоставленные сами себе, они не схватывают перспективу человеческого бытия. "В человеке все зависит от души, а в самой душе - от разума, если только душа хочет быть благом" (1, 396). Ум открывает человеческое благо именно в его нацеленности на наилучшую возможность, в подчиненности подлинно онтологическому благу. Содержание своей нравственно-познавательной установки Платон раскрывает через образ Эрота в диалоге "Пир".

скачать реферат Жизнь и творческий путь Суйменкула Чокморова

К этому следует добавить и упорство Чокморова в достижении поставленной цели, несокрушимое мужество, удивительное терпение и стойкость. Путь к творчеству. Суйменкул Чокморов родился 9 ноября 1939 года в селе Чон-Таш Аламединского района Чуйской области. Он принадлежал поколению людей, детство которых пришлось на суровые годы войны. Здесь в маленьком аиле, у подножия гор, берут начало истоки его жизни и творчества. Суйменкул рано рано познал науку преодоления самого себя. Он рос болезненным мальчиком и не мирился с этим, преодолевая свою слабость физическими нагрузками, сознательно развивал в себе ловкость и силу, упорно тренируя тело. В одно время у него даже отнимались ноги, но он не только победил и этот недуг, стал первоклассным спортсменом, завоевал звание мастера спорта. В одиночку в те годы было трудно выжить . Вообще, жизнь в одиночестве чужда кыргызскому селу. Здесь нет пресловутой "хаты с краю". Здесь особый уклад быта, исчерпывающиеся формулой "не чужие-соседи". Взаимопомощь, готовность поделиться последним, доверие - всё это помогло преодолеть сельчанам трудности военных лет. Этот мир доброты, тепла и уважения, в котором горе и радость не бывают чужими; мир, в котором приход гостя также естественен и желателен, как восход солнца, и где умение и знание одного становились достоянием всех, этот мир, запечатлившийся в сознании мальчика, звучит в памяти художника как образ человеческой гармонии, став для Чокморова тем вечным источником, к которому он неизменно припадает всю свою жизнь.

скачать реферат Драма «Пучина» и ее место в драматургии А.Н.Островского

Жадова обстоятельства ещё «могут загнать», а Кисельникова они уже загнали («вот и я таков стал»). Кисельников, как отмечает Холодов,- это загнанный жизнью Жадов. Роль Кисельникова обычно поручается опытным актерам, по возрасту более близким к Кисельникову последних сцен, поэтому в исполнении такими актерами первой сцены, когда герою только 22 года, всегда чувствуется некоторая натяжка. «Беда Кисельникова - в кисельниковщине, отмечает Холодов, - в душевной инертности, в бездеятельном прекраснодушии, в бесхарактерности, в безволии. Беда или вина?» Этот вопрос ставит в начале пьесы и сам драматург. После представления мелодрамы Дюканжа «Тридцать лет, или Жизнь игрока» публика обменивается суждениями по поводу трагической судьбы героя. Перед зрителем представлено несколько точек зрения: «С кем поведешься, таков и сам будешь» «Всякий сам себе виноват. Стой твердо, потому один отвечать будешь». Одна позиция: «Да ведь жалко». Другая позиция: «Ничего не жалко. Знай край, да не падай! На то человеку разум дан». «Пучина» является удивительной пьесой, так как драматург не дает точного ответа: виновен ли главный герой или нет. Театр, вслед за А.Н.Островским отвечает, что это беда героя, но и вина.

скачать реферат История как предмет философского исследования

Критическая философия истории подвергла критике и позитивистское направление и исторической науке. Например, во Франции, историки осудили влияние основателя позитивизма О. Конта. Позитивизм выступал против философских теоретических обобщений, признавал только факты и ничего кроме фактов. Историки-позитивисты критиковали философию истории и заявляли, что она ничего полезного им дать не в состоянии, так как оперирует категориями, которые лишены объективного содержания. Критические философы истории на эти слова возражают, тем, что, если историки хотят получить достоверные и истинные знания о прошлом, то они не должны ограничиваться сбором эмпирического материала, им необходимо делать определенные теоретические выводы, а это невозможно без соответствующей философской методологии, без применения философских критериев и логического аппарата, без активной роли исследователя. Исходной точкой познания исторического прошлого критическая философия истории считает категорию понимания. «Труд историка, - пишет Арон, - заключается не только в том, чтобы понять события, но и в том, чтобы понять людей, а также в том, что люди прошлого отличаются от нас».

скачать реферат Что и как изучает история?

Диалектическая логика в гегелевском (идеалистическом) и марксистском (диалектический материализм) вариантах с самого начала противостояла и позитивизму и неокантианству. Особое место занимала и занимает христианская диалектика, акцентирующая внимание на ценностном содержании изучаемого вопроса. Суть диалектики, как логики и метода познания достаточно проста: мир изначально противоречив, все в мире находится в постоянном изменении и развитии, и все в мире находится во взаимосвязи и взаимообусловленности. В рамках диалектики признается принципиальная познаваемость объективной, вне нас существующей реальности, но достигнутое знание считается относительным - бесконечность мира предполагает и бесконечность познания. Изучение истории на основе диалектического метода невозможно без обращения к социологии. Роль “научной социологии” у нас длительное время выполнял “исторический материализм”, который родился в кругах социал-демократов-позитивистов начала XX века и перешел в учебные программы вузов советского времени. “Исторический материализм” претендовал на роль “метода” исторической науки, но сам был лишен метода (таковой остался в диалектическом материализме в качестве “теории познания”), а фактический материал заимствовал у исторической науки.

Игра настольная развивающая "Веселые портреты".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 2 игровых полей - лиц и 58 съёмных элементов, присоединяя к лицам разные детали, ребенок может
656 руб
Раздел: Игры-пазлы
Изограф, 0,20 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Изограф имеет резервуар для чернил, который легко
1421 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Коврик силиконовый с разметкой, 50x40x0,1 см, розовый (арт. TK 0190).
Вы все еще делаете коржи одинаково круглыми при помощи тарелок? Но где взять столько тарелок разного диаметра, которые подойдут к каждому
379 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
скачать реферат Нэйтивизм в общественно-политической жизни США на исходе XIX столетия

Таким образом, англичане воспринимались им лишь как несущественное звено между древними германцами и американцами.86 Г. Б. Адамс, таким образом, ушел вперед по сравнению с коллегами, делая вывод о прямой преемственности Америки от тевтонских народов. Теория тевтонского происхождения стала общим местом в исторической науке того времени. Известный историк А. Б. Харт настаивал в 1897 г., что германское происхождение американских политических институтов должно быть четко усвоено студентами Гарварда. Э. Д. Уафт и М. К. Тайлер проповедовали теорию в Корнелльском университете. Д. Фиске и Д. Госмер преподавали ее в стенах Вашингтонского университета в Сент-Луисе. В Новой Англии ее видным сторонником был Г. К. Лодж, в Колумбийском университете—Д. Барджесс. В одной из своих книг Барджесс заявил, что «нации, как и индивиды, одарены в различной степени, а политический гений распределяется не более равномерно, чем другие способности».87 Потомки тевтонов, по его мнению, должны были осознать, что талант политической организации присущ только им одним, и это накладывает на них ответственность за политическое устройство даже тех государств, где они составляют меньшинство населения.

скачать реферат История экономических учений

смотреть на рефераты похожие на "История экономических учений" Введение в предмет. Экономические учения Древнего Мира и Средневековья. 1. Задача высшей школы состоит в том, чтобы развить общие взгляды студентов на окружающий мир, выработать мировоззрение и миросозерцание. Другими словами не узкая специализация предмета, а стройный синтез научного познания. Мировоззрение и миросозерцание человека не мыслимы без социальных элементов, без общих исторических знаний, а область общих исторических наук включает в себя право, историю, социологию, политологию и т.д. Но изучение всех вышеназванных предметов невозможно без предварительного изучения экономической системы в рамках которой развиваются все эти предметы. Вывод: только сознание социально-экономической основы дает ключ к пониманию общих исторических явлений и в основе всех мировоззрений экономики. Из сказанного следует, что в основе всех взглядов лежит история изменения в производительных силах и производственных отношениях. Предметом истории экономических отношений является исторический процесс возникновения, борьбы и смены экономических систем взглядов на разных этапах развития человеческой цивилизации.

скачать реферат «Историческая наука» в постсоветских азиатских государствах

«Историческая наука» в постсоветских азиатских государствах Грозин А.В. Всякого националиста преследует мысль, что прошлое можно - и должно - изменить. Джордж Оруэлл Туркмения Если в Казахстане и Киргизии существует определенный плюрализм мнений среди историков, а независимые ученые могут (с большим или меньшим успехом) спорить с официозными историческитми концепциями и отстаивать собственные взгляды, то вся историческая наука страны (если о ней в Туркмении еще можно говорить) основывается на одной-единственной книге - «духовной конституции туркмен», как официально в Туркменистане называют книгу «Рухнама», написанную президентом Сапармуратом Ниязовым три года назад. Книга является в стране объектом поклонения, «альфой» и «омегой» любой научной дисциплины в стране. Литературное творение Туркменбаши восхваляют так же часто, как и самого лидера страны. Этот «труд», рассказывающий о духовном наследии туркмен, изучается сегодня в школах и вузах, в государственных и коммерческих структурах, его обязан знать каждый, кто мечтает о какой-либо карьере.

скачать реферат Оценка реформ Петра первого славянофилами и западниками

Они не развенчивают деятельности Петра, но и не боготворят его личности. Они решаются критиковать его реформу и находят, что она была односторонней, привила нам много хорошего со стороны, но отняла от нас много своего хорошего. К такому выводу они приходят путем изучения прошлого, но это изучение далеко не спокойно; оно вызвано недостатками настоящего и идеализирует прошлую жизнь. Однако эта идеализация направлена не против самого Петра, а против некоторых последствий его реформы. Во второй половине XVIII в. зарождается уже наука русской истории. Но историки того времени или усердно собирают материалы для истории (как Миллер), или заняты исследованием древнейших эпох русской жизни (Ломоносов, Байер, Штриттер, Татищев, Щербатов, Шлецер). Петр еще вне пределов их ведения. Первую научную оценку получает он от Карамзина. Но Карамзин как историк принадлежит уже XIX веку. Ученый по критическим приемам, художник о натуре и моралист по мировоззрению, он представлял себе русскую историческую жизнь как постепенное развитие национально-государственного могущества.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.