телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Книги -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

История еврейского народа от катастрофы до укрепления государства Израиль (1976г.)

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Руководство ишува было охвачено тревогой за судьбу ишува и всего сионистского дела, за само будущее еврейского народа. В случае успеха нацистских Германии и Италии евреям Страны Израиля угрожало бы новое арабское восстание, которое, скорее всего, было бы поддержано миллионами арабов из соседних стран. Вот почему в борьбе между евреями и мандатными властями началась "передышка", продолжавшаяся до тех пор, пока армия Роммеля не отступила из Египта в октябре 1942 г. Вначале английское правительство не было заинтересовано в организации еврейских боевых частей. Но когда возникла реальная угроза со стороны стран "оси" (правительство Виши , овладело Сирией) и поддерживавших их арабов, английское правительство решило использовать евреев в военных операциях. В Сирии действовал "Палмах" (сокращение от "Плугот Ма-хац" - боевые части Гаганы ); в Ираке действовали отряды "Эцеля" ; тысячи еврейских юношей и девушек вступили в английскую армию и воевали в Египте. Но по мере того, как фронт военных действий отдалялся от Страны Израиля, укрепление военных сил еврейского ишува внушало все больше беспокойства английскому правительству. Руководство ишува все более открыто заявляло о стремлении к политической независимости. В мае 1942 г. в Нью-Йорке была принята так называемая "Балтиморская программа" , в которой содержались следующие требования: "Открыть свободный въезд в Страну Израиля; передать посланцам Со-хнута руководство алией и необходимые полномочия по развитию страны, по освоение пустынных и заболоченных земель; Страна Израиля при этом рассматривается как единая республика (обратим внимание на эту осторожную формулировку: еще не говорится о независимом еврейском государстве - Н.А.), которая станет частью нового демократического мира". Мандатные власти в Стране Израиля возобновляют обыски, аресты и военные трибуналы, стремясь нанести ущерб всем учреждениям ишува, и в особенности 'Тагане", равно как и отколовшимся от нее организациям. Кроме того, английские власти ужесточили свою политику по отношению к евреям, которым удалось бежать из Европы: Страна Израиля была для них окончательно закрыта. Это жестокое решение было лишь проявлением общей политики Англии и союзных с ней государств, которые не сделали ничего для спасения еврейского народа, планомерно уничтожавшегося в Европе. (См. приложение 5: с.151) Антианглийские настроения, распространившиеся среди евреев в ишуве, способствовали поддержке "восстания против британских захватчиков" в 1943 г. Возглавил восстание Менахем Бегин , новый руководитель "Эцеля". В то же время члены организации "Лехи" начали кампанию индивидуального террора. В августе 1944 г. они пытались организовать покушение на жизнь верховного комиссара Палестины. В Египте был убит лорд Мойн, британский статс-секретарь по Ближнему Востоку. Непосредственно вслед за тем началась операция "Сезон": разведка 'Таганы" и "Палмаха" поймала и передала в руки английской военной полиции около ста бойцов "Эцеля". Моральная сторона этой акции была по меньшей мере неоднозначна и вызвала растерянность и угрызения совести среди евреев ишува и самих бойцов "Палмаха".

Некоторые из этих "беженцев" остались в границах иорданского завоевания, часть сгрудилась в полосе Газа, принадлежавшей Египту, другие поселились в Ливане, Сирии и других арабских странах - но все они до сего дня остаются на положении "беженцев" среди своих арабских братьев. Государство Израиль, столкнувшись с той же самой проблемой, успешно решило ее, за короткое время приняв тысячи беженцев из Европы и арабских стран и сделав все для того, чтобы они "абсорбировались" в государстве и стали его полноправными гражданами - в отличие от арабских беженцев, превратившихся в козырную карту в игре арабских стран, по сей день мечтающих убрать евреев из Страны Израиля. Бегство арабов (было именно бегство, а не изгнание) с территории еврейского ишува, где должно было возникнуть еврейское государство, привело к тому, что в момент образования государства 5 ияра - 14 мая 1948 г. -эти районы были населены в основном евреями. В 1949 г. на западе Страны Израиля жили миллион евреев и миллион арабов - из них 160.000 в границах еврейского государства (см. приложение 3: с. 149). Американцы и англичане строили самые мрачные прогнозы о том, что произойдет в Стране Израиля, как только прекратится действие мандата. Но вопреки этим прогнозам, жители ишува, вдохновленные успехами первого этапа войны, старались сделать все возможное, чтобы как можно скорее провозгласить независимость государства Израиль. В апреле 1948 г. представители всех сионистских и несионистских течений и политических партий ишува образовали "Народный Совет" , из членов которого было избрано правительство. В канун субботы 5 ияра - 14 мая 1848 г., - через несколько часов после того, как истек срок действия британского мандата, собравшийся в Тель-Авиве "Моэцет га-Ам" объявил о создании еврейского государства под названием "Государство Израиль". Накануне второго и решающего этапа в развитии арабо-еврейского конфликта представители еврейского ишува и всего сионистского движения приняли "Декларацию Независимости", в которой провозглашалось историческое право еврейского народа на родину и страну - право, признанное также народами мира: "Еврейский народ, как и всякий другой, обладает естественным правом жить независимо в своем суверенном государстве". В "Декларации Независимости" содержался также призыв к "сынам арабского народа, проживающим в Государстве Израиль" - "даже в эти дни кровавой агрессии, продолжающейся уже месяцы и направленной против нас - стремиться к миру и хранить его, принять участие в строительстве государства на основе полного гражданского равноправия и представительства во всех государственных учреждениях, как временных, так и постоянных". В заключение Декларации Независимости говорилось: "Уповая на Твердыню Израиля, мы скрепляем нашими подписями сказанное в настоящей Декларации на заседании Временного Народного Совета на родной земле, в городе Тель-Авиве, в сей день, канун субботы, 5 дня месяца ияра года 5708,14 мая 1948 г." И "Твердыня Израиля" - Всевышний, Благословен Он, - не замедлил совершить новое чудо, когда вслед за признанием нового государства Советским Союзом, из Чехословакии потек поток оружия, без которого организованная в это же время "Армия Обороны Израиля" - Цагаль - не смогла бы остановить наступление арабских полчищ.

Но английское правительство не приняло предложений комиссии. Это еще более обострило положение в Стране Израиля. Последовали так называемые "Ночь мостов" и "Черная суббота" , в ходе которой были арестованы тысячи деятелей ишува и бойцов Гаганы. В ответ на это члены "Эцеля" взорвали здание иерусалимской гостиницы "Царь Давид", в котором располагалась английская администрация. Члены "Эцеля" и "Лехи" нападали на военные и стратегические объекты, стреляли в британских солдат и полицейских и даже организовали похищение заложников, чтобы освободить своих товарищей, которые были схвачены и приговорены к смерти. Мандатным властям было известно, что "организованный" ишув не поддерживает террористическую тактику "отколовшихся" организаций. Тем не менее англичане ввели военное положение во всех городах и поселках Страны Израиля. Один за другим выносились смертные приговоры, их было все больше. Но англичанам не удалось запугать жителей ишува; более того, создавшееся положение вызывало все более широкий отклик и в самой Стране, и во всем мире. В борьбу вступило и общественное мнение в самой Англии, которое все настойчивее требовало от своего правительства уйти из Палестины - ведь под угрозой гибели оказались английские солдаты и офицеры. В конце концов английскому правительству, как оно ни сопротивлялось, все же пришлось передать вопрос на рассмотрение в Организацию Объединенных Наций. К удивлению англичан, на Чрезвычайном заседании ООН в апреле 1947 г. произошло "дипломатическое чудо": не только представители США, стран Западной Европы и Латинской Америки поддержали позицию евреев - но даже представитель СССР выразил поддержку "стремлению еврейского народа создать свое государство" и заявил, что "было бы несправедливо не посчитаться с этим и отрицать право еврейского народа на осуществление этого стремления". В конце августа 1947 г. "Чрезвычайная комиссия ООН в Палестине", состоявшая из представителей десяти небольших государств, избранная на Чрезвычайном заседании, представила свои выводы в ООН. Большинство ее членов полагали, что Страна Израиля должна быть разделена. На ее территории должны были быть образованы еврейское государство, которое бы занимало 62% ее площади, без Иерусалима, Западной и Центральной Галилеи, без гор Шомрона и Иудеи (см. карту 15, с. 186), арабское государство и международная территория в окрестностях Иерусалима под наблюдением ООН. Меньшинство членов комиссии пришли к выводу, что в Стране Израиля должно быть образовано федеративное двунациональное государство. Во время обсуждения выводов комиссии в ООН, к крайнему изумлению англичан, представитель СССР -а вслед за ним, соответственно, представители стран коммунистического лагеря - поддержали предложение о создании еврейского государства. (Разумеется, у СССР были свои причины так поступить: среди них немалую роль играло стремление уменьшить английское присутствие на Ближнем Востоке). Министерство иностранных дел США склонялось к тому, чтобы принять мнение меньшинства комиссии, но решающим оказалось личное вмешательство президента Трумена, который, вопреки мнению своего министра, высказался за раздел Страны Израиля на два государства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Трехтысячелетняя загадка

Я, по крайней мере, никогда не видел обсуждения возникающей тут проблемы ответственности. Ведь они-то знали, с кем имеют дело. А «План Кауфмана» или «План Моргентау» ведь мог прямо служить листовкой для возбуждения духа «зондеркомманд». Я помню, как впервые, лет 30 тому назад, столкнулся с подобным же отношением в одной рукописи, ходившей тогда по рукам. Автор, чрезвычайно национально-ориентированный еврей, видел будущее еврейского народа в развитии государства Израиль на основе принятия христианства всё большим числом евреев. Попутно он упоминал о евреях, погибших от гитлеровских гонений, и ставил вопрос: как же нам к ним относиться? Ответ поразил меня: «Они были безнадёжны для создания нашего нового государства. Это была сухая солома, которая должна была сгореть». Я тогда так и ахнул, ведь писал это еврейский националист! Однако, с тех пор такие высказывания (а иногда обвинения сионистского руководства в такой точке зрения) время от времени всплывали, как и сам термин «сухая солома». Да и жизнь евреев под властью кагалов, судов «бет-дин» и «тайных преследователей», как её описывает, например, Брафман, рисуется очень не сладкой

скачать реферат Личность пророка в Ветхом Завете

Личность пророка в Ветхом Завете. Сангаджиев Чингис Геннадьевич В обычной речи слово «пророк» означает предсказателя будущего. Но в христианской и иудейской религиях пророки сыграли гораздо более важную задачу: своими устами они вещают избранному народу Израилеву волю Бога и провозглашают приход Спасителя – Мессии. Эта пророческая традиция получила основное развитие в самой ранней и наиболее объемной части Библии – в Ветхом завете. Ветхий завет – это прежде всего история еврейского народа и его союза – завета с богом Яхве, который обещал им землю обетованную в Ханаане (Палестина). В Ветхом завете подробно описывается происхождение еврейского народа от прародителя Авраама, переселение народа в Египет и последующий исход евреев из египетского рабства под предводительством Моисея. Вернувшись на свою родину, в Палестину, 12 еврейских племен образовали здесь свое государство Израиль, во главе которого попеременно стояли цари Саул, Давид и Соломон. Во время правления сына Соломона - Ровоама единое государство в Х в. до н.э. раскололось на две части – северное царство Израиль и южное царство Иудея.

Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, зеленая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: зеленый.
328 руб
Раздел: Прочие
Фломастеры "Замок", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Профиль корпуса: круглый корпус. Вид фломастеров: стандартные.
379 руб
Раздел: 13-24 цвета
Настольная игра "Set" (Сет).
Настольная игра «Сет» состоит из 81 карты. На картах нарисованы простые фигуры, обладающие четырьмя характеристиками. Игрокам нужно
754 руб
Раздел: Карточные игры
 Евреи, Бог и история

И хотя лишь незначительная часть этих двух миллионов была уроженцами страны, сила еврейской идеи единства народа оказалась столь велика, что евреи из Йемена и Германии, Марокко и России, Турции и Польши слились здесь в единый, новый израильский этнос. После двух тысячелетий рассеяния евреи снова воссоединились в один народ, в одну нацию. Сионистская революция завершилась. Еврейское государство создано. Означает ли это исполнение еврейского предназначения или лишь очередной этап в безостановочном марше еврейской истории? ИЗГНАННЫЕ НА СВОБОДУ Воссозданием Государства Израиль мы заключаем наш рассказ о четырехтысячелетней одиссее еврейского народа. Сорок веков, с двадцатого века до нашей эры по двадцатый век нашей эры, этот народ боролся, сражался, умирал, возрождался, отступал и наступал. Он рассеялся по всем континентам, пережил шесть цивилизаций и выжил вопреки всему. После странствий в Ханаане, рабства в Египте, поражения в Иудее, пленения в Вавилоне; после контакта с греками, подъема при Маккавеях, угнетения при римлянах; пройдя купцами и банкирами через историю феодальной Европы, «народом Книги» через историю мусульманства, «сынами гетто» через историю средневековья, новой элитой общества и трагической жертвой гитлеровских лагерей через историю нового времени, этот народ снова вернулся на свою древнюю родину как ее хозяин

скачать реферат Сионизм

Ни идеологическое неприятие сионизма, ни осуждение израильского экспансионизма, которыми пронизаны эти работы, не побуждают к тому, чтобы вслед за некоторыми исследователями поставить знак равенства между всеми течениями сионизма и всеми этапами его развития или возложить на него вину за все беды, существующие в мире. Сравнительно недавно мы распространили принцип историзма на такое явление, как империализм; теперь настала очередь сионизма. Как свидетельствует само название работы, в ней описываются и анализируются основные концепции идеологии сионизма и сложная система их реализации. Хотя тема эта может представляться на первый взгляд довольно узкой, в действительности же она очень важна для полного и всестороннего изучения главных явлений и процессов истории еврейского народа и государства Израиль. В настоящей работе главным временным отрезком для изучения и анализа идеологии и практики сионистского движения избраны Х1Х- ХХ века. В отечественной литературе, научной и публицистической, как аксиома излагалось реакционная, шовинистическая сущность идеологии сионизма.

 100 великих женщин

Уже спустя несколько лет салон Ольги Чеховой стал одним из самых известных в Европе. До самой смерти он кормил нашу героиню и членов её семьи. Верочка также поступила на сцену, правда, не московского, а Мюнхенского драматического театра. А бабушка Оля, пока могла двигаться, каждый год 15 июля приезжала в местечко Баденвейлер, где много лет назад скончался Антон Павлович Чехов. ГОЛДА МЕИР (1898—1978) Премьер-министр Израиля в 1969—1974 годах. В истории еврейского народа немало найдётся женских имён, которые произносятся с особым уважением, но имя Голды Меир стоит беспримерно высоко, ибо она принимала непосредственное участие в образовании государства Израиль. Вся её жизнь прошла в борьбе не просто за права евреев, а за создание полноценной сионистской государственности, уничтоженной два тысячелетия назад. С детских лет перед глазами Голды стояли страшные дни еврейских погромов в Киеве, где она родилась. Беспомощные родители прятали детей под кровать, а сами, стараясь обмануть черносотенцев, спешно забивали дверь досками

скачать реферат Иудаизм в Израиле

В истории еврейского народа концепция государственного строительства, имеющая глубинную этноконфессиональную основу, являлась определяющей в период формирования древнееврейского государства (около 1000 г. до н.э.), а также теократического государства, существовавшего на территории Иудеи (IV в. до н.э.). Символом еврейской государственности являлся Иерусалимский храм, окончательно уничтоженный в 70 г. н.э. Теократическая форма правления в разных видах просуществовала в Иудее несколько столетий и была уничтожена римскими завоевателями, однако идея теократического государства, закрепленная в Торе (Пятикнижии Моисея), продолжала существовать в сознании еврейского народа в условиях утраты государственной самостоятельности, внешних завоеваний и диаспоры.Идея теократического государства, базирующаяся на вере в единого и общенационального Бога, объективно способствовавшая этнической и конфессиональной консолидации еврейского народа, до сих пор является актуальной в концепции взаимоотношений иудаизма и государства в Израиле.Формально Израиль не является клерикальным государством, однако фактически иудаизм выполняет функцию государственной религии и государственной идеологии; его влияние распространяется на государственно-политическую и социальную сферы Израиля.В Израиле все вопросы личного статуса граждан решаются судами раввинов, действующими на основе талмудического права.

скачать реферат Евреи - богоизбранный народ

В настоящий момент наше общество в очередной раз находится на этапе перестройки, поэтому сейчас еврейский вопрос (если не раздувать его искусственно) практически снят. Однако, с очевидностью, не за горами и новый этап "империзации" общества, который опять вызовет у евреев негативную реакцию. Новый виток русско-еврейского противостояния поэтому неизбежен, и компенсировать его можно рядом моментов, среди которых важнейшими видятся: сохранение максимально возможной разумной свободы передвижения (т.е. эмиграции) и хорошие отношения с государством Израиль Список используемой литературы. 1. С. Дубнов. «Краткая история евреев». 448 стр. М. 1992 г. 2. М. Ойербах. История еврейского народа. М. 1986 г. 3. А. Оксман. История евреев в Российской империи и Советском Союзе. М. 1989. 4. М. Гончарок. Век воли. Русский анархизм и евреи (Х1Х-ХХ вв.). Уфа 1979 г. 5. Р. Рывкина. Евреи в постсоветской России - кто они? Социологический анализ проблем российского еврейства. 240 стр. М. 1993 г. 6. М. К. Поляков «Иудаизм» М. 1983 г.

скачать реферат Жизнь и учение Иисуса Христа

Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он – лжец и отец лжи. 45 А как Я истину говорю, то не верите Мне 47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога» (От Иоанна 8:41-47). Кажется, куда ещё яснее! Иисус Христос подробно охарактеризовал существо, назвавшееся богом иудеев в ветхозаветный период истории еврейского народа. Современный читатель не виноват в той судьбоносной ошибке, которая привела к канонизации древней христианской церковью Ветхого Завета – сборника сомнительных откровений пророков, призывавших к человекоубийству, национальной и религиозной нетерпимости и установлению господства одного народа над другими. Современный читатель достаточно искушён и критичен, чтобы отделить истину от лжи. В любом случае, Христос отменил Ветхий Завет, и это положение принимается даже теми христианскими конфессиями, которые включают его в свой канон, например Русской Православной Церковью. Сын Божий принёс нам заповедь любви, и основной целью Его первого пришествия стало закрепление в сознании людей: нового образа Бога («Бог есть любовь»), нового принципа детоводительства через Слово Живое Бога (« один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья»), новой шкалы человеческих ценностей: единство народа на Земле вместо избранного народа Израиля (« и будет одно стадо и один пастырь»), равенство людей вместо иерархического принципа построения общества («Больший из вас да будет вам слуга: ибо кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится»); приоритетность духовных ценностей над материальными («Не собирайте сокровищ на земле но собирайте себе сокровища на небе», «Не можете служить Богу и маммоне»).

скачать реферат Иудаизм – первая монистическая религия

Нравственное поведение не самодостаточно, оно должно сочетаться с верой в то, что добродетель «прославляет единого Бога». Главным обоснованием ключевых верований и практики иудаизма служит история еврейского народа. Даже заимствуя древние праздники или обряды у развитых культур Ханаана и Вавилонии, иудаизм изменял их главный смысл, дополняя, а затем и вытесняя естественную интерпретацию исторической. Например, Песах (еврейская Пасха), первоначально праздник весенней жатвы, стал праздником освобождения из египетского рабства. Древний обычай обрезания, изначально бытовавший у других народов как обряд, отмечавший вступление мальчика в период полового созревания, трансформировался в акт, совершаемый при рождении мальчика и символизирующий введение ребенка в завет (союз-договор), который Бог заключил с Авраамом. Вывод, к которому в 19 в. пришли некоторые (в большинстве христианские) историки религий, что еврейская история породила две разные религии, а именно религию Израиля до Эзры (ок. 444 до н.э.) и затем уже иудаизм, многими был признан ошибочным.

Тетрадь общая с магнитной закладкой "FLUOR. Салатовый", В5, 120 листов, клетка.
Формат: В5. Материал обложки: картон ламинированный с тиснением 230 г/м2. Материал блока: бумага офсетная 60 г/м2.
418 руб
Раздел: Прочие
Мелки восковые, 64 штуки.
Мелки восковые. Количество: 64 штуки. Длина: 9 см.
313 руб
Раздел: Восковые
Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch" (15 предметов).
Кондитерский шприц - это легкое и простое в использовании приспособление для рисования кремом или шоколадом. С его помощью можно легко
556 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
скачать реферат Коституционное право Израиля

Исторически, для любого узаконения религиозного предписания- Галахи - критерием служила, прежде всего, его эффективность для целей национальной самозащиты, защиты нации и ее культуры в широком смысле. Были разработана четкая, строгая, тщательно регламентированная законодательная система, которая сопровождала еврея каждодневно, от колыбели до завершения его жизненного пути. Глава 2. Конституция Израиля Причина, которая кроется в истории еврейского народа и которая особенно повлияла на сравнительно позднее развитие законодательства, – отсутствие государственного аппарата принуждения. В конце Х – начале ХI века был разрушен еврейский автономный центр Вавилонии, и национальная гегемония была перенесена в северную Африку и Западную Европу. После тысячелетней истории национальной культурно-юридической автономии в рамках языческого Рима, христианской Византии, Сасанидского Ирана и арабского Халифата, духовный центр еврейства попал во враждебную среду, которая не признавала законного статуса остатков уцелевшего еврейского народа.

скачать реферат Учение Августина Блаженного

По Августину, человечество образует в историческом процессе два 'града': с одной стороны, светское государство - царство зла, греха, царство дьявола, а с другой - христианскую церковь -царство Божие на земле. Эти два града созданы, по Августину, двумя родами любви: земное царство создано любовью человека к самому себе, доведенной до презрения к Богу, а небесное - любовью к Богу, доведенное до презрения к самому себе. Эти два града, параллельно развиваясь, переживают шесть главных эпох: первая эпоха - от Адама до Потопа; вторая - от Ноя до Авраама; третья - от Авраама до Давида; четвертая - от Давида до вавилонского пленения - время иудейских царей и пророков; пятая - от вавилонского пленения до рождения Христа; шестая эпоха началась с Христа и завершится вместе с концом истории вообще и со Страшным Судом; тогда граждане 'града Божия' получат блаженство, граждане 'земного града' будут преданы вечным мучениям. Хотя в основу периодизации мировой истории Августин положил факты из библейской истории еврейского народа, однако во многих эпизодах он касается событий из истории восточных народов и римлян.

скачать реферат «Хазарская легенда» и её место в русской исторической памяти

Например, в капитальной «Истории еврейского народа», написанной сотрудниками Иерусалимского университета, хазарам отведено одно предложение. В противоположность этому, некоторые отечественные авторы придают хазарам исключительную роль в ранней русской истории и считают их злобными торгашами-угнетателями, чуть было не поработившими наших свободолюбивых предков. Западные же ученые, за редким исключением, стараются держаться подальше от этой странной аберрации истории. Да и можно ли объективно написать что-то бесстрастно-аккуратное – и одновременно популярное – об империи тюрок-иудаистов? Слишком уж интересен предмет, чтобы быть к нему безразличным. Тем более что любой нормальный читатель жаждет, как уже говорилось, истории интересной, а не беспристрастно-холодной. Тем более по такому, как по-прежнему кажется многим, «животрепещущему» предмету. А кочевые храбрецы, аккуратно посещающие синагогу, выглядят очень занятно. Описать их жизнь подробно нельзя – не позволяют источники (точнее – их отсутствие). Поэтому честолюбивым авторам приходится заниматься разнообразными интерпретациями. А у фантазии простор большой. Так что удовлетворительного прояснения вопроса публике придется ждать еще долго.   Ибо существует вторая, «неполитическая» причина неопределенности исторических судеб каганата – скудность и малодостоверность сведений о хазарах.

скачать реферат История российской государственности

История любого народа начинается с государства. Возникло государство, следовательно, история народа началась. Ибо всё, что связано с государственным образованием относится к этнографии. Как же начиналась государственность на Руси? «. всё или почти всё историческое величие Руси ХI века (имеется в виду Русь эпохи Ярослава Мудрого) создано не «туземцами», а Византией.» . Характерное для зарубежной историографии утверждение. «Организация русского государственного образования не была результатом государственно- политических способностей славянства в России»; «государственной организации славяне не знали», «германский элемент проявляет в низшей расе свое умение создавать государство». Это писали норманнисты Миллер Г.Ф. , Байер Г.З. , Шлецер А.Л., Рамши Г. «Это низкопробный людской сброд, славяне, сегодня столь же не способны поддерживать порядок, как и много столетий назад, когда призывали варягов.»,- уверял мир Гиммлер. Евразийцы, говоря уже о Московской Руси, утверждали, что государственность привнесена на Русь из Азии. «Татары сообщили русским мощную централизованную государственность»,- Карамзин. «Татары сообщили России мощную централизованную государственность, которая вывела страну из многих бед»,- Л. Гумилев. «Русские князья переняли у ордынцев упрощенную азиатскую систему управления всей империей Чингизидов»,- Васильев. «Централизованная государственность обретена благодаря соприкосновению с организационной структурой татаро - монголов, благодаря заимствованию принципа «ханства»,- уверяет Полиевский.

скачать реферат Общественно-политический строй и культура древней Армении

Его социально-экономический строй, однако, значительно отличался от социально-экономического строя греко-римских рабовладельческих обществ. В отличие от последних, в Армении огромную роль играла сельская община, кроме того иным был и самый способ эксплуатации рабской силы. В этом отношении Армения в значительно большей мере была сродни древневосточным обществам, в недра которых уходили и ее корни, и своим соседям, эллинистическим странам Передней Азии, находившимся с ней в тесных связях, развивавшимся теми же путями. 2. Государственный строй История древнеармянского государства насчитывает целое тысячелетие. Своими корнями и традициями оно восходит к древнейшим государствам и государственным образованиям Армянского иагорвя и сопредельных районов. За время своего существования с (начала VI в. до н. э. оно лрош-ло через горнило мидо-персидокого владычества, пережило расцвет как рабовладельческое государство при династии Арташесидов и продолжало свое развитие под властью Ар-шаку'Ни до начала V в. н. э. Его падением завершается древний период истории армянского народа.Во главе государства в древней Армении стоял царь, наделенный неограниченной властью.

Кролик "Bunnies" с магнитами, 9,5 см.
Симпатичные кролики приглашают вас весело провести время! Благодаря магнитным свойствам вы можете комбинировать их по-разному. Материал:
386 руб
Раздел: Дикие животные
Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1141 руб
Раздел: Глобусы
Сетка москитная белая.
Сетка москитная препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат История проституции

Несмотря на запрещение Торы, проституция эта, указания на которую мы находим даже во времена Маккавеев, продолжала существовать еще долгое время. Сюда относятся также фаллические празднества, которые совершались сообща евреями и моавитскими девушками, устраивавшими у Бет-Эскимота палатки, где они торговали драгоценностями и своим телом (Кн. Моисея IV, гл. XXV). Можно сказать, что через всю историю еврейского народа проходит беспрерывная борьба законодателей и пророков с проституцией и половой разнузданностью народа. Подобно тому как в настоящее время каждый думает о куске насущного хлеба и некоторых удобствах, так точно некогда всякий заботился о свободе своей половой жизни. Греция - Проституция религиозная В Греции также была распространена в глубокой древности религиозная проституция. Солон на доходы учрежденных им в Афинах диктериад (публичных домов) построил храм в честь богини проституции против ее статуи, у подножия которой собирались процессии верных прозелитов этой богини. Афинские гетеры принимали деятельное участие в празднествах в ее честь, которые совершались в четвертый день каждого месяца и во время которых они занимались своим ремеслом в пользу этого храма.

скачать реферат Философия истории

Духовная жизнь человека осуществляется в тесной связи с космосом, с Богом. Зачаток истории лежит именно в этой связи. История совершается в непрерывной борьбе вечного с временным, которая проявляется в трагической борьбе жизни и смерти на протяжении всего исторического процесса. Темой же метафизики истории является судьба человека, поскольку он есть дитя Божье. В основе судьбы, в ее самих источниках лежит первородная свобода человека, которой наделил его Бог. Но свобода предполагается как в отношении добра, так и зла. Зло, считает Бердяев, есть зачинатель истории, оно зародилось в вечности и явилось причиной разрыва времени на прошлое, настоящее и будущее. Ось всемирной истории - это история еврейского народа, который подарил человечеству христианство. С этого и начинается философия всемирной истории. Всемирная история начинается на Востоке, где возникли первые великие культуры и религии, и переходит на Запад, где утверждается христианство. В недрах средневековья происходит историческая выработка человеческой личности.

скачать реферат Иерусалим

Его начало заложили профессора Борис Шац и Мордехай Маркис. Это хранилище памятников материальной культуры, отражающих всю историю еврейского народа. А помимо этого, именно здесь в отделе Храма Книги хранятся свитки, Кумрана. И многое другое, включая картинные галереи, учебные помещения, многочисленные экспозиции. Разнообразие и полнота экспозиций позволяют отнести Израильский музей к разряду таких гигантов как, например, Метрополитен-музей в Нью-Йорке.

скачать реферат Религиоведение - авраамические религии

В религиозных системах отражаются, во-первых, такие отношения, которые общи всем обществам независимо от их типа, во-вторых, отношения, свойственные данному типу общества, в-третьих, связи, складывающиеся в синкретических обществах, в-четвертых, условия бытия разных этносов, классов, сословий, иных групп. 3. ТаНаХ – священная книга иудаизма. (краткое содержание, структура, кем написана, откуда эти тексты; сравнение ТаНаХа и Ветхого Завета (Библии). ТаНаХ – главная священная книга иудаизма, содержащая в себе вероучения и принципы религиозной жизни. В нее входят 3 свода текстов: Тора (Закон), Небиим (Пророки) и Кетубим (Писания); по начальным буквам этих названий и образовано слово «ТаНаХ». Тора состоит из пяти книг, авторство которых приписывается Пророку Моисею. В Небиим входят книги исторические и книги пророков. В Кетубим объединены тексты, различные по жанру и религиозному содержанию. Главными вероучительными идеями ТаНаХа являются последовательный монотеизм и идея богоизбранности еврейского народа. В книгах ТаНаХа отражен почти тысячелетний период истории еврейского народа, которая раскрывается в свете идеи Завета (договора) между Богом и избранным народом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.