телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Рыбалка -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Основные проблемы истории народа Израиля в изгнании

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Основные проблемы истории народа израиля в изгнании История еврейских общин эпохи средневековья Еврейские ученые, работавшие в Явне и в Галилее, создали особый тип жизни, благодаря которому народ Израиля смог сохранить свою самобытность и внутреннюю автономию, даже будучи оторванным от своей земли и не имея своего государства. Его заменило сознание своего особого национально-религиозного предназначения, оформившееся в культуре народа Израиля еще на родине, в эпоху Второго Храма. Эта нерасторжимая связь с утраченной родиной снова и снова проявлялась во всех моментах жизни еврея, от рождения до погребения, и в будни и в субботы, и в праздники. Эта связь в настоящем была неотделима от мечты о будущем, от мессианских чаяний народа. Иначе говоря, связь евреев со Страной Израиля в описанную эпоху сказывалась скорее во временном, чем в пространственном измерении. Что касается пространства, евреи обнаружили поразительную способность приспособиться к любому месту, к любому климату и ужиться со всякой культурой, экономической системой и способом правления. В новых условиях функции Храма и государства приняла на себя Тора - Тора в широком смысле, включающем в это понятие и Письменную, и Устную Тору (Мишну и Талмуд). Иудаизм как совокупность религиозных и философских идей, обычаев и специфических учреждений, объединил все еврейство во всех странах рассеяния. Тора и иудаизм, бережно хранимая память о Сионе - реальном и идеальном - послужили основой, на которой развилась своеобразная культура "еврейских центров". Она была разной в разных местах, в соответствии со специфическими местными условиями. Так в эпоху средневековья создавалась культура народа в изгнании, поскольку политические, религиозные и экономические условия не позволяли строить реальные планы массового возвращения евреев на родину. Еврейская культура на "востоке" (Вавилония) Когда в 538 г. до н.э. персидский царь Кир разрешил евреям, изгнанным из Иудеи, вернуться на родину, этим разрешением воспользовались не все. В древнем Персидском царстве (до 160 г. до н.э.), а затем в сменившем его Парфянском царстве евреи пользовались особой автономией: еврейские общины представляли собой своего рода государство в государстве, во главе которого стоял "глава изгнания" из рода Давида. Он следил за порядком в общественных местах (среди прочего, он отвечал за состояние дорог, мостов, каналов и городских стен), а также осуществлял суд по законам Торы и Галахи и взимал налоги для персидской, а затем для парфянской администрации. В эпоху Второго Храма еврейское население Вавилонии продолжало увеличиваться, экономика общины крепла, ее положение становилось все более независимым. Большинство евреев Вавилонии занимались сельским хозяйством; меньшая часть - торговцы и ремесленники - жили в еврейских городах, таких как Негардеа, где пребывал "глава изгнанников" и находилась самая древняя ешива Вавилонии. Отсюда в сопровождении военного конвоя доставляли в Иерусалим "полу-шекелевый" налог. Вавилонская община поддерживала постоянную связь со Страной Израиля до конца Римского владычества. Эта связь сохранилась - хотя и ослабела - в эпоху Византии. О многих мудрецах, упоминающихся в Мишне, и Талмуде, известно, что они прибыли в Страну Израиля из Вавилона: раби Гиллель "Старый" и раби Натан Вавилонский - после восстания Бар-Кохбы, раби Хия и его сыновья - во времена раби Йегуды га-Наси.

Далеко за пределы Испании разнеслась слава о мудрости еврейских "нагидов", таких, как живший в ХШ веке раби Шмуэль га-Нагид, военный министр халифа Героны, поэт и комментатор Талмуда, или как раби Хасдай ибн-Шапрут, советник при дворе халифа Кордовы, завязавший переписку с царем Хаза-рии, перешедшим в еврейство. Но "золотой век" еврейской культуры в мусульманской Испании был недолог. Из Северной Африки в Испанию вторгаются Альмохады - ревнители ислама, противостоящие Реконкисте - попыткам христиан заново отвоевать когда-то принадлежавшую им Испанию. Спасаясь от насильственного обращения в мусульманство, евреи бегут на север, в христианскую часть Испании, и на юг - в Северную Африку. Среди беженцев на юг была и семья величайшего еврейского ученого раби Моше бен Маймона (Рамбама) , который, посетив опустошенную Страну Израиля, решил обосноваться в Каире. Рамбам стал придворным врачом каирского султана, и "нагидом" евреев Египта. Среди евреев Востока он обладал огромным авторитетом - и как руководитель общины, и как знаток еврейского закона. Рамбам хорошо знал, что живет в эпоху кризиса. Подобно другим великим еврейским деятелям переломных эпох - таким, как раби Йегуда га-Наси, кодификатор Мишны, и как Равина и рав Аши, систематизаторы Талмуда, Рамбам чувствовал необходимость собрать и обобщить все, что было создано евреями Востока в области философии и Галахи со времен Талмуда. Его огромный труд "Мишнэ Тора" ("Повторение Торы"), или "га-Яд га-Хазака" ("Сильная рука") представляет собой своего рода компендиум еврейской культуры эпохи средневековья и отличается систематичностью и ясностью изложения. Как мы уже говорили выше, большинство евреев, вынужденных бежать от преследований Альмохадов, нашли себе пристанище в областях Испании, отвоеванных у арабов христианами в процессе Реконкисты. И снова, как уже не раз бывало в истории, на первых порах владыки новых христианских королевств нуждаются в евреях как в проводниках их колонизаторской политики. Нужно было поднимать экономику вновь отвоеванных у арабов земель. Никто не мог справиться с этой задачей лучше, чем евреи, и потому, несмотря на противодействие католической церкви, в христианских королевствах евреи получают особые права, равные правам горожан-христиан. Однако по мере того, как в Испании и во всей Европе города укрепляются и развиваются, доля налогов с еврейских общин в финансах христианских королевств становится сравнительно меньше, и у королей остается все меньше желания сопротивляться давлению церкви, которую, со своей стороны, поддерживают конкуренты евреев - горожане-христиане. Снова начинаются преследования. Церковь распространяет клевету о том, что евреи употребляют кровь христианских детей для приготовления мацы (т.н. "кровавый навет" ) и оскверняют хлеб святого причастия. Вспыхивают погромы, вводятся антиеврейские законы. В конце концов и здесь, как в Западной Европе, евреи оказываются перед выбором: христианство или смерть. Был, конечно, и третий выход: бросить все и бежать. Однако испанские евреи в этой ситуации ведут себя несколько иначе. В Испании жизнь евреев, в особенности еврейской аристократии, была теснее сплетена с жизнью местного нееврейского населения.

Еврейство Литвы и Польши Возможно, что среди польских и литовских евреев были потомки беженцев из Хазарского царства, уничтоженного в конце X века (см. карту 6, с. 177). Но в основном евреи Польши и Литвы по своему происхождению и по культуре были ашкеназами. Их связь с Германией, откуда они вышли, не прерывается и на первом этапе еврейского поселения в Польше. Погромы и изгнания ускоряют процесс эмиграции евреев из Германии в Польшу; благодаря благоприятным экономическим условиям естественный прирост еврейского населения в Польше очень велик. Все эти факторы приводят к быстрому увеличению еврейского населения Польши: в XVIII веке оно насчитывает около полумиллиона - это примерно треть всего еврейского населения мира. Объединенное Королевство Польши и Литвы (1569 г.) увеличивается, захватывая территории Украины (см. карту 7, с. 178), и евреи становятся важным фактором колонизационной политики польских аристократов. Они заселяют новые города на Востоке. Характерная деталь: синагоги в этих городах похожи на укрепленные замки: их строили с расчетом на то, что в случае надобности они смогут послужить как убежища и как оборонительные сооружения. Евреи арендуют поместья у польских помещиков, служат у них управляющими и финансовыми советниками. Украинские крепостные никогда не видят своих хозяев - польских аристократов; с ними имеют дело их представители -управляющие-евреи. Так затягивается двойной клубок вражды: крестьянин-православный ненавидит евреев не только как иноверцев, но и как эксплуататоров, за которыми стоят польские дворяне, католики. Эта ненависть нашла свое выражение в опустошительном восстании казаков и их союзников-татар под предводительством Богдана Хмельницкого (1648 г.) против польского господства. Еврейские общины Восточной и Центральной Польши были разгромлены. Поляки не стали защищать евреев и многие тысячи из них погибли мученической смертью. Уцелевшие искали спасения в западных пределах Польши. Еще до восстания Хмельницкого большая концентрация евреев в Польше заставила власти ввести нечто вроде еврейского самоуправления. Власти были заинтересованы в том, чтобы опереться на еврейских делегатов, представлявших "земли", "округа" и "города" под предводительством "парнаса" - главы общины, избиравшегося на достаточно демократических выборах, - и главного раввина города или ректора местной ешивы, который избирался один раз в три года. Еврейские делегаты собирались на ярмарках и составляли "ваад" - нечто вроде парламента. "Ваад" занимался распределением налогов и сбором денег для взяток чиновникам, а также судебными делами, галахическими проблемами, социальными и экономическими вопросами. "Ваад четырех земель", как назывался этот центральный орган польских евреев, был отменен только в 1764 году, когда польские власти убедились в том, что, вследствие тяжелого экономического положения евреев, даже Ваад уже не способен эффективно вытягивать из них налоги. Кризис польского еврейства, начавшийся во времена Хмельницкого (1648), продолжался в течение всего XVIII века. Центральная власть становилась все слабее и не могла защитить сельских евреев от нападений гайдамаков, а городских - от погромов, совершавшихся с благословения католической церкви.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Кто и как изобрёл еврейский народ

Тем не менее эти и другие вопросы, связанные с морфологией повседневной культуры и бытовой истории восточноевропейского еврейства, от особенностей традиционной кухни до специфики юмора, от стиля одежды до популярных напевов очень редко затрагивались исследователями, сосредоточенными на конструировании «вечной истории» «народа Израиля». Они затруднялись признать то крайне неудобное обстоятельство, что «общей еврейской культуры» никогда не существовало, а была лишь «народная идиш-культура», напоминавшая культуры соседних народов куда больше, нежели культурные практики еврейских общин Западной Европы или Северной Африки. Потомки еврейских обитателей «идишлэнда» живут сегодня в основном в Америке или в Израиле. Кости миллионов других в изобилии усеивают те места, где в прошлом столетии Гитлер учинил беспрецедентную но своим масштабам массовую бойню. Поистине поразительно, какие неимоверные усилия и средства вложили израильские создатели исторической памяти в увековечение гибели восточноевропейских евреев и какое вопиющее отсутствие интереса было проявлено по отношению к богатейшей (или нищей, в зависимости от точки зрения) культурной жизни, бившей ключом в «идишлэнде», прежде чем он был безжалостно стерт с лица земли

скачать реферат О бухарских евреях

История дала массу примеров на эту тему на всём протяжении существования диаспоры, от пленения евреев 2500 лет назад и до сегодняшнего дня.   Очередной этап тысячелетней истории народа Израиля был связан с зарождением нового религиозного учения арабского пророка Мухаммада, широкомасштабными арабскими завоеваниями и превращением ислама в мировую религию. Последующее многовековое господство ислама, под знаменем которого была гигантская империя, во многом преобразило национально-этнический облик миллионов людей, оказавшихся в поле его влияния.   Серьёзного воздействия мусульманской культуры не избежал и народ Израиля. Более 90% еврейского населения мира оказалось в зоне исламского владычества, в новом религиозно-культурном и этническом окружении. Взаимоотношения между мусульманами и иудеями были очень сложными и менялись в зависимости от конкретной исторической ситуации.   Первоначальным ядром исламской империи была религиозная община (умма), основанная пророком Мухаммадом (569-632 гг.) в Хиджазе (северо-запад Аравийского полуострова).

Набор перьев для каллиграфии, 5 штук.
В наборе: 5 перьев (для рисования, орнамента, плаката, шрифта и перо с круглым острием).
442 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Для тебя".
Романтическая игра для влюбленной пары. Игроки получают по конверту с 15 заданиями. Каждое из них — это сюрприз для второй половины — фант
590 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
Счеты большие "Mapacha".
Благодаря этим красочным счётам малыш очень быстро научится считать! Счёты оснащены 10-ю осями, на каждой из которых расположено по 10
800 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
 Обманутая, но торжествующая Клио (Подлоги письменных источников по российской истории в XX веке)

Поддельная докириллическая рукопись (К вопросу о методе определения подделок) // Вопросы языкознания. 1960. No 2. С. 141 -144. 180 Лесной С. "Влесова книга". С. 20--21. 181 Он же. Русь, откуда ты? Основные проблемы истории Древней Руси. Виннипег, 1964. С. 227-294. 182 Он же. "Влесова книга". 183 Там же. С. 28. 184 Там же. С. 30. 185 Кобзеев И. О любви и нелюбви // Русская речь. 1970. No 3. С. 49. 186 Скурлатов В., Николаев Н. Таинственная летопись: гипотеза на проверке. "Влесова книга" -- подделка или бесценный памятник мировой культуры? // Неделя. 1976. No 18. С. 10. 187 Документ или подделка? // Там же. No 33. С. 7. 188 Буганов В.И., Жуковская Л.П., Рыбаков Б.А. Мнимая "Древнейшая летопись" // Вопросы истории. 1977. No 6. С. 202--205. 189 Жуков Д. Тысячелетие русской литературы // Огонек. 1977. No 13. С. 29. 190 Кобзев И. Где прочитать "Влесову книгу": Письмо в редакцию // Литературная Россия. 1977. No 49. С. 19; Скурлатова О. Загадки "Влесовой книги" // Техника молодежи. 1979. No 12. С. 55--59; Жуков Д. Из глубины тысячелетий // Новый мир. 1979. No 4. С. 281. 191 Жуковская Л.П., Филин Ф.П. "Влесова книга...": Почему не Велесова? (Об одной подделке) // Русская речь. 1980. No 4. С. 117. 192 Осокин В

скачать реферат Средства массовой информации в контексте межнациональных и федеративных отношений

Долг государства - оградить эти народы от грубого вмешательства в их образ жизни и среду обитания, разработать и осуществить проекты их совместного проживания с другими малочисленными этносами. Иными словами, речь идет о двуединой задаче. С одной стороны, оберегать малочисленные народы от чрезмерного инонационального вмешательства, сохранить их этноисторическое, самобытное лицо. А с другой - сделать их участниками современных цивилизационных процессов. Основная проблема малочисленных народов сегодня - это их неспособность в силу объективных причин быть равносильными (конкурентоспособными) с более мощными, многочисленными группами населения в том, что касается возможности самостоятельно создавать политические, социокультурные, социоимущественные, экономические условия своего полноценного этнокультурного воспроизводства и хозяйственного самообеспечения. Поэтому в национальной политике следует предусматривать право этих народов на нетрадиционные формы политического самоуправления. Соединение этих двух начал - социально-экономической и этнической самобытности и самобытности форм самоуправления позволит малочисленным народам стать в перспективе самостоятельными, вполне жизнеспособными субъектами страны.

 Моисей и монотеизм

Он часто изображается деспотичным; вспыльчивым и даже жестоким, однако он также описывается как самый мягкий и терпеливейшии из людей[67]. Эти последние качества, очевидно плохо подходили бы египетскому Моисею, которому приходилось иметь дело со своим пародом в очень значительных и сложных обстоятельствах; они могут относиться к характеру другого Моисея, мадиамитянина. Я полагаю, что мы вправе разделить эти две фигуры и предположить, что египетский Моисей никогда не был в Кадесе и никогда не слышал имени Яхве, и что мадиамитянский Моисей никогда не был в Египте и ничего не знал об Атоне. Чтобы слить вместе две эти фигуры, преданию или легенде пришлось перенести египетского Моисея в Мадиамские земли, и мы видели, что этому существует не одно объяснение. 6 И снова я готов к обвинению в том, что представляю свою реконструкцию ранней истории народа Израиля с излишней и неоправданной уверенностью. Я не буду слишком сильно задет такой критикой, так как она находит отражение и в моей собственной оценке. Я и сам знаю, что мое построение имеет слабые места, но оно также имеет и сильные стороны, В целом преобладает впечатление, что продолжать работу в выбранном направлении стоит

скачать реферат О народной фразеологии

Фразеология бытового и созерцательного свойства приобрела в новом контексте яркую обличительную силу. 4 До сих пор мы наметили только одно разграничение: народную и книжную фразеологию. Но каждый из этих двух рядов нуждается в дальнейшем членении на разряды. Не задерживаясь в этом докладе на классификации литературной фразеологии, я намечу разряды народных фразеологизмов. По критерию их усвояемости, употребительности надо выделить два основных разряда: 1) общенародные фразеологизмы; 2) областные. В том и другом разряде необходимо выделить еще подгруппы профессиональной фразеологии. Нужны длительные и умелые поиски и записи фразеологического материала по всей территории украинского языка, чтобы наполнить эту классификационную схему богатым и точно разграниченным материалом. А сейчас приходится подбирать примеры со всяческими оговорками о возможных неточностях. Далеко не часто обнаруживаются и надежные признаки для приурочивания фразеологизмов к основным периодам истории народа. Рассмотрим несколько примеров. Выражение химера гонити сложилось еще в период непосредственных связей украинского народа с греками, притом не через церковников, т. е. в эпоху раннего феодализма. Что греч. khimaira - 'мифическое чудовище с двумя головами (льва и серны) и хвостом-змеей' - пришло в украинский язык очень давно, ясно из того, что оно произвело богатое гнездо производных слов, вошедших в общенародный фонд: глагол химерити, прил. химерний, сущ. химерник и несколько фразеологизмов.

скачать реферат Развитие живописи в России конца XIX - начала XX века

Им на смену пришёл стиль модерн. Его легко узнать по гибким, текучим линиям в архитектуре, по символическим и иносказательным образам в скульптуре и живописи, по изощрённым шрифтам и орнаментам в графике. Цель нашей работы – показать в тесной связи с историко-социальной проблематикой времени процессы развития живописи конца XIX – нач. XX вв. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие эадачи: - дать общую характеристику искусству концаXIX в.-нач. XX в.; - охарактеризовать творчество ярких представителей живописи того времени; - выяснить основные направления в изобразительном искусстве данного периода времени. При написании реферата была использована книга Березовой Л.Г. «История русской культуры», где автор рассматривала основные проблемы истории развития культуры со времен древней Руси до наших дней. Автор этой монографии разделяет точку зрения, которая обсуждается в современной научной литературе. Она заключается в том, что культура рассматривается как несущая конструкция национальной истории.

скачать реферат История возвращения еврейского народа на родину

История возвращения еврейского народа на родину (1880-1939) До Нового времени было известно два пути решения проблемы существования евреев в изгнании. Первое решение - приспособиться (временно, пока не пришел Избавитель) к "рабству у царств" . В сущности, это означало - примириться с судьбой изгнанников в постоянном поиске нового "царства", которое в данный момент нуждается в еврейском уме и еврейском труде и готово - правда, ценой унижений и дискриминации - обеспечить евреям сносное существование, не задевая их национально-религиозной сущности. Это временное решение затягивалось все больше и становилось все более постоянным по мере того, как слабела надежда евреев на возвращение в Страну Израиля, опустошенную, разрушенную и отсталую. Но по мере того, как продолжалось изгнание, по мере того, как увеличивались преследования и гонения, возникало второе решение - радикальное. Оно существовало в двух вариантах. Один - это мессианские движения, стремившиеся "приблизить конец изгнания" сверхъестественным, мистическим путем. Такова была цель лжемессий. Как известно, мессианские движения окончились крахом.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Особое место в сфере исторической культуры занимают проекты и программы, ориентированные на проблемы и интересы конкретной этнической группы. В зависимости от идеи проекта, его аудиторию могут составить представители различных этнических групп, имеющих специфические социокультурные проблемы: — Малочисленные народы, основные проблемы которых связаны с неблагоприятной социально-демографической и культурной ситуацией (низкая рождаемость, высокая смертность, культурная ассимиляция с другим народом с потерей своего языка, традиционного образа жизни и др.). Сюда относятся некоторые народности Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока; — Народы, социокультурные проблемы которых связаны с отсутствием административно-территориальной автономии; — Народы, которые в различные периоды истории подвергались насильственной депортации: курды, немцы Поволжья, крымские татары и др. — Народы, проживающие за пределами своих административно- территориальных образований (национальные меньшинства, лица коренной национальности). Практически любая из обозначенных выше категорий, являясь носителем большого числа проблем и противоречий, может оказаться источником социальной напряженности.

Доска магнитно-маркерная.
Доска напольная в деревянной некрашеной раме, азбука и цифры на магнитах, маркер. Доска двухсторонняя, с одной стороны "белая"
1619 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Кружка керамическая "FIFA 2018", 650 мл.
Объем: 650 мл. Материал: керамика.
880 руб
Раздел: Кружки, посуда
Набор детской посуды "Тачки", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Духовная культура древней Руси в поисках святости

Животворящая святыня! Земля была б без них мертва. А. С. Пушкин Основные проблемы 1. Будущее России в единстве или разъединении? 2. Нравственность и теория эволюции. 3. Испытание властью и любовью к ближнему. 4. Государство и личность. 5. Нравственный идеал Древней Руси и современность. ТЕМА1. Принятие христианства Русью. Значение православия для истории и культуры России. Не изменяй себе, великая Россия! Ф. Тютчев Основные аспекты темы: От Руси языческой к Руси христианской. Соотношение языческого и христианского начал, борьба между ними, отраженная в былинах ("Добрыня и Змей"). "Крещение было пробуждением русского духа, - призывом от поэтической мечтательности к духовной трезвости и раздумью. И вместе с тем - через христианство Древняя Русь вступает в творческое и живое взаимодействие со всем окружающим культурным миром". (Флоровский Г.). История христианизации языческой Руси. "Предки наши при выборе веры оказали доверие красоте как свидетельству об истине". Аверинцев С.С. "Мы, вероятно, были избраны провидением на то, чтобы явить свету пример народа чисто христианского". Чаадаев П. Русские историки и философы о значении православия для истории и культуры России. "Ни в каком краю мира не принесла вера Христова таких удивительных плодов, как в России. христианство сотворило нашу великую, нашу Святую Русь". (Чаадаев П.) Нестор в "Повести временных лет", Карамзин в "Истории Государства Российского" о крещении Руси.

скачать реферат Жизнь и учение Иисуса Христа

Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он – лжец и отец лжи. 45 А как Я истину говорю, то не верите Мне 47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога» (От Иоанна 8:41-47). Кажется, куда ещё яснее! Иисус Христос подробно охарактеризовал существо, назвавшееся богом иудеев в ветхозаветный период истории еврейского народа. Современный читатель не виноват в той судьбоносной ошибке, которая привела к канонизации древней христианской церковью Ветхого Завета – сборника сомнительных откровений пророков, призывавших к человекоубийству, национальной и религиозной нетерпимости и установлению господства одного народа над другими. Современный читатель достаточно искушён и критичен, чтобы отделить истину от лжи. В любом случае, Христос отменил Ветхий Завет, и это положение принимается даже теми христианскими конфессиями, которые включают его в свой канон, например Русской Православной Церковью. Сын Божий принёс нам заповедь любви, и основной целью Его первого пришествия стало закрепление в сознании людей: нового образа Бога («Бог есть любовь»), нового принципа детоводительства через Слово Живое Бога (« один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья»), новой шкалы человеческих ценностей: единство народа на Земле вместо избранного народа Израиля (« и будет одно стадо и один пастырь»), равенство людей вместо иерархического принципа построения общества («Больший из вас да будет вам слуга: ибо кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится»); приоритетность духовных ценностей над материальными («Не собирайте сокровищ на земле но собирайте себе сокровища на небе», «Не можете служить Богу и маммоне»).

скачать реферат Смертная казнь и пожизненное лишение свободы как ее альтернатива

Основная проблема и задача данной дипломной работы посвящена смертной казни. Тому, нужно ли ее отменять или сохранить. Справедливое возмездие это или неоправданная жестокость? Можно ли ставить знак равенства между жизнью преступника и жизнью жертвы? Нужна ли альтернатива смертной казни в виде пожизненного лишения свободы? Это и многое другое исследуется в данной дипломной работе. Также здесь приводится практика назначения смертной казни как по возрастному фактору, так и по преступлениям, за которые может назначаться смертная казнь. Глава 1. ИСТОРИЯ СМЕРТНОЙ КАЗНИ В России смертная казнь как мера наказания упоминалась в ряде древ­них памятников. В летописях сохранились сведения о казни разбойников по указанию Владимира Мономаха1. В 1069 г. Изяслав казнил 70 человек в по­верженном Киеве. Были случаи казней в 1071 и 1157 гг. за «порицание ве­ры», за «причинение мятежа и разделение в народе»2, Н.П. Загоскин считает, что их нельзя рассматривать как наказание в юридическом смысле3. Этот до­вод обоснованно опровергает Г.З.Анашкин, ссылаясь на то, что эти казни совершались от имени государственной власти за деяния, противные князю4.

скачать реферат Иностранные заимствования в лексике английского языка

В частности, крупнейший русский лингвист XIX века А. А. Потебня считал, что, спрашивать нужно не что и от кого заимствовано, а что прибавлено, что создано в результате деятельности при заимствовании слова от другого народа. Но эта точка зрения не получила распространения в свое время и не нашла отклика. Потебня обращал внимание на творческий элемент в процессе заимствования. “Заимствовать, говорил он, – значит, брать для того, чтобы можно было внести в сокровищницу человеческой культуры больше, чем получаешь”. Такой подход к вопросу о заимствованиях позволяет выявить закономерности, которым подчиняется развитие словарного состава языка, объяснить происходящие в нем явления и выявить их причины, раскрыть связи между историей отдельных слов, историей языка и историей народа. Язык живёт и дышит, питается и развивается, «болеет» (например, обрастает словами-паразитами), – во многом происходящие процессы аналогичны тем, что претерпевает человеческий организм. Существенное отличие, по нашему мнению, лишь в одном: языки умирают и рождаются значительно реже. Основная проблема, как видно, состоит в том, что в процессе длительной истории своего развития английский язык воспринял значительное количество иностранных слов, тем или иным путём проникших в словарь.

скачать реферат Первые конституции азиатских государств

Ответы на вопросы – что такое восточный деспотизм, какова суть этого явления, что представляет собой структура власти на Ближнем Востоке? – дают фундаментальные работы И.Л. Фадеевой (83, 84) и «Феномен восточного деспотизма» (85). Особого внимания заслуживают сочинения таких авторов как И.Е. Дискина (29,30), рассказывающие о реформах, их субъектах и моделях капиталистического развития, и В. Красильщикова (31), описывающие модели мировых модернизаций. Вопросам формального развития стран Востока от средневековья до наших дней посвящена монография «Эволюция восточных обществ: синтез традиционного и современного». (32). При изучении данной проблемы был использован учебник Ю.Д. Кузнецова, Г.Б. Навлицкой и И.М. Сырицына (25), учебные пособия Д.Е. Еремеева и  М.С. Мейера (24), а также учебное пособие под редакцией В.И. Овсянникова (26).  В учебниках «Новейшая история стран Азии и Африки» (27), и «Новейшая история стран Европы и Америки» (28) рассматриваются основные тенденции развития народов этих регионов, авторы уделяют внимание социально-экономической и политической истории отдельных стран, в том числе Турции и Японии. Глава I. Характеристика социально-экономических и политический условий              развития Японии и Турции накануне принятия         конституций § 1.

Доска магнитно-маркерная "ECO", деревянная рамка, 60х80 см.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
1519 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Логическая игра "IQ-Твист".
IQ-Твист - логическая игра, головоломка для взрослых и детей. Увлекательный способ проверить своё пространственное восприятие. Игра
547 руб
Раздел: Игры логические
Швабра плоская с декором "Premium" (микрофибра).
Швабра плоская с декором "Premium". Чистящая поверхность тряпки изготовлена из микрофибры. Данный материал обладает повышенной
640 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Вопросы по истории. "Древняя Греция"

Основные проблемы, связанные с задолженностью, порабощением свободной личности были решены, кроме того, было предоставлено право быть избранными на ту или иную должность богатым представителям демоса. Вместе с тем основное требование сельского демоса - передел земли - не выполнено. 8. Государственные органы спартанского полиса Апелла (Народное собрание) и сисситии позволяли контролировать поведение членов “общины равных”. Блюстителями являлись пять эфоров, избираемых на Народном собрании. Эфоры имели огромную власть: они могли, не спрашивая согласия народа, отправить в изгнание, отстранить от исполнения должности архогетов - военачальников. Архогеты входили в совет старейшин - геруссию, состоявшую из 30 человек. Кроме архогетов, остальные члены геруссии избирались из числа наиболее опытных, почитаемых граждан. Для управления поселками периэков назначались гермостаты. Верховным органом полиса, где производилось и избрание должно­стных лиц, являлось Народное собрание. Одним из наиболее важных вопросов, обсуждаемых здесь, было объявление войны. На собрании граждане криками выражали свое согласие или несогласие. “Подсчет” шума производили эфоры. Все магистраты избирались пожизненно.

скачать реферат Хунну

Одни захватывали районы, примыкающие к столице, другие владели землями нескольких областей. Широкие замыслы позволяли им скрутить, как циновку, всех внутри своего государства, а посылаемые в походы войска давали возможность присоединять к себе соседей. В борьбе за победу они истощали злую силу своих воинов, люди гибли от мечей и стрел. Сто тридцать шесть лет продолжалась борьба между воюющими государствами, но первым виновником, вызвавшим беды, был Лю Юань-хай». ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, в данной работе были рассмотрены некоторые проблемы истории во многом таинственного, малоизученного народа хунну (гунну). Идентификация «азиатских» и «европейских» гуннов зачастую вызывала, сомнение, так как нет прямых указаний на их миграцию к западу от среднеазиатских степей. Достоверно неизвестен и язык гуннских племен Востока и Запада, хотя, по косвенным указаниям, можно предположить, что их основную массу составляли и там, и тут прототюркские племена. Это, конечно, не исключает многоязычия гуннских объединений, куда входили предки монголов, тунгусов, угров, а в Средней Азии и на западе — ираноязычных племен.

скачать реферат О судьбах русской психологии

О судьбах русской психологии Мы прочертили пунктиром основные линии развития психологической мысли в России и наметили реперные точки, по которым можно было бы проследить в историческом времени ее основные проблемы и достижения. Речь шла главным образом о научных путях и научных достижениях. Но их цена определяется не только успехами познания, открытием новых фактов и закономерностей, проливающих свет на психическую организацию живых существ. Эти успехи непосредственно соотносились с общественными запросами, с развитием культуры, с созданием новой картины поведения человека, влияющей на его самосознание, образ жизни и понимание смысла своего существования. Особенно резко это выступает в критические моменты истории народа, как об этом говорят судьбы развития русской психологической мысли после реформ 1861 года. Именно в этот период в России зародилась наука о поведении и его психической регуляции. Предпосылки к этому созрели во всемирно-исторической эволюции научного познания. Логика развития знания о жизни открыла три направления действия законов этой эволюции. Сперва немецкой физико-химической школой была открыта нераздельность живого с потоком мировой энергии.

скачать реферат Как приблизиться к Богу

Дар пророчества является наследственным уникальным достоянием народа Израиля. Только через народ Израиля другие народы могут приблизиться к Богу, подобно тому, как сам народ Израиля может приблизиться к Богу лишь через своих пророков.   Еврейский народ и земля Израиля в своей совокупности составляют совершенное и единое целое. Связь между ними была прервана, когда избранный народ был изгнан с Земли обетованной, и тем самым была нарушена Божественная цельность человеческой истории. Восстановление этой цельности – задача будущих поколений. Но и в настоящем каждый еврей обретает цельность в своем стремлении возвратиться на родину.   Концепция «Сефер га-кузари была усвоена испанскими каббалистами в XIII веке, она пользовалась признанием у основателей хасидизма в XVIII веке, более того многие религиозные философы XIX и XX веков, такие как Ш.Д.Луццато, Ф.Розенцвейг, А.И.Кук усматривали в этой книге наиболее глубокое религиозное понимание специфики иудаизма.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.