телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:История

Миф о князе Рюрике в свете западно-славянского происхождения приильменских славян

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Чему, мню, и польские последовали, яко Стрыковский говорит: «Понеже руские море, обливающее Прусы, Швецию, Данию, Ливонию и Лифляндию, Варяжским имяновали, убо князи оные из Швеции, Дании или, соседства ради обсчих границ, из Прусов над Русью владели. Есть же город Вагрия, издревле славный, в Вандалии близ Любка, от котораго море Варяжское имяновано. А понеже вандалы словяне и потому руские единородных себе князей вагров, или варягов, избрали» (В.Н. Татищев, История Российская, собр. cоч. Т.IV. гл. 29., -М.: НИЦ Ладомир, 1995). «Далее Бернгард: «По разным же местам венеди, или вандали, разно имяновались, яко поморяне или померане, лебузы, гавелане, гевельды и гевелли, синиды, цирципаны, кишины, редари, толеисы, варни, варини, герули, верли, абортрыты, поляби, вагри, рани.»(со слов Кромера и Бернгарда, В.Н. Татищев, История Российская, собр. cоч. т4., гл. 33, -М.: НИЦ Ладомир, 1995). Еще точнее место расселения венедов-славян уже со слов очевидцев определено так: «.Суть иные вендов роды, между Эльба и Одер реками живут и далеко к полудню простираются, как и гурули, гевельды, сущие при Гибале реке и Доксе, левбузы, ивилины, сторреланы с иными. К западной же стороне провинция винулов, которыми ленчане и редари именуются. Город их славный Ретра, там капище великое и главный бог их - Радегаст.» (Гельмолд (сер. XII века), "Славянская Хроника":) Подтверждение догадливым словам Стрыковского находим, например, в Никоновской летописи, где призвание Рюрика из руси-варягов наравне со словенами осуществляет и другая русь - ильменская: «862 (6370). Положивше совет, поидоша за море к варягом русь, сице бо тии звахуся ВАРЯЗИ РУСЬ, яко се друзии зовутся свие, друзие же урмани, ингляне, друзии гути, тако сии. Реша РУСЬ, ЧУДЬ, и СЛОВЯНЕ, и КРИВИЧИ, и вси: «Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет, да поидите у нас княжити и владети.» И, понятно, раз избрали «единородных» вождей, то и одноязычных - Нестор отождествляет словенский язык и язык руси ("А словенъский язык и рускый одно есть."). Еще в середине 1500-х годов помнили, на каком же языке говорила эта самая русь. Вот что пишет Герард (Георг) Меркатор в «Космографии»: «На острове том живали люди идолопоклонники, раны или рутены имянуемые, люты, жестоки к бою, против христиан воевали жестоко, за идолов своих стояли. Язык у них был словенской да вандальской. Грамотного учения не искали, но и заповедь между собой учинили, чтобы грамоте, не токмо воинским делам прилежные охотники были.» Речь идет об острове Рюген, знаменитом последней цитаделью северного язычества Арконой с великим храмом Свентовита. На том же острове располагался порт Ральсвик, отождествляемый с Венетою. Снова Гельмолд, “Славянская хроника”: “Ране, у других называемые руанами - это жестокие племена, обитающие в сердце моря и сверх меры преданные идолопоклонничеству. Они первенствуют среди всех славянских народов, имеют короля и знаменитое святилище. Поэтому, благодаря особому почитанию этого святилища, они пользуются наибольшим уважением и, на многих налагая иго, сами ничьего ига не испытывают, будучи недоступны, ибо в места их трудно добраться.

Сомнительно, чтобы в первом тысячелетии н.э. славяне пользовались летоисчислением, подобным греческому или римскому. Гораздо более вероятно, что предки наши, как и германцы, опирались на генеалогию. Сказать, при каком вожде происходили события - и означало определить их во времени. Генеалогия Рюрика и сына его Игоря выглядит так. Автор не претендует на истину в последней инстанции, но предлагает всем читателям, всерьез интересующимся русской историей, обратиться к указанным первоисточникам. ЛЕГЕНДАРНОЕ ВРЕМЯ ПРАОТЦОВ: - Сварог-Феост (Ипат. Лет. 1114 г, ПСРЛ т.2, М.,1998); - сын Сварога - Даждьбог-Сварожич (Ипат. Лет. 1114 г, ПСРЛ т.2. М.,1998) он же Аполлон Таргелий, Геракл и Таргитай Геродота согласно версии академика Б.А.Рыбакова; - Афет-Япет, от коего согласно Ветхому Завету в итоге произошли славяне; ЛЕГЕНДАРНОЕ ВРЕМЯ ОТЦОВ - Скиф - один из сыновей Геракла по «Истории» Геродота; - Скиф и Зардан правнуки Афетовы-Япетовы (Степенная Новгородская книга по Татищеву, Собр. Соч. т.4. гл 30) - «В мале времени по разделении детей Ноевых, правнуцы Афетовы Скиф и Зардан отлучишася от братии и рода своего от стран западных, вселишася на полдень во Ексипонте и живяху тамо многие лета. От сих породишася сынове и внуцы, и умножишася зело, и прозвашася по имяни прадеда их Скифа Скифия Великая.» ; И в самом деле «правнуки». Япет - из поколения титанов, предшествующих Зевсу, отцу Геракла. Т.е. Скиф по Геродоту мог быть «хронологически» его правнуком. - Славен, Рус, Болгор, Коман, Истер - правнуки Скифа и Зардана (Степенная Новгородская книга по Татищеву, Собр. Соч. т.4. гл.30, -М.: НИЦ Ладомир, 1995) - «Тогда владеяху пять братов, их же имяна Славен, Рус, Болгор, Коман, Истер. В лето от сотворения мира 3099-го (что по потопе по греческому счислению 1531 лето) Словен и Рус с роды своими отлучишася от братии своея и хождаху по странам вселенныя 14 лет, даже пришед ко озеру Илмер и по волхованию поставиша град на реке Волхове, его же по имяни князя своего Славенск именоваша. И от того времени начаша скифы имяноватися славяне.»; - Славен Старый и Скиф (Иоакимовская летопись, В.Н.Татищев. Собр Соч. т.2, т.4. М., 1995) - «Славен з братом Скифом, имея войны мнигие на востоце идоша к западу, многи земли о Черном мори и на Дунае себе покориша. И от старшего брата прозвашася славяне. Славен князь. иде к полуносчи и град великий созда, во свое имя Словенск нарече. А Скиф остася у Понта и Меотиса в пустынех обитати, питаяся от скот и грабительства и прозвася страна та Скифиа Великая.» ; - Словен Старый и Рус и сестра их Ирмера (Мазуринский летописец, ПСРЛ т.31, Л., 1968) - «Лета 3099. Словен и Рус с роды своими отлучашася от Ексинопонта и от роду своего и от братии и хождаху по странам вселенныя. 14 лет пустыя места и страны обхождаху, дондеже дошедша езера некоего великого, Моиска зовомаго, последи Ирмер проименовася во имя сестры их Ирмеры. Тогда волхование повеле им наследником места того быти. И старейший Словен с родом своим и со всем, иже под рукою его, седе на реце, зовомой тогда Мутная, последи же Волхов проименовасе во имя старейшаго сына Словенова, Волхова зовома.

Помимо явных летописных указаний на западно-славянские культурные связи приильменских славян, есть ряд свидетельств такого порядка: "В Устюге Великом и на всем Архангельском Севере, где преобладала новгородская колонизация, прежде были широко распространены вотивные приношения: больные делали из металла или дерева изображения больных частей тела или всего больного человека и подвешивали их на икону в храме. В старых церквах Новгорода были вотивные приношения, а южнее Новгорода на Руси вотивы не были известны великорусам. Вряд ли может быть сомнение в том, что обычай вотивных приношений был занесен в старый Новгород из Западной Европы, где был широко распространен. Мы склонны думать, что тут главную роль сыграли переселенцы из балтийских славян. " - пишет Д.К. Зеленин. Далее в качестве примеров автором называется почитание "громовой" железной стрелы в селениях бассейна реки Вятка, которую носили вместе с иконами во время крестного хода. Аналогичное почитание железного копья отмечено у балтийских славян в г.Волин (Волынь). Есть свидетельство и Адама Бременского, что «русские язычники ездили в Курляндию и Самогитию для поклонения кумирам» (Д.К. Зеленин, О происхождении северновеликорусов Великого Новгорода// Институт Языкознания: доклады и сообщения, VI. М., 1954) Два века назад на основании недоступных нам источников сочинитель Григорий Глинка ("Мифология славян", 1804) сообщил о почитании Свентовита в Холмограде (то бишь Новгороде) по типу Арконского культа ( Г.Глинка. Древняя религия славян / Мифы древних славян. -Саратов: ”Надежда”,1993.-320 с.) В.Н. Татищев в сороковой главе своей «Истории Российской» сообщил со ссылкой на германский средневековый источник, что "новгородцы древле герб имели воловою голову, как и мекленбургский. идола Мокоса имели с воловьею головою". Разумеется, речь идет не о женском божестве Макощи, а о Велесе-Мокосе, чей культ преобладал на Севере Руси. Кстати, западно-славянские Волин, Волигощ, Велиград - уж не города ли это с кумирнями Велеса? Впрочем, одного фонемологического сходства мало. К этому можно приобщить локализацию Буяна-Руяна-Рюгена, священного острова из наших сказок и заговоров, где растет мировое дерево славян и лежит алатырь-камень - белые известняковые утесы Рюгена. Согласно археологическим данным, в ряде городов Северо-Западной Руси обнаружена керамика с Балтийского Поморья, торновского типа (Торнов - культовый центр западных славян) и фельдбергерского типа междуречья нижней Эльбы и Вислы.(Седов В.В. Лепная керамика Изборского городища// Краткие сообщения института археологии, вып 155. М., 1978, см. также из последних данных - Седов В.В. Древнерусская народность, -М.: Институт археологии РАН, 1999.) Анализируя результаты раскопок на Перыне экспедицией А.В.Арциховского, которыми руководил тогда В.В.Седов, академик Б.А.Рыбаков указывает на «польский» след. Речь идет о том, что согласно археологическим данным «капищу Перуна 980-988 гг. предшествовали три святилища, построенные в одной системе. В том или ином виде святилище уже существовало не менее двух столетий» до того момента, как Добрыня Малкович вознес там идол Громовика.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русь, которая была

В своих вер-ховьях она течет по территории Чехии, затем по Восточной Германии, у немцев уже называясь Эльбой. Тысячелетие назад эту территорию занимали не немцы, а славяне — лужицкие сорбы, их потомки — небольшой славянский народ лужичан живет там до сих пор. При первых контактах римлян и греков со славянами, последние на вопрос: «Кто вы?» отвечали: «Мы с Лабы», а так как буквы «б» и «в» постоянно переходят друг в друга, то римляне с греками и назвали их славянами. Сами славянские народы, расселившиеся на обширной территории, впоследствии с удовлетворением восприняли это название благодаря корню слав— : здесь и слава, славный, и ставшие популярными с Х века имена, оканчивающиеся на «слав»: Святослав, Болеслав и т.д. Первоначальное самоназвание, происходящее от корня слов-, в настоящее время осталось у западных славян — словаков, у южных — словенцев, а у восточных — только в древних летописях. В пользу такой версии происхождения названия славян есть и косвенные доказательства. У арабов славяне назывались «сака-либа», «саклаб». То есть с буквой «б»

скачать реферат Древний Новгород

Местные краеведы высказывали даже смелое предположение , что в городище жил знаменитый князь Рюрик. Многолетние раскопки показали , что поселение бы- ло укреплённым . Кроме того этот город стоял на бал- тийско-вожском пути и являлся крупным военно-административным и торгово-ремесленным пунктом . Таким образом это хорошо ук- реплённое поселение вполне могло бы быть предшественником Нов- города .  Поэтому мы не можем быть уверенными насчёт происхождения Новгорода , однако более точную версию могут дать будущие раскопки .  В первые века своего существования Новгород очень неболь- шим , по современным меркам , и сплошь деревянным городом . Новгород расположился на холмистой местности , по обеим сторо- нам реки , что было уникальным случаем для своего времени (практически все города средневековья стояли на высоком холме на одном из берегов реки ) . - 6 -  Первые жители строили свои дома по берегам , но не у са- мой воды а подалее , из за частых наводнений .Улицы шли пер- пендикулярно Волхову . Позднее они были соединены так называе- мыми "пробойными" улицами , шедшими параллельно реке .На левом берегу реки высились стены первого новгородского детинца , ко- торый был намного меньше современного новгородского кремля и занимал его северо - западную часть .На противоположном берегу был княжеский двор и усадьбы Словенского посёлка.  Летописные сведения о Новгороде Х - Х1 веков очень скупы , но они представляют большую ценность.В летописи под 882 го- дом говорится о походе князя Олега из Новгорода на Киев , в результате которого были объединены два крупных восточносла- вянских племени : ильменских славян и полян , откуда началась история великого Древнерусского государства.  В летописи под 912 годом содержится сведение о том ,что Новгород платил скандинавам (Варягам) 300 гривен в год "мира деля " то есть во имя поддержания мира с этим небезопасным на- родом .

Магнитные истории "Мир вокруг".
Детская магнитная игра "Мир вокруг" поможет в большом кругу друзей весело провести время. Она заключается в следующем – ребенку
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Карандаши цветные "Kores", 24 цвета, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Мягкий грифель.
396 руб
Раздел: 13-24 цвета
Мешок для обуви "Kitten", 1 отделение, светоотражающая полоса.
Удобный мешок для обуви со светоотражающей полосой и карманом на молнии. Размер: 370х470 мм. Материал: полиэстер.
400 руб
Раздел: Сумки для обуви
 Чингисхан: Неизвестная Азия

Заимствование? Но отчего оно продержалось столько лет? Пятьсот лет как сгинули гунны, а заимствованные у них обряды остались. Что совсем уже интересно, от всего гуннского языка сохранилось в европейских хрониках всего три слова — и одно из них тюркско-славянское, а два других — чисто славянские. Китайские летописи, говоря о гуннах, называют их колчаны гуннским словом «сагайдак», которое использовали и тюрки, и славяне. Приск Панийский упоминает гуннский напиток под названием мёд, а готский историк Иордан, рассказывая о погребении Аттилы, называет справленную по нем погребальную тризну словом «страва», которое употреблялось исключительно славянами, в том числе поляками и чехами… А потому еще во второй половине XIX века российские писатели и историки стали выдвигать гипотезы о славянском происхождении Аттилы и гуннов. Причем это были не какие-нибудь маргиналы, а личности достаточно серьезные и вполне вменяемые: Вельтман, Хомяков, Венелин-Гуца, Нечволодов, Забелин, Иловайский и «примкнувший к ним» чех Шафарик. Гипотезу эту они не из пальца высосали, а взяли из сочинений западных средневековых историков — и Саксон Грамматик, и Гельмольд, и Адам Бременский считали гуннов и славян одним и тем же народом… Вот только мало кто задумывался о том, что от перестановки слагаемых сумма не меняется

скачать реферат Культура славянской древности

Узел-иероглиф солярной усложненной формы наподобии трезубца принадлежал богу огня Семарглу и его ипостаси соколу Раготу. Как показали исследования археологов, трезубец есть стилизованное изображение этой птицы, сложившей крылья(у египтян один из верховных богов Хор или Гор изображался соколом, расправившим крылья в полете). Историки связывают происхождение племенного знака-герба трезубца Рюриковичей и даже самого имени основателя династии русских князей Рюрика с птицей-тотемом западных славян – ободритов Рарогов. Узелково-иероглифическая письменность древних славян, видимо, была очень сложна. Доступная лишь избранным – жрецам и высшей знати, - она стала священным письмом. По мере распространения христианства и угасания древней культуры славян вместе с жрецами-волхвами погибали и тысячелетние знания, «завязанные» узелковым письмом. Очевидно, что узелковая письменность в ту пору не могла соперничать с более простой системой письма, основанной на кириллице. Литература использованная для написания реферата: 1. «Культурология. История мировой культуры».

 Культы и мировые религии

Священники кельтов назывались так, возможно, потому, что деревья, в том числе дуб, играли важную роль в ритуалах народов древней Европы. Народ считал друидов мудрецами и повелителями духов. Для кельтской религии характерны сложные ритуалы. Поэтому неудивительно, что Британия, Ирландия и Галлия имели организованное священство, друидов. Их главными функциями было: передавать мифы, легенды и поэтические сказания; рассказывать историю племени и знакомить с его законами; руководить жертвоприношениями; толковать предзнаменования и совершать магические ритуалы; исполнять роль арбитров в судах и во время возникновения кровной вражды между членами племени. В наше время древние обряды кельтов совершаются в Англии, где восстановлено друидское священство существует организация под названием Орден бардов, оватов и друидов. Конечно, законодательство страны запрещает приносить человеческие жертвы, однако современные язычники делают все, что они считают нужным. Политеизм древних славян Хотя политеизм древних славян во многих отношениях подобен европейскому, однако ввиду того, что эта книга адресована в первую очередь читателям славянского происхождения, мы обратим внимание на главные черты политеизма у древних славян

скачать реферат Византийское влияние на культуру Киевской Руси

Начальная ситуация ознаменовалась страстным порывом к другому культурному миру, накопленные которым культурные сокровища казались светом, исходящим из сверкающего центра. Соответственно своя позиция представлялась как царство тьмы и одновременно – начало пути. Характерно, что слово «просветитель» в равной мере применялось к светителям, приносящим свет истинной веры в языческие земли: «всея Руси просветителю, крещением просветил нас,» - говорил Илларион князю Владимиру. Хронологические рамки эпохи Киевской Руси – середина 1Х-Х11 в.в. В истории славянского народа 1Х век открывает новую страницу. Начинается процесс собирания восточнославянских племен под единой княжеской властью с помощью военной силы рождается в Гардарике (скандинавское название Руси, означающее «страна городов») молодое сильное государство. Начало эпохи Киевской Руси принято относить либо к летописному рассказу о призвании на княжение в Новгород в 862 году варяжских князей Рюрика, Синеуса и Трувора, либо определять временем киевского похода легендарного вещего Олега в 882 году.

скачать реферат Политические и правовые учения в России в период возникновения и развития феодализма и образования единого русского государства

Линия, намеченная Илларионом, получила отражение в последующих летописях, послуживших основой для “Повести временных лет” (начало XII в.), созданной, предположительно, монахом Киево-Печерского монастыря Нестором. Если Илларион в “Слове” стремился дать теоретическое обоснование независимости Русского государства и сильной княжеской власти, то Нестор в “Повести” дает их историческое обоснование. Излагая историю славянских племен, описывая основание Киева и возникновение Киевского государства, автор “Повести” стремится опровергнуть византийскую идею о возникновении Киевского государства в результате крещения Руси под влиянием Византии. В летописи утверждается, что киевские князья происходят от варяжского князя Рюрика, который якобы был призван славянами для управления ими и установления порядка на русской земле. С Рюрика и начинается русская государственность, и его наследники – киевские князья по праву являются старшими среди всех русских князей. Эти рассуждения летописца были использованы в XVIII–XIX вв. для создания “норманнской теории” происхождения Русского государства.

скачать реферат Рюрик

Основным направлением переселений варинов-варягов стало восточное побережье Балтики. На восток они переселялись вместе с отдельными группами русов, живших по берегам Балтийского моря (на о. Рюген, в Восточной Прибалтике и др.). Отсюда в "Повести временных лет" и возникло двойное именование переселенцев - варяги-русь: "И пошли за море к варягам, к руси, ибо так звались те варяги - русь". При этом, "Повесть временных лет" специально оговаривает, что русь - это не шведы, не норвежцы и не датчане. В Восточной Европе варяги появляются в середине IX в. Варяги-русь приходят сначала в северо-западные земли к ильменским словенам, а затем спускаются к Среднему Поднепровью. По сведениям разных источников и по мнению некоторых ученых, во главе варягов-руси, пришедших к ильменским словенам с берегов Южной Балтики, стоял князь Рюрик. Скорее всего, легендарный Рюрик был выходцем из одного из варяжских (вэринских) племен. В некоторых средневековых генеалогиях Рюрика и его братьев (Сивара и Триара - на западноевропейский манер) считают сыновьями князя славянского племени ободритов Годлава (Готлиба), убитого в 808 году датчанами.

скачать реферат Древняя Русь (IX-XIII вв.)

Да поидите княжить и володеть нами" ( ), сказано в летописи. Так власть над Новгородом и окрестными землями перешла в руки варяжских князей: Рюрик осел в Новгороде, Синеус - на Белоозере, Трувор - в Изборске. Есть и другие исторические версии. Так в новгородской летописи конца XV в. появилась новая версия появления варягов, согласно которой Рюрик со своей дружиной был призван служить в Новгород по совету посадника Гостомысла. После смерти бездетного Гостомысла власть в городе захватил Рюрик. На рубеже XV - XVI вв. в " Сказании о великих князьях Владимирских", написанном тверским иноком Спиридоном, Рюрик - это потомок Кесаря Августа, приглашенный на княжение из Пруссии. В Иоакимовской летописи XVII в. в изложении первого русского историка Василия Никитича Татищева, Рюрик - выходец из западно-славянских земель, внук Гостомысла, сын его любимой дочери Умилы. "Варяги" (норманны)-выходцы из Скандинавии. В 1724 г. Пётр I пригласил в Академию Наук двух немецких учёных Иогана Готфрида Баера и Герарда Фридриха Миллера, которые показали, что летопись искажена, т.к. имена братьев Рюрика - это скандинавские слова, обозначавшие, что Рюрик пришёл со своей дружиной ("Трувор") и своим домом ("синехус").

Чехол с поролоном, антипригарный, для гладильной доски (тефлон).
Чехол для гладильной доски антипригарный. Размер чехла: 129х48 см. Максимальный размер доски: 125х40 см. Рисунок ткани в ассортименте без
364 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Игра "Супер Твистер".
Игра "Твистер" известна по всему миру людям от мала до велика. У нее простые правила, которые будут понятны как взрослым, так и
378 руб
Раздел: Подвижные игры, твистеры
Доска магнитно-маркерная, 90x120 см.
Размер: 90х120 см. Для письма маркерами и крепления листов при помощи магнитов. Перед началом работы удалить защитную пленку. Возможность
2107 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Кто такие варяги?

Основным направлением переселений варинов-варягов стало восточное побережье Балтики. На восток они переселялись вместе с отдельными группами русов, живших по берегам Балтийского моря (на о. Рюген, в Восточной Прибалтике и др.). Отсюда в «Повести временных лет» и возникло двойное именование переселенцев — варяги-русь: «И пошли за море к варягам, к руси, ибо так звались те варяги — русь». При этом, «Повесть временных лет» специально оговаривает, что русь — это не шведы, не норвежцы и не датчане. В Восточной Европе варяги появляются в середине IX в. Варяги-русь приходят сначала в северо-западные земли к ильменским словенам, а затем спускаются к Среднему Поднепровью. По сведениям разных источников и по мнению некоторых ученых, во главе варягов-руси, пришедших к ильменским словенам с берегов Южной Балтики, стоял князь Рюрик. Скорее всего, легендарный Рюрик был выходцем из одного из варяжских (вэринских) племен. В некоторых средневековых генеалогиях Рюрика и его братьев (Сивара и Триара — на западноевропейский манер) считают сыновьями князя славянского племени ободритов Годлава (Готлиба), убитого в 808 году датчанами.

скачать реферат Образование Древнерусского государства. Проблема варягов и руси

Начало же династии Рюрика Татищев принимал в трактовке “Иоакимовской летописи”, где князь Рюрик — это внук (по матери) новгородского князя Гостомысла, пришедшего из той же “Вандалии”. “Иоакимовская летопись” — позднее сочинение, в котором перемешаны старые предания и, видимо, домыслы сочинителя татищевского времени. Какие-то подозрения в позднем происхождении “иоакимовских” сведений были и у Татищева. Но в целом он склонен был ей доверять. Против норманистов резко выступил М.В. Ломоносов. Он производил русов от роксолан, справедливо отмечая, что этноним может читаться и как “россаланы”. Но это иранское племя он считал славянским, что, конечно, было ошибкой. Указал Ломоносов и на нелогичность произведения имени “русь” от финского обозначения шведов “руотси”, поскольку ни славяне, ни варяги такого этнонима не знали. Возражение Миллера, обратившегося к примерам названия “Англии” и “Франции”, Ломоносов отводил очевидным аргументом: имя страны может восходить либо к победителям, либо к побежденным, а никак не к названиям третьей стороны.

скачать реферат Основные этапы истории России

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ РОССИИ» Билет 1. (1). Возникновение и развитие древнерусского государства. Ранняя древнерусская держава (IX–XII века). Роль христианизации на Руси 1. Возникновение и развитие древнерусского государства 1.1 Происхождение славян Вопрос о происхождении и ранней истории славянства относится к одному из самых сложных в современной исторической науке. По данным лингвистики славянские языки относятся к семейству индоевропейских языков. Как самостоятельная этноязыковая единица славяне начали формироваться примерно в середине I тысячелетия до н.э. восточнее реки Висла. Славянские племена под именем венеды известны римскому историку I века до н.э. Тациту. Начиная с VI века н.э. письменные источники о славян встречаются главным образом у византийских авторов. В это время славяне вторглись на земли Балканского полуострова. Византийцы делят славян на склавинов (южные), антов (восточные) и венедов (западные). 1.2 Восточные славяне Анты жили в Поднепровье. У них происходили процессы разложения первобытнообщинного строя: укреплялась власть племенных князей и родоплеменной знати, выделялась профессиональная военная дружина, кровнородственные связи внутри общины заменялись на соседские.

скачать реферат Развитие древнерусских городов в IX—XIII вв.

Однако, о славянском происхождение основателей города свидетельствует не только «Повесть временных лет», но и другие источники (например, Новгородская и Никоновская летописи, летописные данные «Синопсиса»). В них Кий называется родоначальником киевский княжеской династии, прекратившей свое существование после убийства прямых его потомков – Аскольда и Дира, – норманнами (хотя некоторые историки, в частности Н.М. Карамзин, считали Аскольда и Дира не славянами, а пришлыми варягами, земляками Рюрика, и само название – росы или руссы – выряжским, не имеющим отношения к этническим славянам). В «Повести временных лет» далее, после рассказа о Киеве, повествуется о событиях, которые происходили (это установлено достоверно), в конце VI в. – 1 пол. VII в. Следовательно, деятельность князя Кия можно отнести к более раннему периоду. Упоминание о строительстве Киева (Куара) тремя братьями в стране полян (Палуни) имеется и в армянской хронике «История Тарона» Зеноба Глака, датируемой ныне концом VI-го века. Археологический культурный слой на Замковой горе, датируемый по византийским монетам императоров Анастасия 1 Дикора (491–518), и Юстиниана 1 (527–565) концом V – началом VI веков, свидетельствует, что Киев как поселение с городской уже инфраструктурой возник именно в этот период.

скачать реферат Культура славянской древности

Чуть усложненный солярный символ, у которого вместо окружности рисовалась ломаная линия, приобретал значение «громового колеса», знака бога грозы Перуна, остроугольная колесница которого вызывала небесный грохот-гром. Узел-иероглиф солярной усложненной формы наподобие трезубца принадлежал богу огня Семарглу и его ипостаси соколу Рарогу. Как показали исследования археологов, трезубец есть стилизованное изображение этой птицы, сложившей крылья (у египтян один из верховных богов Хор или Гор изображался соколом, расправившим крылья в полете). Историй связывают происхождение племенного знака-герба трезубца Рюриковичей и даже самого имени основателя династии русских князей Рюрика с птицей-тотемом западных славян-ободритов Рарогом. Узелково-иероглифическая письменность древних славян, видимо, была очень сложна. Доступная лишь избранным — жрецам и высшей знати, — она стала священным письмом. По мере распространения христианства и угасания древней культуры славян вместе с жрецами-волхвами погибали и тысячелетние знания, «завязанные» узелковым письмом.

Соковарка алюминиевая (6 литров).
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
1494 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
Настольная игра "Эрудит. Сила магнита".
"Эрудит" - игра, проверенная временем! В игру Эрудит с удовольствием и азартом играют и взрослые и дети. На протяжении многих
1076 руб
Раздел: Игры на магнитах
Глобус «Двойная карта» рельефный, с подсветкой, на подставке из дерева.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 000 000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
1692 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат История Отечества

В настоящее время большинство ученых указывают ва длительный, объективный процесс возникновения государства и субъективный, второстепенный фактор. Сегодня вполне очевидна несостоятельность «норманнской теории», основанной на тезисе о возможности «научить государству», между тем как государство (в том числе Древнерусское) возникает только на основе длительного внутреннего развития и усложнения общества. Однако это утверждение не отрицает роли варягов, скандинавов в сложении государства Русь. Ныне можно считать установленным, что летописный рассказ о «призвании варягов» во главе с Рюриком достаточно точно отражает реально происходившие события. Бесспорно варяжское происхождение первых русских князей: Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Аскольд — имена скандинавские; на территории Восточной Европы найдены десятки сканди-навских захоронений. Следует констатировать, что скандинавы приняли деятельное участие в создании Древнерусского государства, дав его правящую династию. Но сами они сравнительно быстро растворились в среде местного славянского населения: например, уже сын Игоря и Ольги носил славянское имя Святослав, что касается слова «русь», то относительно его происхождения в науке нет единства мнений Вопрос №3.

скачать реферат Образование Древнерусского государства

Чужак, пришлый человек - всегда обладает особой харизмой. Археологическое раскопки подтверждают, что варяги действительно проживали среди славян, что свидетельствует об их широких взаимных связях. Варяги стремились на Русь, в скандинавских сагах Русь представлена как страна несметных богатств. Но количество варягов на Руси было не велико. Славяне и варяги находились на одной ступени общественного развития. Заметного влияния на хозяйство, общественные отношения, культуру восточных славян варяги не оказали. Варяги положили начало первой правящей династии на Руси, первые варяжские князья (Рюрик, Олег, Игорь, Ольга) носили скандинавские имена, но уже сын Игоря и Ольги и их внук носили славянские имена - Святослав, Владимир. Через несколько поколений после призвания Рюрика от варягов остались только легенды о происхождении наиболее знатных славянских родов. Славяне своим внутренним развитием были готовы к образованию государства. У восточных славян сложился целый комплекс предпосылок для образования государства. Государственные институты возникают в результате долгого внутреннего развития общества.

скачать реферат Образование Киевского государства

Одновременно происходила быстрая славянизация скандинавов. Так, свидетельством быстрого сближения со славянами скандинавской по происхождению династии русских князей является чисто славянское имя сына Игоря и внука Рюрика - Святослав. А имена последующих великих князей киевские - почти все славянские. Важные сведения по этому вопросу дала археология. Изучены так называемые “дружинные курганы”, содержащие богатые погребения древнерусской военно-торговой знати. Скандинавский погребальный обряд (сожжение покойника в ладье, со строго определённым набором украшений и оружия) постепенно изменялся под влиянием славянских обычаев. Данные археологические исследования позволяют утверждать, что в последней четверти X в. типичные элементы скандинавской культуры исчезают на Руси. Иными словами, к исходу X - первой половине XI вв. процесс славянизации скандинавов в основном завершился. Учёные спорят о том, каково происхождение названия “Русь”. Одни полагают, что оно является производным от названия реки Рось (приток Днепра южнее Киева) и дано древними славянами - земледельцами. Но большинство лингвистов доказывают, что слово “Русь” - не славянское, а скорее всего пришло с севера и образовано от названия южного берега Швеции - “Руслаген”.

скачать реферат Шпоры по истории

Это был мир фантастики и поэт он входил в каждодн жизнь каждой славянской семьи.16) Проблемы происх древнерусской госуд-ти. По поводу образования Восточнослав гос-ва сущ 3 теории: 1. Норманская ( о завоевании Руси варягами) 2. Антинорманская 3. Теория о призвании варягов Норманская теория начинает формироваться в сер 18 века: Байер, Миллер, Шлецер. Суть:1. Восточные славяне находились на низком уровне развития и не были способны сформировать гос-ва 2. Славяне были завоеваны варягами кот и создали гос-во у вост славян. Доводы 1. Слово Русь произошло от древнейшего слоя варягов, которые проживали на юге Руси еще в 4-5 вв н.э. 2. дружина князя состояла из варягов и из дружинников же формировался чин- бюр апп-т 3. 1-е киевск князья были варягами 4. в «Пов Врем Лет» есть упоминание о том, что славянск племена платили дань варягам, а значит были ими завоеваны. Антинорманская теория Суть: вост славане сами сформировали гос-во, а варягине имели никакого отношения к формированию в-слав г-ва Доводы: 1. термин Русь они объясняют как сугубо славянский от др слав племени роксолан 2. рюрик - не варяг по происхождению, он выходец из вост пруссии 3. у вост славян в 7-8 вв существуют признаки государсвтенности, что говорит о том, чт вост славяне были готовы создать гос-во.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.