![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История государства и права зарубежных стран |
Государственные органы спартанского полиса | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В «Тимее» Платон, по-видимому, отказался от этой теории, заменив ее сохраненной в «Законах» теорией более ограниченных катастроф типа потопа, которые уничтожают цивилизации, но не воздействуют на ход вещей во Вселенной. (Возможно, что на это решение проблемы Платона натолкнуло произошедшее в 373-372 гг. до н.э. землетрясение, разрушившее и затопившее древний город Элиду.) Древнейшая форма общества, которую в «Государстве» отделял всего один шаг от существовавшего спартанского государства, отодвигается Платоном все дальше и дальше в прошлое. И хотя он продолжает полагать, что первое поселение должно было быть лучшим городом, теперь он подвергает рассмотрению общества, предшествовавшие первым поселениям, а именно сообщества номадов, т.е. горных пастухов. (См., в частности, прим. 32 к этой главе.) 4.8 Цитата взята из К. Маркс, Ф. Энгельс. Манифест Коммунистической партии // Соч., т. 4, с. 424 (см. Handbook of Marxism. Ed. by E. Burns, 1935, p. 22). 4.9 Цитата заимствована из комментариев Адама к книге VIII «Государства» см. Plato's Republic. Ed. by J. Adam, vol. II, p. 198, note to 544 a 3. 4.10 См. «Государство», 544 с. 4.11 (1) Я убежден в том, что Платон, подобно многим социологам со времен Конта, пытался выявить основные стадии социального развития, однако многие критики платоновской философии полагают, что теория Платона является всего лишь драматизированным представлением чисто логической классификации типов государственных устройств древнегреческих полисов
Вопросы по истории "Древнея Греция" 1. Минойский Крит 2. Развитие Эллады в гомеровское время 3. Ахейская Эллада 4. Причины и основные направления Великой греческой колонизации 5. Роль театров в жизни граждан полиса 6. Социально-политическая борьба в Афинах 90-80 гг. 7. Реформы Солона 8. Государственные органы спартанского полиса 9. Социальная структура Спарты 10. Тирания Писистрата 11. Причины и первый период Персидской войны 12. Второй период Персидской войны 13. Афинская архэ, возникновение и структура 14. Государственные органы афинского полиса в классическую эпоху 15. Афинская демократия в Золотом веке Перикла 16. Причины и основные события Пелопонесской войны 17. Держава Александра II (Македонского), сущность эллинизма 1. Минойский Крит Древнейшим очагом цивилизации в Европе является Крит. По своему географическому положению он представляет естественный форпост: гористый остров, замыкающий с юга вход в Эгейское море, обращенный в сторону африканского и азиатского побережий Средиземного моря. С глубокой древности здесь перекрещивались морские дороги, ведущие на Балканы, в Малую Азию, Сирию и Северную Африку. Возникшая на таком оживленном перекрестке цивилизация не могла не испытывать влияние культур Востока. На территории острова находилось несколько дворцов и небольших поселений.
Это в первую очередь право участвовать в управлении государственными и общественными делами (ст. 48), право вносить в государственные органы и общественные организации предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе, причем преследование за критику запрещается (ст. 49). Конституция гарантирует свободу слова, печати, собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций. Осуществление этих политических свобод обеспечивается предоставлением трудящимся и их организациям общественных зданий, улиц и площадей, широким распространением информации, возможностью использования печати, телевидения и радио (ст. 50). Конституция СССР гарантирует право граждан на объединение в общественные организации, способствующие развитию политической активности и самодеятельности, удовлетворению их многообразных интересов (ст. 51). Для правового положения личности в СССР характерно также наличие разветвленной системы личных прав и свобод. За гражданами СССР признается свобода совести, т. е. право исповедовать любую религию, отправлять религиозные культы или не исповедовать никакой религии, вести атеистическую пропаганду
Основные проблемы, связанные с задолженностью, порабощением свободной личности были решены, кроме того, было предоставлено право быть избранными на ту или иную должность богатым представителям демоса. Вместе с тем основное требование сельского демоса - передел земли - не выполнено. Государственные органы спартанского полиса Апелла (Народное собрание) и сисситии позволяли контролировать поведение членов “общины равных”. Блюстителями являлись пять эфоров, избираемых на Народном собрании. Эфоры имели огромную власть: они могли, не спрашивая согласия народа, отправить в изгнание, отстранить от исполнения должности архогетов - военачальников. Архогеты входили в совет старейшин - геруссию, состоявшую из 30 человек. Кроме архогетов, остальные члены геруссии избирались из числа наиболее опытных, почитаемых граждан. Для управления поселками периэков назначались гермостаты. Верховным органом полиса, где производилось и избрание должностных лиц, являлось Народное собрание. Одним из наиболее важных вопросов, обсуждаемых здесь, было объявление войны. На собрании граждане криками выражали свое согласие или несогласие. “Подсчет” шума производили эфоры. Все магистраты избирались пожизненно.
Мониторинг лесовМониторинг лесов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза состояния и динамики лесного фонда в целях государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов и повышения их экологических функций. Порядок осуществления мониторинга лесов устанавливается федеральным органом управления лесным хозяйством совместно со специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды.Статья 70. Государственные программы использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесовДля осуществления рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов разрабатываются федеральные государственные и территориальные государственные программы.Федеральные государственные программы использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов разрабатываются федеральным органом управления лесным хозяйством с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей природной среды, других государственных органов управления использованием и охраной природных ресурсов
Экономическую и политическую гегемонию Афин обеспечивал сильный флот, в котором служили феты. На народных собраниях утверждались все декреты, касающиеся союзных дел, заинтересованным в их регулярном созыве был городской демос, получавший за участие в них плату. Таким образом, активизация демократических элементов в Афинском государстве, расцвет демократии в V в. до н.э. связаны прежде всего с существованием архэ. Но это время развития демократии и в других полисах, поскольку Афины, выводя клерухии, разбирая в гелиэе дела союзников, поддерживали своих сторонников. Вместе с тем нельзя идеализировать систему отношений, сложившихся в Первом морском союзе. Как уже отмечалось, некоторые крупные полисы, недовольные увеличением фороса, политикой вывода клерухии, стремились выйти из союза. Недовольство союзников использовала Спарта, с тревогой следившая за ростом могущества афинян. Противоречия между двумя союзами в конце концов и привели к открытому военному конфликту - Пелопоннесской войне. 14. Государственные органы афинского полиса в классическую эпоху Народные собрания (экклесия) со времен Клисфена становятся регулярно созываемым верховным органом государства: только на них могли быть приняты новые законы.
Они,отличаются от всех остальных посрвдников. В данном случае их привлекает к работе страховая компания, но они не выполняют функции посредников. Л. САМОСТРАХОВАНИЕ Альтврнативой покупке страхового полиса на рынке или как дополнвние к нему, когда определенная часть риска не застрахована на рынке, некоторые государственные органы и промышленные концерны формируют фонды для возмещения убытков по страхуемым рискам. Так как риск страхуется внутри организации, то рыночные операции купли - продажи не совершаются. Но такие меры воздействуют на движение страховых фондов на рынке в общем и на уровень взносов организации, которая несет отвнетственность за возмещение ущерба по первому требованию (это называется излишком или франшизой. По отношению к очень большой сумме обычно используется термин "франшиза"). Организации приняли решение самостраховаться, потому что они понимают, что владеют большими финансовыми средствами и не хотят потерять их, а также потому, что размер взносов в резврвный фонд ниже чем уровень коммерчвских взносов, так как они экономят на административных расходах и прибыли страховщика.
Пенсионный фонд выдает свидетельство на новую фамилию с тем же номером индивидуального лицевого счета3. Новое свидетельство выдается гражданскому служащему, а копия подшивается в личное дело. Подлежит обмену и страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования граждан. Порядок обмена страховых медицинских полисов определяется договором обязательного медицинского страхования. Необходимо провести изменения и в служебном контракте. Для этого можно либо провести соответствующие исправления в обоих экземплярах служебных контрактов, либо заключить дополнительное соглашение. Здесь же следует напомнить, что работники кадровой службы должны внести изменения в трудовую книжку, книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, личную карточку гражданского служащего Т-2ГС, а также в график отпусков. 4.2. Порядок хранения личного дела Кадровая служба государственного органа обязана: Постоянно приобщать к личному делу документы, вновь образованные вследствие деятельности гражданского служащего (приказы о перемещении, награждении, взысканиях и др.); Обеспечить сохранность личных дел гражданских служащих; Обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в личных делах гражданских служащих; Знакомить гражданских служащих с документами своего личного дела не реже одного раза в год, а также по просьбе гражданского служащего и во всех иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Документы, характеризующие качество: сертификат качества, протокол испытаний, разрешение на отгрузку 2) страх полис, сертификат, объявление, извещение З) извещение о готовности товара к отгрузке, заявка на аренду, отгрузочная инструкция, разрешение на поставку, извещение об отгрузке 4) это либо инструкция клиента банку о способах осуществления платежей, либо отчет банка клиенту. Инструкция по банковскому переводу, заявление на открытие товарного аккредитива, товарный аккредитив, извещение о принятии документа к оплате по товарному аккредитиву, извещение об инкассаторском платеже, банковские гарантии, банковские траты, перевод вексель. 5) обслуживает выполнение эксплуататором сопроводительных операций, отгрузочные поручения, извещение об отправке, складская записка экспедитора, товароскладская квитанция, распоряжение на выдачу товара 6) таможенная декларация, экспорт, импорт, валют лицензия, сведения о происхождении товара, ветеринарная, санэпидемстанционная, карантиновая лицензии. 7 Основные условия заключения внешнеторговых контрактов До заключения и составления контракта необходимо выяснить наиболее важные моменты, связанные с его оформлением, подписанием и исполнением: разрешен ли ввоз (вывоз) товара, являющегося предметом сделки, на территорию страны (или с ее территории); не подпадает ли товар под режим квотирования и лицензирования; требуется ли получение соответствующих сертификатов, свидетельств на товар и так далее? Указанную информацию можно получить у соответствующих органов, занимающихся решением этих вопросов (государственные органы, лицензирующие органы и так далее).
Их стараниями античное мировоззрение было переориентировано с познания окружающего мира (космоса) на внутренние проблемы полиса, то есть связанные с человеком, гуманитарные проблемы. Одному из крупнейших софистов Протагору принадлежит изречение: “Человек – мера всех вещей”, могущее претендовать на роль лозунга античной общественной жизни. В античной Греции человеческое общество впервые стало объектом профессионального изучения: сумев взглянуть на себя со стороны, человек оказался способен выделить себя из мира природы и противопоставить себя ей. в начало Государственные органы Управление античными обществами осуществлялось с помощью выборных органов. Античные магистратуры были временными, по преимуществу годовыми. Должностные лица отправляли должности обычно не в одиночку, а по двое, трое и более, то есть коллегиально. Участие в управлении рассматривалось как служение обществу. “Слуги народа” должны были быть достойными людьми, способными выполнять возложенные на них полномочия. Афинские граждане обсуждали поведение каждого кандидата: чтит ли он родителей, нес ли военную службу, выполнял ли финансовые обязанности по отношению к государству и т.п. Считалось похвальным, чтобы кандидат давал отчет перед выборами обо всей своей жизни.
Аристотель сделал политику предметом эмпирического исследования, основанного на обобщении огромного материала. Со своими учениками он описал, проанализировал и сопоставил более 150 конституций и проектов. Его считают основателем политической науки. Политические взгляды Аристотеля нашли наиболее полное и систематическое выражение в работе «Политика», а также в «Афинской политики», «Этике» и других сочинениях. Связь с этикой - их отличительная черта. Под этикой, этосом тогда понимали весь свод традиций, правил, которые регулировали жизнь общества и делали возможным его сохранение, ставя на первый план общие интересы. Установленная обычаями система морали понималась, в первую очередь, в общественном, а не в личном плане. Политика по Аристотелю, включала и этику, и экономику. Политика определяется как наука о высшем благе человека и государства. Цель этики и политики одна - счастье, благосостояние человека и полиса. Как и Платон, Аристотель не вышел за рамки полиса, хотя полисное устройство явно терпело крушение. Все остальные виды государственной организации, весь варварский мир он характеризовал как низшее общество, не достигшее политического уровня.
АГЕНТ СУДОВОЙ (англ. shippi g age ) - лицо, оказывающее судовладельцу услуги на основе морского агентского договора, содержащие черты договоров поручительства, хранения и подряда. А. с. извещает отправителей и соответствующие государственные органы о времени прибытия судна, организует выполнение различных портовых формальностей и обслуживание судна, оформляет документы, защищает интересы судовладельца и т.д. АКВИЗИТОР (от лат. acquisi or - приобретатель; англ. acquirer) - сотрудник (агент) транспортных или страховых предприятий (учреждений), в обязанности которого входит привлечение (активизация) новых грузов или страхований. АККРЕДИТИВ (от лат. accredi ivus - доверительный; нем. Akkredi iv; фр. accredi if, англ. le er of credi ) - 1) обязательство банка произвести по просьбе и указанию импортера платеж экспортеру (при наличных расчетах) или акцептировать тратту, выставленную экспортером (при расчетах в кредит), в пределах определенной суммы и срока и против предусмотренных документов (обычно коносамента, страхового полиса, счета-фактуры);
Если избирателям предлагается большинством голосов отменить акт, уже вступивший в силу (таков, например, референдум по вопросам текущего законодательства в Италии). Референдумы подразделяются также на: обязательные (референдумы, необходимость которых предусмотрена конституцией или другими конституционно-правовыми актами (например, при изменении конституции); факультативные (проведение референдума по тому или иному вопросу зависит от воли соответствующего государственного органа или избирательного корпуса). Республиканский Референдум в Республике Казахстан Согласно Конституции Республики Казахстан «единственным источником власти является народ», который «осуществляет власть непосредственно через республиканский референдум и свободные выборы, а также делегирует осуществление своей власти государственным органам» (п. 1, 2 ст. 2 Конституция РК). В п.п. 2, 3 ст. 33 Конституции РК сказано: «граждане Республики имеют право избирать и быть избранными в государственные органы и органы местного самоуправления, а также участвовать в республиканском референдуме».
Поэтому государственное регулирование является здесь основной формой координации. Фактически оно строится на тех же принципах, что и регулирование в плановой экономике: государственные органы управления (общенациональные или региональные) определяют уровень цен и тарифов, а также основные параметры, характеризующие объем и ассортимент предлагаемых товаров и услуг. Иные принципы лежат в основе регулирования предпринимательских монополий, действующих на конкурентных рынках, например в отраслях с олигополистической структурой. Здесь государственное регулирование призвано не заменить, а защитить конкурентный рыночной механизм. В этих целях антимонопольное законодательство направлено на запрет действия предпринимательских монополий, занимающих доминирующее положение на рынке и ограниченивающих конкуренцию. Запрещаются, в частности, любые формы дискриминации контрагентов и потребителей, навязывание им условий сделки, не относящихся к предмету договора, создание препятствий для доступа на рынок других фирм, изъятия товаров из обращения с целью повышения цен.2. Зарубежный опыт проведения антимонопольной политики.
Государственные займы менее опасны, чем эмиссия, но и они оказывают определенное негативное воздействие на экономику страны. Во-первых, в определенных ситуациях правительство прибегает к принудительному размещению государственных ценных бумаг и нарушает таким образом рыночную мотивацию деятельности частных финансовых институтов. Во-вторых, если правительство даже и создает достаточные стимулы для приобретения юридическими и физическими лицами правительственных ценных бумаг, то государственные займы, мобилизуя свободные средства на рынке ссудных капиталов, сужают возможности получения кредита частными фирмами. Фирмы, особенно мелкие и средние, не являются для банков такими надежными заемщиками, как государственные органы. Государственные займы на рынке ссудных капиталов способствуют удорожанию кредита — росту учетной ставки. Ни один из способов финансирования дефицита государственного бюджета не имеет абсолютных преимуществ перед остальными и не является полностью неинфляционным. Государственный долг. Государственный долг — это сумма накопленных за определенный период времени бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это время положительных сальдо бюджета. Различают внешний и внутренний государственный долг.
Однако предприятие , после перерыва возобновило деятельность по производству и реализации алкогольной продукции не начислив и уплатив лицензионный сбор, тем самым нарушив условия лицензирования. Действия руководителя ОАО «ВВЗ«Условный» г.Невель квалифицированы как не законное предпринимательство. По результатом проведенной проверки было возбуждено уголовное дело по ст. 171 ч. 1 УК РФ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Переход к рыночной экономике вызвал необходимость в создании нового государственного органа который в соответствии с законодательством обеспечивал защиту финансовых интересов государства. Таким государственным органом стала налоговая полиция, которая за восемь лет своего существования существенные пережила существенные преобразования, и по сути в настоящее время, после принятия 14 апреля 2000г. изменений и дополнений к УПК Российской Федерации, стала финансовой, получив право расследовать практически весь спектр преступлений в сфере экономики, в том числе и финансовых преступлений- связанных с посягательством на отношения по формированию, распределению, перераспределению и использованию фондов денежных средств (финансовых ресурсов) субъектов экономических отношений основная часть из которых составляют налоговые.
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
Доверенность на получение представителем гражданина его вклада в банке, денежных средств с его банковского счета, адресованной ему корреспонденции в организациях связи, а также на совершение от имени гражданина иных сделок, указанных в абзаце первом настоящего пункта, может быть удостоверена соответствующими банком или организацией связи. Такая доверенность удостоверяется бесплатно. 5. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации. Доверенность от имени юридического лица, основанного на государственной или муниципальной собственности, на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей должна быть подписана также главным (старшим) бухгалтером этой организации.Глава 10. Представительство. Доверенность Статья 182. Представительство1. Сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.
![]() | 978 63 62 |