телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Бытовая техника -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Права общества на частную собственность

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Что касается попавшего в бурю корабля, здесь принимают в расчет только вес, ибо угроза исходит от веса, и каждый должен нести расходы в той степени ответственности, которая создала проблему. Этот подход также имеет строго юридический характер; он начисто лишен каких бы то ни было социалистических черт. Другой интересный пример взимания налогов по степени ответственности за понесенные расходы связан с оборонным бюджетом. В трактате Бава Батра сказано, что, поскольку высокие здания хорошо видны издалека и следовательно больше привлекают грабителей, владельцы этих зданий должны нести большее бремя расходов на оборону. Отсюда в еврейском законе выводится общее правило взимания налога на безопасность: если под угрозой в первую очередь, оказывается имущество, то граждане платят по стоимости своего имущества. В диаспоре существовало аналогичное положение: "Когда неевреи вводят новые указы,. налог рассчитывается по личному благосостоянию, потому что главная цель неевреев - получить деньги; .но если они приходят, чтобы убивать, то взимается подушная плата". Такой же принцип лежит в основе финансирования общих нужд городского хозяйства; на жизненно важные нужды взимается одинаковый для всех подушный налог, а оплата удобств осуществляется по имущественному статусу граждан. Причина такого "неравенства" очевидна: для богатого удобства важнее, чем для бедного, который тратит деньги в первую очередь на свои основные жизненные потребности и уж потом на удобства. Эту галаху можно пояснить на следующем примере. Жители одной деревни хотят проложить водопровод из ближайшего города. Богачи утверждают, что вода - это жизненная потребность и, стало быть, плата за строительство должна быть равной для всех. Однако автор книги "Цемах Цедек" рассудил по-другому. Он пишет, что для выживания достаточно отправиться пешком к ближайшему колодцу или в город и оттуда принести воду. Водопровод - это всего лишь удобство, а значит, налог следует взимать по уровню личного благосостояния. Каждый город обязан предоставить своим жителям религиозные услуги, включая синагогу, свиток Торы и преподавателя Торы для детей. На синагогу каждый вносит плату по уровню своей материальной обеспеченности, хотя на первый взгляд, кажется, что синагога всем нужна в равной мере: там все молятся и слушают чтение Торы. Однако в расчет принимается следующее соображение: синагога - это долгосрочное капиталовложение, срок действия которого больше одной человеческой жизни. Богатые люди в целом крепче привязаны к родному городу, чем бедные, которым приходится нередко переезжать с места на место в поисках заработка, следовательно, богатые получают больше выгоды от синагоги, а значит, и платить они должны по своим доходам. Что касается зарплаты общинного кантора, раввин Хай Гаон постановил, что часть этих расходов покрывается за счет подушных выплат, поскольку каждый нуждается в минимальных услугах кантора. В то же время дополнительные расходы, необходимые на содержание кантора с приятным голосом, относятся к категории "роскоши" и соответственно оплачиваются каждым налогоплательщиком по уровню его материальной обеспеченности.

Наш вывод о том, что ишув Эрец-Исраэль не является мицвой, подтвержден автором "Игрот Моше". Он писал, что это указание не может быть раввинской заповедью и что жизнь в диаспоре не означает нарушение мицвы. Отсюда можно заключить, что Рамбам считал проживание в Стране Израиля не мицвой, а скорее, важным долгом. Напомним, что евреев называют кагалом (коллективом) и цибуром (общиной) только в Эрец-Исраэль и нигде больше. Даже соблюдение заповедей Торы не может считаться полноценным в любом месте за пределами Страны Израиля. Рассматривая ишув Эрец-Исраэль как долг, а не как мицву, мы ставим его в один ряд с праведным поведением, миролюбием, заботой о нуждах общины и т.д. Согласно Рамбану, в эту категорию входит даже чтение молитв. Все это не прямые заповеди, а важные обязанности евреев, о чем будет рассказано в одной из последующих глав. Источники долга Прежде чем определить источники этой важной обязанности, вернемся к другому примечательному утверждению о том, что полное соблюдение заповедей возможно только в Эрец-Исраэль. Что позволяет нам так утверждать? Известно, что мицвот, исполнение которых зависит от пребывания в Эрец-Исраэль, относятся только к этой земле, как сказано в трактате Кидушин Вавилонского Талмуда. То же самое можно сказать о заповедях, связанных с храмовой службой, ибо только Эрец-Исраэль достойна иметь у себя вечное святилище Творца, и это само по себе свидетельствует о центральной роли Эрец-Исраэль в Торе. Таким образом, мы видим, что исполнение многих мицвот зависит от пребывания на Святой земле. Но и это еще не все. Все другие мицвот тоже в значительной степени "привязаны к земле (Израиля)". Обратимся к примерам. В комментарии Сифри к второй части молитвы Шма и пояснении Раши приведено высказывание наших мудрецов о том, что мы должны исполнять мицвот  тфилин и мезузы даже в диаспоре, чтобы по возвращении в Эрец-Исраэль они не показались нам чем-то новым. Точно так же король, изгоняющий провинившуюся жену из дворца в дом ее родителей, велит ей, тем не менее, продолжать пользоваться косметическими средствами, чтобы, вернувшись к нему, она не утратила навык. Это значит, что даже личные мицвот вроде тфилин и мезузы, не имеющие непосредственного отношения к земле, сохраняются в изгнании не ради них самих, а для того, чтобы облегчить их соблюдение после нашего возвращения в Эрец-Исраэль. Рамбан объясняет: "Мицвот предназначены, в первую очередь, для тех, кто живет в стране Б-га". Его мнение разделяет рабейну Бахья: "Главное значение мицвот состоит в их соблюдении на Святой земле". Можно спросить: какова связь между Эрец-Исраэль и тфилин? Если речь идет о строго личной, "религиозной" мицве, то как влияет на нее пребывание в стране Израиля? И в чем смысл мидраша, рассказывающего о выдающихся мудрецах эпохи Мишны, которые уезжали из Эрец-Исраэль в Вавилон, чтобы учить там Тору под руководством великих ученых? Ступив на землю Эрец-Исраэль, они плакали, говоря: "Ишув Эрец-Исраэль равнозначен всем другим заповедям, вместе взятым", - и возвращались домой. Столь важное значение, которое мудрецы придавали жизни в Эрец-Исраэль, можно объяснить только в рамках национального аспекта иудаизма. Перед еврейским народом поставлена важная историческая задача, для исполнения которой ему даны Тора и мщвот (см. лекцию 1: Еврейский национализм).

А во втором комментарии говорится о человеке, выбирающем капитализм вместе с духовной основой этого строя. Другими словами, первый мудрец говорит о человеке, который отстаивает свои финансовые права, но признает обязанности, сопутствующие этим правам. В высказывании же второго мудреца фигурирует человек, добивающийся своих прав, но не признающий за собой обязанностей по отношению к другим. Именно так вели себя жители Сдома, как сказано у пророка Иехезкеля (16:49): "Гордость была и пресыщение хлебом. но руки бедного и нищего она не поддерживала". Далее мишна продолжает: "Говорящий "мое - твое и твое - мое" - это невежда". Отрицая свое право и право других людей на собственность, он тем самым пренебрегает волей Творца, который дарует нам собственность, чтобы мы расширяли свои личные возможности и могли лучше и полнее служить Ему. Самовольно отвергая это право, такой человек фактически уклоняется от поставленной перед ним задачи. Но есть и такие, чье кредо звучит по-иному: "мое - твое, а твое - твое". Такие люди не настаивают на своих правах - то, что им причитается, они отдают в распоряжение других и одновременно свято чтут права ближнего. Эти люди - праведники. Возвращаясь к теме налогообложения, которая отражает саму философию экономического строя, следует еще раз отметить, что подход Торы к этому вопросу формально капиталистический, однако сама практика взимания налогов в какой-то мере ближе к социализму. Заселение Эрец-Исраэль: право и долг Право евреев на Эрец-Исраэль В мишне сказано: "Каждый может заставить (своего супруга) переехать в Эрец-Исраэль, но не уехать оттуда. будь то мужчина или женщина". Значение этой Галахи состоит в том, что муж и жена могут требовать друг от друга переселиться в Эрец Исраэль. Если муж отказывается, жена имеет право на развод с полной выплатой причитающейся ей суммы по ктубе (еврейскому брачному контракту). Если переезжать не хочет жена, то мужу разрешено дать ей развод без всяких выплат по ктубе. Мудрецы Талмуда объясняют: "О ком говорится 'каждый'? - О рабах ." Другими словами, раб может заставить своего хозяина переехать в Эрец-Исраэль или, по крайней мере, добиться своего освобождения для переезда. Такое постановление приняли Рамбам и составители кодекса "Шулхан Арух". На первый взгляд, странное постановление. Муж обязан содержать свою жену. Как же она может заставить его переехать в Эрец-Исраэль и лишить тем самым заработка? Или, если он откажется, вынудить его развестись с ней и заставить оплатить сумму по ктубе (брачному контракту)? Еще удивительнее включение "кнаанского" раба в эту категорию. Ведь он - собственность своего хозяина. Все, что он приобретает, принадлежит хозяину. Как может раб заставить хозяина переехать в Эрец-Исраэль, а если хозяин откажется, заставить его предоставить ему свободу, чтобы самому отправиться туда? Очевидно, право на проживание в Эрец-Исраэль (ешиват Эрец-Исраэль) важнее, чем право собственности -последнее дает лишь материальную выгоду, а первое способствует духовному росту. Чтобы разобраться с этим вопросом, посмотрим вначале, что представляет собой обязанность жить в Эрец-Исраэль. Можно ли считать ишув Эрец-Исраэль (поселение в Эрец-Исраэль) мицвой! В отличие от других авторитетов, которые классифицировали заповеди до него и в его эпоху (Бахаг, Рамбам, Семаг, Семак), Рамбан считал ишув Эрец-Исраэль одной из 613 мицвот.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Экономика, политика, общество (Новые реалии России, Сборник научных трудов)

Конечно, легитимизация бизнеса в культуре и сознании общества будет происходить неизбежно по мере его самоизменения. Однако, этому будет противостоять огромная инерция российской культурной традиции, а если к этой инерции прибавится спланированная политика противостоящих бизнесу сил, то исход трудно предсказуем. Поэтому продуманная и систематически реализуемая программа внедрения в сознание общества ценностей предпринимательства фактор, значение которого в стратегическом плане вряд ли можно переоценить. Идеология экономического либерализма - органическая часть культуры как целого. Предпринимательство может нормально существовать только в соответствующей культурной среде. Иными словами, разговор надо вести не о пропаганде некоторого рода деятельности, а об изменении жизненной философии и мировосприятия всего общества. Предпринимательство и все, связанное с ним, должно из сомнительного или даже постыдного стать сначала приемлемым, а затем и достойным, высоко ценимым в культуре. Становление бизнеса неизбежно потребует утверждения права частной собственности как высшей социальной и нравственной ценности

скачать реферат Конспект лекций по Римскому праву

Римское право – это система рабовладельческого права древнего Рима, включающая в себя частное право и публичное право. Римское право возникло в рабовладельческом обществе, но оно могло применяться и в обществах феодальном, буржуазном, поскольку представлялось классическим правом общества частной собственности. Для римского общества понятие «частного права» (i s priva um) не совпадало с понятием «гражданского права» (i s civile), поскольку не все жители Рима были гражданами. Поэтому существовало два разных понятия: «частное право» и «гражданское право». Кроме того существовало понятие «право народов» (i s ge oum) возникшее в связи с завоеванием римлянами обширных территорий в Средиземноморье. Необходимо в рамках римского права различать публичное право (i s publicum) и частное право (i s priva um). Публичное право – это то право, которое «ad s a um rei Roma ae spec a » (т.е. относится к положения Римского государства); частное право – это то право, которое относится «ad si gulorum u ili a em» (т.е. касается выгоды, интересов отдельных лиц).

Игровой набор "Фрукты и овощи" в корзине.
В набор входят 15 предметов. Размер предметов от 8 до 17 см. Материал: пластмасса. Цвет корзины может отличаться от указанного на картинке.
540 руб
Раздел: Продукты
Книга-сейф "Морские приключения", 24x16x6 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: картон, металл. Кодовый замок. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1180 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Набор детской складной мебели Ника "Азбука".
В набор входят складные стол и стул с пластмассовым сиденьем, поможет малышу привыкнуть к занятиям в школе. Рисунки, изображенные на
1128 руб
Раздел: Наборы детской мебели
 Как это делается - Финансовые, социальные и информационные технологии

Последние два правомочия определяют право собственника на осуществление изменений в ценности его имущества и представляют собой фундаментальные компоненты права собственности" (31, с. 3).) 3.Частная собственность и экономическая эффективность. "Полный" набор прав частной собственности обладает важными информационными и мотивационными преимуществами. Он побуждает экономических агентов сообщать через рыночные цены истинную информацию о своих производственных возможностях и потребительских предпочтениях. Он подталкивает их к принятию наиболее эффективных решений, повышающих благосостояние всего общества. Эти преимущества обеспечиваются такими его свойствами как исключительность, отчуждаемость, дробимость и расширяемость. Им в теории прав собственности придается первостепенное значение. Исключительность означает, что все, кроме самого собственника, исключены из доступа к ресурсу. Отчуждаемость предполагает отсутствие ограничений на свободную продажу и передачу правомочий. Дробимость позволяет расщеплять право собственности на отдельные правомочия и образовывать из них новые комбинации

скачать реферат Правовое государство как институт гражданского общества

То есть при наличии гражданского общества, правительства - это лишь один элемент, сосуществующий с различными институтами, партиями, ассоциациями и пр. Все это разнообразие носит название плюрализма и предполагает, что многие организации и институты демократического общества не зависят от правительства для своего существования, законности и авторитета. При существовании гражданского общества государство выступает выразителем компромисса различных сил в обществе. Экономической основой гражданского общества является право на частную собственность. В противном случае создается ситуация, когда каждый гражданин вынужден служить государству на тех условиях, которые ему диктует государственная власть. По сути дела, интересы меньшинств в гражданском обществе выражают различные социальные, политические, культурные и прочие союзы, группы, блоки, партии. Они могут быть как государственными, так и независимыми. Это позволяет отдельным людям осуществлять свои права и обязанности граждан демократического общества. Посредством участия в этих организациях разнообразными способами можно оказывать влияние на принятие политических решений.

 Семиотика, Поэтика (Избранные работы)

Но именно эту плодотворную неизвестность, созидательную смерть наше общество как раз и порицает в лучшей части своей литературы и изгоняет ее, словно беса,- в худ [55] шей. Громогласное требование, чтобы Роман был романом, Поэзия поэзией, а Театр - театром,- эта бесплодная тавтология имеет ту же природу, что и законы нашего гражданского кодекса, определяющие право на собственность: все здесь подчинено требованию великой буржуазной задачи, заключающейся в том, чтобы категорию "быть" свести к категории "иметь", а из любого объекта сделать вещь. В конечном счете остается лишь проблема самой девочки. Пусть, однако, общество не предается лицемерным стенаниям: ведь именно оно использует Мину Друэ себе на потребу, оно, и оно одно превратило ребенка в жертву. Будучи искупительной жертвой, приносимой для того, чтобы мир сохранил свою ясность, чтобы поэзия, гениальность и детство (одним словом, все беспорядочное) сделались вполне ручными, чтобы даже подлинный бунт, когда он разразится, занял место, заранее отведенное ему газетами,- будучи такой жертвой, Мину Друэ является мученицей взрослого мира, обуянного жаждой поэтической роскоши, это узница, ребенок, похищенный конформистской действительностью, для которой свобода сводится к невидальщине

скачать реферат Личность как субъект политики

К гражданским и политическим правам непосредственно примыкают права экономические, связанные с обеспечением свободного распоряжения индивидами предметами потребления и основными факторами хозяйственной деятельности: собственностью и трудом, а также с проявлением предприимчивости и инициативы. Вплоть до середины XX века важнейшие из этих прав — право на частную собственность, предпринимательство и свободное распоряжение рабочей силой — обычно рассматривали как фундаментальные, основополагающие права личности и объединяли их с правами гражданскими. В современных конституционных и других юридических документах эти права чаще называют экономическими и выделяют в относительно самостоятельную группу, одно-порядковую с правами гражданскими, политическими и т.д. Особое место среди экономических прав занимает право на частную собственность. В странах Запада, да и у нас до Октября 1917 г., это право традиционно рассматривалось как одно из первейших, основополагающих прав человека, без которого невозможно гражданское общество и индивидуальная свобода.

скачать реферат Правовое государство и гражданское общество

То есть при наличии гражданского общества, правительства - это лишь один элемент, сосуществующий с различными институтами, партиями, ассоциациями и пр. Все это разнообразие носит название плюрализма и предполагает, что многие организации и институты демократического общества не зависят от правительства для своего существования, законности и авторитета. При существовании гражданского общества государство выступает выразителем компромисса различных сил в обществе. Экономической основой гражданского общества является право на частную собственность. В противном случае создается ситуация, когда каждый гражданин вынужден служить государству на тех условиях, которые ему диктует государственная власть. По сути дела, интересы меньшинств в гражданском обществе выражают различные социальные, политические, культурные и прочие союзы, группы, блоки, партии. Они могут быть как государственными, так и независимыми. Это позволяет отдельным людям осуществлять свои права и обязанности граждан демократического общества. Посредством участия в этих организациях разнообразными способами можно оказывать влияние на принятие политических решений.

скачать реферат Учение о государстве и праве в западной Европе в период капитализма

Учение об абстрактном праве включает проблематику собственности, договора и неправды, учение о морали—умысел и вину, намерение и благо, добро и совесть, учение о нравственности—семью, гражданское общество и государство. Абстрактное право —это первая ступень в движении понятия права от абстрактному к конкретному. Это право абстрактно-свободной личности. Оно (абстрактное право) имеет тот смысл, что в основе права лежит свобода отдельного человека (лица, личности). Личность подразумевает вообще правоспособность. Наэтой стадии позитивный закон еще не обнаружил себя, его эквивалент- формальная правовая заповедь: “Будь лицом и уважай других в качестве лиц”. Свобода личности находит свою реализацию прежде всего в праве частной собственности. Гегель обосновывал формальное, правовое равенство людей: люди равны именно как свободные личности, равны в их одинаковом праве на частную собственность, но не в размере владения собственностью. Свое понимание свободы Гегель направляет против рабства и крепостничества. Отчуждение личной свободы, правоспособности, моральности, религиозности несправедливо и подлежит преодолению. “В природе вещей заключается, что раб имеет абсолютное право освободить себя”.

скачать реферат Право собственности в древнем Риме

Право собственности в древнем Риме 1. Введение На всем протяжении истории общества трудно найти другой системы частного права, достигшей такой детализации и столь высокого уровня юридической формы и юридической техники, как римское частное право. Следует в особенности отметить два правовых института, которые вызвали в Риме подробную регламентацию, имевшую особое значение для хозяйственного оборота Рима, для закрепления и усиления эксплуатации рабов и малоимущих свободных, производившейся верхушкой рабовладельческого общества: институт индивидуальной частной собственности и институт договора. Теоретическое осмысление правовых аспектов отношений собственности вызывает значительный интерес не только у юристов, но также и у историков и экономистов. Такое осмысление нуждается, в свою очередь, в широком и представительном историко-правовом анализе собственности как капиталистического, так и докапиталистических обществ. В этом отношении к числу наиболее интересных историко-правовых объектов изучения относится право римской частной собственности. Его научная характеристика все еще не может считаться законченной и требует дальнейшего углубления.

Комплект постельного белья Карапуз "Угадай, кто?" (бязь, 3 предмета).
Комплект постельного белья из российской бязи. В упаковке комплект из 3 предметов, размеры: - пододеяльник: 110x140 см; - наволочка: 40x60
396 руб
Раздел: Для новорожденных
Набор кастрюль "Mayer & Boch" из нержавеющей стали (12 предметов).
Этот набор кастрюль предназначен для здорового и экологичного приготовления пищи. Он изготовлен из высококачественной нержавеющей стали,
2460 руб
Раздел: Наборы кастрюль
Сменный фильтр "Аквафор В-100-6" (4 штуки).
B100-6 — универсальный сменный модуль для фильтров-кувшинов Аквафор. Надежно очищает воду от основных вредных примесей и эффективно ее
706 руб
Раздел: Фильтры для воды
скачать реферат Конституционные принципы взаимоотношений человека, общества и государства

Позже государство (публичная власть) доминировало над обществом, господствуя над ним то в форме восточной деспотии, то в форме Римской империи, то в форме средневековой монархии. С развитием общества, индивидуальности возникли идеи естественного права человека (право на жизнь, свободу, собственность). Они утверждали, что все люди равны от рождения и имеют одинаковые права, обусловленные природой. Само же государство есть результат общественного договора. Значительный вклад в эту концепцию внес Аристотель. Он защищал права, присущие человеку от рождения, и, прежде всего его право на частную собственность. Различал естественное и условное, позитивное право. Позитивное право, в отличие от естественного, более изменчиво и является результатом деятельности государства и согласия между людьми в обществе. Аристотель проповедовал идею верховенства естественного права над законами государства, которая получила развитие в современной концепции прав человека. Во времена феодализма идея равенства от рождения естественных прав всех людей или хотя бы правового равенства всех свободных граждан была отвергнута. Сами же права трактовались как привилегии, дарованные поданным монархом.

скачать реферат Конституционное устройство России и зарубежных стран

Они пытались выявить такие связи и взаимодействия между правом и государственной властью, которые обеспечивали бы гармоничное функционирование общества. Ученые древности считали, что наиболее разумна и справедлива лишь та политическая форма общежития людей, при которой закон обязателен как для граждан, так и для самого государства. Государственная власть, признающая право, и одновременно ограниченная им, по мнению древних мыслителей, считалась справедливой государственностью. Цицерон говорил о государстве как о “деле народа”, как о “правовом общении” и “общем правопорядке”. Государственно-правовые идеи и институты Древней Греции и Рима оказали заметное влияние на становление и развитие более поздних прогрессивных учений о правовом государстве. С развитием общества и индивидуальности возникли идеи естественного права человека (право на жизнь, свободу, собственность). Они утверждали, что все люди равны от рождения и имеют одинаковые права, обусловленные природой. Само же государство есть результат общественного договора. Значительный вклад в эту концепцию внес Аристотель. Он защищал права, присущие человеку от рождения, и, прежде всего его право на частную собственность.

скачать реферат Развитие юридической и социологической науки во второй половине XVIII века. С.Е. Десницкий

Необходимо подчеркнуть, что объясняя значение богатства, как источника власти, Десницкий ведет речь не о классе, приобретающем полное господство в результате захвата в свои руки орудий и средств производства, а о власти отдельного индивида. Ему не удалось вскрыть классового характера государства, но он показал, что и в нынешних народных правлениях правят только имущие. В данной работе Десницкий еще не считает имущественное неравенство универсальным источником власти, по его мнению, «хотя богатство и достаток всегда бывают источником достоинств и чинов, однако они не с равномерным успехом действуют во всех веках и у всех народов».12 В более поздних работах эта оговорка будет снята. Не признавая универсального значения «богатства», Десницкий, очевидно, исходил из того, что на ранних ступенях развития человеческого общества частная собственность отсутствует и, следовательно, «богатство» как источник власти не имеет и не может иметь никакого значения. Это было связано с тем, что Десницкий, подобно А. Смиту, еще не видел различия между общественной властью, которая всегда была и всегда будет существовать в человеческом обществе, и государственной властью.

скачать реферат Гражданское общество и правовое государство

Такой выбор может быть обеспечен прежде всего ограничением огосударствления средств производства и всей экономической сферы при сохранении в тех или иных масштабах и формах частной собственности, что характерно для всех промышленно развитых стран с либерально-демократическими режимами. В этой связи хотелось бы отметить, что уже ранние мыслители промышленной цивилизации решительно выступали в защиту индивидуальной свободы, были горячими приверженцами частной собственности, считая, что личная свобода индивидуума основывается на его праве на частную собственность. Если государство входит в общество как важнейший элемент политической надстройки, то в гражданское общество государство, как видно из сказанного выше, не входит. Хотя, конечно, все потребности гражданского общества - независимо от того, какой класс господствует в данное время,- неизбежно проходят через волю государства, чтобы в форме закона получить всеобщее значение. Для понимания характера этих отношений важно иметь в виду следующее. Если государство знает различные формы правления господствующих классов: демократические, диктаторские, монархические, то для гражданского общества на уровне политики характерна демократическая форма существования.

скачать реферат Политика, свобода и демократия

Государство просто не в силах обеспечить их все своим вниманием. Основа гражданского общества – частная собственность, гарантии её неприкосновенности и защиты, которые даёт правовое государство. Это последнее понятие отражает упомянутый выше принцип демократии – разделения и взаимодействия ветвей государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной). При таком состоянии государства гарантируется исполнение принятых законов; существуют механизмы борьбы с попытками обойти закон, уйти от ответственности за его нарушение. Право – важнейший атрибут государственной организации общества. Это совокупность законов, т.е. прошедших компетентное обсуждение и специальную процедуру принятия правил поведения людей в типичных ситуациях их жизнедеятельности. Поведение человека, его отношения с другими людьми регулируется целой системой норм и санкций за их нарушение. В формировании такой системы социальной регуляции поведения участвует мораль, религия, другие формы культуры. Отличие норм права состоит в их принудительном характере – государство, его специальные органы (полиция, прокуратура, суды, пенитенциарная система исправительных учреждений) контролируют соблюдение законов и наказывают их нарушителей, находящихся в поле достижения закона.

Блюдо для блинов с крышкой "Весенняя свежесть", 23 см.
Блюдо для блинов с крышкой прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Диаметр: 23 см.
737 руб
Раздел: Блюда
Ящик для хранения универсальный, прозрачный, 25 л.
Универсальный ящик сэкономит место и поможет поддерживать идеальный порядок в офисных и складских помещениях. Позволяет удобно и компактно
757 руб
Раздел: Более 10 литров
Столик пеленальный "Фея" (цвет: сиреневый).
Пеленальный столик Фея - отличный вариант для пеленания младенца, который не займет много места в помещении и позволит сохранить больше
2048 руб
Раздел: Пеленальные столики, доски
скачать реферат Понятие и структура экономической системы общества

Таким образом, экономическая система – это неотъемлемая часть общества, которая помимо экономических отношений, включает политические, идеологические, социально-культурные, юридические и другие отношения. 1.2 Типы экономических систем Обычно принято выделять три типа экономических систем: свободный, или чистый, рынок, смешанная экономика, централизованно-плановая, или командная, экономика. Рассмотрим модели с учетом следующих признаков: преобладающая форма и виды собственности, экономическая власть и способы ее осуществления, формы хозяйствования, место и роль, отводимые рынку, экономическая роль государства2. Система свободного (чистого) рынка – это такая система, в которой государство осуществляет наименьшее регулирование экономических процессов, а силы свободной конкуренции, рыночного саморегулирования достигают наибольшего распространения. Основные характеристики системы свободного рынка: 1. Частная собственность. Осуществляется право негосударственной, частной собственности на экономические ресурсы – капитал, землю, природные ресурсы.

скачать реферат Сравнительный анализ экономических систем

Дело в том, что названные выше «погрешности» свободного рынка настоятельно требовали своего устранения или хотя бы сглаживания. А сделать это может лишь государство – единственная социальная сила, способная действовать в интересах всего общества. С этим-то и связано понятие «смешанной экономики», которым чаще всего характеризуют современную социально-экономическую модель многих развитых демократических стран Запада. В сегодняшней реальной жизни уже нет примеров чисто рыночной, полностью свободной от государства экономики. Передовые страны (особенно Германия, США, Франция и другие) ищут наиболее рациональные, гуманные и социально справедливые пути хозяйствования, стремятся органически и гибко сочетать рыночную эффективность с государственным регулированием. Подобные попытки соединять все лучшее и образуют смешанную экономику. В ней, с одной стороны, большая часть хозяйственных ресурсов находится в частных руках, многочисленные малые и средние бизнесы плодотворно сотрудничают с крупными корпорациями, эффективно действуют стимулы и принципы свободного рынка (свобода частной инициативы и гарантированное право на частную собственность, самостоятельность в хозяйственной деятельности, свободные цены, конкуренция, свобода торговли).

скачать реферат Теория государства и права

Наиболее крупных школ три: аксиологическая, нормативная, социологическая. Аксиологическая школа признаёт важнейшим элементом правовой материи нравственное начало, т.е. представления людей о праве. Правовые нормы и правоотношения лишь отражают и воплощают эти идеи. Наиболее типична для этой школы естественно-правовая теория. Исходным пунктом теории естественного права является природа человека. Люди признаются равными по своей природе, они наделены от природы естественными страстями, стремлениями, разумом. В первозданном, естественном состоянии общества не было ни государства, ни права, ни частной собственности. Развитие человечества, стремление людей к общению, усложнение общественных отношений побудили людей заключить между собой договор о создании государства. Содержание природных прав человека не определяется государством, оно призвано лишь закрепить права, принадлежащие человеку от природы. Законы, принимаемые государственными органами, могут выражать естественные права человека, но могут и расходиться с ними.

скачать реферат Социальные ограничения: содержание, структура, функции

Толерантность, таким образом, оказывается, прежде всего, этическим достоинством подчинённых, вынужденных терпеть управление со стороны господствующих групп, реализующих посредством толерантности свою безопасность и социальную свободу. Этот пример наглядно демонстрирует диалектику социальных ограничений и свобод. Толерантность к чужому мнению и действию соответствует нетерпимости к социальной опасности, которую можно назвать и трусостью. Поэтому главное, системообразующее социальное ограничение тесно связано в каждой социальной системе с её главной свободой. Так как социальные системы различны, то главные социальные ограничения и свободы в них будут различными. Например, если основополагающей социальной свободой считается право на владение частной собственностью, то важнейшим социальным ограничением становится её неприкосновенность, приобретающая статус «священной неприкосновенности». Если же главной ценностью в обществе признаётся свобода от эксплуатации человека человеком, то социальному ограничению подвергается право владения частной собственностью, создающее предпосылки подобной эксплуатации (частную собственность не следует здесь путать с личной, которая в отличие от частной, не даёт возможности безбедно жить, не работая по найму и не пользуясь социальной поддержкой государства и общества).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.