телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Рыбалка -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Военные реформы Милютина

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Военные реформы Милютина Слушатель 3111 учебного отделения подполковник В. Сысков I. Введение Состояние дореформенной армии определялось социально-экономической обстановкой, сложившейся в России на рубеже XVIII-XIX вв. Первая половина XIX столетия характеризовалась кризисом феодально-крепостнической системы и формированием новых капиталистических отношений. Отсталость дореформенной экономики определяли состояние русской армии и военной промышленности в середине XIX в. Военное поражение в Крымской войне не оставило ни у кого сомнений в необходимости преобразований в военной области. В 1956 г. Александр II назначает военным министром генерала Н. О. Сухозанета и поручает ему проведение реформ, генерал не имел никакого плана проведения военной реформы, все его действия сводились к урезанию военного бюджета и сокращению армии. Царь изложил ему собственные идеи, но большинство их касалось изменения военной формы одежды. Более никаких серьезных шагов в области военных реформ не предпринималось вплоть до назначения военным министром в ноябре1861 г. Дмитрия Алексеевича Милютина. Ii. Основная часть. Подробно разработанный план военной реформы Милютин представил царю уже 15.01.1862 г., спустя два месяца после своего назначения. Перед военным министром стояли две взаимоисключающие, казалось задачи: сократить военные расходы и в то же время усилить боевую мощь армии. Он полагал, что сможет достичь этих целей путем преобразования военной администрации и сокращения сроков службы. Громоздкий аппарат управления был дорогостоящим и малоэффективным. А чрезмерная продолжительность службы  приводила к тому, что армия имела незначительные призывные резервы, и приходилось поддерживать крупный постоянный контингент. С сокращением срока службы можно было бы иметь в запасе больше подготовленных людей и в мирное время содержать меньшую армию. Кроме этого, он предложил ряд других насущно необходимых преобразований. Армия нуждалась в улучшении подготовки офицеров ( в то время только четверть офицеров имели военное образование ), а также порядка назначения на командные должности. Одним из вопросов доклада была реорганизация системы военного образования. Важнейшей проблемой реформ являлось перевооружение армии. Большое внимание в докладе уделялось необходимости реорганизации военного управления и созданию местных органов управления - военных округов. В заключении доклада ставился вопрос о задачах инженерного ведомства - укреплению государственных границ  и сооружению казарменных помещений. 1.Реформы в области организации, комплектовании армии и управлении войсками. Осуществление основной цели Милютина - создание небольшой кадровой армии, которая, при необходимости могла быть быстро увеличена за счет призыва обученных людей из запаса, продолжалось в течении всей военной реформы. Уже в 1862 г. Военное министерство предприняло ряд мер по к сокращению численного состава армии, главным образом за счет сокращения ее “не боевой” части - этапных команд, рабочих рот, корпуса внутренней стражи ( 83 тыс. чел. ). В докладе Военного министерства 15.01.1862 г. были рассмотрены меры преобразования всей военной системы, создания более рациональной системы военной организации по следующим направлениям: Превратить резервные войска боевой резерв, обеспечить пополнение ими состава действующих войск и освободив их от обязанности обучать в военное время рекрут.

К уголовным относились: смертная казнь, ссылки на каторжные работы, поселение с лишением всех прав и заключение в крепости. Исправительные наказания определялись в зависимости от сословной принадлежности: для офицеров (ссылка в Сибирь с увольнением и лишением прав, временное заключение в крепости с увольнением, временное заключение в тюрьме с увольнением, содержание на гауптвахте, денежные взыскания), для нижних чинов (временное направление в военно-исправительные роты, заключение в военной тюрьме, денежные взыскания, лишение нашивок за беспорочную службу с переводом в разряд штрафных). Наиболее тяжко каралось неповиновение (в мирное время от 4 до 12 лет, в военное - расстрел), нарушения обязанностей в карауле (офицерам - разжалование с заключением в крепости, рядовым - военная тюрьма, а в военное - расстрел), преступления по должности (ссылка) и особенно строго наказывались нарушение обязанностей во время военных действий. Новая организация военных судов предусматривала состязательность процессов, гласность, однако суды сохранили зависимость от командования (особенно полковые), что лишало их самостоятельности. Одновременно с проведением военной реформы, в 1868 г. было разработано Положение о полевом управлении войск в военное время, согласно которому при ведении боевых действий, войска на ТВД образуют одну или несколько армий, во главе каждой стоит главнокомандующий, назначаемый и подчиняющийся царю. Военные округа на ТВД подчиняются главнокомандующего и снабжают армию. На основании Положения была значительно упрощена структура полевого управления армии, уточнены взаимоотношения главнокомандующего и военного министра. Однако имелся и целый ряд существенных недостатков: Возможное наличие нескольких главнокомандующих с одинаковыми правами; Не предусматривалось создание отдела военных сообщений. Вопрос организации полкового хозяйства в течении длительного времени являлся предметом обсуждения в Военном министерстве. Первые полковые хозяйства стали внедряться с 1863 г. С 1867 г. полковые командиры были лишены права пользоваться хозяйством полка, как личным. В связи с этим командирам полков было увеличено денежное содержание с 720 до 1200 руб. в год, а командирам отдельных батальонов на 360 руб. Кроме того начальники дивизий могли выдавать полковым командирам ежегодно, в виде пособия, определенную часть экономии, полученной от ведения полкового хозяйства. Выводы: На протяжении первых 8 лет Военному министерству удалось осуществить значительную часть намеченных реформ в области организации армии и управления войсками. В области организации армии была создана система, способная в случае войны увеличить численность войск, не прибегая к новым формированиям. Уничтожение армейских корпусов и сохраненное деление пехотных батальонов на стрелковые и линейные роты имело отрицательное значение в смысле боевой подготовки войск. Реорганизация Военного министерства обеспечила относительное единство военного управления. В результате проведения военно-окружной реформы были созданы местные органы управления, устранена излишняя централизация управления, обеспечивалось оперативное управление войсками и их мобилизация. 2. Перевооружение армии.

В команды выделялись по 4-5 чел. от каждой роты и эскадрона ежегодно. В 1874 г. было принято решение о создании учебных команд в артиллерийских и инженерных частях. Учебные команды в артиллерии создавались 2-х типов: при батареях, парках и крепостных ротах - для подготовки бомбардиров, наводчиков и лаборатористов - со сроком подготовки 1 год (в программу подготовки включались строевое образование, знание караульной службы, гимнастика, грамота, арифметика и артиллерия). В учебных командах этого типа обучались 10% состава батарей. И второго типа - при артиллерийских бригадах и крепостях для подготовки фейерверкеров со сроком обучения 2 года (в программу подготовки включались русский язык, арифметика, геометрия, артиллерия, фортификация, коневодство). В эти команды включались 50% успешно окончивших батарейные команды. Для сокращения некомплекта унтер-офицеров в 1871 г. было принято положение о приеме на сверхсрочную службу чинов унтер-офицерских званий. В 1874 г. им было увеличено денежное содержание : фельдфебелям и ст. вахмистрам - 84 р., унтер-офицерам - 60 р. В качественном отношении состав офицерского корпуса, в середине 60-х годов был чрезвычайно низок. Большинство офицеров не имело никакого военного образования (около 70%). В 1872 г. Военным министерством был принят ряд мер к улучшению материального положения офицеров (значительное увеличение жалования, установление квартирных окладов, выдача жалования ежемесячно, а не 3 раза в год). Вместе с этим вводятся офицерские собрания и устраиваются библиотеки. Эти меры, в сочетании с регулярными занятиями с офицерами, введенными в 1873 г. способствовали уменьшению некомплекта и повышению образованности офицеров. Выводы : Серьезным препятствием в деле боевой подготовки являлось недостаточное финансирование Военного министерства. Второй причиной, значительно влияющей на боевую подготовку являлось отсутствие казарм (в них было размещено чуть больше четверти солдат, а остальные расквартировывались среди населения и собирались в свои части только во время летних лагерей). Реформы в области обучения войск являлись следствием развития новых тактических принципов, внедрения новых образцов вооружения и были направлены на обучение войск тому, что необходимо на войне. Реформы военно-учебных заведений. В 1862 г. существовало четыре военных академии - Николаевская Генерального штаба, Артиллерийская, Инженерная и Медико-хирургическая. Серьезные изменения в программе АГШ произошли в 1865 г. На первое место были вынесены вопросы подготовки высокообразованных офицеров Генерального штаба, хорошо знакомых со всеми сторонами военной организации. Число принимаемых слушателей было ограничено 50 офицерами в год. Приему подлежали офицеры, прослужившие в войсках не менее 4-х лет, причем не менее 2-х из них на строевых должностях. Продолжительность обучения составляла 2,5 года. В 1863 г. Артиллерийская и Инженерная академии были переподчинены соответственно артиллерийскому и инженерному ведомствам. Комплектование Артиллерийской академии существенно изменилось. Если ранее в академию принимались выпускники артиллерийских училищ, то теперь лишь офицеры, прослужившие в войсках на строевых должностях не менее 2-х лет. В 1862 г. было произведено разделение академии на 2 факультета: строевой с продолжительностью обучения 2 года и технический с продолжительностью обучения 3 года. В 1865 г., в связи с преобразованием Михайловского артиллерийского училища, разделение на факультеты было упразднено.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Россия в XIX веке (1801-1914)

Союзниками Шувалова являются министры: внутренних дел (Тимашев), юстиции (гр. Пален), народного просвещения (мрачной памяти гр. Толстой). Немудрено, что в 70-х годах движение в {208} сторону реформ прекращается и в правительственной деятельности проявляется или реакция против прежних либеральных мер, или застой. - "Какое поразительное и прискорбное сравнение с той обстановкой, при которой вступил я в состав высшего правительства 13 лет назад!" - пишет Милютин: "Тогда государь сочувствовал прогрессу, сам двигал вперед: теперь же он потерял доверие ко всему, им же созданному, ко всему, окружающему его, даже к себе самому" (Дневник, I, 120). Но характерно для нерешительности Александра II и для двойственности его политики, что и в этот период, когда главными его советниками были реакционеры Шувалов и Толстой, он не отпускает от себя и своего либерального военного министра Милютина, которому удается провести в 1874 году последнюю из великих реформ - введение всеобщей воинской повинности. Во второй половине 70-х годов всё внимание правительства и общества захватывает балканский кризис

скачать реферат Русская армия от Петра 1 до Александра 2

Военна реформа Александра 2 Общая суть реформы. При восхождении на престол Александр 2 столкнулся с необходимостью проведения военных преобразований в России. Подробно разработанный план военной реформы Милютин представил царю уже 15.01.1862 г., спустя два месяца после своего назначения. Перед военным министром стояли две взаимоисключающие, казалось задачи: сократить военные расходы и в то же время усилить боевую мощь армии. Он полагал, что сможет достичь этих целей путем преобразования военной администрации и сокращения сроков службы. Громоздкий аппарат управления был дорогостоящим и малоэффективным. А чрезмерная продолжительность службы приводила к тому, что армия имела незначительные призывные резервы, и приходилось поддерживать крупный постоянный контингент. С сокращением срока службы можно было бы иметь в запасе больше подготовленных людей и в мирное время содержать меньшую армию. Кроме этого, он предложил ряд других насущно необходимых преобразований. Армия нуждалась в улучшении подготовки офицеров ( в то время только четверть офицеров имели военное образование ), а также порядка назначения на командные должности.

Игра настольная "7 на 9 multi".
Настольная игра "7 на 9 Multi" позволит увлекательно провести время за веселой игрой. В комплект входят 61 карточка и подробная
333 руб
Раздел: Викторины
Шкатулка, 26x26x19 см (арт. 3667-RT-33).
Шкатулки — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать используемые в хобби
1384 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Соска для бутылочек Перистальтик Плюс "Pigeon" c широким горлом (с 6 месяцев), отверстие L.
Соска Wide neck с Y-образным отверстием для бутылочек PIGEON с широким горлышком. Уникальная конструкция соски позволяет воспроизводить
358 руб
Раздел: 6-18 месяцев
 Скобелев

И не случайно, что черты древних воителей – сокрушителя зла Георгия Победоносца и русского генерала Скобелева слились в народном сознании в единый облик – белого витязя на белом коне. Таким его видели в пламени сражений, таким он взошел на вечный пьедестал. Казалось, русская природаЕго из меди отлилаИ в руки меч ему далаВо славу русского народа. Творец военной реформы Дмитрий Алексеевич Милютин как-то промолвил: «Обустройство российской армии требует идей и людей». И те и другие рождались в муках времени. Вскоре на горизонте русской военной мысли заблистали дарования М. И. Драгомирова и Г. А. Леера, перечисление трудов которых заняло бы несколько страниц, а для самих сочинений потребовалось с добрый десяток книжных полок. Однако ни Драгомиров, прославившийся при переправе через Дунай, ни Леер, обладавший энциклопедическими знаниями, национальными героями так и не стали. Лавры победителя Турции при мощной поддержке сиятельной родни достались великому князю Николаю Николаевичу. Но брат Царя-Освободителя, даже став генерал-фельдмаршалом, не мог соперничать со Скобелевым во всенародном признании

скачать реферат Шпора по истории (институт)

Секр было подыскать, что-нибудь часть его содерж докум о подобное в древности. Все разделении сфер влияния в здесь непрестанно Вост Европе.Переговоры с повторяется, несколько Западом окончат провалились и видоизменясь, но сохраняя с целью обезопасить себя и обязательно черты сходства. ВостЕвропу Сталин выбир Отношение к религии является договор с Гитлером. одним из важнейших показателей в характеристике цивилизации. На Востоке оно весьма отличается от западного. Да и сами религии здесь разнообразны и непохожи на христианство. Вот, к примеру, конфуцианство. Его называют религией, но это скорее набор правил и норм, определяющих жизнь человека в обществе. Фатализм Востока - вера в невозможность и ненужность изменения предназначенной судьбы. Полностью отсутствует на Востоке столь ценимое западной цивилизацией понятие свободы. Так же, как и демографический образ правления. Восточный человек не свободен, а обязан. 25. Военные реформы Милютина. 26. Революц движ в Рос во 23 Рос в сист межд. отн. в втор полов 19 в нач. 19 в. WAR 1812 г. В конце1861 года военным В конце 70 годов министром был назначен напряженность в стране Сближение с Грузией. генерал Дмитрий Алексеевич возрастала.

 Александр II, или История трех одиночеств

Была запрещена отдача людей в солдаты за совершенные ими преступления, отменены телесные наказания для рядового состава, введено обязательное обучение солдат грамоте и счету, проведено перевооружение армии нарезным оружием, заряжающимся с казенной части, улучшены офицерские кадры. Венцом же военной реформы стало введение с 1 января 1874 года устава о всеобщей воинской повинности. Этот устав, резко сокращавший срок действительной военной службы и вводивший понятие «запаса», позволил заметно сократить расходы на армию в мирное время и развертывать значительные силы в преддверии войны. Как и крестьянская реформа, военная встретила ожесточенное сопротивление ретроградов, обвинявших Милютина в попытках уравнять дворян с чернью, исчезновении боевого духа армии, забвении традиций русского оружия и т. п. Однако военный министр, опираясь на неизменную поддержку императора, довел дело до конца. Очень точно определил его усилия замечательный русский юрист А. Ф. Кони. «Милютин,P писал он,P обратил дело защиты родины и суровой тяготы для многих в высокий долг для всех и из одиночного несчастья в общую повинность»

скачать реферат Шпоры по истории

Вобмен на Курильские острова у Японии была приобретена южная часть острова Сахалин. В 1867 г. Соединенным Штатам за 7 млн. долларов была продана Аляска. 24 апреля 1877 г. был подписан Манифест об объявлении войны Турции войны. Был разработан план скоротечной кампании. 19 февраля 1878 г. в Сан – Стефано заключен мир с Турцией. 25. Военные реформы Милютина. 25. Революц движ в Рос во втор полов 19 в 23 Рос в сист межд. отн. в нач. 19 в. WAR 1812 г. В конце1861 года военным министром был назначен генерал Дмитрий Алексеевич Милютин(1816-1912), старший из братьев Милютиных. Учитывая опыт Крымской войны, министр провел ряд важных реформ. Они имели целью создание крупных обученных резервов при ограниченной армии мирного времени. В конце реформ планировалось перейти от рекрутских наборов к всеобщей воинской повинности. 1 янв. 1874 года – закон об отмене рекрутчины, обязанность служить в армии мужчин всех сословий, достигших 20 лет и годных по здоровью. 6 лет- в пехоте, 7- флот. Для окончивших Вузы – 6 месяцев. Эти льготы привели к подъему образованности. Реформа также ускорила ломку сословного строя( офицеры набирались из числа дворян).

скачать реферат Военные реформы Александра 2

Введен ряд новых уставов, наставлений и учебных пособий, где хотя и не всегда последовательно проводились новые тактические принципы. Изменения в обучении войск ставили задачей учить солдат лишь тому, что необходимо на войне. Новые формы ведения боя, связанные с изменением вооружения войск, требовали развития личной инициативы и грамотности солдата. Была перестроена система подготовки офицерских кадров. Кадетские корпуса преобразованы в военные гимназии, учреждены военные училища, пересмотрены программы и курсы военных академий. Создание юнкерских училищ открывало доступ в офицерский корпус лицам недворянского происхождения. Военные реформы завершились введением военной повинности, что значительно повысило боевые и мобилизационные возможности армии. Военные реформы проводились под руководствам Д.А. Милютина при непосредственной поддержке Александра 2. Большую роль в подготовке и осуществлении реформ сыграли великий князь Константин Николаевич, ближайшие помощники Милютина: А. А. Баранов, Ф.Л. Гейден, Н.В. Исаков, Н. Н. Обручев, Э.И. Тотлебен. В результате реформ армия превратилась в массовую армию современного типа.

скачать реферат Курс лекций по истории Отечества - основа для докладов и выступлений

Александром II была проведена военная реформа ., разработанная военным министром П.Милютиным. 1 января 1874 г. был утверждён " Устав о воинской повинности". Вместо рекрутской вводилась всеобщая воинская повинность, которой подлежали все мужчины, достигшие 21 года. Срок действительной службы в сухопутных войсках был равен шести годам, а на флоте - семи. Отслужившие действительную службу зачислялись в запас на оп ределённый срок, а после этого - в ополчение. Для лиц, имевших образование, а также бывших единственными кормильцами в семье, вводились отсрочки. Предусматривались и случаи освобождения от службы (например, по принципиальным положениям той или иной религиозной конфессии). Потребности капиталистического развития страны и расстройство финансов в годы Крымской войны требовали упорядочения финансового дела. Проведение в 60-х годах серии финансо вых реформ . было направлено на централизацию финансового дела и коснулось главным образом аппарата финансового управления. Не была изменена сословная направленность финансовой политики правительства. Основная тяжесть налогов и сборов по-прежнему лежала на податном населении.

скачать реферат Отечественная история (полный курс)

Собственно, проблема резервов встала уже во время Отечественной войны 1812 года, но после её окончания правительства Александра I и Николая I пошли по пути увеличения численности постоянной армии и создания военных поселений. Однако оказалось, что обладая самой большой по численности армией мирного времени, Россия в случае войны не может обеспечить её пополнение обученными людьми; пришлось прибегать к созыву ополчения. Поэтому главным положением военной реформы, проведённой военным министром Дмитрием Милютиным, было введение всеобщей воинской повинности, по которой призыву подлежали все годные по состоянию здоровья жители империи мужского пола, достигшие 21 года. Из призыва исключались некоторые представители малых народов, а также некоторые категории населения, например, студенты. Ограничены были также и сроки службы: вместо 25 лет - 6 лет в сухопутных войсках и 7 лет во флоте. Всеобщая воинская повинность была введена в 1874 году. Кроме того, был предпринят ряд мер по изменению системы военного образования, в частности, вместо кадетских корпусов вводились военные гимназии, куда активно приглашались гражданские преподаватели.

Обучающая игра "Сложи узор".
Обучающая игра "Сложи Узор" состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это
513 руб
Раздел: Кубики (10 и более штук)
Мельница "Молинеро" для специй, четырёхуровневая.
Мельница «Молинеро» полностью механическая, не требует подзарядки от электросети или от батареек. Вы можете не только перемалывать, но и
620 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Пустышки силиконовые Avent "Ночная", розовый (6-18 месяцев), 2 штуки.
Симметричные мягкие ортодонтические соски пустышек Avent от Philips учитывают естественное строение и развитие неба, зубов и десен
660 руб
Раздел: 6-18 месяцев
скачать реферат Экзаменационные билеты

В 70-х годов положено начало женскому высшему образованию: во многих городах открылись высшие женские курсы. Особую известность получили Бестужевские курсы в Петербурге. В 1897 г. средний уровень грамотности составлял 21,1%. При этом в городе грамотных было в 2 раза больше, чем в деревне. К концу XIX в. в России действовало более 500 публичных библиотек и около 3 тыс. земских читален. Изменилась политика правительства и в области печати. Старый цензурный устав отменен, а новый принят не был. В 1865 г. введены "Временные правила" о цензуре, действовавшие с некоторыми изменениями 40 лет. Они существенно смягчали "цензурный гнет", особенно предварительную цензуру. Правительственные и научные издания от цензуры освобождались. Военная реформа. Поражение России в Крымской войне обусловило необходимость скорейшего проведения военной реформы. В 1857 г. была ликвидирована система военных поселений. Срок службы нижних чинов сократился с 25 до 10 лет. Серию военных реформ в 60-70 гг. провел военный министр Д.А.Милютин. В 1862 г. началась реформа военного управления. Страну разделили на 15 военных округов.

скачать реферат Буржуазные реформы во второй половине XIX ВЕКА

Александром II была проведена  военная реформа ., разработанная военным министром П.Милютиным. 1 января 1874 г. был утверждён " Устав о воинской повинности". Вместо рекрутской вводилась всеобщая воинская повинность, которой подлежали все мужчины, достигшие 21 года. Срок действительной службы в сухопутных войсках был равен шести годам, а на флоте - семи. Отслужившие действительную службу зачислялись в запас на оп ределённый срок, а после этого - в ополчение. Для лиц, имевших образование, а также бывших единственными кормильцами в семье, вводились отсрочки. Предусматривались и случаи освобождения от службы (например, по принципиальным положениям той или иной религиозной конфессии). Потребности капиталистического развития страны и расстройство финансов в годы Крымской войны требовали упорядочения финансового дела. Проведение в 60-х годах серии  финансо вых реформ . было направлено на централизацию финансового дела и коснулось главным образом аппарата финансового управления. Не была изменена сословная направленность финансовой политики правительства. Основная тяжесть налогов и сборов по-прежнему лежала на податном населении.

скачать реферат Александр II (1818-81)

С воцарением Александра наступила “оттепель” в общественно-политической жизни России. По случаю коронации в августе 1856 он объявил амнистию декабристам, петрашевцам, участникам Польского восстания 1830-31, приостановил на 3 года рекрутские наборы, в 1857 ликвидировал военные поселения. Осознав первоочередную важность решения крестьянского вопроса, он в течение 4-х лет (от учреждения Секретного комитета 1857 до принятия закона 19 февраля 1861) проявлял неуклонную волю в стремлении отменить крепостное право. Придерживаясь в 1857-58 “остзейского варианта” безземельного освобождения крестьян, он в конце 1858 согласился на выкуп крестьянами надельной земли в собственность, т. е. на программу реформы, разработанную либеральной бюрократией, совместно с единомышленниками из среды общественных деятелей (Н. А. Милютин, Я. И. Ростовцев, Ю. Ф. Самарин, В. А. Черкасский и др.). При его поддержке были приняты Земское положение 1864 и Городовое положение 1870, Судебные уставы 1864, военные реформы 1860-70-х годов, реформы народного образования, цензуры, отмена телесных наказаний.

скачать реферат Реформы 60-70 годов XIX века в России и контрреформы 80-90 г.г. XIX века

Тема № 2 Реформы 60-70 годов XIX века в России и контрреформы 80-90 г.г. XIX века. План 1. Причины и предпосылки реформ, их ход и значение: а) Отмена крепостного права. Манифест 19 февраля 1861 г. Значение отмены крепостного права для развития капитализма в сельском хозяйстве России. б) Реформы в области местного самоуправления. в) Реформы в области судопроизводства. г) Реформы в области просвещения. д) Реформы военная и экономическая. е) Видные политические деятели-сторонники и противники реформ (Милютин, Валуев и др.) 2. Контрреформы 80-х начала 90-х гг.XIX в. Утверждение капитализма в России. 1. Причины и предпосылки реформ, их ход и значение Либеральные реформы 1860 -1870-х гг. стали одним из переломных событий XIX в., новым этапом европеизации России, попыткой преодолеть отрыв от стран – лидеров развития. Александр II, вступивший на престол после смерти Николая I в 1855 г., решился на их проведение с учётом комплекса обстоятельств. Первое заявление о грядущих реформах было изложено в царском манифесте о Парижском мире (март 1856 г). 1856 год стал началом либеральной оттепели: объявлено о ликвидации военных поселений и прекращении на три года рекрутских наборов, о политической амнистии декабристам и петрашевцам; начались свободная выдача заграничных паспортов, сокращение армии и смягчение цензуры. а) Отмена крепостного права.

скачать реферат Картина Репина "Торжественное заседание Государственного совета" как исторический источник

На наш взгляд, он позволяет сделать выводы, которые затрагивают не только Государственный совет, как высший законосовещательный орган Российской империи начала ХХ века, но и вообще власть как таковую. Попробуем это доказать. Во-первых, картина содержит сведения по личному составу Государственного совета. Списочный состав Гос.совета можно найти в официальных документах, однако, на картине мы видим кто из высших сановников реально участвовал в работе. Например, в состав Совета формально входил такой крупный государственный деятель, как генерал-фельдмаршал Д.А. Милютин (автор военной реформы 60-70 х годов ХIХ века), но на картине он отсутствует. С другой стороны, член Совета Д.Н. Набоков, после отставки в 1886 году с поста министра юстиции постоянно проживавший во Франции, изображен на полотне.1 Также в заседании приняли участие широко известные всем, интересующимся родной историей К.П. Победоносцев, С.Ю. Витте, П.П. Тянь-Шанский, А.Н. Куропаткин, В.К. Плеве и несколько менее известные, но оставившие заметный след в историческом процессе К.И. Пален, Н.П. Игнатьев, Н.Н. Обручев, Д.С. Сипягин, А.А. Половцов. Во-вторых, из картины мы видим в какой обстановке проходили заседания высшего государственного органа.

Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (синий).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Форма для выпечки разъемная "Appetite", 20х7 см.
Форма для выпечки с антипригарным покрытием, разъемная. Размер: 20х7 см.
371 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Набор зубных щеток "Pigeon" (2 штуки), от 12 месяцев.
Щетки предназначены для самостоятельной чистки зубов. Набор зубных щеток для детей с 12-ти месяцев до 3 лет. Мягкая щетина. Специально
321 руб
Раздел: Зубные щётки
скачать реферат История Отечества

Однако важнейшей заслугой Милютина является отмена рекрутчины и введение всеобщей воинской повинности (1 января 1874 г.). Главной задачей военной реформы стала реорганизация армии (сокращение численности войск в мирное время и быстрая мобилизация запаса в случае войны). Воинская повинность распространялась на все мужское население с двадцатилетнего возраста. Срок службы устанавливался в б лет для армии и в 7 лет для флота. Были введены многочисленные льготы для освобождения от действительной службы. Неграмотных солдат обучали на службе. Поражение в Крымской войне заставило правительство задуматься о перевооружении армии. Это было возможно только в случае развития отечественной промышленности и сети железных дорог. Поэтому технико-экономическая реорганизация развернулась в 70-80-е гг. и включала в себя замену артиллерийского парка, появление нарезного оружия, строительство парового флота. Таким образом, в пореформенный период русская армия пережила значительную реорганизацию. Кроме рассмотренных, в 60-70-х гг. проводились финансовая, образовательная, цензурная реформы.

скачать реферат Реформы 60 – 70-х гг. XIX века

Однако, несмотря на эти ограничения и стеснения, земства сыграли огромную роль в решении местных хозяйственных и культурных задач. Таким образом, земства, хотя и ограниченные в правах, показали свою жизнеспособность, приспособленность к местным условиям и требованиям жизни. Вопреки законодательным запретам земства превратились в очаги общественной деятельности либерального дворянства. Военная реформа Военные реформы начались с назначением в 1861 г. на пост военного министра Д. А. Милютина (старшего брата Н.А. Милютина), профессора Академии Генерального штаба, обладавшего выдающимися военными и личными дарованиями, придерживающегося либеральных воззрений. С именем Д. А. Милютина, который прибывал на посту военного министра 20 лет, связанно коренное переустройство русской армии. 15 января 1862 г. он предоставил Александру II программу военных преобразований. Она предусматривала сокращение вооруженных сил в мирное время и развертывание их за счет обученных резервов в период войны, реорганизацию подготовки офицерского состава и создание новой структуры управления армией.

скачать реферат Буржуазные реформы второй половины XIX века

Александром II была проведена военная реформа., разработанная военным министром П.Милютиным.  1 января 1874 г.  был   утверждён " Устав о воинской повинности". Вместо  рекрутской   вводилась всеобщая  воинская  повинность,  которой подлежали   все мужчины, достигшие 21 года. Срок действительной службы в   сухопутных войсках был равен шести годам, а на флоте - семи.   Отслужившие действительную службу зачислялись в запас на оп ределённый срок, а после этого - в ополчение. Для лиц, имевших образование,  а также бывших единственными кормильцами в   семье, вводились отсрочки.  Предусматривались и случаи освобождения от службы (например,  по принципиальным  положениям   той или иной религиозной конфессии). Потребности капиталистического развития страны и  расстройство финансов в годы Крымской войны требовали упорядочения финансового дела. Проведение в 60-х годах серии финансовых реформ. было направлено на централизацию финансового дела   и коснулось главным образом аппарата финансового управления.   Не была изменена сословная направленность финансовой политики правительства.

скачать реферат Предпосылки реформ Александра второго

В западноевропейских странах—во Франции, Германии — уже давно была введена всеобщая воинская повинность, которая позволяла обучить военному делу все мужское население страны. Отмена крепостного права создала условия для создания более многочисленной, массовой армии. До отмены крепостного права армия создавалась на основании рекрутских наборов, которые охватывали лишь незначительную часть мужского населения. После долгой службы солдаты выходили в отставку, как правило, с подорванным здоровьем. Обученного военному делу запаса фактически не было. В 60-х годах по инициативе военного министра Д. А. Милютина началось проведение военных реформ. Наиболее крупное значение имела реформа 1874 г., согласно которой была введена всеобщая воинская повинность: все мужчины, достигшие 21 года, годные к военной службе, должны были отбывать воинскую повинность. В пехоте срок службы был установлен в 6 лет с последующим зачислением в запас на 9 лет. Во флоте служба продолжалась 7 лет и 3 года в запасе. Это давало возможность значительно увеличивать армию во время войны.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.