телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Разное -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Убийство князя Андрея Боголюбского

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
А мы с вами, уважаемые читатели, попрощаемся на этом с великим князем Андреем Юрьевичем, который оставил заметный след в русской истории и в памяти русских людей. Список литературы

По этому следу его и нашли: князь сидел за лестничным столпом, обхватив его. На этот раз борьба с ослабевшим от ран князем не была долгой. После нескольких ударов Петр отсек князю правую руку, а другие заговорщики прикончили князя. Уф! После этого убили княжеского милостника Прокопия, а затем начался грабеж княжеского дворца. Да, уважаемые читатели, самый обыкновенный грабеж. Выгребали буквально все: золото, драгоценные камни, жемчуг, дорогие ткани и одежду, и прочую княжескую утварь. Все это было погружено на лошадей и еще до рассвета, а ночи были короткими, то есть все было сделано наспех, но быстро, вывезено из дворца и отправлено заговорщиками по домам. Опасаясь возмездия за свое злодеяние, заговорщики хотели посеять смуту во Владимире. Но они опасались напрасно: в городе не нашлось человека, который смог бы организовать горожан. Этот факт опровергает мнение многих историков, что Андрей Боголюбский погиб вследствие боярского заговора. Никто не предъявлял никаких претензий на власть. Никто из бояр не смог или не захотел взять на себя роль организатора хотя бы временного управления городом и княжеством. Никто! Это показывает, что произошел заговор новых людей, обласканных и приближенных князем, против своего господина, и ничего более. Но аналогов происшедшему после убийства князя на Руси еще не было. Написал на Руси и задумался: ведь Владимир и другие русские земли севера и северо-запада себя Русью не называли. Это когда они ехали в Киев или куда-нибудь еще в те края, то говорили, что поехали на Русь. Но теперь мы все русские земли называем Русью, и я буду делать также. Но я отвлекся. Что всегда происходит на Руси в период безначалия? Правильно! Грабеж! Вначале грабеж захватил Боголюбово и окружающие земли. Когда дограбили княжеский дворец, то начали убивать княжеских посадников, тиунов, мечников и прочих слуг и грабить их добро тоже. Какая-то вакханалия грабежей и убийств прокатилась по княжеству. Убили и мастеровых, приглашенных для строительства зданий. Люди приходили пограбить из ближних и дальних сел. Затем грабежи начались и во Владимире, но протопоп Успенского собора Микулица стал ходить по городу с иконой святой Богородицы, и грабежи вскоре стихли. Что же было с князем, спросите вы, уважаемые читатели? А во время этих смут тело князя Андрея Юрьевича оставалось непогребенным, выражаясь ученым языком, то есть, если говорить простым языком, валялось на дворе. Вот вам уровень христианизации русского общества в XII веке в княжеском дворце! А в глухих селах наверняка еще долго поклонялись богам далеких предков. В первый же день после убийства князя преданный ему слуга Кузьмища Киянин пришел на княжеский двор и стал искать тело князя, но не мог найти его. Тогда ему кто-то сказал: "Вон, лежит выволочен в огород. Да ты не смей брать его: все хотят выбросить его собакам. А если кто за него примется, тот нам враг, убьем и его". Кузьмища пришел к телу князя и начал плакать над ним: "Господин мой, господин мой! Как не раскрыл ты скверных врагов твоих, идущих к тебе? Как не сумел победить их? Ведь побеждал ты полки поганых болгар (волжских или камских - прим. Ст. Ворчуна)!" В это время к нему подошел ключник Анбал.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

Очень вероятно, что первыми боярами-дружинниками в М. были известные убийством Андрея Боголюбского Кучковичи; в то время М. прозывалась также и Кучковым. Один из Кучковичей назван прямо местным именем Кучковитин, следовательно обозначен жителем Кучкова - М., как и московитин. Можно сказать, что первые московские князья в течение целого столетия (1328-1428) держались на руках дружины, что московское крепкое единение создавалось и устраивалось по преимуществу заботами и трудами московской дружины. Когда исчезла политическая роль дружины, не могла исчезнуть ее бытовая роль, а потому город М. чуть не до наших дней в своем населении сохранял тип города дворянского. Не даром Карамзин почитал М. столицею российского дворянства. Из своих близких и далеких поместий оно обыкновенно съезжалось сюда на зиму в великом множестве, кто за делом, а больше всего для развлечений. Население города доходило зимою, как говорили современники, до 500 или 600 тыс., вместо летнего числа около 300 тыс. Каждый помещик имел свой двор, числом иногда более тысячи человек

скачать реферат Образование Москвы

Легенда о Кучке имеет под собой некоторую историческую основу. Хотя о нем самом летописи не упоминают, но зато хорошо известны некие Кучковичи, сыгравшие важную роль в убийстве князя Андрея Боголюбского. Этот факт прекрасно связывается с легендой о ссоре Юрия Долгорукого и Кучки - ведь тогда получается, что Кучковичи (сыновья Кучки) отомстили за убийство своего отца. Кроме того, по летописям известны и "Кучковы села". Правда, к возникновению Москвы они прямого отношения не имеют, так как стояли довольно далеко от Боровицкого холма - в районе современных Сретенских ворот. Но и в этих отрывочных косвенных сведениях о Кучке историки увидели возможность построить целые теории о происхождении, жизни и смерти загадочного боярина. Сочинялись даже биографии Кучки, в которых он предстает то старшиной - князьком славян-вятичей, то вождем финно-угорского племени, то богатым переселенцем из Новгорода. Существовали также легенды о каком-то Вуколе, или Буколе, который вел отшельническую жизнь в здешних лесах, а потом вдруг почему-то предсказал новому городу великую судьбу.

Повязка-держатель для головы "Соня".
Предназначена для фиксации головы ребенка, при поездки в автокресле. Хлопок 100% Товар в ассортименте, без возможности выбора.
321 руб
Раздел: Прочее
Шторка антимоскитная "Цветок" с магнитными замками.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Пеленка-кокон Папитто на липучке (двухслойная).
Пеленка выполнена из двойного интерлока (100% хлопок), а это отличный материал для пошива одежды для новорожденных. Пеленка-кокон это
388 руб
Раздел: Пелёнки
 Русь, которая была

О значимости города может говорить тот факт, что Коломна имела своего епископа, а этим мог похвастаться даже далеко не каждый стольный город. Она расположена при впадении Москвы-реки в Оку. Согласно традиционной истории Коломна в 1307 году была захвачена Московским князем Георгием Даниловичем и с тех пор постоянно находилась в подчинении у московских князей. В 1175 году во время известных событий, произошедших вслед за убийством Андрея Боголюбского и разгоревшейся борьбы за владимирское княжение, Киевская летопись пишет: «Вышедшю же Михалкови, поя его болезнь на Свине, и носяша его на носилици, токмо еле жива, идоша с ним до КУЧКОВА, РЕКШЕ до МОСКВЫ…» Здесь речь идет о брате Боголюбского Черниговском князе Михаиле, которого больного несли на носилках в призвавший его на княжение город Владимир. Владимирцы встретили его в Москве, которая также названа Кучковом. Для меня нет сомнений в подлинности описываемых событий, действительно Михаила вполне могли встретить в районе Москвы. Вопрос в другом: что тогда было на этом месте — ГОРОД МОСКВА ИЛИ СЕЛО КУЧКОВО? От ответа на данный вопрос и зависит время основания Москвы, потому что село Кучково это пока еще не Москва

скачать реферат Хронология Древней Руси

Этот титул Андрей присваивает себе и переносит на Владимирское княжество. Начало упадка Киевской Руси. 1174. Убийство боярами Андрея Боголюбского в его дворце в Боголюбове. 1176. Начало княжения Всеволода Большое Гнездо во Владимире. 1185. Неудачный поход князя Игоря на половцев, послуживший поводом для написания Слова о полку Игореве. Список литературы

 Древнерусская литература. Литература XVIII века

Летописцы по преимуществу говорят о местных, новгородских событиях, редко упоминая о событиях в других русских княжествах. Даже о небесных знамениях, стихийных бедствиях, голоде событиях и явлениях, как правило дававших средневековым хронистам повод к мистическим рассуждениям,P новгородская летопись пишет по-деловому, суховато, избегая рассуждений и толкований.[113] В новгородской летописи XII начала XIIIPв. почти нет подробных рассказов: обстоятельно повествуется лишь о знаменательных событиях 11361137Pгг., когда был изгнан князь Всеволод. В статью 1204Pг. вставлена пространная повесть о взятии Константинополя крестоносцами. В остальной своей части новгородская летопись состоит из кратких погодных записей. Новгородское летописание остается в течение долгого времени обособленным от летописания общерусского, и лишь в XVPв. новгородские летописи используются при составлении общерусского летописного свода (см. далее, с. 194). * * * Рассмотрим теперь несколько повестей, вошедших в летописные своды XII начала XIII в. «Повесть о убийстве Андрея Боголюбского» известна в двух версиях пространной (в составе Ипатьевской летописи) и краткой (в Лаврентьевской летописи).[114] Пространная версия Повести открывается похвалой Андрею «благоверному и христолюбивому» князю и описанием созданного им храма Богородицы в Боголюбове.[115] Затем летописец вновь возвращается к характеристике князя, который, по его словам, «не помрачи ума своего пьяньствомь, и кормитель бяшеть черньцемь и черницам», и «всяк обычаи добронравен имеяшеть», и «всею добродетелью бе украшен» (стб. 583)

скачать реферат Архитектурный памятник как исторический источник

Также и термин "величество" обозначал не только "величие" и "величину", но и "великолепие", "красоту" - "великолепьство", "велелепотность" 3). Храм Вознесения в Коломенском 1532 г. вызвал восхищение современника, так как "бе же церковь та велми чюдна высотою, и красотою, и светлостию" 4). Описывая пожар Москвы, подожженной в 1408 г. ханом Едигеем, летописец отметил с особым чувством, что в пламени погибли деревянные храмы, которые своими высокими силуэтами определяли величественный образ города Москвы ("высокими стоянии величьство града Москвы украшаху") 5). Эти качества здания - его объем, высота, характер внутреннего пространства, его освещение и т. п. - не требовали их "чтения", т. е. расшифровки, они были доступны сознанию народа, действуя "материально на душу", непосредственно "поражая чувство". Таким же общим средством воздействия архитектуры на сознание простых людей являлась подчеркнутая пышность внутреннего или внешнего оформления здания, его богатство. Достаточно вспомнить подробное описание летописцем убранства владимирских и боголюбовских храмов, построенных Андреем Боголюбским, и их драгоценной утвари из золота и серебра и свидетельство повести об убийстве князя Андрея о том, как князь приказывал вводить на хоры дворцового собора прибывавших к нему пноземных послов и гостей и как даже их поражали великолепие убранства и красота храма.

скачать реферат Коллекция легенд об основании Москвы

Что же касается слабых мест легенды, то одно из них видно сразу же: князь Юрий Долгорукий умер в 1157 г., за год до времени ее действия. Кроме того, согласно той же летописи, в которой упоминаются братья Кучковичи, причиной убийства ими Андрея Боголюбского была не месть за смерть Степана Кучки, а решение Андрея казнить за какой-то проступок брата своего слуги Якима Кучкова — Петра. В ответ Яким и организовал упомянутый в легенде заговор. Я думаю, реальными событиями могли быть война между Долгоруким и Кучкой, победа Юрия и, возможно, убийство Кучковичами князя Андрея. Остальное же является литературным вымыслом. Одновременно с легендой о Юрии Долгоруком была записана и другая, согласно которой Москву основал сын Александра Невского Даниил, который отнял земли у уже упомянутого боярина Кучки и был убит за это сыновьями последнего. Эта версия почти полностью копирует предыдущую; возможно, она возникла в результате ее пересказа. Чудесное видение упоминается еще в одной легенде, записанной тогда же. В ней также говорится о Данииле, только уже не об Александровиче, а об Ивановиче, который, в отличие от Александровича, является, скорее всего, вымышленным персонажем.

скачать реферат Иконопись и ее особенности. Иконописные школы Древней Руси

Лицо Богоматери с чистым овалом, тонким носом и большими миндалевидными глазами проникнуто подлинным человеческим страданием. Кажется непостижимым, как удалось художнику достигнуть такого впечатления, внешне ни в чем не выходя за рамки канона "Богоматерь Елеус". По одному из преданий, Владимирская икона Божией Матери была написана Евангелистом Лукою. По желанию благочестивых современников, апостол изобразил кистью на доске лик Богоматери с Младенцем на руках. Когда иконописец принес эту и две другие иконы Богородице, Она повторила пророческие слова, сказанные праведной Елизавете: "Отныне ублажат Мя вси роди", присовокупив: "благодать Родшагося от Мене и Моя да будет со святыми иконами". Неизвестно, как и когда именно икона попала на Русь, но известно, что с 1161 г. она была установлена в Успенском соборе Владимира (столицы князя Андрея Боголюбского), а позднее перенесена в Успенский собор Москвы. В настоящее время икона находится в Третьяковской Галерее. С первых дней пребывания на Российской земле от иконы исходили многочисленыые чудеса. С 1155 г. князь Андрей Юрьевич повсюду возил икону с собой и, после ряда чудес получил откровение оставить ее в городе Владимире. В 1160 г. образ был перевезен во Владимир во вновь отстроенный храм и с тех пор получил свое название.

скачать реферат Иван III Великий в истории России

На правый фланг был послан полк князя Ивана Стриги Оболенского, чтобы не допустить притока свежих сил из восточных владений Новгорода. В центре, во главе самой мощной группировки, выступил сам государь. Безвозвратно минули времена, когда в 1170 г. «мужи вольные» — новгородцы — наголову разбили рати московского князя Андрея Боголюбского. Словно тоскуя по тем временам, на исходе XV в. безвестный новгородский мастер создал икону, на которой изображена та славная победа. Теперь всё было иначе. 14 июля 1471 г. 40-тысячное войско — всё, что смогли собрать в Новгороде, — сошлось в битве с отрядом Даниила Холмского и Федора Хромого. Как повествует летопись, «.вскоре побежали новгородцы, гонимы гневом Божиим. Полки же великого князя гнались за ними, кололи их и секли». В плену оказались посадники, у которых был найден текст договора с Казимиром IV. В нём, в частности, были и такие слова: «А пойдёт князь великий Московский на Великий Новгород, ибо тебе нашему господину честному королю всести на конь за Великий Новгород противу великого князя».

Набор игрушек на присосках "Каскадер".
Что подарить творческому ребенку, из которого ключом бьет энергия? Чем занять неугомонного малыша в дороге или в ожидании? Набор игрушек
340 руб
Раздел: Из резины
Перчатки Paclan, латексные, 100 штук, размер М.
Основная составляющая перчаток – натуральный латекс. Высокие барьерные качества. Высокие тактильные качества. Можно использовать для мытья
433 руб
Раздел: Перчатки
Ведро-контейнер для мусора, 50 литров, серое, качающаяся крышка.
Объем: 50 литров. Размер: 74х40х35 см. Материал: пластик.
1124 руб
Раздел: Корзины для бумаг, мусора
скачать реферат Иван III - личность и политика

На правый фланг был послан полк князя Ивана Стриги Оболенского, чтобы не допустить притока свежих сил из восточных владений Новгорода. В центре, во главе самой мощной группировки, выступил сам государь. Безвозвратно минули времена, когда в 1170 г. «мужи вольные» — новгородцы — наголову разбили рати московского князя Андрея Боголюбского. Словно тоскуя по тем временам, на исходе XV в. безвестный новгородский мастер создал икону, на которой изображена та славная победа. Теперь всё было иначе. 14 июля 1471 г. 40-тысячное войско — всё, что смогли собрать в Новгороде, — сошлось в битве с отрядом Даниила Холмского и Фёдора Хромого. Как повествует летопись, «.вскоре побежали новгородцы, гонимы гневом Божиим. Полки же великого князя гнались за ними, кололи их и секли». В плену оказались посадники, у которых был найден текст договора с Казимиром IV. В нём, в частности, были и такие слова: «А пойдёт князь великий Московский на Великий Новгород, ибо тебе нашему господину честному королю всести на конь за Великий Новгород противу великого князя».

скачать реферат Поэтика экспозиций в литературных памятниках Руси XII века

Сейчас этот замечательный литературный текст занял свое полноправное месте в одном ряду с «Повестью временных лет» и отдельными полноформатными произведениями, инкорпорированными в ее состав - «Поучением» Владимира Мономаха, «Повестью об ослеплении князя Василька Ростиславича», а также другими, снабженными вступлениями или экспозициями - «Словом о полку Игореве», «Повестью об убиении князя Андрея Боголюбского»5. Безусловно, вопросы типологического изучения аспектов поэтики экспозиций в памятниках Руси XII века способны открыть линии внутренней связи и взаимодействия в рамках литературной традиции данной конкретной эпохи раннего развития оригинальной русской книжности. См. Хализев В. Е. Теория литературы. М., 1999. С. 279; Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины / Л. В. Чернец, В. Е. Хализев, С. Н. Бройтман и др. / Под ред. Л. В. Чернец. М., 1999. С. 122; В. А. Грехнев отмечает, что начало произведения (его «зачин») составляет «предмет особых художественных усилий» и имеет форму либо «решительного приступа к действию», либо «обстоятельного развертывания экспозиции» (В. А. Грехнев. Словесный образ и литературное произведение.

скачать реферат Страстной бульвар

Известно, что в числе убийц сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, были сыновья боярина Кучки, «Кучковичи», и его зять, отомстившие таким образом за смерть боярина. Известно также из летописей, что Москва в ХП столетии называлась Кучковым. «.Идоша с нимъ до Кучкова рекше до Москвы»,- писал летописец. Есть предположение, что название «Поганый пруд» уходит корнями в седую древность, в те времена, когда в этих краях вводилось христианство и уничтожали языческих («язычник» по латыни «раgа us», отсюда и слово "поганый") идолов, бросая их в воду (вспомним хотя бы известный летописный рассказ о том как, статую Перуна сбросили в Днепр). В прошлом веке утвердилось мнение, что свое название пруд получил оттого, что в него сваливали отбросы с мясных боен, стоявших поблизости на Мясницкой улице. Но эта версия у некоторых ученых вызывает сомнение, ибо слобода мясников находилась на значительном расстоянии от пруда, в районе улицы Сретенки и внутри стен Белого города, в то время как пруд был по другую сторону крепостных стен.

скачать реферат Архангельский собор Московского Кремля

Значительную часть западной стены и часть сводов занимает композиция «Символ веры». Это — краткое изложение основ христианского вероучения. По канону на столпах писали изображения святых. В Архангельском соборе их состав особый. Московские князья считали себя прямыми наследниками киевских и владимирских князей, а через них — византийских императоров. Идея преемственности власти отразилась в «Степенной книге» ХVI века, которая стала литературной основой этой части фресок. На столпах можно увидеть изображение византийского императора Михаила I — родоначальника династии Палеологов, киевских князей Ольги и Владимира, владимирских князей Андрея Боголюбского и Александра Невского, первого московского князя Даниила Александровича. Как мы знаем, Архангельский собор был усыпальницей Московской правящей династии. Эта традиция продолжалась до конца ХVII века. Она и определила уникальную особенность росписи собора. Нижний ярус стен — это галерея надгробных изображений от Ивана Калиты до Василия III, которые погребены в соборе. В парадных красочных одеждах, с нимбами святости, в моленных позах, они обращены к алтарю.

скачать реферат Владимирская икона Божией Матери

Архимандрит Васильева А. В.   Краткая историческая справка По благочестивому преданию, образ Божией Матери Владимирской был написан евангелистом Лукою на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом Обручником. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с сим образом да будет». До половины V века икона оставалась в Иерусалиме. При Феодосии Младшем ее перенесли в Константинополь, откуда в 1131 г. она была прислана на Русь как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в девичьем монастыре города Вышгорода, недалеко от Киева, где она сразу прославилась многими чудотворениями. В 1155 г. сын Юрия Долгорукого, св. князь Андрей Боголюбский, желая иметь у себя прославленную святыню, перевез икону на север, во Владимир, и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. Во время похода князя Андрея Боголюбского против волжских болгар, в 1164 г., образ «святой Богородицы Владимирской», помог русским одержать победу над врагом.

Автокресло Еду-Еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: оранжевый, 9-36 кг).
Автокресло разработано для детей весом от 9 до 36 кг. Группа веса 1/2/3 (ECE R44/04). Каждая деталь автокресла спроектирована должным
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Набор цветных карандашей (24 штуки).
Набор цветных карандашей "Crayola" порадует своим качеством письма и цветами. Изготовленные в соответствии с высокими
591 руб
Раздел: 13-24 цвета
Коробка для хранения елочных украшений (112 ячеек).
Удобная складная коробка на молнии для хранения и транспортировки хрупких елочных украшений. Стенки коробки выполнены из полупрозрачного
714 руб
Раздел: 5-10 литров
скачать реферат Учение и духовное просвещение. История Русской Церкви.

Потом от греческих мастеров иконописное искусство стали принимать и русские. В ХI веке в киевопечерском монастыре встречаем первого, известного по имени иконописца, преподобного Алипия, который из безвозмездного писания икон для церквей и частных лиц сделал для себя христианский подвиг. Житие его рассказывает, что ангел писал за него иконы, когда он был болен, что иконы его оставались целыми во время пожаров украшенных им церквей. Издревле существовал обычай украшать иконы богатыми ризами. Особенно украшались и чествовались иконы чудотворные. Самыми замечательными из них были: 1) икона Богоматери Печерская, принесенная из Царьграда греческими мастерами; 2) икона Богоматери Смоленская (Одигитрия), присланная из Царьграда к Всеволоду Черниговскому, потом (в 1111 году) перенесенная в Смоленск Владимиром Мономахом; 3) Владимирская, бывшая прежде в женском монастыре в Вышгороде, потом перенесенная во Владимир князем Андреем Боголюбским; 4) икона Знамения Божией Матери в Новгороде; 5) святителя Николая Зарайского, в 1224 году принесенная из Корсуня в Зарайск Корсунянином Евстафием, которому трижды являлся святитель, повелевая нести свою икону в Рязанскую землю.

скачать реферат История флота российского

Для этого днища древних русских лодий вырубались из одного ствола липы, дуба или осины и перегонялись в Киев, Новгород и другие города. Если судно предназначалось для морского плавания, высоту борта увеличивали за счёт досок, набитых внакрой, край на край, отчего и сами лодьи назывались набойными. Такие суда поднимали по 40 – 60 воинов с оружием и припасами. Как правило, лодьи ходили на вёслах, но были оснащены мачтой с реей и при попутных ветрах в море использовался парус. Для устойчивости на морской волне вокруг лодьи привязывался толстый тростниковый пояс, служивший одновременно кранцем для защиты бортов при абордажных схватках. В «Русской правде» в первой половине XI в. говорится о лодьях заморских и набойных, о стругах и чёлнах. Все они были без палуб. Изобрёл крытые (палубные) суда великий князь Изяслав Мстиславич; при отражении нападения на Киев князя Андрея Боголюбского в 1151 г. Изяслав с большим успехом применил лодьи с палубами, укрывавшими гребцов и в то же время служившими помостами для воинов. Эти суда имели по одному рулевому веслу (потеси) на носу и на корме, так что могли двигаться вперёд и назад, не поворачиваясь в узостях и на крутых коленах рек.

скачать реферат Феодальная раздробленность Руси (середина XII – XV вв.)

После смерти Юрия Долгорукого князем Ростово-Суздальского княжества стал его сын Андрей Юрьевич Боголюбский, правивший до 1174 года. Он как и его отец, продолжал борьбу с Новгородом и Волжской Булгарией, стремился расширить границы своего княжества. Именно Андрей Боголюбский начал борьбу за гегемонию ростово-суздальских князей в русских землях. Он, претендуя на титул великого князя всех земель Руси, в 1169 году захватил Киев и учинил там полный разгром, превзойдя в этом половцев. Но, завладев титулом великого киевского князя, Андрей Боголюбский в отличие от отца княжить в Киеве не остался, а вернулся в свое княжество. Попытки честолюбивого и властолюбивого князя подчинить себе Новгород, князей всех русских земель, объединить их вокруг Ростово-Суздальского княжества потерпели крах. Именно в этих действиях князя Андрея Боголюбского проявилась идея объединения земель, т.е. установленья государственного единства. Но она была осознана далеко не всеми князьями. Андрей Боголюбский в своем княжестве проводил властную политику. Усиливая свою власть, он наступал на права и привилегии боярства. Между ними и князем развернулась нешуточная борьба.

скачать реферат Поэтический и реальный образ Ярослава Осмомысла

Одной из причин этого была открытая неприязнь Ярослава к своей законной жене Ольге Юрьевне — сестре тогдашнего владимиро-суздальского князя Андрея Боголюбского, которую он променял на любовницу Настасью. Для закрепления своего независимого положения на Руси Ярослав не оставлял своих намерений породниться с Иштваном III, однако австрийский герцог Генрих Язомирготт, выполнявший посредническую миссию в деле примирения германского императора с византийским, возвращаясь с переговоров с византийцами, "когда оказался в Пеонии (Венгрии — М.Ю.), склонил Стефана, прогнавшего тавроскифянку (дочь Ярослава Осмомысла — М.Ю.), жениться на своей дочери-девице. Так и случилось" 27. Тем не менее, венгерско-византийское противостояние оказало положительное влияние на ситуацию в Галицком княжестве, поскольку затянувшаяся между соседями война способствовала сохранению стабильности не только на границах Галича с Венгрией, но и на нижнем Дунае, где закрепилась власть Ярослава. В дальнейшем Галицкое княжество, равно как и Венгрия и Византия, вступило в полосу внутренних неурядиц. В 1173 г. Ярослав Осмомысл столкнулся с мощным оппозиционным движением галицких бояр, возглавляемых старым воеводой Константином Серославичем и подручным Ярославу князем Святополком.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.