телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Книги -5% Музыка -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Современная Индия

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Однако вскоре выяснилось, что высоквалифицированные специалисты использовались для выполнения достаточно рутинной работы. Поэтому была организована самостоятельная инженерная служба, куда набирали лиц, окончивших местные колледжи. Это помогло развернуть прокладку дорог и строительство мостов. Еще более широкие масштабы приобрело сооружение ирригационных каналов и плотин. Рост промышленности Современные английские экономисты считают развитие рыночного хозяйства делом частных предпринимателей, а не государства. Британские деловые круги были готовы идти на риск, ибо низкие ставки налогообложения в Индии позволяли рассчитывать на хорошую прибыль. Чайные плантации закладывались столь стремительными темпами, что к концу 19 в. в чаеводстве было занято 0,5 млн. человек; равным образом британские предприниматели активно развивали производство джута в Бенгалии. Рост спроса на топливо предопределил расширение добычи угля. Выдающийся индийский заводчик Джамшеджи Тата создал целую отрасль – черную металлургию. Еще ранее индийцы начали финансировать зародившееся в стране фабричное хлопчатобумажное производство, но именно Тата направил Индию на путь подлинно промышленного развития. Этому курсу способствовала одобренная сверху система управляющих агентств, состоявшая в том, что британские фирмы вкладывали капитал в новое предприятие и затем продавали часть пакета акций, сохраняя за собой технический контроль и административное руководство. Полученные от продажи денежные средства инвестировались в очередные объекты. Первая мировая война В самом начале войны президент Индийского национального конгресса заявил, что англичане и индийцы совместно вступят в борьбу за честь, свободу и справедливость, и выражение лояльности властям было выказано всеми классами общества.  Мохандас Карамчанд Ганди (1869–1948), ставший видным деятелем движения за независимость, призвал к энергичной работе ради победы. Тем не менее война изменила привычную систему духовных ценностей. Опыт, приобретенный индийскими солдатами за рубежом, помог им и их семьям заново взглянуть на свое место в мире. В ноябре 1916 в Лакхнау был заключен пакт, по которому индуистская и мусульманская общины согласились вести согласованную политику, направленную на скорейшую реализацию принципа самоуправления. В августе 1917 статс-секретарь Э.С.Монтегю объявил, что политика метрополии сводится к постепенному укреплению сети институтов, необходимых для самоуправления, с тем чтобы создать в итоге представительное правительство в Индии как составной части Британской империи. Статс-секретарь Э.С.Монтегю и вице-король Индии Ф.Дж.Челмсфорд подготовили доклад, в котором были намечены конкретные направления этой политики. Еще в начале войны конспиративная революционная деятельность экстремистов стала представлять серьезную опасность для общества. Комитет, возглавляемый Сиднеем Роулеттом, обстоятельно изучил материалы о деятельности террористических организаций и рекомендовал правительству принять экстренные меры. На этом этапе М.К.Ганди действовал вместе с экстремистами, и, когда в марте 1919 был принят предложенный Роулеттом закон об охране порядка, он призвал провести в Индии хартал, т.е. прекращение коммерческой деятельности.

Однако Пакистан продолжал настаивать на том, чтобы статус Джамму и Кашмира был определен после референдума, об условиях проведения которого оба государства, впрочем, так и не смогли договориться. Отношения с Пакистаном стали главным вопросом внешней политики Индии. Затянувшийся спор вокруг Кашмира мешал Индии занять роль лидера в Движении неприсоединения. Когда премьер-министр Индии Джавахарлал Неру отказался сотрудничать с США в деле борьбы с советской экспансией, американцы заключили военный союз с Пакистаном (1954). Это заставило индийское руководство расширить контакты с Китаем и СССР. В 1954 Неру подписал соглашение с КНР, по которому Индия признавала китайский суверенитет над Тибетом. Индийско-советские связи заметно окрепли после заключения крупного торгового договора 1953 и обмена визитами руководителей двух государств в 1955. СССР приветствовал индийскую политику неприсоединения, которая совпадала с его стратегической линией на ограничение влияния США в Афро-Азиатском регионе. Индия заметно упрочила свой престиж на международной арене, возглавив Движение неприсоединения и активно участвуя в посреднических усилиях и миротворческих акциях ООН. Развитие и реформы 26 января 1950 Индия была провозглашена республикой. В конституции 1950 отражена осторожная позиция руководства и закреплены достигнутые успехи за время независимого развития страны. Относительно простая процедура внесения поправок в конституцию на основе решений большинства в парламенте расширяла возможности дальнейшего осуществления реформ. При Джавахарлале Неру, который был также главой плановой комиссии, были осуществлены три пятилетних плана (с 1951 по 1966). Постановление от 30 апреля 1956 о промышленной политике ориентировалось на создание смешанной экономики и открывало перспективы для сотрудничества с частным капиталом, хотя в 17 ведущих (в том числе оборонных) отраслях допускалась только государственная собственность. Это правило коснулось предприятий оборонной промышленности, черной металлургии, тяжелого машиностроения, добычи полезных ископаемых и др. Курс на стимулирование развития промышленности сочеталась с политикой осторожных реформ в аграрном секторе. Плановая комиссия настоятельно рекомендовала штатам законодательно гарантировать защиту прав землепользователей, в частности ограничить ставки арендной платы, установить «потолок» для площади индивидуальных землевладений и реорганизовать на кооперативной основе кредитно-сбытовую систему, а в более отдаленном будущем, возможно, и агропроизводство. С 1953 началась реализация программы общинного развития, ставившей, в частности, задачу организации сети учреждений по распространению в деревне передового сельскохозяйственного опыта, а также создание на селе кооперативных объединений и панчаятов. Границы умеренного курса Правительство откладывало достижение компромисса в вопросе о реорганизации территориально-административного деления на лингвистической основе, а когда в 1956 на базе доминирующих языков были образованы 14 штатов, проявилось недовольство других этнических общин. В 1960 серьезные волнения в штате Бомбей заставили центральные власти пойти навстречу требованиям о его разделении на два новых штата – Гуджарат и Махараштру.

Современная Индия Пробуждение политического самосознания Середина 19 в. стала поворотным пунктом в истории Индии. Уже через 5–6 лет после восстания сипаев в Калькутте и Бомбее возникли организации, требовавшие предоставить индийцам важные посты в государственном аппарате. В 1861 индийцы были включены в состав Законодательного совета при генерал-губернаторе Индии и аналогичных провинциальных советов. В 1870-х годах была предпринята попытка создания на местах комитетов из индийцев с тем, чтобы эти органы отвечали за положение дел в здравоохранении, просвещении и на транспорте. Несколько позднее либерально мысливший лорд Рипон, генерал-губернатор Индии в 1880–1884, сформировал, преимущественно по английскому образцу, местные институты самоуправления на уровне округов, муниципалитетов и т.п. Аллан Октавиан Юм (1829–1912), отставной чиновник гражданской администрации Индии, человек широкого кругозора, способствовал созданию в 1885 организации Индийский национальный конгресс. Инициатива Юма получила поддержку вице-короля Фредерика Блэквуда Дафферина (1884–1888). Первая сессия Конгресса состоялась в Бомбее в 1885; на ней присутствовали 72 делегата, главным образом юристы, учителя и редакторы газет. Одобренный в 1892 Закон об индийских советах повысил их значимость на центральном и провинциальном уровне и придал им характер представительных органов. Если раньше неофициальные члены советов назначались исключительно по распоряжению генерал-губернатора, то новый закон предусматривал вхождение в советы представителей от различных торговых, учебных и муниципальных организаций. Окончательно состав советов утверждался генерал-губернатором. Индуистско-мусульманские противоречия Политическое развитие не могло охватить в равной степени все общины страны. Для индуистов появление англичан означало смену «хозяина». Прежде они подчинялись могольским императорам, теперь смогли адаптироваться к новой власти. В ходе этого процесса были восприняты принципы английской системы образования и западный образ мышления. Напротив, мусульмане встретили изменения враждебно. Приверженцы ислама противились инновациям в системе образования, не стремились осваивать английский язык и овладевать научными знаниями. Лидер исламской общины Саид Ахмад-хан (1817–1898) заявил, что если представительный принцип в управлении колонией восторжествует, то мусульмане окажутся в невыгодном положении по отношению к индуистам. Это высказывание приобретало все большую актуальность по мере того, как в 19 в. усугублялись трения между конфессиями. Саид Ахмад-хан советовал единоверцам держаться в стороне от Индийского национального конгресса, но приобщаться к английской системе образования. Индуистский национализм быстро набирал силу. В конце 19 в. британские власти предложили принять закон, запрещавший заключать брак до достижения невестами 12 лет. Балгангатхар Тилак, выражавший взгляды ортодоксальных индуистов Западной Индии, развернул активную кампанию против этого серьезного, по его мнению, вторжения в народные обычаи. В 1905 Джордж Керзон, вице-король Индии (1899–1905), желая повысить эффективность управления, провел закон о разделе Бенгалии на Западную, населенную в основном индуистами, и Восточную, населенную мусульманами.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Автобиография монаха

Согласно Ведам, последняя состоит из следующих стадий: 1) Брахмачарья, или ученик, ведущий воздержанную жизнь; 2) Грихастха, или клава семьи с мирскими обязанностями; 3) Ванапрастха, или отшельник; 4) Саньяси, обитатель лесов или странник, свободный от всех мирских забот. Хотя эта идеальная схема жизни и не солюдается в современной Индии достаточно широко, у нее все же есть много преданных сторонников. Указанные четыре стадии осуществляются как религиозная обязанность под длящимся всю жизнь руководством гуру. /2/ Марк X, 29--30. /3/ Йогода: йога, союз, гармония, уравновешенность; да--дающий. Сат-Санга: сат, сострадание; санга--товарищество. /4/ Одно из любимых замечаний Лахири Махасайа, которым он поощрал учеников к упорству в медитации. Буквально оно означает: "Делай, делай, и когда-то дело будет выполнено!". Может быть и такой свободный перевод этой мысли: "Борись, борись, и вот однажды перед тобой откроется Божественная Цель!" /5/ Гуру Лахири Махасайа, который жив и поныне (см. гл.33). /6/ Вторая крийа, по учению Лахири Махасайа,Ю делает подвижника, который ее освоил, способным оставить сознательно свое тело в любое время и затем вернуться в него

скачать реферат Культура Индии

Широкую популярность приобрели современные артисты: Устад Вилаят-хан и Никхил Банерджи (ситара), Пандит Рам Нараям (смычковый инструмент саранг), Устад Бисмаллах-хан (шенаи) и Алла Ракха и Кришен Махарадж (барабан табла). Среди наиболее известных певцов – Бхимсен Джоши, Кумар Гандхарва и Кишори Амонкар, а среди южноиндийских музыкантов – флейтист Т.Р.Махалингам, барабанщик Палгхат Мани Айр и старейшина певцов Семмангуди Сриниваса Айр. Интерес к западной музыкальной культуре проявляется в основном в крупных городах, прежде всего в Мумбаи (Бомбее), Калькутте, Дели и Ченнаи (Мадрасе). Однако серьезное отношение к ней постепенно формируется в среде профессиональных музыкантов, придерживающихся классических индийских традиций. В стране появился ряд композиторов, пищущих в западном стиле, – Зубин Мехта, Ванрадж Бхатиа и Нареш Сохал. Подобно музыке, танец в современной Индии представляет собой часть того культурного наследия, истоки которого уходят на 2000 лет в глубь прошлого. В сравнительно недавнее время такие артисты-новаторы, как Удай Шанкар (1900–1977), начали использовать традиционную технику в современных танцах.

Зеркало увеличительное "Raiber", настольное, арт. RMM-1116.
Удобное и качественное увеличительное зеркало, настольное изготовлено из высокопрочных материалов, обладающих особой стойкостью и
1770 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Флэш-диск "Бомба", 16Gb , черный.
Оригинальный USB Flash накопитель станет прекрасным подарком для детей и взрослых. Емкость: 16 Гбайт. Цвет корпуса: черный. Материал
867 руб
Раздел: Более 8 Гб
Тележка-сумка "Полоски".
Тележка багажная на комбинированных колесах, с сумкой. Путешествуя, гуляя по магазинам или просто выбираясь на пикник, возьмите с собой
1275 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
 Автобиография монаха

Примечание к главе 32. /1/ Иоанн XI, 1, 4. /2/ Имя бога смерти. /3/ Буквально "верховная душа". /4/ Бытие XVII, 23--32. /5/ Одна из ипостасей Верховной Троицы--Брахма, Вишну, Шива--универсальные функции которых, соответственно,--творение, сохранение и разрушение--Восстановление, Шива (иногда Сива) представлен в мифологии как Господь Отречения, он появляется в видениях своим преданным под разными аспектами, такими как Махадева, длинноволосый Аскет, или натараджа, космический танцор. Глава 33. Бабаджи, йогин-Христос современной Индии. Утесы северных Гималаев около Бадринарайана и сейчас еще освящены жизненным присутствием Бабаджи, гуру Лахири Махасайа. Этот скрывающийся в уединении учитель в течение сотен, а, может быть, и тысяч лет не меняет свою физическую форму. Бессмертный Бабаджи--аватара. Это санскритское слово означает "нисхождение"--от корней "ава", или "вниз", и "три", или "переходить". В индийских писаниях слово аватара имеет смысл "схождение божестве6нного во плоть". "Духовное состояние Бабаджи находится вне человеческого разумения,--разъяснил мне Шри Юктешвар.--Затуманенный взор человека не в состоянии проникнуть к его трансцендентальной звезде

скачать реферат Индийская культура

В Упанишадах записано: «Как реки текут и исчезают в море, теряя имя и образ, так знающий, освободившись от имени и формы, восходит к божественному Пуруше». Согласно закону сансары, люди могут перерождаться в самые разные существа, как высшие, так и низшие, в зависимости от кармы. Улучшению кармы способствуют, к примеру занятия йогой, т.е. практическими упражнениями, направленными на подавление и контроль обыденного сознания, чувств, ощущений. Подобные идеи породили специфическое отношение к природе. Даже в современной Индии существуют секты дигамбаров и шветамбаров, которые по- особенному, трепетно относятся к природе. Первые, когда идут, подметают перед собой землю, а вторые носят у рта кусок материи, чтобы туда, не дай бог, не залетела какая-нибудь мошка, ведь она когда-то могла быть человеком. К середине первого тысячелетия до нашей эры в общественной жизни Индии происходят большие изменения. К этому времени здесь насчитывается уже полтора десятка крупных государств, среди которых возвышается Магатха. Позже династия Маурия объединяет всю Индию. На этом фоне обостряется борьба кшатриев, поддерживаемых вайшьями против, брахманов. Первая форма этой борьбы связана с бхагаватизмом. «Бхагават-гита» — часть древнеиндийского эпического сказания Махабхараты.

 Автобиография монаха

Я помог одному художнику написать--специально для этой книги--подлинный портрет этого йогина, Христа современной Индии. День перед отъездом в Соединенные Штаты я провел в святом присутствии Шри Юктешвара. "Забудь о том, что был рожден среди индийцев, однако не принимай всех обычаев, своейственных американцам. Возьми то лучшее, чем обладают оба эти народа,--сказал он мне со своей спокойной мудростью.--В глубине же души старайся быть подлинным сыном Божиим. Ищи, впитывай в себя лучшие качества всех своих братьев, разбросанных на земле в различных рассах". Затем он благословил меня: "Все, кто придут к тебе с верой и в поисках Божественного, получат помощь. Когда ты будешь смотреть на них, духовные токи, истекающие из твоих глаз, проникнут в их мозг и вызовут перемены в их материалистических привычках. Такие люди станут лучше ощущать присутствие Бога". С улыбкой учитель добавил: "Тебе достался хороший удел: привлекать к себе искренние души. И где бы ты ни оказался (даже в пустыне), ты везде найдешь друзей". Оба эти благословенные предсказания полностью сбылись

скачать реферат Культовые интерьеры Ирана и Средней Азии

Одно из основных понятий учения — понятие цикличности. Ахура Мазда в бесконечном времени выделил период в двенадцать тысяч лет, который он разделил на отрезки по три тысячи лет. Сначала происходило творение идеального мира, затем создание материального мира. Все это время не прерывалась борьба добра и зла, сил света и сил тьмы. Наступают последние три тысячи лет — в это время появляется Зороастр, силы зла терпят поражение, мир очищается огнем. Основателем зороастризма считается легендарный пророк Заратустра. До реформы Заратустры религия Ирана представляла собой воинственный обрядовый культ, имевший в то же время общие черты с ведическим культом Индии (религиозная система, предшествовавшая брахманизму и фактически являющаяся первой стадией формирования хинду-самая. Развивалась преимущественно на территории современной Индии в с середины II тысячелетии до н.э. Носителями ведийской религии являлись индоарийские племена, распространившиеся по территории современной Индии с северо-запада Индостана. Характерная черта ведизма - обожествление сил природы, часто в мифологических образах. Большое значение имеют магические обряды.Основа ведического культа - жертвоприношения, сопровождавшиеся сложным ритуалом, который выполнялся брахманами.

скачать реферат Анализ и сравнение правовых систем (семей) современности

Закон о наследовании 1956 года закрепил право женщин в сфере наследственных отношений и включил их в круг наследников. Был изменен прежний режим семейного имущества, и многие виды имущества были законодателем признаны объектами личного имущества. По закону 1984 года были созданы так называемые «семейные суды», которые должны решать семейно-брачные споры сторон независимо от их религиозной принадлежности. Но модернизация старого права - трудный и длительный процесс. Так, до сих пор еще не принят предусмотренный в Конституции 1950 года Гражданский кодекс Индии, который должен установить единый для всех жителей страны гражданско - правовой статус. Многие положения модернизированного индусского права, действующие в современной Индии, не распространяются на индусские общины вне Индии, где продолжают действовать нормы традиционного индусского права. В целом к настоящему времени проделана большая работа по кодификации индусского права. Судьи руководствуются в первую очередь законами и прецедентами. В ст. 141 Конституции Индии устанавливается, что суды должны следовать прецедентам, созданным Верховными судом.

скачать реферат Разновидности правовых систем

В формировании и развитии индийского права большая роль принадлежит законодательным актам, созданным для Индии англичанами, использовавшими ценности общего права. Создание права на светской основе было лучшим способом регулирования отношений людей в стране, где действовало индусское и мусульманское право. В тот же период были проведены работы по систематизации законодательства, созданы кодексы. Обретение суверенитета Индией, укрепление независимости дали новый импульс в процессе развития индийского права. В Конституции Индии 1950 года содержится подтверждение того, что созданное ранее право продолжает действовать. Закон и судебный прецедент являются главными источниками права современной Индии. Конституция Индии (ст. 141) установила, что суды страны должны следовать прецеденту, созданному Верховным судом. Контроль за конституционностью законов осуществляет Верховный суд. Правовая система Индии находится в динамике, в этом созидательном процессе используются исторические традиции великого народа, ценности права, в том числе и ценности общего права, других правовых систем. 2.7.Право Японии Современная правовая система Японии имеет корни в социально- экономическом, духовном развитии страны.

скачать реферат Религии Индии

Индуизм представляет собой пеструю и причудливую смесь разнообразных верований, мифов, ритуалов, теологических построений, философских прозрений, социальных предписаний, поведенческих нормативов и многого другого. Эта смесь на первый взгляд кажется хаотичной, но она объединена в нерасторжимое органическое целое глубинными смысловыми связями. Полагают, что индуизм возник в ходе соперничества буддизма с брахманизмом на рубеже нашей эры. Наиболее полное определение понятия ''индуизм'' вбирает в себя всю сумму верований, представлений, легенд, обычаев, привычек народов Индии. Эта система включила в себя элементы доарийских верований, ассимилировала и приспособила к менявшимся условиям ведический пантеон, включила в него Будду, не оставила без внимания джайнизм и сикхизм, не демонстрировала идейного противостояния с мусульманством (в практике, как это часто случается, решающую роль играли отнюдь не идейные, а как нельзя более приземлённые интересы). Во всяком случае, во время религиозного праздничного шествия в современной Индии верующих ничуть не шокирует присутствие джайнов, сикхов и мусульман.

Кружка "Культурист № 1(1 бицепс)", черная.
Кружка для настоящих мужчин и их поклонниц! Изготовленная из качественной керамики в форме атлетического мужского торса, эта кружка с
547 руб
Раздел: Кружки
Развивающая настольная игра "Весёлые обезьянки".
Ход игры: сверху лежат обезьянки в листве, по стволу расположены палочки - обезьянки падают цепляясь хвостами за палки. Суть: вытащить
419 руб
Раздел: Прочие
Комод "Дельфин" четырехсекционный (темно-коричневый/бежевый).
Комод пластиковый (4 секции) - вместительный, легкий, удобный, прочный и мобильный. Пластиковый комод изготовлен из экологически чистого
1118 руб
Раздел: Комоды
скачать реферат Философия (разное)

Сознание - это высшая, свойственная только людям и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтролировании поведения человека. 2. Древнеиндийская философия. Возникновение философии в Др. Индии относится примерно к середине I тысячелетия до н.э., когда на территории современной Индии стали формироваться государства. Древнеиндийское общество делилось на варны: 1)жреческая варна (брахманы); 2)варна военной аристократии (кшатрии); 3)варна земледельцев, ремесленников, торговцев (вайшьи); 4)низшая варна (шудры). Древнейший памятник индийской литературы - Веды. В них выражено весьма древнее религиозной мировоззрение. Веды состоят из 4 частей: сборник религиозных гимнов, сборник ритуальных текстов, правила поведения для отшельников, философская часть (Упанишады). Для древнеиндийской философии характерно развитие в рамках определенных систем, или школ, и деление их на две большие группы: ортодоксальные (признающие авторитет Вед: веданта, миманса, йога и др.) и неортодоксальные (джайнизм, буддизм, локаята).

скачать реферат Характеристика основных школ древнеиндийской философии

Артха проявляет и реализует склонность к “стяжательству”, заложенному в каждом индивиде. Это прагматические, рационально-экономические ценности жизни. Дхарма представляет собой закон, твердо установленный порядок или обычай, этический и религиозный долг, основу морального и социального порядка, обязанности, которые должен выполнять каждый в течение своей жизни. Дхарма охватывает собой такие добродетели, как самоконтроль, верность, любезность и т. д. Она “курирует” артху и каму как более низкие стороны человеческого бытия. Наконец, мокша — это высшее добро, конечная или предельная цель человеческой жизни, состояние освобождения (от повседневной суеты, мелочно-мирских страстей и привязанностей), духовной свободы, реализация того, что является вечным и божественным в человеке. Мокша должна доминировать в человеческой жизни и одухотворять собой все другие ее стороны: чувственно-гедонистическую каму, политико-экономическую артху и морально-нормативную дхарму. Названные четыре ведантические принципа, по мнению многих исследователей, нельзя считать только наследием, напоминанием о старом добром времени — они причастны, притом самым непосредственным образом, к реалиям современной Индии, определяя во многом ее развитие по пути прогресса.

скачать реферат Индия. Проблемы и пути их решения

Но особенно важно, что на этом этапе возникли 14 шта­тов,  сформирован­ных по принципу лингвистического (национального)  единства.  Наряду со штатами был пределен статус нескольких союзных территорий, управ­ление которыми находилось в ведении президента Индии.     Третий этап административной реформы начался после 1956 года. Он характеризовался двумя главными чертами.  Во-первых, дальнейшим разукрупнением некоторых очень больших по терри­тории штатов по национальному признаку. Например, штат Бомбей был разделен на штаты Махараштра и Гуджарат, штат Пенджаб - на штаты Пенджаб и Харьяну. Во-вторых, образованием штатов, объединяющих небольшие народы. Так на северо-востоке страны возникли штаты Нагаленд (Нага-Прадеш), Манипури, Ми­зор, Аруначал-Прадеш,  Сикким,  на севере - Химачал-Прадеш. Об­разование подобных штатов, в большинстве своем вы­росших  союзных территорий, отражало процесс национальной консолидации народов Индии.     Современная Индия - федеративное государство (по конститу­ции - союз штатов). В  него  входят 25 равноправных штатов и по­мимо этого еще 7  союзных территорий. Индийские штаты пред­ставляют собой  крупные административно- территориальные об­разования,  в основе которых лежит языковая общность населе­ния.

скачать реферат Внешнеэкономические связи Индии

Другая государственная компания "Фертиплайзер корпорейшен" располагает гигантским комплексом по производству удобрений в Саудовской Аравии. 2.3. Роль иностранного частного капитала во внешнеэкономических связях современной Индии Вопросы взаимоотношения с иностранным частным капиталом постоянно находятся в центре внимания индийского государства при решении главных проблем национального хозяйственного развития. По отношению к иностранному частному капиталу определяющим направлением в политике Индии, отражающим позицию всех слоев индийского населения, за исключением монополистической верхушки буржуазии, является курс на установление эффективного контроля над деятельностью иностранного капитала с целью сокращения его влияния в индийской экономике. Законодательство ограничивает деятельность иностранных частных инвеститоров определенными отраслями экономики, также устанавливаются ограничения в размерах прибылей, уходящих за рубеж. Однако это не означает, что позиции иностранного капитала коренным образом подорваны, а его влияние на ход хозяйственного развития Индии несущественно.

скачать реферат Правовое положение женщин в современной Индии

К их числу можно отнести работы историка Г. Муршида «Сопротивляющиеся дебютантки: ответ бенгальских женщин на модернизацию», 1983; книгу Дж.Форбс «Женщины в современной Индии», вышедшую в серии «Новая кембриджская история Индии» в 2004 г.; сборник статей под редакцией К. Роя «Женщины в ранних индийских обществах», 2005 г. и др. Глава 1. Традиционное восприятие женщин 1.1 Положение и права женщин в исламе Духовный аспект. Коран четко свидетельствует о том, что женщина полностью уравнена с мужчиной перед лицом Аллаха в своих правах и обязанностях. В Коране говорится: Всякая душа - заложница того, что она приобрела (Коран, 74:38). Женщина по Корану, не несет вины за первый проступок Адама. Оба они одинаково виновны в своем неподчинении Богу, оба раскаялись и оба были прощены (Коран, 2:36, 37, 7:20-24). В одном их стихов (Коран, 20:121) вина, фактически, возлагалась на Адама. Что касается религиозных обязанностей, таких, как ежедневные молитвы, посты, помощь бедным и паломничество между мужчинами и женщинами нет различий.

Ступка с пестиком "Mayer & Boch" (мрамор).
Ступка с пестиком станет незаменимой вещью для приготовления свежих специй и приправ, измельчения трав, таблеток. С такой ступкой специи в
783 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Сушка для посуды "Лидия", бежевый/коричневый.
Сушка для посуды. Материал: высококачественный пластик. Цвет: бежевый/коричневый. Размеры: 47х30х28 см. Цвет отличается от представленного на фото.
351 руб
Раздел: Настольные
Кружка "Кастет", черная.
Оригинальная керамическая кружка с ручкой в виде кастета. Металлизированное напыление. Упаковка стилизованная, качественный
509 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Формирование и полномочия правительства Индии. Президент Италии

Она объединила широкие слои общества, особенно национальную элиту, и сыграла решающую роль в достижении Индией независимости В Индии нет закона о политических партиях, их деятельность почти не регулируется законодательством (кроме некоторых вопросов избирательного права и выборов). Единственное конституционное положение о партиях, включенное в виде поправки в основной закон, гласит, что член парламента утрачивает депутатский мандат, если, будучи избран от одной партии, переходит в другую.4 В современной Индии имеет место тенденция превращения многопартийной системы с единственной доминирующей партией в реальную многопартийную систему. 5.ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ.Конституция Индии закрепляет комбинированную систему принятия поправок, позволяющих довольно оперативно изменять положения основного закона страны. Большая часть поправок принимается Парламентом сравнительно простым способом. Проект поправки вносится депутатом в любую палату Парламента. Получив одобрение каждой палаты, он передается президенту, который обязан подписать этот законопроект (ч. 2, ст. 368). После этого закон о поправке вступает в силу и вставляется в текст Конституции5 – то есть индийская конституция – «гибкая».

скачать реферат Язык

Как видим, даже в случае неравноправных в прошлом взаимоотношений между народами осво­бодившийся от иноземного подчинения народ не спешит порвать или ограничить языковые связи с господствовавшим народом, понимая, что это может нанести духовный урон всей стране, не говоря уже о той части населения, которая говорит на шведском языке. Подобное отношение к иностранному языку мы наблюдаем в современной Индии. Освободившись от английского колониального владычества, индийское руководство решило не отменять применение английского языка в качестве одного из литературных языков страны (наряду с хинди и урду), понимая, что такая отмена нанесла бы ущерб национальным (культурным, экономическим, научным, социальным и др.) интересам государства. Второй язык в этих странах стал средством общения и использования духовных достижений того народа, который волею судьбы оказался исторически связанным с данными народами. Государственная языковая политика небольшой Финляндии и ве­ликой Индии по отношению к языку своих бывших правителей и колонизаторов представляет собой резкий контраст по сравнению с языковой политикой многих бывших советских республик.

скачать реферат Образование Индийского Национального Конгресса и его деятельность

Еще более откровенно идеология превосходства белого человека заявила о себе в связи с визитом германского кронпринца в Индию в 1910 – 1911 гг. Его сопровождал, помимо других лиц, хорошо известный немецкий ученый Георг Вегенер, опубликовавший книгу «Современная Индия». Подобно другим участникам высокопоставленного кортежа, он пришел в восхищение от британского колониального правления и сделал следующий вывод: «.Индия – тот регион мира, где превосходство белой расы демонстрируется наиболее явно. Если азиатам удастся подорвать власть англичан, то всей белой расе на земле будет нанесен роковой удар. Так же и нам. Из чувства солидарности мы должны желать, чтобы Англия – упрочила свое правление в Индии, замечательное во многих отношениях.». Внимательно прочтя книгу Вегенера, В.И. Ленин с негодованием отметил: «.автор – реакционная сволочь». 5.Тенденция консолидироваться и объединять силы против поднимающихся народов проявилась в ряде международных событий, в которых Индия играла важную роль. В течение веков британская мировая стратегия концентрировалась «вокруг основной проблемы – господства над Индией». В 1905 г. был возобновлен британско-японский договор, призванный защитить английское владычество здесь от могущественного национального движения, которое показало свою растущую силу в свадешистский период.

скачать реферат Религия и философия Древней Индии

Социальная несправедливость оправдывалась учением о карме - тем, что во всех несчастиях человека виноваты грехи, совершенные им в прежних перерождениях. Она объявляла государство институтом, созданным богами, и приравнивала покорность властителям к выполнению религиозного долга. Даже обильные жертвоприношения, доступные лишь богатым и знатным, свидетельствовали якобы о большей близости последних к миру богов, а для низших варн многие обряды были вообще запрещены. Действительного развития она достигла во 2 тыс. до н.э., в эпоху 1792 году Карамзин перевел сцены из поэмы «Шакунтала» и сравнил Калидасу с Гомером. Переводами древнеиндийской литературы и ее анализом занимались Жуковский, Тютчев, Белинский, Фет, Бунин, Брюсов, Бальмонт, Блок. Особое место в укреплении этой связи отводится семье Рерихов. В современной Индии с почтением относятся к культурному наследию. Для этой страны характерна живучесть древних традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.